Статистика ВК сообщества "Panzer Elite"

0+
Курим матчасть
Количество постов 6 791
Частота постов 96 часов 43 минуты
ER 139.45
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Терминальная баллистика из Чечни.

1) Три попадания из РПГ в силовое отделение БМП-1.
2) Попадание из РПГ в двигатель БМД-1.
3) Попадание из РПГ в низ башни Т-72Б обр. 89 г под ДЗ.
4) Попадание из РПГ в низ лба башни Т-72Б1 под ДЗ, пробития не произошло.
5) Попадание из РПГ в надгусеничные полки, пробития не произошло.
6) Попадание из РПГ в корму башни Т-72Б, пробитие произошло, погиб командир.
7) Попадание в башню Т-72Б1, кумулятивная струя прошла через ящик ЗиП, броня не пробита.
8) Попадание из РПГ в командирскую башню Т-72Б1, броня пробита.
9) Попадание из РПГ в борт БРЭМ-1, погиб майор Гоголев, мехник-водитель вывел машину из боя.
10) Разнокалиберные повреждения ДЗ Т-72Б1.

Фотографии взяты из журнала "Фронтовая иллюстрация".

#Россия@pzelite

137 39 ER 3.7284
Демонстрация работы комплекса активной защиты "Арена-М" на Т-72Б3 УБХ.

#Россия@pzelite

98 56 ER 3.4447
Китайцы демонстрируют влияние формы сердечника на пробивающую способность ОБПС по наклонной броне.

Красный - заостренный
Белый - плоский
Синий - круглый

Заостренные наконечники имеют тенденцию легко соскальзывать и рикошетировать при ударе о наклонную броню, в то время как плоские «кусают» наклонную поверхность, чтобы предотвратить соскальзывание.

Круглые сердечники также хорошо вгрызаются в броню, но все же могут рикошетить, если броня сильно наклонена.

#КНР@pzelite

170 39 ER 3.7170
Новенькие Berge-Panzer VI, собранные на заводе Нибелунгенверке, август 1943 года.

Как многим известно, сразу после остановки серийного производства тяжелого танка Tiger (P), началась переделка уже выпущенных корпусов для постройки на их базе штурмовых орудий и вспомогательной техники. Переделкой и перекомпоновкой занималась фирма Айзенверке Обердонау, всего подобной конвертации подверглись 93 шасси, 90 из них предназначались для будущих Panzerjager Tiger (P) Ferdinand, 3 остальных предполагалось использовать для бронированных ремонтно-эвакуационных машин. Идея вполне здравая, так как для эвакуации вышедших из строя 65-тонных "Фердинандов", особенно с поля боя, были остро необходимы специализированные БРЭМ. Кроме Berge-Panzer VI с такой задачей могли справиться лишь Bergepanther или сцепка из четырёх 18-тонных полугусеничных тягачей Sd.Kfz.9.

Вместо рубки на переделанные шасси устанавливалась небольшая надстройка, где находилось основное обитаемое отделение для экипажа. Толщина брони надстройки составляла 50 мм в лобовой проекции, 30 мм по бортам и в корме, все бронеплиты располагались под углом 30°. В лобовом листе предусматривалась шаровая установка пулемёта M.G.34 для самообороны, при этом отверстие для аналогичной установки в корпусе заваривали. Помимо пулемёта, по периметру рубки располагались приборы наблюдения и порты для стрельбы из штатного 9 мм ПП. Кроме люка на крыше, для посадки/высадки экипажа мог использоваться двустворчатый люк, расположенный на корме, такой же как те, что находились по бортам башни Pz.Kpfw.III или IV.

Главной задачей Berge-Panzer VI была эвакуация застрявших или повреждённых на поле боя собратьев по шасси. К слову о шасси, по всем агрегатам и компоновке силовой установки Berge-Panzer VI были идентичны "Фердинандам", обе спарки бензиновых двигателей Maybach HL 120 TRM c электрогенераторами Siemens Typ 58-8 вместе с системой охлаждения находились в моторном отсеке в средней части корпуса, а электродвигатели Siemens Typ 1495a располагались в корме. Для выполнения своих задач БРЭМ получили довольно скромный спектр оборудования: тросы, деревянные балки, а также 2-х тонный складной кран и крепления для его установки. С его помощью можно было производить ремонтные работы по замене узлов и агрегатов.

Все три Berge-Panzer VI были сданы уже в августе 1943 и вскоре попали в 653-й батальон тяжёлых истребителей танков. Подробности их войсковой эксплуатации в следующем посте.

Источник - Panzer Tracts №16.

#История@pzelite #Германия@pzelite

87 42 ER 2.8402
Большой тягач для больших танков.

18-тонный полугусеничный тягач Sd.Kfz.9, он же FAMO по названию фирмы разработчика, пожалуй одна из немногих специальных машин вермахта, в сравнении с которой даже отнюдь не маленький Pz.Kpfw. Tiger Ausf. B выглядит скромно.

До конца войны Sd.Kfz.9 в разных модификациях оставался самым тяжёлым и мощным по тяговому усилию немецким танковым эвакуатором, если не брать в расчёт БРЭМ. К слову, для буксировки Pz.Kpfw. Tiger Ausf. B требовалось не меньше трёх таких.

