Выходные с пользой - Предлагаем посмотреть интересный фильм
Он основан на книге Нормана Дойджа "Пластичность мозга: Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга", посвященной революционным исследованиям в области человеческого мозга, доказавшим, что головной мозг может изменяться, трансформироваться. Без операций и медикаментозных воздействий мозг проявляет неизвестную до сих пор способность к изменениям. Часть пациентов считалась больной неизлечимыми заболеваниями головного мозга, другие люди не испытывали каких-либо явных проблем, а просто хотели улучшить функционирование своего мозга или замедлить процесс его дегенерации в связи с приближением старости. На протяжении последних четырехсот лет это казалось непостижимым на фоне представлений классической медицины, утверждавшей, что анатомия мозга не подлежит изменению.
Количество постов 876
Частота постов 69 часов 58 минут
ER
249.60
73.16%
26.84%
30.18% подписчиков от 30 до 45
98.17%
0.31%
0.00%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
РИСОВАНИЕ МАНКОЙ НА ПОДНОСЕ
Манная крупа по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (эффекта "прохладного морского песочка"), можно положить манку ненадолго в холодильник.
Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить! Предварительно можно подстелить покрывало, чтобы минимизировать процесс уборки после рисования. Манкография (рисование манкой или на самой манке) принесет ребенку массу положительных эмоций!
Варианты рисования на манке:
1. Изучения букв и цифр.
На манке можно художественно выводить не только каляки-маляки, но и буквы и цифры. Это занятие весьма увлекательное и долгое. Можно это делать пальчиком, а можно с помощью трубочки от коктейля или линейки.
2. "Поиск клада" и рисование другой крупой на манке.
Можно спрятать в манку немного цветного риса, и дать ребенку найти цветные зерна, можно рисовать на манке с помощью этого риса узоры. Манкография - занимательное занятие.
3. Тренажер для развития речи.
При помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку чтобы обнаружить под манкой наклейку с рисунком (которую предварительно нужно маме приклеить и закопать)! Ребенок будет в восторге от находки!
4. Рисование на манке.
Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще вместе с мамой рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т.д.
В манкографии можно рисовать с помощью предметов - трубочки для коктейля, кисточки, стеклянных камней, которыми можно выкладывать рисунки на манке. Выкладывание мелких предметов способствует развитию мелкой моторики у детей в возрасте от 1 года до 3 лет.
Манная крупа по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (эффекта "прохладного морского песочка"), можно положить манку ненадолго в холодильник.
Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить! Предварительно можно подстелить покрывало, чтобы минимизировать процесс уборки после рисования. Манкография (рисование манкой или на самой манке) принесет ребенку массу положительных эмоций!
Варианты рисования на манке:
1. Изучения букв и цифр.
На манке можно художественно выводить не только каляки-маляки, но и буквы и цифры. Это занятие весьма увлекательное и долгое. Можно это делать пальчиком, а можно с помощью трубочки от коктейля или линейки.
2. "Поиск клада" и рисование другой крупой на манке.
Можно спрятать в манку немного цветного риса, и дать ребенку найти цветные зерна, можно рисовать на манке с помощью этого риса узоры. Манкография - занимательное занятие.
3. Тренажер для развития речи.
При помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку чтобы обнаружить под манкой наклейку с рисунком (которую предварительно нужно маме приклеить и закопать)! Ребенок будет в восторге от находки!
4. Рисование на манке.
Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще вместе с мамой рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т.д.
В манкографии можно рисовать с помощью предметов - трубочки для коктейля, кисточки, стеклянных камней, которыми можно выкладывать рисунки на манке. Выкладывание мелких предметов способствует развитию мелкой моторики у детей в возрасте от 1 года до 3 лет.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНКУ УЖЕ 2 ГОДА, А ОН ВСЕ ЕЩЕ НЕ ГОВОРИТ?
1. Создайте речевую зону: расклейте по квартире картинки с животными, цветами, фруктами, игрушками, разным транспортом и т.д. Почаще показывайте картинки и называйте, кто это, что делает, как говорит (если животное). Старайтесь это делать так, чтобы ребенок хорошо видел ваше лицо. Так ему будет проще потом повторить.
2. Играйте в пальчиковые игры и развивайте мелкую моторику: пересыпайте крупы, лепите из пластилина, рисуйте пальчиками, играйте с сенсорными коробочками.
Центр, отвечающий за мелкую моторику пальцев рук, находится рядом с центром, отвечающим за речь в головном мозге. Поэтому стимулируя развитие мелкой моторики пальцев рук, Вы тем самым, стимулируете речевые центры ребенка.
3. Не спешите давать что-то малышу, когда он не говорит, а показывает пальцем. Переспросите: что ты хочешь? Я не понимаю, скажи... Ты хочешь пить (книжку, игрушку и т.д.)?
Если Вы прикладываете много усилий для развития речи своего ребенка, но результата нет - ОБРАЩАЙТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ!
Медицинский центр BrainPro - Вологодская 6, корпус 1.
Записаться к специалистам по телефону: (8182) 42-55-80 или в сообщениях группы.
1. Создайте речевую зону: расклейте по квартире картинки с животными, цветами, фруктами, игрушками, разным транспортом и т.д. Почаще показывайте картинки и называйте, кто это, что делает, как говорит (если животное). Старайтесь это делать так, чтобы ребенок хорошо видел ваше лицо. Так ему будет проще потом повторить.
2. Играйте в пальчиковые игры и развивайте мелкую моторику: пересыпайте крупы, лепите из пластилина, рисуйте пальчиками, играйте с сенсорными коробочками.
Центр, отвечающий за мелкую моторику пальцев рук, находится рядом с центром, отвечающим за речь в головном мозге. Поэтому стимулируя развитие мелкой моторики пальцев рук, Вы тем самым, стимулируете речевые центры ребенка.
3. Не спешите давать что-то малышу, когда он не говорит, а показывает пальцем. Переспросите: что ты хочешь? Я не понимаю, скажи... Ты хочешь пить (книжку, игрушку и т.д.)?
Если Вы прикладываете много усилий для развития речи своего ребенка, но результата нет - ОБРАЩАЙТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ!
