Заброшенный санаторий Орджоникидзе
После объявления города Сочи всесоюзным курортом грузинский революционер Серго Орджоникидзе подбирает территорию для постройки, как в то время называлось “Дворца для народа”, между Дендрарием и Мацестой. Спустя два года в стенах комплекса помимо гостиничных номеров располагалась столовая на 380 человек, кинотеатр, библиотека, парикмахерская, залы для театральных постановок, для танцев, для игры в настольные игры, бильярд и даже ремонт обуви. В 2010 году санаторий Орджоникидзе закрыли на ремонт. Говорят, что тогда уже начались подготовительные работы, но затем собственником стало частное лицо. Частник возобновил прием посетителей, но уже в 2016 году приватизацию признали недействительной и комплекс передали Управлению делами президента России. На сегодняшний день комплекс заброшен, хотя территория охраняется
Количество постов 3 452
Частота постов 139 часов 7 минут
ER
55.70
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Загадочное место на юго-восточном краю Сахалина мечтают посетить тысячи туристов со всего мира. В точке, где сливается Охотское море и пролив Лаперуза, возвышается жемчужина Дальнего Востока - заброшенный маяк Анива. Шедевр японского архитектурного достояния двадцатого столетия притягивает путешественников своим таинственным обличием и недоступностью.
До постройки маяка о подводные скалы близ мыса Анива разбивались десятки кораблей. Морской путь в этом районе по праву считался одним из самых сложных на Дальнем Востоке. Но несмотря на всю необходимость строительства маяка у мыса долгие годы идея казалась безумной и неосуществимой. В 1937 году за проект взялся гениальный японский инженер Синобу Миура. Процесс доставки строительных материалов осложняли постоянные шторма, сильные течения и туманы, свойственные этой местности. Для устойчивости сооружения строителям пришлось сначала срезать часть скал, а затем заново нарастить их вокруг маяка с помощью бетона. Но несмотря на все трудности, сложное строительство принесло свои плоды: маяк стал естественным продолжение скалы. Спустя два года в октябре 1939 проект был полностью осуществлён. Маяк состоит из башни в 9 этажей высотой в 31 метр и боковой пристройки. В маяке на постоянной основе жили 2 семьи. На первом этаже они хранили оборудование, второй этаж использовался для радиосвязи. Три последующих этажа были жилыми, на них располагались спальни, хранились личные вещи. Гениальный инженер так же предусмотрел наличие туалета и бани внутри маяка. Шестой этаж служил кладовой. На седьмом этаже располагались пневматические сирены, а на крыше этажа - рупор. На восьмом этаже хранили горючее. Девятый этаж - круглое помещение, по центру которого находился вращательный механизм. Сквозь основание всей башни проходит труба, внутри которой был подвешен груз весом в 270 кг, чтобы маяк излучал свет, было необходимо каждые три часа заводить механизм. Дальность действия маяка составляла 30 км.
Изначально маяк был назван японцами “Накасирэтоко” (яп. 中知床岬) в честь мыса, на котором расположился маяк, но после присоединения Сахалина к СССР маяк, а по совместительству и мыс, получили название Анива. До 1990 года его обслуживали 4 человека, после чего он был переоборудован в атомный и работал автономно вплоть до 2006 года, пока его не забросили окончательно. На сегодняшний день маяк представляет из себя стремительно разрушающийся объект, находящийся в аварийном состоянии. По официальным данным в 2015 году должна была начаться реставрация, однако по состоянию на июнь 2021 года работы так и не были начаты.
Добраться до маяка своим ходом невозможно из-за отсутствия дорог, путь к маяку от ближайшего населенного пункта (село Новиково) по морю составляет 40 км. С мая по октябрь на острове несколько туристических компаний занимаются транспортировкой туристов к маяку. Путь от села до маяка на скоростной лодке обычно составляет 1,5-2 часа в одну сторону. Из-за переменчивой погоды на острове нам посчастливилось встретить маяк в тумане, что выглядит невероятно фантастически! Затем успеть прогуляться по нему при ярком солнце, а в завершении пофотографировать при тучах.
Дорога по морю изобилует разнообразием морских обитателей. По пути к маяку из-под глади воды то и дело выглядывают любопытные сивучи, десятки чаек кружат вокруг лодки, а на подъезде к маяку выпала удача увидеть акулу буквально в паре метров от нас! Зачастую в этих местах можно встретить косаток, дельфинов и морских свиней.
Чтобы попасть внутрь маяка нужно прокарабкаться несколько метров вверх по канату вдоль скалы, попутно огибая недовольных местных жителей - в начале лета здесь гнездятся сотни чаек. Внутри маяк представляет собой маленькие темные помещения с останками разбитой мебели. За годы забвения маяк разграбили мародеры, а оставшаяся часть утвари сгнила. Несмотря на, казалось бы, печальное развитие событий, маяк внутри выглядит очень чисто и опрятно: здесь совсем нет мусора, граффити и надписей на стенах. С балконов верхних этажей открывается потрясающий вид на Сивучью скалу.
Поездка на маяк оставляет незабываемое впечатление. Но несмотря на восторг от величия вырывающейся из под скал башни, имеют место быть и отрицательные моменты: хотя старый маяк выглядит очень загадочно и аутентично, по факту же он пребывает в аварийном состоянии. Трещины в стенах и перекрытиях, гниль, ржавчина - всё это может привести к непоправимым последствиям. Сейчас у маяка два варианта развития событий: либо реставрация, которая приведёт ко второму рождению инженерного шедевра, либо неминуемая гибель. Так или иначе, скорее всего в ближайшие годы решится его судьба, поэтому в случае, если вы хотите успеть увидеть заброшенный маяк, стоит не затягивать с его посещением!
До постройки маяка о подводные скалы близ мыса Анива разбивались десятки кораблей. Морской путь в этом районе по праву считался одним из самых сложных на Дальнем Востоке. Но несмотря на всю необходимость строительства маяка у мыса долгие годы идея казалась безумной и неосуществимой. В 1937 году за проект взялся гениальный японский инженер Синобу Миура. Процесс доставки строительных материалов осложняли постоянные шторма, сильные течения и туманы, свойственные этой местности. Для устойчивости сооружения строителям пришлось сначала срезать часть скал, а затем заново нарастить их вокруг маяка с помощью бетона. Но несмотря на все трудности, сложное строительство принесло свои плоды: маяк стал естественным продолжение скалы. Спустя два года в октябре 1939 проект был полностью осуществлён. Маяк состоит из башни в 9 этажей высотой в 31 метр и боковой пристройки. В маяке на постоянной основе жили 2 семьи. На первом этаже они хранили оборудование, второй этаж использовался для радиосвязи. Три последующих этажа были жилыми, на них располагались спальни, хранились личные вещи. Гениальный инженер так же предусмотрел наличие туалета и бани внутри маяка. Шестой этаж служил кладовой. На седьмом этаже располагались пневматические сирены, а на крыше этажа - рупор. На восьмом этаже хранили горючее. Девятый этаж - круглое помещение, по центру которого находился вращательный механизм. Сквозь основание всей башни проходит труба, внутри которой был подвешен груз весом в 270 кг, чтобы маяк излучал свет, было необходимо каждые три часа заводить механизм. Дальность действия маяка составляла 30 км.
Изначально маяк был назван японцами “Накасирэтоко” (яп. 中知床岬) в честь мыса, на котором расположился маяк, но после присоединения Сахалина к СССР маяк, а по совместительству и мыс, получили название Анива. До 1990 года его обслуживали 4 человека, после чего он был переоборудован в атомный и работал автономно вплоть до 2006 года, пока его не забросили окончательно. На сегодняшний день маяк представляет из себя стремительно разрушающийся объект, находящийся в аварийном состоянии. По официальным данным в 2015 году должна была начаться реставрация, однако по состоянию на июнь 2021 года работы так и не были начаты.
Добраться до маяка своим ходом невозможно из-за отсутствия дорог, путь к маяку от ближайшего населенного пункта (село Новиково) по морю составляет 40 км. С мая по октябрь на острове несколько туристических компаний занимаются транспортировкой туристов к маяку. Путь от села до маяка на скоростной лодке обычно составляет 1,5-2 часа в одну сторону. Из-за переменчивой погоды на острове нам посчастливилось встретить маяк в тумане, что выглядит невероятно фантастически! Затем успеть прогуляться по нему при ярком солнце, а в завершении пофотографировать при тучах.
