Дорогие друзья. Мы анонсируем 3й Брянский слёт увлечённых одним хобби. Слёт будет проходить вблизи города Брянск, во второй половине июля 23 -24 числа. Более точное место будет объявлена позднее. Что Вас ждёт: хороший отдых на природе в кругу друзей и новые знакомства, конкурсы и подарки, питание. Всех заинтересованных просьба писать в личные сообщения админу или сообщения группы. Появление доп. информации касающийся слета - будет появляться в группе.
Слет пройдет при поддержке:
магазина «12 Талеров»
магазина "У Деда Мити"
местного производителя Malamut Brewery
дружественной группы ЭКСпозиция
Статистика ВК сообщества "ПОИСКОВИКИ-БРЯНСКА/Кладоискатели/"
Открытая познавательно историческая группа.
Количество постов 22 644
Частота постов 1 час 6 минут
ER
14.78
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Вы говорите мне: «Зачем искать?»
Давно исчезли те, кто здесь убиты,
Ушли и те, что их могли бы ждать
И все они давным-давно забыты.
Не знаю я, смогу ль вам доказать,
Но думаю, что вы не правы.
Пусть некому уже солдата ждать,
Но он солдат и сын своей державы.
Он за нее на поле боя пал,
Ей жизнь отдал и кровь свою до капли.
Наград и благодарности не ждал
И знал, что жив останется он вряд ли.
Он долг свой выполнил и вправе ждать,
Что Родина солдата не забудет.
Что будет каждого пропавшего искать
И помнить каждого вовеки будет
Давно исчезли те, кто здесь убиты,
Ушли и те, что их могли бы ждать
И все они давным-давно забыты.
Не знаю я, смогу ль вам доказать,
Но думаю, что вы не правы.
Пусть некому уже солдата ждать,
Но он солдат и сын своей державы.
Он за нее на поле боя пал,
Ей жизнь отдал и кровь свою до капли.
Наград и благодарности не ждал
И знал, что жив останется он вряд ли.
Он долг свой выполнил и вправе ждать,
Что Родина солдата не забудет.
Что будет каждого пропавшего искать
И помнить каждого вовеки будет
Помним о ст. 243.2 УК РФ! Все найденные на своем огороде предметы фотографируем и закапываем обратно! Монеты, возраст которых менее 100 лет, например советские золотые червонцы, разрешается оставлять себе. Закон суров, но он закон!
Патирование монет
Ну, что ж, начнём!
Патинирующий раствор — штука нехитрая, на литр воды 50 г. медного купороса (это такие синие кристаллы) и 5 г. марганцовки (это такие фиолетовые кристаллы). А поскольку у нас поллитра (воды поллитра, не водки!), значит, берем всего пополам: 25 г. купороса и 2,5 г. марганца.
Патинирование происходит в виде химического процесса и оксидная пленка, появившаяся на монете, является химически «настоящей» патиной. Это вам не краска какая-нибудь. И не задрипанная серная мазь. А патина идентичная натуральной!
Но проблема здесь в следующем.
Патинирование по инструкции производится при температуре 90 градусов Цельсия, и добиться этого просто конфоркой никак невозможно. Поэтому я изобрел хитрый способ поддержания нужной температуры раствора.
Набираем в кастрюлю воды, вместо прокладки на дно кладем капроновую крышку, а на неё ставим банку с раствором.
Доводим воду до кипения, и, если вы хоть чуть-чуть шарите в физике, то догадаетесь, что если в кастрюле вода кипит при 100 градусах, то в банке мы имеем примерно 90.
Ну, что ж, начнём!
Патинирующий раствор — штука нехитрая, на литр воды 50 г. медного купороса (это такие синие кристаллы) и 5 г. марганцовки (это такие фиолетовые кристаллы). А поскольку у нас поллитра (воды поллитра, не водки!), значит, берем всего пополам: 25 г. купороса и 2,5 г. марганца.
Патинирование происходит в виде химического процесса и оксидная пленка, появившаяся на монете, является химически «настоящей» патиной. Это вам не краска какая-нибудь. И не задрипанная серная мазь. А патина идентичная натуральной!
