Статистика ВК сообщества "Сад вечности ЮМ"

0+
Дивные снежные хлопья, падают в никуда.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Премьера нового короткометражного фильма
"Проклятый Аквапарк"
Фильм повествует о проклятом аквапарке который много лет стоит заброшенным.

61 1 ER 1.5978
Именно самые простые истины человек постигает позже всего.

7 0 ER 0.5533
Никогда не показывай собственной слабости, даже в присутствии любящих тебя родственников и вассалов.

Такэда Нобусигэ

4 0 ER 0.1863
Встреча – это лишь начало расставания.

Сожаление и желание в равной степени тщетны в этом мире непостоянства; ведь любая радость – это только начало, исток житейских переживаний, которые принесут свою боль и страдание. Эта поговорка прямо соотносится с текстом сутры Shôja hitsumetsu é-sha-jori: «Всё живое обречено умереть; все, кто встретились, обречены расстаться».)

3 0 ER 0.1667
Нельзя украсть луну.

Рёнан, дзенский мастер, жил самой простой жизнью в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в хижину забрался вор и обнаружил, что там нечего украсть. Вернувшись, Рёнан застал у себя вора.
"Ты прошел долгий путь, чтобы навестить меня,- сказал он бродяге,- и ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду." Вор был ошарашен. Он взял одежду и тихонько ушел.
Рйонан сидел нагой, любуясь луной. "Бедный парень,- задумчиво сказал он.- Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную Луну."

101 Дзен коано.

3 0 ER 0.1569
От­ку­да все приш­ло, ту­да все и уй­дет. А я — лишь путь для са­мого се­бя, до­рога, ко­торую мне на­до прой­ти.

Ха­руки Му­рака­ми.

3 0 ER 0.1467
Дзэн — это не просто школа дзэн-сю, это весь буддизм, и даже больше: дзэн — это вся вселен­ная. Мудрые и глупые, мужчины и женщины должны практиковать его, чтобы увидеть свои истинные лица.

10 0 ER 0.2157
Даже если вы прочли много литературы по дзэн, вы должны читать каждое предложение со свежим сознанием. Вы не должны говорить: «Я знаю, что такое дзэн» или «Я достиг просветления». Подлинный секрет любого искусства тоже заключается в том, чтобы всегда быть начинающим. Будьте очень и очень внимательны в этом отношении. Если вы станете практиковать дзадзэн, вы начнёте ценить ваше сознание начинающего. Это и есть секрет практики дзэн.

11 0 ER 0.2255
Усердно учись, и все можно будет достичь. Откажитесь, и вы ничего не добьетесь ».

- Ямаока Тэссю.

3 0 ER 0.1373
Основные принципы дзен-буддизма.
В «Трактате о светильнике и свете» («Дэн дянь цзи»), происхождение которого приписывается Бодхидхарме, основные принципы школы Чань звучали так:
«Передача истины вне писаний и речей, нет никакой зависимости от слов и букв. Передача мысли от сердца к сердцу, созерцание собственной изначальной природы и есть реализация состояния Будды».

По мнению Д. Судзуки, четыре ключевых принципа чань буддизма окончательно были сформулированы предположительно в эпоху династии Тан (618—907):
Особая форма передачи истины, не связанная с какими-либо трактатами.
Независимость от всякого рода буквы.
Прямой контакт с духовной сущностью человека.
Проникновение в глубины внутренней природы человека и достижение совершенства Будды. (Созерцая свою природу, становиться буддой).

Четвёртый принцип указывает, что потенциально любой человек является буддой и необходимо лишь, практикуя медитацию, «пробудить» природу Будды в себе. «Видение своей природы» (кэнсё) можно открыть в «безмыслии» (мунэн) и «недеянии» (муи. Чаньские наставники подчёркивали отсутствие какого-либо будды вне сознания.

В то же время само стремление стать буддой считается в дзэн ошибочным. Например, мастер Линь-цзи заявлял: «Если человек стремится к Будде, этот человек теряет Будду», а Уотс указывал: «Нет ничего ошибочнее, чем представление о дзэне как о системе самоусовершенствования или способе превращения в Будду». Буддой, согласно учению, нельзя стать посредством усилий, такое становление «должно произойти само собой, естественно, спонтанно».

Основной целью дзэн является проникновение в истинную природу ума.
Бодхидхарма определил дзэн как «непосредственный переход к пробуждённому сознанию, минуя традицию и священные тексты».
Шестой патриарх Хуэйнэн в одном из своих высказываний определил дзэн как «прозрение в познании своей собственной природы».
Он указывал, что основой его «врат дхармы» является «не-мышление», «отсутствие признаков» и «отсутствие опоры»: «„Отсутствие признаков“ — это находясь среди признаков, отрешаться от признаков. „Не-мышление“ — это погружаясь в мышление, не мыслить. „Не-пребывание“ („отсутствие опоры“) — это изначальная природа человека».

В отличие от ранних школ Индии и Китая, учивших достижению нирваны посредством накапливания благой кармы в череде перерождений, дзэн провозглашает достижение освобождения здесь и сейчас, не прибегая к новым перерождениям.

Дзэн считается наиболее «практичной» буддийской школой, которая ставит практические действия на первое место, утверждая, что только через них можно приобрести духовный опыт. При этом дзэн не говорит об «уходе от мира». Всё это сделало дзэн самым открытым течением буддизма с миллионами последователей, среди которых доля монахов относительно невелика.
Последователи могут ходить на обычную работу, но при этом не иметь привязанности к каким-либо вещам. Монашеская форма дзэн также уделяет большое внимание практическим действиям. Дзэнские монахи используют физическую работу в качестве практики в отличие от монахов большинства других буддийских школ. При этом роль мирянина в школе находится на одном уровне с ролью монаха.
Наставник дзэн Нансэн (928 г.) на вопрос «Что такое дзэн?» ответил так: «Пить чай, есть рис, я провожу своё время естественно, любоваться потолком, любоваться горами. Какое безмятежное спокойствие и чувствую!».

Куда будет открываться дверь, внутрь или наружу, зависит от того, как вы укрепите петли. В мгновение ока все меняется, и вы обладаете даром, и вы так же совершенны и нормальны, как всегда.
Д. Судзуки

4 0 ER 0.1471