Статистика ВК сообщества "ХЛЕБ"

0+
Метафизика на ровном месте

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ОСТАТЬСЯ

Как думаешь, хиток?(с)

Да, хиток, из разряда таких, которые теперь будут "маст хэв" на любом концерте, думаю, на акустике в том числе, уж больно хорош этот гитарный бой, кто бы его не придумал.

Ключевое слово песни - "прости". Кому-то может показаться банальностью, и , наверное, так есть. Неужели нужно прожить сорок с гаком лет, чтобы понять такие простые истины?! Да, сорок раз по сорок, и ничего не поменяется. Я сам, стремительно приближающийся к "сорокету" , знаю о чем говорю, да и столько нас таких на осколках империи, как будто состоявшихся, как будто сформировавшихся, все чаще забирающихся во "Внутреннюю Монголию"? Опять саундтрек моей жизни, как будто глянул в настоящее зеркало Дориана Грея, а ведь много кому уже и не скажешь это самое "Прости", не успел, не хотел, не смог...

Можно сказать что "Остаться" очень простая песня, с кучей повторяющихся тезисов - "прятался в свой кокон" по сути тот же "Левиафан" лежащий на глубине, или "клоун" - "ты выбрал тут судьбу - развлекать толпу", или "взойдет росток" не что иное, как "мы не ведём за собой, но точно знаем - есть Путь", а "близкие, но далеко" - реинкарнация "друг ближе чем брат, а брат больше, чем друг".Но это именно тот случай, когда в простоте - истина.
Но я умолкаю, забираюсь в свой кокон, который с годами только толще. Оставлю вам тут , вместо тысячи слов, митрополита Антония Сурожского:
"Помню, когда я был подростком, то "насмерть" поссорился с товарищем. Я пришел к моему духовнику, отцу Афанасию и говорю: “Батюшка, что делать? Когда я читаю молитву “Отче наш” и дохожу до слов “и оставь нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим”, я не знаю, как это сказать — потому что не прощаю, не могу простить и никогда не прощу”. Отец Афанасий сказал: “А в чем проблема? Когда дойдешь до этих слов, скажи: “Господи, не прости мне моих грехов, так же как я не прощаю Кириллу, моему другу”. Но я не мог так сказать, я хотел быть прощенным. А батюшка сказал: “Хочешь, но не можешь. Иди домой…”.

Через некоторое время я вернулся и услышал слова духовника: “Ну, если не можешь, тогда “перепрыгни” через эти слова”. Я попробовал, но не смог, потому что хотел быть прощеным. Опять вернулся. И услышал: “А ты хотел бы быть в состоянии ему простить - чтобы хоть это доброе намерение Бог принял от тебя?” -“Конечно, хотел бы!” - “Когда дойдешь до этого места скажи: “Господи, в меру того, как мне хочется простить его, Ты и меня прости!”. И так батюшка меня через эту молитву “протянул” до момента, когда я сообразил: я поссорился из-за пустяка - и ради этого себя лишаю Божьего прощения?"

136 7 ER 11.0045
#Межсезонье10

Мини-интервью с Андреем Бледным.

Продолжаем отмечать юбилей ЕР "Межсезонье". На этот раз мы задали несколько вопросов Андрею Бледному об альбоме.

ХЛЕБ: Название альбома отражало какие-то твои личные поиски на тот момент, межсезонье в чем, в творчестве, в жизни, и как у тебя обстоят дела с межсезоньем сейчас? И вообще, возможно ли выйти из этого личного межсезонья, как ты считаешь?

Андрей Бледный: Мы заканчивали один этап и начинали новый, и нужно было проговорить определённые важные для нас на тот момент слова. Мы в очередной раз "предавали" какую-то часть своих слушателей, отказываясь от мотивирующих кричалок и агиток. Сейчас этот контекст понятен только тем, кто слушал нас тогда.

ХЛЕБ: Трек Стена звучит и через десять лет актуально, это касается как нашей внутренней каши, так и международной ( Афганистану все-равно, Обама или Буш) , как думаешь , когда-нибудь вообще утратит актуальность эта песня, или эти стены непробиваемы?

Андрей Бледный: Так как этот трек о стенах, которые внутри наших голов, он будет актуален всегда, ведь мы, разрушая одни стены, освобождаясь от чего-то, сразу же начинаем строить новые. Но учитывая имена, упоминающиеся в треке, он уже не актуален: как объяснить школьнику, кто такая Новодворская или Шендерович?

ХЛЕБ: Вопросы касаемо идеи релиза:
Это изначально планировалось сделать как альбом фитов, или гости появились по ходу создания?

Андрей Бледный: Были предложения о совместных треках, и мы решили эти треки записать и объединить в один релиз. В первоначальной интернет-версии 2011 года на альбоме были скиты, где все участники между песнями анонсировали свои альбомы, а мы предрекали скорое пришествие ЛЬДА 9. В январе 2012 мы выпустили CD уже без скитов, но с одним новым совместным треком "Моя крепость".

ХЛЕБ: Чья была идея позвать в припев песни Корабль Ревякина? На момент записи песни вы уже были хорошо знакомы?

Андрей Бледный: Мы были знакомы, Дмитрий предложил нам сделать кавер на трек "Калинового моста", а я предложил записать что-то новое. Кавер на "Калинов мост" мы записали чуть позже.

ХЛЕБ: Песни Восток и Моя крепость сейчас входят в репертуар соответственно Саграды и Маваши групп, вы были как приглашенные артисты на этих песнях, и почему они вышли именно на вашей ЕР?

Андрей Бледный: Для трека "Восток" я написал куплет, а Антон Владимирович поработал над припевом. У Маваши была только идея трека - бит сделал Антон Владимирович, а потом мы уже написали тексты.

ХЛЕБ: Ты когда-то писал в своем ЖЖ, что есть такие ребята Соль Земли, и песня Саграды Восток выйдет на Межсезонье, вы познакомились с Артёмом в процессе создания альбома?

Андрей Бледный: С Артёмом мы знакомы с начала нулевых, надо у него уточнить с какого года, я уже не помню. Он один из лучших текстовиков в моём личном топе русских рэперов, мы с 2011 года с ним уже на альбом совместных треков навыпускали. Скоро ещё один выйдет.

Фото: Андрей Давыдовский, промо для ЕР "Межсезонье"

132 1 ER 10.1057
РОССИЯ.РАСЁМОН

"В «Расёмоне» Акира Куросава показал, что объективное знание – понятие отнюдь не абсолютное. Одни и те же поступки могут восприниматься и как положительные, и как отрицательные. Всё зависит от того, под каким углом смотреть на ситуацию. В фильме нет прямых ответов на вопросы: кто такой человек праведный и грешный, где находится грань, разделяющая «плохих» и «хороших» людей. Зато в нём обнаруживаются эпизоды (разбросанные по фильму метафоры, а также развязка истории, в которой раскрываются имя убийцы и его мотивы), при помощи которых можно прийти к пониманию, что главное в жизни – не процесс поиска истины, но сама жизнь."
Геннадий Гусев
Автор журнала "Кинотексты"

"Россимон" чуть не написал манифест, но тут, скорее, антиманифест, подобно их же ответу в коротком и ёмком "Абоминоге" в 2014-ом. Отсылка к полотну Куросавы оказалась очень кстати, ведь у каждого теперь своя правда, и она священна, все поделено на ч/б картинку, "как у братьев Льюмьер"(с). "Посты и твитты", те что сочатся жечью и сами знаете чем, переместились в Телегу, обрушивая ужасы гнева, крика, фейков, лжи, ненависти, "Где-то идёт град, где-то стреляет Град", все по новой, по кругу, но только страшнее, ярче, сочнее, хлынули реки алые, выставили счёт.
"Запёкся на асфальте крик - тут правды нет"(с)
Да, тут есть и про айсберг, да, мы видим только верхушку, но от этого как-то становится легче той, которая рожает в бомбоубежище, ли тому, у кого "кишки - непереваренная каша"?

Вообще примечательна способность Бледного все увидеть наперед, просто послушайте второй куплет новой "Северной страны", вышедшей в начале 2022-го, например. Но, если разобраться, тут нет ничего удивительного, и Бледный - скорее, Дзига Вертов, чем Ванга. Недавно я как раз написал другу в ключе того, что Андрей Александрович здорово "вангует", скинув вот эти строчки:
"А ты, давай, будь рад, как будто хавал бутират...
А? Чё? Пляшем, вяжем бант, на жопу.
Московский каганат, всемирный халифат,
Тут будет ад, ямы копать - на всех не хватит лопат.
Сдавай в ломбард ipad, купи Сайгу и маслят..."
На что друг мне ответил вот как:
"Я это гляжу сквозь призму Иоанна Крестьянкина.
Про Крестьянкина говорят, что он не был старцем в привычном смысле, он реально знал, что для человека лучше, но не потому что видел будущее, а за счёт духовного опыта, он разбирался в людях опытно. Бледный тоже слишком хорошо знает устройство глобального русского человека и историю всего постсоветского пространства. Потому и всё, что он поёт - это то, что на поверхности по сути, ничего нового он не говорит, всё это у нас было, есть и будет".

