Статистика ВК сообщества "Что должна знать каждая MAMA"

0+
Журнал для думающих мам

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ПРИВИДЕНИЕ

1941 год. Начало немецкой оккупации в маленьком городке Полтавской области.
В бывший райком партии вселилась комендатура. Небольшой дореволюционный двухэтажный особняк.
По коридорам снуют немецкие офицеры, взвод охраны, обслуга из местных.
Стучат пишущие машинки, тренькают телефоны, немецкий порядок входит в свои права.
В один из кабинетов, для разбирательства привели двенадцатилетнюю девочку.
Ее поймали на улице, есть подозрение, что еврейка.
На свою беду, она и вправду была еврейкой.
Родители уже месяц как поджидали свою доченьку на небе, и вот пришла пора Адочки.
Месяц она бродила по городу, жила, где придется.
Приютить опасную девочку никто не решился.
В комнате работали два офицера за двумя письменными столами.
Один оторвался от бумаг, перекинулся парой слов с конвоиром, глянув на Аду, сказал:
-"Я! Дас юдише швайн!" и опять углубился в бумаги.
Советская пионерка хоть и не понимала по-немецки, но что такое "юдиш" и что ее ждет, знала.
Она вдруг в отчаянии бросилась к дверям и опрометью выскочила в коридор.
Присутствующие не кинулись догонять беглянку, а дружно заржали, ведь в здании не было ни одного окна без решетки, а внизу на выходе круглосуточная охрана и только немецкая. Бежать-то некуда, разве что заскочить в другой кабинет...
А толку? Но страх смерти не имеет логики.
Ада из коридора кинулась на второй этаж и забежала в первую попавшуюся открытую дверь.
Немцы обрадовались новому развлечению и не спеша, планомерно, как инопланетяне в поисках человека, обходили комнату за комнатой:
-" Тефощка. Ау! "
"Кте ты ест? "
"Ком, дас кляйн юдише швайн..."
"Ау! Ми тепя искать!"
Инопланетяне обошли все помещения на обоих этажах, потом еще раз, еще... Им уже было не смешно. Еврейки нигде не было. Через пару часов поиска они поняли, что девчонке удалось просунуть голову между прутьями в туалете, и она сбежала.Тут же вызвали "майстра" из местных, и он присобачил дополнительную перемычку к туалетной решетке.
В комендатуре наступила ночь. Офицеры разошлись по домам, темный особняк опустел, только охрана у входа еле слышно переговаривалась.
С самого утра Ада лежала внутри старинного камина, но до сих пор боялась дышать. Камин зиял чернотой в самой большой комнате купеческого дома. При советской власти барство было не в почете, экономили дрова,топили буржуйками и каминную трубу заложили кирпичом, но так удачно, что внутри на высоте полутора метров получилась кирпичная полка. Сантиметров сорок в ширину, тут пока можно было переждать. Пока...
В эту ночь девочка так и не покинула своего убежища.
Наступило утро, в комендатуре затрещала работа и о вчерашней сбежавшей еврейской девочке все конечно забыли.
Только во вторую ночь Ада решилась покинуть свою норку. Она неслышно как привидение пробралась в туалет, без которого уже почти падала в обморок. Жадно напилась воды и вернулась в «свою» комнату, По запаху нашла в чьем-то столе спрятанное печенье и залегла до следующей ночи.
Так из ночи в ночь Ада все расширяла свой жизненный круг. Доходила даже до первого этажа, влезала в буфет, а там всегда можно было поживиться кусочком хлебушка, не обделяя господ офицеров. Она понимала, что если пропадет хоть кусочек сала, то будут подозрения и могут здание обыскать с собакой. А это смерть. Но пока сама Ада превращалась в дикую собачку, или скорее в затравленного мышонка с огромным не мышиным телом, которое нужно кормить. Все чувства ее обострились. Девочка слышала даже, сколько существ находится на втором этаже и сколько на первом. Лежа в камине, она чувствовала вибрацию стен от входящих в здание инопланетян. Днем не спала, боялась, что во сне пошевелится. Девчонка знала всех солдат и офицеров комендатуры, хоть никогда их и не видела. Различала по голосам, походке и запаху. Вскоре приноровилась мыться и стирать белье в туалете. Самым страшным еженочным испытанием был слив воды унитазного бачка. Со временем Аду уже невозможно было застать врасплох. Она по своим внутренним часам знала, когда под утро придут истопники, работники кухни, а уж охранники, по ночам обходящие этажи, для нее казались просто махорочными топающими слонами.
Человек ко всему привыкает.
Ада стала привидением, о котором даже не ходило слухов...
Девочка сначала интуитивно, а потом, и по словам начала понимать немецкую речь.
Жизнь шла.
Ведь, несмотря на ежесекундный смертельный риск быть обнаруженной, это была все же жизнь.
Чтоб не сойти с ума, она мысленно разговаривала с родителями и со "знакомыми" немецкими офицерами.
Однажды ночью, когда девчушка привычно прокралась в туалет, ее как громом поразило. На умывальнике лежали: ломтик хлеба и малюсенький кусочек мыла.
Это был не офицерский туалет и мыло каждый приносил свое, могли, конечно, забыть, но хлеб откуда!!?
О НЕЙ КТО-ТО ЗНАЛ!
Ада не притронулась к этому богатству. Вдруг западня...
На следующую ночь все повторилось.
Эх, будь что будет, взяла. В конце концов, немцы люди педантичные.
Если б что и заподозрили, то не мыльцем бы выманивали, а овчарками.
Через неделю девочка поняла, что доброй феей была уборщица тетя Зина. То ли по маленьким мокрым следам, то ли еще как, но тетя Зина догадалась о «привидении». Жизнь у Ады началась царская: целый кусочек хлеба в день иногда даже с кубиком сахара.
В одно прекрасное утро в комендатуре перестала звучать немецкая речь.
Все шло совсем непривычно.
Дом наполнился новыми запахами и звуками. Незнакомые люди говорили только по-русски. Ада целых три дня еще сидела в камине прислушиваясь, пока не решилась выйти к нашим.
Был 1943 год.
-------------------------------
Четырнадцатилетнюю еврейскую девочку Аду вначале отправили в полтавский детский дом, а в 44-ом во Львовский интернат.
В этом городе она и прожила всю свою жизнь.
Детей у Ады не было, расплата за подорванное в камине женское здоровье.
Я знаю тетю Аду, сколько себя помню. Мы жили дверь в дверь. Меня часто с ней оставляли родители, когда шли в кино.
От нее я и услышал всю эту жуть.
В семидесятом году , тетя Ада съездила на полтавщину, где и разыскала уборщицу тётю Зину, которая к тому времени уже давно отмотала свою «десятку» за работу у немцев.
Узнала по голосу».

