С помощью тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана мы составили дорожную карту основных правил воспитания ребенка. Она включает в себя всего 3 обязательных условия, которые необходимы для развития психики вашего ребенка. 4 главных навыка, которые надо у ребенка выработать для того, чтобы он умел жить среди людей. И 4 запрета для вас, родителей, нарушение которых грозит вашему любимому чаду серьезными психическими отклонениями.
Главные условия:
1. Базовое чувство защищенности и безопасности.
Чем меньше ребенок, тем больше он нуждается в этом чувстве. Если мать находится в психическом напряжении, ребенок это чувствует и его развитие притормаживается.
2. Воспитание ребенка в соответствии с его векторами.
Для особенностей каждого вектора в тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана разработаны свои абсолютно точные правила воспитания в соответствии с врожденными качествами. Чтобы понять, насколько они отличаются, вот очень кратко основные отправные пункты:
Кожный вектор – адекватное ограничение, дисциплина.
Анальный вектор – похвала, неторопливость, законченность дел.
Мышечный вектор – приучение к труду и полезные привычки.
Уретральный вектор – самостоятельность, ответственность за других.
Зрительный – не пугать!
Звуковой – не шуметь!
Обонятельный – срочно в коллектив, чем больше давление среды, тем лучше.
Оральный – развитие болтуна в оратора.
Векторов всего восемь, и в одном ребенке их может сочетаться несколько, тогда и правила усложняются.
3. Почитание вами собственных родителей.
Этим вы научите его не только уважительному отношению к старикам, но и правильному отношению к вам в старости, сделаете ему прививку от эгоизма, а также дадите бессознательную уверенность в будущем.
Навыки:
1. Делиться и получать от этого удовольствие.
Человек, который думает не только о себе, а и о других, всегда впишется в любой коллектив. Высший пилотаж – когда ребенок может отдать последнее и радоваться, что помог другому.
2. Преодолевать собственную лень.
Лень – естественное состояние организма, направленное на экономию энергии. Преодолевать лень – это значит идти за наслаждением большим, чем сиюминутное расслабление. Создавайте условия, в которых ребенок будет преодолевать лень и получать от этого удовольствие!
3. Читать классическую литературу.
Хорошие книги дают хорошие примеры, которых он может не найти в жизни. Они развивают ум, помогают научиться понимать людей, различать добро и зло.
4. Научиться сострадать и сопереживать другим людям.
Это и есть нравственное воспитание. Это самый главный навык, который необходим человеку для жизни в обществе. Эгоист никогда не станет счастлив, даже если у него будут все богатства мира.
Запреты:
1. Бить детей нельзя.
Даже если вас самих били и вы выросли нормальным человеком. Объем психики у современных детей гораздо больше, и бить ребенка сейчас – это то же самое, что ремонтировать компьютер молотком.
2. Кричать на детей нельзя.
На современного ребенка даже кричать нельзя! Потому как если вдруг он окажется со звуковым вектором, то воспитание криком приносит ему физиологический вред – выжигает в его потенциально гениальном мозгу нейронные связи, гарантируя различные психические нарушения.
3. Нельзя унижать и насмехаться.
Чаще всего ребенку нужна наша поддержка, а не шутка. У маленького кожника насмешки и унижения сформируют сценарий на неудачу, а у ребенка с анальным вектором – обиду на всю жизнь, которая затормозит его развитие.
4. Не кормить насильно и не заставлять есть.
Еда – это удовольствие. И если пихать это удовольствие насильно, то оно превращается в наказание. Вы же не хотите, чтобы для вашего чада его будущая жизнь превратилась в наказание? Если он что-то не ест, то это не потому, что он решил вас позлить, просто он это не любит. Дайте ему другую еду или просто не кормите. Проголодается – попросит.
Любите ваших детей и будьте счастливы!
Статистика ВК сообщества "Системно-векторная психология [дети]"
архипелаг современного воспитания детей
Количество постов 15 212
Частота постов 89 часов 41 минута
ER
40.93
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Книга о самой холодной Ленинградской зиме. Зиме блокады и голода. Автобиографический рассказ-воспоминание восьмилетней девочки, которая пережила те страшные голодные 900 дней. Где-то даже щадящее читателей повествование, ведь, как говорят блокадники, те, кто это не пережили, никогда это не поймут.
Правдивый рассказ о быте, о людях, о чудесах, о человечности и нечеловеческих условиях выживания. Как трудились без устали ее родители, какие у них были соседи, что было хорошего, а что не очень.
О том, например, как в холодной, одинокой, темной квартире, где она сидела одна, пока родители были на службе, голодная, со 125 г хлеба на весь день, раздавался запах блинов, которые жарила их соседка по коммуналке Агния Степановна. Как она пришла на кухню, смотрела на эти сочные, вкусные блинчики, а дама даже бровью не повела, только возмутилась, что родители ребенка без еды оставили! И пошла спокойно кормить своего ребенка и есть сама.
Пища – это основа. Голод – это очень мучительно для человека. Мы любим тех, кто делится едой, и испытываем неприязнь к тем, кто давится своим куском в одиночку. В условиях коллективного голода это особенно прослеживается. Агния Степановна не вызывает никаких чувств, кроме неприязни. Жирные, сочные блины в голодном и холодном Ленинграде, которые она жарит на коммунальной кухне и ест в одиночку со своей семьей, – как насмешка в то время, как голод уже наступил, как Бадаевские склады уже сгорели, как запах от горящего сахара уже развеялся над Ленинградом.
Когда слышишь сегодня о детях-малоежках, то удивляешься. Человек не может не есть. Это базовая потребность. Если он не ест, значит, он не голоден. Посмотрите интервью блокадников, почитайте их воспоминания, почитайте воспоминания этой восьмилетней девочки – и вы точно поймете, что если человек хочет есть, то он никогда не откажется от еды. От любой еды! А чего они только не ели… Даже суп из «Барсика» на именинах. Как сама она пишет в книге: «Теперь меня не надо заставлять и упрашивать покушать», хотя до войны она нос воротила от утреннего кефира, например.
Кстати, три блинчика потом ей все-таки втихомолку притащила в рукаве дочь той самой соседки. У этой маленькой девочки оказалось больше внутреннего духа и чувства человечности, чем у ее матери.
Все-таки история про Агнию Степановну – скорее исключение из правил в ту зиму. Удивительно, что при всех тех нечеловеческих условиях, в которых оказались люди в тот момент, они остались людьми. Не все, но многие.
Те, кто описан в книге, большей частью проявляли участие, заботу, взаимовыручку. Спасали даже практически умирающих. Едва стоящая на ногах женщина, найдя бездыханную умирающую девушку в подъезде, тащит ее на пятый этаж. Хотя известно ведь, что, если человек упал… считай, умер. И потом долгие дни они выхаживали ее, кормили, делясь своим куском хлеба! И спасли ее.
В городе звучала музыка, игрались оперетки, работали школы. Жизнь продолжалась! Дети играли в войну, и самым страшным было оказаться играть за немцев. Изображая из себя самолеты, бомбежки, они, естественно, побеждали врага и спасали любимый город и свою Родину!
Есть еще один системный и показательный эпизод. О том, как можно научить ребенка читать. Когда через «не хочу» и «надо» мама заставляла читать, девочка кое-как осиливала норму в 10 страниц. Но как только в руках очутилась интересная книга, то в «норме» отпала необходимость: ребенок просто мгновенно проглатывал страницу за страницей, забывая о голоде, холоде и неприятностях.
Запойное чтение правильной литературы создает нам счастливую судьбу. И девочка читала, коротая холодные дни в квартире одна, пока родители работали.
Книга хороша, как одна из очень многих книг о том времени, которое нельзя не вспоминать. Она написана очень простым языком, ее можно читать вместе, можно читать самостоятельно, обсуждать, делиться впечатлениями. Главное – знакомить ребенка с темой войны, подвигами наших бабушек и дедушек, чтобы помнили, чтобы никогда не повторился тот ад на земле!
Правдивый рассказ о быте, о людях, о чудесах, о человечности и нечеловеческих условиях выживания. Как трудились без устали ее родители, какие у них были соседи, что было хорошего, а что не очень.
О том, например, как в холодной, одинокой, темной квартире, где она сидела одна, пока родители были на службе, голодная, со 125 г хлеба на весь день, раздавался запах блинов, которые жарила их соседка по коммуналке Агния Степановна. Как она пришла на кухню, смотрела на эти сочные, вкусные блинчики, а дама даже бровью не повела, только возмутилась, что родители ребенка без еды оставили! И пошла спокойно кормить своего ребенка и есть сама.
Пища – это основа. Голод – это очень мучительно для человека. Мы любим тех, кто делится едой, и испытываем неприязнь к тем, кто давится своим куском в одиночку. В условиях коллективного голода это особенно прослеживается. Агния Степановна не вызывает никаких чувств, кроме неприязни. Жирные, сочные блины в голодном и холодном Ленинграде, которые она жарит на коммунальной кухне и ест в одиночку со своей семьей, – как насмешка в то время, как голод уже наступил, как Бадаевские склады уже сгорели, как запах от горящего сахара уже развеялся над Ленинградом.
Когда слышишь сегодня о детях-малоежках, то удивляешься. Человек не может не есть. Это базовая потребность. Если он не ест, значит, он не голоден. Посмотрите интервью блокадников, почитайте их воспоминания, почитайте воспоминания этой восьмилетней девочки – и вы точно поймете, что если человек хочет есть, то он никогда не откажется от еды. От любой еды! А чего они только не ели… Даже суп из «Барсика» на именинах. Как сама она пишет в книге: «Теперь меня не надо заставлять и упрашивать покушать», хотя до войны она нос воротила от утреннего кефира, например.
Кстати, три блинчика потом ей все-таки втихомолку притащила в рукаве дочь той самой соседки. У этой маленькой девочки оказалось больше внутреннего духа и чувства человечности, чем у ее матери.
Все-таки история про Агнию Степановну – скорее исключение из правил в ту зиму. Удивительно, что при всех тех нечеловеческих условиях, в которых оказались люди в тот момент, они остались людьми. Не все, но многие.
Те, кто описан в книге, большей частью проявляли участие, заботу, взаимовыручку. Спасали даже практически умирающих. Едва стоящая на ногах женщина, найдя бездыханную умирающую девушку в подъезде, тащит ее на пятый этаж. Хотя известно ведь, что, если человек упал… считай, умер. И потом долгие дни они выхаживали ее, кормили, делясь своим куском хлеба! И спасли ее.
В городе звучала музыка, игрались оперетки, работали школы. Жизнь продолжалась! Дети играли в войну, и самым страшным было оказаться играть за немцев. Изображая из себя самолеты, бомбежки, они, естественно, побеждали врага и спасали любимый город и свою Родину!
Есть еще один системный и показательный эпизод. О том, как можно научить ребенка читать. Когда через «не хочу» и «надо» мама заставляла читать, девочка кое-как осиливала норму в 10 страниц. Но как только в руках очутилась интересная книга, то в «норме» отпала необходимость: ребенок просто мгновенно проглатывал страницу за страницей, забывая о голоде, холоде и неприятностях.
Запойное чтение правильной литературы создает нам счастливую судьбу. И девочка читала, коротая холодные дни в квартире одна, пока родители работали.
Книга хороша, как одна из очень многих книг о том времени, которое нельзя не вспоминать. Она написана очень простым языком, ее можно читать вместе, можно читать самостоятельно, обсуждать, делиться впечатлениями. Главное – знакомить ребенка с темой войны, подвигами наших бабушек и дедушек, чтобы помнили, чтобы никогда не повторился тот ад на земле!
«Я ухожу», – тихо, но непреклонно произнес он матери из-за спины. Боялся на нее смотреть. Мать в это время несла в корзине остатки картошки для обеда. Услышав это, она так все и уронила на пол. Ноги ее подкосились, а из груди вырвался протяжный крик: «Куда тебе на войну, мал еще… Не пущу! Отец на фронте погиб, брат на передовой, никаких вестей от него. Теперь тебя потеряю. Не будет этого! Не пущу…»
Он прижал мать к себе, дождался, пока она немного успокоится, и мягко отстранил. Он не мог больше оставаться в стороне, когда фашисты грабят и разрушают его страну, бомбят родной город, губят и истязают его народ. Отсиживаться? Никогда! И он ушел… Как ушли тогда тысячи молодых ребят и девчат, почти детей. С первых дней вторжения немецко-фашистских захватчиков они встали на защиту Родины, делая порой то, что было не под силу даже взрослым.
Война не делает скидки на возраст, и в ту страшную пору воевать приходилось всем. Ребята, не достигшие совершеннолетия, рвались на фронт. Они прибавляли себе годы, пробирались в воинские эшелоны, шли к партизанам, становились юнгами на боевых кораблях, помогали раненым, трудились на заводах и в составе гражданской обороны, участвовали в подпольной деятельности на оккупированных территориях.
Такого массового героизма, который проявили вчерашние школьники во время Великой Отечественной войны, история еще не знала.
Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Саша Ковалев, Толя Шумов, Володя Дубинин, Лара Михеенко, Витя Новицкий и многие другие имена пионеров-героев навсегда останутся в памяти народа.
Это истории подростков, чья жизнь оборвалась, так и не успев толком начаться. Они не поступили в университет, не выучились на учителей, врачей, инженеров или летчиков, как хотели. Не завели семьи. Война перечеркнула все их планы и мечты. Ведь большей части этих юных героев не удалось пережить войну. Многие их них погибли, совершив свой последний подвиг.
Они видели ужасы войны, бесчинства фашистов в попытке установить свои порядки в захваченных деревнях. Потери товарищей, голод, лишения, предательство, страх. Они твердо решили бороться с врагом. Для них не существовало иного выбора.
В нашем менталитете нет таких слов – спрятаться, убежать, пересидеть. Героизм у нас в крови, и Великая Отечественная война будто активировала эти душевные запасы народной смелости и отваги.
Поначалу подростки-разведчики не вызвали у оккупантов особого подозрения. Благодаря этому они успешно собирали данные о численности, местоположении немецких войск, блокпостов и складов, подбирали оружие и патроны для партизанского отряда. Их помощь в борьбе с фашистами была неоценима. Там, где не могли пройти взрослые, дети-разведчики выполняли сложные и опасные поручения.
Однажды Вале Котику удалось через весь кишащий фашистами город перевезти на велосипеде ручной пулемет, а Толе Шумову незаметно покинуть вражеский лагерь, прихватив с собой сумку с ценными документами и картами. Благодаря им партизанский отряд успешно провел операцию и освободил захваченную территорию.
О бесстрашных подвигах Володи Дубинина слагали легенды. Когда в декабре 1941 года гитлеровцы, не видя другого выхода покончить с партизанским отрядом, решили затопить каменоломни, именно Володя раздобыл эту информацию и сумел вовремя предупредить товарищей об опасности. Прямо на глазах у немцев он проник в катакомбы и поднял тревогу. Партизаны принялись быстро сооружать плотину и сумели перекрыть вход воде, находясь в ней почти по пояс. Так Володя Дубинин спас целый отряд от верной смерти. Сам он погибнет в тех же каменоломнях подорвавшись на мине, которую немцы оставят при отступлении. Ему было всего 14 лет.
В каждом российском городе, крупном или совсем крохотном уголке страны жили совершенно уникальные, самоотверженные люди. Глядя на их героизм, не верится, что такое вообще находится в пределах человеческих возможностей.
В сентябре 1942 года фашисты, прорвав линию обороны советских войск, вошли в Новороссийск. Гитлеровцы стремительно продвигались к центру города, как вдруг на их пути оказалась башня, где жила семья Новицких, уже эвакуированная на тот момент. Кроме Вити Новицкого, решившего защищать родной город до последнего.
В этой башне он вместе с шестью моряками и двумя красноармейцами оборудовал хорошо укрепленную боевую позицию. На протяжении целого дня фашисты обстреливали башню из танков и артиллерии, но стены керченского камня в полтора метра толщиной выстояли. Несколько раз вражеская пехота шла на штурм, но каждый раз откатывалась, неся огромные потери. Гибли, однако, под шквальным огнем и защитники башни. Вскоре Витя остался один.
Целых два часа паренек самостоятельно отбивался от фашистов, поливая их пулеметными очередями и забрасывая гранатами. И когда врагам удалось проникнуть в башню, они пришли в ярость, выяснив, что на протяжении столь долгого времени им противостоял подросток.
Над Витей была учинена жестокая расправа. Его избили прикладами, после чего, еще живого, облили горючей жидкостью и подожгли. Истерзанное тело мальчика фашисты под страхом расстрела запретили предавать земле, но все-таки местным жителям удалось похоронить Витю тайком. Всего лишь один день не дожил Витя Новицкий до своего 15-летия.
Нападая на Россию, немцы думали, что в ней живут отсталые дикари, и никак не ожидали встретить такой мощный, коллективный отпор, не говоря уже о бесстрашных, юных бойцах. Об этом говорят многие свидетельства и записи со стороны фашистов.
Смелость, решительность, ненависть к оккупантам и любовь к своей земле и народу делала юных разведчиков опасной помехой на пути захватчиков. Их действия наносили врагу колоссальный ущерб. Так, Зина Портнова, партизанка-подпольщица, устроившись посудомойкой в столовую немецких офицеров, подсыпала в котел, из которого разливали суп, огромную дозу крысиного яда. После чего у посетителей началось массовое отравление, тогда погибло более 100 немецких офицеров.
Позднее, уже на другом задании, Зина была схвачена и опознана местной предательницей. После чего девушку больше месяца жестоко пытали, но никакой информации о партизанах она не так и не выдала. Зину Портнову расстреляли в тюрьме города Полоцка.
Для предотвращения партизанских диверсий гитлеровцы отправляли на оккупированные территории специально обученные карательные батальоны для борьбы с партизанами.
Страшной, но невероятно героической смертью погибнет Тихон Баран. Деревня Байки была захвачена немцами почти сразу, как началась война. Благодаря действиям партизанского отряда сопротивление фашизму нарастало. Немцы и их союзники несли колоссальные потери. Тогда, подумав, что против них воюет вся деревня, фашисты решили стереть эту деревню с лица земли.
В морозную зимнюю ночь с 21 на 22 января 1944 года немцы окружили деревню Байки. Ближе к утру каратели привели нескольких мужчин из числа местных и заставили копать на окраине деревни огромную яму. Остальных согнали в сараи, после чего деревню подожгли. Затем людей небольшими группами, по 4–5 человек, начали выпускать и вести к яме – на расстрел.
На глазах 11-летнего Тихона вся деревня и ее жители были уничтожены. Фашисты не пощадили даже его маленьких сестер. Однако самого Тихона оставили в живых. Офицер, руководивший расстрелом, знал, что мальчик связан с подпольем, а потому намерено заставил его смотреть на происходящее, решив взять на испуг.
Когда массовая казнь завершилась, офицер потребовал от Тихона, чтобы тот навел карателей на партизанский отряд. Тихон молча кивнул головой, чем сильно обрадовал офицера. Твердой походкой Тихон направился в лес, ведя за собой 200 карателей. Мальчик шел по известной ему тропе к непроходимым болотам, которые не замерзали даже зимой.
Ничего не подозревающие фашисты один за другим начали проваливаться в трясину. Офицер понял, что мальчишка их обманул. Прозвучал выстрел, и Тихон упал на снег. Он погиб мгновенно, а фашисты еще долгое время в панике метались по болоту. Они не смогли выбраться и утонули. В итоге 11-летний Тихон отомстил за всех: за друзей, за сестер, за родную деревню.
В 14 лет Марат Казей – партизан-разведчик, Герой Советского Союза – активно участвовал в открытых боях, совершал диверсии в тылу врага, пускал под откос железнодорожные эшелоны и взрывал стратегически значимые объекты. Он много раз похищал у немцев ценные документы – военные карты с подробным описанием планов немецкого командования. Благодаря полученным данным партизанами была разработана и реализована ликвидация и освобождение территории Белоруссии. Марат погибнет, будучи окруженный со всех сторон фашистами. Подорвет себя гранатой, специально уведя немецких солдат подальше от деревни.
Отдать свою жизнь за других – наивысший подвиг. Почему еще совсем молодые люди так бесстрашно отдавали свои жизни? Дело не только в нашем уникальном менталитете, но и в окружении. Эти дети были воспитаны в духе альтруизма, любви к Родине, стремления помогать другим, не задумываясь о собственной выгоде.
Важно отметить, что во многом такому воспитанию они обязаны книгам. Дети советского времени очень любили читать. Любимой книгой Вали Котика был роман Островского «Как закалялась сталь», а Вилора Чекмака – роман Александра Дюма «Три мушкетера». До войны он часто играл с друзьями в мушкетеров, всегда выбирая роль Д’Артаньяна. Любимой книгой Александра Чекалина была повесть А. П. Гайдара «Тимур и его команда». С самого раннего возраста они понимали, что такое долг, честь, дружба, преданность.
В 1954 году был оформлен официальный список пионеров-героев. Их образы также активно использовались в воспитании советской молодежи, а подвиги широко освещались в прессе и нашли отражение в литературе, искусстве и кино.
Образы настоящих героев пробуждают в ребенке высокие, светлые чувства, которые он берет с собой во взрослую жизнь. Героические примеры задают ему твердые и здоровые ориентиры. На такой сознательной почве и невероятной силе духа и устояла наша страна, на долгие десятилетия сохранив русский народ и государство и продолжая это делать по сей день.
Поэтому очень важно читать и рассказывать своим детям об этом. Не забывать подвиги наших предков. Чтобы у детей никогда не было войны. Вечная память юным героям!
Он прижал мать к себе, дождался, пока она немного успокоится, и мягко отстранил. Он не мог больше оставаться в стороне, когда фашисты грабят и разрушают его страну, бомбят родной город, губят и истязают его народ. Отсиживаться? Никогда! И он ушел… Как ушли тогда тысячи молодых ребят и девчат, почти детей. С первых дней вторжения немецко-фашистских захватчиков они встали на защиту Родины, делая порой то, что было не под силу даже взрослым.
Война не делает скидки на возраст, и в ту страшную пору воевать приходилось всем. Ребята, не достигшие совершеннолетия, рвались на фронт. Они прибавляли себе годы, пробирались в воинские эшелоны, шли к партизанам, становились юнгами на боевых кораблях, помогали раненым, трудились на заводах и в составе гражданской обороны, участвовали в подпольной деятельности на оккупированных территориях.
Такого массового героизма, который проявили вчерашние школьники во время Великой Отечественной войны, история еще не знала.
Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Саша Ковалев, Толя Шумов, Володя Дубинин, Лара Михеенко, Витя Новицкий и многие другие имена пионеров-героев навсегда останутся в памяти народа.
Это истории подростков, чья жизнь оборвалась, так и не успев толком начаться. Они не поступили в университет, не выучились на учителей, врачей, инженеров или летчиков, как хотели. Не завели семьи. Война перечеркнула все их планы и мечты. Ведь большей части этих юных героев не удалось пережить войну. Многие их них погибли, совершив свой последний подвиг.
Они видели ужасы войны, бесчинства фашистов в попытке установить свои порядки в захваченных деревнях. Потери товарищей, голод, лишения, предательство, страх. Они твердо решили бороться с врагом. Для них не существовало иного выбора.
В нашем менталитете нет таких слов – спрятаться, убежать, пересидеть. Героизм у нас в крови, и Великая Отечественная война будто активировала эти душевные запасы народной смелости и отваги.
Поначалу подростки-разведчики не вызвали у оккупантов особого подозрения. Благодаря этому они успешно собирали данные о численности, местоположении немецких войск, блокпостов и складов, подбирали оружие и патроны для партизанского отряда. Их помощь в борьбе с фашистами была неоценима. Там, где не могли пройти взрослые, дети-разведчики выполняли сложные и опасные поручения.
Однажды Вале Котику удалось через весь кишащий фашистами город перевезти на велосипеде ручной пулемет, а Толе Шумову незаметно покинуть вражеский лагерь, прихватив с собой сумку с ценными документами и картами. Благодаря им партизанский отряд успешно провел операцию и освободил захваченную территорию.
О бесстрашных подвигах Володи Дубинина слагали легенды. Когда в декабре 1941 года гитлеровцы, не видя другого выхода покончить с партизанским отрядом, решили затопить каменоломни, именно Володя раздобыл эту информацию и сумел вовремя предупредить товарищей об опасности. Прямо на глазах у немцев он проник в катакомбы и поднял тревогу. Партизаны принялись быстро сооружать плотину и сумели перекрыть вход воде, находясь в ней почти по пояс. Так Володя Дубинин спас целый отряд от верной смерти. Сам он погибнет в тех же каменоломнях подорвавшись на мине, которую немцы оставят при отступлении. Ему было всего 14 лет.
