Статистика ВК сообщества "Культурный трип"

16+
welcome to trip

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Составляют списки, кричат — победа близко.
Составляют списки тех, кто составляет списки.

25/17 — Неизбывность (2022) 🇷🇺

При прослушивании этого небольшого, но очень емкого нового альбома от 25/17 может показаться, что он записан только что, прямо по горячим следам и с упором на окружающую нас реальность. На самом деле почти весь материал был написан задолго до случившегося, но темы, поднятые на альбоме, настолько тесно переплетаются с нашей сегодняшней реальностью, что становится даже немного страшно. Страшно уже хотя бы от того, что альбом начинается с песни, главными строчками которой, как мантра, повторяются следующие слова:

Прямо сейчас вы будьте счастливы
Прямо сейчас закончится, прямо сейчас, увы
Прямо сейчас вы будьте счастливы
Ибо потом только гробы, гробы, гробы…

Этот альбом, с одной стороны, прямой, буквально в лоб: здесь очень много понятных тем о смысле человеческой жизни, о природе этого человека, о внутренних демонах и непринятии многих внешних вещей. С другой стороны, он во многом метафоричен, обширен и более гибок, чем может показаться на первый взгляд: христианские темы, отсылки к некоторым культурным произведениям, и даже саундтрек для одного из фильмов («Город») — который, кстати, звучит словно мистический триллер и имеет свои тона недосказанности и таинственности.

О некоторых песнях хочется рассказать подробнее.

С точки зрения звучания и хитовости, главной песней альбома является, конечно, «Остаться». Я думаю музыканты понимали, что этот трек станет таким. У него очень простая, но при этом мощная лирика, мелодичное звучание и настолько заедающий припев, что будет преследовать вас еще как минимум несколько недель. С точки зрения остросоциального, то тут, конечно, речь о той самой композиции, которая была написана самой последней — это «Россимон». Припев у нее появился раньше, а вот куплеты — отражение нынешней действительности и конфронтации мнений в мире и нашей стране. Поразительно, но несмотря на горячую тему, этот трек по смыслу многих разочарует. Одни будут злиться от отсутствия явной поддержки страны и патриотизма, другие будут не согласны с тем, что парни «не топят за мир», мол, где ваши благотворительные концерты в адрес беженцев и фразы в поддержку Украины. Более того, этот трек вообще больше о человечности в целом, в котором авторы не верят в мир и благополучие, чуть ли не напрямую утверждая, что в этом и есть человеческая натура. Хотя ответ на вопрос: «где вы были 8 лет», — неожиданно содержится за кулисами. 25/17, в своё время, собирали пожертвования именно для жителей Донбасса, но их за это чуть было не забанили в ВК. Вот такие вот парадоксы в наше время. И кажется мне, этот факт делает саму песню еще мрачнее.

Заканчивается этот альбом песней-отсылкой к Гражданской обороне. После очень темных и мрачных песен, этот трек звучит, с одной стороны, как-то мистически и обреченно, с другой, даёт какое-то ощущение пустоты, но пустоты умиротворяющей. Она умудряется, одновременно, ткнуть нас в нашу смертность, тщетность и предсказуемость жизни, но при этом оставляет во всем этом какое-то светлое пятно, намекая, что тот, кто захочет, и поймет суть, сумеет за это пятно ухватиться. Важна, на самом деле, в первую очередь, наша жизнь и то, что мы делаем, чтобы её изменить. А жизнь нашу не изменит бесконечное чтение провокационных, грустных и однотипных новостей, бесконечные споры о том, что нам не известно и бесполезный поиск счастья, истины и веры в тех местах, где этого никогда не найти.

Пожалуй, свою главную цель: дать людям смысл жизни и мотивацию для действий, этот мрачный, но атмосферный альбом, как бы то ни было, нам умудряется подарить.

#music@cultural_trip

284 10 ER 22.1778
Не стало Джои Джордисона.

Человека судьбы одинаково славной и трагичной. Получив при жизни невероятное признание и статус легенды метал-сцены, Джои был эталоном и ориентиром для целого поколения ударников, игравших тяжёлую музыку. Его скоростные барабанные партии были одной из самых главных фишек в музыке Slipknot, а сам Джои был даже занесён в Книгу Рекордов Гиннеса за самое высокое количество ударов за две минуты.
Но, увы, у жизни были другие планы: в 2013-м году Джордисон был вынужден покинуть Slipknot из-за тяжёлой формы рассеянного склероза, не позволявшей ему полноценно контролировать свои конечности. Представляете себе гениального барабанщика, который физически больше не может играть?

