- У ведьмы должна быть личная жизнь. Как она будет помогать другим, если у нее самой нет мужа/она не замужем?...
И в таком же духе различные вариации на тему видения смертными жизни и судьбы тех, кто привлекает их внимание своими неординарными потусторонними особенностями.
- Что она за ведьма, если не смогла себе мужа наколдовать? - Еще одно великолепнейшее суждение двуногих.
Это слышно повсюду, но как обычно, это в корне не верно, более того, лживо, а почему - немного рассмотрим.
1. Замуж или свобода - что важнее?
Начнем издалека: древние времена были лишены интернета и работы на дому (фрилансеры), когда можно включить микроволновку и стиральную машину, когда домашний труд женщины отбирал все ее время, не говоря о расширении "кругозора" на приготовлении еды мужу и детям и прочих милостей. И вот дилемма, которая чаще решалась по умолчанию, что выбрать: посвятить себя полностью колдовству было легче, чем метаться между двух господ - семьи и чародейства. Выбор оставался за особенными дамами: кто-то таки выходил замуж, заводил семью и умудрялся даже передавать свои навыки и знания потомству. Но были и те, кто не желал лишней нагрузки и спокойно оставался в избушке на окраине селения, под "вывеской особенной женщины".
Любовная магия таким дамам подвластна, и от их личной жизни вообще не зависит.
2. Не все коту масленица или ну не всем даны людские мужья.
И это тоже одно из правил. Особенно эти правила касаются "черных дам", колдуний, в чьих кровях мужьями стали демоны, они же темные духи и те же черти. Скажете, сказки? Нет, ни в коем случае. Мужья таких дам не долго жили, а частенько даже помирали раньше времени, если духи пускали к ведьме кого-то. Из банального, что бытует по сей день - удушения, сердечные приступы мужей таких дам, преждевременная смерть. Черные вдовы помечены темными силами как невесты, жены темных сил - из них колдуньи выходят самые лютые, страшные, их колдовство поддерживают "мужья": чаще всего такие дамы портят, изводят, и кстати, по сути, работают на Темную Силу. У таких дам не должно быть мужей-людей, а если уж повезло и Силы кого дали в мужья - то только черного колдуна. Дети в таких браках, равно как дети для продолжения рода, редкость - колдунья передает порой до половины своей силы ребенку в утробе, и тут уже сама колдунья решает, надо ли ей дитя или же можно и так пожить в теле смертной.
Эти дамы не особенно мучаются совестью, и если говорить о приворотах или рассорках, то именно они со своими "мужьями" могут творить темные делишки.
3. Забытые обещания или клятвы верности.
Ведьмы существа особенные - им не чужды любовь и верность, но вот и легкомыслие порой так же посещает их. И вот в такие минуты легкомыслия, под влиянием любовных сетей, ведьмы клянутся в вечной верности любимому, не подумав, о том, что в следующей жизни есть все шансы с ним не состыковаться, а клятва то дана! И приходит такая ведьма в мир смертных - а любовь как-то все мимо и мимо. И вроде бы мужчины есть, но все никак не клеится ее любовное поприще. А все потому, что забытое не значит отмененное! И то, что слышало или даже было взято в свидетели клятвы, всячески будет следить за исполнением ведьмой ее клятвы - такие особенные дамы часто остаются невольно одинокими, без пары, ибо их партнер не явился в данный срок, а с другим и не судьба сложиться-ужиться - ибо нечего слова на ветер бросать и клясться не весть в чем, пусть даже вас укрывает великая превеликая любовь!..
Любовные чары подвластны, но не всем, не всегда, тут больше индивидуальный поход и видение самой особенной дамы играет значение.
4. Никто не отменял проклятий.
Еще одна категория дам, которые будучи особенными, так же несут на себе бремя родовых программ - замечу, многие подобные дамы отрабатывают ошибки допущенные своими пра-прабабками ведьмами и колдуньями, как в магической сфере, так и на личном поприще, от этого качество самой ведьмы не становится хуже, и ее личная отработка тесно переплетается с помощью смертным, это же касается многих из целителей, и тех, кто хочет быть светлым не смотря на свои темные корни, правда не советую путать насильное принуждение помогать и личный выбор с мотивацией, вдруг я чего возьму и исправлю. Так вот, проклятия на личной сфере среди помогающего населения, кое одной ногой в материальном, а другой - в тонком, дело обычное и даже банальное. Где колдовское слово возымело неожиданное действие, где магические войны двух ведьм, живущих в одном селе за одного мужчину, где еще какие-то варианты сценариев - сути не меняет. Ведьма или колдунья сами должны знать, что за крест они несут и что влияет на их личную жизнь. Что интересно, любовная магия порой у этих дам либо закрыта полностью либо наоборот, прет именно для других, но себе - нельзя категорически. И вопрос наколдовать себе личную жизнь - отпадает автоматически!
Чаще всего стоит запрет на любовную магию, как таковую, но есть лазейки и ниши, где подобная дама имеет доступ и может спокойно, к примеру, гармонизировать отношения, но точно не наколдовывать другим мужей.
Так же возможны комбинированные варианты, когда пункт 1 и пункт 4 совместились: изначально в роду была одна "программа", а поближе к современной ведьме добавилась ее предками программа 4. Меняются возможности ведьмы, ее полномочия в тонком, запреты и доступ к любовной нише, но крайне редко вообще закрываются двери для нее в этой сфере.
А вообще любовная магия слишком разнообразна от приворотов до рассорок, от гармонизации до остуд. И каждой из категорий ( а их побольше, чем я описала) дается свой инструмент, явно не требующий наличии мужа под боком, большой и крепкой семьи, так как для тонкого имеет значение только сама особенная дама, ее сила и вес, а не дополнение к ней в виде ее мужа.
Поэтому, прежде чем говорить о том, что ведьма не ведьма, ибо мужа нет, подумайте, стоит ли вообще это говорить, вдруг муж, или то, что представляет интересы партнера в тонком, есть, но вы просто его не видите?
Статистика ВК сообщества "Современное КОЛДОВСТВО"
🗝 Книги, материалы, статьи про разные Традиции колдовства 🗝
Количество постов 663
Частота постов 90 часов 2 минуты
ER
152.43
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Немного про личную Силу 🏻
Пренебрежение развитием личной силы обернётся для мага трагедией, рано или поздно, особенно в условиях магической войны с более - менее подкованным противником, усвоившим, что лезть на таран стоит не всегда.
Личная сила, это способность как излучать, так и поглощать, и хранить, определенное количество энергии в единицу времени. Чем больше личной силы у мага, тем более развитой будет и структура его личности, в том числе пресловутая аура или энергетика, как ни назови. Равно как и наоборот.
Тут и открывается основной, пожалуй, метод накопления и развития личной силы, это эволюция. А эволюция - всегда отказ от старого, отжившего и устаревшего в пользу нового, это приспособление к меняющимся условиям и требованиям Мира.
Таким же методом, является и постоянная магическая практика, которая неизбежно приводит к увеличению и личной силы, и связи с теми богами или духами, с которыми работает маг.
Именно такая связь, «контакт с силами» если угодно, и приводит к моменту, когда личная сила, как ни парадоксально, становится особенно нужна.
Дело в том, что и боги, и духи, какими бы добрыми они ни были, уважать слабака и тем более, слушаться его, не станут. Понятно, что каждый маг имеет свои проблемы и обращается к силам за помощью в их разрешении. И первоначально, ему действительно помогают, дают тот самый кредит доверия. «Успокойся, все будет хорошо, попей кофе, вытри слёзки, вот платок, давай помогу». Но постоянно так длиться не будет, рано или поздно силы, спросят мага - а куда и на что ушла вся та помощь, что была оказана? Неужели пользуясь поддержкой, маг не использовал это время чтоб стать сильнее и главное - самостоятельней?
Силам не нужна марионетка, которой нет жизни без управляющей руки, и не нужен трактор, в который нужно постоянно заливать топливо, чтоб он ехал. Они могут прожить и без мага, а вот сможет ли маг прожить без них? Ответ на этот вопрос и даёт личная сила. Именно она - то, ради чего боги и духи поначалу так активно помогают и держат велосипед. И ради неё, отпускают его, и падающий маг начинает спрашивать, почему же от него отвернулись. Да потому, что надо учится ездить самому. Рано или поздно, это сделать придётся.
При этом, силы не будут злыми и плохими, бросившими и отвернувшимися в трудную минуту. Потому что трудная (на самом деле) минута не настала, трудная минута это не когда учишься делать первые шаги и падаешь, а когда тебя намеренно сбивают с ног.
Поэтому каждому магу следует быть готовым к тому, что после обращений к духам за помощью, те скажут - здесь ты имеешь все возможности разобраться сам, так сделай же это! Ведь у тебя есть тело, в котором столько силы! Мы дали тебе поверить в себя, так действуй же!
И тут маг, который действительно ищет знаний и силы, приложит все своё усердие и терпение для того, чтобы оправдать доверие тех, кто поддерживает и ведёт его к тому, чего он сам страстно желает.
Или же застрянет в ясельной группе с обидами на несправедливую жизнь, где чего - то достигают одни тупые уродливые мрази. А дальше - попытки изменить сущее и добиться справедливости для всех, а на деле, для себя лично. Нежелание верить в себя и свои возможности. Ну и обвинение сил во всех грехах за неисполнение наших мечт, которые в шаге от мага ждут, пока он переступит свои принципы, уже неактуальные для его уровня и состояния.
В чем же здесь ответственность? Она внутри каждого мага и так же, как и все данное покровителями - духами, ждёт, пока ею начнут в конце концов, пользоваться. Это ответственность за свой дар и как не крути, особое положение среди людей. И начать пользоваться ею, довольно просто - осознать, что «не боги горшки обжигают». То есть, если уж дана магическая сила, с трудностями в жизни лучше справляться, используя в первую очередь ее, а не бежать звонить старшим.
Обидели - дай сдачи. Обделался - смени и постирай штаны, вымойся. Именно тогда, любые духи, даже не «свои», будут слушаться и помогать, и не смогут присесть на шею, трудно это сделать с самостоятельным адептом, могущим обойтись без мамкиной сиськи. Именно тогда маг становится магом, в тот момент, когда осознает - он сам по себе, и сам несет ответственность за себя и прохождение жизненного пути. Силы и помогут, и подскажут - когда это будет действительно необходимо.
От осознания этого, реального и пережитого, не на словах пронесённого, может быть очень больно и обидно. Этот момент для мага, очень личный и переломный, он формирует его. Превращает его в единицу, которая вовсе не обособлена от Мира, а несет и формирует его в себе самом.
Пренебрежение развитием личной силы обернётся для мага трагедией, рано или поздно, особенно в условиях магической войны с более - менее подкованным противником, усвоившим, что лезть на таран стоит не всегда.
Личная сила, это способность как излучать, так и поглощать, и хранить, определенное количество энергии в единицу времени. Чем больше личной силы у мага, тем более развитой будет и структура его личности, в том числе пресловутая аура или энергетика, как ни назови. Равно как и наоборот.
Тут и открывается основной, пожалуй, метод накопления и развития личной силы, это эволюция. А эволюция - всегда отказ от старого, отжившего и устаревшего в пользу нового, это приспособление к меняющимся условиям и требованиям Мира.
Таким же методом, является и постоянная магическая практика, которая неизбежно приводит к увеличению и личной силы, и связи с теми богами или духами, с которыми работает маг.
Именно такая связь, «контакт с силами» если угодно, и приводит к моменту, когда личная сила, как ни парадоксально, становится особенно нужна.
Дело в том, что и боги, и духи, какими бы добрыми они ни были, уважать слабака и тем более, слушаться его, не станут. Понятно, что каждый маг имеет свои проблемы и обращается к силам за помощью в их разрешении. И первоначально, ему действительно помогают, дают тот самый кредит доверия. «Успокойся, все будет хорошо, попей кофе, вытри слёзки, вот платок, давай помогу». Но постоянно так длиться не будет, рано или поздно силы, спросят мага - а куда и на что ушла вся та помощь, что была оказана? Неужели пользуясь поддержкой, маг не использовал это время чтоб стать сильнее и главное - самостоятельней?
Силам не нужна марионетка, которой нет жизни без управляющей руки, и не нужен трактор, в который нужно постоянно заливать топливо, чтоб он ехал. Они могут прожить и без мага, а вот сможет ли маг прожить без них? Ответ на этот вопрос и даёт личная сила. Именно она - то, ради чего боги и духи поначалу так активно помогают и держат велосипед. И ради неё, отпускают его, и падающий маг начинает спрашивать, почему же от него отвернулись. Да потому, что надо учится ездить самому. Рано или поздно, это сделать придётся.
При этом, силы не будут злыми и плохими, бросившими и отвернувшимися в трудную минуту. Потому что трудная (на самом деле) минута не настала, трудная минута это не когда учишься делать первые шаги и падаешь, а когда тебя намеренно сбивают с ног.
Поэтому каждому магу следует быть готовым к тому, что после обращений к духам за помощью, те скажут - здесь ты имеешь все возможности разобраться сам, так сделай же это! Ведь у тебя есть тело, в котором столько силы! Мы дали тебе поверить в себя, так действуй же!
И тут маг, который действительно ищет знаний и силы, приложит все своё усердие и терпение для того, чтобы оправдать доверие тех, кто поддерживает и ведёт его к тому, чего он сам страстно желает.
Или же застрянет в ясельной группе с обидами на несправедливую жизнь, где чего - то достигают одни тупые уродливые мрази. А дальше - попытки изменить сущее и добиться справедливости для всех, а на деле, для себя лично. Нежелание верить в себя и свои возможности. Ну и обвинение сил во всех грехах за неисполнение наших мечт, которые в шаге от мага ждут, пока он переступит свои принципы, уже неактуальные для его уровня и состояния.
В чем же здесь ответственность? Она внутри каждого мага и так же, как и все данное покровителями - духами, ждёт, пока ею начнут в конце концов, пользоваться. Это ответственность за свой дар и как не крути, особое положение среди людей. И начать пользоваться ею, довольно просто - осознать, что «не боги горшки обжигают». То есть, если уж дана магическая сила, с трудностями в жизни лучше справляться, используя в первую очередь ее, а не бежать звонить старшим.
Обидели - дай сдачи. Обделался - смени и постирай штаны, вымойся. Именно тогда, любые духи, даже не «свои», будут слушаться и помогать, и не смогут присесть на шею, трудно это сделать с самостоятельным адептом, могущим обойтись без мамкиной сиськи. Именно тогда маг становится магом, в тот момент, когда осознает - он сам по себе, и сам несет ответственность за себя и прохождение жизненного пути. Силы и помогут, и подскажут - когда это будет действительно необходимо.
От осознания этого, реального и пережитого, не на словах пронесённого, может быть очень больно и обидно. Этот момент для мага, очень личный и переломный, он формирует его. Превращает его в единицу, которая вовсе не обособлена от Мира, а несет и формирует его в себе самом.
Немного про структуру заговОров 🗣️
Среди других видов устного народного творчества заговоры занимают своеобразное место. От прочих жанров фольклора (песни, сказки, былины, легенды и т.д.) они отличаются прежде всего тем, что представляют собой средства для достижения определенной практической цели. Заговоры тесно связаны с бытом, они утилитарны. Однако в них налицо и несомненные проявления неосознанно-художественного отражения мира.
В кратком определении заговор есть традиционная ритмически организованная формула, которую человек считал магическим средством достижения различных практических целей.
Мы относим заговор к обрядовой поэзии, потому что словесная формула заговора обычно сосуществует с действием, причем действие и слово оказываются взаимообратимыми и тождественными по функции. Предполагается, что одной и той же цели можно достичь и с помощью слова, и с помощью действия. Часто словесная заговорная формула представляет собой только словесное выражение, словесное описание, изображение совершаемого действия.
По вопросу происхождения заговоров высказывались различные точки зрения. Так, мифологи, в частности А.Н.Афанасьев , определял заговоры как обломки древних языческих молитв и заклинаний. Наиболее яркими примерами таких молитв считались тексты, содержащие обращения к природным стихиям – месяцу, звездам, солнцу, заре и т.д.
Мифологическому противопоставлено формалистическое определение заговора как сравнения и психологическое определение сравнения как ассоциации.
Потебня и Зелинский (конец 19 – начало 20 века) утверждали, что в основе заговоров лежит не молитвенное обращение к языческим стихийным божествам, а примета, простое восприятие явлений, ассоциация как первичная функция сознания, свойственная человеку еще на до-языковой стадии его существования.
Если углубиться в древность, можно убедиться в том, что из древнейших времен восточнославянские племена вынесли промыслово-хозяйственные заговоры. По общему взгляду на заговоры, свойственному первобытнообщинному периоду, успех в охоте и скотоводстве зависел от того, насколько данный охотник или владелец стада знал нужные заговоры.
Особенно обширную группу составляют заговоры, применяемые в домашнем обиходе крестьян и горожан. Все их мы можем назвать бытовыми заговорами. Это заговоры для призывания или отогнания нечистой силы, от пьянства, свадебные заговоры и особенно распространенные в быту – лечебные.
Заговоры против болезней – наиболее распространенный вид заговоров. Из 372 заговоров, помещенных в собрание Л.Н.Майкова «Великорусские заклинания» (1869), 275 относятся к числу лечебных. Это своеобразная по характеру представлений и действий с ними связанных группа.
^ Социальные заговоры. Обширна группа заговоров, регулирующих отношения людей в обществе: заговоры от злобы лихих людей, заговоры на подход к начальству, заговоры для идущего в суд, заговоры на ратное дело, на укрощение жестоких господ и.д. Особое место среди них занимают заговоры, касавшиеся семейно-брачных отношений.
В.П.Аникин отмечает, что композиция заговора до 10 века была проще той, которая известна по более поздним заговорам. Заговор, уже испытавший христианское влияние, нередко начинался с молитвенного вступления (1) «во имя отца и сына, и святого духа» или «Исусе Христе, сыне Божий, помилуй меня». Заговоры могут иметь и немолитвенное начало. Следующая часть– зачин (2): «Встану я, раб Божий (имярек), благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, в чистое поле». По существу, зачин есть словесное воспроизведение места обрядового действия.
Хотя заговаривающий осенял себя крестом, именовал себя рабом Божьим, тем не менее формула о рабе, выходящем из избы в поле воротами, удержала в себе элементы языческого обряда. Далее могли идти слова о фантастическом умывании, одевании утренним светом. Более абстрактна следующая часть – эпическая (3). В эпической части заговора встречается ряд традиционных мотивов: мотив чудесной щуки, мотив красной девицы, сидящей на камне и шьющей красной ниткой (на остановку крови), мотив сметания или смывания болезни.
За эпической частью в заговорах следует требование, так называемая императивная часть (4) – основная композиционная часть в заговоре, так как словесное требование всегда было главным моментом в нем. Например: «Как из неба синего дождь не канет, так бы у раба Божьего (имярек) кровь не канула».
Заговор завершался так называемой закрепкой (5): «Моим словам будь ключ и замок», «Слово моё крепко!» К числу поздних явлений можно отнести и зааминивание. (6).
Исконными, существующими до принятия Русью христианства в заговоре могли быть следующие элементы композиции: словесное изображение обрядового действия в зачине, эпическую часть, императивную часть с перечислением пожеланий и требований, а также закрепку. Заговорам дохристианской поры могла быть чужда молитвенность, заговор требовал, вынуждал воображаемые силы природы действовать в согласии
Среди других видов устного народного творчества заговоры занимают своеобразное место. От прочих жанров фольклора (песни, сказки, былины, легенды и т.д.) они отличаются прежде всего тем, что представляют собой средства для достижения определенной практической цели. Заговоры тесно связаны с бытом, они утилитарны. Однако в них налицо и несомненные проявления неосознанно-художественного отражения мира.
В кратком определении заговор есть традиционная ритмически организованная формула, которую человек считал магическим средством достижения различных практических целей.
Мы относим заговор к обрядовой поэзии, потому что словесная формула заговора обычно сосуществует с действием, причем действие и слово оказываются взаимообратимыми и тождественными по функции. Предполагается, что одной и той же цели можно достичь и с помощью слова, и с помощью действия. Часто словесная заговорная формула представляет собой только словесное выражение, словесное описание, изображение совершаемого действия.
По вопросу происхождения заговоров высказывались различные точки зрения. Так, мифологи, в частности А.Н.Афанасьев , определял заговоры как обломки древних языческих молитв и заклинаний. Наиболее яркими примерами таких молитв считались тексты, содержащие обращения к природным стихиям – месяцу, звездам, солнцу, заре и т.д.
Мифологическому противопоставлено формалистическое определение заговора как сравнения и психологическое определение сравнения как ассоциации.
Потебня и Зелинский (конец 19 – начало 20 века) утверждали, что в основе заговоров лежит не молитвенное обращение к языческим стихийным божествам, а примета, простое восприятие явлений, ассоциация как первичная функция сознания, свойственная человеку еще на до-языковой стадии его существования.
Если углубиться в древность, можно убедиться в том, что из древнейших времен восточнославянские племена вынесли промыслово-хозяйственные заговоры. По общему взгляду на заговоры, свойственному первобытнообщинному периоду, успех в охоте и скотоводстве зависел от того, насколько данный охотник или владелец стада знал нужные заговоры.
Особенно обширную группу составляют заговоры, применяемые в домашнем обиходе крестьян и горожан. Все их мы можем назвать бытовыми заговорами. Это заговоры для призывания или отогнания нечистой силы, от пьянства, свадебные заговоры и особенно распространенные в быту – лечебные.
Заговоры против болезней – наиболее распространенный вид заговоров. Из 372 заговоров, помещенных в собрание Л.Н.Майкова «Великорусские заклинания» (1869), 275 относятся к числу лечебных. Это своеобразная по характеру представлений и действий с ними связанных группа.
^ Социальные заговоры. Обширна группа заговоров, регулирующих отношения людей в обществе: заговоры от злобы лихих людей, заговоры на подход к начальству, заговоры для идущего в суд, заговоры на ратное дело, на укрощение жестоких господ и.д. Особое место среди них занимают заговоры, касавшиеся семейно-брачных отношений.
В.П.Аникин отмечает, что композиция заговора до 10 века была проще той, которая известна по более поздним заговорам. Заговор, уже испытавший христианское влияние, нередко начинался с молитвенного вступления (1) «во имя отца и сына, и святого духа» или «Исусе Христе, сыне Божий, помилуй меня». Заговоры могут иметь и немолитвенное начало. Следующая часть– зачин (2): «Встану я, раб Божий (имярек), благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, в чистое поле». По существу, зачин есть словесное воспроизведение места обрядового действия.
Хотя заговаривающий осенял себя крестом, именовал себя рабом Божьим, тем не менее формула о рабе, выходящем из избы в поле воротами, удержала в себе элементы языческого обряда. Далее могли идти слова о фантастическом умывании, одевании утренним светом. Более абстрактна следующая часть – эпическая (3). В эпической части заговора встречается ряд традиционных мотивов: мотив чудесной щуки, мотив красной девицы, сидящей на камне и шьющей красной ниткой (на остановку крови), мотив сметания или смывания болезни.
За эпической частью в заговорах следует требование, так называемая императивная часть (4) – основная композиционная часть в заговоре, так как словесное требование всегда было главным моментом в нем. Например: «Как из неба синего дождь не канет, так бы у раба Божьего (имярек) кровь не канула».
Заговор завершался так называемой закрепкой (5): «Моим словам будь ключ и замок», «Слово моё крепко!» К числу поздних явлений можно отнести и зааминивание. (6).
Исконными, существующими до принятия Русью христианства в заговоре могли быть следующие элементы композиции: словесное изображение обрядового действия в зачине, эпическую часть, императивную часть с перечислением пожеланий и требований, а также закрепку. Заговорам дохристианской поры могла быть чужда молитвенность, заговор требовал, вынуждал воображаемые силы природы действовать в согласии
Колдовство и психиатрия
Ни для кого не секрет, что психиатрам по наследству достались обязанности не только экзорцистов, но и инквизиторов. Поскольку вопли о том, что кого-то там заколдовали, а на кого-то навели порчу, раздаются не так уж редко. Правда, целебному радикальному аутодафе сейчас предпочитают доброе слово и святой галоперидол, но работы по-прежнему хватает.
Что любопытно, идеи колдовства, а также прочих паранормальных способностей и воздействия ими до сих пор довольно распространены среди переживаний наших пациентов. Более того, в девяностые и нулевые эта фабула заметно подросла и потолстела, подвинув привычные уже происки разведок, спецслужб, а также инопланетян и воздействие химией и всякими излучениями. Впрочем, оно неудивительно, поскольку именно на эти годы приходится волна повального увлечения экстрасенсорикой, эзотерикой, а также возвращение исступлённого интереса к ортодоксальным религиям. В общем, кто-то бросился молиться и каяться, кто-то шаманить, ванговать и прикашпиривать, да и СМИ стремительно пожелтели в этом направлении. А такие тренды для психопатологии бесследно не проходят.
При каких же психопатологиях чаще всего появляется ощущение колдовства и прочего сверхъестественного воздействия?
Галлюцинаторно-параноидный синдром. Конечно, куда же без него. Тут и галлюцинации в виде наведённых ощущений, шёпота злых колдунов, либо услужливых подсказок — мол, пока ты тут усердно осваивал хлопок ушами, тебя уже десять раз попортили. Ну и бредовые идеи, естественно, которые всё чётко и без тени сомнения обосновывают: что соседка, ведьма проклятая, уже принесла в жертву очередную дворовую кошечку, либо о том, что у тебя у самого открылся экстрасенсорный дар страшной силы, и пора творить добро направо и налево.
Сочетание бредового и ипохондрического синдрома. В этих случаях человек «зреет» постепенно. Сначала появляются ощущения, будто соседи, супруг (супруга) или родные как-то подозрительно себя ведут, потом нарастает смутное чувство тревоги, потом появляются первые проблески догадок, что они крадут, вредят, изменяют, портят вещи — и уже позже всё становится на места: колдуют же! Волосок вон какой-то подозрительный. А вот и булавка — с виду просто обронили, но вы же понимаете... Ой, а тут как раз в боку что-то закололо...
Депрессивно-параноидый синдром. Здесь бред возникает не сам по себе, а как обоснование тяжёлого состояния, которое вызывает глубокая депрессия. Мол, не просто так мне хуже всех на свете. Это всё из-за того, что я... а дальше возможны варианты. Мало ходил в церковь, много грешил в молодости, неискренне молился богу, невнимательно читал договор купли-продажи души. В общем, теперь приходится расплачиваться. Бог отвернулся и в упор не видит, зато тёмные силы проявляют искренний интерес и злобно гнетут.
Парафренный синдром. Поскольку при этом синдроме и бред, и сопутствующие ему галлюцинаторные переживания вообще не знают границ в своей фантастичности и мощи, то и рассказать эти пациенты могут такое, что не всякий Стивен Кинг напишет. Тут и люди, при внимательном взгляде обращающиеся в животных и демонов, и полёты на орбиту и в ад, и подробное описание битвы добра с разумом, которую мы, по рассеянности своей, дружно проморгали... Ну и прямое общение с Сатаной, прогулки по воде со Спасителем, и прочая, и прочая...
Делириозный синдром. Геральдический наркологический зверёк, что является упорным и отважным делирионавтам, имеет много обличий. А если учесть, что человек и в условно нормальном состоянии готов интерпретировать события довольно необычным и неожиданным образом, то ничего удивительного, если явление чертей, котов, гномиков или боевых бурундучков получит в устах скорбного головою простое объяснение: наколдовали. А уж кто именно — не сомневайтесь, он найдёт...
Психозы при деменциях. Бабушки и дедушки вообще чаще других склонны вспоминать о колдовстве и порче. А тут к их услугам и галлюцинации, и накопившиеся обиды на родню и соседей. Так что почва благодатная, и будьте уверены — что-нибудь да вырастет.
Синдром Дхат. Этот синдром имеет истоки в древнеиндийских трактатах, согласно которым, тело каждого человека содержит семь жизненно важных субстанций, или дхату. Если очень коротко и совсем просто — то это раса (плазма, питательная жидкость), ракта (кровь, жизненная сила), мамса (мышцы), меда (жировая ткань), астхи (кости, хрящи и связки), маджа (костный мозг и нервная ткань), а также шукра (сперма) у мужчин и артава (яйцеклетки) у женщин. Вот с шукрой-то и вышел у мужиков конфуз. Не у всех, конечно, а у тех, кто в курсе, из чего он состоит. И имеет тонкую и хлюпкую душевную организацию. Идёт он, скажем, шагает по Мумбаи, вдыхает густые ароматы родного мегаполиса, и постепенно дозревает до мысли об избавиться от лишней поллитры малы в виде мутры — мочевой пузырь-то не резиновый! Делает своё дело в один из публичных писсуаров и вдруг — полюби меня слоняка — в моче что-то мутненькое белеется! Ну, всё, подкрался ко мне далёкий северный мангуст, теперь абзац кобрёнку! Это ж из меня шукра вытекает со страшной силой! Я ж теперь без пяти минут бхута! Вот в таких тревогах, страхах и ожидании скорого погребального костра и проходят следующие месяцы жизни бедолаги — до тех пор, пока не найдётся хороший доктор или гуру. Кроме Индии, встречается в Китае, на Шри-Ланке и в государстве Тайвань.
