Статистика ВК сообщества "Ar Ruh"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

25 ночь прямо сейчас ин щаа Аллах максимальное усердие.

2 0 ER 0.1691
"Если ты хочешь удержать милость оказанную тебе Аллахом, то усердствуй в благодарности Аллаху .
Благодарность глаз это плач, а сердца стеснение, чтоб стеснялся он Аллаха. Если же он будет стесняться Аллаха, то не будет совершать запретные вещи и будет совершать то что Повелел Аллах. Имам аш-шафии рахимахуЛлах говорил: "клянусь Тем кроме Которого нет иного бога , если бы я знал что распитие просто воды уменьшало бы мое стеснение и мое достоинство, то я бы никогда не пил воду перед людьми."
Сейчас же люди не стесняются практически никого, люди не стесняясь отворачиваются от Кур'ана, не стесняясь отворачиваются от Сунны, люди не стесняясь отворачиваются от религии Аллаха не испытывая никакого стеснения перед Аллахом"

Из конспекта лекции 'милость Аллаха'

1 0 ER 0.1038
Сколько же из взрослых нуждаются в этом.?

Сказал Ибн аль-Къаййим:

«Шариат побудил к обучению детей стрельбе, копьям, борьбе, и всему что тренирует их для оружия и битвы, наступлению и отступлению, укрепляет их органы, и делает сильными их ноги, а также обучать их неуступчивости, и к неприязни сдаваться и убегать».⚔️

📚См. «Ат-Турук аль-Хакима», 183.

5 0 ER 0.1560
Из лучших мгновений и времён в сутках, в 24 х часах - когда человек чувствует сладость веры , близость к Аллаху , когда проливает слезы перед Аллахом, от страха от стыда за грехи за не благодарность свою . Вся хвала Аллаху Пречистому и Возвышенному. Поистине Аллах Азза ва Джаль Добрый и Прощающий.

2 0 ER 0.1040
"Настоящий воин должен уметь и готовить, и стирать, и сутками обходиться без еды и сна. Одно дело — в охотку помахать мечом на тренировке, вымыть руки и пойти в сад нюхать цветочки, мечтая о военной карьере, и совсем другое — возвращаться в лагерь после многочасовой битвы, когда в одном плече у тебя торчит стрела, на другом висит смертельно раненный товарищ, и никто не ждёт тебя у костра с миской похлёбки и чистым бельём, а на рассвете надо снова идти в бой."

К этому же - как наставлял мой брат ,-мужчине нужно быть способным. "Вся жизнь в сражениях и тренировках"
Быть выносливым и терпким, если нужно плыть, чтоб плыл не важно под водой или над водой, если нужно бежать, если нужно ползти, и преодолевать трудности из составляющих на пути . Нужно ему и иметь навыки и быть способным применять их как к оружию, так и к технике , самолетам танкам итд. То есть во всем мужчина практикует, набирает опыта , и трудится . И всему должно сопутствовать наилучшее очищенное намерение.

2 0 ER 0.1039
НАСТАВЛЕНИЕ УМАРА ДЛЯ МУЖЧИН

Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

«Али ибн аль-Джад передает: Шу’ба рассказал нам: мне сообщил Катада: я слышал, как Абу Усман ан-Нахди сказал: «Находясь в Азербайджане, мы получили послание от Умара ибн аль-Хаттаба: «Носите изар и накидку и откажитесь от кожаной обуви и шаровар. Одевайтесь так, как одевался ваш отец Исмаиль, и избегайте роскоши и одежд неарабов. Пребывайте на солнце, ибо солнце – баня арабов, уподобляйтесь Ма’адду, закаляйтесь и будьте неприхотливыми и собранными, и режьте стремена и вскакивайте на лошадей, и стреляйте в цель».

Это обучение верховой езде и связанным с ней военным искусствам, закаливание тела и отказ от роскоши и изнеженности, уподобление в одежде Исмаилю, сыну Ибрахима (мир им обоим). Умар велел им носить изар, накидку и сандалии и отказаться от закрытой кожаной обуви, дабы ноги привыкли терпеть зной и холод и закалялись таким образом. И он велел им отказаться от шаровар, поскольку изара достаточно, а он является одеждой арабов. Каждая из этих двух одежд полезна по-своему. В одних обстоятельствах полезнее одна, в других – вторая. Изар приносит больше пользы в жару, шаровары – в холод. Шаровары полезнее для всадника, изар – для пешего.