Но проблема здесь в следующем.
Патинирование по инструкции производится при температуре 90 градусов Цельсия, и добиться этого просто конфоркой никак невозможно. Поэтому я изобрел хитрый способ поддержания нужной температуры раствора.
Набираем в кастрюлю воды, вместо прокладки на дно кладем капроновую крышку, а на неё ставим банку с раствором.
Доводим воду до кипения, и, если вы хоть чуть-чуть шарите в физике, то догадаетесь, что если в кастрюле вода кипит при 100 градусах, то в банке мы имеем примерно 90.
В Белоруссии найден племянник лётчика погибшего под Брянском
Несколько дней назад брянские поисковики провели работы по поднятию самолёта Ил-4 погибшего в годы Великой Отечественной войны под Карачевом.
В паблике «Деснянская волна» распространили информацию о поиске лётчиков, в том числе и Владимира Надточеева, уроженца Могилёвской области.
Информация была опубликована и сообществе Белорусского землячества на Брянщине, направлена в паблики Могилёвской области. Вчера на брянскую публикацию откликнулся белорусский поисковик Николай Борисенко. Вот что он сообщил:
«По данным Красногорского сельисполкома в похозяйственной книге 1952 года д. Шумяничи (более ранние книги не сохранились) имеется запись о матери летчика — Надточеевой Пелагее Нестеровне.
В результате опроса местных жителей (Дорожкин Михаил Титович, Даниленко Николай Демьянович) было установлено, что у Надточеевой П.Н. было четверо детей, один из которых Надточеев Владимир Семенович был летчиком и пропал без вести во время войны.
Двое детей – сын и дочь Минова Мария Семеновна проживали в послевоенное время в д. Шумяничи. В настоящее время в д. Шумяничи проживает Минов Олег Николаевич, 15.11.1959 г.р. сын Миновой (Надточеевой) Марии Семеновны, внук Надточеевой Пелагеи Нестеровны, племянник Надточеева Владимира Семеновича. Минов О.Н. проживает по адресу д. Шумяничи, ул. Центральная, д. 2 Мстиславского района Могилёвской области.
По информации Минова О.Н. у его матери был брат Владимир, который окончил летное училище, был призван в армию и пропал без вести во время Великой Отечественной войны».
Николай Сидоренко сообщил и мобильный телефон племянника погибшего лётчика. Эти данные уже переданы брянским поисковикам для связи с родственниками лётчика из Белоруссии.
Как пояснил руководитель брянского поискового движения «Отечество» Александр Соболев с родственниками свяжутся в самое ближайшее время и пригласят на торжественную церемонию захоронения останков погибших лётчиков в Карачевский район. К сожалению, передавать останки погибших на родину не представляется возможным, так как во время падения самолёт был полностью разрушен и останки тел экипажа сохранились фрагментарно. Родственникам лётчика из Беларуси на память передадут части самолёта, на котором отважно воевал и погиб Владимир Надточеев.
На фото: брянские поисковики поднимают самолёт Ил-4 и его экипаж.
Григорий Кожурин специально для «Брянск.Инфо»
Несколько дней назад брянские поисковики провели работы по поднятию самолёта Ил-4 погибшего в годы Великой Отечественной войны под Карачевом.
В паблике «Деснянская волна» распространили информацию о поиске лётчиков, в том числе и Владимира Надточеева, уроженца Могилёвской области.
Информация была опубликована и сообществе Белорусского землячества на Брянщине, направлена в паблики Могилёвской области. Вчера на брянскую публикацию откликнулся белорусский поисковик Николай Борисенко. Вот что он сообщил:
«По данным Красногорского сельисполкома в похозяйственной книге 1952 года д. Шумяничи (более ранние книги не сохранились) имеется запись о матери летчика — Надточеевой Пелагее Нестеровне.
В результате опроса местных жителей (Дорожкин Михаил Титович, Даниленко Николай Демьянович) было установлено, что у Надточеевой П.Н. было четверо детей, один из которых Надточеев Владимир Семенович был летчиком и пропал без вести во время войны.
Двое детей – сын и дочь Минова Мария Семеновна проживали в послевоенное время в д. Шумяничи. В настоящее время в д. Шумяничи проживает Минов Олег Николаевич, 15.11.1959 г.р. сын Миновой (Надточеевой) Марии Семеновны, внук Надточеевой Пелагеи Нестеровны, племянник Надточеева Владимира Семеновича. Минов О.Н. проживает по адресу д. Шумяничи, ул. Центральная, д. 2 Мстиславского района Могилёвской области.
По информации Минова О.Н. у его матери был брат Владимир, который окончил летное училище, был призван в армию и пропал без вести во время Великой Отечественной войны».
Николай Сидоренко сообщил и мобильный телефон племянника погибшего лётчика. Эти данные уже переданы брянским поисковикам для связи с родственниками лётчика из Белоруссии.
Как пояснил руководитель брянского поискового движения «Отечество» Александр Соболев с родственниками свяжутся в самое ближайшее время и пригласят на торжественную церемонию захоронения останков погибших лётчиков в Карачевский район. К сожалению, передавать останки погибших на родину не представляется возможным, так как во время падения самолёт был полностью разрушен и останки тел экипажа сохранились фрагментарно. Родственникам лётчика из Беларуси на память передадут части самолёта, на котором отважно воевал и погиб Владимир Надточеев.
На фото: брянские поисковики поднимают самолёт Ил-4 и его экипаж.
Григорий Кожурин специально для «Брянск.Инфо»
Немецкие солдаты осматривают перевернувшийся танк Т-34 с башенным номером «62».
Танк перевернулся, наехав на немецкий грузовик. Прежде чем опрокинуться, танк «проутюжил» находящуюся на марше колонну немецких грузовиков со 105-мм гаубицами. Брянский фронт.
Танк перевернулся, наехав на немецкий грузовик. Прежде чем опрокинуться, танк «проутюжил» находящуюся на марше колонну немецких грузовиков со 105-мм гаубицами. Брянский фронт.
Брянск был взят Лжедмитрием II в осаду 9 (19) ноября 1607 года. Войска Лжедмитрия II более месяца не могли сломить оборону города, которой руководили царские воеводы Кашин и Ржевский. В Брянске начался голод и нехватка воды, заставляя защитников города совершать вылазки. На выручку гарнизона Брянска из Мещовска и Москвы отправились правительственные полки под предводительством В. Ф. Литвинова-Мосальского и И. С. Куракина. Литвинов-Мосальский подошёл к Брянску 15 (25) декабря, но тонкий лёд на Десне не давал переправиться через реку. Тем не менее, его ратники, разгребая лёд, под выстрелами перебрались вплавь на другой берег, испугав такой решительностью приверженцев Лжедмитрия II. Завязалась битва, брянские воеводы Кашин и Ржевский совершили вылазку в поддержку подошедших полков. Не выдержав удара с двух сторон, войско Лжедмитрия дрогнуло и отступило. Подошёл к Брянску и Куракин, который по уже затвердевшему льду доставил в город все необходимые припасы. Лжедмитрий II вновь напал на царские полки, но так и не сумел потеснить их. Поняв, что Брянск не падёт, Лжедмитрий II направился в Орёл, который стал его зимней резиденцией. Там его армия пополнялась новыми отрядами, прибывающими к нему с разных направлений. К весне её численность возросла до 27 тысяч человек и Лжедмитрий II двинулся на Москву. Брянск оставался подконтрольным Москве на всём протяжении Смутного времени.
История появления кольца
Для эпохи палеолита было свойственно изготовление примитивных костяных колец, сделанных из костей убитых животных, и уже гораздо позже, с появлением в бронзовом веке первых металлических сплавов, стали изготавливаться металлические кольца. Прообразы этих колец не имели никаких украшений и были выполнены в простых, незамысловатых формах. Несколько позже форму колец стали видоизменять, выполняя их в виде всевозможных обручей и спиралей.