#Германия@pzelite

98 28 ER 2.7424
"Игра в кальмара" по-французски.

А точнее, Pz.Kpfw. Tiger Ausf.E с собственным именем "COLMAR" во время службы в составе французских оккупационных войск на территории Германии, вторая половина 40-х годов. Машина названа в честь города Кольмар во Франции.

В ходе боев за освобождение страны к французам попало всего 5 комплектных Pz.Kpfw. Tiger Ausf.E, среди которых был танк, получивший имя "BRETAGNE", в составе FFI (Французские Внутренние Силы) он даже успел принять участие в боевых действиях против своих прошлых хозяев. После окончания войны машина была перекрашена и переименована в "COLMAR", уже в таком виде этот танк относительно надолго задержался во французской армии и служил в 6-м кирасирском полку в составе французских оккупационных войск в Германии. В 1946 году полк был расформирован, а "Кольмар" отправился на хранение. Все остальные Pz.Kpfw. Tiger Ausf.E участвовали в различных испытаниях, изучались, либо были отданы на слом. Острая нехватка запчастей и очевидные проблемы с обслуживанием не позволяли этим машинам оставаться в строю дальше начала 50-х годов.

Кстати, этот самый Pz.Kpfw. Tiger Ausf.E сегодня можно увидеть в танковом музее в Сомюре.

#Франция@pzelite

63 18 ER 2.2695
Некоторые отрывки из воспоминаний советского офицера-танкиста, служившего в Афганистане.

"...Но в горах зенитный ДШКМ являлся единственным огневым средством танка, позволявшим поражать цели на высотах, так как максимальный угол подъема танковой пушки и спаренного с ней пулемета ПКТМ на Т-62 составлял всего 16°. Не простреливаемое (или «мертвое») пространство перед танком Т-62 составляло: для пушки - 20 м, для спаренного пулемета ПКТМ - 19 м‚ для зенитного ДШКМ - 8 м. Хотя противник, подошедший к танку на 8 м, вряд ли дал бы возможность заряжающему вести огонь из ДШКМ, так как для этого нужно было вылезти из люка по пояс.

При совершении маршей командир танка и заряжающий, как правило, ехали по-походному, каждый вел наблюдение за окружающей обстановкой в своем секторе. Время реакции на внезапно появившуюся цель у зенитного ДШКМ было гораздо меньше, чем у основного вооружения танка. Достаточно было расстопорить зенитно-пулеметную установку (ЗПУ), навести пулемет на цель, дослать патрон в патронник и открыть огонь. Тренированный заряжающий на эти действия тратил секунды.

Приведение к бою пушки и спаренного пулемета танка занимало гораздо больше времени, особенно в случае отражения нападения противника с фланга. Для этого требовалось снять со стопоров башню и пушку, повернуть орудие в сторону противника. В этом случае, если вращать башню вручную, уйдет много времени; использовать полуавтоматический горизонтальный привод башни нужно аккуратно, чтобы не покалечить заряжающего, когда он будет извлекать выстрел из боеукладки и при этом не включит блокировку автоматизированного привода вооружения (при включении блокировки автоматизированный привод вооружения работать не будет до тех пор, пока заряжающий не зарядит пушку и не выключит блокировку). Если же включать стабилизатор вооружения, то на это уйдет 1,5-2 мин, пока гироскопы не наберут необходимое количество оборотов. Наконец, следует зарядить пушку (для этого необходимо извлечь выстрел из боеукладки и дослать его в казенную часть орудия: норматив на «отлично» - 7 с) и зарядить спаренный пулемет (снять пулемет с предохранителя и дослать патрон в патронник).

Серьезным минусом ЗПУ на танках Т-62 было отсутствие дистанционного управления: для ведения стрельбы заряжающий должен был по пояс вылезти из люка танка, становясь уязвимым для стрелкового оружия противника. Частично устранить данную проблему мог бы противопульный броневой щит на ЗПУ, однако за десять лет войны в Афганистане на наших танках он так и не появился.

Еще одним недостатком являлось и то, что заряжающий, стреляя из ДШКМ, не мог выполнять свои прямые обязанности - заряжать пушку. Тем самым танк лишался возможности использовать свое наиболее мощное и эффективное оружие. Более целесообразной и эффективной в тех условиях стала бы установка ЗПУ с дистанционным управлением над люком командира танка, как это было сделано на Т-64, а затем и на Т-90...

...хочу рассказать об одном случае: в 1985 г., незадолго до моего прибытия в Афганистан, для нашего батальона из Хайратона в Кабул перегоняли несколько новых (точнее, капитально отремонтированных) танков Т-62М. На участке автодороги Хайратон - Пули-Хумри водитель одного из КамАЗов, следовавших в колонне, не справился с управлением, съехал с дороги и повредил трубу керосинопровода, идущего вдоль дороги. Из трубы начал бить фонтан керосина. Для того чтобы убрать КамАЗ с керосинопровода, решили задействовать один из танков.