293 15 ER 11.7575
Завтра у меня новоселье. Со мной переезжает целый грузовик вещей, среди которых недавний подарок - плакат группы “25/17” с автографами. Плакат ещё времён “ПАРа”, когда в моей жизни этой команды, по большому счёту не было.

“Новоселье” у кого-то, возможно, вызовет вопрос: зачем нужен сборник с версиями песен. Они же не свежеиспечённые - как и мой плакат. Люди ежедневно меняют одежду, девушки делают разные варианты макияжа. А новая одежда песен всё ещё, порой, тащит за собой эпитет “старые треки”. Ну какие же они “старые”. Они совершенно другие. Некоторые разительно не похожи на оригиналы - “Скелеты”, “Лифт”, “Окурки”... Все - живые, потому что в этом релизе - энергетика живых концертов. Скоро я пойду на два; и оба они будут разными. Я знаю, я была уже на нескольких десятках, и не видела повтора. Живая жизнь на сцене - это самое ценное. Это как живое взаимодействие людей, в самых разных проявлениях, от беседы до секса.

Завтра у меня новоселье, и отныне я буду жить в своём самом любимом районе Москвы. Каждое утро я буду закрывать дверь своей квартиры и идти на свою самую любимую работу. Шесть с половиной лет назад у меня ничего этого не было - а песни “25/17” со мной уже были. Мы прошли с ними всё, что я прошла, оставив за спиной ставшую мне тесной прошлую жизнь: с личным кабинетом на территории Национального заповедника “Херсонес Таврический”, с собственной евродвушкой в историческом центре. В том самом кабинете я впервые услышала “Русский Подорожник”. И мы поехали в Москву: я и “Подорожник” со “Звездой” и “Чернотропом” в моём плеере. Это было очень давно, но каждый раз, когда мне было плохо, меня вытягивал “Чернотроп” в наушниках; а каждый раз, когда мне было страшно, я проговаривала слова песен в шарф, возвращаясь одна по тёмным улицам в съёмный временный дом.

Сегодня я шла за упаковкой для вещей и случайный аудио поток запустил в моём плеере трек группы “КИНО”. Я была дико уставшая, как любой человек в момент переезда, но моментально воспряла. Песни группы “КИНО” вырастили меня в нелюбимом городе детства и создали мой внутренний стержень. Они для меня основополагающие. Вечером, ещё более уставшая, я завершала работу над файлом с радио презентацией альбома “Новоселье”, а в этот момент в нашем эфире звучала эксклюзивная презентация трека от группы “КИНО”. Всё это - моя любимая работа, которой не было бы, как и переезда, если бы я была с чуть более слабым характером. Если бы меня не воспитала группа “КИНО”.

Когда я думаю о новом альбоме “25/17”, я всё время хочу назвать его “Переезд”, как у “Наутилуса”, который звучит в том же фильме, где и “будут бабки - приходи, оттопыримся”. Но переезд - это смена непонятно чего на непонятно что. А “Новоселье” - это всегда об обновлении и о радости. “Новоселье” вышел в пасхальные дни, в весенние дни. А весна, как я сегодня прочла в одном из постов, “время надежды даже для тех, кто совсем окаменел”. Для меня такой надеждой стал EP “Неизбывность”, а “Новоселье” - скорее срезонировал с пасхальной радостью.

Песни, которые вошли во второй акустический сборник, прошли со мной моё всё: и радости, и печали. И для меня их версии - новое. Как каждый день новый ваш любимый человек, если вы его, конечно, действительно любите. Он вам не надоест. Он будет вам ежедневно только лишь открываться новыми гранями.

Я выросла на группе “КИНО”, а сейчас я живу на песнях группы "25/17". “Новоселье” - песни о любви, о смерти и о Христе. Что может быть более основополагающим.

Сегодня в моей квартире полный хаос. На полу - чемоданы и ещё не собранные вещи, везде - беспорядок. Завтра я развешу свои вещи в шкафы и разложу на полки. Немного похоже на то, как бывает до и после Исповеди и Причастия. Полный хаос и бардак - и чистота и красота. Новоселье может быть ежедневно. Каждый день - это возможность для нового самого себя. Главное - не искать здесь врага дальше зеркала.

135 6 ER 8.5681
БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ

А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.
Мк 13:37

Бледный хитрый старый лис, или волк, как ему угодно. В коротенькое интро поместил добра и позитива, сколько иной раз в целом релизе нет.

В некотором смысле новая песня пересекается с треком "Телёнок" из "Лукавых", сейчас тоже лукавые, да они и не заканчивались. Как и в "Телёнке" новый трек напичкан "актуалочкой", которая, по сути всё та же, "демшиза" vs. "турбопатриотизм"(с). Неизбежность и не сбывность это больше в последующих песнях релиза, здесь же, повторюсь, порция душевности, где ты её, честно признаться, и не особо ждал, и дело касается не только припева, который разлетится на афоризмы, послушайте вот это - "И чисто так, прикинь, вдруг оказалось, что
Каждый из нас не такое уж и чмо" - да это же "в моём мире только свет" как он есть, и это мы слышим от того самого цыника Бледного.
Забавные строки "парад обиженных", похожее уже было у группы в БиС, помните , в "Пирамиде масла" - "новый культурный гегемон - терпила, меж тем
жаждет примерить на гребень свой пробковый шлем."

Этот релиз вышел в Великий пост, который оказался максимально "не так уж прост", что ж, трезвимся, ведь в этом и есть счастье. Закончить хотелось бы словами настоятеля храма в одном городе на востоке Украины, которые, как мне кажется, максимально точно описывают тезис "прямо сейчас вы, будьте счастливы":
"Всем добрый день. Литургию сегодня отслужили, всех помянули. Обратил внимание на пении,да исправиться молитва моя"- абсолютное спокойствие души. Всчера, при чтении покаянного канона- совершенно спокойное, умилительное настроение. Тем, кто мечется, не находит покоя- братья и сестры, молитесь, идите на службу, Господь никуда не делся, всех успокоит, всех поддержит. А то иногда неудобно за людей, честное слово, такое впечатление складывается, что война Бога отменила- будто такая история впервые на земле происходит. Некоторые молитвы побросали, в новости погрузились, вроде и не были христианами. Очнитесь, друзья, ,,Господь крепость людям своим даст, Господь благословит люди своя миром!" Многие сейчас ужасы рассказывают, я тоже это слышу, то беженцев принимаем, то с военными общаюсь, но я предпочитаю собирать другие истории- о милости Божьей на войне. Когда нибудь обработаю и опубликую,будете удивлены, а сейчас скажу, не допускайте уныния, молитесь, Бог не бросит!
отец Вячеслав Евсега.

71 1 ER 7.0291
Несколько слов о новом релизе любимой группы. Много писать не буду. Поскольку моя любовь к этому коллективу безмерна, то очередной вклад в неё уместился в мои сердце, разум и душу - хотя, казалось бы, не должен был, куда уже. Но настоящая любовь не знает границ, как не знает их и бессмертная жизнь человеческая. Это та самая бесконечность, которую невозможно представить и вообразить, но она является истиной. У души нет дна и нет смерти. Вот и в мою бездонную и бессмертную душу уместился очередной повод встать и молча поаплодировать авторам.

Кому-то тексты этих песен показались неожиданными. Для меня же такие тексты были очень ожидаемы и естественны, а новый релиз представился естественным продолжением "Баек из склепа". "Байки из склепа" для меня оказались единственным альбомом группы "25/17", который я не смогла дослушать до конца, потому что у меня потекли слёзы. Прямо в метро, там, где я его слушала. Прочуствовать "Байки из склепа" было очень темно и больно.

Новый релиз появился в хорошее время: время Великого поста, на пути к главному событию в жизни любого христианина - Воскресению Христову, и практически в праздник Благовещения. Всего на день позже, но я всё равно вижу в этом добрый знак. Не услышать благую весть и не увидеть свет в этих песнях я не смогла)

Кому-то этот релиз мог показаться мрачным. У меня понятие мрака размыто, потому что основа моей жизни - память смертная. Я ношу на груди крест и череп с костями. Для кого-то крест - знак смерти и кладбища, а для нас, христиан, - знак жизни вечной.

Не секрет, что от релиза к релизу у группы меняется начертание логотипа. У этого альбома, наверное, другого начертания и быть не могло.

Вообще в данном случае всё настолько понятно и просто, что сложно о чём-то писать. Вода мокрая, летом жарко, Волга впадает в Каспийское море.

Хочется только в очередной раз поблагодарить людей, которые обнажают свою душу максимально публичной исповедью. Спасибо за смелость, она восхищает.

