30 мая 2016 года Транспортная концессионная компания и Правительство Санкт-Петербурга заключили концессионное соглашение, согласно которому концессионер – ТКК взял на себя обязательство произвести в Красногвардейском районе полную замену трамвайных путей, закупить современный подвижной состав, построить высокотехнологичное депо, устроить удобные остановочные пункты с комфортабельными павильонами, а также внедрить принципиально новую для нашей страны систему управления трамвайным движением.
Сегодня, спустя 6 лет, то Соглашение можно смело назвать историческим, поскольку в новейшей истории России это был первый опыт государственно-частного партнерства в сфере общественного транспорта.
В успешности и эффективности Проекта «Чижик» тогда сомневались многие. Специалисты и горожане скептически относились к заявленному концессионером высокому уровню автоматизации системы. Также не верили в возможность увеличить скорость и повысить пассажиропоток на четырех маршрутах.
Но 2,5 года эксплуатации скоростной трамвайной системы «Чижик» доказали верность заложенных в проект инженерных решений и точность финансовых расчетов. При двукратном сокращении подвижного состава трамвай «Чижик» вдвое увеличил скорость движения и стал перевозить в 2 раза больше пассажиров. Одновременно практически вдвое сократилось время ожидания трамвая на остановках, а также время в пути.
«Чижик» зарекомендовал себя как надежный, быстрый и безопасный трамвай. В составляемом СПб ГКУ «Организатор перевозок» рейтинге организаций-перевозчиков, ТКК стабильно занимает лидирующие позиции.
Вот так благодаря подписанному 6 лет назад соглашению, Санкт-Петербург стал первым городом в России, где был успешно реализован и сегодня эффективно работает уникальный концессионный проект в сфере легкорельсового транспорта – трамвайное сообщение «Чижик».
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Если бы вы знали, как замечательно у нас пахнет клевером!
С добрым летним утром, друзья!
С добрым летним утром, друзья!
Мы с супругом хотим выразить огромную благодарность кондуктору и водителю трамвая 64 (003), следовавшего в 21.34 по направлению от ст.м.Ладожская.
Супруг случайно оставил телефон в трамвае.
Я позвонила по номеру супруга, ответил водитель. Сказал, что телефон ему передал кондуктор.
Уже через 20 минут, когда трамвай следовал снова мимо нашей остановки, телефон был у нас!
Огромное спасибо честным людям!!!
Таких людей сейчас так мало!!!
Всего самого наилучшего вам и вашим семьям!!!
Надеюсь, начальство оценит ваш честный поступок!
P.S.: жаль, в спешке не узнала ваши имена и отчества...
Супруг случайно оставил телефон в трамвае.
Я позвонила по номеру супруга, ответил водитель. Сказал, что телефон ему передал кондуктор.
Уже через 20 минут, когда трамвай следовал снова мимо нашей остановки, телефон был у нас!
Огромное спасибо честным людям!!!
Таких людей сейчас так мало!!!
Всего самого наилучшего вам и вашим семьям!!!
Надеюсь, начальство оценит ваш честный поступок!
P.S.: жаль, в спешке не узнала ваши имена и отчества...
Трамвай «Чижик» готовится стать беспилотным
В канун двухлетия со дня полного ввода в эксплуатацию Проекта скоростной трамвайной сети «Чижик» в Транспортной концессионной компании началась подготовка к работе по реализации механизма автоведения, но пока только в пределах депо.
То, что самая передовая трамвайная система России максимально близка к беспилотному движению - в компании говорили еще на стадии запуска проекта. Современная инфраструктура, высокотехнологичный подвижной состав и созданный под проект уникальный программно-аппаратный комплекс уже позволили реализовать автоматизированные системы: оплаты и контроля оплаты проезда, управления трамвайным движением, управления приоритетным проездом, управления техническим обслуживанием и ремонтом, а также ряд других.
Мощный дата центр, «умное» бортовое оборудование «Чижиков», а также огромное количество всевозможных датчиков и средств контроля по ходу движения трамвая облегчают поставленную задачу.
ООО «ТКК» уже ведет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по реализации беспилотного движения на скоростной сети «Чижик». Предполагается, что на практике автоведение пока будет использоваться в депо, где особенно в вечернее и ночное время, в период сервисных работ возникает необходимость в интенсивной маневровой работе трамваев. Сейчас этим занимается водитель-перегонщик. С реализацией автоведения перегнать «Чижик» с одного места на другое сможет диспетчер, сидя у своего рабочего компьютера. Для этого ему потребуется лишь несколько раз «кликнуть» мышкой.
Что же касается городских маршрутов, то на них беспилотный «Чижик» сможет появиться только после принятия в нашей стране соответствующей законодательной и нормативной базы.