Т-62М подогнали к КамАЗу так, чтобы можно было зацепить трос. Однако в момент начала буксировки механик-водитель танка не рассчитал усилие на педали подачи топлива и танк заглох. Хлеставшая из керосинопровода под большим давлением горючая жидкость перекинулась на боевую машину. Когда механик- водитель попытался запустить двигатель, Т-62М вспыхнул факелом. Все произошло очень быстро, и танк сгорел вместе с механиком-водителем.

Заряжающий покинул танк перед началом буксировки, однако перед этим он оставил свой АКС74 на казеннике пушки. От высокой температуры автомат буквально вплавился в казенник, так что его потом никак не могли отделить от пушки. Таким образом, заряжающий, покинув танк, остался безоружным, и благо, что вокруг находилось много наших солдат и боевой техники - в противном случае он стал бы легкой добычей для душманов..."

#Афганистан@pzelite #СССР@pzelite

60 11 ER 2.0843
Армянский командирский Т-72АК в музее трофеев в Баку.

Посмотрев серийник на корпусе танка удалось выяснить что корпус был выпущен на Уралвагонзаводе в июле 1983 года. Серийный номер башни не удалось посмотреть.

Командирский от линейного отличается: дополнительной радиостанцией, навигационной аппаратурой ТНА-3 Квадрат, бензоэлектрическим зарядным агрегатом АБ-1- П/30, сокращенным БК до 36 выстрелов и наличием у командира артиллерийской буссоли.

#Азербайджан@pzelite #Армения@pzelite

20 18 ER 1.9511
🎄Коллектив Panzer Elite поздравляет своих подписчиков с годом тигра!
Спасибо, что в прошлом году оставались с нами, читали наши материалы и радовали активом!

В новом году мы обязательно будем развиваться дальше и совершенствовать наш контент.

С новым годом, дорогие друзья!

12 15 ER 1.6461
Мнение американского танкиста об французском Leclerc.

"В 1999 году мне довелось наблюдать и оценивать артиллерийское вооружение французского взвода танков, что дало мне возможность залезть внутрь, пострелять из основного орудия и поговорить с экипажами.

Положительные:

Органы управления были хорошо продуманы, а прицелы великолепны, лучше, чем у M1A1. Ускорение двигателя Hyperbar на легком шасси было превосходным. Езда плавная и податливая. Спаренный пулемет 50-го калибра - это идеальная автоматическая снайперская винтовка с баллистическим вычислителем. Именно то, что вам нужно для городских войн.

Отрицательные:

Автомат заряжания - отстой. Нельзя приукрасить то, что после того, как снаряд загружен, его необходимо вручную выгрузить, в течение 3 дней было 3 случая неисправности АЗ того или иного типа, 2 незначительных, 1 крупный, вынудили выключить АЗ, для очистки.

Двигатель Hyperbar чертовски сложен. На самом деле это два двигателя - маленькая турбина и большой дизель. Турбина действует как генератор, когда главный двигатель не работает, и как турбина для него, когда он работает. Он постоянно работает с огромным ускорением. Все это звучит очень хорошо в теории, и когда это работает, это потрясающе, но в какой-то момент 3 из 4 танков во взводе вышли из строя из-за проблем с двигателем, а гидравлическая подвеска не работала правильно на одном танке. На марше расход топлива почти такой же высокий, как у Абрамса, а на полигоне едва-едва не дотягивает до него. (While on the march it’s fuel consumption is almost bad as an Abrams barely edging it out on range).

Я слышал, что это были начальные проблемы (через 10 лет после производства, но ладно) и в основном они были решены, я не знаю, правда это или нет, но это не тот танк, который я бы рекомендовал воевать еще в 99-м.

Как только мы узнали, что французы собираются его экспортировать, и начали искать покупателей, нам очень захотелось посмотреть, на что он способен. Естественно, французы не собирались давать нам для обстрела, но мы каким-то образом получили один из тех съемных блоков брони, которые нужно обратно спроектировать. (думаю, это одна из причин, по которой нам нравится сваривать коробку вокруг нашей модульной брони). Leclerc на удивление хорошо защищен от кумулятивных боеприпасов, его борта башни имеют больше брони, чем любой другой современный ОБТ, включая Abrams, но эта броня не выдерживает хорошей защиты от кинетических боеприпасов (It’s side turret sports more armor than any...). У него просто нет массы. Судя по всему, подвеска не выдержит и дополнительного веса.

Скорость больше не является защитой, с современными баллистическими компьютерами, если вы бежите, вы просто умрете уставшим. В любом случае максимальная скорость ограничена нагрузкой на гусеницу.

С исправленными проблемами надежности я бы оценил его намного выше Leopard 2A4, немного лучше, чем 2A5 и хуже, чем 2A6, поставив его на 4-е место среди танков, на которых я бы хотел воевать, M1A2 SEP v2 и Challenger 2 (с двигателем MTU) идут на 1 и 2 месте соответственно."'

Танкист - Glenn Girona, former 19K M1 Armor Crewman at U.S. Army (1995-2004)

#США@pzelite #Франция@pzelite

84 21 ER 2.1589