Синдром Коро. Встречается в Индии, Китае и Юго-Восточной Азии, среди малайцев, индонезийцев, китайцев и вьетнамцев. В подавляющем большинстве случаев — у мужчин (тонкая душевная организация, вы уже в курсе). Получил название от китайского «коро», что означает «голова черепахи». Черепаха при опасности делает что? Нет, не включает первую космическую скорость и не переходит на геостационарную орбиту. Она втягивает голову и лапки под защиту панциря. Там у неё бутылка рисовой водки и курительный бамбук — всё, что нужно нормальной черепахе, чтобы справиться со стрессом. Так вот, при синдроме Коро больному начинает мниться, будто его многострадальный йенг не выдержал вредностей работы и общей несправедливости мироздания, и начал усыхать и сморщиваться, и скоро плюнет на всех и спрячется вовнутрь, как черепаха. А внутри — больной совершенно точно это знает — ни бутылки рисовой водки, ни курительного бамбука. Стресс снять нечем. А раз так — йенг не только сам помрёт, но и хозяина на тот свет на себе прокатит. И тут без паники и упаднических настроений ну никак.
Синдром Па-ленг. Встречается в Китае и странах Юго-Восточной Азии. Помните, у Макса Фрая был один забавный персонаж — изамонец Рулен Багдасыс, который считал, что без огромной шапки ходить категорически нельзя — мозги ветром выдует? Так вот, здесь почти то же самое. Синдром этот связан с присутствующем в местной культуре убеждением, что ветер и холод — это не просто мерзость, сопли и потенциальная возможность подхватить что-нибудь простудное. Ветер и холод могут пригасить в человеке Янь, в результате чего возобладает Инь и вылезет наружу всякая хрень. Будешь ходить весь усталый, вялый и с понурым йенгом. А потом совсем умрёшь. Поэтому надо одеваться потеплее и помногослойнее. А пот — это не неудобство, это атрибут настоящего мужчины. Можно сказать, химическое оружие. Распахнул внезапно десять одёжек — и бери избранницу, пока она в обмороке!
Синдром сусто (он же болезнь сусто, он же эспанто). Этот синдром можно встретить у жителей другого континента, среди индейцев племени кечуа в Латинской Америке. Почему только там? А потому что у нас по улицам так свободно всякие демоны, ведьмы, отнимающие душу, и злые кечуанские духи не шастают. Гопники — это пожалуйста. Отнимающие деньги и стреляющие сигареты — водятся. Совершающие с мозгом всякие противоестественные вещи — сколько угодно. А вот чтобы душу отнимать — такого непотребства у нас нет. А вот индейцы страдают. Идёт, бывало, по дороге, встретит демона или ведьму какую — и готов. Упал на землю, а душа, дура такая: нет, чтобы в пятки уйти — она в землю норовит шмыгнуть. А из земли так просто обратно не отпускают, это вам не тур за шубами с распитием «Метаксы» прямо в цеху пошива. А без души настоящему индейцу туго: он страдает, он не ест, он плохо спит, худеет и слабеет. И всё ждёт скорой смерти. Приходится идти к шаману, чтобы тот набил трубку, забил стрелку и договорился с землёй-матушкой, почём обратно можно душу получить.
Синдром укамаиринек. Этот синдром встречается преимущественно среди народов Крайнего Севера, где ночи не просто длинные — полярные, а рассказы шаманов впечатлили бы самого Стивена Кинга до степени невозможности выйти в туалет. Нет-нет, оленя с его страстью к солёному снегу можно просто громко послать в тундру, а вот всяких душекрадов так не пугнёшь. Опять же ветер, что словно выдувает из тебя душу. Опять же, почти космический холод, что норовит забрать её же, вместе с теплом. И этот тяжёлый сон в духоте и среди мечущихся огненных бликов, причём ложиться было пора не потому, что стемнело — стемнело с месяц тому как — просто пора на часов семь отключиться. Словом, обстановка очень располагает к тому, что, проснувшись однажды (чуть не сказал — поутру) от какого-то запаха или шума, вдруг осознаёшь, что ЭТО произошло. Души-то нет. А вместо неё — или сосущая пустота, или уже поселился кто-то другой, чужой, непрошенный и враждебный. И чего-то там себе шебуршится, в рамках открытия сезона гнездования и освоения нового тела. Страшно? Ещё бы! До полного паралича, до чёткого ощущения либо чужого присутствия, либо до слышимого лёгкого шороха собственной улепётывающей души.
Состояние «кэм-бэзган». Есть у сибирских татар твёрдая убеждённость, что шаманские вещи брать нельзя. Ну, то есть, брать чужое вообще нехорошо, а шаманское — вдобавок, ещё и смертельно опасно. У них даже бубен на особом противоугоне. А любопытство так и разбирает. Тронул — ничего, в бубен не прилетело. Постучал, побренчал — током не бьёт, сирена не воет. Зато потом... Потом приходит страх, подавленное состояние и понимание того, что противоугон-то был шаманский. Лучше бы сразу убило, на месте. А так — слабость какая-то, да и потенция куда-то подевалась. А ещё — твёрдое понимание неотвратимости кирдыка, только непонятно, каким он будет — сразу ли всё случится, вроде несчастного случая, или же сначала будет тяжёлая продолжительная болезнь.
Ни для кого не секрет, что психиатрам по наследству достались обязанности не только экзорцистов, но и инквизиторов. Поскольку вопли о том, что кого-то там заколдовали, а на кого-то навели порчу, раздаются не так уж редко. Правда, целебному радикальному аутодафе сейчас предпочитают доброе слово и святой галоперидол, но работы по-прежнему хватает.
Что любопытно, идеи колдовства, а также прочих паранормальных способностей и воздействия ими до сих пор довольно распространены среди переживаний наших пациентов. Более того, в девяностые и нулевые эта фабула заметно подросла и потолстела, подвинув привычные уже происки разведок, спецслужб, а также инопланетян и воздействие химией и всякими излучениями. Впрочем, оно неудивительно, поскольку именно на эти годы приходится волна повального увлечения экстрасенсорикой, эзотерикой, а также возвращение исступлённого интереса к ортодоксальным религиям. В общем, кто-то бросился молиться и каяться, кто-то шаманить, ванговать и прикашпиривать, да и СМИ стремительно пожелтели в этом направлении. А такие тренды для психопатологии бесследно не проходят.
При каких же психопатологиях чаще всего появляется ощущение колдовства и прочего сверхъестественного воздействия?
Галлюцинаторно-параноидный синдром. Конечно, куда же без него. Тут и галлюцинации в виде наведённых ощущений, шёпота злых колдунов, либо услужливых подсказок — мол, пока ты тут усердно осваивал хлопок ушами, тебя уже десять раз попортили. Ну и бредовые идеи, естественно, которые всё чётко и без тени сомнения обосновывают: что соседка, ведьма проклятая, уже принесла в жертву очередную дворовую кошечку, либо о том, что у тебя у самого открылся экстрасенсорный дар страшной силы, и пора творить добро направо и налево.
Сочетание бредового и ипохондрического синдрома. В этих случаях человек «зреет» постепенно. Сначала появляются ощущения, будто соседи, супруг (супруга) или родные как-то подозрительно себя ведут, потом нарастает смутное чувство тревоги, потом появляются первые проблески догадок, что они крадут, вредят, изменяют, портят вещи — и уже позже всё становится на места: колдуют же! Волосок вон какой-то подозрительный. А вот и булавка — с виду просто обронили, но вы же понимаете... Ой, а тут как раз в боку что-то закололо...
Депрессивно-параноидый синдром. Здесь бред возникает не сам по себе, а как обоснование тяжёлого состояния, которое вызывает глубокая депрессия. Мол, не просто так мне хуже всех на свете. Это всё из-за того, что я... а дальше возможны варианты. Мало ходил в церковь, много грешил в молодости, неискренне молился богу, невнимательно читал договор купли-продажи души. В общем, теперь приходится расплачиваться. Бог отвернулся и в упор не видит, зато тёмные силы проявляют искренний интерес и злобно гнетут.
Парафренный синдром. Поскольку при этом синдроме и бред, и сопутствующие ему галлюцинаторные переживания вообще не знают границ в своей фантастичности и мощи, то и рассказать эти пациенты могут такое, что не всякий Стивен Кинг напишет. Тут и люди, при внимательном взгляде обращающиеся в животных и демонов, и полёты на орбиту и в ад, и подробное описание битвы добра с разумом, которую мы, по рассеянности своей, дружно проморгали... Ну и прямое общение с Сатаной, прогулки по воде со Спасителем, и прочая, и прочая...
Делириозный синдром. Геральдический наркологический зверёк, что является упорным и отважным делирионавтам, имеет много обличий. А если учесть, что человек и в условно нормальном состоянии готов интерпретировать события довольно необычным и неожиданным образом, то ничего удивительного, если явление чертей, котов, гномиков или боевых бурундучков получит в устах скорбного головою простое объяснение: наколдовали. А уж кто именно — не сомневайтесь, он найдёт...
