СП 508.1325800.2022 Мощение с применением бетонных вибропрессованных изделий. Правила проектирования, строительства
и эксплуатации
Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования, устройства и эксплуатации дорожных покрытий из бетонных вибропрессованных камней/плит мощения:
- тротуаров, пешеходных улиц и площадей;
- дорожно-тропиночной сети парков, садов и ландшафтно-рекреационных территорий;
- проезжих частей улиц и дорог местного значения, проездов, площадок парковок и стоянок автомобилей;
- площадок и проездов, открытых складских площадок, внутриплощадочных дорог морских и речных портов, контейнерных терминалов, коммунальных и складских объектов;
- перронов аэродромов, мест стоянок воздушных судов, площадок специального назначения и площадок хранения спецавтотехники;
- пассажирских перронов железнодорожных вокзалов;
- временных и объездных дорог;
- эксплуатируемых кровель зданий и сооружений.
В своде правил не рассматриваются покрытия из камней/плит мощения, швы и подстилающий слой которых выполняют с применением растворов на основе трассово-цементных, полимерных вяжущих или вяжущих из синтетических смол.
Содержание
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие положения
5 Проектирование конструкций мощения
5.1 Общие требования
5.2 Назначение параметров покрытия
5.3 Уклоны. Водоотвод. Гидроизоляция
5.4 Закрепление краев мощения. Примыкания
5.5 Комбинированные и дренирующие покрытия
5.6 Конструирование основания
5.7 Расчет конструкции
6 Строительство и контроль качества
6.1 Устройство основания
6.2 Устройство покрытия
6.3 Контроль качества камней/плит
6.4 Приемка дорожного покрытия
7 Эксплуатация дорожных покрытий из камней/плит мощения
Приложение А Виды вибропрессованных камней и плит мощения
Приложение Б Методы расчета дорожных одежд с покрытием из камней/плит мощения
Приложение В Методика для контроля качества устройства конструктивных слоев дорожных одежд с покрытием из камней/плит мощения
Приложение Г Правила приемки вибропрессованных изделий для мощения на строительном объекте
Приложение Д Порядок отбора вибропрессованных изделий для мощения на объекте строительства для проверки качества и проведения испытаний
Приложение Е Контрольный лист этапа работ: устройство покрытия из вибропрессованных изделий (камней/плит мощения)
#нормативы@genplan.help #благоустройство@genplan.help
Количество постов 892
Частота постов 65 часов 14 минут
ER
59.13
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Устройство отмостки. Подборка типовых технологических карт
• ТТК. Бетонирование наклонной монолитной отмостки
• ТТК. Устройство отмостки с покрытием из монолитного железобетона
• ТТК. Устройство отмостки тротуарной плиткой по периметру здания
• Схема операционного контроля качества устройства отмостки из бетона и асфальтобетона
#сооружения@genplan.help
• ТТК. Бетонирование наклонной монолитной отмостки
• ТТК. Устройство отмостки с покрытием из монолитного железобетона
• ТТК. Устройство отмостки тротуарной плиткой по периметру здания
• Схема операционного контроля качества устройства отмостки из бетона и асфальтобетона
#сооружения@genplan.help
Смотрите, как в Новой Москве при строительстве школы сохранили столетний дуб!
Речь идëт о школе «Энергия», которую открыли 1 июня 2022 года в честь Дня защиты детей. Здесь будут учиться 1300 учеников и особый упор сделают на изучение естественных наук. И так получилось, что сама архитектура школы это подчеркивает — на территории стройки стоял огромный красивый вековой дуб. Но вместо того чтобы, как это часто бывает, срубить его и построить здание обыкновенной формы, было решено сохранить дуб, а стену школы сделать полукруглой, огибающей дерево. В результате выиграли и природа, и будущие школьники, у которых оказался такой раритет на школьном дворе.
Очень хочется верить, что подобный опыт «Энергии» все-таки будут использовать и городские застройщики.
#благоустройство@genplan.help
Речь идëт о школе «Энергия», которую открыли 1 июня 2022 года в честь Дня защиты детей. Здесь будут учиться 1300 учеников и особый упор сделают на изучение естественных наук. И так получилось, что сама архитектура школы это подчеркивает — на территории стройки стоял огромный красивый вековой дуб. Но вместо того чтобы, как это часто бывает, срубить его и построить здание обыкновенной формы, было решено сохранить дуб, а стену школы сделать полукруглой, огибающей дерево. В результате выиграли и природа, и будущие школьники, у которых оказался такой раритет на школьном дворе.
Очень хочется верить, что подобный опыт «Энергии» все-таки будут использовать и городские застройщики.
#благоустройство@genplan.help
Добрый день! В этот раз хочу поделиться отдельной программой, которая поможет при работе со сводным планом инженерных сетей:
Размер линий основан на требованиях ГОСТ 21.204. Текст на линии не должен содержать пробелов и специальных символов (!,»,”,:,/,>,} и т.д.). Проверка на ввод данных символов выполнена, но лучше не вводить. По приложенному шаблону программа определяет расстояние пробела между линиями, что значительно упрощает создание подобных линий при различном тексте.
Для работы программы необходимо разместить приложенные файлы: «Крест2.shp», «Крест2.shx», «Круг.shp» и «Круг.shx» в папку вспомогательных файлов AutoCAD или в любую удобную папку. В последнем случае необходимо дополнительно указать данную папку в Параметрах -> пути доступа к вспомогательным файлам.
Программа выполнена в отдельном исполняемом файле на языке C#. В архиве приложен установочник. В целях безопасности (отсутствия вредоносного кода) в архиве есть видео с содержанием кода.
P.S. Так как ВК ругается на формат архива, необходимо после скачивания исправить ".txt" на ".zip". В случае ошибок, недочетов, сбоев или комментариев прошу обращаться в ЛС.
#полезно@genplan.help
Размер линий основан на требованиях ГОСТ 21.204. Текст на линии не должен содержать пробелов и специальных символов (!,»,”,:,/,>,} и т.д.). Проверка на ввод данных символов выполнена, но лучше не вводить. По приложенному шаблону программа определяет расстояние пробела между линиями, что значительно упрощает создание подобных линий при различном тексте.
Для работы программы необходимо разместить приложенные файлы: «Крест2.shp», «Крест2.shx», «Круг.shp» и «Круг.shx» в папку вспомогательных файлов AutoCAD или в любую удобную папку. В последнем случае необходимо дополнительно указать данную папку в Параметрах -> пути доступа к вспомогательным файлам.
Программа выполнена в отдельном исполняемом файле на языке C#. В архиве приложен установочник. В целях безопасности (отсутствия вредоносного кода) в архиве есть видео с содержанием кода.
P.S. Так как ВК ругается на формат архива, необходимо после скачивания исправить ".txt" на ".zip". В случае ошибок, недочетов, сбоев или комментариев прошу обращаться в ЛС.
#полезно@genplan.help
ГОСТ Р 59432-2021 "Дороги автомобильные общего пользования. Доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования".
Новый стандарт систематизирует требования к пешеходным коммуникациям - тротуарам, пешеходным дорожкам, лестничным сходам, пандусам, пешеходным переходам, объектам дорожного и придорожного сервиса - остановочным пунктам, площадкам отдыха, пунктам взимания платы, станциям технического обслуживания, пунктам мойки, автостоянкам и парковкам, кемпстоянкам, АЗС, многофункциональным комплексам сервиса.
Новый ГОСТ Р позволит повысить качество проектной документации в части учета потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения и будет способствовать установлению единого взаимоувязанного комплекса требований к обеспечению доступности для маломобильных групп населения объектов, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог.
#нормативы@genplan.help
Новый стандарт систематизирует требования к пешеходным коммуникациям - тротуарам, пешеходным дорожкам, лестничным сходам, пандусам, пешеходным переходам, объектам дорожного и придорожного сервиса - остановочным пунктам, площадкам отдыха, пунктам взимания платы, станциям технического обслуживания, пунктам мойки, автостоянкам и парковкам, кемпстоянкам, АЗС, многофункциональным комплексам сервиса.
Новый ГОСТ Р позволит повысить качество проектной документации в части учета потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения и будет способствовать установлению единого взаимоувязанного комплекса требований к обеспечению доступности для маломобильных групп населения объектов, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог.
#нормативы@genplan.help
Добрый день! Хочу поделиться двумя плагинами, которые могут помочь в работе:
1) Плагин для подсчета горизонтальной дорожной разметки на плане. Программа автоматически подсчитывает количество разметки и выводит сводную ведомость в таблицу, а также объем работ и спецификацию в Excel. Работает при использовании шаблона разметки, выполненной по ГОСТ Р 51256-2018.
2) Плагин для нумерации поворотных точек участка как отдельного участка, так и группы участков. Возможны изменения направления нумерации и выбора начальной точки нумерации. Вставка таблицы координат в AutoCAD и экспорт в Excel
P.S. Так как ВК ругается на формат архива, необходимо после скачивания исправить ".txt" на ".rar". За оформление и внешний вид прошу не ругаться) В случае ошибок, недочетов, сбоев или комментариев прошу обращаться в ЛС
1) Плагин для подсчета горизонтальной дорожной разметки на плане. Программа автоматически подсчитывает количество разметки и выводит сводную ведомость в таблицу, а также объем работ и спецификацию в Excel. Работает при использовании шаблона разметки, выполненной по ГОСТ Р 51256-2018.
2) Плагин для нумерации поворотных точек участка как отдельного участка, так и группы участков. Возможны изменения направления нумерации и выбора начальной точки нумерации. Вставка таблицы координат в AutoCAD и экспорт в Excel
P.S. Так как ВК ругается на формат архива, необходимо после скачивания исправить ".txt" на ".rar". За оформление и внешний вид прошу не ругаться) В случае ошибок, недочетов, сбоев или комментариев прошу обращаться в ЛС
Вступил в силу обновленный свод правил СП 59 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
В новой версии свода правил уточнены и введены новые требования к обеспечению доступной среды для всех маломобильных групп населения (МГН) на различных объектах - жилых, производственных зданиях, остановках общественного транспорта, заправках, мойках, пешеходных зонах и дорогах, стоянках спецтранспорта.
Из документа исключены неэффективные решения, например, подъёмники наклонного типа. Такие подъемники предназначены только для перемещения людей на креслах-колясках, то есть другие категории граждан (пожилые, родители с детскими колясками и др.) пользоваться ими не могли.
Сокращены избыточные требования к применению наземных тактильных указателей в МКД. Раньше: в проектах нужно было предусмотреть 9 таких указателей на пути к лифту. Теперь: предлагается альтернативная возможность - изменение фактуры поверхности пешеходного пути.
#нормативы@genplan.help #доступность@genplan.help
В новой версии свода правил уточнены и введены новые требования к обеспечению доступной среды для всех маломобильных групп населения (МГН) на различных объектах - жилых, производственных зданиях, остановках общественного транспорта, заправках, мойках, пешеходных зонах и дорогах, стоянках спецтранспорта.
Из документа исключены неэффективные решения, например, подъёмники наклонного типа. Такие подъемники предназначены только для перемещения людей на креслах-колясках, то есть другие категории граждан (пожилые, родители с детскими колясками и др.) пользоваться ими не могли.
Сокращены избыточные требования к применению наземных тактильных указателей в МКД. Раньше: в проектах нужно было предусмотреть 9 таких указателей на пути к лифту. Теперь: предлагается альтернативная возможность - изменение фактуры поверхности пешеходного пути.