От Марии Тарасовой. Михаил Авдуевский.

41 5 ER 2.6005
В ПОДДЕРЖКУ ВСЕМ УСТАВШИМ МАМАМ

Если он в месяц ночами кричит и краснеет как рак,
Если она в год и месяц все еще на руках,
Если он в полтора еще требует молока,
Если ей скоро два, а одна все не хочет играть.
Если ему уже два, а без слез не собраться гулять,
Если ей почти три, а никак не научится ждать.
Если ему исполнилось три, а сам не желает спать,
Если она в три с копейками только чуть что - кричать,
Если четыре ему, а он все не может никак понять,
Помни о том, что ты море, а не скала!
Ты не скала, об которую будет обтесан младенческий нрав.
Ты не скала, чтобы жесткость включить и "пусть орет до утра!"
Ты не скала, об которую бьются, хлещут и разрушают ветра.
Ты не скала, чтоб потребовать - и ни шагу назад,
Ты не скала, чтоб "хоть тресни, но сделай как я сказал!"
Ты не скала, чтобы эхом глушить его, "будет знать!"
Помни, ты море, и как ни бушуют над морем ветра,
Волны качают, питают, ласкают - даже тогда,
Когда "сколько можно, сил моих нет не спать".
Помни, ты море, для бурь твоих есть берега -
Люди, кому без вреда можно выплеснуть, высказать, выбросить
Все, что внутри накопилось, вспенилось, вздыбилось.
Помни, ты море, где каждый камень обласкан сполна,
Даже когда ты чернее тучи и закипает волна,
Даже когда поднялась на поверхность и тина, и сор со дна.
Помни, ты море - сила настолько твоя велика,
Даже когда ты им с т о л ь к о !!! - а им еще подавай.
Даже когда не один, а много, а ты одна.
Помни, ты море, а значит, сезон проливных дождей
Сменится штилем и чередою солнечных дней,
Когда снова с н и м и душой отдохнешь, а не без детей.
Помни, ты море, а это огромная чувств глубина,
Такая, где все, что хочешь! До дна не достать.
И, не став мамой, о той глубине никак не узнать.
Помни, ты море, значит ты разная, значит - жива,
И какого бы цвета сегодня ни шла волна,
Помни, ты море, огромное море, а не скала.

Татьяна Морина, 30 ноября 2020

41 1 ER 2.0260
У КОГО ЕСТЬ ДЕТИ - ПРОСТО ПРОЧТИТЕ

"Полезное с родительского собрания, организованного поисковым отрядом ЛизаАлерт:

1. Если вы идёте с ребёнком на культ-массовое мероприятие, где предполагаются толпы народу, сфотографируйте вашего ребёнка в полный рост перед входом на мероприятие. Родители, потерявшие ребёнка, иногда теряют остатки разума и сознания, не могут назвать нормально, во что ребёнок был одет, в какую кофточку и какую шапочку. Гораздо проще будет искать ребёнка, показывая фотографию: вы вот этого ребёнка не видели? Если ребёнок не найдётся в ближайшие 2-3 часа, то именно она будет самой свежей фотографией, с помощью которой буду писать ориентировки, с которым будут работать люди.

2. Если вы знаете, что ребёнку идти от школы до дома, от репетитора до спортивной секции, от вас до бабушки 30 минут, то спустя 60 минут, если он не объявился, можно начинать искать. Нужно начинать писать и звонить абсолютно всем: бывшим мужьям, бабушкам и дедушкам, родителям одноклассников, одноклассникам. Не надо думать, что это неудобно. Неудобно будет, если он никогда уже не найдётся. На уши поднимаются абсолютно все. Да, не забудьте потом всем позвонить и каждого успокоить и поблагодарить за беспокойство. Зачем это делается: вы никогда не знаете, что могло произойти, например, ребёнок мог чего-то испугаться, мог побежать от кого-то, и оказавшись в условно знакомом ему районе, мог пойти по хоть сколько-нибудь знакомому адресу. Забежать в подъезд к учительнице начальных классов, вашим друзьям, у которых вы были в гостях на днях...

3. Звонок в 112 - это уже заявление о пропаже, которое принято и зафиксировано. История про три дня - миф, ложь и нежелание полиции работать. Такого постановления, акта, закона не существует.

4. Важно приучить ребёнка звонить вам при выходе куда-то, и дойдя до туда. И приучать к этому нужно показывая примером. Мама и папа на глазах у ребёнка звонят друг другу, сообщают, что вышли с работы: "буду через час". Можно акцентировать внимание ребёнка на этом, показать ему, что мы не контролируем, а просто беспокоимся друг о друге. Потому что если он не видит как взрослые это делают, то может решить, что его по малолетству просто держат под контролем, ограничивают, не доверяют.

5. И подросткам, и престарелым родственникам полезно установить на телефон ряд программ. Это могут быть: мои друзья (на айфоне), моя семья (на андроиде). Однако, все эти программы требует того, чтобы телефон был подключён к интернету. Многие покупают детям самые простые кнопочные телефоны без этой опции. Тогда нужно подключить услугу от мобильного оператора, например Билайн-координаты (50₽ в месяц), Мегафон навигатор (84₽ в месяц). Зачем? По вашему телефонному запросу (даже в слезах и истерике) ни один оператор не выдаст вам координаты телефона вашего ребёнка. Не имеет права. Если телефон зарегистрирован на ваш Паспорт, то в отделение оператора вам выдадут распечатку последних звонков. Но координаты телефона, оператор выдаст только по решению суда, то-есть через 2-3 дня. Помним, что если батарейка телефона села, то эта услуга не работает. Именно поэтому важно начать искать ребёнка как можно быстрее.

6. Учим детей говорить "нет", учим детей не слушать незнакомых взрослых. Мы часто приучаем детей слушаться маму, папу, няню, бабушку, воспитательницу Марию ванну, охранника садика, консьержку, не спорить со всеми этими людьми, быть вежливым. В результате мы получаем детей, которые уходят с незнакомыми взрослыми. В ЛизаАлерт ставили эксперимент: из 50 детей, к которым подошли незнакомые взрослые, не ушел только 1 (один) ребёнок. Доносим до детей следующую мысль: нормальные, адекватные взрослые не просят детей о помощи, не просят ничего донести, посторожить, найти в багажнике машины. Конечно, можно помочь бабушке с клюкой донести тяжелую сумку до подъезда. Но у подъезда и сумку и бабушку нужно оставить, и сказать волшебные слова: "мне дальше мама ходить не разрешает ". Дальше ей обязательно помогут соседи, родственники, ещё кто-то.

7. Даже если ваш ребёнок идёт по дороге и встретил вашего друга, который предлагает подвести его до дома, как отче наш ваш ребёнок должен в эту минуту позвонить вам и сказать: "дядя Миша встретился мне по дороге и предлагает меня довести до дома". Вы в этот момент звоните дяди Мише и убеждаетесь, что ребёнок с ним.

8. Если ваш ребёнок или престарелый родственник звонит вам и говорит: "встреть меня, пожалуйста ", пожалуйста, встаньте с дивана и сделайте это. Очень редко люди просят встретить их, потому что блажь. Возможно, ребёнок не может сказать, что какой-то дядя очень пристально смотрит на него, потому что этот человек рядом. Если вы скажете: "ну что ты, ты же уже взрослый ", а потом что-нибудь произойдёт, вы себе этого не простите. Не ленитесь.

9. Научите ребёнка кричать. Очень многие и дети, и взрослые кричать не умеют. Езжайте в парк, в лес и начните там. Покажите ему пример. Потом попробуйте в городе, хоть на Красной площади.

