Статистика ВК сообщества "ЛОГОПЕД - ПРОФИ"

0+
Педагог - это инженер человеческих душ🌷

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ, ЗАКРЕПЛЯЕМ ОБОБЩАЮЩИЕ ПОНЯТИЯ✔

477 2 ER 15.6271
ЧТО У ДЕДА МОРОЗА В МЕШКЕ? 🎄

Автоматизация звуков.

504 0 ER 15.2503
КВЕСТ "К НОВОМУ ГОДУ (ПОИСК ПОДАРКА)"🎁

Для подготовки нужны только конверты + распечатанные задания.✔

337 0 ER 11.2594
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА✔

💨Чем активнее мы выдыхаем, тем больше места внутри лёгких освобождаем для вдоха. Без специальной тренировки рабочий объём лёгких весьма невелик. Рабочий — это тот объём, который освобождается во время выдоха и заполняется во время вдоха. Как правило, он составляет куда меньше половины всего объёма лёгких. Оставшаяся часть заполнена остаточным, «застойным» воздухом, который, не обновляясь, становится благоприятной средой для жизнедеятельности болезнетворных бактерий. Во всяком случае до тех пор, пока выброс гормонов или серьёзная физическая нагрузка не заставляет нас дышать активнее.

Долго и активно выдыхая, ребёнок буквально выдувает из себя остаточный воздух. При регулярном выполнении таких действий рабочий объём лёгких увеличивается — застойные явления устраняются, дыхание лучше снабжает организм кислородом.

Упражнение "Пёрышко". Упражнение простое и подойдёт для самых маленьких. Небольшое птичье пёрышко — например, из подушки — следует как можно дольше удерживать в воздухе. Как? Попросту дуя на него.

Варианты упражнения:

🦋Устроить настольный футбол из шариков, свёрнутых из бумаги: забитым голом считается шарик, задутый между двумя кубиками.
🦋Вырезать из бумаги осенние листья и раздувать их по комнате, а зимой это могут быть снежинки.
🦋Бумажных бабочек подвесить на нитку и заставлять парить, дуя на них.
🦋Дуть на лопасти игрушечной ветряной мельницы.

Нужно следить за тем, чтобы вдох делался только через нос. Выдох — через рот. Покажите ребёнку, как складывать губы трубочкой, выдыхая. Такое положение губ является наиболее эффективным не только потому, что воздух выходит изо рта более плотной струёй.

Дело ещё и в том, что круговая мышца рта связана с диафрагмой — гибкой перегородкой между грудной и брюшной полостью, которая тоже является мышцей. Тренировка диафрагмы является важной частью дыхательной гимнастики. Сложность в том, что это не рука или нога, двигать которой легко и просто.

Для тренировки диафрагмы нам требуются разные обходные пути. Губы в трубочку — один из них. Такое напряжение заставляет напрягаться и диафрагму. Поэтому также важно, чтобы вдох происходил через нос — за это время и круговая мышца рта, и диафрагма успеют расслабиться, что поможет предотвратить спазм этих мышц. Дыхание через рот используется только во время занятий. В обычной жизни дышать нужно через нос.

🎈Надувание воздушного шарика — одна из модификаций описанного упражнения. Но сложнее, так как шарик создаёт сопротивление, заставляя ребёнка больше напрягаться.

Отличным дополнением к дыхательной гимнастике может стать логопедический массаж. Интенсив «Логопедический массаж при орофациальных и речевых дисфункциях поможет вам грамотно скорректировать имеющиеся сложности у ребенка» поможет выстроить схему направлений и приемы массажных движений при повышенном тонусе и гиперкинезах в артикуляционных мышцах, что поможет легче выполнять дыхательную гимнастику.

316 0 ER 6.2735
ИГРА «ЗАПАСЫ НА ЗИМУ»🍅

Игра направлена на развитие:
🔹 внимания;
🔹 памяти;
🔹 мышления;
🔹 поможет ребёнку научиться классифицировать овощи, фрукты, грибы, ягоды;
🔹 расширит словарный запас.

Подготовка: распечатайте игровой материал, заламинируйте.

Как играть?

1️⃣ Предложите ребёнку сделать запасы на зиму. Положите перед ним ОБРАЗЕЦ (банка с компотом / банка с вареньем / банка с овощным ассорти / банка с грибным ассорти) и попросите собрать по образцу свою банку на зиму.

2️⃣ Поставьте перед ребёнком настоящую стеклянную банку и попросите сложить туда по ОБРАЗЦУ (банка с компотом / банка с вареньем / банка с овощным ассорти / банка с грибным ассорти) деревянные, пластмассовые или настоящие овощи, фрукты, грибы, ягоды.

265 0 ER 7.8693
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СНЕГОВИК» ⛄️

Инструкция: наклей пуговицы по образцу.

140 0 ER 5.4542
❓ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО❓

Цель задания:

🔺 совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны;
🔺 учить образовывать имена прилагательные (качественные, относительные) от имен существительных.

156 2 ER 3.0477
Развиваем внимание✔

Инструкция: найди одинаковые карточки 🔍

135 0 ER 3.2491
СНАЧАЛА - ПОТОМ✔

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов «потому что», «из-за того что», «поэтому». Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках.

Материал может быть использован для усвоения предложно-падежных конструкций.

К 3,5 годам в норме дети понимают простые причинно-следственные связи. Но масса детей, имеющих речевые нарушения, испытывают трудности в понимании не только логико-грамматической конструкции, но и самих причинно-следственных отношений, которые эта конструкция обозначает. Из-за отсутствия умения определять причины и следствия произошедшего, дети неправильно строят фразу, неверно используют словосочетание «потому что», «из-за того что» и т.п

112 0 ER 2.3275
Изучение рода и числа имени существительного, и его согласование с притяжательными местоимениями (мой, моя, моё, мои)✔

112 0 ER 2.1188