Поздравляем с победой в Чемпионате России по лёгкой атлетике участницу нашего спортивно-туристического [club15302068|клуба]
[id550865212|Марию Ломовских] Чемпионат проходил в городе Саранске, Маша заняла второе место в метании копья, бросив его на 33 метра. В коллекции медалей и побед Марии прибыло, а мы желаем ей, а также её тренерам, крепкого здоровья и новых достижений 🥇🥈🥉
#48верст #спорт48 #православиеиспорт #липецк
Статистика ВК сообщества "ТУРКЛУБ 48 ВЁРСТ / ТУРИЗМ И СПОРТ - ЛИПЕЦК"
Путешествия с турклубом "48 вёрст" 🚣♂⛵🌊🚵♂️🏕🔥🌌
Количество постов 11 059
Частота постов 29 часов 54 минуты
ER
17.05
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Ранним утром 7 сентября 2010 года в аэропорту города Мирный полусонные пассажиры занимали места в салоне самолета ТУ-154. Авиалайнер готовился к вылету в Москву. Скажем сразу: все останутся живы. Позднее специалисты назовут это чудом, ведь шансов выжить у них был один на тысячу, а может и того меньше.
ЧП на высоте 10.600 метров
Самолет находился в воздухе уже более трех часов, когда отключился автопилот. Ситуация неприятная, но это еще не ЧП. Но какое-то шестое чувство подсказало командиру экипажа Новоселову, что в этот раз все так просто не обойдется.
Предвидя вариант с экстренной посадкой, он связался с диспетчером: «У нас проблемы с электропитанием. Прошу подготовить запасной аэродром». Ответа Новоселов не услышал – радиостанция пискнула и замолчала. Самолет остался без радиосвязи.
Вслед за автопилотом стали отключаться остальные приборы. Датчики крена и тангажа, указатели курса «умирали» один за другим. Почти мгновенно вышли из строя все навигационные приборы. «Завалились» не только оба авиагоризонта, но и третий – резервный, что не предусматривается никакими инструкциями, поскольку такого просто не может быть никогда!
Куда садиться?
Без навигационного оборудования экипаж нем, глух и слеп. Это все равно что вести автомобиль в надетом на голову мешке. Ситуация, даже не требующая обдумывания – только посадка, и посадка срочная: отключились насосы, перекачивающие горючее из крыльевых баков в двигатели, а это значит, что максимум через 30 минут двигатели остановятся и самолет начнет просто падать.
Самолет снизился до 3.000 метров, внизу холмы, тайга, садиться на которые – чистое самоубийство. Блеснула серебристая полоса – река Ижма, Ту пошел вдоль нее. Показался стоящий на берегу реки поселок Ижма. Командир и экипаж высматривали подходящее для посадки место. Если такое не будет найдено – сажать самолет они будут на воду, прямо напротив поселка, чтобы жители Ижмы оказали помощь тем, кто уцелеет. И тут штурман крикнул: «Командир, полоса!»
Если бы у летчиков было время на обдумывание, они бы прежде всего удивились: откуда здесь не числящийся ни в каких реестрах, не отмеченный ни на каких картах аэродром? Его просто не должно быть! Это или галлюцинация или… чудо. Ту-154 развернулся и пошел в сторону полосы.
Плач по малой авиации
Россия – огромная страна, в ней более тысячи городов и десятки тысяч поселков. Железные и шоссейные дороги связывают их между собой. Но есть населенные пункты, куда ни поездом не добраться, ни машиной не проехать. С Большой землей их связывает малая авиация. Як-40, Ан-24, Л-410, Ан-2, ИЛ-14 и вертолеты в советское время для жителей горных аулов и таежных поселков были привычным средством передвижения, как для нас сегодня маршрутные такси.
В 1978 году в п. Ижма открыли аэропорт местных воздушных линий, было построено здание аэровокзала и взлетно-посадочная полоса. Каждый день в Ижму прилетали и улетали самолеты местной авиалинии. В аэропорту работали 126 человек.
В 90-х наступили трудные времена, начался закат ижемского авиахозяйства. Самолеты стали летать все реже, сперва пять дней в неделю, затем четыре, затем два. По мере снижения числа рейсов уменьшался и численный состав работников аэропорта. Людей сокращали, многие уходили сами. Из 126 осталось 70, затем их стало 40, потом 8, потом 2.
В 1998 году аэропорт перепрофилировали в вертолетную площадку и в «Комиавиатранс» решили, что для площадки, работающей три дня в неделю, и двух человек много и оставили одного — Сергея Михайловича Сотникова.
Сотников
Сотников работал в Ижемском аэропорту с первого дня его существования. В 1978 году 20-летним выпускником подмосковного Егорьевского авиационно-технического училища, прибыл он по распределению на работу в Ижму и остался здесь навсегда. