Статистика ВК сообщества "Коррекционная педагогика.ОВЗ.ФГОС."

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#библиотека_логопеда@korped55
#методичка@korped55
#библиотека_дефектолога@korped55

1106 5 ER 5.1115
ПМПК. Образцы заполненных психолого-педагогических характеристик на детей с ТНР на ПМПК. Направление. Характеристика. Представление

1284 0 ER 4.7794
Новый стандарт деятельности психолого -педагогических служб.

532 3 ER 1.8867
Особенности высших психических функций при умственной отсталости
у детей с нарушениями интеллекта (А.М.Костылева)

322 1 ER 1.3638
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ НАСТАВНИКА ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ

В серии восемь тетрадей:
✅Рабочая тетрадь №1 "Введение в наставничество"
✅Рабочая тетрадь №2 "Доверие"
✅Рабочая тетрадь №3 "Родитель"
✅Рабочая тетрадь №4 "Наставнические встречи"
✅Рабочая тетрадь №5 "Эмоции"
✅Рабочая тетрадь №6 "Мечты"
✅Рабочая тетрадь №7 "Цели"
✅Рабочая тетрадь №8 "Планы"

410 2 ER 1.4941
#библиотека_психолога@korped55 #рабочая_программа@korped55 #речевые_нарушения@korped55 #коммуникация@korped55

Программа «Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи» представляется в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся».

Аннотация
Представленная коррекционно-развивающая программа «Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи» предназначена для работы педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений с детьми 6-7 лет, имеющими речевые нарушения. Программа согласована с кафедрой психологии Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования и утверждена решением педагогического совета ГБДОУ детский сад №94.

Актуальность программы доказывается наличием у детей с нарушениями речи трудностей при построении процессов коммуникативного взаимодействия (О.А. Слинько, Г.В. Чиркина, Л.Г. Соловьева) [3].

Значимость работы в данном направлении на современном этапе подчеркивается в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования, согласно которому социально-коммуникативное развитие выступает одним из ведущих направлений развития и образования детей дошкольного возраста [30].
Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она выступает одним из наиболее эффективных и доступных способов развития коммуникативных навыков у детей. Поэтому в основе программы лежит система игр по развитию коммуникативных навыков и формированию доброжелательных отношений у дошкольников.

Структура и содержание программы разработаны в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога системы образования.
Данная программа ориентирована на детей 6-7 лет с нарушениями речи.
Цель программы: развитие коммуникативных навыков у детей 6-7 лет, имеющих речевые нарушения.
Задачи:
1. Привлекать внимание детей к другим детям и их различным проявлениям: внешности, настроению, движениям, действиям и поступкам.
2. Способствовать проявлению инициативы детей в общении со сверстниками и формирование желания и готовности откликаться на их инициативу.
3. Развивать умения взаимодействовать при помощи неречевых средств (мимики, пантомимики, жестов) и понимать собеседника по используемым жестам и мимике;
4. Учить устанавливать контакт с помощью речевых и неречевых средств (обращение по имени, комплимент, контакт глаз и др.);
5. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, способности слушать партнера, договариваться с ним.
6. Формировать положительное отношение ребенка к себе и к другим детям.
Программа состоит из семи этапов, каждый из которых решает определенные цели и задачи. Внутри каждого этапа используется определенная последовательность игр по развитию коммуникативных навыков и формированию доброжелательных отношений у дошкольников, предложенная Е.О. Смирновой и В.М. Холмогоровой и адаптированная под конкретные условия дошкольного учреждения.
Уникальной особенностью программы является подход, при котором у детей развиваются коммуникативные навыки на основе формирования у них чувства общности со сверстниками и стремления к сотрудничеству.

Программа рассчитана на 1 учебный год и включает 30 занятий, периодичность проведения 2 раза в неделю по 30 минут. Программа была апробирована на базе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга в 2017-2018, 2018-2019 учебных годах. По итогам апробации программы определена положительная динамика в развитии коммуникативных навыков у детей.

271 0 ER 1.4465
Пример адаптации учебника по математике (1 класс) для детей с ЗПР

190 0 ER 0.7281
Дизорфография – это нарушения усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленные недостаточным развитием речевых и психических функций.
Дизорфография, как правило, проявляется сразу после того, как ребёнок овладеет письмом и переходит на этап применения орфографического правила. Особенно это нужно учитывать, если до школы были проблемы с развитием ребёнка. Основным признаком нарушения считаются орфографические ошибки при написании, в связи с задержками, нарушением речи и формированием других высших психических функций.

В ходе вебинара мы обсудили ответы на следующие вопросы:

❓ Что такое дизорфография? Каковы ее проявления?
❓ Какие условия служат предпосылками для возникновения дизорфографии?
❓ В каком возрасте можно говорить о дизорфографии у школьника?
❓ Кто оказывает помощь школьнику с дизорфографией: учитель русского языка или учитель-логопед?
❓ Существуют ли технологии оказания помощи школьнику с дизорфографией?

Вебинар провела к.п.н., доцент, директор медицинского центра «ЛОГОМЕД» Азова Ольга Ивановна

127 0 ER 0.5425
Здравствуйте! Прошу помощи... Работаю 2-ой год в школе 8 вида. В этом году у меня 5 класс 2 вариант. Веду все уроки в своем классе, некоторые коррекционные курсы. И внеурочную деятельность. И вот с ней проблема( Необходимы рабочие программы на 5-9 класс по "Сказотерапия" и "В мире добра". Я первая иду с этим классом и помощи у коллег не попросить. Перекопала весь интернет...
Все остальные программы и КТП в течение лета осилила... А вот с внеурочкой не могу((( Я готова купить. 

108 22 ER 0.6602