Статистика ВК сообщества "Трамваи и троллейбусы Саратова"

0+
За электротранспортом — будущее!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Подборка атмосферных фотографий троллейбусов, встречающих один из последних солнечных дней осени🍂

92 19 ER 1.9110
Здравствуйте. Как неравнодушному человеку хотелось бы высказаться по переименованию проспекта Кирова.

Проспект был построен, конечно, не при большевиках — они часто переименовывали уже существующие улицы. На момент переименования в 1935 году улица носила уже не историческое название — ул. Республики (получила это название между Февралем и Октябрем 1917 года: после падения монархии, но до прихода большевиков).

Тем не менее, большевики занимались не только названиями улиц. Киров, помимо прочего, организовывал нефтяную промышленность, а в том же 1935 году было построено Кировское трамвайное депо — при царской власти саратовский трамвай ютился в закутке на Московской (пр. Ленина)/Астраханской, сейчас там Управление СГЭТ. К слову, до прихода коммунистов принадлежал наш трамвай иностранной бельгийской компании — сама царская власть осилить столь сложный проект, как строительство трамвая, видимо, не могла.

После Кировского депо был открыт троллейбус (1952), построено Заводское (1970) и Ленинское (1984) депо, километраж линий увеличивался, поступали новые вагоны. По сравнению с сегодняшним днем это настоящая фантастика — тяжело в нынешней эпохе найти положительные дела в отношении саратовского трамвая.

Новейшее и самое крупное Ленинское трамвайное депо было закрыто нынешней властью в начале 2000-х годов, после чего уничтожено — там возведены жилые дома. А ведь городу было бы гораздо больше пользы, если бы власть сохранила депо, пусть даже и назвав его именем Столыпина. В городе есть и более чудовищные примеры разрушения промышленности — взять хотя бы Авиазавод. О строительстве чего-то нового и не заикаюсь — сохранить бы оставшееся, построенное в эпоху Кирова и его идейных союзников.

60 50 ER 1.6515
ВОТ КАКИМ МОЖЕТ БЫТЬ ТРОЛЛЕЙБУС!

Сегодня коллектив нашей группы принял участие в обкатке троллейбуса с увеличенным автономным ходом ПКТС-6281 «Адмирал», который выпускается Энгельсским заводом электрического транспорта, являющимся подразделением компани ООО «ПКТС».

Троллейбус, выехав из ворот завода, проследовал по троллейбусному маршруту № 8, далее с использованием автономного хода — по улице Лесозаводской и мосту через Волгу в Саратов, после чего небольшой участок по маршруту № 1 до ул. Радищева проехал, подключившись к контактной сети, чтобы восполнить заряд аккумуляторных батарей. Далее, снова на автономном ходу, его путь лежал по улицам Горького, Большой Горной, Мясницкой и Усть- Курдюмскому шоссе в посёлок Юбилейный.

Обратный путь до улицы Московской прошёл примерно по той же трассе (за исключением дорог с односторонним движением), после чего троллейбус с подключением к контактной сети проехал до Привокзальной площади и сделал на ней несколько кругов на автономном ходу в рамках испытаний прохождения крутых поворотов и циклов разгон/торможение на увеличенной скорости. Трасса и траектория движения были выбраны таким образом, чтобы исключить создания помех прочим транспортным средствам.

Во время поездки мы отметили большую пассажировместимость, высокий уровень комфорта салона, минимальный шум в нём при разгоне и торможении, очень хорошие показатели быстроты и плавности хода. Это всё говорит о том, что данная модель не уступает по качеству оказания транспортных услуг никакой из моделей автобусов из тех, что на данный момент эксплуатируются в Саратове. С учётом же экологического фактора, выбор такого троллейбуса на замену автобусам, где это возможно, выглядит очень желательным.

По официальным заявлениям, в этом году в МУПП «СГЭТ» должны поступить 74 троллейбуса «Адмирал», что позволит улучшить обслуживание на существующих маршрутах, изменить часть из них, приспособив под изменившиеся за последние годы пассажиропотоки, а также открыть новые маршруты в микрорайоны и посёлки, в которых ранее троллейбусного сообщения не было.

Выражаем благодарность за организацию и проведение нашей поездки советнику президента ООО «ПКТС» Андрею Шестопалову и директору по развитию колесных видов транспорта ООО «ПКТС» Денису Фролову.

60 35 ER 1.1595
Сегодня был запущен троллейбусный маршрут № 109 «Саратов — Энгельс». Теперь два города соединяют не только автобусы, но и электротранспорт.
Междугородний троллейбусный маршрут существовал в 1966-2004 гг. После этого не раз говорили о необходимости его восстановить, но никаких действий на этот счёт не предпринималось. Окончательное решение о запуске обновлённого троллейбусного маршрута было анонсировано в конце прошлого года В.Володиным.

В начале этой недели ночью по мосту проходила обкатка троллейбусов (без увеличенного автономного хода). В итоге сегодня утром машины вышли на маршрут по плану, однако уже через два часа на линии произошёл непродолжительный простой из-за ДТП. Сами троллейбусы участниками ДТП не были.

На маршруте № 109, согласно реестру, должны работать 20 троллейбусов (10 из Саратова и 10 из Энгельса). Конечная остановка в Саратове — ж/д вокзал, в Энгельсе — ЗАО «Тролза».

Время отправления первых троллейбусов:
— от ж/д вокзала (Саратов) в 5:45, далее интервал 8-16 минут,
— от ЗАО «Тролза» (Энгельс) в 5:37, далее интервал 8-16 минут.

Время отправления последних троллейбусов:
— от ж/д вокзала (Саратов) в 21:30,
— от ЗАО «Тролза» (Энгельс) в 21:35.

Стоимость проезда по городу — 23 ₽, межгород — 26 ₽. Действие льгот сохранено.

149 89 ER 1.4633
Уважаемые подписчики!

Сегодня, 10 мая, в районе трёх часов утра на конечной станции троллейбуса № 10 "Ул. Тархова" неизвестный мужчина в состоянии опьянения проник в салон дежурного троллейбуса и избил водителя-девушку. С черепно-мозговой травмой, множественными гематомами и ушибами её доставили в больницу. Предполагаем, что свидетелей произошедшего не было, так как события разворачивались ночью. Однако если кто-то знает хотя бы какие-то детали случившегося, просим вас обратиться в полицию и не дать преступнику избежать наказания.

230 73 ER 1.6842
Итак, дорогие подписчики, наш творческий конкурс, посвящённый трамваям и троллейбусам, который мы организовали совместно с [club54599503|Арт-галерея Феникс. Багетная мастерская, Саратов], завершился. По результатам голосования, с большим перевесом победила работа [id18450286|Дарьи Анненковой].
Поздравляем ее с победой и желаем дальнейших успехов в творчестве!!!

#осеннийтрамвай #осеннийтроллейбус

15 32 ER 0.8278
Заводчан вновь загоняют в автобусы и "маршрутки".

9-й трамвайный маршрут уже несколько дней испытывает нехватку вагонов — они стоят в депо неисправными из-за отсутствия запчастей. В разное время дня на линии не хватает от четверти до половины вагонов. В середине сегодняшнего дня были моменты, когда на линии находилось 8 из 14 трамваев (их количество меняется — кто-то ломается и заезжает в депо по мелким неисправностям, кто-то выезжает). И если в середине дня даже такого количества трамваев достаточно, то утром, в час-пик, недовыпуск ощущался довольно сильно.

Деградация качества работы на этом направлении идет не первый год. В 2015 году с маршрута начали уходить двухвагонные трамваи, оставшиеся одиночные в час-пик были переполнены, пассажиры массово жаловались. Ответом на жалобы были слова о нехватке запчастей и финансирования, двухвагонные трамваи на линию так и не вернулись — в итоге часть людей, кто уже физически не мог влезть в трамвай, пересели на автобусы и "маршрутки".
Сейчас та же история повторяется уже с одиночными трамваями — пассажиры не могут войти в вагон через 2-3 остановки после конечной, соответственно оставшихся людей вынуждают уйти на автобус или "маршрутку".

Необходимо как можно скорее остановить эту многолетнюю порочную практику. В настоящее время высказывается (и даже частично реализуется) множество положительных для электротранспорта начинаний — закупка подвижного состава, обновление подстанций и т.д., однако проблем по-прежнему остается огромное количество. Кроме того, проблемы завязаны друг на друга — к примеру, будь в Заводском районе состояние путей лучше, то и вагоны бы ломались реже, соответственно расход запчастей — ниже.

[club176014318|Володин. Саратов]
[club43881188|Администрация МО "Город Саратов"]
[id440542711|Михаил Исаев]

36 54 ER 0.7530
Сегодня новые троллейбусы «Адмирал» вышли на маршрут № 5 для работы с пассажирами.

#Саратов #троллейбус #ГЭТ #СГЭТ

62 73 ER 0.8866
Сегодня, 15 декабря, «Адмиралы» начали работу на маршруте № 3, курсирующем между улицей Грибова и Театральной площадью. Новые троллейбусы оснащены системами климат-контроля и навигации ГЛОНАСС, в них работает Wi-Fi, а также имеются USB-разъемы для зарядки мобильных устройств.

#Саратов #троллейбус #ГЭТ #СГЭТ

45 52 ER 0.6555
«Кабы не было зимы в городах и сёлах...»

С 13 января закрыто движение трамваев по маршрутам № 5 и 7, соединяющих завод "Оргсинтез" с Комсомольским посёлком и площадью Орджоникидзе соответственно. Причиной тому — почти не прекращающийся на протяжении нескольких дней снегопад. Основные силы и средства МУПП «Саратовгорэлектротранс» и смежных структур брошены на устранение последствий непогоды на магистральных маршрутах города, а вот на периферии ситуация оставляет желать лучшего.

В снежном плену на улице Азина уже несколько дней находятся два вагона — один пассажирский, другой служебный. Первый из них застрял в снегу 12 января, а второй, изначально следующий на подмогу для буксировки в депо, сошел двумя тележками с рельсов и также застрял в ночь с 12 на 13 января. Со слов водителей, охранять вагоны им приходится посменно по 12 часов, а перспективы самих маршрутов № 5 и 7 на данный момент не ясны — велик риск остановки движения до весны.

Администрация города сообщает, что движение по маршруту № 5 временно прекращено по причине неисправности путевого хозяйства, а возобновлено оно будет после окончания ремонтных работ, которые якобы ведутся в настоящее время. О каких ремонтных работах пути может идти речь, если рельс почти не видно под толстым слоем снега?!

Данная ситуация не должна остаться незамеченной. Просим Администрацию и спецслужбы города оказать содействие службам СГЭТ и в кратчайшие сроки предпринять меры по расчистке путей и высвобождению вагонов из снежного плена.

[id440542711|Михаил Исаев]
[club43881188|Администрация МО "Город Саратов"]
[club76912218|Администрация Заводского района]
[club176014318|Володин. Саратов]

105 56 ER 0.8114