10. Социальные сети: ни в коем случае нельзя запрещать детям пользоваться социальными сетями. Разрешите ему ввести собственную страничку - так на ваших глазах будет информация о том, чем он интересуется, какую музыку слушает, с кем дружит. Раз в месяц просматривайте список его друзей, вас должны насторожить взрослые люди, если это не преподаватель. Запретите ему - и в критической ситуации, вы обнаружите восемь фэйковых страниц с чужими фотографиями и неверно указанным возрастом. (На родительском собрании всё о чем я пишу, сопровождалось ужасными примерами из жизни, тут рассказали о папаше, который суровый стучал кулаком по стулу, клялся, что запретил дочери абсолютно все соцсети, а те самые восемь фэйковых страниц обнаружили только тогда, когда уже третьи сутки искали её.) Вы можете запретить все что угодно, только эти страницы все равно будут, просто вы не будете о них знать
.
11. Порнография – самое безобидное, что можно найти в Интернете. А ещё можно найти информацию о самоубийствах, наркотиках, встретить опасных мошенников, злоумышленников, нарваться на кибербуллинг. Да, Сотрудники ЛизаАлерт подтвердили, что зафиксировано некоторое количество жертв всех этих гуляющих по сети домовКитов и тихихдомов. Ребёнку любопытно, это логично. Если уж я, тётенька 35 лет, немедленно полезла по этим тэгам, когда месяц назад у меня начала пестреть ими лента.

12. Как в жизни, так и в сети важно чтобы ребёнок помнил, что он никому ничего не должен. Очень важно внести эту мысль в голову ребёнка. Если незнакомые люди о чем-то просят, всегда спрашивай себя: а зачем я должен это делать? Зачем мне присылать вам мою фотографию и говорит свой номер телефона, зачем вставать в 4:20 и так далее.

13. Проведите несколько часов с ребёнком за компьютером, покажите на личном примере, что делают в сети с внезапно открывающимися окнами с неприличными картинками, рекламой, и всем тем, что кажется нам самоочевидным, а ему в новинку.

14. Если ребёнок всё-таки нашелся, пожалуйста, не надо на него кричать. Спокойно объясняем, что мы волновались. Объясняем, почему то, что произошло, было опасно. Помните родителей Малыша из мультика про Карлсона: мальчика с крыши снимала пожарная команда, но когда родители встретили его, они обнял его и сказали: "малыш, как же мы волновались".

Отдельно несколько слов про природу, учитывая что среди моих друзей примерно 90 % людей, которые берут детей в лес, и каждое лето и не по разу бываем в лесу:
- Если ты потерялся в лесу, немедленно остановись и прекрати движение. Возможно ты уже некоторое время идёшь не туда. Сначала звоним в 112, потому маме. А мама не сажает батарейку на телефоне ребёнка, оставляя её для общения ребёнка со спасателями.
- Если вы видите вертолёт или слышите сирену, не надо бежать на звук. Во-первых, в лесу направление звука сильно искажается, во-вторых, это делается для вашей локализации - сейчас спасательные службы свяжутся с вами по телефону и спросят, слышите ли вы звуки.
- Повторяем ребёнку: по льду ходить опасно, спастись самостоятельно и помощью друзей почти невозможно.
- 8 из 10 детей потерявшихся в лесу тонет. Повторяем ребёнку: если ты потерялся в лесу, не надо подходить к реке и чтобы умыться, промыть рану, пропить.
- Не отпускайте детей в лес с пожилыми людьми, ребёнок не сможет ему помочь, сам потеряется, будет только хуже.
- Всегда берём с собой воду, промыть рану, попить.
- Прекратите одевать себя и детей в камуфляжную одежду. Одежда ребёнка должна быть яркой. Искать в лесу ребёнка в красной курточке и оранжевых штанишках гораздо проще, чем очень хитро закамуфлированного.
- Очень многие потерявшиеся дети говорят: я не думал, что мама вообще будет меня искать, разве мама знает, как меня искать и что делать. Выходя в лес, расскажите ребёнку, что его чтобы не случилось, будут искать, и мама знает, что делать. Откуда берутся такие мысли не очень понятно, но подозреваю, что из сказок, в которых родители регулярно отводит детей в лес на съедение волкам.

На сайте есть телефон, по которому можно позвонить и договориться о лекции для ваших детей в классе.

Я неожиданно для себя узнала, что доктор Лиза не имеет отношение к названию организации ЛизаАлерт. Отряд назван в честь девочки Лизы Фомкиной, которую, к сожалению, так и не нашли. Но с тех пор ищут пропавших детей и взрослых специалисты, спасатели, волонтёры, психологи. Ищут 3-х летних детей украденых через забор детского сада. Ищут подростков, сбежавших в Крым с дядей, подговорившем на это в интернете. Ищут детей, испугавшихся идти домой, потому что наругают и отсиживающихся за гаражами.
Помогите себе сами! Не давайте отряду ЛизаАлерт работы. Это и без того 10 заявок в день. И 5 из них - дети."