В каждом российском городе, крупном или совсем крохотном уголке страны жили совершенно уникальные, самоотверженные люди. Глядя на их героизм, не верится, что такое вообще находится в пределах человеческих возможностей.
В сентябре 1942 года фашисты, прорвав линию обороны советских войск, вошли в Новороссийск. Гитлеровцы стремительно продвигались к центру города, как вдруг на их пути оказалась башня, где жила семья Новицких, уже эвакуированная на тот момент. Кроме Вити Новицкого, решившего защищать родной город до последнего.
В этой башне он вместе с шестью моряками и двумя красноармейцами оборудовал хорошо укрепленную боевую позицию. На протяжении целого дня фашисты обстреливали башню из танков и артиллерии, но стены керченского камня в полтора метра толщиной выстояли. Несколько раз вражеская пехота шла на штурм, но каждый раз откатывалась, неся огромные потери. Гибли, однако, под шквальным огнем и защитники башни. Вскоре Витя остался один.
Целых два часа паренек самостоятельно отбивался от фашистов, поливая их пулеметными очередями и забрасывая гранатами. И когда врагам удалось проникнуть в башню, они пришли в ярость, выяснив, что на протяжении столь долгого времени им противостоял подросток.
Над Витей была учинена жестокая расправа. Его избили прикладами, после чего, еще живого, облили горючей жидкостью и подожгли. Истерзанное тело мальчика фашисты под страхом расстрела запретили предавать земле, но все-таки местным жителям удалось похоронить Витю тайком. Всего лишь один день не дожил Витя Новицкий до своего 15-летия.
Нападая на Россию, немцы думали, что в ней живут отсталые дикари, и никак не ожидали встретить такой мощный, коллективный отпор, не говоря уже о бесстрашных, юных бойцах. Об этом говорят многие свидетельства и записи со стороны фашистов.
Смелость, решительность, ненависть к оккупантам и любовь к своей земле и народу делала юных разведчиков опасной помехой на пути захватчиков. Их действия наносили врагу колоссальный ущерб. Так, Зина Портнова, партизанка-подпольщица, устроившись посудомойкой в столовую немецких офицеров, подсыпала в котел, из которого разливали суп, огромную дозу крысиного яда. После чего у посетителей началось массовое отравление, тогда погибло более 100 немецких офицеров.
Позднее, уже на другом задании, Зина была схвачена и опознана местной предательницей. После чего девушку больше месяца жестоко пытали, но никакой информации о партизанах она не так и не выдала. Зину Портнову расстреляли в тюрьме города Полоцка.
Для предотвращения партизанских диверсий гитлеровцы отправляли на оккупированные территории специально обученные карательные батальоны для борьбы с партизанами.
Страшной, но невероятно героической смертью погибнет Тихон Баран. Деревня Байки была захвачена немцами почти сразу, как началась война. Благодаря действиям партизанского отряда сопротивление фашизму нарастало. Немцы и их союзники несли колоссальные потери. Тогда, подумав, что против них воюет вся деревня, фашисты решили стереть эту деревню с лица земли.
В морозную зимнюю ночь с 21 на 22 января 1944 года немцы окружили деревню Байки. Ближе к утру каратели привели нескольких мужчин из числа местных и заставили копать на окраине деревни огромную яму. Остальных согнали в сараи, после чего деревню подожгли. Затем людей небольшими группами, по 4–5 человек, начали выпускать и вести к яме – на расстрел.
На глазах 11-летнего Тихона вся деревня и ее жители были уничтожены. Фашисты не пощадили даже его маленьких сестер. Однако самого Тихона оставили в живых. Офицер, руководивший расстрелом, знал, что мальчик связан с подпольем, а потому намерено заставил его смотреть на происходящее, решив взять на испуг.
Когда массовая казнь завершилась, офицер потребовал от Тихона, чтобы тот навел карателей на партизанский отряд. Тихон молча кивнул головой, чем сильно обрадовал офицера. Твердой походкой Тихон направился в лес, ведя за собой 200 карателей. Мальчик шел по известной ему тропе к непроходимым болотам, которые не замерзали даже зимой.
Ничего не подозревающие фашисты один за другим начали проваливаться в трясину. Офицер понял, что мальчишка их обманул. Прозвучал выстрел, и Тихон упал на снег. Он погиб мгновенно, а фашисты еще долгое время в панике метались по болоту. Они не смогли выбраться и утонули. В итоге 11-летний Тихон отомстил за всех: за друзей, за сестер, за родную деревню.
В 14 лет Марат Казей – партизан-разведчик, Герой Советского Союза – активно участвовал в открытых боях, совершал диверсии в тылу врага, пускал под откос железнодорожные эшелоны и взрывал стратегически значимые объекты. Он много раз похищал у немцев ценные документы – военные карты с подробным описанием планов немецкого командования. Благодаря полученным данным партизанами была разработана и реализована ликвидация и освобождение территории Белоруссии. Марат погибнет, будучи окруженный со всех сторон фашистами. Подорвет себя гранатой, специально уведя немецких солдат подальше от деревни.
Отдать свою жизнь за других – наивысший подвиг. Почему еще совсем молодые люди так бесстрашно отдавали свои жизни? Дело не только в нашем уникальном менталитете, но и в окружении. Эти дети были воспитаны в духе альтруизма, любви к Родине, стремления помогать другим, не задумываясь о собственной выгоде.
Важно отметить, что во многом такому воспитанию они обязаны книгам. Дети советского времени очень любили читать. Любимой книгой Вали Котика был роман Островского «Как закалялась сталь», а Вилора Чекмака – роман Александра Дюма «Три мушкетера». До войны он часто играл с друзьями в мушкетеров, всегда выбирая роль Д’Артаньяна. Любимой книгой Александра Чекалина была повесть А. П. Гайдара «Тимур и его команда». С самого раннего возраста они понимали, что такое долг, честь, дружба, преданность.
В 1954 году был оформлен официальный список пионеров-героев. Их образы также активно использовались в воспитании советской молодежи, а подвиги широко освещались в прессе и нашли отражение в литературе, искусстве и кино.
Образы настоящих героев пробуждают в ребенке высокие, светлые чувства, которые он берет с собой во взрослую жизнь. Героические примеры задают ему твердые и здоровые ориентиры. На такой сознательной почве и невероятной силе духа и устояла наша страна, на долгие десятилетия сохранив русский народ и государство и продолжая это делать по сей день.
Поэтому очень важно читать и рассказывать своим детям об этом. Не забывать подвиги наших предков. Чтобы у детей никогда не было войны. Вечная память юным героям!
Сколько их было, известных и неизвестных, павших смертью храбрых? Сколько из них никогда не были замужем или женаты, у них не родились дети и внуки? Но именно они сделали все, чтобы дети и внуки рождались. И рождались в свободной стране. Этот рассказ об одном из них.
Осенью 1943 года разведывательная группа белорусских партизан узнаёт, что в деревню Бельчицы переехал из Полоцка детский дом, в котором находилось около 200 советских детей. Гитлеровцы намеревались использовать их в качестве доноров крови для раненых фашистских солдат.
Партизаны спланировали операцию по спасению детей. Сначала их вывезли из деревни. Отвлекая внимание штурмом, они смогли вывести детей в лес, где их уже ждали санные подводы. А после этого детей и раненых необходимо было эвакуировать за линию фронта. Находиться у партизан с каждым днем было все опаснее.
Но на помощь пришла 3-я воздушная армия: летчики, доставлявшие партизанам боеприпасы, начали вывозить тех, кто по разным причинам не мог находиться в отряде. В первую очередь вывозили детей. Для этого под крыльями двух самолетов приделали нечто вроде люлек, похожих на торпедные аппараты. Довольно больших, в каждую могли поместиться несколько человек. Экономя место для пассажиров, летчики к тому же летали поодиночке, без штурманов. В ходе этой операции было вывезено более 500 человек.
Последний полет этой операции состоялся в ночь с 10 на 11 апреля 1944 года. За штурвалом самолета был опытный пилот Александр Мамкин, уроженец села Крестьянское Воронежской области. Он уже совершил более 70 ночных боевых вылетов, и в этой операции по спасению детей это был уже 9-й его рейс.
В люльку под крыльями самолета Р-5 поместилось десять ребятишек, двое раненых партизан и воспитательница детского дома.
Перед вылетом Саша Мамкин пообщался с детьми, подбадривал их. Провел подробный инструктаж, что делать на случай непредвиденных ситуаций. Ох как пригодятся детям эти уроки.
При подлете к линии фронта самолет с детьми подбили. Самолет загорелся. Будь пилот один, он мог бы катапультироваться и спасти свою жизнь. Инструкция позволяла это сделать, даже при наличии пассажиров.
Но Александр Мамкин не собирался отдавать смерти уже и без того хлебнувших горечи войны детей.
Пламя подобралось к кабине самолета, но летчик не отпускал штурвал, ведя его почти вслепую, его глаз был выбит пулей. Другая пуля попала в руку. От жара летные очки вплавлялись в кожу, сгорел комбинезон летчика, горели ноги, от которых оставались уже одни кости…
Заживо сгорая, он сумел посадить самолет на лед озера Вечелье. При посадке его выкинуло из самолета. Саша успел спросить: «Дети живы?»
И услышал голос самого старшего мальчика, 12-летнего Володи Шишкова: «Товарищ летчик, не беспокойтесь! Я открыл дверцу, все живы, выходим…»
Из последних сил Александр Мамкин крикнул детям, чтобы бежали от самолета, и потерял сознание.
Каким образом он удерживал его, когда от его ног остались лишь обугленные кости? Как он мог управлять самолетом и благополучно посадить его, испытывая невыносимую боль?!
«Есть великое право забывать о себе! Есть высокое право пожелать и посметь!» – писал Твардовский. Забывать о себе ради жизни будущих поколений. Только так и можно было победить в той страшной войне. Так и победили.
Александр Мамкин уже не видел, как дети добежали до леса, как взорвался самолет. Он никогда не узнал, кем стали спасенные им дети. Никогда не узнал, что всю жизнь они называли себя детьми Мамкина, а став родителями, давали своим детям его имя и называли их его внуками. Не имея своих детей, он навсегда увековечил свое имя в памяти потомков спасенных детей. Потому что отдал жизнь за их еще не родившиеся жизни.
Память о Великой Отечественной войне священна. Эта память нужна не мертвым, она нужна нам – живым. Чтобы не повторить. Чтобы жить.
Осенью 1943 года разведывательная группа белорусских партизан узнаёт, что в деревню Бельчицы переехал из Полоцка детский дом, в котором находилось около 200 советских детей. Гитлеровцы намеревались использовать их в качестве доноров крови для раненых фашистских солдат.
Партизаны спланировали операцию по спасению детей. Сначала их вывезли из деревни. Отвлекая внимание штурмом, они смогли вывести детей в лес, где их уже ждали санные подводы. А после этого детей и раненых необходимо было эвакуировать за линию фронта. Находиться у партизан с каждым днем было все опаснее.
Но на помощь пришла 3-я воздушная армия: летчики, доставлявшие партизанам боеприпасы, начали вывозить тех, кто по разным причинам не мог находиться в отряде. В первую очередь вывозили детей. Для этого под крыльями двух самолетов приделали нечто вроде люлек, похожих на торпедные аппараты. Довольно больших, в каждую могли поместиться несколько человек. Экономя место для пассажиров, летчики к тому же летали поодиночке, без штурманов. В ходе этой операции было вывезено более 500 человек.
Последний полет этой операции состоялся в ночь с 10 на 11 апреля 1944 года. За штурвалом самолета был опытный пилот Александр Мамкин, уроженец села Крестьянское Воронежской области. Он уже совершил более 70 ночных боевых вылетов, и в этой операции по спасению детей это был уже 9-й его рейс.
В люльку под крыльями самолета Р-5 поместилось десять ребятишек, двое раненых партизан и воспитательница детского дома.
Перед вылетом Саша Мамкин пообщался с детьми, подбадривал их. Провел подробный инструктаж, что делать на случай непредвиденных ситуаций. Ох как пригодятся детям эти уроки.
При подлете к линии фронта самолет с детьми подбили. Самолет загорелся. Будь пилот один, он мог бы катапультироваться и спасти свою жизнь. Инструкция позволяла это сделать, даже при наличии пассажиров.
Но Александр Мамкин не собирался отдавать смерти уже и без того хлебнувших горечи войны детей.
Пламя подобралось к кабине самолета, но летчик не отпускал штурвал, ведя его почти вслепую, его глаз был выбит пулей. Другая пуля попала в руку. От жара летные очки вплавлялись в кожу, сгорел комбинезон летчика, горели ноги, от которых оставались уже одни кости…
Заживо сгорая, он сумел посадить самолет на лед озера Вечелье. При посадке его выкинуло из самолета. Саша успел спросить: «Дети живы?»
И услышал голос самого старшего мальчика, 12-летнего Володи Шишкова: «Товарищ летчик, не беспокойтесь! Я открыл дверцу, все живы, выходим…»
Из последних сил Александр Мамкин крикнул детям, чтобы бежали от самолета, и потерял сознание.
Каким образом он удерживал его, когда от его ног остались лишь обугленные кости? Как он мог управлять самолетом и благополучно посадить его, испытывая невыносимую боль?!
«Есть великое право забывать о себе! Есть высокое право пожелать и посметь!» – писал Твардовский. Забывать о себе ради жизни будущих поколений. Только так и можно было победить в той страшной войне. Так и победили.
Александр Мамкин уже не видел, как дети добежали до леса, как взорвался самолет. Он никогда не узнал, кем стали спасенные им дети. Никогда не узнал, что всю жизнь они называли себя детьми Мамкина, а став родителями, давали своим детям его имя и называли их его внуками. Не имея своих детей, он навсегда увековечил свое имя в памяти потомков спасенных детей. Потому что отдал жизнь за их еще не родившиеся жизни.
Память о Великой Отечественной войне священна. Эта память нужна не мертвым, она нужна нам – живым. Чтобы не повторить. Чтобы жить.
«Сыну шесть лет. Боюсь за его судьбу. Отдала на бокс — ближе к дому».
Вы определили его судьбу. Бокс — не тот спорт, которым нужно заниматься ребенку. Бывают умные дети — походят и бросают. А если ребенок вовлечется и станет боксером, то получится, что вы обрекли его на такую судьбу, когда он может сам стать инвалидом либо кого-то сделать инвалидом и попасть в тюрьму, не дай бог. Любой мальчик способен непроизвольно сжимать кулаки и драться в случае опасности. Этому не нужно специально учить. А чему нужно? Надо дать спортивную подготовку — физически укрепить тело через плавание, гимнастику и другие небоевые виды спорта. К широкоплечему пловцу никто не будет цепляться. Его физические данные просто не вызовут такого желания. Самое большое заблуждение — стремление к индивидуальной безопасности. Мир устроен иначе. Современный мир сражается не на кулаках, а ведет битву интеллектов. Ранняя человеческая стая держалась на коллективной системе защищенности и безопасности, где каждый член стаи делегировал свою личную безопасность в пользу общественной. Сегодня мы делегируем личную безопасность своего ребенка школе. И лишь тогда, когда ребенок в школе ощущает защищенность, он вовлекается в учебный процесс. Если школа…
Вы определили его судьбу. Бокс — не тот спорт, которым нужно заниматься ребенку. Бывают умные дети — походят и бросают. А если ребенок вовлечется и станет боксером, то получится, что вы обрекли его на такую судьбу, когда он может сам стать инвалидом либо кого-то сделать инвалидом и попасть в тюрьму, не дай бог. Любой мальчик способен непроизвольно сжимать кулаки и драться в случае опасности. Этому не нужно специально учить. А чему нужно? Надо дать спортивную подготовку — физически укрепить тело через плавание, гимнастику и другие небоевые виды спорта. К широкоплечему пловцу никто не будет цепляться. Его физические данные просто не вызовут такого желания. Самое большое заблуждение — стремление к индивидуальной безопасности. Мир устроен иначе. Современный мир сражается не на кулаках, а ведет битву интеллектов. Ранняя человеческая стая держалась на коллективной системе защищенности и безопасности, где каждый член стаи делегировал свою личную безопасность в пользу общественной. Сегодня мы делегируем личную безопасность своего ребенка школе. И лишь тогда, когда ребенок в школе ощущает защищенность, он вовлекается в учебный процесс. Если школа…
Что случится с ребенком, если сказать ему: «Ты вряд ли чего-то добьешься в этой жизни»? Всего несколько раз – в профилактических воспитательных целях. Это ведь так логично, когда он так неусидчив и плохо учится. Но мы и не догадываемся, что в такие моменты на 100% создаем будущее своего ребенка.
А что вы желаете своим детям? Смотрите ролик.
А что вы желаете своим детям? Смотрите ролик.
По России катится волна цунами, о котором не говорят в метеосводках. Эта волна захлестнула дома порядочных мужей и добродетельных жен.
В ход идут ругательства и оскорбления, пощечины и затрещины. Применяются посторонние предметы: ремни, тапки, кабели от зарядок, прутья и скакалки. Участились случаи устрашений в виде запирания в темной комнате. В особо тяжких случаях применяется рассыпанная гречка или горох.
Провинившиеся того заслужили, они совершают страшное. Эти негодяи вертятся, когда им сказали сидеть на месте. Эти проходимцы берут конфету без спроса. Эти лентяи сутками торчат в своих интернетах и ничем на свете не интересуются.
А еще они плачут, перебивают, спорят, грубят, матерятся, игнорируют и, конечно, не понимают по-русски.
Отмечается, что чем громче на них орешь и чем сильнее удары по мягкому месту, тем меньше они понимают. Но прекрасных родителей скверных детей это не останавливает. Они продолжают орать и бить в надежде, что их услышат.
Злостный преступник получил по заслугам. Растерянный, вконец дезориентированный ребенок стоит посреди комнаты, наблюдает орущую мать и отца, размахивающего ремнем. Заплаканное красное лицо, грудная клетка содрогается от всхлипываний. Сгорбленная детская фигурка удаляется в угол отбывать наказание.
«Ничего, ничего, воспитание только на пользу», – усыпляет свою совесть насупившийся отец. «Не перегнула ли я палку?» – скребет на душе чувство вины у матери, пять минут назад в исступлении отлупившей своего ребенка.
Это всё мы, это все о нас, о взрослых и порой даже здравомыслящих людях, которые пребывают в беспомощности перед собственным ребенком. Как с ним разговаривать? Как ему объяснить? Ведь хочется, чтобы он вырос нормальным человеком.
Не выходит: он раздражает, выводит из себя и опять нарывается… Круг замкнулся. Кому от этого хорошо? Ни родителю, ни тем более ребенку.
А как было бы здорово подружиться с собственным чадом, нащупать путь воспитания и помочь ему отрастить крылья для будущего полета во взрослую жизнь. Это возможно. Тысячи родителей, прошедших тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, заново познакомились с собственными детьми.
Лилия П. признается: «Главный для меня сейчас результат – воспитание детей. Пришло понимание – как надо. Перестала бить (какой кошмар, я била своего дитя), меньше орать, пугать (если не сделаешь это, то будет то). Я поняла свою девочку. И этот вопрос, ПОЧЕМУ она не слушает, не слышит, отпал».
Это повторяемый результат, о чем свидетельствует отзыв Екатерины П.: «Я перестала физически наказывать сына, и он перестал меня бояться. Перестала кричать на него. Наоборот, попробовала вместо крика понижать голос. Сработало!»
Весь тренинг – это ключи к душе другого человека, которые нужно подбирать, даже если речь идет о вашем собственном ребенке. Верные ключи неизменно открывают все потаенные двери.
Дети начинают откликаться, воспринимать и слышать вас. На место средневековых пыток и дедовских ремней приходит диалог родителя и ребенка, которые наконец обрели друг в друге родных людей.
В ход идут ругательства и оскорбления, пощечины и затрещины. Применяются посторонние предметы: ремни, тапки, кабели от зарядок, прутья и скакалки. Участились случаи устрашений в виде запирания в темной комнате. В особо тяжких случаях применяется рассыпанная гречка или горох.
Провинившиеся того заслужили, они совершают страшное. Эти негодяи вертятся, когда им сказали сидеть на месте. Эти проходимцы берут конфету без спроса. Эти лентяи сутками торчат в своих интернетах и ничем на свете не интересуются.
А еще они плачут, перебивают, спорят, грубят, матерятся, игнорируют и, конечно, не понимают по-русски.
Отмечается, что чем громче на них орешь и чем сильнее удары по мягкому месту, тем меньше они понимают. Но прекрасных родителей скверных детей это не останавливает. Они продолжают орать и бить в надежде, что их услышат.
Злостный преступник получил по заслугам. Растерянный, вконец дезориентированный ребенок стоит посреди комнаты, наблюдает орущую мать и отца, размахивающего ремнем. Заплаканное красное лицо, грудная клетка содрогается от всхлипываний. Сгорбленная детская фигурка удаляется в угол отбывать наказание.
«Ничего, ничего, воспитание только на пользу», – усыпляет свою совесть насупившийся отец. «Не перегнула ли я палку?» – скребет на душе чувство вины у матери, пять минут назад в исступлении отлупившей своего ребенка.
Это всё мы, это все о нас, о взрослых и порой даже здравомыслящих людях, которые пребывают в беспомощности перед собственным ребенком. Как с ним разговаривать? Как ему объяснить? Ведь хочется, чтобы он вырос нормальным человеком.
Не выходит: он раздражает, выводит из себя и опять нарывается… Круг замкнулся. Кому от этого хорошо? Ни родителю, ни тем более ребенку.
А как было бы здорово подружиться с собственным чадом, нащупать путь воспитания и помочь ему отрастить крылья для будущего полета во взрослую жизнь. Это возможно. Тысячи родителей, прошедших тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, заново познакомились с собственными детьми.
Лилия П. признается: «Главный для меня сейчас результат – воспитание детей. Пришло понимание – как надо. Перестала бить (какой кошмар, я била своего дитя), меньше орать, пугать (если не сделаешь это, то будет то). Я поняла свою девочку. И этот вопрос, ПОЧЕМУ она не слушает, не слышит, отпал».
Это повторяемый результат, о чем свидетельствует отзыв Екатерины П.: «Я перестала физически наказывать сына, и он перестал меня бояться. Перестала кричать на него. Наоборот, попробовала вместо крика понижать голос. Сработало!»
Весь тренинг – это ключи к душе другого человека, которые нужно подбирать, даже если речь идет о вашем собственном ребенке. Верные ключи неизменно открывают все потаенные двери.
Дети начинают откликаться, воспринимать и слышать вас. На место средневековых пыток и дедовских ремней приходит диалог родителя и ребенка, которые наконец обрели друг в друге родных людей.
Еще до рождения детей я стала задумываться о том, какие качества хотела бы воспитать в ребенке. Мысли были разные…
И вот через пару лет я услышала долгожданное: «Это мальчик!»
Ма-а-альчик… Сыно-о-ок… Будущий мужчина! Он будет таким сильным, смелым, умным, решительным. Опорой семьи! А после родилась девочка. Доченька! Будущая помощница, красавица, умница. Гордость семьи!
И вот я и мои долгожданные комочки со мной… Полетели дни, прошли недели, годочки… А реальность отказывалась иметь что-то общее с ожиданиями.
Мальчик растет нежный, чувствительный, плаксивый, с хрупкой душой. Тонкий, звонкий и совсем не мужественный. Если бы не мальчуковая одежда, окружающие решили бы, что это худенькая девочка с большими, всегда влажными серо-голубыми глазами в пушистых ресницах.
Отец мальчика, заядлый веган, вдруг решил участвовать в воспитании сына. Помчался к нему с намерением вырастить мужчину, подтянутого и с крепким здоровьем. И в первый же день сообщил ему: «Не ешь мясо, а то в свинушку превратишься!» А мальчик мой пугливый, побелел от страха. С тех пор смотрит в тарелку – то ли с жалостью, то ли со страхом – увидит мясо и отказывается есть. Был худенький, так еще похудел.
А девочка растет упрямицей, все делает наоборот. Что-то не понравилось, скрестит руки, посмотрит исподлобья и с места не сдвинется, пока своего не добьется. Не помощница, а наказание!
Очень медлительная. Торопить без толку – пробовала. Воспитатели жалуются, говорят, отстает от всех. Отдала на гимнастику, повесила ежедневный график, учу следить за временем – как посоветовали. Но стало только хуже.
Вот если бы дети были просто копиями своих родителей… Как все было бы просто! Была бы доченька такая же, как я, только маленькая.
Так нет же!
Дети совершенно другие. Им нравится то, на что я даже бы и не взглянула, они занимаются тем, в чем я решительно ничего не понимаю, они задают такие вопросы, на которые у меня нет ответов.
Конечно, родители хотят для своих детей добра! Вот и мы думали, что прививаем им правильные привычки, что мы сделали все, что могли…
На этом пути мы забыли (а во многом и вовсе не знали), что нельзя развивать те свойства, которых попросту нет, переделывать ребенка в «правильного». Люди рождаются для выполнения разных задач, разных ролей в социуме. И имеют для их выполнения разные свойства психики, часто кардинально отличающейся от родительской.
Природа не ошибается. Чувственный мальчик не участвует в играх с другими мальчишками, ему с ними некомфортно. Он чужой среди своих. Мальчики не упустят удобного случая посмеяться или дать подзатыльник, наслаждаясь его слезливостью. Так происходило и с моим ребенком.
Зато среди девочек он чувствует себя мужчиной, ему комфортно. Надо поддерживать таких мальчиков в этом, делая из них маленьких кавалеров. К примеру, учить подавать маме пальто, открывать перед девочками дверь, быть галантным…
А что насчет отказа от мяса? Нормально ли это? Нет. Ведь причиной стало внутреннее состояние сильного страха. Страха за себя, за свою жизнь. «Если я съем, то и меня съедят» – этот страх читался в глазах. Чтобы страхи начали проходить, чтобы ребенок ощутил себя настоящим мужчиной, нужно было лишь понять его.
Таких мальчиков никогда не надо ругать, если они плачут. Конечно, нельзя допускать эмоциональный шантаж через истерики, но к слезам следует относиться спокойно.
Разумный ход – научить играть на гитаре. Так он всегда будет популярен в любой компании. Это очень поможет ранжироваться во дворе и в школе, защитит от возможных нападок сверстников. В гитариста не стреляют!
А как быть с дочкой?
Понять причину ее упрямства. Этот ребенок медлительный неспроста, у нее свой темп. Ведь для тщательной, щепетильной работы, требующей концентрации внимания, скорость ни к чему. Суетливость только мешает стать профессионалом своего дела.
Если дочка что-то начинает, ей важно это закончить. Восхищаюсь ее усердием. У меня ведь совсем другие свойства, я люблю делать все быстро. А зачем ей что-либо делать, если я постоянно срываю, тороплю, даю следующее дело? Вот и возникло упрямство…
Если отнестись с пониманием к особенностям ребенка, дать заканчивать начатое в своем темпе – состояние меняется, упрямство проходит.
Когда дети «в своей тарелке», а не в навязанной нами, родителями, – они получат все необходимое от своего детства. А если своих наблюдений за детьми, опыта общения с ними недостаточно, чтобы точно понять их поведение, то всегда можно получить новые знания.
Как понять ребенка и то, что в нем необходимо развивать, как воспитывать, чтобы вырос человеком, как социализировать деток в коллективе – далеко не все, что дает понять тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана родителям, которые хотят узнать больше…
И вот через пару лет я услышала долгожданное: «Это мальчик!»
Ма-а-альчик… Сыно-о-ок… Будущий мужчина! Он будет таким сильным, смелым, умным, решительным. Опорой семьи! А после родилась девочка. Доченька! Будущая помощница, красавица, умница. Гордость семьи!
И вот я и мои долгожданные комочки со мной… Полетели дни, прошли недели, годочки… А реальность отказывалась иметь что-то общее с ожиданиями.
Мальчик растет нежный, чувствительный, плаксивый, с хрупкой душой. Тонкий, звонкий и совсем не мужественный. Если бы не мальчуковая одежда, окружающие решили бы, что это худенькая девочка с большими, всегда влажными серо-голубыми глазами в пушистых ресницах.
Отец мальчика, заядлый веган, вдруг решил участвовать в воспитании сына. Помчался к нему с намерением вырастить мужчину, подтянутого и с крепким здоровьем. И в первый же день сообщил ему: «Не ешь мясо, а то в свинушку превратишься!» А мальчик мой пугливый, побелел от страха. С тех пор смотрит в тарелку – то ли с жалостью, то ли со страхом – увидит мясо и отказывается есть. Был худенький, так еще похудел.
А девочка растет упрямицей, все делает наоборот. Что-то не понравилось, скрестит руки, посмотрит исподлобья и с места не сдвинется, пока своего не добьется. Не помощница, а наказание!
Очень медлительная. Торопить без толку – пробовала. Воспитатели жалуются, говорят, отстает от всех. Отдала на гимнастику, повесила ежедневный график, учу следить за временем – как посоветовали. Но стало только хуже.
Вот если бы дети были просто копиями своих родителей… Как все было бы просто! Была бы доченька такая же, как я, только маленькая.
Так нет же!
Дети совершенно другие. Им нравится то, на что я даже бы и не взглянула, они занимаются тем, в чем я решительно ничего не понимаю, они задают такие вопросы, на которые у меня нет ответов.
Конечно, родители хотят для своих детей добра! Вот и мы думали, что прививаем им правильные привычки, что мы сделали все, что могли…
На этом пути мы забыли (а во многом и вовсе не знали), что нельзя развивать те свойства, которых попросту нет, переделывать ребенка в «правильного». Люди рождаются для выполнения разных задач, разных ролей в социуме. И имеют для их выполнения разные свойства психики, часто кардинально отличающейся от родительской.
Природа не ошибается. Чувственный мальчик не участвует в играх с другими мальчишками, ему с ними некомфортно. Он чужой среди своих. Мальчики не упустят удобного случая посмеяться или дать подзатыльник, наслаждаясь его слезливостью. Так происходило и с моим ребенком.
Зато среди девочек он чувствует себя мужчиной, ему комфортно. Надо поддерживать таких мальчиков в этом, делая из них маленьких кавалеров. К примеру, учить подавать маме пальто, открывать перед девочками дверь, быть галантным…
А что насчет отказа от мяса? Нормально ли это? Нет. Ведь причиной стало внутреннее состояние сильного страха. Страха за себя, за свою жизнь. «Если я съем, то и меня съедят» – этот страх читался в глазах. Чтобы страхи начали проходить, чтобы ребенок ощутил себя настоящим мужчиной, нужно было лишь понять его.
Таких мальчиков никогда не надо ругать, если они плачут. Конечно, нельзя допускать эмоциональный шантаж через истерики, но к слезам следует относиться спокойно.
Разумный ход – научить играть на гитаре. Так он всегда будет популярен в любой компании. Это очень поможет ранжироваться во дворе и в школе, защитит от возможных нападок сверстников. В гитариста не стреляют!
А как быть с дочкой?
Понять причину ее упрямства. Этот ребенок медлительный неспроста, у нее свой темп. Ведь для тщательной, щепетильной работы, требующей концентрации внимания, скорость ни к чему. Суетливость только мешает стать профессионалом своего дела.
Если дочка что-то начинает, ей важно это закончить. Восхищаюсь ее усердием. У меня ведь совсем другие свойства, я люблю делать все быстро. А зачем ей что-либо делать, если я постоянно срываю, тороплю, даю следующее дело? Вот и возникло упрямство…
Если отнестись с пониманием к особенностям ребенка, дать заканчивать начатое в своем темпе – состояние меняется, упрямство проходит.
Когда дети «в своей тарелке», а не в навязанной нами, родителями, – они получат все необходимое от своего детства. А если своих наблюдений за детьми, опыта общения с ними недостаточно, чтобы точно понять их поведение, то всегда можно получить новые знания.
Как понять ребенка и то, что в нем необходимо развивать, как воспитывать, чтобы вырос человеком, как социализировать деток в коллективе – далеко не все, что дает понять тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана родителям, которые хотят узнать больше…
В конце первой четверти первого класса мне разонравилось учиться. Я расхотел ходить в школу – не понимал, зачем мне сидеть на уроках, если учительница глупая. Писать, решать задачи и читать я и так умел. И в придачу видел ее насквозь, знал, почему она кричит на нас и так неправильно себя ведет. Честно старался оправдать ее сердцем или возлюбить по-звуковому, но мне это было неприятно. Попробовал несколько раз и бросил. А она с каждым днем все несчастнее становилась в анальном векторе и страдала из-за плохого звука и зрения в страхах. Истерила, обзывалась и грозилась не только меня, но и весь класс на второй год оставить. Вот как такую можно слушать и уважать?
По-зрительному было проще ее жалеть, она беженка из Донбасса. Но она стала говорить плохие слова о моих родителях, хотя они хотели и ей, и всем моим одноклассникам помочь. Но она только бесилась от папиных системных вразумлений. Этого я не стал терпеть. Натягивал на лицо шапку, как щит, и ложился спать на парту, пока уроки не закончатся…
А в этом году я закончил третий класс, и мой результат – я закончил его круглым отличником! Дорогой Юрий Бурлан! Хочу поблагодарить вас за мой результат. И не только этот, их много. Думаю, у меня уже не просто системные очки, у меня системный чип в голове!
Например, я разучился просто так читать книги и смотреть фильмы. У меня в голове сразу системный анализ происходит. Я как робот сканирую. Даже на слух бывает. Вот, например, мама слушает сегодня Ютуб, а я не глядя говорю: «Что эта зрительница так часто привздыхает? Отвлекает же слушателей от смысла своих речей».
Теперь и на расстоянии чип этот активируется. За несколько домов от нашего двора оральница поселилась. Я ее никогда не видел, но даю точный прогноз, что она именно оральница. Она так чихает, что у меня уши закладывает. Дело не в том, что громко, а по особенным ощущениям. Я это четко понимаю, потому что на ее чих адреналин выделяется. У мамы тоже. Мы с ней переглядываемся и улыбаемся. Нашей фирменной улыбкой, о которой и мой брат Коля тоже писал.
Многоуважаемый Юрий Бурлан! Для меня большая честь быть допущенным на лекции и дальше углублять свое системное мышление. Так интереснее жить. Спасибо вам большое. До встречи. Пока-пока!
По-зрительному было проще ее жалеть, она беженка из Донбасса. Но она стала говорить плохие слова о моих родителях, хотя они хотели и ей, и всем моим одноклассникам помочь. Но она только бесилась от папиных системных вразумлений. Этого я не стал терпеть. Натягивал на лицо шапку, как щит, и ложился спать на парту, пока уроки не закончатся…
А в этом году я закончил третий класс, и мой результат – я закончил его круглым отличником! Дорогой Юрий Бурлан! Хочу поблагодарить вас за мой результат. И не только этот, их много. Думаю, у меня уже не просто системные очки, у меня системный чип в голове!
Например, я разучился просто так читать книги и смотреть фильмы. У меня в голове сразу системный анализ происходит. Я как робот сканирую. Даже на слух бывает. Вот, например, мама слушает сегодня Ютуб, а я не глядя говорю: «Что эта зрительница так часто привздыхает? Отвлекает же слушателей от смысла своих речей».
Теперь и на расстоянии чип этот активируется. За несколько домов от нашего двора оральница поселилась. Я ее никогда не видел, но даю точный прогноз, что она именно оральница. Она так чихает, что у меня уши закладывает. Дело не в том, что громко, а по особенным ощущениям. Я это четко понимаю, потому что на ее чих адреналин выделяется. У мамы тоже. Мы с ней переглядываемся и улыбаемся. Нашей фирменной улыбкой, о которой и мой брат Коля тоже писал.
Многоуважаемый Юрий Бурлан! Для меня большая честь быть допущенным на лекции и дальше углублять свое системное мышление. Так интереснее жить. Спасибо вам большое. До встречи. Пока-пока!
Ни у кого из родителей нет проблем со зрением. И у всех в роду всегда была стопроцентная зоркость. А у ребенка ни с того ни с сего оно начало падать?
Даже после курса лечения, разнообразных упражнений, постоянных походов в поликлинику конец один и тот же – зрение на том же уровне или даже продолжает падать.
Знакомая ситуация? Быть может, причину необходимо искать не в физиологии?
Одна из наиболее частых психологических причин ухудшения зрения у детей – потеря эмоциональной связи с кем-то из близких или с родным человеком. Психика страдает, тело замечает и реагирует.
Но стоит осознать причину, запустившую этот процесс, – начинают происходить изменения…
На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана осознаются причины, которые влияют на ухудшение зрения, меняется внутреннее состояние родителей, и они с удивлением узнают об изменениях в лучшую сторону у своих детей.
И не только зрение улучшается, но и сложное поведение детей. Меняется качество жизни… Об этом оставлено множество результатов. Вот один из них от Марины:
«Прошло около полугода с окончания тренинга "Системно-векторная психология". Скажу сразу, внешне ничего не изменилось в моей жизни. Тот же дом, тот же муж, дети, та же улица, работа, учеба, друзья. Бывают грустные и веселые моменты в жизни. Случаются проблемы, требующие решения. Бывает, захлестнет зависть или злоба, нетерпение или обида. Однако, все это не в прежних масштабах. Стараюсь быстро осознать и нивелировать.
Но что-то незаметно для меня изменилось внутри. Я стала намного спокойнее реагировать на поведение людей, в разы увеличилась стрессоустойчивость. Появилось ощущение гармонии и спокойствия. Возникло ощущение осмысленности жизненных процессов. Ушел страх. Иногда он, правда, появляется, но я его осознаю, и он быстро уходит.
Ушло желание все и везде контролировать. Нет навязчивого счета. Кожа лица стала лучше. Я перестала стремиться куда-то ехать, что-то увидеть новенькое. Оказывается, не надо никуда переться, счастье – оно внутри. Это ощущение полноты и осмысленности жизни.
И все это появилось само собой, без каких-либо усилий.
Приятным сюрпризом стало улучшение зрения у младшей дочери (с +10 до +8). Это невероятно! А у старшей дочери начался пубертатный возраст, с ним и все сопутствующие проблемы в поведении. Но меня не раздражают ее выходки. Четкое понимание, что с ней происходит, вызывает огромную любовь и теплоту в сердце.
Сместились жизненные акценты. Стало понятно, что важно, а что нет, что нужно и полезно, а что вредно и бесполезно… Проблемы не кажутся мне какими-то катастрофическими, неподъемными. Главное, есть желание над этим работать и делать мир лучше внутри себя и снаружи…»
Даже после курса лечения, разнообразных упражнений, постоянных походов в поликлинику конец один и тот же – зрение на том же уровне или даже продолжает падать.
Знакомая ситуация? Быть может, причину необходимо искать не в физиологии?
Одна из наиболее частых психологических причин ухудшения зрения у детей – потеря эмоциональной связи с кем-то из близких или с родным человеком. Психика страдает, тело замечает и реагирует.
Но стоит осознать причину, запустившую этот процесс, – начинают происходить изменения…
На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана осознаются причины, которые влияют на ухудшение зрения, меняется внутреннее состояние родителей, и они с удивлением узнают об изменениях в лучшую сторону у своих детей.
И не только зрение улучшается, но и сложное поведение детей. Меняется качество жизни… Об этом оставлено множество результатов. Вот один из них от Марины:
«Прошло около полугода с окончания тренинга "Системно-векторная психология". Скажу сразу, внешне ничего не изменилось в моей жизни. Тот же дом, тот же муж, дети, та же улица, работа, учеба, друзья. Бывают грустные и веселые моменты в жизни. Случаются проблемы, требующие решения. Бывает, захлестнет зависть или злоба, нетерпение или обида. Однако, все это не в прежних масштабах. Стараюсь быстро осознать и нивелировать.
Но что-то незаметно для меня изменилось внутри. Я стала намного спокойнее реагировать на поведение людей, в разы увеличилась стрессоустойчивость. Появилось ощущение гармонии и спокойствия. Возникло ощущение осмысленности жизненных процессов. Ушел страх. Иногда он, правда, появляется, но я его осознаю, и он быстро уходит.
Ушло желание все и везде контролировать. Нет навязчивого счета. Кожа лица стала лучше. Я перестала стремиться куда-то ехать, что-то увидеть новенькое. Оказывается, не надо никуда переться, счастье – оно внутри. Это ощущение полноты и осмысленности жизни.
И все это появилось само собой, без каких-либо усилий.
Приятным сюрпризом стало улучшение зрения у младшей дочери (с +10 до +8). Это невероятно! А у старшей дочери начался пубертатный возраст, с ним и все сопутствующие проблемы в поведении. Но меня не раздражают ее выходки. Четкое понимание, что с ней происходит, вызывает огромную любовь и теплоту в сердце.
Сместились жизненные акценты. Стало понятно, что важно, а что нет, что нужно и полезно, а что вредно и бесполезно… Проблемы не кажутся мне какими-то катастрофическими, неподъемными. Главное, есть желание над этим работать и делать мир лучше внутри себя и снаружи…»