Психозы при деменциях. Бабушки и дедушки вообще чаще других склонны вспоминать о колдовстве и порче. А тут к их услугам и галлюцинации, и накопившиеся обиды на родню и соседей. Так что почва благодатная, и будьте уверены — что-нибудь да вырастет.
Синдром Дхат. Этот синдром имеет истоки в древнеиндийских трактатах, согласно которым, тело каждого человека содержит семь жизненно важных субстанций, или дхату. Если очень коротко и совсем просто — то это раса (плазма, питательная жидкость), ракта (кровь, жизненная сила), мамса (мышцы), меда (жировая ткань), астхи (кости, хрящи и связки), маджа (костный мозг и нервная ткань), а также шукра (сперма) у мужчин и артава (яйцеклетки) у женщин. Вот с шукрой-то и вышел у мужиков конфуз. Не у всех, конечно, а у тех, кто в курсе, из чего он состоит. И имеет тонкую и хлюпкую душевную организацию. Идёт он, скажем, шагает по Мумбаи, вдыхает густые ароматы родного мегаполиса, и постепенно дозревает до мысли об избавиться от лишней поллитры малы в виде мутры — мочевой пузырь-то не резиновый! Делает своё дело в один из публичных писсуаров и вдруг — полюби меня слоняка — в моче что-то мутненькое белеется! Ну, всё, подкрался ко мне далёкий северный мангуст, теперь абзац кобрёнку! Это ж из меня шукра вытекает со страшной силой! Я ж теперь без пяти минут бхута! Вот в таких тревогах, страхах и ожидании скорого погребального костра и проходят следующие месяцы жизни бедолаги — до тех пор, пока не найдётся хороший доктор или гуру. Кроме Индии, встречается в Китае, на Шри-Ланке и в государстве Тайвань.
Синдром Коро. Встречается в Индии, Китае и Юго-Восточной Азии, среди малайцев, индонезийцев, китайцев и вьетнамцев. В подавляющем большинстве случаев — у мужчин (тонкая душевная организация, вы уже в курсе). Получил название от китайского «коро», что означает «голова черепахи». Черепаха при опасности делает что? Нет, не включает первую космическую скорость и не переходит на геостационарную орбиту. Она втягивает голову и лапки под защиту панциря. Там у неё бутылка рисовой водки и курительный бамбук — всё, что нужно нормальной черепахе, чтобы справиться со стрессом. Так вот, при синдроме Коро больному начинает мниться, будто его многострадальный йенг не выдержал вредностей работы и общей несправедливости мироздания, и начал усыхать и сморщиваться, и скоро плюнет на всех и спрячется вовнутрь, как черепаха. А внутри — больной совершенно точно это знает — ни бутылки рисовой водки, ни курительного бамбука. Стресс снять нечем. А раз так — йенг не только сам помрёт, но и хозяина на тот свет на себе прокатит. И тут без паники и упаднических настроений ну никак.
Синдром Па-ленг. Встречается в Китае и странах Юго-Восточной Азии. Помните, у Макса Фрая был один забавный персонаж — изамонец Рулен Багдасыс, который считал, что без огромной шапки ходить категорически нельзя — мозги ветром выдует? Так вот, здесь почти то же самое. Синдром этот связан с присутствующем в местной культуре убеждением, что ветер и холод — это не просто мерзость, сопли и потенциальная возможность подхватить что-нибудь простудное. Ветер и холод могут пригасить в человеке Янь, в результате чего возобладает Инь и вылезет наружу всякая хрень. Будешь ходить весь усталый, вялый и с понурым йенгом. А потом совсем умрёшь. Поэтому надо одеваться потеплее и помногослойнее. А пот — это не неудобство, это атрибут настоящего мужчины. Можно сказать, химическое оружие. Распахнул внезапно десять одёжек — и бери избранницу, пока она в обмороке!
Синдром сусто (он же болезнь сусто, он же эспанто). Этот синдром можно встретить у жителей другого континента, среди индейцев племени кечуа в Латинской Америке. Почему только там? А потому что у нас по улицам так свободно всякие демоны, ведьмы, отнимающие душу, и злые кечуанские духи не шастают. Гопники — это пожалуйста. Отнимающие деньги и стреляющие сигареты — водятся. Совершающие с мозгом всякие противоестественные вещи — сколько угодно. А вот чтобы душу отнимать — такого непотребства у нас нет. А вот индейцы страдают. Идёт, бывало, по дороге, встретит демона или ведьму какую — и готов. Упал на землю, а душа, дура такая: нет, чтобы в пятки уйти — она в землю норовит шмыгнуть. А из земли так просто обратно не отпускают, это вам не тур за шубами с распитием «Метаксы» прямо в цеху пошива. А без души настоящему индейцу туго: он страдает, он не ест, он плохо спит, худеет и слабеет. И всё ждёт скорой смерти. Приходится идти к шаману, чтобы тот набил трубку, забил стрелку и договорился с землёй-матушкой, почём обратно можно душу получить.
Синдром укамаиринек. Этот синдром встречается преимущественно среди народов Крайнего Севера, где ночи не просто длинные — полярные, а рассказы шаманов впечатлили бы самого Стивена Кинга до степени невозможности выйти в туалет. Нет-нет, оленя с его страстью к солёному снегу можно просто громко послать в тундру, а вот всяких душекрадов так не пугнёшь. Опять же ветер, что словно выдувает из тебя душу. Опять же, почти космический холод, что норовит забрать её же, вместе с теплом. И этот тяжёлый сон в духоте и среди мечущихся огненных бликов, причём ложиться было пора не потому, что стемнело — стемнело с месяц тому как — просто пора на часов семь отключиться. Словом, обстановка очень располагает к тому, что, проснувшись однажды (чуть не сказал — поутру) от какого-то запаха или шума, вдруг осознаёшь, что ЭТО произошло. Души-то нет. А вместо неё — или сосущая пустота, или уже поселился кто-то другой, чужой, непрошенный и враждебный. И чего-то там себе шебуршится, в рамках открытия сезона гнездования и освоения нового тела. Страшно? Ещё бы! До полного паралича, до чёткого ощущения либо чужого присутствия, либо до слышимого лёгкого шороха собственной улепётывающей души.
Состояние «кэм-бэзган». Есть у сибирских татар твёрдая убеждённость, что шаманские вещи брать нельзя. Ну, то есть, брать чужое вообще нехорошо, а шаманское — вдобавок, ещё и смертельно опасно. У них даже бубен на особом противоугоне. А любопытство так и разбирает. Тронул — ничего, в бубен не прилетело. Постучал, побренчал — током не бьёт, сирена не воет. Зато потом... Потом приходит страх, подавленное состояние и понимание того, что противоугон-то был шаманский. Лучше бы сразу убило, на месте. А так — слабость какая-то, да и потенция куда-то подевалась. А ещё — твёрдое понимание неотвратимости кирдыка, только непонятно, каким он будет — сразу ли всё случится, вроде несчастного случая, или же сначала будет тяжёлая продолжительная болезнь.
Игнатов Алексей - Омниасофия (2021).
Подарок от автора
Омниасофия предлагает новый взгляд на природу оккультных явлений. Это система взглядов, не требующая слепой веры, в основе которой лежит только одно допущение — разумы людей не изолированны, не ограничены границами черепной коробки. Все мы связаны между собой, и эта связь - достаточное условие для объяснения всего остального. Предсказания и ритуалы, спиритизм и одержимость, видения ангелов, даже НЛО и реинкарнация могут быть объяснены без привлечения сверхъестественных сил.
Подарок от автора
Омниасофия предлагает новый взгляд на природу оккультных явлений. Это система взглядов, не требующая слепой веры, в основе которой лежит только одно допущение — разумы людей не изолированны, не ограничены границами черепной коробки. Все мы связаны между собой, и эта связь - достаточное условие для объяснения всего остального. Предсказания и ритуалы, спиритизм и одержимость, видения ангелов, даже НЛО и реинкарнация могут быть объяснены без привлечения сверхъестественных сил.
🧿 Джуди Нил - Тест на шаманство: насколько сильно в вас развито шаманское начало 🧿
Слава Богам, не всем суждено быть шаманами. Есть и другие потребности у племени: сохранять работающие системы - беречь очаг, сохранять огонь, защищать границы, отвоевывать пространство и т. д.
Отметьте утверждения с которыми вы согласны.
1. Я веду активную духовную жизнь.
2. Я часто замечаю, что отличаюсь от других людей.
3. У меня есть способность предчувствовать будущие тенденции до их появления.
4. У меня необычное сочетание интересов и пристрастий.
5. Я обладаю мистическим или духовным опытом, который направляет меня в повседневной жизни и работе.
6. Я говорю больше, чем на одном языке или хорошо знаю больше одной культуры.
7. Я коренным образом изменил свою карьеру или делаю это сейчас, чего никто не мог предвидеть.
8. Я часто чувствую себя мостом или «переводчиком» для людей с абсолютно разным опытом.
9. Я чувствую, что призван совершить нечто особенное и важное для мира.
10. Меня тянет к людям, которые сильно отличаются от меня, и я хочу чему-то научиться у них.
11. Я хорошо представляю себе мировые проблемы (глобальное потепление, перенаселение, экология, бедность) и хотел бы видеть более активную деятельность по их решению.
12. Люди часто считают меня лидером, хотя я отличаюсь от большинства лидеров фирмы.
13. Я могу слышать не только то, что люди произносят, но и то, что они скрывают.
14. Я сознательно прислушиваюсь к чему-то более значительному, чем мои собственные мысли, поисках наставления и вдохновения.
15. Для меня важно, чтобы работа сочеталась с моими основными ценностями.
16. У меня есть творческие способности и необычные таланты, которые я сочетаю с самыми практичными навыками.