79 1 ER 2.5078
Дорогие женщины, теперь я с полной уверенностью могу заявить, что понимаю как все устроено и считаю, что каждой матери, сидящей с ребенком и не вышедшей в окно нужно ставить памятник. Желательно при жизни.

А понимать я все это начал после того, как недели три назад моя супруга начала ездить в офис после долгого декрета. Раз в неделю по пятницам. С утра и до самого вечера.

И ребенок, соответственно, оказался целиком на мне. И двое подростков тоже на мне. И холодильник с плитой. И стиральная машина с сушилкой.

Не то, чтобы до этого момента я не знал, что такое быт и как проводить время с сыном (это все я часто и много делаю), но я не был в этом абсолютно один.

Вы (женщины), я полагаю, и так в курсе как все устроено, но, папам, возможно, мой небольшой рассказ будет полезен.

Итак, начать хочу с того, что я, кажется, сформулировал основную трудность единоличного пребывания с ребенком. И это совсем не большое количество задач, как многие думают, не сложность в замене подгузников и точно не необходимость поддерживать быт.

САМОЕ СЛОЖНОЕ - ЭТО НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНАДЛЕЖАТЬ САМОМУ СЕБЕ.

Вопрос абсолютно не в том, что тебе нужно делать много дел, а в том, что параллельно с этим тебе нужно держать в фокусе все, что делает другой человек и как-то на это откликаться.

Как бы объяснить метафорой... Быть весь день один на один с ребенком - это как если бы рядом с тобой тусовался в дрова пьяный друг, которому постоянно нужны приключения. Он и сам себя толком не контролирует и без тебя ему не очень интересно. А ты делаешь вид, что каждая его идея великолепна, потому как если ты этого не сделаешь, то он начнет выяснять отношения. И в итоге, тебе проще включиться в процесс, чем быть вовне.

Готовишь ты, допустим, обед, а пьяный друг дергает тебя за штанину и повисает на ноге с требованием включить ему Малышеву по Первому каналу. Идёшь и включаешь. Пока ходил, курица уже пригорела к сковороде. Отскабливаешь. Пока отскабливаешь, друг опять прибегает и орет, что выпуск сегодня неинтересный и ему нужно переключить на другой канал. Ты обьясняешь, что очень занят и сможешь это сделать через 3 минуты. Тогда друг притаскивает на кухню собаку и начинает рукой залезать ей в пасть. Тебе в этот момент не столько жалко руку, сколько потом тратить своё время на поездку к врачу, поэтому ты их разнимаешь и сажаешь друга рядом с собой рисовать. В тот момент, когда ты отвлекаешься на то, чтобы помешать рис, художественное полотно перемещается с бумаги на кафель. И вот уже ты отмываешь кафель, пока твой рис к чертям подгорает к стенкам кастрюли. И так весь день.

Единственным выходом для тебя становится прогулка, потому как там и места больше, чем в квартире и можно не думать о причинении ущерба мебели. Но гулять ты не сильно хочешь, а хочешь лицом в подушку лечь и выть от усталости. Но выть нельзя, потому как пока будешь выть друг по стулу заберется на обеденный стол и начнет кидаться в собаку яблоками.

И ты выходишь гулять. И идешь в магазин за батончиком, а потом на площадку. Там отгоняешь друга от проходящих животных и вместе восхищаешься проезжающим тракторам.

Затем наступает вечер и ты отсчитываешь минуты до того, когда приедет жена с работы и пишешь ей смс: "Ты на такси или пешком? Хочу понять, когда еду разогревать". А на самом деле имеешь в виду: " Приезжай уже скорее! Какого черта ты так долго работаешь!" Но делаешь глубокий вдох и успокаиваешься.

А потом приходит жена такая вся в пальто и красивая, а ты в трениках с пятнами и футболке растянутой и ехидно спрашивает: "Ну что, займемся сегодня сексом?" А все что ты сейчас хочешь - это чтобы тебя обняли, выслушали и ничего от тебя не хотели...

Mark Fischer

68 10 ER 2.3823
Вы знаете, моя мама говорила когда-то мне, что если тебя обидели или ты оскорбился на что-то, ничего не делай сразу, как только это произошло. Иначе наделаешь глупостей. Выжди паузу. Может быть, придёт более умное решение, а может, вообще ничего не надо делать.

Никита Михалков

28 3 ER 1.6780
К бабушке в деревню отвезли на лето,
Даже не спросили, а хочу я это,
В первый день в колодце утопил сандалии
И под зад ладошкою мне тут надавали.

А потом зерно я курам всё рассыпал,
Дедушка, увидев, чуть в окно не выпал.
Чтоб меня дед с бабой снова не ругали,
Спрятался я в будке — целый день искали.

Собирая в кепку яйца на насесте,
Я хотел как баба замесить их в тесте.
Не нашел муки я, замесил в песочек,
Где нибудь с десяток и еще с пяточек.

После свинье Машке я открыл калитку,
Побежала хрюшка по деревне прытко,
Ну а сам, уставши, спать прилёг в сарае,
Снова всей деревней с Машкой нас искали.

Деда самогончик-полную бутылку
На глазах его я вылил на крапивку,
А когда вторую мы с котом разбили-
Деда валерьянкой еле отпоили.

Чтобы не простыл я, не ходил с соплями,
Свитер с безрукавкой на меня напялен,
Кепку заменяет бабушкин платочек,
Будто не мужик я — маменькин сыночек.

Вот хожу в платочке, порваны колготы,
На ногах в носочках бабушкины боты.
Приезжайте мама с папою поскорее,
Я в такой одежде скоро тут сопрею.

Хорошо в деревне! Воздух и природа,
Этим летом стукнет мне четыре года,
Как пастух колхозный я ругаюсь матом…
Одного ребёнка отпускать не надо!
Юрий Непольский

46 1 ER 1.8702
На выходных включила сыну фильм «Чучело». Думаю, все смотрели в детстве, объяснять суть происходящего подробно не нужно. Просто он про школьную травлю. Снят так, что плакать хочется ещё на первых титрах, пока состав актеров показывают.

Я посчитала, что моему ребёнку пора. Да, сложный фильм, да, он вызывает массу чувств, но, собственно, ради этих чувств и пора.

Сняла, как обычно, кусочек, выложила в сторис - я блогер, я всё снимаю и выкладываю. Прямой эфир из жизни. И тут посыпались комментарии:

-Стоит ли?
-Пора ли? Моей всего 10!
-Боюсь ранить или травмировать!
-Помню, как сама рыдала, не могу включить такое ребёнку!

И я не знаю, как вам воспитывать ваших детей. Стоит ли и пора ли.

Я просто сижу и думаю, как сильно мы боимся их эмоций. Вот этих вот слёз там, где и полагается плакать. Вот этих вот чувств там, где и полагается чувствовать.

Мы не знаем, как облегчить боль, но нам во что бы то ни стало хочется это сделать. Мы даже не допускаем до себя мысли, что боль может быть целебной. Что с ней может быть нужно просто быть. Без «делать».

Мы винимся, что включили не тот фильм, прочитали не ту книжку, засунули не в ту компанию. Плохо просчитали все варианты. Забыли взять с собой в сумочку пучок той самой соломки, а она вдруг понадобилась.

Знала же, что ранимый, куда ж поперлась?! Плохая мать, Петрановской на тебя нету!

Для меня «Чучело» - прививка реальной жизни. Маленькая доза боли, чтобы потом вдруг, случайно, по недомыслию не причинить другому большой дозы.

И я разделю эти чувства. Скажу - просто побудь с этим, не торопись и ничего не делай. Гоняй мысли, упаковывай опыт, приобретай свой долгосрочный иммунитет. Живи дальше теперь со знанием, что каждое наше действие или недействие оставляет след в других людях. Учись ставить ногу так, чтобы не наступить на другого. Зазубри определение предательства, не того, из словаря Ожегова, а вот этого - обычного, будничного, которое можно встретить, выбежав из столовой после обеда...

И да, мне очень хочется защитить тебя от боли, но мне страшно, что так я защищу тебя от всей жизни.

Иногда смалодушничаю. Точно не включу «Хатико», вырастешь - сам посмотришь. И возможно, заведёшь собаку.

Отложу на попозже «А зори здесь тихие», не знаю, готов ли ты видеть, как я два часа умею навзрыд.

Но вот Чучело... Чучело я обязательно тебе включу. Как обязательную прививку. По утверждённому Минздравом календарю.

Лёля Тарасевич

20 12 ER 1.5435
СКАЗКА ПРО МЫШОНКА КОТОРЫЙ УДАРИЛ СВОЮ МАМУ
⠀⠀
У одного поросшего камышом озера, возле старого дремучего леса жил маленький мышонок Петька со своей мамой. Мама очень любила и баловала своего непоседу. То орешек из лесу притащит, то земляничку приволочёт. У Петьки было очень много разных игрушек: машинки, конструктор, мяч и даже крохотный велосипед. Он очень любил играть и страшно не любил что-то делать. Однажды мама Мышка попросила убрать игрушки и застелить свою кровать. Но Петька наотрез отказался и продолжил игру. Тогда мама начала сама их собирать, но мышонок так на нее рассердился, что со всей силы ударил ее своей лапкой.
«Мне было больно» — сказала мама, но Петька размахнулся и ударил ее еще разок.
Мама Мышка встала и ушла. Забияка обрадовался, что мама больше не просит его что-то делать и играл до самого вечера. А потом так уморился, что уснул на своей кроватке.
Утром Петька проснулся и побежал на кухню. Маленький деревянный столик был пуст. На нем не было, как обычно, ни ароматного чая, ни золотистых блинов с вареньем. Тогда мышонок выбежал из своего домика на улицу. Солнышко спряталось за тучки, травка была не такой зеленой, а дремучий лес, по которому он любил гулять с мамой, был страшным и неприветливым. «Мааа-мааа!» — закричал Петька. Но в ответ услышал только шуршание камыша: «Обидел. Ты маму обидел». И мышонок вдруг вспомнил, что произошло вчера. От этого воспоминания что-то неприятно кольнуло. «А ведь меня мама никогда не бьет. Да и ругает только за дело». Петька расплакался.
⠀⠀
На берегу появился дядюшка Бобер. «Что же ты плачешь? Обидел кто?». «Да нет, это я свою маму обидел, а теперь не знаю что делать…». «Тут слезами не поможешь, исправлять нужно». Мышонок понял что делать: «Спасибо, дядюшка Бобер!»
Петька прибежал домой, быстро убрал игрушки, застелил свою кровать и даже умылся и почистил зубки. И тут в дверях появилась мама, она принесла ягодку черники. «Прости меня, мамочка, я больше никогда не буду тебя бить! Я очень тебя люблю».

Сказкотерапевт: Саша Жихарева

70 0 ER 2.0543
НИКОГДА НЕ КРИЧИТЕ НА СВОИХ ДЕТЕЙ!
(Мощнейшее обращение к современным родителям!)

Домодедово, раннее утро, зал вылета, кафе на втором этаже. За соседним столиком брутальный красавчик с мальчиком лет пяти. Мальчик едва слышно что-то шепчет, наклоняясь к тарелке. Папашин рев заставляет меня вздрогнуть:
— Куда в туалет??! Куда в туалет? Я тебя спрашивал 5 минут назад — ты что сказал? Ты что мне сказал, я тебя спрашиваю? Ссысь в штаны теперь, давай, в туалет ему!
Я внимательно смотрю на отца. Он орет так, что брызжет слюна, орет долго и матом, краснеет и сжимает кулаки. Мальчик становится пунцовым и еще ниже наклоняет голову.
Я тихо говорю:
— Дети этого возраста еще не могут предсказать, когда они захотят в туалет.
Отец свирепо смотрит на меня, я на него. Через секунду он бросает мальчику — «Пошли!!» и уводит так и не поднявшего голову сына из кафе.

***

Тель-Авив, полдень, набережная, толпы народа. Я расслабленно иду, собираясь купить мороженое. Вдруг слышу — крики, у парапета, огораживающего пляж, собирается небольшая толпа. Я заглядываю вниз. На дорожке возле раздевалок стоит жуткий мужской крик, надрывный:
-Отойди от меня! Отойди от меня, я с-сказал! Я тебе что сказал — ты не понимаешь? Ты сейчас получишь у меня! Иди рядом! Отойди!

Мужик в трусах и шлепанцах орет, трясясь и подскакивая, на девочку лет пяти. По-русски. Девочка испуганно стоит перед ним, втягивая голову в плечи. Я ничего не понимаю. Люди на набережной тоже. Он двигается вперед, девочка семенит рядом. Крик, совершенно ненормальный, надрывный, агрессивный, продолжается. «Отойди, я сказал! Иди рядом! Ты не слышишь! Ты не понимаешь что ли? Тебе врезать что ли?!!» Лица девочки не видно, ее голова втянута в плечи. К нему подходит женщина, трогает за плечо. Он отскакивает. «Еще раз крикните — позову полицию», — говорит она. «Пшла нахуй! — орет мужик. — Это мой ребенок!!» Но крик замолкает и они уходят- он размашисто и нервно, девочка торопливо рядом. Мне дико стыдно за то, что все это происходит по-русски. Толпа разноцветных иностранцев шепчется и переглядывается.

***

Домодедово, ночь, зал прилета, паспортный контроль. Очередь. Дети изнывают от ожидания. Мальчик лет пяти прыгает — из очереди — и обратно в очередь, к маме поближе.
В какой-то момент она с силой дергает его за руку так, что он отлетает в сторону и назад.
-Я тебе что сказала??? — голосит мать. — Стой спокойно! Еще раз шевельнешься- я тебя сдам в милицию! Тебя заберут! Сейчас я им скажу, что ты плохо себя ведешь!
Мальчик испуганно озирается на проходящего мимо пограничника и стоит как вкопанный какое-то время.
Спустя 5 минут в соседней очереди раздается вопль. Вопит хрупкая, красивая, хорошо одетая блондинка, непрерывно дергая за руку своего сына, совсем маленького, лет 3−4-х:
— Ты устал??? ты устал??? Ты домой хочешь? А я, по-твоему, не хочу? Я тебя спрашиваю? Ответь мне — я, по-твоему, не хочу??? Тебе не стыдно? Я не устала? Где я тебе возьму домой? Он устал, а мама не устала!!!
Она вопит, брызгая слюной и тряся своего сына, каждый раз при рывке стараясь его развернуть к себе лицом. Мальчик втягивает голову в плечи и старается не встречаться с ней глазами.

***

Вы читаете пособия по женским оргазмам и по тому, как поймать и удержать мужика. Почитайте хоть что-нибудь про детскую психологию. Про то, как уметь утешать ребенка, а не пугать его до энуреза и заикания. Про то, что такое психологическое и эмоциональное насилие. Про то, как запуганные дети учатся навсегда подавлять свои потребности, и это значит, что у них, выросших, внтури блуждает огромный обьем агрессии. Про то, как эти выросшие дети на приеме у психолога плачут, вспоминая вас, ненавидя вас, ощущая свое бессилие перед вами, уже состарившимися.

Прочитайте про возрастные нормы. Про то, что маленькие дети не знают, когда они захотят в туалет — предлагать им ««ссать в штаны» в публичном месте, громко- это навсегда вбить в голову ощущение стыда и унижения. Про то, что здоровый пятилетний мальчик в норме не может стоять спокойно- ему надо вертеться и двигаться. И девочке тоже. Про то, что 4-х летка не знает, что такое «долго», что такое «полчаса», что такое «паспортный контроль», он может ощущать только, что именно он внезапно стал виноват в том, что мама устала и что ему, малышу, в таком случае самому устать — почему-то стыдно. Что девочка ни в пять, ни в 35 не способна одновременно выполнить команды «отойди» и «иди рядом», выкрикнутые чокнутым отцом.

Вы предлагаете ребенку испытать стыд, вину и унижение в экстремальной для него ситуации — вместо поддержки, утешения и помощи. Вы, взрослые сукины дети, в этот момент усыновляетесь и удочеряетесь к своим детям — они видят, что взрослые — это не вы, потому что взрослый справляется, а вы не справляетесь. И тогда ваши дети пытаются с трех лет вести себя по-взрослому с вами, чтобы вас, такого хрупкого и не владеющего собой, не разозлить, не напугать и не расстроить. Вы угрожаете своему ребенку, угрожаете побоями, милицией, детдомом, — вы, тот, от которого он ожидает защиты. Родители — это не те, которые защищают. Это — те, которые накажут и подставят, когда и так плохо.

Вы орете, когда ощущаете бессилие, усталость, раздражение и гнев. В этот момент ваш ребенок ощущает парализующий страх, стыд, вину и беспомощность. Кроме этого, он не сможет научиться, как это- поддержать и помочь, пожалеть, утешить и успокоить, позаботиться и быть внимательным. Он вырастает в такого же родителя и партнера- не знающего, как помочь своему ребенку или близкому, но умеет угрожать, пугать, ругать, стыдить и винить.

Я не знаю, когда иссякнут поколения получокнутых агрессивных отцов и истеричных, крикливых, дергающих своих детей по каждому поводу матерей. Поверьте мне — даже если все эти описанные мною реальные персонажи где-то там внутри любят своих детей, их выросшим детям будет очень тяжело в это поверить.

Автор неизвестен

51 1 ER 1.7664
ЕСЛИ РЕБЁНОК СИЛЬНО ПЛАЧЕТ

1. Ничего НЕ говорите.

Совсем ничего! Ни единого слова! Никаких «ой-ей-ей, ай-яй-яй», «бедненький мой». Не надо вопросов, что произошло, чем ударился. ТИШИНА. Слова дополнительно нагружают мозг ребенка, а он и так перегружен в данной ситуации.

2. НЕ торопитесь отвлекать ребенка.

Пусть мозг малыша справится со случившейся бедой. Дайте ему пережить случившееся.

️3. Плавно, сильно, но мягко обнимите ребенка и замрите в объятиях.

Покажите таким образом, что вы с ним, что он уже в безопасности.

4.Отрегулируйте свое дыхание.

Дышите плавно, глубоко, спокойно. Ребенок постепенно начнёт дышать синхронно с вами, понемногу успокаиваясь.

5.️ Можете легонько покачивать ребенка в такт дыханию, поглаживать по спинке.

Или можете напевать песенку без слов, тихонько, «фоново».

6.️ Когда дыхание ребенка выровняется,

посмотрите, насколько он пришел в себя и спокойно разберитесь, что случилось.

7. Расскажите историю того, что случилось.

Например: «Ты бежала к качелям, а перед ними лежал камень. Правая нога зацепилась, ты упала и ударилась щекой». Ребенок может опять заплакать, дыхание его участится снова. Он так проживает случившееся. Эту историю можно рассказывать много раз, пока малыш перестанет эмоционально реагировать на рассказ - то есть пока не примирится с ситуацией.

8. И только после того, как ребенок полностью успокоился, можно начать разбирать ситуацию.

«Как так получилось? Что стоило сделать?» Таким способом ребенок учится самостоятельно вырабатывать методы анализа. А взрослый просто помогает на фоне, поддерживает эмоционально. Ребенок в это время самостоятельно справляется с негативным чувством, с болью.

52 0 ER 1.7082