Статистика ВК сообщества "ЛНМО | Школа с научным подходом"

0+
- это коллектив учеников, выпускников, учителей и родителей, уверенных, что занятия наукой в школе не только возможны, но и необходимы.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

⚡Уважаемые родители, выпускники, ученики ЛНМО, все, кто знает и ценит работу нашей школы!⚡

Лаборатория непрерывного математического образования благодарит Вас за сотни писем, обращений, за огромную работу, которую вот уже целый месяц проводите для спасения коллективов детей и учителей.

‼Однако мы вынуждены констатировать: математическая площадка ЛНМО по-прежнему опечатана, директора трех школ Адмиралтейского района в период с 4 по 9 июля - синхронно - сообщили руководству «Лаборатории непрерывного математического образования» о расторжении договоров аренды. На двух площадках, где ЛНМО год ждала экспертизы и распоряжений, в договорах отказано. На фоне отказа в аренде директор школы № 241 препятствовала в доступе в помещения, где находится имущество ЛНМО. Научно-образовательные комплексы, которые мы создавали 11 лет в качестве центра дополнительного образования, используя 30-летний опыт научной работы со школьниками, перестанут существовать уже 1 сентября: дети останутся без своих коллективов, учителя будут вынуждены искать работу. Грубый беззаконный произвол, разрушающий судьбы детей, остановить пока не удалось.

Да, это происходит со школой, которая дала путёвку в жизнь сотням молодых учёных, биологов, инженеров. Школой, которая почти два десятилетия делала крупнейшие всероссийские соревнования, например, Балтийский научно-инженерный конкурс. Проект, который выполнял государственные задачи, готовил кадры для так необходимого государству импортозамещения, оказался не нужен Городу.

До этого были 11 лет плодотворного сотрудничества школ с Лабораторией. С 2011 года в школах Адмиралтейского района были открыты научно-образовательные комплексы - 5 математических, 5 инженерных, 4 гуманитарных, 5 биологических, 5 академических классов, в которых занимались 582 ученика.

При этом оплата и организация образования в ЛНМО устроена так, чтобы это было максимально комфортно для кошельков даже не очень обеспеченных петербуржцев. Это принцип, когда в государственных школах открывается центр дополнительного образования, который помогает в организации работы комплекса «общее + дополнительное образование». Предполагается освоение учениками школьной программы в полном объеме и дополнительных дисциплин по программе ЛНМО, в зависимости от профиля класса. На основании полученного качественного образования учащиеся создавали научные исследования и инженерные проекты.

Оплата обучения в рамках госпрограммы осуществляется за счёт средств бюджета, дополнительные занятия оплачивались родителями и спонсорами ЛНМО. Такая форма финансирования позволяла сохранять для талантливых детей минимальную стоимость обучения - до 10 тысяч рублей в месяц за более чем 12 часов занятий и услуги.

✅Эффективность такой модели подтверждают результаты научной деятельности учеников ЛНМО:

▪С 2001 по 2021 год 32 учащихся получали Grand Award и становились призерами на крупнейшем в мире международном смотре-конкурсе исследований молодых учёных;
▪Именами пяти учеников ЛНМО-обладателей самых престижных наград были названы Малые планеты Солнечной системы;
▪ЛНМО ежегодно готовит до 500 победителей и призеров различных научных соревнований: олимпиады НТИ и регионального этапа Worldskills (по направлению «электроника»), конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества старших школьников Санкт-Петербурга», Международной конференции «Сахаровские чтения», Балтийского научно-инженерного конкурса, Международной конференции молодых ученых, Конкурса научных и инженерных проектов школьников (KSEF, Республика Корея), Республиканского конкурса работ исследовательского характера (Минск, Беларусь) и других;
▪Влияние модели ЛНМО на дальнейшие научные достижения выпускника-студента подтверждает и статистика вручения престижной премии имени В.А. Рохлина для молодых талантливых математиков в Санкт-Петербурге. На 2021 год, из 80 лауреатов этой премии в России, 16 являются выпускниками ЛНМО. Два выпускника ЛНМО уже стали докторами наук, более 40 — кандидатами наук. Научную работу в вузах, научно-исследовательских институтах продолжают 34 выпускника;
▪До 2020 года выпускники ЛНМО сделали не менее 164 публикаций, индексируемых в Scopus. Дополнительно целый ряд выпускников участвует в научных разработках в российских наукоемких компаниях.

Фундаментальная подготовка учеников ЛНМО - это залог будущего импортозамещения, а значит и важнейшая задача для государства.

Теперь вместо помощи в подготовке молодых учёных в Комитете по образованию руководству ЛНМО предложили за полтора месяца найти новое помещение и превратиться в частную школу. Даже если это было бы возможно, такое преобразование разрушит принцип минимальной оплаты за обучение и не позволит талантливым детям из малообеспеченных семей получать уникальное научное образование.

📢 «Сложившаяся ситуация угрожает самому существованию ЛНМО и может привести к потере уникального опыта, созданного за 30 лет. Уничтожить образовательные комплексы и коллективы можно за один месяц. Воссоздать созданные ЛНМО коллективы и технологии – для этого снова потребуется работа целого поколения и огромные ресурсы», - с такими словами коллектив ЛНМО обращался к губернатору Петербурга Александру Беглову.

❗Руководство лаборатории, родители и выпускники обращаются к властям с предложением сохранить хотя бы в этом учебном году сложившиеся научно-образовательные комплексы в школах Адмиралтейского района. Просят содействовать в подборе государственной школы для обучения инженерной площадки ЛНМО, которые ранее обучались школе 241, где не получится продлить аренду - с сохранением уникального комплекса программ "Основы конструирования", "микроконтроллеры", "основы электроники", "3D-моделирование", "Основы производства", "Производственные процессы". Проработать вопрос открытия на базе педагогического коллектива ЛНМО самостоятельной государственной школы, либо учебного заведения в структуре одного из государственных вузов.

Подобный компромиссный вариант поможет сохранить уникальный педагогический коллектив, который вот уже 30 лет выпускает талантливых учёных, и дать надежду детям, которые со школьной скамьи занимаются наукой и продвигают ее по всей стране.

Возродится ли птица феникс - символ ЛНМО, символ возрождения из пепла, - зависит от того, возобладают ли созидательные силы в нашей стране.

#школа #образование #spbgov #город #лнмо#спаситеЛНМО #лнмо #минпросвет #беглов #оверчук #ИнженерныеКлассыАнатолияШперха #МатематическаяШколаЛНМО #биологическаяШколаБиоТоп #администрация_адмиралтейского_района_спб #МояСемьяЛНМО

691 145 ER 36.7667
Уважаемые ученики, родители и друзья ЛНМО!
Мы очень просим вашей поддержки в публичном пространстве и распространении этой петиции! Она не решит проблему, но покажет, как нас много - людей, уважающих многолетний плодотворный труд Лаборатории и верящих в ее будущее. Продолжаем уповать на справедливость, здравый смысл и силу человеческого участия! Спасибо всем, кто сейчас с нами.

ВАЖНО: ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ НА ПОЧТУ ПРИХОДИТ ЗАПРОС НА ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОДПИСИ.

281 19 ER 19.7581
Справка о юридических основаниях работы ЛНМО

ЛНМО на основании распоряжений Администрации района и актов экспертной оценки заключает договоры аренды для осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования и работает в соответствии с лицензией 3062 с приложениями, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Все договоры аренды основаны на шаблонах, предоставленных нам директорами школ и районными администрациями, зарегистрированы в ФРС и не предполагают расторжения в одностороннем порядке (за исключением случаев капитального ремонта здания или неоплаты аренды). Закон об образовании защищает право детей на получение в том числе дополнительного образования (большинство программ ЛНМО - углубленные, долгосрочные).
Наши юристы считают, что направленные нам уведомления нарушают действующее законодательство.

При этом деятельность ЛНМО не ограничивается собственно дополнительным образованием школьников. Мы работаем с 1992 года в соответствии с Концепцией взаимосвязи и интеграции общего и дополнительного образования и академической науки. С 2012 года мы открываем в Адмиралтейском районе группы для дополнительного образования, проводя конкурсный отбор детей, готовых обучаться с повышенными учебными нагрузками. Таким образом, на первом этапе дети поступают именно в ЛНМО. Именно с деятельностью ЛНМО связано особое целеполагание, которое создается в рамках работы комплексов.

❗На основании сформированных групп дополнительного образования школы по согласованию с районным отделом образования открывают классы (предпрофильные и профильные) для обучения одновременно по двум учебным планам. Тем самым в школах создаются научно-образовательные комплексы «Общее образование + Дополнительное образование + Система научных семинаров и спецкурсов».
❗Для организации этих комплексов ЛНМО заключает с государственными школами договор о взаимодействии (не сетевом взаимодействии в рамках реализации программ, а именно организационный договор государственно-частного партнерства). С момента, когда государство ввело нормативные положения о сетевом взаимодействии в рамках реализации программ, мы перестали свою работу со школами называть «сетевой».
В соответствии с этим договором, кроме набора учеников, в который ЛНМО вкладывает много средств и усилий:
❗Создается группа управления на площадке (завуч государственной школы - завуч центра дополнительного образования), которые совместно определяют план воспитательной работы, контролируют каждый свою часть интегрированного расписания, - иначе говоря, управляют учебным процессом каждый в своей области, при этом объединяя усилия, когда это необходимо в случаях, например, необходимости организации стыков в расписании, обеденных перерывов.
❗ЧОУ ОиДО «ЛНМО» осуществляет подбор кадров, в том числе предлагает директорам государственных школ высокопрофессиональных учителей, готовых войти в коллектив государственных школ и работать с предпрофильными и профильными классами. Подобная работа предполагает большие финансовые и временные вложения, связана со сложными компетенциями и крайне выгодна директорам школ. Это законно, так как директора могут отказаться от предложенных кандидатур, если по каким-то параметрам учитель не подходил на вакансию - что зачастую происходило в нашей совместной работе.
❗Дополнительные общеобразовательные программы вводятся как комплексно продолжающие общие. Тем самым возникает возможность заниматься «стыковкой программ и учебных планов» общего и дополнительного образования. В этом случае ЛНМО создает учебный план и формирует программы как продолжение общего образования. Например, мы вводим четырехлетний курс «Микроконтроллеры», который является продолжением базового курса ИКТ по программе государственной школы. Курс «Основы электроники» преподается в сочетании с курсом «Специальные главы математического анализа и алгебры» (раздел «наивная теория множеств»), что позволяет на глубоком понятийном уровне усваивать электронику. А основой этих курсов дополнительного образования является качественное преподавание алгебры и геометрии как базовых школьных дисциплин.
❗Дополнительные общеобразовательные программы продолжают общие. Ни в коем случае их не заменяя, что было отмечено в том числе при проведении проверок Комитета по образованию. Количество часов в расписании в классах ЛНМО всегда было таковым, что в рамках работы площадок соблюдается учебный план госшколы (от 30 часов в неделю до 37 в разных классах), и, в зависимости от количества помещений и программ, заявленных в договорах с родителями, - от 8 до 12 часов дополнительного образования). Всего у наших учеников еженедельно - от 40 до 50 часов занятий в неделю. Ни один предмет не игнорировался.
❗Создается общий план воспитательной работы, с мероприятиями, ориентирующими учеников классов ЛНМО и госшколы на научную деятельность
❗Появляется возможность эффективной организации научно-исследовательской и проектной деятельности, так как две организации заинтересованы в привлечении научных руководителей и организации работы детей в вузах и на предприятиях.
❗Достижения учащихся. - это достижения двух школ.
❗ЛНМО, как частное ОУ, имеет возможность закупать оборудование и предоставлять его в том числе для обеспечения учебного процесса в государственной школе.

В 2021 году ЛНМО получила субсидию от Министерства Просвещения на реализацию проекта взаимодействия частного центра дополнительного образования ЛНМО и общеобразовательной школы, и отчиталось за свою деятельность. С этих пор законодательство не претерпело существенных изменений, никаких запретов на сотрудничество государственных школ и частных в Законе об образовании нет, и даже наоборот, в соответствии с частью 4 статьи 17, Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, далее по тексту закон, допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Подобная модель эффективна и выгодна прежде всего государству. Никакой коммерческой составляющей, дающей выгоду именно руководителям ЛНМО, эта модель не несет.
Это в чистом виде некоммерческий проект, направленный на воспитание ученых и инженеров.

Руководители ЛНМО готовы обсудить, какие конкретно положения законодательства РФ нарушаются в этом процессе.

61 19 ER 9.4909
Итак, за 2 месяца, направив более 500 обращений, родители и руководители получили всего три содержательных ответа с предложением перейти в разряд частной школы, несколько сообщений в телеграмм-каналах и 2 телерепортажа о том, что школу "надо закрыть по причине не соответствия деятельности законодательству".
Возникает ситуация, когда 600 детей, 100 учителей и педагогов дополнительного образования, 3 федеральных проекта (научных соревнования) с общей численностью участников до 10 тысяч в год, сообщество экспертов, собранное фондом "Время науки", - все стали заложниками произвола, не подкрепленного никакими официальными решениями.
Есть ли в стране есть силы, способные защитить детей, все не оставляющих надежды учиться, писать научные исследования, становиться профессионалами вместе со своими учителями?

48 35 ER 8.2522
🎉Сегодня в ЛНМО - большой праздник! 🎊

Играют свадьбу два замечательных педагога ЛНМО - выпускник 2010 года, наш историк, организатор многих и многих общешкольных и общероссийских событий, победитель "Своей игры" Андрей Андреевич Потемкин, и преподаватель курсов "молекулярная физиология" и других предметов на площадке БиоТоп, молодой врач Софья Андреевна Мединцева.

Поздравить наших дорогих коллег приехал директор ЛНМО Илья Александрович Чистяков, преподаватели, одноклассники, друзья по проектам.

Желаем молодоженам счастья, любви, больших успехов в научной и профессиональной карьере, самореализации в больших проектах и много детей, которых с радостью будут учить педагоги ЛНМО! ❤

47 24 ER 9.4288
Вместо инженеров будут швеи: в Петербурге разгоняют школу для одаренных детей

90 18 ER 8.1697
"Абсолютная иррациональность": В Петербурге вынуждают закрыться математическую площадку ЛНМО

56 16 ER 7.3114
В последнее время мы часто говорим о том, что образовательная модель, по которой работает ЛМНО, полностью соответствует тем тенденциям в образовании, о которых заявляют сегодня на самом высоком уровне.

В конце марта этого года Правительством РФ была утверждена Концепция развития дополнительного образования до 2030 года. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми выдержками из нее.

Не без оснований можем утверждать, что Лаборатория предвосхитила основные идеи Концепции и продолжает успешно реализовывать их в своей деятельности.

40 18 ER 6.2085
По итогам этого лета, кажется, ни у кого не должно остаться иллюзий о деятельности Лаборатории непрерывного математического образования:
- у ЛНМО никогда не было своего здания, но это школа, которая 30 лет формировалась как сообщество. Все элементы образовательной модели ЛНМО глубоко продуманы именно для объединения учеников, выпускников, учителей, родителей. Это структура нового типа, которая не может не принести свои плоды в некоем прекрасном будущем, которое непременно ждет наше многострадальное государство и наших детей;
- когда-нибудь какой-нибудь государственный чиновник обнаружит, что ЛНМО работала не "как получалось" - а именно в соответствии с продуманной во всех деталях и держащейся на жестком каркасе модели. Удивятся, что, оказывается, внутри организации прописана концепция, проработаны механизмы, есть программы, регламенты взаимодействия с государственными школами - и многое даже опубликовано.
- директор ЛНМО - это прежде всего учитель, который создал школьную модель, вытекающую из конкретного учительского опыта и целевых установок, связанных именно с образовательными результатами учеников. Достигать этих результатов - значит желать их и ежедневно контролировать, как идет процесс;
- ЛНМО никогда не существовала на "незаконных основаниях". Руководство в разные годы в зависимости от особенностей законодательства РФ формировало новые модели "для выживания". Сегодня сложились все условия для того, чтобы ЛНМО существовала как сетевая структура при взаимодействии с государственными школами, в государстве создана нормативно-правовая база для существования таких структур, как ЛНМО;
- соблюдение федеральных государственных стандартов - непреложная базовая часть деятельности во всех классах ЛНМО. Не случайно ЛНМО так важно было сотрудничество с госшколами - именно оно позволяло опираться на базовые элементы ФГОС. Выдавливание ЛНМО в разряд частных школ неизбежно ударит по этой компоненте образовательной модели, заставив родителей - платить дополнительные средства, а ЛНМО - перенаправить усилия от научных семинаров к тому, что должно лежать в ведении государственной системы образования;
- есть определенная уверенность, что образовательная модель ЛНМО будет востребована тогда, когда у государства возникнет необходимость получать реальные образовательные результаты, и достигать реальных показателей в образовании;
- не вызывает сомнения высочайший профессиональный уровень как руководства, так и учителей, создавших и поддерживавших 30 лет многоуровневую образовательную технологию, в рамках которой объединены общее и дополнительное образование, Система научных семинаров, система спецкурсов, научные конкурсы.

В целом, испытания, которые проходит ЛНМО этим летом, - это показатель того, что в Санкт-Петербурге создана и работает уникальная жизнеспособная образовательная модель, очень нужная стране.

35 10 ER 5.8026
Сегодня День Рождения празднует всеми уважаемый Илья Александрович Чистяков, самый главный человек в ЛНМО!

От всей души мы поздравляем Илью Александровича и желаем сил, крепкого здоровья, талантливых учеников и громких побед 🎂

С Днём Рождения 😃

9 13 ER 6.1063