17. Я способен и могу нарушить правила, если считаю, что это служит достижению высшей цели.
18. Люди часто считают меня рисковым человеком, но мои действия не кажутся мне рискованными. Каким-то образом я знаю – это сработает.
19. Мне нравятся приключения.
20. Я изучаю новые идеи и думаю о том, что станет следующим прорывом в сфере моей деятельности или в круге моих интересов.
☝🏻Если вы отметили 12 пунктов или более того, скорее всего – вы шаман. Чем больше, тем вероятнее.
Слава Богам, не всем суждено быть шаманами. Есть и другие потребности у племени: сохранять работающие системы - беречь очаг, сохранять огонь, защищать границы, отвоевывать пространство и т. д.
Отметьте утверждения с которыми вы согласны.
1. Я веду активную духовную жизнь.
2. Я часто замечаю, что отличаюсь от других людей.
3. У меня есть способность предчувствовать будущие тенденции до их появления.
4. У меня необычное сочетание интересов и пристрастий.
5. Я обладаю мистическим или духовным опытом, который направляет меня в повседневной жизни и работе.
6. Я говорю больше, чем на одном языке или хорошо знаю больше одной культуры.
7. Я коренным образом изменил свою карьеру или делаю это сейчас, чего никто не мог предвидеть.
8. Я часто чувствую себя мостом или «переводчиком» для людей с абсолютно разным опытом.
9. Я чувствую, что призван совершить нечто особенное и важное для мира.
10. Меня тянет к людям, которые сильно отличаются от меня, и я хочу чему-то научиться у них.
11. Я хорошо представляю себе мировые проблемы (глобальное потепление, перенаселение, экология, бедность) и хотел бы видеть более активную деятельность по их решению.
12. Люди часто считают меня лидером, хотя я отличаюсь от большинства лидеров фирмы.
13. Я могу слышать не только то, что люди произносят, но и то, что они скрывают.
14. Я сознательно прислушиваюсь к чему-то более значительному, чем мои собственные мысли, поисках наставления и вдохновения.
15. Для меня важно, чтобы работа сочеталась с моими основными ценностями.
16. У меня есть творческие способности и необычные таланты, которые я сочетаю с самыми практичными навыками.
17. Я способен и могу нарушить правила, если считаю, что это служит достижению высшей цели.
18. Люди часто считают меня рисковым человеком, но мои действия не кажутся мне рискованными. Каким-то образом я знаю – это сработает.
19. Мне нравятся приключения.
20. Я изучаю новые идеи и думаю о том, что станет следующим прорывом в сфере моей деятельности или в круге моих интересов.
☝🏻Если вы отметили 12 пунктов или более того, скорее всего – вы шаман. Чем больше, тем вероятнее.
Анонiм (Гор Грит) - Спящий бог. 018 секс, блокчейн и новый мир (2020).
Аудиокнига
Жизнь похожа на автомобиль, управляемый со спутника. Человек сидит на заднем сиденье. Он понятия не имеет, куда в итоге хочет приехать. Машина продолжает свой путь, а человек смотрит по сторонам. И однажды он видит вдалеке кладбище… Многих не устраивает жизнь в колее. Им хотелось бы ехать туда, куда они хотят, а не куда ведет дорога. Но чтобы ехать к своей цели, нужно знать цель жизни. Где человеку взять такую цель? Принять на веру чьи-то умствования или откровения? Но если человек ничему не хочет верить, если он хочет знать, ничего не остается, кроме как разбираться самому. Это резкая книга. Размышления привели меня к отрицанию привычных понятий добра и зла, традиционной морали и нравственности, старых норм и табу. Многих это отпугнет… Но я написал книгу с целью собрать группу для восхождения на гору. Кто ничего не ищет, кому все в жизни понятно – таких я хочу оттолкнуть. Они для меня пустая порода. Моя аудитория – страстно ищущие люди.
Аудиокнига
Жизнь похожа на автомобиль, управляемый со спутника. Человек сидит на заднем сиденье. Он понятия не имеет, куда в итоге хочет приехать. Машина продолжает свой путь, а человек смотрит по сторонам. И однажды он видит вдалеке кладбище… Многих не устраивает жизнь в колее. Им хотелось бы ехать туда, куда они хотят, а не куда ведет дорога. Но чтобы ехать к своей цели, нужно знать цель жизни. Где человеку взять такую цель? Принять на веру чьи-то умствования или откровения? Но если человек ничему не хочет верить, если он хочет знать, ничего не остается, кроме как разбираться самому. Это резкая книга. Размышления привели меня к отрицанию привычных понятий добра и зла, традиционной морали и нравственности, старых норм и табу. Многих это отпугнет… Но я написал книгу с целью собрать группу для восхождения на гору. Кто ничего не ищет, кому все в жизни понятно – таких я хочу оттолкнуть. Они для меня пустая порода. Моя аудитория – страстно ищущие люди.
Анонiм (Гор Грит) - Новое небо. 018 секс, блокчейн и новый мир (2021).
У нас есть мировоззрение, из которого следуют новые ценности, понятия добра и зла, нормы и табу. Если новое мировоззрение имеет потенциал обрушить старое, а вместе с ним порожденную старым взглядом на мир цивилизацию, его называют религия.
Чтобы никто не впадал в ступор от слова "религия", скажу, что вчера это слово ассоциировалось со старостью и дуростью. Фраза "новая религия" считывалась как "еще одна секта". Сегодня выросло поколение, иначе чувствующее это слово. Для них это не обряды и традиции, а учение онтологического масштаба, отвечающее на вызов смерти. Это полет мысли за пределы денег и вещей, политики, экономики, бизнеса и обыденности.
Под религией понимаются максимальные знания. Максимум — всемогущество и бессмертие. Вчера уровень развития не позволял подняться выше веры во всемогущество и бессмертие. Сегодня общество стоит на ступени, когда максимум можно достигнуть рационально. Стремление к знаниям, дающим бессмертие — признак новой религии.
У нас есть мировоззрение, из которого следуют новые ценности, понятия добра и зла, нормы и табу. Если новое мировоззрение имеет потенциал обрушить старое, а вместе с ним порожденную старым взглядом на мир цивилизацию, его называют религия.
Чтобы никто не впадал в ступор от слова "религия", скажу, что вчера это слово ассоциировалось со старостью и дуростью. Фраза "новая религия" считывалась как "еще одна секта". Сегодня выросло поколение, иначе чувствующее это слово. Для них это не обряды и традиции, а учение онтологического масштаба, отвечающее на вызов смерти. Это полет мысли за пределы денег и вещей, политики, экономики, бизнеса и обыденности.
Под религией понимаются максимальные знания. Максимум — всемогущество и бессмертие. Вчера уровень развития не позволял подняться выше веры во всемогущество и бессмертие. Сегодня общество стоит на ступени, когда максимум можно достигнуть рационально. Стремление к знаниям, дающим бессмертие — признак новой религии.
Про одержимость
В наши дни, когда космические корабли, как им и положено, бороздят просторы вселенной (и, что уже привычно и неудивительно, мусорят на орбите), а в интернет попадают раньше, чем успевают отвыкнуть от памперсов, некоторые явления всё же остаются неизменными, намертво спаянными с коллективным разумом. Точнее, с его просоночными состояниями, если выразиться образно. Яркий тому пример — идеи одержимости.
Вроде бы, иррациональнее уже некуда, доказательная база в подавляющем большинстве случаев исчерпывается аргументами «а вот, помнится, у соседской бабки» и «мамойклянус» - а всё равно нет-нет, да и шевельнётся червь сомнения, возомнивший себя змеем мудрости: мол, что-то такое в этом есть... Вон, говорят, в одном монастыре батюшка экзорцизмом балуется — так народные массы к нему толпами стекаются. Уж так их плющит, так колбасит, пока они там по капельке выдавливают из себя... хм... бесов — просто жуть. Неужто на ровном месте такое может быть? Или это опиум для народа такую ломку вызывает? Что по этому поводу имеет сказать психиатрия?
А у психиатрии действительно имеется определённый опыт наблюдения за этими явлениями. И даже опыт лечения подобных случаев. Поэтому давайте рассмотрим всё по порядку.
Одержимость. Если отвлечься от частных красочных примеров и обобщить — то это более или менее чёткое ощущение, будто в человека вселилось что-то этакое сверхъестественное (степень идентификации зависит от того, представилось ли оно в ходе процесса, либо реципиент сам вычислил внедренца по патогномоничным признакам, либо существо смогло сохранить статус инкогнито). Вселилось — и влияет (по всё тем же ощущениям и поведению) на физиологические и психические процессы. Два ключевых слова — ощущения и сверхъестественное существо. Почему? Да потому что предъявить окружающим, кроме этих ощущений, нечего. Экспертам — тоже, ни в виде анализов и данных исследования, ни на вскрытии. Гельминты вон тоже внедряются, и ощущения вполне конкретные вызывают, и на физиологические процессы влияют — но их-то, по крайней мере, можно и обнаружить, и народу показать. А тут — форамен екс бубликум, сплошная мистика.
Надо сказать, что во многих религиях и культах, появившихся раньше, чем были написаны Библия и Коран, одержимость считалась не только вполне обычным, но зачастую необходимым явлением — если, естественно, не противоречила общей линии партии жрецов. Ведь как иначе с богами говорить? Напрямую они простым смертным стараются не являться, поскольку избытком демократичности не страдают, да и лицензированных жрецов без куска хлеба оставлять было бы недальновидно. А вот подвинуть сознание жреца, чтобы использовать его, как рупор теологической пропаганды и проводника божественной воли — это запросто. Оракулы тоже действовали по схожему принципу: вдохнул натюрпродукта или воспользовался какой другой техникой, чтобы сознание подвинулось в сторонку, пустил в гости божественную сущность — и можно вещать. В дальнейшем обращение к высшим силам стало ещё более регламентированным, в эпизодах общения с потусторонним всё чаще стали усматривать ересь, нежели божественные откровения, а там и психиатры подоспели с их материалистическим взглядом на мироздание. Им и достались по наследству обязанности экзорцистов и инквизиторов — если выражаться образно, естественно.