Медицинский центр BrainPro - Вологодская 6, корпус 1.
Записаться к специалистам по телефону: (8182) 42-55-80 или в сообщениях группы.
СИЛА РОДИТЕЛЬСКОГО СЛОВА
Е. Макеева, детский православный психолог
Ругая ребенка (и взрослого!), то есть, более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): „лентяй“, „трус“, „бестолочь“, „идиот“, „подлец“, мы это ВНУШАЕМ. Если говорить: „Ничего из тебя не выйдет!“, „Ты совершенно неисправим!“, „Самый настоящий предатель!“, „Тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери)“, то так оно и окажется. Ведь это самое что ни на есть настоящее внушение, оно создает образ будущего, оно действует спустя годы.
С духовной точки зрения подобные высказывания можно квалифицировать как проклятия. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла.
Старец Паисий Святогорец приводит такой пример. «У одного отца был сын, который то и дело уходил из дома и шатался неизвестно где. Однажды отец в приступе раздражения сказал ему: „Ты у меня доходишься — придешь раз и навсегда!“ И вот в тот же самый вечер, когда паренек возвращался домой, прямо напротив их подъезда его насмерть сбила машина. Он как упал, так и остался лежать, потом друзья взяли его тело и принесли домой.
После его отец приехал на Святую Гору и пришел ко мне в каливу. Он плакал и говорил: „Мой ребенок убился прямо на пороге моего дома“. Начал рассказывать, а потом говорит: „Я ему перед этим сказал кое-что“. — „Что же ты ему сказал?“ — „Он гулял по ночам неизвестно где, я разгневался и сказал ему „Ты у меня придешь раз и навсегда!“ Может быть, от этого и произошла беда?“ — „Ну а от чего же еще? — ответил я. — Постарайся покаяться, поисповедоваться“. Видите как: ты, говорит, на этот раз придешь раз и навсегда — и ребенка приносят мертвым. А отец давай потом волосы на себе рвать да плакать...» (Старец Паисий святогорец «Слова», Том 1 «С болью и любовью о современном человеке»).
Старец пишет о том, что родительское проклятие и даже просто негодование родителей действует очень сильно. «И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь — одно сплошное мучение. Потом такие дети страдают всю свою земную жизнь» (там же).
Таким образом, родителям нужно быть крайне внимательными не только к своим словам, но и к своему душевному состоянию во время общения с детьми. Необходимо избегать негативных эмоций по отношению к своим детям.
Если чувствуете, что начинаете раздражаться, гневаться, злиться, лучше прервать общение с ребенком, пока не удастся восстановить душевное равновесие. К сожалению, родители часто критикуют своих детей автоматически, по привычке, не задумываясь о последствиях. «Автомамы и автопапы — это родители, обращающиеся со своими детьми неосознанно, рефлекторно, по стереотипам — автоматически действующим программам, без таких излишеств как вчувствование, игра, логическое мышление, интуиция, творческое воображение, предвидение последствий или даже просто элементарная обратная связь.
Кнопочная запрограммированность не дает им возможности менять свое поведение в зависимости от его результатов. Они всегда правы. Ошибки не замечаются. Цели (побудить, например, ребенка учить уроки, закончить школу, быть аккуратным, порядочным, трудолюбивым и т. д.) либо не достигаются, либо достигаются непомерной ценой (утратой ребенком воли — превращение в авторебенка, утрата уверенности и достоинства, утрата здоровья и душевного, и физического (отвращение к учебе, труду, культуре, духовности и к самой жизни, бегство в компьютер, шизу, наркоту)...
Из-за постоянного рассогласования желаемого и действительного (превратить ребенка в авторебенка не так-то просто, о нет!) автомамы и автопапы пребывают в основном в состоянии недовольства, раздражения и злости. Щедро награждая ребенка отрицательными определениями, черными характеристиками, всячески внушают ему, что он плох, ни к чему стоящему не способен, что не достоин любви и жизни, что зря родился» (В. Леви «Новый нестандартный ребенок»).
Ярким свидетельством о пагубности родительского автоматизма является письмо, написанное неким отцом своему сыну. Под заголовком «Раскаяние отца» это письмо впервые появилось в качестве передовой статьи в известном американском журнале. Потом его много раз перепечатывали различные издания.
Трогательный до глубины души пример родительского покаяния: «Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щёчку, а вьющиеся белокурые волосы слиплись на влажном лбу. Я один прокрался в твою комнату.
Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кроватке с сознанием своей вины. Вот о чем я думал, сын: я сорвал на тебе своё плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.
За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свидания, папа!», я же нахмурил брови и отвечал: «Распрями плечи!»
Затем, в конце дня, все началось снова. Идя по дороге, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти домой впереди меня. Чулки дорого стоят — и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!
Помнишь, как ты вошёл затем в библиотеку, где я читал, — робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздражённый тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. «Что тебе нужно?» — резко спросил я.
Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую Бог вложил в твоё сердце и которую даже моё пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушёл, семеня ножками, вверх по лестнице.
Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мною сделала привычка? Привычка придираться, распекать — такова была моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик. Нельзя ведь сказать, что я не любил тебя, все дело в том, что я ожидал слишком многого от юности и мерил тебя меркой своих собственных лет.
А в твоем характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твое маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далекими холмами. Это проявилось в твоём стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын. Я пришёл к твоей кроватке в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени! Это слабое искупление.
Я знаю, ты не понял бы этих вещей, если бы я тебе сказал всё это, когда ты проснёшься. Но завтра я буду настоящим отцом! Я буду дружить с тобой, страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеёшься. Я прикушу свой язык, когда с него будет готово сорваться раздражённое слово. Я постоянно буду повторять как заклинание: «Он ведь только мальчик, маленький мальчик!»
Боюсь, что я мысленно видел в тебе взрослого мужчину. Однако сейчас, когда я вижу тебя, сын, устало съёжившегося в твоей кроватке, я понимаю, что ты ещё ребёнок. Еще вчера ты был на руках у матери, и головка твоя лежала на ее плече. Я требовал слишком многого, слишком многого".
