Национальные блюда Бразилии 🇧🇷
А какое ваше любимое?
Количество постов 94
Частота постов 443 часа 44 минуты
ER
158.25
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ПОРТИНАРИ КАНДИДУ - бразильский живописец и график.
Родился в семье батрака, иммигранта-итальянца. Не получил систематического образования; в 1917 году участвовал в росписи церкви в родном городе. С 1919 года жил в Рио-де-Жанейро, учился в Национальной художественной школе (1920-1928) у Л. ди Албукерка и Ж.Б. да Косты. В 1929-1931 годы жил в Париже, где познакомился с современным французским искусством; посетил также Лондон, города Испании и Италии (изучал искусство Джотто и мастеров Раннего Возрождения). Испытал влияние экспрессионизма, сюрреализма, творчества П. Пикассо. Автор картин, чаще всего посвящённых жизни простых людей, в которых экспрессия образов усиливается за счёт использования сумрачной, нередко монохромной цветовой гаммы («Кофе», 1935 год, Музей изящных искусств, Рио-де-Жанейро; серия «Беженцы», 1944-1945 годы, часть - в Музее современного искусства, Сан-Паулу; так называемый Израильский цикл, 1956 год, и другие). Также писал портреты (Р. Роллан, 1936 год; О. Бенарио-Престес, 1948 год, и другие). Под влиянием мексиканского мурализма Портинари стал основоположником бразильской монументальной живописи. Исполнил росписи и панно из керамических плиток-азулежу на исторические и социальные темы в Министерстве образования в Рио-де-Жанейро (1936-1944), панно для павильона Бразилии на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке, фрески в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне (1941-1942), церковь Сан-Франсиску в Пампулье (близ Белу-Оризонти, 1944-1946), колледже в городе Катагуазис (1948-1949), панно «Война» и «Мир» (1953-1957) для здания ООН в Нью-Йорке. Создал также многочисленные графические работы, в том числе иллюстрации для книг («Посмертные записки Браса Кубаса» Ж. Машаду ди Ассиса, 1944 год). Международная премия мира (1950), орден Почётного легиона (1946). В городе Бродовски открыт Дом-музей художника.
Родился в семье батрака, иммигранта-итальянца. Не получил систематического образования; в 1917 году участвовал в росписи церкви в родном городе. С 1919 года жил в Рио-де-Жанейро, учился в Национальной художественной школе (1920-1928) у Л. ди Албукерка и Ж.Б. да Косты. В 1929-1931 годы жил в Париже, где познакомился с современным французским искусством; посетил также Лондон, города Испании и Италии (изучал искусство Джотто и мастеров Раннего Возрождения). Испытал влияние экспрессионизма, сюрреализма, творчества П. Пикассо. Автор картин, чаще всего посвящённых жизни простых людей, в которых экспрессия образов усиливается за счёт использования сумрачной, нередко монохромной цветовой гаммы («Кофе», 1935 год, Музей изящных искусств, Рио-де-Жанейро; серия «Беженцы», 1944-1945 годы, часть - в Музее современного искусства, Сан-Паулу; так называемый Израильский цикл, 1956 год, и другие). Также писал портреты (Р. Роллан, 1936 год; О. Бенарио-Престес, 1948 год, и другие). Под влиянием мексиканского мурализма Портинари стал основоположником бразильской монументальной живописи. Исполнил росписи и панно из керамических плиток-азулежу на исторические и социальные темы в Министерстве образования в Рио-де-Жанейро (1936-1944), панно для павильона Бразилии на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке, фрески в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне (1941-1942), церковь Сан-Франсиску в Пампулье (близ Белу-Оризонти, 1944-1946), колледже в городе Катагуазис (1948-1949), панно «Война» и «Мир» (1953-1957) для здания ООН в Нью-Йорке. Создал также многочисленные графические работы, в том числе иллюстрации для книг («Посмертные записки Браса Кубаса» Ж. Машаду ди Ассиса, 1944 год). Международная премия мира (1950), орден Почётного легиона (1946). В городе Бродовски открыт Дом-музей художника.
Боссса-нова — жанр бразильской популярной музыки, представляющий собой синтез местного фольклора (байау, самба) и джаза (особенно кул-джаза и блюза). Босса-нову иногда ошибочно описывают как афробразильское изобретение, тогда как специфика босса-новы сформировалась благодаря творческой работе белых бразильских музыкантов. Основоположниками босса-новы считаются композитор Антониу Карлос Жобин и гитарист Жуан Жилберту. В качестве первой босса-новы называют песню Жобина «Довольно грустить» («Chega de saudade»), которую первоначально (1958) спела Элизет Кардозу, но всемирную известность песня получила в позднейшей (1959) интерпретации Жуана Жилберту. Мировой эмблемой босса-новы стала (сочинённая также Жобином) песня «Девушка из Ипанемы», которую впервые (1962) исполнила певица Аструд Жилберту.