С тех пор, даже несмотря на вполне успешное лечение и другие проекты, Джои находился в тени, совсем не соответствовавшей его таланту и способностям. И ранняя кончина лишь добавляет его судьбе трагичности.

R.I.P.

#music@cultural_trip, #compilation@cultural_trip

66 10 ER 4.8316
Я давно замышлял здесь такой плейлист, но всё никак не мог подобрать повод или не было подходящего настроения. Но сейчас я понимаю, что лучшего повода и быть не может.

Я не из тех людей, которые поглощают исключительно иностранный контент, напротив, я очень люблю русский язык. Люблю хороших российских писателей и горжусь классиками отечественной литературы, которые прославили богатство нашего языка на весь мир. Люблю хорошее российское кино и могу сказать, что отличные русские фильмы — это именно те, которые не пытаются скопировать атмосферу западных фильмов, а снимают про нас, нашу реальность и как есть. И, конечно, люблю хорошую российскую музыку. Потому что, используя всё величие и сложность русского языка можно написать гениальные стихи, которые, при грамотном музыкальном сопровождении еще и заиграют новыми красками. Для меня, как для лирика — это очень важно. Если текст песни мне близок, то мне близка, как правило, вся песня.

Заметили, как много слово «русский» и «российский» в одном тексте? Заметили, как во всём мире сейчас это ой как не модно?

Да, наша страна в данный момент далеко не в самом выгодном свете и даже Германия во время Второй Мировой не переживала такую тотальную культуру отмены. Но понять массовую и жесткую русофобию я не могу, а тем более принять её. Когда-то я мечтал встретить своё тридцатилетие в каком-нибудь красивом европейском городе и возможно даже остаться там надолго или навсегда. Сейчас я просто боюсь. Ты можешь сколько угодно быть против власти, режима, военных действий, но стихийно распространяемая тенденция говорит о том, что ты всё равно плохой. Плохой, потому что русский. И это страшно. Я не стал бы отказываться от русской культуры, даже если бы жил в другой стране, потому что она мне нравится. Да, я критикую многие её аспекты, но та часть, которую я люблю — обожаю максимально сильно и особенно. И поэтому я не могу поддержать ни тотальную русофобию по отношению ко всем гражданам и всему российскому, ни тотальную культуру отмены. Я понимаю, почему может закрыться магазин одежды в этот период — проблемы с логистикой. Но если ты компания майкрософт или производитель компьютерных игр — причем тут логистика, и как запрет для обычного гражданина поможет остановить конфликт между двумя странами? Я понимаю, почему группа отменяет концерт весной-летом, но отменять полностью тур, запланированный на ноябрь — это не нормально!(привет, Nothing But Thieves).

Ну, а таким компаниям, как Disney, Sony Music Group и Warner Music Group, а так же всем остальным, кто решил, что отобрать у жителей России музыку и кино — это победа в борьбе за мир, я могу только пожелать пойти нахуй. Отдельное упоминание заслуживает Facebook и их последние изменения о которых вы все и так слышали. Не буду вдаваться в политику в этом вопросе, скажу только, что совершенно не жалею, что удалился с инстаграма еще зимой.

Я долго вынашивал этот плейлист, долго ждал, и повод появился. Российская культура не должна подвергаться отмене, русскоговорящие за пределами России не должны слышать угрозы в свой адрес. Русский человек не должен лишаться музыки, книг и фильмов, потому что это не борьба за мир, а лицемерие, русофобия, истерия и бред. В этом плейлисте я собрал свою любимую музыку со стихами на русском языке, потому что мне НЕ стыдно, что я говорю и слушаю на этом языке.

#music@cultural_trip

52 10 ER 3.2157
Лучшие песни 2021 года. #6

Architects — Dead Butterflies

Lost myself in a cloud of dead butterflies 💔

Удивительная песня, и не менее удивительно то, как её приняли люди. Я очень хорошо понимаю, почему кто-то был слегка разочарован с выходом официального релиза. Они впервые услышали эту песню раньше на живом онлайн-концерте, где необработанный вокал Сэма им показался более гармоничным и душевным. Все же остальные, пропустившие запись, получили свою дозу эйфории уже с выходом сингла, потому что, даже несмотря на обработку вокала — это лучшая песня Architects со времен выхода альбома «Holy Hell». Да, вот такое вот смелое заявление. Когда эта песня только вышла, мы даже в нашей администрации прикинули, насколько это был бы тотальный разъеб, попади он в плейлист не экспериментального «For Those That Wish To Exist», на котором такой ход был весьма ожидаем, а как раз последнего для Тома альбома, в записи которого он еще успел принять полноценное участие.