Однако эти стандарты не прижились, и постепенно вид украшения трансформировался в более плоскую, охватывающую палец форму, и оно стало называться «кольцом», словом, образовавшимся от старославянского корня «коло», обозначавшего колесо, замкнутый круг, символизировавший в то время симбиоз единства и бесконечности.
Трансформация форм старинных колец
Несколько позже древние мастера смогли освоить новую форму кольца, изготавливая их с плоской вставкой на его верхней части, которая могла быть выполнена из металла или камня. Такое кольцо стало называться перстнем и из разряда украшений перешло в разряд функционального предмета. Именно после того как древними мастерами была видоизменена форма кольца, стало возможным его использование в различных сферах жизни.
Во многих государственных и частных коллекциях, в которых хранятся найденные изыскателями старинные перстни-печатки и кольца, представлены изделия, использовавшиеся
лучниками, которые надевались на несколько пальцев для предохранения от повреждения тетивой арбалета или лука;
воинами в кулачных боях, изготовленные в форме соединенных воедино нескольких колец, с массивными камнями или металлическими наростами (напоминает прообраз современного кастета!);
в качестве талисмана – перстни-печатки с нанесенной на них символикой.
Следует отметить еще одну особенность старинных украшений. Находки, относящиеся к первым столетиям нашей эры, использовались в качестве символа статусной принадлежности его владельца, разделяясь по типу металла, из которого они изготовлены. Собственно, именно к этому периоду относят первые изделия, изготовленные из драгоценных металлов: золота и серебра.
Символика и функциональность старинных колец и перстней
Серебряные кольца и перстни разрешалось носить вольноотпущенному люду. Старинные перстни-печатки из золота разрешалось носить тем, кто представлял высшие, управляющие, наделенные властью сословия. Изготовленные для них перстни-печатки были не просто предметом украшения, но и носили функцию, удостоверяющие личность и статус предмета, а также функцию печати, заменяющей личную подпись ее владельца.
У воинов перстни-печатки, равно как и их щиты, являлись носителем их родового девиза. На плоской поверхности печатки древние мастера воспроизводили девиз или родовой герб.
Также существует множество старинных находок, подтверждающих существование профессиональной символики, которая наносилась на перстень-печатку и соответствовала тому роду занятий, которым занимался его владелец. В коллекциях, где выставлены антикварные реликты сегодня, можно отличить экземпляры, использовавшиеся людьми рабочих профессий, так и представителями различных кланов, орденов, духовенства.
Кольца Древней Руси – уникальные свидетельства славянской культуры
Достаточно обширно в коллекциях старинных находок представлены золотые и серебряные кольца, перстни с камнем и перстни-печатки, относящиеся к славянской культуре. Наиболее значимые и уникальные из них внесены в мировые анналы, которые были найдены в Древней Руси при проведении изысканий на территории Древнего Новгорода, в Тверской, Калужской, и Московской областях.
Культура народов Древней Руси очень ярко отражена в символике, используемой при изготовлении старинных украшений. Золотые и серебряные кольца и перстни-печатки стали украшать языческой, а впоследствии и христианской символикой. Несколько видоизменилась форма щитка перстня-печатки. Она стала носить более геометрический характер, появились изделия с вытянутой, овальной или многогранной формой, прямоугольные и квадрифолийные печатки.
На поверхности щитка старинных перстней-печаток стали появляться изображения, несущие смысловую нагрузку. Изображения, украшавшие старинные перстни, стали таким же показателем приверженности его владельца к той или иной сословной группе, профессии или вероисповеданию, как перстни с камнем являлись показателем высшего сословия или духовенства.
Символы и образы старинных колец
Символика старинных украшений стала предметом отдельного изучения историков и культурологов. Изображения на щитке перстня-печатки образов птиц и животных отнесены учеными к попытке древних мастеров не просто создать символику, выражающую сущность владельца. По их мнению в большей степени образы, перенесенные на матрицу перстня-печатки, следует относить к группе оберегов, сила и возможности которых в значительной степени определяется природными способностями того животного, которое на нем изображено.