Неизбывность не бесконечна. Из ада неизбывной тоски выход, как мы знаем, только один.

Ищите прежде Царствия Божия, а остальное приложится.

50 1 ER 6.6286
Душа — это как троллейбус: там все строго по местам, и она не резиновая.

80 13 ER 6.7545
#Межсезонье10

"Всем, чьи имена есть на этом альбоме - уважение. Всем родным и близким - наша любовь. Всем, кого мы любим и уважаем, мы благодарны за то, что вы есть.
Вся Слава Богу."(с)

Десять лет назад, 5 сентября 2011 вышел EP "Межсезонье".
Сегодня разбираем обложку от маэстро передвижной синагоги апокалипсиса, Андрея Давыдовского.

Работа Давыдовского в Межсезонье не то чтобы наполнена каким-то скрытым символизмом, она, тем не менее ценна, в первую очередь именно исполнением. Давайте разложим обложку сначала на две большие части, и потом немного поговорим о деталях этих двух частей.
Итак, перед нами ад и рай, надежда, жизнь, обновление против пучины, темноты и смуты. Остров, корабль, ребёнок против бескрайнего океана и спрута.

ЛОДКА
Что символизирует лодка в христианской традиции?   Это символ спасения.

Бог призывает каждого человека быть с ним. А судьба зависит, как мы откликаемся на его призыв. Смысл этого утверждения мы находим в евангелийском сюжете.

Галилейские рыбаки были самые обычные люди, но всем сердцем искали встречи с Христом.
И вот они видят лодку, в которой Иисус ведёт проповедь. Затем он велит рыбакам отойти на глубину и закинуть сети.
Рыбак, трудившийся всю ночь и ничего не поймав, понимает тщетность этой попытки, но повинуется, потому что он слышал Его Слово. И происходит чудо - сети начинают прорываться от чудесного улова. Тогда всем своим существом ученик Христа почувствовал, что прежняя его жизнь Иисуса не вмещает, и если Господь входит в неё, то нужно идти за ним. Это был апостол Пётр, проповедь которого привлекла ко Христу сердца миллионов людей.

ДЕРЕВО И РЕБЕНОК

Тут интересен этот образ именно в связке. Дерево, то самое ветхозаветное Древо жизни, с плодами Познания и ребёнок, как символ чистоты души, чтобы познать плоды Жизни вечной.
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.
И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
(Мф. 18:1-6)

ОКЕАН И СПРУТ

Эти два образа, как антипод, противовес всему остальному, сила, которая тянет свои щупальца ко всему, что даёт жизнь, всему, что ищет свет, всему что бороться с собой и пытается обновиться. Если мы посмотрим на оборотную часть альбома, то увидим, что щупальца Спрута есть, куда бы мы не двинулись, восток, запад, север, юг.

Впрочем, это то, что на поверхности. Чтобы объяснить как работает Давыдовский, можно прочитать первый диалог в его ЖЖ, в посте с иллюстрациями к Межсезонью:

4erep_i_kosti
- Андрей, скажите, Вы сатанист или Массон?

davodovsky
Не могу определиться:)
Мне нравится смешивать, но не взбалтывать.

57 0 ER 6.1151
Сегодня День Рождения у Андрея Александровича.
Спасибо за творчество.

Фото: Екатерина Шуть

35 22 ER 5.3086
Вообще Бледный по смыслу внес нечто свое. Если говорить кратко, то у Бледного состояние "ноябрь", а ждет он Апрель. Состояние греховной обыденности, которое ждет Воскресения, причем Воскресения не только в собственном смысле, но и воскресения как обновления души, как нечто такое, что переменит парадигму мирского жития. Даже в определенном смысле Апрель переведет тебя из состояния небытия в Бытие

В то время как у Цоя чаемому апрелю предшествует нескончаемый ледяной мороз, то куплет Бледного как бы обозначает контекст, вскрывает невыносимые подробности бытия. Так, в изначально максимально абстрактном мире возникают абсолютно конкретные ЖЭКи и фомки, дающие "каждому вору возможность украсть" и толпы собак, на которых уже не хватает палок и костей.

Интересны также строчки:
"на крыше много снега, вот-вот рухнет"
У Бледного уже было нечто подобное, помните "и так глубок мой снег, снег под снегом" в "Песке"? Очень яркая и тяжёлая метафора снега, как грехов, тяжёлых, холодных, долгих...
спасет от которых только Апрель.

86 6 ER 3.6880