Дорога по морю изобилует разнообразием морских обитателей. По пути к маяку из-под глади воды то и дело выглядывают любопытные сивучи, десятки чаек кружат вокруг лодки, а на подъезде к маяку выпала удача увидеть акулу буквально в паре метров от нас! Зачастую в этих местах можно встретить косаток, дельфинов и морских свиней.
Чтобы попасть внутрь маяка нужно прокарабкаться несколько метров вверх по канату вдоль скалы, попутно огибая недовольных местных жителей - в начале лета здесь гнездятся сотни чаек. Внутри маяк представляет собой маленькие темные помещения с останками разбитой мебели. За годы забвения маяк разграбили мародеры, а оставшаяся часть утвари сгнила. Несмотря на, казалось бы, печальное развитие событий, маяк внутри выглядит очень чисто и опрятно: здесь совсем нет мусора, граффити и надписей на стенах. С балконов верхних этажей открывается потрясающий вид на Сивучью скалу.
Поездка на маяк оставляет незабываемое впечатление. Но несмотря на восторг от величия вырывающейся из под скал башни, имеют место быть и отрицательные моменты: хотя старый маяк выглядит очень загадочно и аутентично, по факту же он пребывает в аварийном состоянии. Трещины в стенах и перекрытиях, гниль, ржавчина - всё это может привести к непоправимым последствиям. Сейчас у маяка два варианта развития событий: либо реставрация, которая приведёт ко второму рождению инженерного шедевра, либо неминуемая гибель. Так или иначе, скорее всего в ближайшие годы решится его судьба, поэтому в случае, если вы хотите успеть увидеть заброшенный маяк, стоит не затягивать с его посещением!
Наш любимый дом на Розенштейна и Ивана Черных.
Сегодня ночью, крупнейшая в СПб заброшка "пыхнула".
Сегодня ночью, крупнейшая в СПб заброшка "пыхнула".
Ленинградский контраст(подворотни, бывает более антуражно, но это всего лишь нормальная картина)
Териберка - небольшое село на берегу Баренцева моря. Первое упоминание о Териберке датируется аж 16 веком. Тогда здесь появилось русское сезонное поселение рыбаков. С годами территория развивалась, и в советские годы, а именно в 38-м году, село получило статус “рабочего посёлка”. Но уже в 60-м прибрежный промысел сошёл на нет, Териберский район был упразднён, а село было включено в территорию, подчинённую Североморскому городскому совету. После приватизации предприятий в 90-х наибольшая жителей посёлка лишилась рабочих мест, что привело к ещё большему оттоку населения. Местные жители начали переезжать в более крупные поселения, и Териберка стала забываться.
Второе дыхание пришло, откуда его совсем не ждали. В 2014 году на экраны выходит фильм Андрея Звягинцева “Левиафан”, действия которого разворачиваются в Териберке. Картина вызывает резонанс, а как следствие привлекает внимание общества к месту действий. А затем National Geographic ставит село в топ самых интересных мест для путешествий. И вот тут-то пошло - поехало. Со всего мира сюда стали съезжаться толпы туристов. За несколько лет из заброшенного и годами забыто приморского села Териберка превратилась в туристический центр.
Второе дыхание пришло, откуда его совсем не ждали. В 2014 году на экраны выходит фильм Андрея Звягинцева “Левиафан”, действия которого разворачиваются в Териберке. Картина вызывает резонанс, а как следствие привлекает внимание общества к месту действий. А затем National Geographic ставит село в топ самых интересных мест для путешествий. И вот тут-то пошло - поехало. Со всего мира сюда стали съезжаться толпы туристов. За несколько лет из заброшенного и годами забыто приморского села Териберка превратилась в туристический центр.
Есть такие заброшенные места, которые отлично сочетают в себе все самое лучшее. Загадочность, архитектура, мистика и история. Список конечно можно продолжать долго) Такие забросы хочется изучать долго, приезжать не один раз и в каждый из таких посещений открывать для себя что-то новое. Попутно изучая историю этого места узнавая новые интересные случаи.
#заброшенная #психбольница #калининград
#заброшенная #психбольница #калининград
Заброшенная техника в лесу
(Street Lught, видео доступно ю туб, авторский видеоролик)
(Street Lught, видео доступно ю туб, авторский видеоролик)
Заброшенный фуникулер в горах. Внутри тоннеля сохранился вагон курсировавший по маршруту.
#заброшенный #тоннель #фуникулер #urbex #oesolod
#заброшенный #тоннель #фуникулер #urbex #oesolod