На старинные перстни-печатки, найденных на территории Древней Руси, в основном были нанесены образы птиц и животных, относящиеся к разряду хищников. Уже само это призвано демонстрировать воинственность, проявление силы и власти владельца перстня, на котором изображен подобный рисунок, а также защитить его теми силами, которыми от природы наделены образы этих птиц и животных.
Среди нанесенных на древние перстни образов птиц, встречаются, как правило, образы ястреба, коршуна, ворона и даже изображения домашних птиц. Наиболее часто встречаемые на украшениях образы — это рисунки орла и петуха, которые истолковываются культурологами следующим образом:
изображение орла символизирует мощь и зоркость, стремительность и верховенство власти обладателя кольца;
изображение петуха являлось символом неусыпной бдительности и воинственности. Существует мнение, что образ петуха, являющийся эмблемой Св.Петра – воителя, был воинским талисманом, оберегом для всех воинов.
Среди образов животных, наносимых на древние перстни-печатки, встречаются изображения волка, медведя, собаки, оленя – животных, в которых собраны многие воинские характеристики – сила, бесстрашие, скорость, благородство, преданность. Однако наиболее встречаемыми изображениями все же являются:
образ коня, символизирующего стремительность, выносливость и благородство воина, владеющего перстнем с этим изображением;
образ быка, символизирующего неуемную силу тела и духа, устойчивость и непреклонность воина.
Впереди новые открытия
Следует признать, что культурная ценность старинных украшений, найденных в местах древних поселений, не может быть переоценена, поскольку именно в них отражена та первичная культура древних народов, которая легла в основу формирования морально-этических норм, ставших основой славянской национальной культуры.
Поиск свидетельств древней культуры продолжается и сегодня. Ученые используют самые современные технологии, оказывающих содействие в поисках древних артефактов в глубинах земли, и каждая новая находка помогает нам глубже изучить и познать древнюю культуру великого народа
Для эпохи палеолита было свойственно изготовление примитивных костяных колец, сделанных из костей убитых животных, и уже гораздо позже, с появлением в бронзовом веке первых металлических сплавов, стали изготавливаться металлические кольца. Прообразы этих колец не имели никаких украшений и были выполнены в простых, незамысловатых формах. Несколько позже форму колец стали видоизменять, выполняя их в виде всевозможных обручей и спиралей.
Однако эти стандарты не прижились, и постепенно вид украшения трансформировался в более плоскую, охватывающую палец форму, и оно стало называться «кольцом», словом, образовавшимся от старославянского корня «коло», обозначавшего колесо, замкнутый круг, символизировавший в то время симбиоз единства и бесконечности.
Трансформация форм старинных колец
Несколько позже древние мастера смогли освоить новую форму кольца, изготавливая их с плоской вставкой на его верхней части, которая могла быть выполнена из металла или камня. Такое кольцо стало называться перстнем и из разряда украшений перешло в разряд функционального предмета. Именно после того как древними мастерами была видоизменена форма кольца, стало возможным его использование в различных сферах жизни.
Во многих государственных и частных коллекциях, в которых хранятся найденные изыскателями старинные перстни-печатки и кольца, представлены изделия, использовавшиеся
лучниками, которые надевались на несколько пальцев для предохранения от повреждения тетивой арбалета или лука;
воинами в кулачных боях, изготовленные в форме соединенных воедино нескольких колец, с массивными камнями или металлическими наростами (напоминает прообраз современного кастета!);
в качестве талисмана – перстни-печатки с нанесенной на них символикой.
Следует отметить еще одну особенность старинных украшений. Находки, относящиеся к первым столетиям нашей эры, использовались в качестве символа статусной принадлежности его владельца, разделяясь по типу металла, из которого они изготовлены. Собственно, именно к этому периоду относят первые изделия, изготовленные из драгоценных металлов: золота и серебра.
Символика и функциональность старинных колец и перстней
Серебряные кольца и перстни разрешалось носить вольноотпущенному люду. Старинные перстни-печатки из золота разрешалось носить тем, кто представлял высшие, управляющие, наделенные властью сословия. Изготовленные для них перстни-печатки были не просто предметом украшения, но и носили функцию, удостоверяющие личность и статус предмета, а также функцию печати, заменяющей личную подпись ее владельца.