Поразителен еще и факт того, что большинство людей, которым очень понравился трек «Dead Butterflies», в итоге обвинили сам альбом в излишней попсовости. Вот где реально не укладывается в голове. В остальном же мне даже немного скучно уже мусолить эту тему: потому что сам трек затёр буквально до дыр и просто не мог позволить, чтобы он не попал в десятку лучших в этом году. Он разительно выделяется на фоне всего остального плейлиста, он до жути атмосферен и нереально красив, даже не смотря на заезженную и простую лирику, а так же упрощенную схему, но возможно эта лирическая простота даже в плюс. Он мурашит меня даже во время тысячного прослушивания и плотно засел в моем личном топе самых дорогих и любимых мне песен.

#music@cultural_trip

art by Vinicius Barion

31 5 ER 2.9311
Валентин Стрыкало🇺🇦

ДА ЧТО ЭТО ВООБЩЕ БЫЛО?

И почему закончилось?

Можно по-разному относиться к этому коллективу и в частности к Юре Каплану, но пройти мимо такого феномена точно не получится. И дело не только в том, что треки Валентина Стрыкало в своё время доносились из каждого утюга с интернетом, и не в том, что по сей день на затянувшейся пьянке порой кто-нибудь возьмет да и включит «Гори», и не в том, что только глухонемой не сможет продолжить строчки «Яхта, парус...» И даже не в том, что их клипы — это отдельный вид абсурдно-прелестного искусства с миллионами просмотров.

Ну а в чем тогда, спросите вы?

Возможно, дело в простоте и массовости, которые на удивление не смешались с пошлостью и тупостью. Поэтому нам, слушателям и зрителям, не пришлось умирать от кринжа и пафоса, как это часто бывает по отношению к деятельности современных хитмейкеров того же уровня и выше. Творчество Стрыкало строится на ловко выверенной, запредельной иронии над животрепещущими темами, вокруг обсуждения которых всегда витает немало табу, клише и стереотипов. Это не позволяет пришить к нему бирку «любит наш народ всякое говно», которую весьма часто получают популярные артисты, но и не мешает душевности и жизненности оставаться на должном уровне.

Либо дело ещё и в том, что иногда я понимаю: мне стукнет сорок, а эти песни всё равно всколыхнут предательское чувство ностальгии, создадут из ничего атмосферу вечного 2013 на дворе, даже если за окном уже будет две тыщи тридцать пятый год. Будет это народно ориентированное творчество о Серёжах, Рустемах и Альбинах или пронзительные лиричные треки, не так важно. Зато важно, что эта музыка легко станет машиной времени в далекую и незабываемую страну приключений, где можно было делать всё, что взбредёт в голову, смеяться, над чем хочешь и как хочешь, быть странным и не стесняться этого.

Интересно поразмышлять, что было бы дальше, если проект продолжил бы существовать. Хотя последний альбом был принят неоднозначно, у меня есть стойкая уверенность, что основная фанбаза никуда бы не делась и взрослела дальше вместе с творчеством коллектива, хорошо отзываясь на более серьезные размышления и депрессивные настроения. Что уж говорить о притоке новой слушательской крови из тех, кого раньше отталкивали те самые простота и массовость, о которых было упомянуто вначале. Но история не терпит сослагательного наклонения: имеем, что имеем, и остается лишь надеяться, что когда-нибудь Валентин воскреснет из небытия и порадует нас новым материалом.

#music@cultural_trip

54 11 ER 3.5891
Oxxxymiron — Кто убил Марка? (2021)

Вау!

Признаться, даже несмотря на слухи последней недели и занятное промо а.к.а "ГДЕ АЛЬБОМ?" на огромных экранах в нескольких городах, ожиданий относительно нового творчества Мирона Яновича у меня по-прежнему не было никаких.
Но получить первым полноценным (привет, Биполярочка и все треки на 17-й независимый) сольным (привет Конструкт, Стереокома, Пора Возвращаться Домой и все остальные) треком за 6 лет от Мирона искреннюю исповедь с деконструированием образа самого себя - вот такого я не ждал точно. Хотя, если подумать: это же именно то, чего стоило от него ждать на текущем витке его карьеры.
И я совру, если скажу, что в меня это не попало - попало и ещё как.

Думаю, если вам сейчас 23+, и становление Окси, как суперзвезды и мессии русского рэпа происходило у вас на глазах, вы прекрасно понимаете, о чём я сейчас говорю и о чём сам Мирон говорит в своём десятиминутном опусе, и вряд ли останетесь к нему равнодушными.