При какой психопатологии возникает ощущение (или уверенность, если хотите) одержимости?
Истерический вариант одержимости. Он же — диссоциативный, как принято сейчас это называть. Может возникнуть у человека, в структуре личности которого имеется истерический радикал — будь он выражен просто как черта характера (помните истероидный тип акцентуации?), либо ярче, глубже и устойчивее — как истерическое расстройство личности, либо при истерическом неврозе. Истерический психоз тоже (и довольно часто) может протекать в виде идей и ощущений одержимости. Эти психопатологии имеют целый набор особенностей, не просто облегчающих возникновение одержимости, а словно приглашающие её: мол, всё готово, только вас и ждём! Это и внушаемость с гипнабельностью, и более лёгкое, чем у других людей, возникновение состояний изменённого сознания (в первую очередь транса), и снижение порога критичности при восприятии необычной информации. Кстати, именно за счёт таких истероидных товарищей и возникали в прошлом целые эпидемии одержимости: один начал, другие впечатлились и индуцировались. Опять же, в обстановке, когда общество предъявляло довольно жёсткие морально-этические и религиозные требования, подобные истерические реакции для этих людей были своего рода видоизменённой протестной реакцией — правда, расплата за неё порой была довольно суровой и горячей. И сейчас личности именно такого склада обеспечивают зрелищность сеансов массового экзорцизма в тех же монастырях.
Синдром Кандинского-Клерамбо. Из всех вариантов галлюцинаторно-бредового синдрома именно этот чаще прочих внешне выглядит и внутренне переживается, как одержимость. Почему? Да потому что, помимо бреда и галлюцинаций (которые могут быть как раз по этой теме), при этом синдроме появляются явления автоматизма: психического (когда есть ощущение, что мыслями и переживаниями кто-то управляет) и моторного (когда есть ощущение, будто управляют движениями и речью).
Ипохондрический вариант. Правда, ипохондрический невроз рассматривать не стоит: при этом варианте сила ощущений, что внутри что-то не так, что тут колет, там свербит, здесь булькает, а рядом переливается и жжёт, приобретает не только яркость и силу, но и бредовое обоснование: кто-то вселился и начинает обустраиваться, потому всё так плохо.
Депрессивный вариант. Вернее, депрессивно-бредовый. Тот случай, когда депрессия настолько сильна, что тянет за собою возникновение вторичного (то есть, не просто кристаллизовавшегося, а рождённого этой депрессией) чувственного бреда: это мне не просто так мучительно больно и тоскливо, а в наказание за мои грехи, за то что я — дурной сосуд, в котором завелась какая-то дрянь.
Культуральные синдромы. То есть, синдромы, чаще (или исключительно) встречающиеся лишь в определённой местности или у определённых народностей. Они касаются и одержимости, и колдовства, но, поскольку мы здесь и сейчас говорим об одержимости, рассмотрим лишь те, которые её касаются.
Вот, к примеру, индейцы из племени оджибуэй, что проживает в Канаде. Их беда — синдром витико (виндиго, вихтиго). Правда, отдельные несознательные исследователи полагают, что никакая это не болезнь, а просто дурной нрав и попытка оправдать свои гастрономические предпочтения, но это они со зла. Синдром проявляется, когда племени нечего есть: закончился дикий рис или забыл опрокинуться грузовик с продуктами. Реже — когда еда есть, но хочется чего-то вкусненького, но нет или нельзя. А есть хочется. Прямо до смерти. Чьей-нибудь. Аж самому страшно становится. А потом страх проходит, а на его место приходит гигантский ледяной скелетообразный демон — Витико. А он хочет есть ещё сильнее, и любой член семьи индейца для него — друг, товарищ и деликатес. К резкому изменению диеты родича семья относится без понимания и сочувствия: каннибала-любителя либо волокут к шаману (что реже), либо решают, что убить будет дешевле и надёжнее. А то — демон обуял, человечинки захотелось!
Икотка (также — икота). Чаще встречается в Пермском крае и республике Коми. Совсем не то же самое действо, возникающее в результате перераздражения диафрагмального нерва, тут всё сложнее, таинственнее и попахивает колдовством. Так что с колдунами и ведьмами у нас надо быть поосторожнее. И если вдруг в жаркий летний день предложат вам квасу из берестяного туеска — откажитесь. Мол, спасибо, мол, я как-нибудь водочкой перебьюсь. А то хлебнёте — а там уже Икотка (или как он сам назовётся) кусочком плесени сидит, на еде особой выращенный. Он бес гиперактивный: шасть — и на новое место жительства. Вон, у некоторых лет по тридцать, а то и дольше сиживал. И ладно бы просто сидел себе в животе, так нет — ему обязательно надо дать о себе знать. Не только носителю - уж тот-то появление такого гостя не пропустит — но и всем вокруг. Как? Так он же не молча сидит, он предвещает. Может, конечно, и просто выть, рычать или блеять, но чаще — что-нибудь говорит. В основном, обидное, страшное или матерное. И заставляет носителя делать то, что бес захочет. Чаще что-нибудь непотребное: винца хлопнуть (красного, поскольку белое и водка ему претят), откушать чего-нибудь несъедобного, а от мёда, чеснока, редьки, перца и полыни шарахаться как от ладана, заголиться при народе, днями просиживать в темноте — ну, бес, он и есть бес, они все с патологией характера и расстройствами влечений. Ну, и икота тоже присутствует — чаще всего с неё-то всё и начинается.
Кликушество. В настоящее время встречается не так часто, но всё же встречается на всей территории России к западу от Урала. Подавляющее большинство кликуш — женщины. Сложно сказать, отчего демоны, вызывающие кликушество, так разборчивы в гендерном вопросе — может, тому причиной особенности женской психики, а может, обычная физиология. Может, у мужиков им сидеть негде, а на том, что предлагают — неудобно... Во многом поведение демонов похоже на поведение Икотки: сидят внутри, заставляют вещать (кликушествовать) от своего имени, вытворять непотребное; будучи осенены крестным знамением или прицельным приложением кадила, падают вместе с носителем аки громом поражённые. У носителя, как правило, память на все непотребства отшибает напрочь.
Состояние «куэк-ут». Огонь, помимо бегущей воды и чужой работы, входит в список вещей, на которые можно смотреть бесконечно долго. Только не стоит делать этого слишком пристально — с ТОЙ стороны на нас тоже могут любоваться. Дух Огня — существо не только любопытное, но и, в отличие от играющего в гляделки с костром, деятельное. Почуял слабину — тут же вселился в разиню. Представляете прыжок живого огня под кожу, который начинает деловито разгуливать по новообретённому телу? В общем, Дух отжигает как может, а человек страдает — ему жжёт, ему жарко, он чувствует боль, он видит танец и страшные лики Духа Огня, он мечется, не находя себе спасения. И тут выбор небогат — или шаман, или психиатр.
В наши дни, когда космические корабли, как им и положено, бороздят просторы вселенной (и, что уже привычно и неудивительно, мусорят на орбите), а в интернет попадают раньше, чем успевают отвыкнуть от памперсов, некоторые явления всё же остаются неизменными, намертво спаянными с коллективным разумом. Точнее, с его просоночными состояниями, если выразиться образно. Яркий тому пример — идеи одержимости.
Вроде бы, иррациональнее уже некуда, доказательная база в подавляющем большинстве случаев исчерпывается аргументами «а вот, помнится, у соседской бабки» и «мамойклянус» - а всё равно нет-нет, да и шевельнётся червь сомнения, возомнивший себя змеем мудрости: мол, что-то такое в этом есть... Вон, говорят, в одном монастыре батюшка экзорцизмом балуется — так народные массы к нему толпами стекаются. Уж так их плющит, так колбасит, пока они там по капельке выдавливают из себя... хм... бесов — просто жуть. Неужто на ровном месте такое может быть? Или это опиум для народа такую ломку вызывает? Что по этому поводу имеет сказать психиатрия?
А у психиатрии действительно имеется определённый опыт наблюдения за этими явлениями. И даже опыт лечения подобных случаев. Поэтому давайте рассмотрим всё по порядку.
Одержимость. Если отвлечься от частных красочных примеров и обобщить — то это более или менее чёткое ощущение, будто в человека вселилось что-то этакое сверхъестественное (степень идентификации зависит от того, представилось ли оно в ходе процесса, либо реципиент сам вычислил внедренца по патогномоничным признакам, либо существо смогло сохранить статус инкогнито). Вселилось — и влияет (по всё тем же ощущениям и поведению) на физиологические и психические процессы. Два ключевых слова — ощущения и сверхъестественное существо. Почему? Да потому что предъявить окружающим, кроме этих ощущений, нечего. Экспертам — тоже, ни в виде анализов и данных исследования, ни на вскрытии. Гельминты вон тоже внедряются, и ощущения вполне конкретные вызывают, и на физиологические процессы влияют — но их-то, по крайней мере, можно и обнаружить, и народу показать. А тут — форамен екс бубликум, сплошная мистика.