Слова «Одевайтесь так, как одевался ваш праотец Исмаиль» свидетельствуют о том, что он носил изары и накидки. И Умар сказал: «И избегайте роскоши и одежд неарабов», - поскольку роскошь портит душу и делает мужчину женственным, ленивым и вероломным, из-за чего он не находит в себе силы воли, когда она очень нужна ему.

Преуспевший не станет предпочитать роскошь. Что же касается одежд неарабов, то Умар предостерег от них, потому что внешнее подражание побуждает к подражанию в поведении и внутренней сущности, и это подтверждает Шариат, разум и интуиция. Поэтому Шариат запрещает уподобляться неверующим, а также животным и шайтанам, и запрещает мужчинам уподобляться женщинам, и он запрещает уподобление бедуинам, а также всем обладателям пороков и недостатков.

Даже при совершении молитвы было запрещено совершать действия, напоминающие действия животных, как поступают невежественные люди. Было запрещено уподобляться клюющему петуху и ворону, озираться, как озирается лисица, растягиваться, как растягивается собака, простирать руки, как простирают лапы дикие звери, опускаться в поклон подобно тому, как опускаются на колени верблюды, и поднимать руки вправо и влево во время завершения молитвы, подобно тому, как взмахивает хвостом лошадь.

И было запрещено подражать шайтанам в использовании левой руки для еды и питья и в других свойствах, присущих шайтанам.

И было запрещено подражать неверующим в их одежде, словах и поведении. Было даже запрещено совершать дополнительные молитвы после послеполуденной молитвы (аср) и после утренней молитвы (фаждр), поскольку некоторые неверующие поклоняются солнцу, падая ниц, в это время.

И было запрещено подражать бедуинам, которые грубы по своей природе. Пророк ﷺ сказал: «Да не одолеют вас бедуины в том, что касается названия вашей молитвы: хотя они и называют ее ‘атама, на самом деле она ‘иша» (Муслим, 644).

И Посланник Аллаха ﷺ проклял мужчин, уподобляющихся женщинам.

Что же касается его слов «Пребывайте на солнце, ибо солнце – баня арабов», то арабы не знали бань и в их землях их не было. Они пользовались солнцем, которое позволяет прогревать тело так же, как и баня.

«Уподобляйтесь Ма’адду» - то есть будьте как Ма’адд, сын ‘Аднана, в его нравственности, одежде, владении искусством верховой езды и связанными с ней боевыми искусствами, и его деяниях.

Под закаливанием и неприхотливостью подразумевается все, что укрепляет тело и приучает его терпеть зной и холод, усталость и трудности, поскольку бывает, что человеку требуется выносливость и терпение, и закаленный находит в себе больше этих качеств, нежели изнеженный и привыкший к роскоши.

Что же касается собранности, то это слово употребляется и когда речь идет об облаке, готовом пролить дождь. То есть будьте всегда готовыми к тому, что потребуется от вас, серьезно настроенными на действия, и не уподобляйтесь тем, кто растерял навыки верховой езды и связанных с ней военных искусств и не сможет воспользоваться ими, когда они ему понадобятся.

Что же касается слов Умара «режьте стремена и вскакивайте на лошадей», то он сказал это для того, чтобы они не привыкали постоянно ездить со стременами, но и умели хорошо ездить без них и вскакивать на лошадей.

И он велел им стрелять в цель, чтобы развивать меткость, а не дальность, потому что назначение стрельбы – умение поражать цель. Соответственно, и состязаться нужно в меткости, а не в дальности стрельбы».

См. «Фурусийя»; «Избранное», 2/97-100

1 0 ER 0.0910
КАЧЕСТВА ВЕРУЮЩЕГО

Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

«У него одни устремления, у людей – другие. Он покорен, скромен, у него здравое сердце и он легко подчиняется истине, и его сердце быстро устремляется к поминанию Аллаха. И он далек от ложных утверждений, он не утверждает ничего ложного ни своим языком, ни своим сердцем, ни своим положением. Он равнодушен ко всему, кроме Аллаха, и он стремится ко всему, что приближает его к Аллаху. Он близок к людям, но одновременно очень далек от них, он тянется к тому, от чего отдаляются они, и отдаляется от того, к чему тянутся они, и один идет по дороге, ведущей к этому …

Он не радуется тому, что имеет, и не жалеет о том, чего у него нет. Собеседник его радуется ему; и тому, кто посмотрит на него, вид его напоминает о Всевышнем Аллахе. Он не становится обузой для людей, и он терпеливо переносит наносимые ими обиды и не наносит обид им, и он относится к ним чистосердечно, давая им благие советы. И он предоставляет им честь свою и душу свою, не требуя никакого возмещения, и не по причине униженности и слабости.

Он не вмешивается в то, что его не касается, и не скупится на то, чего у него вдоволь. Ему присущи правдивость, целомудрие, альтруизм, скромность, кротость, спокойствие и выдержка. Делая людям добро, он не ждет от них никакого возмещения и похвалы, и он не упрекает, не вступает в споры, ни от кого ничего не требует, не считает, что кто-то ему чем-то обязан и что у него есть превосходство над кем-то. Он занимается своим делом, оказывает почет братьям по вере, бережливо относится к своему времени и оберегает язык свой».

См. «Тарик аль-хиджратейн»; «Избранное», 2/68-69

2 0 ER 0.0910
БЛАГОРОДСТВО

Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

«Благородство есть благодеяние по отношению к людям, отказ от нанесения им обид и терпеливое перенесение обид, наносимых ими. Оно предполагает благонравие по отношению к ним. По сути, оно является результатом благонравия и его претворения в жизнь. И различие между ним и возвышенностью в том, что возвышенность – понятие более широкое, тогда как благородство является одной из разновидностей возвышенности. Возвышенность есть претворение в жизнь прекрасного из того, что связано непосредственно с рабом Аллаха ли же имеет отношение к кому-то другому, а также отказ от всего, что оскверняет и навлекает позор, также из того, что связано с самим рабом Аллаха либо с кем-то другим.

А благородство есть использование благонравия в отношениях с творениями.

Различают три степени: степень благонравия, степень благородства и степень возвышенности.

Благородство – почетная степень. Шариат именует ее не благородством, а благими нравственными качествами. В хадисе, который передает Юсуф ибн Мухаммад ибн аль-Мункадир от своего отца от Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах послал меня для того, чтобы довести до совершенства благие нравственные качества и прекрасные деяния» (Ахмад).

Самое раннее из известных мне упоминаний о благородстве принадлежит Джа’фару ибн Мухаммаду. Потом о нем упоминали аль-Фудайль ибн Ияд, имам Ахмад, Сахль ибн АбдуЛлах, аль-Джунайд и другие.

Сообщается, что Джафара ибн Мухаммада спросили о благородстве, и он сказал задавшему вопрос: «А сам ты что скажешь?». Тот ответил: «Если мне дают, я благодарю, если меня лишают, я проявляю терпение». Джафар ибн Мухаммад сказал: «У нас так ведут себя собаки». Спрашивающий спросил: «О потомок Посланника Аллаха, что же такое благородство, по вашему мнению?» Он ответил: «Когда нам дают, мы предпочитаем себе других, а если нас лишают, мы благодарим».

Аль-Фудайль ибн Ийад, да помилует его Аллах, сказал: «Благородство – это снисходительное отношение к проступкам братьев».

А сын имама Ахмада АбдуЛлах передает от него такой ответ на вопрос о благородстве: «Отказ от того, чего ты желаешь, из-за того, чего ты опасаешься».

И мне неизвестно, чтобы кто-то из четырех имамов говорил об этом качестве, кроме него.

Когда аль-Джунайда спросили о благородстве, он сказал: «Не отталкивай от себя бедняка и не вступай в споры с богатым».

А аль-Харис аль-Мухасиби (да помилует его Аллах) сказал: «Благородство – это когда ты беспристрастен, но не требуешь беспристрастности по отношению к себе».

Умар ибн Усман аль-Мекки (да помилует его Аллах) сказал: «Благородство – это благонравие».

Мухаммад ибн Али ат-Тирмизи (да помилует его Аллах) сказал: «Благородство – это когда ты выступаешь на стороне Господа твоего против души твоей».

Говорили также, что благородство – это когда ты не ощущаешь никакого превосходства над другими.

Ад-Даккак (да помилует его Аллах) сказал: «Поистине, совершенным был только нрав Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и в Судный день все будут восклицать: «Душа моя! Душа моя!» - и только он будет восклицать: «Моя община! Моя община!».

Говорили также, что благородство – это разрушение идола, стоящего между тобой и Господом твоим. Этот идол – твоя душа. Поистине, Аллах сказал о пророке Ибрахиме, да благословит его Аллах и приветствует, что он разбил идолов на куски, разрушив их ради Него. Благородным же считается тот, кто разрушил ради Аллаха одного идола.

Говорили также, что благородство – это когда ты ни с кем не споришь ради самого себя. Что же касается Аллаха, то благородство предполагает ведение тяжб ради Него со всяким, даже с любимым и близким.