В то же время величайшим сокровищем для ребенка может стать родительское благословение. Об этом так говорит старец Паисий Святогорец: «Помню, у одной матери было четверо детей. Никто из них не женился и не вышел замуж. Мать плакала: «Умру, — говорила, — от горя: никто из моих детей не женился. Помолись за них».
Она была вдовой, ее дети — сиротами. Мне стало за них больно. Молился, я молился, но безрезультатно. «Что-то здесь не то», — подумал я. «На нас, говорили ее дети, — навели порчу». — «Да нет, — говорю, — это не от порчи, порчу видно... А может быть, ваша мать проклинала вас?» — «Верно, отче, — отвечают, — в детстве мы очень шалили, и она постоянно с утра до вечера твердила нам: „Да чтоб вам обрубками быть!“ — „Идите, — говорю, — к матери и скажите ей истинную причину вашей неустроенности, чтобы она пришла в чувство.
Скажите, чтобы она покаялась, поисповедовалась и с сегодняшнего дня, не переставая, благословляла вас“. И за полтора года все четверо создали семьи! По всей видимости, эта несчастная легко впадала в состояние раздражения и уныния. Озорники выводили ее из себя, и за это она их проклинала».
Родителям обязательно нужно как можно чаще благословлять своих детей, говорить им добрые слова, поддерживать их («у тебя все получится», «ты сможешь», «я в тебя верю» и т. д.). Владимир Леви в книге «Новый нестандартный ребенок» пишет: «Хвалите за то, чего нет, и это появится...
Итак, можно, а иногда и крайне необходимо хвалить не за то, что достигнуто, заработано, а просто за то, что есть, и даже за то, чего нет. Хвалить можно и нужно в первый черед детей с недостатками физическими и особенно умственными, душевными. Если ребенок робок, вял и плаксив — хвалите его постоянно, поддерживайте его и добрыми словами, и добрыми взглядами, поощряйте за все. Если раздражителен, зол, агрессивен, жесток — не давая спуску за покушения, не скупитесь на похвалы: хвалите как можно чаще, ярче, убедительнее... Хвалить можно и нужно ребенка гонимого, травимого, козла отпущения. Хвалить очень нужно после всякой потери, неудачи, провала — да, непременно следует изыскать для этого повод — за что-нибудь невзначай одобрить, и еще раз, еще. Хвалить надо щедро и безотлагательно при угрозе или уже при развитии болезни, психической в том числе» (В. Леви, там же).
Если ребенок болен, физически ослаблен, его нельзя оставлять без похвалы ни на сутки. Часто вовремя сказанное ребенку доброе слово может вылечить, может спасти жизнь. Родители, берегите физическое, психологическое и духовное здоровье своих детей. Будьте внимательны к своим словам, обращенным к детям. Хочется закончить статью словами стихотворения В. Леви:
Не пугайте малыша,
От него уйдет душа,
Убежит в подземный сад,
Не найдет пути назад...
Станет взрослым и большим,
Будет сам себе чужим
И от счастья убегать,
И своих детей пугать,
Слышите?
Е. Макеева, детский православный психолог
Ругая ребенка (и взрослого!), то есть, более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): „лентяй“, „трус“, „бестолочь“, „идиот“, „подлец“, мы это ВНУШАЕМ. Если говорить: „Ничего из тебя не выйдет!“, „Ты совершенно неисправим!“, „Самый настоящий предатель!“, „Тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери)“, то так оно и окажется. Ведь это самое что ни на есть настоящее внушение, оно создает образ будущего, оно действует спустя годы.
С духовной точки зрения подобные высказывания можно квалифицировать как проклятия. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла.
Старец Паисий Святогорец приводит такой пример. «У одного отца был сын, который то и дело уходил из дома и шатался неизвестно где. Однажды отец в приступе раздражения сказал ему: „Ты у меня доходишься — придешь раз и навсегда!“ И вот в тот же самый вечер, когда паренек возвращался домой, прямо напротив их подъезда его насмерть сбила машина. Он как упал, так и остался лежать, потом друзья взяли его тело и принесли домой.
После его отец приехал на Святую Гору и пришел ко мне в каливу. Он плакал и говорил: „Мой ребенок убился прямо на пороге моего дома“. Начал рассказывать, а потом говорит: „Я ему перед этим сказал кое-что“. — „Что же ты ему сказал?“ — „Он гулял по ночам неизвестно где, я разгневался и сказал ему „Ты у меня придешь раз и навсегда!“ Может быть, от этого и произошла беда?“ — „Ну а от чего же еще? — ответил я. — Постарайся покаяться, поисповедоваться“. Видите как: ты, говорит, на этот раз придешь раз и навсегда — и ребенка приносят мертвым. А отец давай потом волосы на себе рвать да плакать...» (Старец Паисий святогорец «Слова», Том 1 «С болью и любовью о современном человеке»).
Старец пишет о том, что родительское проклятие и даже просто негодование родителей действует очень сильно. «И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь — одно сплошное мучение. Потом такие дети страдают всю свою земную жизнь» (там же).
Таким образом, родителям нужно быть крайне внимательными не только к своим словам, но и к своему душевному состоянию во время общения с детьми. Необходимо избегать негативных эмоций по отношению к своим детям.
Если чувствуете, что начинаете раздражаться, гневаться, злиться, лучше прервать общение с ребенком, пока не удастся восстановить душевное равновесие. К сожалению, родители часто критикуют своих детей автоматически, по привычке, не задумываясь о последствиях. «Автомамы и автопапы — это родители, обращающиеся со своими детьми неосознанно, рефлекторно, по стереотипам — автоматически действующим программам, без таких излишеств как вчувствование, игра, логическое мышление, интуиция, творческое воображение, предвидение последствий или даже просто элементарная обратная связь.
Кнопочная запрограммированность не дает им возможности менять свое поведение в зависимости от его результатов. Они всегда правы. Ошибки не замечаются. Цели (побудить, например, ребенка учить уроки, закончить школу, быть аккуратным, порядочным, трудолюбивым и т. д.) либо не достигаются, либо достигаются непомерной ценой (утратой ребенком воли — превращение в авторебенка, утрата уверенности и достоинства, утрата здоровья и душевного, и физического (отвращение к учебе, труду, культуре, духовности и к самой жизни, бегство в компьютер, шизу, наркоту)...