Надо сказать, что во многих религиях и культах, появившихся раньше, чем были написаны Библия и Коран, одержимость считалась не только вполне обычным, но зачастую необходимым явлением — если, естественно, не противоречила общей линии партии жрецов. Ведь как иначе с богами говорить? Напрямую они простым смертным стараются не являться, поскольку избытком демократичности не страдают, да и лицензированных жрецов без куска хлеба оставлять было бы недальновидно. А вот подвинуть сознание жреца, чтобы использовать его, как рупор теологической пропаганды и проводника божественной воли — это запросто. Оракулы тоже действовали по схожему принципу: вдохнул натюрпродукта или воспользовался какой другой техникой, чтобы сознание подвинулось в сторонку, пустил в гости божественную сущность — и можно вещать. В дальнейшем обращение к высшим силам стало ещё более регламентированным, в эпизодах общения с потусторонним всё чаще стали усматривать ересь, нежели божественные откровения, а там и психиатры подоспели с их материалистическим взглядом на мироздание. Им и достались по наследству обязанности экзорцистов и инквизиторов — если выражаться образно, естественно.
При какой психопатологии возникает ощущение (или уверенность, если хотите) одержимости?
Истерический вариант одержимости. Он же — диссоциативный, как принято сейчас это называть. Может возникнуть у человека, в структуре личности которого имеется истерический радикал — будь он выражен просто как черта характера (помните истероидный тип акцентуации?), либо ярче, глубже и устойчивее — как истерическое расстройство личности, либо при истерическом неврозе. Истерический психоз тоже (и довольно часто) может протекать в виде идей и ощущений одержимости. Эти психопатологии имеют целый набор особенностей, не просто облегчающих возникновение одержимости, а словно приглашающие её: мол, всё готово, только вас и ждём! Это и внушаемость с гипнабельностью, и более лёгкое, чем у других людей, возникновение состояний изменённого сознания (в первую очередь транса), и снижение порога критичности при восприятии необычной информации. Кстати, именно за счёт таких истероидных товарищей и возникали в прошлом целые эпидемии одержимости: один начал, другие впечатлились и индуцировались. Опять же, в обстановке, когда общество предъявляло довольно жёсткие морально-этические и религиозные требования, подобные истерические реакции для этих людей были своего рода видоизменённой протестной реакцией — правда, расплата за неё порой была довольно суровой и горячей. И сейчас личности именно такого склада обеспечивают зрелищность сеансов массового экзорцизма в тех же монастырях.
Синдром Кандинского-Клерамбо. Из всех вариантов галлюцинаторно-бредового синдрома именно этот чаще прочих внешне выглядит и внутренне переживается, как одержимость. Почему? Да потому что, помимо бреда и галлюцинаций (которые могут быть как раз по этой теме), при этом синдроме появляются явления автоматизма: психического (когда есть ощущение, что мыслями и переживаниями кто-то управляет) и моторного (когда есть ощущение, будто управляют движениями и речью).
Ипохондрический вариант. Правда, ипохондрический невроз рассматривать не стоит: при этом варианте сила ощущений, что внутри что-то не так, что тут колет, там свербит, здесь булькает, а рядом переливается и жжёт, приобретает не только яркость и силу, но и бредовое обоснование: кто-то вселился и начинает обустраиваться, потому всё так плохо.
Депрессивный вариант. Вернее, депрессивно-бредовый. Тот случай, когда депрессия настолько сильна, что тянет за собою возникновение вторичного (то есть, не просто кристаллизовавшегося, а рождённого этой депрессией) чувственного бреда: это мне не просто так мучительно больно и тоскливо, а в наказание за мои грехи, за то что я — дурной сосуд, в котором завелась какая-то дрянь.
Культуральные синдромы. То есть, синдромы, чаще (или исключительно) встречающиеся лишь в определённой местности или у определённых народностей. Они касаются и одержимости, и колдовства, но, поскольку мы здесь и сейчас говорим об одержимости, рассмотрим лишь те, которые её касаются.
Вот, к примеру, индейцы из племени оджибуэй, что проживает в Канаде. Их беда — синдром витико (виндиго, вихтиго). Правда, отдельные несознательные исследователи полагают, что никакая это не болезнь, а просто дурной нрав и попытка оправдать свои гастрономические предпочтения, но это они со зла. Синдром проявляется, когда племени нечего есть: закончился дикий рис или забыл опрокинуться грузовик с продуктами. Реже — когда еда есть, но хочется чего-то вкусненького, но нет или нельзя. А есть хочется. Прямо до смерти. Чьей-нибудь. Аж самому страшно становится. А потом страх проходит, а на его место приходит гигантский ледяной скелетообразный демон — Витико. А он хочет есть ещё сильнее, и любой член семьи индейца для него — друг, товарищ и деликатес. К резкому изменению диеты родича семья относится без понимания и сочувствия: каннибала-любителя либо волокут к шаману (что реже), либо решают, что убить будет дешевле и надёжнее. А то — демон обуял, человечинки захотелось!
Икотка (также — икота). Чаще встречается в Пермском крае и республике Коми. Совсем не то же самое действо, возникающее в результате перераздражения диафрагмального нерва, тут всё сложнее, таинственнее и попахивает колдовством. Так что с колдунами и ведьмами у нас надо быть поосторожнее. И если вдруг в жаркий летний день предложат вам квасу из берестяного туеска — откажитесь. Мол, спасибо, мол, я как-нибудь водочкой перебьюсь. А то хлебнёте — а там уже Икотка (или как он сам назовётся) кусочком плесени сидит, на еде особой выращенный. Он бес гиперактивный: шасть — и на новое место жительства. Вон, у некоторых лет по тридцать, а то и дольше сиживал. И ладно бы просто сидел себе в животе, так нет — ему обязательно надо дать о себе знать. Не только носителю - уж тот-то появление такого гостя не пропустит — но и всем вокруг. Как? Так он же не молча сидит, он предвещает. Может, конечно, и просто выть, рычать или блеять, но чаще — что-нибудь говорит. В основном, обидное, страшное или матерное. И заставляет носителя делать то, что бес захочет. Чаще что-нибудь непотребное: винца хлопнуть (красного, поскольку белое и водка ему претят), откушать чего-нибудь несъедобного, а от мёда, чеснока, редьки, перца и полыни шарахаться как от ладана, заголиться при народе, днями просиживать в темноте — ну, бес, он и есть бес, они все с патологией характера и расстройствами влечений. Ну, и икота тоже присутствует — чаще всего с неё-то всё и начинается.
Кликушество. В настоящее время встречается не так часто, но всё же встречается на всей территории России к западу от Урала. Подавляющее большинство кликуш — женщины. Сложно сказать, отчего демоны, вызывающие кликушество, так разборчивы в гендерном вопросе — может, тому причиной особенности женской психики, а может, обычная физиология. Может, у мужиков им сидеть негде, а на том, что предлагают — неудобно... Во многом поведение демонов похоже на поведение Икотки: сидят внутри, заставляют вещать (кликушествовать) от своего имени, вытворять непотребное; будучи осенены крестным знамением или прицельным приложением кадила, падают вместе с носителем аки громом поражённые. У носителя, как правило, память на все непотребства отшибает напрочь.
Состояние «куэк-ут». Огонь, помимо бегущей воды и чужой работы, входит в список вещей, на которые можно смотреть бесконечно долго. Только не стоит делать этого слишком пристально — с ТОЙ стороны на нас тоже могут любоваться. Дух Огня — существо не только любопытное, но и, в отличие от играющего в гляделки с костром, деятельное. Почуял слабину — тут же вселился в разиню. Представляете прыжок живого огня под кожу, который начинает деловито разгуливать по новообретённому телу? В общем, Дух отжигает как может, а человек страдает — ему жжёт, ему жарко, он чувствует боль, он видит танец и страшные лики Духа Огня, он мечется, не находя себе спасения. И тут выбор небогат — или шаман, или психиатр.
Древние греки хоронили покойников с оболом (греческая монета) во рту. Она не позволяла будто бы войти через рот злым духам. А в XIX веке греки сходным образом препятствовали проникновению вриколакас (вид зловредной нежити в греческом фольклоре), закрепляя к устам умершего восковой крест.
Венгры и румыны хоронили покойников с серпами у шеи: если труп захочет подняться из могилы, он - сам срежет себе голову. Некоторые наиболее рьяные добавляли еще и серп у сердца — специально для тех личностей, которые при жизни не были женаты и поэтому подвергались риску превратиться в стригоев, то есть в вампиров. Финны, например, связывали руки и ноги трупов или же втыкали в могилы колья, чтобы пришпилить тело к земле.
В Сербии могилами вампира считались любые провалившиеся от старости захоронения. Охотники за вампирами эксгумировали многие трупы и обследовали их на предмет принадлежности покойников к вампирам — по тому, насколько они разложились. Независимо от метода обнаружения, средства уничтожения вампиров были весьма разнообразными и включали не только осиновый кол, но и сожжение, обезглавливание, а то и сочетание всех трех способов. В странах Восточной Европы в старину вскрывали могилу подозреваемого в вампиризме, набивали ее соломой, протыкали тело колом», а потом все поджигали.
Венгры и румыны хоронили покойников с серпами у шеи: если труп захочет подняться из могилы, он - сам срежет себе голову. Некоторые наиболее рьяные добавляли еще и серп у сердца — специально для тех личностей, которые при жизни не были женаты и поэтому подвергались риску превратиться в стригоев, то есть в вампиров. Финны, например, связывали руки и ноги трупов или же втыкали в могилы колья, чтобы пришпилить тело к земле.
В Сербии могилами вампира считались любые провалившиеся от старости захоронения. Охотники за вампирами эксгумировали многие трупы и обследовали их на предмет принадлежности покойников к вампирам — по тому, насколько они разложились. Независимо от метода обнаружения, средства уничтожения вампиров были весьма разнообразными и включали не только осиновый кол, но и сожжение, обезглавливание, а то и сочетание всех трех способов. В странах Восточной Европы в старину вскрывали могилу подозреваемого в вампиризме, набивали ее соломой, протыкали тело колом», а потом все поджигали.