Статистика ВК сообщества "Бразилия | Brasil"

0+
🇧🇷

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Национальные блюда Бразилии 😍🇧🇷
А какое ваше любимое?

0 2 ER 0.0353
Небольшое видео-путешествия по Бразилии одной пары на мотоцикле:

1 0 ER 0.0212
ПОРТИНАРИ КАНДИДУ - бразильский живописец и график.

Ро­дил­ся в се­мье бат­ра­ка, им­ми­гран­та-италь­ян­ца. Не по­лу­чил сис­те­ма­тического об­ра­зо­ва­ния; в 1917 году уча­ст­во­вал в рос­пи­си церк­ви в род­ном го­ро­де. С 1919 года жил в Рио-де-Жа­ней­ро, учил­ся в Национальной ху­дожественной шко­ле (1920-1928) у Л. ди Ал­бу­кер­ка и Ж.Б. да Кос­ты. В 1929-1931 годы жил в Па­ри­же, где по­зна­ко­мил­ся с современным французским искусством; по­се­тил так­же Лон­дон, го­ро­да Ис­па­нии и Ита­лии (изу­чал искусство Джот­то и мас­те­ров Ран­не­го Воз­ро­ж­де­ния). Ис­пы­тал влия­ние экс­прес­сио­низ­ма, сюр­реа­лиз­ма, твор­че­ст­ва П. Пи­кас­со. Ав­тор кар­тин, ча­ще все­го по­свя­щён­ных жиз­ни про­стых лю­дей, в ко­то­рых экс­прес­сия об­ра­зов уси­ли­ва­ет­ся за счёт ис­поль­зо­ва­ния су­мрач­ной, не­ред­ко мо­но­хром­ной цве­то­вой гам­мы («Ко­фе», 1935 год, Му­зей изящ­ных ис­кусств, Рио-де-Жа­ней­ро; се­рия «Бе­жен­цы», 1944-1945 годы, часть - в Му­зее современного искусства, Сан-Пау­лу; так называемый Из­ра­иль­ский цикл, 1956 год, и другие). Так­же пи­сал порт­ре­ты (Р. Рол­лан, 1936 год; О. Бе­на­рио-Пре­стес, 1948 год, и другие). Под влия­ни­ем мексиканского му­ра­лиз­ма Портинари стал ос­но­во­по­лож­ни­ком бразильской мо­ну­мен­таль­ной жи­во­пи­си. Ис­пол­нил рос­пи­си и пан­но из ке­ра­мических пли­ток-азу­ле­жу на ис­то­рические и со­ци­аль­ные те­мы в Министерстве об­ра­зо­ва­ния в Рио-де-Жа­ней­ро (1936-1944), пан­но для па­виль­о­на Бра­зи­лии на Все­мир­ной вы­став­ке 1939 года в Нью-Йор­ке, фре­ски в Библиотеке Кон­грес­са в Ва­шинг­то­не (1941-1942), церковь Сан-Фран­си­ску в Пам­пу­лье (близ Бе­лу-Ори­зон­ти, 1944-1946), кол­лед­же в городе Ка­та­гуа­зис (1948-1949), пан­но «Вой­на» и «Мир» (1953-1957) для зда­ния ООН в Нью-Йор­ке. Соз­дал так­же мно­го­численные гра­фические ра­бо­ты, в том числе ил­лю­ст­ра­ции для книг («По­смерт­ные за­пис­ки Бра­са Ку­ба­са» Ж. Ма­ша­ду ди Ас­си­са, 1944 год). Ме­ж­ду­народная премия ми­ра (1950), ор­ден По­чёт­но­го ле­гио­на (1946). В городе Бро­дов­ски от­крыт Дом-му­зей ху­дож­ни­ка.

0 0 ER 0.0071
Боссса-нова  — жанр бразильской популярной музыки, представляющий собой синтез местного фольклора (байау, самба) и джаза (особенно кул-джаза и блюза). Босса-нову иногда ошибочно описывают как афробразильское изобретение, тогда как специфика босса-новы сформировалась благодаря творческой работе белых бразильских музыкантов. Основоположниками босса-новы считаются композитор Антониу Карлос Жобин и гитарист Жуан Жилберту. В качестве первой босса-новы называют песню Жобина «Довольно грустить» («Chega de saudade»), которую первоначально (1958) спела Элизет Кардозу, но всемирную известность песня получила в позднейшей (1959) интерпретации Жуана Жилберту. Мировой эмблемой босса-новы стала (сочинённая также Жобином) песня «Девушка из Ипанемы», которую впервые (1962) исполнила певица Аструд Жилберту.

0 0 ER 0.0071
🇧🇷Плейлист бразильских песен. Поделитесь в комментариях вашими любимыми👇

0 0 ER 0.0071
Россия🇷🇺-Бразилия🇧🇷
Видео было записано на самоизоляции:
Юлия Гвоздь в России и Pedro Mattana в Бразилии👏

0 0 ER 0.0071
"Час звезды" (1985) - дебютный фильм Сюзаны Амарал, который поистине стал её звёздным часом и получил 23 премии национальных и международных фестивалей.

В центре картины, снятой по одноимённому произведению одной из крупнейших бразильских писательниц Клариси Лиспектор, - образ девушки из провинции, одинокой, незащищённой, неиспорченной цивилизацией.

Скачивайте книгу "Час звезды" в оригинале. Приятного просмотра и чтения!

0 0 ER 0.0070
Подборка песен популярной бразильской певицы Adriana Calcanhotto.

0 0 ER 0.0070
Оскар Нимейер: кривые времени

Оскар Нимейер появился на свет 15 декабря 1907 года в Рио-де-Жанейро. В течение 4 лет он изучал архитектуру, а затем в компании с Ле Корбюзье занимался проектированием здания одного из министерств в родном городе. Оно было создано с использованием инновационных строительных приемов, а это не могло остаться незамеченным. При возведении здания был установлен специальный огромный энергосберегающий экран на одном фасаде, регулирующий энергию солнца.

В 40-е годы творчество Нимейера произвело фурор. При проектировании развлекательного центра в Пампулье архитектор отказался от модных в то время элементов рационалистического модернизма в пользу более фантазийного экспромта. Это закрепило за ним славу креативщика и повысило популярность на международной арене.

В 50-е годы Оскар работал над Музеем современного искусства Каракаса. Затем его привлекли к строительству ряда объектов в Берлине и Париже. В 1974 году архитектор участвовал в создании штаб-квартиры ООН в США.

В родной стране его ценили не меньше. Именно Нимейеру было поручено разработать генплан города Бразилиа. В паре с Л. Коста Оскар создал проекты значимых административных объектов новой столицы страны.

Главной заслугой архитектора является его приверженность к свободе творческого самовыражения. Он верил, что эстетика и художественность создаваемых зданий подчеркивают превосходство Человека. Оскар всегда выступал борцом за сглаживание социальных и экономических конфликтов в своей стране. Он был интеллектуалом, который отстаивал интересы всего латиноамериканского региона.

Архитектор прожил долгую и плодотворную жизнь. Он скончался в возрасте 105 лет 5 декабря 2012 года в Рио-де-Жанейро.

0 0 ER 0.0000