Из-за постоянного рассогласования желаемого и действительного (превратить ребенка в авторебенка не так-то просто, о нет!) автомамы и автопапы пребывают в основном в состоянии недовольства, раздражения и злости. Щедро награждая ребенка отрицательными определениями, черными характеристиками, всячески внушают ему, что он плох, ни к чему стоящему не способен, что не достоин любви и жизни, что зря родился» (В. Леви «Новый нестандартный ребенок»).
Ярким свидетельством о пагубности родительского автоматизма является письмо, написанное неким отцом своему сыну. Под заголовком «Раскаяние отца» это письмо впервые появилось в качестве передовой статьи в известном американском журнале. Потом его много раз перепечатывали различные издания.
Трогательный до глубины души пример родительского покаяния: «Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щёчку, а вьющиеся белокурые волосы слиплись на влажном лбу. Я один прокрался в твою комнату.
Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кроватке с сознанием своей вины. Вот о чем я думал, сын: я сорвал на тебе своё плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.
За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свидания, папа!», я же нахмурил брови и отвечал: «Распрями плечи!»
Затем, в конце дня, все началось снова. Идя по дороге, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти домой впереди меня. Чулки дорого стоят — и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!
Помнишь, как ты вошёл затем в библиотеку, где я читал, — робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздражённый тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. «Что тебе нужно?» — резко спросил я.
Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую Бог вложил в твоё сердце и которую даже моё пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушёл, семеня ножками, вверх по лестнице.
Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мною сделала привычка? Привычка придираться, распекать — такова была моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик. Нельзя ведь сказать, что я не любил тебя, все дело в том, что я ожидал слишком многого от юности и мерил тебя меркой своих собственных лет.
А в твоем характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твое маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далекими холмами. Это проявилось в твоём стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын. Я пришёл к твоей кроватке в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени! Это слабое искупление.
Я знаю, ты не понял бы этих вещей, если бы я тебе сказал всё это, когда ты проснёшься. Но завтра я буду настоящим отцом! Я буду дружить с тобой, страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеёшься. Я прикушу свой язык, когда с него будет готово сорваться раздражённое слово. Я постоянно буду повторять как заклинание: «Он ведь только мальчик, маленький мальчик!»
Боюсь, что я мысленно видел в тебе взрослого мужчину. Однако сейчас, когда я вижу тебя, сын, устало съёжившегося в твоей кроватке, я понимаю, что ты ещё ребёнок. Еще вчера ты был на руках у матери, и головка твоя лежала на ее плече. Я требовал слишком многого, слишком многого".
В то же время величайшим сокровищем для ребенка может стать родительское благословение. Об этом так говорит старец Паисий Святогорец: «Помню, у одной матери было четверо детей. Никто из них не женился и не вышел замуж. Мать плакала: «Умру, — говорила, — от горя: никто из моих детей не женился. Помолись за них».
Она была вдовой, ее дети — сиротами. Мне стало за них больно. Молился, я молился, но безрезультатно. «Что-то здесь не то», — подумал я. «На нас, говорили ее дети, — навели порчу». — «Да нет, — говорю, — это не от порчи, порчу видно... А может быть, ваша мать проклинала вас?» — «Верно, отче, — отвечают, — в детстве мы очень шалили, и она постоянно с утра до вечера твердила нам: „Да чтоб вам обрубками быть!“ — „Идите, — говорю, — к матери и скажите ей истинную причину вашей неустроенности, чтобы она пришла в чувство.
Скажите, чтобы она покаялась, поисповедовалась и с сегодняшнего дня, не переставая, благословляла вас“. И за полтора года все четверо создали семьи! По всей видимости, эта несчастная легко впадала в состояние раздражения и уныния. Озорники выводили ее из себя, и за это она их проклинала».
Родителям обязательно нужно как можно чаще благословлять своих детей, говорить им добрые слова, поддерживать их («у тебя все получится», «ты сможешь», «я в тебя верю» и т. д.). Владимир Леви в книге «Новый нестандартный ребенок» пишет: «Хвалите за то, чего нет, и это появится...
Итак, можно, а иногда и крайне необходимо хвалить не за то, что достигнуто, заработано, а просто за то, что есть, и даже за то, чего нет. Хвалить можно и нужно в первый черед детей с недостатками физическими и особенно умственными, душевными. Если ребенок робок, вял и плаксив — хвалите его постоянно, поддерживайте его и добрыми словами, и добрыми взглядами, поощряйте за все. Если раздражителен, зол, агрессивен, жесток — не давая спуску за покушения, не скупитесь на похвалы: хвалите как можно чаще, ярче, убедительнее... Хвалить можно и нужно ребенка гонимого, травимого, козла отпущения. Хвалить очень нужно после всякой потери, неудачи, провала — да, непременно следует изыскать для этого повод — за что-нибудь невзначай одобрить, и еще раз, еще. Хвалить надо щедро и безотлагательно при угрозе или уже при развитии болезни, психической в том числе» (В. Леви, там же).
Если ребенок болен, физически ослаблен, его нельзя оставлять без похвалы ни на сутки. Часто вовремя сказанное ребенку доброе слово может вылечить, может спасти жизнь. Родители, берегите физическое, психологическое и духовное здоровье своих детей. Будьте внимательны к своим словам, обращенным к детям. Хочется закончить статью словами стихотворения В. Леви:
Не пугайте малыша,
От него уйдет душа,
Убежит в подземный сад,
Не найдет пути назад...
Станет взрослым и большим,
Будет сам себе чужим
И от счастья убегать,
И своих детей пугать,
Слышите?
🧠 Как известно, МОЗГ управляет практически всеми процессами в нашем организме. Методы, применяемые в нашей клинике, помогают ВОССТАНОВИТЬ НОРМАЛЬНУЮ РАБОТУ МОЗГА, в случае если по каким-либо причинам она нарушена.
Одним из самых эффективных методов является биоакустическая коррекция (БАК) — это возможность с помощью специального аппаратного комплекса преобразовывать сигналы мозга, полученные из электроэнцефалограммы человека, в звук. Во время процедуры пациент в буквальном смысле слушает «мелодию» своего мозга. Но самым главным является то, что при обратном воздействии звука на нейроны мозга происходит активация естественных процессов саморегуляции и восстановительных функций организма, что можно наблюдать в режиме реального времени при помощи электроэнцефалограммы.
Метод БИОАКУСТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ (БАК) в клинике BrainPro применяется при:
задержках и нарушениях речевого развития (дизартрия, ОНР, ТНР, сенсорная и моторная алалия, нарушение фонематического восприятия и др.);
трудностях в обучении, специфических расстройствах школьных навыков (дисграфия, дислексия, дискалькулия и др.);
синдроме дефицита внимания с гиперактивностью, снижении памяти;
нарушениях психического развития (ЗПР, ЗПРР, умственная отсталость);
расстройствах аутистического спектра;
невротических, неврозоподобных (в т.ч. тики), психосоматических, психоэмоциональных и посттравматических стрессовых расстройствах;
агрессивности, тревожности, страхах, депрессивных расстройствах, психогенном энурезе и пр.;
последствиях ОНМК, органического поражения головного мозга, черепно-мозговых травм, ДЦП, перенесенных нейроинфекций;
головокружениях, головных болях, нарушении сна;
последствиях переутомлений, синдроме хронической усталости, истощении, астении.
Положительные эффекты после пройденного курса лечения нарастают до 3 месяцев (максимальный эффект через 2-3 месяца, часто первые эффекты можно увидеть уже во время курса).
БАК применяется также для ОБЩЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА и ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ, для повышения уровня адаптационных возможностей организма, стрессоустойчивости (при поступлении в детсад, школу), поддержания высокой работоспособности при умственных и физических нагрузках.
Общие ПРЕИМУЩЕСТВА метода БАК
- немедикаментозное, неинвазивное лечение функциональных расстройств центральной нервной системы;
- отсутствие привыкания, побочных эффектов и возрастных ограничений;
- высокая эффективность, доказанная многолетним применением и научными исследованиями;
- совместимость и ускорение других видов лечения, снижение медикаментозной нагрузки, возможность замены медикаментозного лечения, повышение эффективности занятий с логопедом, дефектологом, психологом, педагогами
Медицинский центр BrainPro - Вологодская 6, корпус 1.
Записаться на приём по телефону: (8182) 42-55-80 или в сообщениях группы.
Одним из самых эффективных методов является биоакустическая коррекция (БАК) — это возможность с помощью специального аппаратного комплекса преобразовывать сигналы мозга, полученные из электроэнцефалограммы человека, в звук. Во время процедуры пациент в буквальном смысле слушает «мелодию» своего мозга. Но самым главным является то, что при обратном воздействии звука на нейроны мозга происходит активация естественных процессов саморегуляции и восстановительных функций организма, что можно наблюдать в режиме реального времени при помощи электроэнцефалограммы.
Метод БИОАКУСТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ (БАК) в клинике BrainPro применяется при:
задержках и нарушениях речевого развития (дизартрия, ОНР, ТНР, сенсорная и моторная алалия, нарушение фонематического восприятия и др.);
трудностях в обучении, специфических расстройствах школьных навыков (дисграфия, дислексия, дискалькулия и др.);
синдроме дефицита внимания с гиперактивностью, снижении памяти;
нарушениях психического развития (ЗПР, ЗПРР, умственная отсталость);
расстройствах аутистического спектра;
невротических, неврозоподобных (в т.ч. тики), психосоматических, психоэмоциональных и посттравматических стрессовых расстройствах;
агрессивности, тревожности, страхах, депрессивных расстройствах, психогенном энурезе и пр.;
последствиях ОНМК, органического поражения головного мозга, черепно-мозговых травм, ДЦП, перенесенных нейроинфекций;
головокружениях, головных болях, нарушении сна;
последствиях переутомлений, синдроме хронической усталости, истощении, астении.
Положительные эффекты после пройденного курса лечения нарастают до 3 месяцев (максимальный эффект через 2-3 месяца, часто первые эффекты можно увидеть уже во время курса).
БАК применяется также для ОБЩЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА и ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ, для повышения уровня адаптационных возможностей организма, стрессоустойчивости (при поступлении в детсад, школу), поддержания высокой работоспособности при умственных и физических нагрузках.
Общие ПРЕИМУЩЕСТВА метода БАК
- немедикаментозное, неинвазивное лечение функциональных расстройств центральной нервной системы;
- отсутствие привыкания, побочных эффектов и возрастных ограничений;
- высокая эффективность, доказанная многолетним применением и научными исследованиями;
- совместимость и ускорение других видов лечения, снижение медикаментозной нагрузки, возможность замены медикаментозного лечения, повышение эффективности занятий с логопедом, дефектологом, психологом, педагогами
Медицинский центр BrainPro - Вологодская 6, корпус 1.
Записаться на приём по телефону: (8182) 42-55-80 или в сообщениях группы.
Дарим 1000 рублей при оплате сессии РуЛисен до 1 сентября
Метод РуЛисен чаще применяется при задержке РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
42-55-80
Метод РуЛисен (адаптированный и улучшенный метод ТОМАТИСА) — система аудиокоррекции, которая совершенствует слуховой анализатор (центр восприятия речи в головном мозге), обучает его правильно обрабатывать поступающую информацию🏻(как дети воспринимают речь - так они и говорят).
Благодаря нейропластичности и взаимосвязи путей слухового анализатора с другими участками мозга, мы улучшаем также:
внимание
память
речь
сенсорную интеграцию
чтение
письмо
обучение
общение (коммуникацию)
координацию движений
мышечный тонус
чувство ритма
изучение иностранного и своего языка
энергию
голос
эмоции
саморегуляцию
организованность
творчество
Воздействие происходит через психофизиологический механизм: мы используем особым образом фильтрованную музыку, в которой происходит чередование низких, средних и высоких частот. В сочетании со специальными наушниками, которые проводят звук как по воздушному, так и по костному каналам, система РуЛисен совершенствует процесс слушания, стимулирует развитие мозга🧠
Медицинский центр BrainPro - Вологодская 6, корпус 1 (без выходных).
Записаться на приём по телефону: (8182) 42-55-80 или в сообщениях группы
Метод РуЛисен чаще применяется при задержке РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
42-55-80
Метод РуЛисен (адаптированный и улучшенный метод ТОМАТИСА) — система аудиокоррекции, которая совершенствует слуховой анализатор (центр восприятия речи в головном мозге), обучает его правильно обрабатывать поступающую информацию🏻(как дети воспринимают речь - так они и говорят).
Благодаря нейропластичности и взаимосвязи путей слухового анализатора с другими участками мозга, мы улучшаем также:
внимание
память
речь
сенсорную интеграцию
чтение
письмо
обучение
общение (коммуникацию)
координацию движений
мышечный тонус
чувство ритма
изучение иностранного и своего языка
энергию
голос
эмоции
саморегуляцию
организованность
творчество
Воздействие происходит через психофизиологический механизм: мы используем особым образом фильтрованную музыку, в которой происходит чередование низких, средних и высоких частот. В сочетании со специальными наушниками, которые проводят звук как по воздушному, так и по костному каналам, система РуЛисен совершенствует процесс слушания, стимулирует развитие мозга🧠
Медицинский центр BrainPro - Вологодская 6, корпус 1 (без выходных).
Записаться на приём по телефону: (8182) 42-55-80 или в сообщениях группы
⚕ОТКРЫТА ЗАПИСЬ К ДЕТСКОМУ НЕВРОЛОГУ
Детский НЕВРОЛОГ — это специалист в вопросах диагностики и лечения различных поражений нервной системы у детей.
Веской причиной для посещения детского невролога является любой из следующих симптомов:
расстройство сна, ночные страхи;
частое, обильное срыгивание (у новорожденного);
тики, подергивания, дрожание подбородка, ручек и ножек;
частая головная боль;
судороги;
недержание мочи;
быстрая утомляемость;
рассеянность, проблемы с вниманием, запоминанием;
отставание в речевом или психическом развитии;
трудности в обучении;
расстройства сознания;
неадекватное поведение, гиперактивность, неусидчивость;
головокружения, обмороки.
От лечения врача-невролога зависит многое, но только, если это лечение грамотное и правильно организованное.
Круг интересов врача не ограничивается только узкой неврологией - невролог комплексно подходит к диагностике и лечению, что позволяет ему взглянуть на проблему глубоко.
В настоящее время существуют высокоэффективные аппаратные лечебно-коррекционные методики для устранения проблем нервно-психического развития детей.
В клинике BrainPro невролог держит на контроле лечение у специалистов в различных областях, играющих роль в процессе восстановления ребенка. Наблюдаясь у такого невролога, вы получите много информации о новых подходах и реальную помощь. С таким неврологом вы не упустите благоприятное время и возможности для лечения и развития ребенка! Главное своевременно обратиться за помощью!
Медицинский центр Brain Pro - Вологодская 6, корпус 1.
Записаться на приём по телефону: (8182) 42-55-80 или в личных сообщениях группы.
Детский НЕВРОЛОГ — это специалист в вопросах диагностики и лечения различных поражений нервной системы у детей.
Веской причиной для посещения детского невролога является любой из следующих симптомов:
расстройство сна, ночные страхи;
частое, обильное срыгивание (у новорожденного);
тики, подергивания, дрожание подбородка, ручек и ножек;
частая головная боль;
судороги;
недержание мочи;
быстрая утомляемость;
рассеянность, проблемы с вниманием, запоминанием;
отставание в речевом или психическом развитии;
трудности в обучении;
расстройства сознания;
неадекватное поведение, гиперактивность, неусидчивость;
головокружения, обмороки.
От лечения врача-невролога зависит многое, но только, если это лечение грамотное и правильно организованное.
Круг интересов врача не ограничивается только узкой неврологией - невролог комплексно подходит к диагностике и лечению, что позволяет ему взглянуть на проблему глубоко.
В настоящее время существуют высокоэффективные аппаратные лечебно-коррекционные методики для устранения проблем нервно-психического развития детей.
В клинике BrainPro невролог держит на контроле лечение у специалистов в различных областях, играющих роль в процессе восстановления ребенка. Наблюдаясь у такого невролога, вы получите много информации о новых подходах и реальную помощь. С таким неврологом вы не упустите благоприятное время и возможности для лечения и развития ребенка! Главное своевременно обратиться за помощью!
Медицинский центр Brain Pro - Вологодская 6, корпус 1.
Записаться на приём по телефону: (8182) 42-55-80 или в личных сообщениях группы.
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Большое количество трудностей обучения вызваны нарушениями сенсорной интеграции. Сенсорные системы тесно связаны друг с другом и принимают одновременное участие в различных видах деятельности. Важно, чтобы мозг умел обеспечивать их одновременное эффективное взаимодействие, для того, чтобы дать «адаптивный ответ» на внешний раздражитель. Адаптивным ответ будет тогда, когда он будет соответствовать определенным условиям:
соответствовать по силе раздражителю;
способствовать решению поставленной задачи;
соответствовать по скорости реакции скорости раздражителя.
Когда интеграция всей разнородной информации дает сбой, ребенок будет испытывать трудности в обучении, демонстрировать неадекватное ситуации поведение, что в целом приводит к дезадаптации в социуме.
Упражнения по мозжечковой стимуляции построены таким образом, что задействуют и интегрируют одновременно такие системы, как моторная, зрительная, тактильная, слуховая, вестибулярная система, а также функции моторного планирования.
Слаженная работа данных систем является крайне важной для овладения ребенком бытовых и сложных двигательных программ. Например, интеграция зрительно-моторных систем приводит к развитой зрительно-моторной координации, которая обеспечивает работу таких моторных программ, как езда на велосипеде, плавание, копирование по образцу, графо-моторные навыки в целом, письмо и т. д.
Во время занятия ребенок выполняет определенные упражнения, задействующие те или иные сенсорные системы. Выбор сенсорных систем и сложность их интеграции регулируется специалистом или родителем путем подбора соответствующего оборудования. Например, использование мешочков в работе дает не только зрительную и моторную информацию, а также слуховую. Когда ребенок подбрасывает мешочек, он слышит звук в момент соприкосновения мешочка с ладонью. При совместном выполнении упражнения в паре, синхронизация выполнения по звуку (одновременное подбрасывание мешочка с одновременным касанием ладони) может быть отдельной развивающей задачей упражнения.
Чем больше связей будет установлено между различными сенсорными системами, тем выше будет их прочность и устойчивость, тем успешнее будет ребенок выполнять развивающие и обучающие задачи.
Один курс программы составляет 12-15 занятий.
ЗАПИСЬ по тел: 42-55-80.
Большое количество трудностей обучения вызваны нарушениями сенсорной интеграции. Сенсорные системы тесно связаны друг с другом и принимают одновременное участие в различных видах деятельности. Важно, чтобы мозг умел обеспечивать их одновременное эффективное взаимодействие, для того, чтобы дать «адаптивный ответ» на внешний раздражитель. Адаптивным ответ будет тогда, когда он будет соответствовать определенным условиям:
соответствовать по силе раздражителю;
способствовать решению поставленной задачи;
соответствовать по скорости реакции скорости раздражителя.
Когда интеграция всей разнородной информации дает сбой, ребенок будет испытывать трудности в обучении, демонстрировать неадекватное ситуации поведение, что в целом приводит к дезадаптации в социуме.
Упражнения по мозжечковой стимуляции построены таким образом, что задействуют и интегрируют одновременно такие системы, как моторная, зрительная, тактильная, слуховая, вестибулярная система, а также функции моторного планирования.
Слаженная работа данных систем является крайне важной для овладения ребенком бытовых и сложных двигательных программ. Например, интеграция зрительно-моторных систем приводит к развитой зрительно-моторной координации, которая обеспечивает работу таких моторных программ, как езда на велосипеде, плавание, копирование по образцу, графо-моторные навыки в целом, письмо и т. д.
Во время занятия ребенок выполняет определенные упражнения, задействующие те или иные сенсорные системы. Выбор сенсорных систем и сложность их интеграции регулируется специалистом или родителем путем подбора соответствующего оборудования. Например, использование мешочков в работе дает не только зрительную и моторную информацию, а также слуховую. Когда ребенок подбрасывает мешочек, он слышит звук в момент соприкосновения мешочка с ладонью. При совместном выполнении упражнения в паре, синхронизация выполнения по звуку (одновременное подбрасывание мешочка с одновременным касанием ладони) может быть отдельной развивающей задачей упражнения.
Чем больше связей будет установлено между различными сенсорными системами, тем выше будет их прочность и устойчивость, тем успешнее будет ребенок выполнять развивающие и обучающие задачи.
Один курс программы составляет 12-15 занятий.
ЗАПИСЬ по тел: 42-55-80.
СЕГОДНЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МОЗГА 🧠, который отмечается ежегодно 22 июля по решению Всемирной Федерации неврологии для того, чтобы повысить внимание людей и государственных органов здравоохранения к вопросам здоровья человеческого мозга – самого загадочного органа.
Головной мозг является главным органом центральной нервной системы человека, который контролирует и регулирует взаимосвязанную деятельность всех органов и систем организма. Такое централизованное управление обеспечивает быстрое и организованное реагирование на любые изменения внешней среды.
Любой сбой в работе головного мозга моментально сказывается на жизнеспособности человека, приводя к нарушениям в работе различных органов. Заболевания нервной системы, в том числе головного мозга, несут для человека тяжелые последствия, предсказать которые бывает трудно. Поэтому здоровью головного мозга придают большое значение!
СПАСТИ И СОХРАНИТЬ МОЗГ РАБОТОСПОСОБНЫМ – главная задача врачей-неврологов, нейрохирургов, нейропсихологов и психиатров
Человеческий МОЗГ В ЦИФРАХ
Примечательно, что человеческий мозг в среднем весит примерно 1400 грамм, но получает около 30 % крови, перекачиваемой сердцем.
Мозгу требуется всего 1/10 000 доля секунды, чтобы отреагировать на любой стимул.
Нервные импульсы от мозга и к мозгу двигаются со скоростью 270 км/ч.
10 000 нервных связей исходит от одного нейрона в мозге к другим.
20 % – столько кислорода от общего количества потребляемого человеком необходимо для работы мозга.
90 000 000 000 нервных клеток (нейронов) содержится в головном мозге. Столько же звезд в нашей Галактике.
100 000 000 000 000 волокон создают сеть, благодаря которой мы обрабатываем информацию, запоминаем ее и мыслим.
12 пар – столько черепных нервов выходит из ствола мозга, они отвечают за обоняние, слух, движения глаз, языка и другие функции.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВРАЧЕЙ для поддержания здоровья головного мозга: здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, здоровый сон, здоровое питание, ходьба, прогулки на свежем воздухе или физические тренировки, постоянный тренинг мозга через решение нестандартных задач, поисков решения, общение с высокоинтеллектуальными людьми, умственная деятельность (чтение, решение кроссвордов, головоломок и т. д.), а главное - СВОЕВРЕМЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ к специалистам ПРИ УХУДШЕНИИ РАБОТЫ МОЗГА (расстройствах речи, нарушении памяти, внимания, восприятия и понимания речи, ходьбы, чувствительности), а также нарушении сна, головных болях, тиках, снижении стрессоустойчивости, астении, депрессиях и пр.
Головной мозг является главным органом центральной нервной системы человека, который контролирует и регулирует взаимосвязанную деятельность всех органов и систем организма. Такое централизованное управление обеспечивает быстрое и организованное реагирование на любые изменения внешней среды.
Любой сбой в работе головного мозга моментально сказывается на жизнеспособности человека, приводя к нарушениям в работе различных органов. Заболевания нервной системы, в том числе головного мозга, несут для человека тяжелые последствия, предсказать которые бывает трудно. Поэтому здоровью головного мозга придают большое значение!
СПАСТИ И СОХРАНИТЬ МОЗГ РАБОТОСПОСОБНЫМ – главная задача врачей-неврологов, нейрохирургов, нейропсихологов и психиатров
Человеческий МОЗГ В ЦИФРАХ
Примечательно, что человеческий мозг в среднем весит примерно 1400 грамм, но получает около 30 % крови, перекачиваемой сердцем.
Мозгу требуется всего 1/10 000 доля секунды, чтобы отреагировать на любой стимул.
Нервные импульсы от мозга и к мозгу двигаются со скоростью 270 км/ч.
10 000 нервных связей исходит от одного нейрона в мозге к другим.
20 % – столько кислорода от общего количества потребляемого человеком необходимо для работы мозга.
90 000 000 000 нервных клеток (нейронов) содержится в головном мозге. Столько же звезд в нашей Галактике.
100 000 000 000 000 волокон создают сеть, благодаря которой мы обрабатываем информацию, запоминаем ее и мыслим.
12 пар – столько черепных нервов выходит из ствола мозга, они отвечают за обоняние, слух, движения глаз, языка и другие функции.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВРАЧЕЙ для поддержания здоровья головного мозга: здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, здоровый сон, здоровое питание, ходьба, прогулки на свежем воздухе или физические тренировки, постоянный тренинг мозга через решение нестандартных задач, поисков решения, общение с высокоинтеллектуальными людьми, умственная деятельность (чтение, решение кроссвордов, головоломок и т. д.), а главное - СВОЕВРЕМЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ к специалистам ПРИ УХУДШЕНИИ РАБОТЫ МОЗГА (расстройствах речи, нарушении памяти, внимания, восприятия и понимания речи, ходьбы, чувствительности), а также нарушении сна, головных болях, тиках, снижении стрессоустойчивости, астении, депрессиях и пр.
ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА АУТИЗМА
АУТИЗМ - расстройство, возникающее вследствие изменения развития головного мозга и характеризующееся выраженным дефицитом социального взаимодействия, эмоций и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки начинают проявляться в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра (РАС).
Причины аутизма тесно связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозге, однако генетика заболевания сложна, и в настоящий момент не определено, что больше влияет на возникновение расстройств аутистического спектра: взаимодействие множества генов либо редко возникающие мутации.
При аутизме отмечают изменения во многих участках мозга, интеллект развивается мозаично. Исследования показали, что родители детей с РАС часто отмечают проблемы развития ребенка еще до одного года.
Диагностика аутизма осуществляется на основании клинической картины, критерии диагностики аутизма определены в современных отечественных и зарубежных классификациях:
- нарушение в сфере коммуникации, общения: ребенок не играет с детьми и не стремиться к общению с ними, у него не сформирован указательный жест, отсутствует или снижен визуальный контакт, отмечается эмоциональное безразличие к родителям, задержка формирования речи
- нарушение социальной адаптации (не усваивает правила поведения в обществе)
- стереотипное поведение (например, раскачивание назад-вперед, бесконечное рассматривание маятника часов, повторяющиеся слова и предложения, а также повторяющиеся странные движения в виде хождения по кругу, прыжков или открывания и закрывания дверей)
- нарушение сна, страхи, возбуждение, приступы ярости, агрессии, аутоагрессии, пищевая избирательность.
Показания к проведению скрининга на расстройство аутистического спектра у ребенка:
1 этап: отсутствие гуления и лепетной речи и отсутствие указательного жеста до 12 месяцев, а также необычная жестикуляция, слабая реакция на попытки общения, разнобой при обмене звуками со взрослым
2 этап: отсутствие слов к 16 месяцам, в речи мало согласных звуков
3 этап: отсутствие коротких фраз в возрасте 2 лет, крайне мал словарный запас
4 этап: потеря ранее приобретённых речевых навыков
В настоящее время M-CHAT-R/F* – модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей является наиболее эффективным и изученным скрининговым инструментом первого уровня для оценки риска расстройства аутистического спектра у детей в возрасте 16-30 месяцев.
*Данный тест можно пройти самостоятельно в интернете. Тест не даёт 100% подтверждение, это лишь СИГНАЛ ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ.
АУТИЗМ - расстройство, возникающее вследствие изменения развития головного мозга и характеризующееся выраженным дефицитом социального взаимодействия, эмоций и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки начинают проявляться в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра (РАС).
Причины аутизма тесно связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозге, однако генетика заболевания сложна, и в настоящий момент не определено, что больше влияет на возникновение расстройств аутистического спектра: взаимодействие множества генов либо редко возникающие мутации.
При аутизме отмечают изменения во многих участках мозга, интеллект развивается мозаично. Исследования показали, что родители детей с РАС часто отмечают проблемы развития ребенка еще до одного года.
Диагностика аутизма осуществляется на основании клинической картины, критерии диагностики аутизма определены в современных отечественных и зарубежных классификациях:
- нарушение в сфере коммуникации, общения: ребенок не играет с детьми и не стремиться к общению с ними, у него не сформирован указательный жест, отсутствует или снижен визуальный контакт, отмечается эмоциональное безразличие к родителям, задержка формирования речи
- нарушение социальной адаптации (не усваивает правила поведения в обществе)
- стереотипное поведение (например, раскачивание назад-вперед, бесконечное рассматривание маятника часов, повторяющиеся слова и предложения, а также повторяющиеся странные движения в виде хождения по кругу, прыжков или открывания и закрывания дверей)
- нарушение сна, страхи, возбуждение, приступы ярости, агрессии, аутоагрессии, пищевая избирательность.
Показания к проведению скрининга на расстройство аутистического спектра у ребенка:
1 этап: отсутствие гуления и лепетной речи и отсутствие указательного жеста до 12 месяцев, а также необычная жестикуляция, слабая реакция на попытки общения, разнобой при обмене звуками со взрослым
2 этап: отсутствие слов к 16 месяцам, в речи мало согласных звуков
3 этап: отсутствие коротких фраз в возрасте 2 лет, крайне мал словарный запас
4 этап: потеря ранее приобретённых речевых навыков
В настоящее время M-CHAT-R/F* – модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей является наиболее эффективным и изученным скрининговым инструментом первого уровня для оценки риска расстройства аутистического спектра у детей в возрасте 16-30 месяцев.
*Данный тест можно пройти самостоятельно в интернете. Тест не даёт 100% подтверждение, это лишь СИГНАЛ ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ.