Статистика ВК сообщества "Мартовы сказки"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Если ребенок подавился, он может умереть. Запомни действия в опасной ситуации!

Подавиться или поперхнуться может любой, как взрослый, так и ребенок. Но с детьми ситуация сложнее: они не умеют правильно обращаться с пищей, их всему нужно учить. Безусловные рефлексы, к сожалению, не всегда спасают при попадании инородного предмета в горло. Во многих случаях для ребенка подавиться — значит подвергнуть себя смертельной опасности. Взрослые должны знать, как оказать ребенку первую помощь в такой опасной ситуации. Не растеряйся и сумей сделать всё, что от тебя зависит, чтобы спасти жизнь маленького человека!
Если ребенок подавился, ты заметишь такие признаки:
- ребенок не может плакать, вдыхать воздух, кричать, голоса практически не слышно;
- глаза малыша широко открыты, в них читается ужас;
- рот тоже широко открыт, активно появляется слюна;
- кожные покровы краснеют, потом — синеют;
- малыш может обхватывать горло руками;
- в тяжелом случае возможна потеря сознания.
Немедленно вызови скорую помощь при таких симптомах и окажи ребенку первую помощь!

1. Подними руки малыша вверх. Дыхательные пути расширятся, процесс дыхания наладится.
2. Если № 1 не помог, положи ребенка на живот, на свою руку и похлопай 5 раз между лопатками.

3. Если ребенок подавился маленьким предметом или кусочком пищи, нужно поднять его за обе ноги или же вызвать рвоту, нажав на корень языка.

Когда инородный предмет застрял в дыхательных путях, симптомы несколько другие. Малыш не может кричать, плакать и при этом активно втягивает живот. Чтобы освободить дыхательные пути ребенка, выполни следующие действия:

1. Поверни его к себе спиной, обними одной рукой, надавливая ею на область желудка. Наклони малыша вперед, похлопай по спине.
2. Если способ № 1 не дал результата: положи ребенка на спину так, чтобы голова располагалась ниже, чем туловище. Под грудную кость засунь средний и указательный палец. Делай нажимы, чередуя их с выпрямлением грудины, вплоть до приезда скорой помощи.

3. Если в дыхательных путях застрял твердый инородный предмет — конфета или мелкая деталь игрушки, положи ребенка на руку лицом вниз. Следи, чтобы голова была ниже грудной клетки при этом. Похлопай малыша между лопатками. Еще вариант: поднять ребенка за ноги и тоже похлопать между лопатками.

Ни в коем случае не засовывай пальцы в гортань ребенка: ты рискуешь продвинуть предмет дальше так, что ему сложно будет выйти. Это усугубит ситуацию.

Помощь ребенку после года

Самое главное — сохраняй спокойствие, ведь ребенок постарше многое понимает. Ему может передаться твоя паника, что очень ухудшит ситуацию. Для выталкивания кусочков пищи и инородных предметов у детей старше года используется метод Хелмича:
1. Встань позади ребенка, можно — на колени сзади него.
2. Обними малыша за талию.
3. Кисть одной руки сожми в кулак, расположи кулак между ребрами и пупком малыша пальцами внутрь.
4. Второй ладонью обхвати кулак.
5. Разведи локти в стороны, нажми на живот ребенка в направлении снизу вверх.

Выполняй такие движения, пока 🔪дождь хм пищи не выйдет наружу.но6
Но пошла
Из-за стресса у ребенка возможен спазм в горле, который влечет за собой остановку дыхания. Посмотри видео о том, как сделать малышу искусственное дыхание:

Чтобы не попасть в критическую ситуацию, прими меры предосторожности. Не покупай мягкие игрушки с длинным ворсом, который обсыпается, следи за тем, чтобы малыши не играли игрушками со слишком мелкими деталями. Приучай ребенка есть медленно, тщательно пережевывать пищу. Хорошие выход — измельчать пищу для ребенка до сознательного возраста, когда он перестанет баловаться во время еды. Никогда не корми дитя насильно — в таких случаях риск подавиться возрастает.

Эта информация очень важна для жизни и здоровья детей твоих близких!

2 0 ER 0.5403
Когда мыши стали ходить по нашему дому пешком, мама сказала:
- Я сомневаюсь в том, что наш кот Лукьян сухопутный!
- А какой же он?! - удивился папа.
- Может быть, он морской котик, - предположила мама.
- Поясни мысль! - сказал папа.
И мама пояснила:
- Если бы он был сухопутным котом, то любил бы мышей. А он без ума от рыбы. Значит, он морской.
Это точно: Лукьян чуял рыбу в любом конце квартиры и несся в этот конец сломя голову. А мышей он не видел в упор. Идет себе по квартире и упирается в мышь... Или наоборот. Идет себе мышь по квартире и упирается в кота... И друг друга они не узнают.
- Что же делать? - спросил я и посмотрел на маму и папу с надеждой. - Может быть, Лукьян все-таки сухопутный?
А папа сказал:
- Сейчас мы устроим ему проверочку!
И тогда мы стали ловить мышей и мазать их рыбьим жиром. Теперь Лукьян чуял мышь в любом конце квартиры. И несся за ней сломя голову.
Мыши сначала боялись Лукьяна и кричали страшными голосами. А кот ловил их, облизывал и отпускал. И мыши привыкли к Лукьяну.
- Мяу! - сказал кот Лукьян как-то раз.
И мыши побежали к нему сломя головы из разных углов дома. А Лукьян стал их облизывать. Просто так, без рыбьего жира. А мама посмотрела на них на всех и сказала:
- Кто бы мог подумать, что эти мыши так любят ласку!
- Кто бы мог подумать, что Лукьян так любит мышей! - сказал папа.
А я обрадовался и закричал:
- Ура! Значит, он сухопутный!

Олег Кургузов "Сухопутный или морской?"
иллюстр. Роман Урбинский

#мартовы_сказки #detkar_рассказы #detkar_текст

12 1 ER 0.6438
Жил да был один дракон!
Жил да был один дракон,
Ел овсянку и бекон,
Запивая молоком...
И любил гулять пешком!
А как звали дракона? Давайте вместе придумаем!
...
Отлично!
Только выйдет он во двор,
Во дворе ужасный ор!
Гонят бедного метлой...
Но за что?
Ведь он не злой...
А какой же наш дракон?
...
Ну, конечно!
Он и нежен, и раним!
Хвостик тянется за ним,
Подметая тротуар...
Изо рта – красивый пар!
А как наш дракончик умеет рычать?
...
Вот здорово!
В зоопарке был дракон,
Видел с зебрами загон,
Попугая-болтуна,
Трёх мартышек и слона!
Кого ещё встретил в зоопарке дракон?
...
Точно!
У кафе потом бродил,
Где хозяин – крокодил!
И дракона крокодил
Сладким чаем угостил!
А с чем пил чай дракон?
...
Мммм! Вкуснотища!
Он затем пошёл в кино,
Где прохладно и темно...
Хохотал над всем подряд,
Занимая целый ряд!
А как хохотал дракон?
...
Да!
Заглянул дракон на бал,
Там с гориллой танцевал,
Наступил на хвост лисе...
В общем, был во всей красе!
Что ещё на балу натворил дракон?
...
Вот как!
На вокзале наш дракон
Сел с зайчатами в вагон,
Чтоб уехать из страны
Покупать себе штаны!
В какую страну он решил поехать?
...
Верно!
Но дракона – вот дела! –
Мама кушать позвала!
– Где сыночек бродит мой?
Быстро ужинать! Домо-о-ой!
А что на ужин у дракона?
...
И не только!
Жил да был один дракон,
Ел овсянку и бекон,
И когда гулял пешком,
Вспоминал всегда...
О ком?
...
О тебе!

Ксения Валаханович

#мартовы_сказки #detkar_текст #detkar_стихи

3 1 ER 0.4541
Вceм дeткaм нpaвитcя тaкиe cтишки. Пoпpoбуйтe

#мартовы_сказки #detkar_видео #detkar_стихи

8 2 ER 0.5265
Читаем вместе с мамой

#мартовы_сказки #detkar_рассказы #detkar_картинки #detkar_развивайка

8 2 ER 0.5034
Квартет (басня Крылова)

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»

Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей. —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».

(Илл. Ирины Петелиной)

Мораль басни Квартет

Автор высмеивает в этой басне всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. Хвастливые и самоуверенные люди считают, что за какое дело они не возьмутся — у них все сразу же получится, да ещё и в лучшем виде. Однако есть такие дела, которые требуют не только кропотливого труда, о котором часто не задумываются этакие хвастуны, но и таланта.

1 2 ER 0.3675
Сказка о царе Салтане

#detkar_сказки #мартовы_сказки #detkar_аудио

1 0 ER 0.3699
А когда делаешь других счастливыми, и сам становишься почти счастливым.

Рэй Брэдбери

#мартовы_сказки #detkar_картинки

1 1 ER 0.3612
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТОП!

Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому с детьми этого возраста необходимо регулярно выполнять упражнения, которые помогут сформировать и укрепить мышцы свода стопы и предотвратить развитие плоскостопия. Упражнения для стоп выполняют босиком или в чешках.
Правильно сформировать и укрепить мышцы свода стопы так же поможет хождения босиком по земле, песку, камушкам, в воде, плавание, езда на велосипеде и танцы.

✅ Упражнение «цыпочки»
Исходное положение: стоя на цыпочках, руки на пояс.
Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

✅ Упражнение «мишки»
Исходное положение: стоя на внешней стороне стопы, руки на пояс.
Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

✅ Упражнение «пяточки»
Исходное положение: стоя на пяточках, руки на пояс.
Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

✅ Упражнение «путаем следы»
Исходное положение: стоя, руки на пояс.
Ходьба, 30 с.
Во время ходьбы ставим стопы перпендикулярно друг–другу (буквой «Т»)

✅ Упражнение «утята»
Исходное положение: сед (сидя на корточках), руки на пояс.
Ходьба, 20 с.

✅ Упражнение «кружочки»
Исходное положение: сидя, ноги прямые, на ширине плеч.
На счет 1–4 ― вращайте стопами внутрь;
3–8 ― наружу
Повторите это упражнение 3 раза.

✅ Упражнение «педали»
Исходное положение: сидя.
На счет 1–2 ― носок потянуть на себя;
3–4 ― стать на цыпочки;
5–6 ― вернуться в исходное положение;
7–8 ― максимально поднять носки стоп
Повторите это упражнение 3–5 раз.
Нагрузку можно изменять: ставя стопы дальше от стула ― уменьшать, ближе ― увеличивать.
Упражнения для стоп с предметами

Упражнения для стоп с предметами выполняют из исходного положения сидя.

✅ Упражнения для стоп с мячиком
Упражнения для стоп с мячиком не только укрепляют мышцы стопы, но и развивают у малышей координацию. Для выполнения этих упражнений вам понадобится стул, небольшой (теннисный) мячик.

✅ Катание мячика ногами попеременно:
от пятки ― к носку и обратно;
по кругу, по часовой стрелке, против ― носком, пяткой;
«восьмеркой».
Повторите это упражнение правой и левой ногой по 5–7 раз.

✅ Упражнения для стоп с гимнастической палкой
На счет 1–2 ― перекатывайте палочку ногой от носка к пятке;
3–4 ― обратно;
5–6 ― то же ― только носком;
7–8 ― то же ― только пяткой.
Повторить это упражнение 3–7 раз.

Упражнения для стоп с роликовым массажером
Перекатывание стопами роликов массажера массирует мышцы стоп, способствует их расслаблению и стимуляции рефлекторных точек.

#мартовы_сказки #detkar_картинки #detkar_текст #detkar_развивайка

2 1 ER 0.3606
🌠❄✨☕✨❄🌠

Выйду в полночь на крылечко -
Светят звЁзды, рядом речка -

Воздух медленно вдохну,
Чашку с чаем обниму.

Пахнет дымом, тишиною,
Мхом, хрустящею листвою...

А с небес, как балеринки,
Все летят, летят снежинки.

В танце сказочном кружатся,
Тихо мне на нос садятся.

Поболтают ножками,
хвастаясь сапожками.

Удивительных чудес
Утром будет полон лес.

❄✨❄✨❄✨❄✨❄

Художник - Pascal Campion
Стихи - Наташа Малышева

#detkar_стихи #мартовы_сказки #detkar_текст

3 1 ER 0.4230