Россия🇷🇺-Бразилия🇧🇷
Видео было записано на самоизоляции:
Юлия Гвоздь в России и Pedro Mattana в Бразилии
Видео было записано на самоизоляции:
Юлия Гвоздь в России и Pedro Mattana в Бразилии
"Час звезды" (1985) - дебютный фильм Сюзаны Амарал, который поистине стал её звёздным часом и получил 23 премии национальных и международных фестивалей.
В центре картины, снятой по одноимённому произведению одной из крупнейших бразильских писательниц Клариси Лиспектор, - образ девушки из провинции, одинокой, незащищённой, неиспорченной цивилизацией.
Скачивайте книгу "Час звезды" в оригинале. Приятного просмотра и чтения!
В центре картины, снятой по одноимённому произведению одной из крупнейших бразильских писательниц Клариси Лиспектор, - образ девушки из провинции, одинокой, незащищённой, неиспорченной цивилизацией.
Скачивайте книгу "Час звезды" в оригинале. Приятного просмотра и чтения!
Оскар Нимейер: кривые времени
Оскар Нимейер появился на свет 15 декабря 1907 года в Рио-де-Жанейро. В течение 4 лет он изучал архитектуру, а затем в компании с Ле Корбюзье занимался проектированием здания одного из министерств в родном городе. Оно было создано с использованием инновационных строительных приемов, а это не могло остаться незамеченным. При возведении здания был установлен специальный огромный энергосберегающий экран на одном фасаде, регулирующий энергию солнца.
В 40-е годы творчество Нимейера произвело фурор. При проектировании развлекательного центра в Пампулье архитектор отказался от модных в то время элементов рационалистического модернизма в пользу более фантазийного экспромта. Это закрепило за ним славу креативщика и повысило популярность на международной арене.
В 50-е годы Оскар работал над Музеем современного искусства Каракаса. Затем его привлекли к строительству ряда объектов в Берлине и Париже. В 1974 году архитектор участвовал в создании штаб-квартиры ООН в США.
В родной стране его ценили не меньше. Именно Нимейеру было поручено разработать генплан города Бразилиа. В паре с Л. Коста Оскар создал проекты значимых административных объектов новой столицы страны.
Главной заслугой архитектора является его приверженность к свободе творческого самовыражения. Он верил, что эстетика и художественность создаваемых зданий подчеркивают превосходство Человека. Оскар всегда выступал борцом за сглаживание социальных и экономических конфликтов в своей стране. Он был интеллектуалом, который отстаивал интересы всего латиноамериканского региона.
Архитектор прожил долгую и плодотворную жизнь. Он скончался в возрасте 105 лет 5 декабря 2012 года в Рио-де-Жанейро.
Оскар Нимейер появился на свет 15 декабря 1907 года в Рио-де-Жанейро. В течение 4 лет он изучал архитектуру, а затем в компании с Ле Корбюзье занимался проектированием здания одного из министерств в родном городе. Оно было создано с использованием инновационных строительных приемов, а это не могло остаться незамеченным. При возведении здания был установлен специальный огромный энергосберегающий экран на одном фасаде, регулирующий энергию солнца.
В 40-е годы творчество Нимейера произвело фурор. При проектировании развлекательного центра в Пампулье архитектор отказался от модных в то время элементов рационалистического модернизма в пользу более фантазийного экспромта. Это закрепило за ним славу креативщика и повысило популярность на международной арене.
В 50-е годы Оскар работал над Музеем современного искусства Каракаса. Затем его привлекли к строительству ряда объектов в Берлине и Париже. В 1974 году архитектор участвовал в создании штаб-квартиры ООН в США.
В родной стране его ценили не меньше. Именно Нимейеру было поручено разработать генплан города Бразилиа. В паре с Л. Коста Оскар создал проекты значимых административных объектов новой столицы страны.
Главной заслугой архитектора является его приверженность к свободе творческого самовыражения. Он верил, что эстетика и художественность создаваемых зданий подчеркивают превосходство Человека. Оскар всегда выступал борцом за сглаживание социальных и экономических конфликтов в своей стране. Он был интеллектуалом, который отстаивал интересы всего латиноамериканского региона.
Архитектор прожил долгую и плодотворную жизнь. Он скончался в возрасте 105 лет 5 декабря 2012 года в Рио-де-Жанейро.