Говорят также, что благородство – это когда ты не бежишь от того, кто просит тебя сделать ему добро. Также говорят, что это демонстрация приходящей тебе милости и сокрытие постигающих тебя испытаний. Или же благородство – это когда ты не копишь имущество и не ищешь повода (отказать в даянии).

Рассказывают, что один мужчина женился, и когда невесту ввели к нему, он увидел следы оспы на ее теле. Тогда он сказал: «У меня плохо со зрением… Я слеп». Спустя двадцать лет она умерла, так и не узнав, что он был зрячим, и когда его спросили об этом, он объяснил: «Я не хотел расстраивать ее, показывая, что я вижу ее изъяны». Тогда ему сказали: «Поистине, ты опередил благородных!»

Говорят также, что благородный не станет наживаться на друге.

Как-то один человек принимал у себя группу юношей, и когда они завершили трапезу, пришла служанка и стала поливать им, чтобы они могли вымыть руки. Один из них весь сжался и сказал: «Это неблагородно – когда женщины поливают мужчинам, чтобы те мыли руки». А другой сказал: «Я прихожу в этот дом много лет и никогда не замечал, кто льет воду на наши руки».

Как-то раз группа молодых людей пришла навестить одного юношу, и он сказал: «О слуга, стели скатерть». Но тот не ответил. Юноша повторил свои слова и во второй раз, и в третий раз, но тот так и не исполнил веление. Гости посмотрели друг на друга и сказали: «Это неблагородно – когда человек держит слугу, который не слушается его и не стелет скатерть, хотя ему столько раз сказали об этом!». Тогда хозяин дома спросил слугу, явившегося наконец слугу со скатертью: «Почему ты так задержался?» Тот ответил: «На скатерти были муравьи, а ведь это невежливо – стелить для гостей скатерть с муравьями. Но с другой стороны, было бы неблагородным и стряхивать муравьев, прогоняя их от их запасов. Поэтому я подождал, пока муравьи уйдут». Тогда присутствующие сказали: «О слуга! Подобные тебе должны прислуживать благородным!».

К проявлениям беспримерного благородства относится и следующая история. Рассказывают, что один человек, отправившись в Медину, совершая хадж, уснул и потреял пояс, в котором была тысяча динаров. Встревожившись и испугавшись, он вцепился в Джа’фара ибн Мухаммада, воскликнув: «Ты взял мой пояс!» Тот спросил: «А что там было?» Он ответил: «Тысяча динаров». Тогда Джа’фар отвел его в свой дом и дал ему тысячу динаров. Позже тот человек нашел свой пояс и пришел к Джа’фару, извиняясь и намереваясь вернуть деньги, однако тот отказался принимать их и сказал: «Я ни за что не приму назад то, что я выпустил из рук своих». Тогда этот человек спросил людей: «Кто он?» Ему ответили: «Джа’фар ибн Мухаммад, да будет доволен Аллах им и его отцом»

См. «Мадаридж ас-саликин»; «Избранное», 2/49-53

1 0 ER 0.0779
كتاب العلم النسائي
69 - حدثنا أبو خيثمة ثنا إسماعيل بن إبراهيم عن ليث عن مجاهد قال: « ذهب العلماء فلم يبق إلا المتكلمون وما المجتهد فيكم إلا كاللاعب فيمن كان قبلكم »

Имам Муджахид говорил: “Ученые ушли, и не осталось никого, кроме говорящих. И самый усердный среди вас, подобен шуту (развлекающемуся) среди тех, кто был до вас”.
Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 69. Имама ан Насаи
__________________________
Эти слова Муджахид произнес более 1300 лет назад, трудно себе представить, что бы он сказал, если бы застал наши дни.

1 0 ER 0.0650
Когда речь о гуриях

Супругу её никогда не наскучивет её общество, и при этом она смотрит только на него, и она не променяла бы его ни на кого иного, и она мечтает, чтобы супруг её смотрел лишь на неё и любил лишь её. Смотря на неё, он радуется, когда он велит ей что-нибудь, она слушается его, если он покидает её ненадолго, то она оберегает честь его. Пребывание с ней соответствует его мечтаниям, и с ней он чувствует себя спокойно и умиротворенно. До супруга не касался её ни человек ни джинн.
Всякий раз, когда он смотрит на неё, сердце его наполняется радостью, а когда она говорит с ним, то как будто наполняет уши его рассыпанным жемчугом. А выходя к нему, она наполняет райский дворец и покои светом.
См. «Хади аль-арвах», «Избранное», 3

2 0 ER 0.0780