#нормативы@genplan.help #доступность@genplan.help
В Китае открыли парк на огромной эксплуатируемой кровле
В Шэньчжэне открыли огромный парк для отдыха и занятий спортом "Sky Park", расположенный на крыше депо второй линии метро протяженностью 1,2 км и шириной от 50 до 70 м общей площадью 73000 квадратных метров. По информации разработчика проекта, компании Crossboundaries, здание депо высотой 15 м было построено раньше, и изначально его крыша не предполагала устройство парка. При этом, в районе наблюдался недостаток зеленых зон, и городские власти рассматривали различные варианты озеленения. Вариант с реконструкцией крыши здания оказался наиболее подходящим.
Проектировщики разместили на крыше целый комплекс спортивных сооружений: баскетбольные площадки, теннисные корты с трибунами для зрителей, поле для мини-футбола. Значительная часть площади была озеленена, выделены зоны для спокойного отдыха, пеших прогулок и пробежек. На крышу предусмотрены шесть основных точек доступа, охватывающие все основные функциональные зоны. Доступ организован как по лестницам, с первого этажа здания, так и посредством наружных лифтов, установленных непосредственно на улице.
#общественные_простанства@genplan.help
#благоустройство@genplan.help
В Шэньчжэне открыли огромный парк для отдыха и занятий спортом "Sky Park", расположенный на крыше депо второй линии метро протяженностью 1,2 км и шириной от 50 до 70 м общей площадью 73000 квадратных метров. По информации разработчика проекта, компании Crossboundaries, здание депо высотой 15 м было построено раньше, и изначально его крыша не предполагала устройство парка. При этом, в районе наблюдался недостаток зеленых зон, и городские власти рассматривали различные варианты озеленения. Вариант с реконструкцией крыши здания оказался наиболее подходящим.
Проектировщики разместили на крыше целый комплекс спортивных сооружений: баскетбольные площадки, теннисные корты с трибунами для зрителей, поле для мини-футбола. Значительная часть площади была озеленена, выделены зоны для спокойного отдыха, пеших прогулок и пробежек. На крышу предусмотрены шесть основных точек доступа, охватывающие все основные функциональные зоны. Доступ организован как по лестницам, с первого этажа здания, так и посредством наружных лифтов, установленных непосредственно на улице.
#общественные_простанства@genplan.help
#благоустройство@genplan.help
Мост наоборот. Акведук Велувемеер.
г. Алмере. Нидерланды.
На востоке Нидерландов есть весьма необычное сооружение.
Акведук Велувемеер соединяет два больших искусственных озера.
Власти Нидерландов сначала хотели возвести простой автомобильный мост. Однако специалисты посчитали, что данный проект нерентабельный, с неудобной структурой. В итоге вместо обычного моста решили построить акведук, который сможет пропускать и машины, и корабли. Правда, подходит он только для небольших судов. Сверху ходят суда, а через автомобильный тоннель ежедневно проезжает свыше 30 тысяч автомобилей.
Тем не менее, периодически, тоннель подтапливается водами озер, даже несмотря на регуляцию уровня воды при помощи плотин. Отметим, что акведук разделяет материковую часть Нидерландов и самый крупный в мире искусственный остров Флеволанд.
Ширина Велувемеера составляет 25 метров, а длина – 19 метров. По бокам шоссе есть пешеходные дорожки для желающих полюбоваться пейзажем.
#сооружения@genplan.help
#автодороги@genplan.help
г. Алмере. Нидерланды.
На востоке Нидерландов есть весьма необычное сооружение.
Акведук Велувемеер соединяет два больших искусственных озера.
Власти Нидерландов сначала хотели возвести простой автомобильный мост. Однако специалисты посчитали, что данный проект нерентабельный, с неудобной структурой. В итоге вместо обычного моста решили построить акведук, который сможет пропускать и машины, и корабли. Правда, подходит он только для небольших судов. Сверху ходят суда, а через автомобильный тоннель ежедневно проезжает свыше 30 тысяч автомобилей.
Тем не менее, периодически, тоннель подтапливается водами озер, даже несмотря на регуляцию уровня воды при помощи плотин. Отметим, что акведук разделяет материковую часть Нидерландов и самый крупный в мире искусственный остров Флеволанд.