Так что, как нам и предложил главный медиагерой (не сомневайтесь, так и будет) сегодняшнего дня в самом начале трека - запасаемся терпением и попкорном и с интересом ждём ответа на вопрос "А что дальше?"
Вы ведь тоже теперь чувствуете, что что-то витает в воздухе, правда?

#music@cultural_trip

34 7 ER 3.0717
Noize MC feat. Atlantida Project — Иордан (2015)

И вот эта песня снова становится актуальной...

А я, вопреки многим сообществам с развлекательным контентом, не собираюсь замораживать паблик, или, тем более, извиняться за его деятельность. Культурный трип будет писать о музыке несмотря ни на что, будет развлекать, будет напоминать о прекрасном.

Потому что даже в самые темные времена нужно не забывать обращаться к свету.

#music@cultural_trip

14 0 ER 1.9782
Placebo 🇬🇧

Удивительная музыка, которая переворачивает у тебя внутри всё с ног на голову: не можешь вдохнуть, не можешь пошевелиться, не можешь подобрать слова к тому, что только что услышал. Placebo невероятно совмещают в себе все жанры жизни — меланхолию, любовь, отчаяние и спокойствие, оставляя тебя наедине с целым роем мыслей в голове. Разобраться в этом не поможет никто и ничто, только твоё внутреннее Я, бесцельно бьющееся головой об стену, или раскинувшее руки лежа на полу, в попытках проводить муху на потолке. И всё это под удивительную музыку, которая то нарастает в своем звучании, то, словно туман в поле, распространяется по всему твоему телу, сливаясь с ним настолько, что превращается в эхо.

Сценарии могут быть разными. Ноги, свисающие с окна, или недопитая бутылка дешевого вина, потому что хочется не вкуса, а забытья. Разбитое стекло в рамке на фотографии любимого человека, погибшие цветы в вазе и укусы на руках. Сценарии должны быть разными. Дым от сигареты в пепельнице, пока её хозяйка, успев затянуться, отвлекается на поцелуй с тобой и выдыхает тебе в рот табачный аромат, который ты вдруг начинаешь любить. Синяки на шее и стертые коленки, подушки на полу и мурашки на коже. Сценарии будут разные. Полумрак в комнате и встреча рассвета, но ни спать, ни думать ты не хочешь, просто глазеть с пустой головой. Затертые джинсы от поездок и долгих прогулок, пятно жира от любимой еды на любимой футболке — потому что пытаешься заесть своё одиночество и стресс. Закладки в любимых книгах на любимых местах про любимых персонажей, жизнь которых удивительнее и интереснее твоей. Во всех этих случаях, словно невидимой нитью, всё будет прошито их музыкой, и не просто так. Именно в её легендарных «Protege Moi» или «Without You I’m Nothing», «Sleeping With Ghosts» или «Meds» — настоящее очарование и магия. Мелодии, лишенные любого намека на половую принадлежность и делающие тебя таким же — бисексуальным и стирающим собственные границы, но таким одиноким и расплывающимся по дню, в попытках оттянуть следующее утро. Рисующие самые разнообразные пейзажи: от удручающей тьмы, разбивающей тебе висок, до света, возбуждающего и заставляющего твоё сердце биться быстрее. У тебя всё всегда было ни как у людей, и хочется быть рискованным и отчаянным, сексуальным и раскрепощенным, готовому к подчинению и желающему власти. Всё это, пока звучат эти песни. Они будут обладать тобой, а ты будешь хотеть упасть в объятия Брайана Молко и отдаться ему полностью: пусть поёт лично для тебя. На свете найдется мало проектов, делающих настолько открытую и сексуальную музыку, и Placebo, однозначно, одни из самых показательных и желанных в этом плане.

#music@cultural_trip

48 9 ER 2.8203
В детстве я очень любил ходить на Парад Победы, потому что в моем маленьком городе ничего особо не перекрывали, народу было не так уж и много, можно было гулять везде где хочешь и даже подойти к Вечному огню. Я часами читал фамилии на огромных мраморных колоннах, там были десятки тысяч имён погибших — это только с нашего городка и ближайших деревень. Уже тогда я ощущал холодное дуновение этих событий, понимал весь масштаб и кошмар происходящего и начал смотреть старые советские фильмы о войне, читать книги на эту тему, а предмет истории стал одним из самых любимых, потому что было интересно анализировать события, пытаться понять, почему всё это произошло, зачем вообще. Для меня не было страшнее книг и фильмов, чем истории о концентрационных лагерях — не нужно было никаких фильмов ужасов, когда у нас есть подлинные свидетельства массовых изуверств над людьми. Хотите не уснуть ночью? Просто найдите хороший документальный фильм с реальными съемками и кадрами, или хорошую книгу на эту тему, вы сразу поймете, что нет предела человеческой жестокости. То, что делали нацисты, сопоставимо разве что только с массовыми казнями в древние времена, когда людей за любые убеждения сажали на кол, сжигали на кострах, четвертовали.

