Графики роста подписчиков

Лучшие посты

​​Кирилла Серебренникова встретили вчера в Каннах овациями, а вот реакцию на его фильм «Жена Чайковского» можно назвать прохладной.

Ленту о коротком фиктивном браке между композитором Петром Чайковским, который вообще-то был геем, и Антониной Милюковой западные критики нашли затянутой и однобокой, но высоко оценили актёрскую игру исполнительницы главной роли Алёны Михайловой и операторскую работу Владислава Опельянца.

Mark Asch, «Little White Lies»: «Первая половина фильма выдержана в привычном для биографических «европудингов» (так называют скучное европейское кино - прим. [club148484251|Cinemagraphie] ) стиле с дорогим художественным оформлением, в котором много черного цвета, естественным освещением, придающим всему величественный блеск, и медленным темпом, который временами приглушает или даже убивает драматизм.

К концу фильма, когда саундтрек перемещается из XIX века в XXI, а камера Серебренникова следует за Антониной в глубины безответной любви, «Жена Чайковского» становится визионерским воплощением горя и болезни женщины, влюбленной в русскую икону, которая не любит ее в ответ».

Jay Weissberg, «The Film Verdict»: «Удручающе слабая версия неудачного брака великого композитора, великолепно снятая Владиславом Опельянцем, но испорченная не самой проницательной трактовкой Кирилла Серебренникова».

Jordan Mintzer, «Hollywood Reporter»: «Мучение», безусловно, ключевое слово в затянутой и утомительной «Жене Чайковского» сценариста и режиссера Кирилла Серебренникова , которая изображает непростые отношения исключительно с точки зрения Антонины, даже несмотря на то, что с годами она все больше сходит с ума.

В техническом отношении, это прекрасный фильм, как с точки зрения актёрской игры, так и с точки зрения профессионального вклада других членов съёмочной группы, включая впечатляющую, акробатическую операторскую работу Владислава Опельянца».

Jonathan Romney, «Screen Internationa»: «Завораживающая игра исполнительницы главной роли Алёны Михайловой – козырь этой роскошной сделанной ревизионистской драмы».

Антон Долин, «Медуза» (признана иноагентом): «Этот фильм, как и его документальная подоплека, — будто ненаписанный роман Федора Михайловича [Достоевского] со всеми необходимыми атрибутами: клаустрофобические лабиринты Петербурга и Москвы, душные интерьеры, баньки с пауками, скрытые страсти, болезненные комплексы, подавленная сексуальность, борьба самолюбия со смирением, массовка униженных (в том числе добровольно) и оскорбленных, страдающие дети, преступления и наказания. Ну и бесы, бесы, бесы».

561 0 ER 7.2063
Декадентский Петербург в фильме Алексея Балабанова «Счастливые дни»

282 0 ER 5.8712
Неголливуд: американские режиссёры, которые снимают артхаус

#cinemagraphie_10films

1038 0 ER 9.2642
В 90-летний юбилей Андрея Тарковского пересматриваем актуальное как никогда «семифильмие»:

1. «Иваново детство», 1962
2. «Андрей Рублев», 1966
3. «Солярис», 1971
4. «Зеркало», 1974
5. «Сталкер», 1979
6. «Ностальгия», 1983
7. «Жертвоприношение», 1986

535 0 ER 6.0047
«Холодная война» Павла Павликовского — один из самых пронзительных фильмов о любви, для которой не существует границ.

Режиссер снял эту ленту на родине в Польше и посвятил её своим родителям. Два героя: утончённый дирижёр и простая крестьянская девушка, между ними — война, повод — любовь. Та, что до гроба и после гроба.

История начинается в Польше и проходит сквозь время и расстояние: Берлин, Париж, Югославия. Снова и снова герои теряют друг друга с тем, чтобы обрести вновь.

Благодаря искусной стилизации, использованию «старого» формата экрана 4:3, виртуозной операторской работе и мастерской актёрской игре сразу после выхода фильм приобрел статус современной классики.

Булгаковский финал оставляет горькое послевкусие, но врезается в память острым лезвием, которое отчего-то не хочется вынимать.

414 0 ER 5.0909
Архивные номера журнала «Искусство кино», 1968 год

475 0 ER 4.5699
Две «Лолиты»

Скандальный роман Владимира Набокова о педофиле, совратившем 12-летнюю девочку, был экранизирован дважды. Обе киноверсии, мягко говоря, сильно уступают оригиналу, а положа руку на сердце, преступно перекручивают содержание и саму суть текста в сторону «странной любви», о которой, конечно, Набоков никогда не писал.

Читатель, даже не знакомый с литературным термином «ненадёжный рассказчик», нутром чует лживость главного героя Гумберта Гумберта, от лица которого ведётся повествование. О какой любви может идти речь, когда взрослый мужчина принуждает ребёнка к сексу по три раза в день, за деньги, да ещё и подглядывая в это время за другими детьми? О том, насколько такая жизнь нравится сироте Лолите, догадаться нетрудно — при первой возможности девочка сбегает от своего мучителя.

Откровенную неудачу картины Кубрика, снятой в 1962 году, можно списать на кодекс Хейса. Миловидная актриса, выбранная на главную роль, меньше всего походит на ребёнка. Femme fatale Лолита впервые появляется в кадре в очках и шляпе, оценивающим взглядом встречая своего будущего соблазнителя. И хотя подробности интимных отношений между ней и Гумбертом в фильме практически опущены, свойственное нуару распределение позиций между роковой женщиной и облапошенным главным героем, сохраняется вплоть до финала.

Известно, что специально для этой картины Набоков переработал свой роман в сценарий, однако Кубрик с ним практически не считался. Так мать Лолиты превратилась в помпушку-хохотушку, а психопат Куильти стал чуть ли не самым здравомыслящим персонажем.

В фильме Эдриана Лайна другой перекос — Лолита здесь хоть и выглядит моложе, зато слёту запрыгивает на своего «папашу», сливаясь с ним в страстном поцелуе. Расстановка сил всё та же — девушка рано созрела и жаждет секса. А скандалы — всего лишь неотъемлемый атрибут «ярких» отношений. Справедливости ради стоит отметить, что картина Лайна в разы динамичнее кубриковского варианта. Да и актёры в экранизации 1997 года напоминают живых людей, а не картонные фигурки. Убрать отсылку к одноимённому роману, и получилась бы вполне симпатичная мелодрама.

Зато в фильме Кубрика вы можете уловить знакомый вайб — именно из этой чёрно-белой ленты Дэвид Линч черпал вдохновение для создания образа Лоры Палмер. Но это уже совсем другая история...

216 0 ER 3.1463
«Я обвиняю» Абеля Ганса — культовый немой фильм, вошедший в историю как первый антивоенный шедевр.

Романтическая драма о влюблённых, которых разлучила Первая мировая, демонстрирует ужасы и страдания военного времени. Одна из самых сильных сцен фильма — «возвращение мёртвых», которые восстают из могил и направляются к дому. Главный герой выносит обвинительный приговор оставшимся в живых, возлагая на них бремя ответственности за тысячи смертей на фронте.

Часть эпизодов была снята прямо на полях сражений. «Возвращение мёртвых» снимали на юге Франции с участием 2 000 солдат, которые вернулись домой на побывку. Абель Ганс вспоминал: «Условия, в которых мы снимали, были очень трогательными...Эти люди пришли прямо с фронта из Вердена и должны были вернуться туда через восемь дней. Они играли мёртвых, осознавая, что сами, быть может, скоро умрут. Восемьдесят процентов из них было убито в течение нескольких недель после возвращения на фронт».

В начальных титрах группа солдат, снятая сверху, формирует надпись:
«J A C C U S E» [«Я ОБВИНЯЮ»]. Когда режиссёра спросили, что это значит, он заявил: «Обвиняю войну, обвиняю людей, обвиняю вселенскую глупость».

В финале Абель Ганс устами главного героя произносит обвинительную речь против тех, кто допустил массовое кровопролитие: против мирных граждан, которые вели беспечную жизнь, и тех, кто извлёк выгоду из военных действий, против всех, кто забыл о бесчисленных жертвах, и против самого солнца, которое стало немым свидетелем этого ужаса.

325 0 ER 3.9131
Одним из самых запоминающихся образов в творчестве Ингмара Бергмана стала Смерть из «Седьмой печати».

Бледнолицый человек в чёрном плаще знаком даже тем, кто не видел фильма. Именно благодаря этому персонажу у большинства зрителей картины Бергмана ассоциируются с темой смерти. Но всё началось гораздо раньше.

Предшественником «Седьмой печати» был одиннадцатистраничный набросок режиссёра, в котором впервые появился образ Смерти.

По сюжету рассказчик встречает красивую, но слишком надушенную девушку в цветочном магазине. Она занимается проституцией и употребляет наркотики.

К концу рассказчик находит героиню забитой насмерть одним из клиентов. Вот как описывает убийцу словоохотливая старушка-соседка: «От его вида у меня по спине пошёл холодок. Он был совершенно белый, и казалось, что у него нет глаз, на нем была большая небрежная шляпа и длинный черный плащ».

История заканчивается тем, что рассказчик выходит на улицу, приподняв воротник «от дождя и осенних бурь», подходит к мертвой девушке и гладит ее по лбу: «Бедняжка, подумал я. Ты хотела быть хорошенькой прислужницей Смерти, и Он отплатил тебе в своей манере».

«Живая» Смерть появлялась в фильмах Бергмана как до, так и после «Седьмой печати».

В «Летней интерлюдии» главную героиню увлекает за собой женщина с белым лицом, зонтом и в чёрном одеянии — предвестник Смерти.

А в одной из последних работ шведского мастера «В присутствии клоуна» Смерть явлена в виде женщины-клоуна в белом гриме.

164 0 ER 2.2247
Откуда берётся зло? Где и как формируются его корни? Жестокость — качество врождённое или приобретённое? Может ли ребёнок быть носителем зла?

В фильме «Белая лента» австрийский режиссёр Михаэль Ханеке напрямую заявляет: дети — вовсе не безгрешные ангельские создания, они, словно губка, впитывают все родительские травмы и пороки общества. Главный двигатель их интереса — запрет, который необходимо нарушить, чтобы установить собственный закон.

Действие картины происходит в небольшой немецкой деревушке накануне Первой мировой войны. Внешне тихое и благополучное место вдруг становится ареной жестоких преступлений, из которых самое жуткое — ослепление мальчика с отклонениями в развитии. Подозрение падает на местную детвору, но никто кроме сельского учителя не готов распутывать это тёмное дело. У каждого жителя деревни свои тайны, и никто не позволит им всплыть.

Режиссёр не случайно указывает место и время действия. Путём нехитрых умозаключений внимательный зритель приходит к выводу, что те самые дети — будущие фашисты, а молчание взрослых — благодатная почва для расцвета их садистских наклонностей. Ещё одна подсказка — те самые белые ленты, которые носят дети, как предтеча нацистских нарукавных повязок.

Экзистенциальная притча для тех, кто задаётся вопросами о природе насилия и механизмах его распространения.

285 0 ER 3.1199