Статистика ВК сообщества "Решение задач по Гармонии написание Фуг ЭТМ"

16+
Инструментовка, Нотная печать . 📱 8 937 065 88 83

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Таблицы 📌 📝
ТРИТОНЫ во всех тональностях и их разрешения
ХАРАКТЕРНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ во всех тональностях и их разрешения

2145 0 ER 16.2740
Удобные таблицы и схемы по Музыкальной литературе.
(можно использовать как шпаргалки)

954 0 ER 8.3934
Удобные таблицы и схемы по Музыкальной литературе
📚
(можно использовать как шпаргалки)

756 0 ER 6.2208
Повторить перед Экзаменами
📓📗📘📕📔📙
Все учебники по зарубежной Муз. Лит.
Левик, Галацкая, Гивенталь.
Такой учебник легко открыть на экзамене через телефон 📱 😀

541 0 ER 4.9609
Повторить перед Экзаменами
📓📗📘📕📔📙
Все учебники по зарубежной Муз. Лит.
Левик, Галацкая, Гивенталь.
Такой учебник легко открыть на экзамене через телефон 📱 😀

463 0 ER 3.7231
НЕАККОРДОВЫЕ ЗВУКИ - как определить их тип?
📌
Неаккордовые звуки — это звуки, не входящие в состав аккорда.
Неаккордовые звуки прилегают к аккордовым на ступень (= на секунду). Задержание начинается одновременно с аккордом, все остальные звуки — на более слабой доле. Вспомогательный находится между двумя одинаковыми аккордовыми звуками (они могут быть из разных аккордов), проходящий — между двумя разными. Предъём находится перед «своим» аккордовым звуком.

📌 Поэтому:

если неаккордовый звук стоит сразу с аккордом (т.е. если сразу берется вместо аккорда нечто странно-неопределённое) — это задержание (‘ре до)
если неаккордовый звук совпадает со следующим после него аккордовым — это предъём (до ‘до)
если неаккордовый звук выглядит как опевание — ‘до ре ‘до — то это вспомогательный
если неаккордовый звук связывает гаммообразным движением два разных звука (‘до ре ‘ми) — это проходящий
Неаккордовые звуки могут быть также двойными и тройными.

277 0 ER 2.5126
ЦИТАТЫ С.В. Рахманинова:

„Я — русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка — это плод моего характера, и потому это русская музыка.“

„Художнику нужны три вещи: похвала, похвала и ещё раз похвала.“

„Уехав из России, я потерял желание сочинять.“

„Меня очень вдохновляет поэзия. После музыки я больше всего люблю поэзию. … У меня всегда под рукой стихи. Поэзия вдохновляет музыку, ибо в самой поэзии много музыки. Они — как сёстры-близнецы.“

„Мелодическая изобретательность — главная жизненная цель композитора.“

„Музыка прежде всего должна быть любима; должна идти от сердца и быть обращена к сердцу. Иначе музыку надо лишить надежды быть вечным и нетленным искусством.“

„Единственное, что я стараюсь делать, когда я сочиняю музыку — это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце.“

„Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for music.“

„The new kind of music seems to create not from the heart but from the head. Its composers think rather than feel. They have not the capacity to make their works exalt - they meditate, protest, analyze, reason, calculate and brood, but they do not exalt.“

„I feel like a ghost wandering in a world grown alien. I cannot cast out the old way of writing and I cannot acquire the new. I have made an intense effort to feel the musical manner of today, but it will not come to me.“

114 0 ER 1.8195
Музыкальные диктанты.
🎹 👂🏻 📝
Сборники одноголосных и двухголосных диктантов.
Так же в аудиозаписях нашего сообщества можно прослушивать диктанты

369 0 ER 3.1651
Основные учебники по гармони 📕📘📗📙

p.s.
Если вам реально нужно понять Гармонию, то вам нужен только бригадный учебник Сспособина, все остальные - это его запутанные копии.

294 0 ER 2.5166
На фото снизу представлена подборка интересных аккордов в нотной транскрипции. Во времена барокко появились «неаккордовые звуки», которые использовались как заменные или дополнительные побочные тоны (терцовых) "аккордов" , придавая гармонии диссонирующую «пряность». Впоследствии некоторые такие созвучия использовались композиторами систематически, стали приметой их стиля и получили именные названия.
♪ "Тристан-аккорд", выполняющий роль лейтгармонии в опере Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». Тристан-аккорд — визитная карточка гармонического стиля Вагнера и символ позднеромантической гармонии в целом.
♪ "Прометеев аккорд" или же прометеевское шестизвучие — использовал знаменитый российский композитор Скрябин в «Поэме огня» в качестве основы для одновременных и последовательных музыкальных звукосочетаний. Этот способ, заключавшийся в создании музыкальной основы из определённой структуры, являлся новаторским для 1910 года и неоднократно использовался впоследствии.
♪ "Прокофьевская доминанта" — специфическая для стиля С.С.Прокофьева диссонантная гармония, в мажоре — сочетание доминантовой гармонии (баса, трезвучия, малого септаккорда) и мажорного трезвучия на VII ступени (нижней атакты). Гармония прокофьевской доминанты, с одной стороны, дискретизируется слухом как сочетание двух гармоний — доминанты и VII мажорной ступени, и воспринимается в целом как некая «супермажорная» доминанта.
♪ "Музыка Равеля" – своеобразная связующая нить между 19 веком и 20 веком. Музыкальный стиль композитора включает в себя импрессионистическую звукопись, неоклассическую конструктивность, радикальные новшества музыкального модернизма. В теме «Дитя и волшебство» появление персонажей Равель предваряет в музыке звуковым изображением ковыляния Кресла (размашистые «шаги» в басу «любимыми» равелевскими нонами).
♪ "Хачатуряновская секунда".Арам Ильич Хачатурян — советский армянский композитор. Сколько музыки его было сочинено в СССР. О Хачатуряне знал каждый, а из избранных кругов о его стилевом аккорде «хачатуряновская секунда».
♪ Бартоковский аккорд" — обычный в произведениях Бартока, включающий мажорную и минорную терции (иногда с включением септимы). К примеру: ми-соль-до — ми-бемоль (cu-бемоль). Барток открывал звуковые тяготения, существовавшие и ранее в исторически сложившейся системе тональной музыки. В этом он шел по следам великих реформаторов гармонии — Листа, Мусоргского и Дебюсси, у которых научился чуткости вслушивания в звуковую материю и умению находить в ней новые возможности гармонического развития.
♪ "Аккорд Петрушки". И. Ф.Стравинский в своей музыкальной теме «балет «Петрушка»» зарождал в зрителях задор благодаря именно такому аккорду — «аккорд Петрушки».
♪ "Венская секста" — акккорд распространенный во времена венского классицизма в музыке. Имеет второе название «джазовая тоника», так как стал заново распространен в джазе уже в 20 веке.

162 0 ER 1.8234