Статистика ВК сообщества "Уроки настоящего"

0+
Проект образовательного центра «Сириус»

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ИТОГИ ПРОЕКТА 2021–2022 УЧЕБНОГО ГОДА

Образовательный центр «Сириус» завершил пятый сезон проекта «Уроки настоящего».✊🏻😍

Более двух тысяч школьников из 56 регионов и 235 школ и центров дополнительного образования весь учебный год знакомились с лидерами в области науки и производства и решали исследовательские и научно-технологические задачи от компаний-партнеров: СПбГУ, Росатома, Яндекса, СИБУРа, Нейроботикса, Объединенного института ядерных исследований и Концерна ВКО «Алмаз – Антей». Больше всего студий было открыто в Республике Башкортостан, Краснодарском и Ставропольском краях, Кемеровской, Ленинградской, Тамбовской, Томской и Челябинской областях.

Эксперты провели восемь онлайн-лекций, оценили более 700 решений школьников и дали более 300 ответов на вопросы по задачам циклов в рамках онлайн-консультаций.

В рамках цикла от комбината «Электрохимприбор» ГК «Росатом» участники проекта подробнее познакомились с актуальными проблемами в энергетической области, попытались найти пути их решения, представив свои идеи альтернативных источников энергии и разработав 3D-модели энергосистем будущего. Ребята не только работали в специализированных программах, но и делали экономические расчеты и составляли бизнес-презентации. Для решения задачи цикла студийцы лицея №110 г. Екатеринбурга посещали местный «Кванториум», а участники [club207042755|студии гимназии №1 им. Н. Островского г. Туапсе] (Краснодарский край) — оздоровительный комплекс «Прометей», для которого, пообщавшись с главным инженером-энергетиком, придумали свою энергосистему.

На «Уроках настоящей ядерной физики» участники проекта узнали про Большой взрыв, современные установки, космические частицы и методы обнаружения различных типов физических частиц, собрали модель детектора физических частиц на примере камеры Вильсона и с помощью нее пытались увидеть и зафиксировать следы (треки) частиц. Некоторым студиям пришлось сделать для этого 5, 10 и даже 20 попыток, а школьники из лицея №13 г. Троицка (Челябинская область) смогли это сделать с первого раза.

В цикле «Уроки настоящих психолингвистических экспериментов» участникам было предложено повторить один из уже проведенных ранее и описанных в статьях психолингвистических экспериментов (направленный на описание того, как хранится язык в нашей голове), т.е. сделать так называемую реплику уже проведенного исследования. Студийцы [club207164188|школы г. Колпашево] (Томская область) проанализировали проявления дислексии у учащихся 1–4 классов, опросив для этого около 500 (!) респондентов.

Участники, чье решение хотя бы один раз было признано одним из лучших решений месяца и кто выполнил задачи не менее пяти циклов, были признаны победителями проекта. Ими стали 95 школьников из 17 студий (см. список ниже👇🏻). Они будут награждены дипломами. А более 400 школьников будут отмечены сертификатами, как активные участники проекта. Участники студий [club207042755|гимназии №1 им. Н. Островского г. Туапсе] (Краснодарский край), [club207256792|гимназии №1 г. Оренбурга], [club206840917|гимназии №426 г. Санкт-Петербурга] и [club186833387|школы №2 г. Ленинска-Кузнецкого] (Кемеровская область) двукратно представили одно из лучших решений, а студийцы школы №28 г. Калининграда — три раза.

Поздравляем победителей и благодарим всех участников проекта, которые были с нами весь учебный год!👏🏻🙏🏻 Будем рады видеть вас и ваших друзей на проекте в 2022-2023 учебном году!😉

📌 Прием заявок на новую программу начнется в августе 2022 года. Следите за новостями! И хорошего лета!☀

37 4 ER 2.3049
ПОДСКАЗКИ ПО СБОРКЕ КАМЕРЫ ВИЛЬСОНА

Дорогие студийцы, рады снова видеть вас в 2022 году на проекте «Уроки настоящего»!

Напоминаем, что пятый цикл «Уроки настоящей ядерной физики» уже открыт для изучения. Задача январского цикла — собрать модель детектора космических частиц на примере камеры Вильсона и с его помощью самостоятельно увидеть и зафиксировать следы космических частиц.💫

Дмитрий Климанский, сотрудник лаборатории физики высоких энергий Объединенного института ядерных исследований (г. Дубна), рассказывает о том, на что важно обратить внимание при проведении эксперимента:

✅ В помещении может быть холодно и температура комнаты недостаточная для испарения спирта. Чтобы решить эту проблему, недалеко от модели детектора можно поставить чашку горячего чая.

✅Поверхность стола должна быть охлаждаемой, черного цвета и матовая. Чтобы обеспечить матовость, нужно шлифовальной шкуркой протереть поверхность всего рабочего места. Иначе вы не сможете разглядеть частицы.

✅ Камера должна быть герметичная, чтобы наблюдать мелкий «дождик» из частиц. В противном случае треки частиц не получится рассмотреть.

✅ Нужно использовать специальные ториевые (1-2%) стержни для сварки.

При соблюдении указанных рекомендаций и техники безопасности, мы верим, что у вас получится провести эксперимент даже без консультации с экспертом январского цикла. Согласны? Приглашаем принять участие в опросе👇🏻, чтобы мы поняли, будет ли вам нужна помощь или нет.

34 2 ER 1.1123
ПРОВОЖАЕМ 2021 ГОД

Друзья, завершается 2021 год, а, значит, пора подводить итоги, чтобы поставить новые цели на год предстоящий. Мы подведем итоги текущего сезона проекта «Уроки настоящего».

С начала учебного года мы с вами прошли 4⃣ цикла:

✅ В первом цикле «Уроки настоящего D&I (Diversity & Inclusion/ Многообразие и вовлеченность)» от компании «СИБУР» мы с вами знакомились друг с другом: студии рассказывали о каждом своем участнике, описали его компетенции, область предметных интересов, оформляли свои группы «ВКонтакте».

✅На «Уроках настоящих психолингвистических экспериментов» научный лидер цикла, известный российский психо- и нейролингвист Татьяна Владимировна Черниговская совместно с командой Института когнитивных исследований СПбГУ поставила задачу повторить один из психолингвистических экспериментов, направленных на описание того, как хранится язык в нашей голове.

✅На «Уроках настоящего исследования многообразия региона» нас вновь ждала встреча с нефтегазохимической компанией «СИБУР» и непростое задание разработать концепцию по популяризации идеи «Многообразие и инклюзивность» и провести пилотные мероприятия, направленные на достижение этой цели.

✅Завершил уходящий год цикл «Уроки настоящих нейротехнологий» от компании «Нейроботикс». Вы разработали виртуальных помощников, которые помогают освобождать сотрудников от рутинной работы.

Эксперты проекта проверили более 410 работ, провели четыре онлайн-лекции и три консультации по решению поставленных задач.

Спасибо, что начали этот учебный год вместе с нами! Ждем вас в новом 2022 году, который стартует 4 января, с пятого цикла нашего проекта. Эксперты Объединенного института ядерных исследований (г. Дубна, Московская область) уже подготовили для вас интересное задание.😉

А пока поздравляем вас с наступающими праздниками! Желаем творческих успехов и новых побед на нашем проекте. К поздравлениям с видеооткрыткой присоединяется и студия [club207562883|лицея №3 г. Норильска] (Красноярский край). С Новым годом!🎄🎅🎁

7 0 ER 0.4821
СБОР ВОПРОСОВ ПО ЗАДАЧЕ

В среду, 1⃣5⃣ декабря, состоится онлайн-консультация по этапам решения задачи цикла «Уроки настоящих нейротехнологий». На ваши вопросы в прямом эфире ответит лидер четвертого цикла, руководитель отдела разработки программного обеспечения компании «Нейроботикс» Дмитрий Конышев.

Напомним, что вашей задачей является анализ достоинств и недостатков существующих диалоговых роботов, которые используются в разных сферах деятельности, и разработка своего улучшенного робота-помощника для коммуникации с людьми.🤖💬

Свои вопросы вы можете оставить в комментариях к посту. ‼Вопросы принимаются до 13 декабря включительно.‼ Автор лучшего вопроса будет награжден фирменным подарком от команды проекта «Уроки настоящего».🎁

Перед консультацией обязательно посмотрите запись лекции «Состав робота и необходимые технологии для языкового общения» от 8 декабря (на стене ниже⬇). Возможно, ответы на некоторые свои вопросы вы уже найдете. А если нет — смело задавайте их здесь, в комментариях👇🏻, и во время эфира.

Ждем ваши вопросы!😉

26 1 ER 0.8133
СБОР ВОПРОСОВ ДЛЯ ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ

22 ноября в 16:00 по МСК сотрудники компании «СИБУР» — эксперты третьего цикла «Уроки настоящего исследования многообразия региона» — в прямом эфире ответят на ваши вопросы по этапам реализации задачи.👥💬

Свои вопросы вы можете оставить в комментариях к этому посту.👇🏻

‼Вопросы принимаются до 15:00 16 ноября.‼ Кроме того, непосредственно во время встречи вы также сможете уточнить интересующие моменты по разработке концепции о популяризации идеи «Многообразие и инклюзивность», идеях реализации пилотных мероприятий и практических решений.

По традиции спикеры выберут лучший вопрос — его автор получит фирменный подарок от проекта «Уроки настоящего».🎁

Ждем ваши вопросы!😉

35 2 ER 0.9853
ЗАПИСЬ ЛЕКЦИИ ШЕСТОГО ЦИКЛА

4 февраля в рамках «Уроков настоящей обработки данных» прошла онлайн-лекция эксперта цикла Алексея Толстикова. Лектор рассказал о:

✅ профессиях, связанных с IT-сферой, необходимых для аналитика данных знаниях и умениях (например, упорядочивание информации, нормализация данных, устранение ошибок, опечаток и повторов),
✅ истории сервисов Яндекса, Яндекс.Станции (умной колонке с голосовым помощником Алисой), беспилотниках, живом прогнозе погоде и A/B-тестировании,
✅ каждом этапе задачи текущего цикла.

Кроме того, Алексей ответил на вопросы участников проекта в прямом эфире, дал пояснения к решениям, подсказки по реализации задачи, рассказал о критериях оценивания. Один из вопросов касался того, какой процент верного анализа данных ожидается от участников в кейсе.

📢«Любое количество решений будет оценено, — ответил эксперт Яндекса. — Вам всегда нужно присылать файл с результатами на проверку, содержащий все запросы. Сколько правильных ответов будет в файле, такой балл вы и получите. При этом оценка будет поставлена таким образом: до 28 февраля тестируются 10 тысяч слов. После 28 февраля ваше решение будет протестировано на полном наборе слов, и вы получите уточненную оценку и соответственно процент правильных ответов на все 100 тысяч запросов».📢

Совет от эксперта 6-го цикла:

📢Если вы испытываете трудности с форматом файла или пишите программу на языке Pascal, необходимо проверить кодировку файла. Для этого рекомендуем воспользоваться текстовым редактором Notepad++ и преобразовать кодировку файла в UTF-8 перед его загрузкой на платформу Яндекс.Контест.📢

Запись лекции смотрите ниже.👇🏻

Также просим вас пройти опрос о том, понадобится ли вам онлайн-консультация. В комментариях и личных сообщениях пишите свои вопросы по задаче. По итогам голосования и количеству ваших вопросов мы примем решение о проведении консультации с экспертом февральского цикла.

14 0 ER 0.5010
ЗАПИСЬ ОНЛАЙН-ЛЕКЦИИ И 💫КОНКУРС 💫В СЕДЬМОМ ЦИКЛЕ

1⃣ 1⃣ марта эксперт седьмого цикла «Уроки настоящего предприятия будущего» Дмитрий Щеглов на онлайн-лекции рассказал об основных принципах, которые необходимо учитывать при создании предприятия будущего:

- определение цели создания предприятия (что будет производить, кто будет потребителем, какие проблемы будет решать в регионе / городе);
- выбор технологии производства;
- анализ возможных рисков и примерной окупаемости будущего производства;
- обеспечение информационной безопасности при внедрении новых технологий и аппаратных средств;
- определение способов повышения квалификации сотрудников.

На лекции Дмитрий привел несколько примеров из истории и искусства. Предлагаем вам ответить на вопрос: ❓Какие из принципов создания предприятия будущего они иллюстрируют❓

Свои ответы, обязательно с краткими обоснованиями, оставляйте в комментариях к посту. Автор лучшего, по мнению эксперта, ответа будет награжден сувениром от команды проекта «Уроки настоящего».
Ждем ваши комментарии до 1⃣ 7⃣ марта 1⃣ 2⃣ : 0⃣ 0⃣ по МСК!

❗Напоминаем, наши эксперты всегда готовы ответить на ваши вопросы. Вы можете задать вопрос о содержании лекции или решении задачи в комментариях к посту 👇🏻или личным сообщением в группе проекта. В случае, если вопросов будет много, мы проведем онлайн-консультацию 18 марта в 15:30 (МСК)😉

19 2 ER 0.5999
ЗАПИСЬ ЛЕКЦИИ ВОСЬМОГО ЦИКЛА

13 апреля в рамках апрельского цикла «Уроки настоящего 3D-моделирования энергетики будущего» состоялась онлайн-лекция «Аддитивные технологии. Изготовление прототипа».🏗🖨

Максим Дергачев, начальник производственно-технического участка, руководитель отраслевого центра компетенции «Изготовление прототипов» комбината «Электрохимприбор» ГК «Росатом» рассказал о применении аддитивных технологий в стране и мире, востребованных специалистах в данном направлении и ответил на вопросы участников по этапам решения задачи.

Студийцы спрашивали об использовании традиционных и альтернативных источников энергии, должна ли быть энергостанция работоспособной и экологически безопасной, о технико-экономическом этапе задачи, о том, нужно ли печатать созданный прототип на 3D-принтере и как рассчитать стоимость солнечной панели и окупаемость энергоустановки.

Также эксперт обратил внимание, что в решении задачи не нужно использовать уже существующие энергоустановки. Он рекомендовал придумать свои варианты и дать волю воображению: предложенные идеи могут в конечном итоге оказаться полезными для региона или страны в целом и их получится реализовать уже сейчас.

Ответы на все вопросы смотрите в записи онлайн-лекции ниже.👇🏻 Если у вас еще остались вопросы, задавайте их в комментариях и личных сообщениях — 19 апреля проведем онлайн-консультацию (подробности скоро расскажем😉).

Присылайте ваши 3D-модели энергоустановок и технико-экономические расчеты до 2⃣8⃣ апреля включительно!

14 6 ER 0.5257