Когда я поступил в университет и переехал в Новосибирск, то перестал ходить парад — абсолютно не нравилось, что всё закрыто, что толпа народу, что как-то всё смешалось и непонятно. А потом случилось то, что я ожидал меньше всего — я перестал вообще выбираться из дома в этот день, предпочитая в четырех стенах лишний раз пересмотреть Офицеров или, А зори здесь тихие. Меня стала раздражать улица в этот день. При этом, я остался верен этому событию и безумно уважаю этот день и память о нём, и подвиг советского народа. Советский солдат действительно сделал невозможное и его вклад в победу был самый кровавый и внушительный. Но ради чего? Ради того, чтобы люди, которые не могут даже отличить Великую Отечественную от Второй мировой, обвешались георгиевскими ленточками и выражали какое-то там сострадание? Ради молодняка, для которых единственное, что они знают об этих событиях — это Call of Duty, зато так весело посмотреть на YouTube очередной пранк от украинцев с шествием героев из игры warcraft. Мне говорят, да брось ты, забавно же, никто не обязан скорбить, ведь победа то была ради мирного неба. Так-то оно так, только свинское отношение к истории и пренебрежение памятью, пренебрежение теми человеческими жертвами, которые понесло человечество — это преступление, моральное последствие которого очень существенно. В этом плане был очень показателен, хоть и не совершенен фильм Мы из Будущего. При всех его недостатках, он показал главное, как у ублюдков, потерявших совесть, моментально пропало всё желание шутить с темой войны, когда их перенесло прямо в гущу военных действий. К сожалению, более старшее поколение ведёт себя не лучше, со всеми этими ненужными наклейками с сомнительными призывами и странным патриотизмом, который вдруг просыпается именно в этот день. Почему-то считается нормой наклеить на свою машину наклейку «На Берлин», зато, думаю, мы смертельно обидимся, если что-то подобное, только «На Москву» наклеит немецкий житель. Или дурацкая привычка проезжающих по дороге сигналить друг-другу в мажорных нотах, оглушая всех вокруг. «Да, что ты ноешь», — скажут мне, — «у людей праздник, пусть отдохнут», — скажут мне. Вот только мне кажется празднуется это как-то не так, да и в целом, для меня это больше не праздник, а день, когда лишний раз вспоминаешь те кошмары, через которые пришлось пройти людям. Миллионы мужчин и женщин погибали в грязи под танками, замерзали насмерть в блокадном Ленинграде, подрывались на минах, сгорали заживо в посёлках во время фашистских рейдов. Миллионы мальчишек, которые даже не успели подержаться за ручку с девушкой, впечатывались мертвым грузом в землю. Ради чего это всё? Чтобы сегодня я наблюдал в автобусе очередное надравшееся с утра пораньше чмо, пьяное быдло, у которого праздник?

Я очень уважаю этот день, я категорически не приемлю попытки переписать историю и приуменьшить значение Советского союза в роли Второй мировой войны, и ту жертву, которую он принёс ради победы в Великой Отечественной. Но современная Россия не умеет ценить этот день. Да даже и не день, всю историю.

15 4 ER 2.2468
Между прочим, считаю важным всё-таки донести до вас кое-какую информацию о текущих реалиях паблика. Я долго рефлексировал на эту тему, писал, стирал, потом снова писал, а потом снова удалял длинные посты об этом, но решил быть проще и просто сказать так как есть.

В общем, ребята, если вы ждете в этом сообществе обзоры на новые альбомы от Muse, или Norma Jean, или Panic! At The Disco - ничего этого не будет. Причина банальная: я не поддерживаю культуру отмены российского пользователя. Этих альбомов нет на официальных российских стриминговых платформах, публиковать слитые треки в ВК я не хочу, насиловать себе мозги с установкой взломанного спотифая, или там переплачивать за всякие семейные подписки - тоже, тем более бродить по интернету и пытаться эти альбомы скачать. Знаете - тупо лень. Если выйдет новый альбом интересных ребят и я смогу спокойно и легально его послушать, например, на ЯМ, то с удовольствием вам про него расскажу. Но будь там хоть новый альбом от Architects - пока они, или лейблы, которые стоят за ними, запретили их музыку в РФ, то и публиковать своё мнение, ровно как и вообще слушать их новую музыку я не буду.

Такие вот дела :)

6 29 ER 1.1157