Образовательный центр «Сириус» завершил пятый сезон проекта «Уроки настоящего».
![✊](https://vk.com/images/emoji/270A.png)
![😍](https://vk.com/images/emoji/D83DDE0D.png)
Более двух тысяч школьников из 56 регионов и 235 школ и центров дополнительного образования весь учебный год знакомились с лидерами в области науки и производства и решали исследовательские и научно-технологические задачи от компаний-партнеров: СПбГУ, Росатома, Яндекса, СИБУРа, Нейроботикса, Объединенного института ядерных исследований и Концерна ВКО «Алмаз – Антей». Больше всего студий было открыто в Республике Башкортостан, Краснодарском и Ставропольском краях, Кемеровской, Ленинградской, Тамбовской, Томской и Челябинской областях.
Эксперты провели восемь онлайн-лекций, оценили более 700 решений школьников и дали более 300 ответов на вопросы по задачам циклов в рамках онлайн-консультаций.
В рамках цикла от комбината «Электрохимприбор» ГК «Росатом» участники проекта подробнее познакомились с актуальными проблемами в энергетической области, попытались найти пути их решения, представив свои идеи альтернативных источников энергии и разработав 3D-модели энергосистем будущего. Ребята не только работали в специализированных программах, но и делали экономические расчеты и составляли бизнес-презентации. Для решения задачи цикла студийцы лицея №110 г. Екатеринбурга посещали местный «Кванториум», а участники [club207042755|студии гимназии №1 им. Н. Островского г. Туапсе] (Краснодарский край) — оздоровительный комплекс «Прометей», для которого, пообщавшись с главным инженером-энергетиком, придумали свою энергосистему.
На «Уроках настоящей ядерной физики» участники проекта узнали про Большой взрыв, современные установки, космические частицы и методы обнаружения различных типов физических частиц, собрали модель детектора физических частиц на примере камеры Вильсона и с помощью нее пытались увидеть и зафиксировать следы (треки) частиц. Некоторым студиям пришлось сделать для этого 5, 10 и даже 20 попыток, а школьники из лицея №13 г. Троицка (Челябинская область) смогли это сделать с первого раза.
В цикле «Уроки настоящих психолингвистических экспериментов» участникам было предложено повторить один из уже проведенных ранее и описанных в статьях психолингвистических экспериментов (направленный на описание того, как хранится язык в нашей голове), т.е. сделать так называемую реплику уже проведенного исследования. Студийцы [club207164188|школы г. Колпашево] (Томская область) проанализировали проявления дислексии у учащихся 1–4 классов, опросив для этого около 500 (!) респондентов.
Участники, чье решение хотя бы один раз было признано одним из лучших решений месяца и кто выполнил задачи не менее пяти циклов, были признаны победителями проекта. Ими стали 95 школьников из 17 студий (см. список ниже
![👇](https://vk.com/images/emoji/D83DDC47.png)
Поздравляем победителей и благодарим всех участников проекта, которые были с нами весь учебный год!
![👏](https://vk.com/images/emoji/D83DDC4F.png)
![🙏](https://vk.com/images/emoji/D83DDE4F.png)
![😉](https://vk.com/images/emoji/D83DDE09.png)
![📌](https://vk.com/images/emoji/D83DDCCC.png)
![☀](https://vk.com/images/emoji/2600.png)