Ширина Велувемеера составляет 25 метров, а длина – 19 метров. По бокам шоссе есть пешеходные дорожки для желающих полюбоваться пейзажем.
#сооружения@genplan.help
#автодороги@genplan.help
Утвержден ГОСТ Р 59432-2021 "Дороги автомобильные общего пользования. Доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования".
Новый стандарт введённый с 1 мая 2021 года устанавливает требования к составу, содержанию и параметрам мероприятий по обеспечению доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на автомобильных дорогах общего пользования, объектах дорожного и придорожного сервиса, а также в отношении оказываемых на них услуг для указанных лиц.
ГОСТ Р 59432-2021 систематизирует требования к пешеходным коммуникациям (тротуарам, пешеходным дорожкам, лестничным сходам, пандусам, пешеходным переходам), объектам дорожного и придорожного сервиса (остановочным пунктам, площадкам отдыха, пунктам взимания платы, станциям технического обслуживания, пунктам мойки, автостоянкам и парковкам, кемпстоянкам, АЗС, многофункциональным комплексам сервиса), обеспечивающие выбор наиболее эффективных технических и технологических решений при создании безбарьерной среды, а также услугам, оказываемым на этих объектах в процессе их эксплуатации.
Комплексных подход к формированию доступной среды для маломобильных групп населения позволит обеспечить создание нормативной основы для качественной организации и осуществления работ по созданию беспрепятственных условий пользования автомобильными дорогами людьми с инвалидностью и другими маломобильными группами населения. Необходимость формирования транспортной доступной среды неоднократно обсуждалась на заседаниях Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов.
Новый ГОСТ Р 59432-2021 позволит повысить качество проектной документации в части учета потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения и будет способствовать установлению единого взаимоувязанного комплекса требований к обеспечению доступности для маломобильных групп населения объектов, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог.
В основу указанного стандарта лег накопленный положительный отечественный и зарубежный опыт строительства транспортной инфраструктуры с учетом обеспечения ее доступности и натурное и социологическое исследование доступности элементов обустройства дорог и объектов дорожного сервиса для маломобильных групп населения, проведенное с участием экспертов общественных организаций на сети дорог общего пользования.
#нормативы@genplan.help
Новый стандарт введённый с 1 мая 2021 года устанавливает требования к составу, содержанию и параметрам мероприятий по обеспечению доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на автомобильных дорогах общего пользования, объектах дорожного и придорожного сервиса, а также в отношении оказываемых на них услуг для указанных лиц.
ГОСТ Р 59432-2021 систематизирует требования к пешеходным коммуникациям (тротуарам, пешеходным дорожкам, лестничным сходам, пандусам, пешеходным переходам), объектам дорожного и придорожного сервиса (остановочным пунктам, площадкам отдыха, пунктам взимания платы, станциям технического обслуживания, пунктам мойки, автостоянкам и парковкам, кемпстоянкам, АЗС, многофункциональным комплексам сервиса), обеспечивающие выбор наиболее эффективных технических и технологических решений при создании безбарьерной среды, а также услугам, оказываемым на этих объектах в процессе их эксплуатации.
Комплексных подход к формированию доступной среды для маломобильных групп населения позволит обеспечить создание нормативной основы для качественной организации и осуществления работ по созданию беспрепятственных условий пользования автомобильными дорогами людьми с инвалидностью и другими маломобильными группами населения. Необходимость формирования транспортной доступной среды неоднократно обсуждалась на заседаниях Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов.
Новый ГОСТ Р 59432-2021 позволит повысить качество проектной документации в части учета потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения и будет способствовать установлению единого взаимоувязанного комплекса требований к обеспечению доступности для маломобильных групп населения объектов, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог.
В основу указанного стандарта лег накопленный положительный отечественный и зарубежный опыт строительства транспортной инфраструктуры с учетом обеспечения ее доступности и натурное и социологическое исследование доступности элементов обустройства дорог и объектов дорожного сервиса для маломобильных групп населения, проведенное с участием экспертов общественных организаций на сети дорог общего пользования.
#нормативы@genplan.help