У воинов перстни-печатки, равно как и их щиты, являлись носителем их родового девиза. На плоской поверхности печатки древние мастера воспроизводили девиз или родовой герб.
Также существует множество старинных находок, подтверждающих существование профессиональной символики, которая наносилась на перстень-печатку и соответствовала тому роду занятий, которым занимался его владелец. В коллекциях, где выставлены антикварные реликты сегодня, можно отличить экземпляры, использовавшиеся людьми рабочих профессий, так и представителями различных кланов, орденов, духовенства.
Кольца Древней Руси – уникальные свидетельства славянской культуры
Достаточно обширно в коллекциях старинных находок представлены золотые и серебряные кольца, перстни с камнем и перстни-печатки, относящиеся к славянской культуре. Наиболее значимые и уникальные из них внесены в мировые анналы, которые были найдены в Древней Руси при проведении изысканий на территории Древнего Новгорода, в Тверской, Калужской, и Московской областях.
Культура народов Древней Руси очень ярко отражена в символике, используемой при изготовлении старинных украшений. Золотые и серебряные кольца и перстни-печатки стали украшать языческой, а впоследствии и христианской символикой. Несколько видоизменилась форма щитка перстня-печатки. Она стала носить более геометрический характер, появились изделия с вытянутой, овальной или многогранной формой, прямоугольные и квадрифолийные печатки.
На поверхности щитка старинных перстней-печаток стали появляться изображения, несущие смысловую нагрузку. Изображения, украшавшие старинные перстни, стали таким же показателем приверженности его владельца к той или иной сословной группе, профессии или вероисповеданию, как перстни с камнем являлись показателем высшего сословия или духовенства.
Символы и образы старинных колец
Символика старинных украшений стала предметом отдельного изучения историков и культурологов. Изображения на щитке перстня-печатки образов птиц и животных отнесены учеными к попытке древних мастеров не просто создать символику, выражающую сущность владельца. По их мнению в большей степени образы, перенесенные на матрицу перстня-печатки, следует относить к группе оберегов, сила и возможности которых в значительной степени определяется природными способностями того животного, которое на нем изображено.
На старинные перстни-печатки, найденных на территории Древней Руси, в основном были нанесены образы птиц и животных, относящиеся к разряду хищников. Уже само это призвано демонстрировать воинственность, проявление силы и власти владельца перстня, на котором изображен подобный рисунок, а также защитить его теми силами, которыми от природы наделены образы этих птиц и животных.
Среди нанесенных на древние перстни образов птиц, встречаются, как правило, образы ястреба, коршуна, ворона и даже изображения домашних птиц. Наиболее часто встречаемые на украшениях образы — это рисунки орла и петуха, которые истолковываются культурологами следующим образом:
изображение орла символизирует мощь и зоркость, стремительность и верховенство власти обладателя кольца;
изображение петуха являлось символом неусыпной бдительности и воинственности. Существует мнение, что образ петуха, являющийся эмблемой Св.Петра – воителя, был воинским талисманом, оберегом для всех воинов.
Среди образов животных, наносимых на древние перстни-печатки, встречаются изображения волка, медведя, собаки, оленя – животных, в которых собраны многие воинские характеристики – сила, бесстрашие, скорость, благородство, преданность. Однако наиболее встречаемыми изображениями все же являются:
образ коня, символизирующего стремительность, выносливость и благородство воина, владеющего перстнем с этим изображением;
образ быка, символизирующего неуемную силу тела и духа, устойчивость и непреклонность воина.
Впереди новые открытия
Следует признать, что культурная ценность старинных украшений, найденных в местах древних поселений, не может быть переоценена, поскольку именно в них отражена та первичная культура древних народов, которая легла в основу формирования морально-этических норм, ставших основой славянской национальной культуры.
Поиск свидетельств древней культуры продолжается и сегодня. Ученые используют самые современные технологии, оказывающих содействие в поисках древних артефактов в глубинах земли, и каждая новая находка помогает нам глубже изучить и познать древнюю культуру великого народа