В канун двухлетия со дня полного ввода в эксплуатацию Проекта скоростной трамвайной сети «Чижик» в Транспортной концессионной компании началась подготовка к работе по реализации механизма автоведения, но пока только в пределах депо.
То, что самая передовая трамвайная система России максимально близка к беспилотному движению - в компании говорили еще на стадии запуска проекта. Современная инфраструктура, высокотехнологичный подвижной состав и созданный под проект уникальный программно-аппаратный комплекс уже позволили реализовать автоматизированные системы: оплаты и контроля оплаты проезда, управления трамвайным движением, управления приоритетным проездом, управления техническим обслуживанием и ремонтом, а также ряд других.
Мощный дата центр, «умное» бортовое оборудование «Чижиков», а также огромное количество всевозможных датчиков и средств контроля по ходу движения трамвая облегчают поставленную задачу.
ООО «ТКК» уже ведет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по реализации беспилотного движения на скоростной сети «Чижик». Предполагается, что на практике автоведение пока будет использоваться в депо, где особенно в вечернее и ночное время, в период сервисных работ возникает необходимость в интенсивной маневровой работе трамваев. Сейчас этим занимается водитель-перегонщик. С реализацией автоведения перегнать «Чижик» с одного места на другое сможет диспетчер, сидя у своего рабочего компьютера. Для этого ему потребуется лишь несколько раз «кликнуть» мышкой.
Что же касается городских маршрутов, то на них беспилотный «Чижик» сможет появиться только после принятия в нашей стране соответствующей законодательной и нормативной базы.
Зимний Чижик.
Друзья! Мы ждем ваши фотографии. Мороз, снег и солнце - что может быть лучше для эффектных фотосессий!
Друзья! Мы ждем ваши фотографии. Мороз, снег и солнце - что может быть лучше для эффектных фотосессий!
Про экскурсии.
Друзья!
Первые 40 билетов (2 экскурсии по 20 человек в 12:00 и 15:00) разлетелись мгновенно. Следующе посещения запланированы на 26 сентября. Так же в 12:00 15:00. Запись на этот день мы откроем в понедельник на нашей странице в ВК.
Огромная просьба не писать в личных сообщениях и в форме для обращений сервиса timepad. Регистрация осуществляется только через специальную форму, где необходимо указать: фамилию и имя, контактный номер телефона, e-mail, а также номер документа, удостоверяющего личность.
Сразу же ответим на пришедшие в эти дни вопросы:
1. Билеты на экскурсию в депо бесплатные. В случае попытки вам что-то продать под видом билета – сообщайте нам.
2. Билет действителен на одного человека и пускаем мы в соответствии с данными, указанными при регистрации.
3. Детей брать с собой можно и нужно! До 12 лет они идут без билета в сопровождении взрослого. Один взрослый может провести с собой до трех деток. С 12 лет билет необходим.
4. Увеличить количество посетителей в группе мы не можем. У нас все-таки работающее транспортное предприятие и мы обязаны гарантировать вашу безопасность. А чем больше людей, тем делать это сложнее.
Друзья!
Первые 40 билетов (2 экскурсии по 20 человек в 12:00 и 15:00) разлетелись мгновенно. Следующе посещения запланированы на 26 сентября. Так же в 12:00 15:00. Запись на этот день мы откроем в понедельник на нашей странице в ВК.
Огромная просьба не писать в личных сообщениях и в форме для обращений сервиса timepad. Регистрация осуществляется только через специальную форму, где необходимо указать: фамилию и имя, контактный номер телефона, e-mail, а также номер документа, удостоверяющего личность.
Сразу же ответим на пришедшие в эти дни вопросы:
1. Билеты на экскурсию в депо бесплатные. В случае попытки вам что-то продать под видом билета – сообщайте нам.
2. Билет действителен на одного человека и пускаем мы в соответствии с данными, указанными при регистрации.
3. Детей брать с собой можно и нужно! До 12 лет они идут без билета в сопровождении взрослого. Один взрослый может провести с собой до трех деток. С 12 лет билет необходим.
4. Увеличить количество посетителей в группе мы не можем. У нас все-таки работающее транспортное предприятие и мы обязаны гарантировать вашу безопасность. А чем больше людей, тем делать это сложнее.
В преддверии Нового года мы решили пригласить в депо «Чижик» семьи наших сотрудников, чтобы показать, где и как работают их жены, мужья, мамы, папы и даже бабушки. На экскурсии записалось 150 человек! Сегодня приняли 2 группы Завтра ждем столько же. Нам нравятся гости. Особенно маааленькие и забавные
Коллеги продолжают радовать нас фотографиями чудесных вечеров и закатов.
Фото [id73515726|Nikolay Eliseev] Присылайте и вы свои фотографии!
Фото [id73515726|Nikolay Eliseev] Присылайте и вы свои фотографии!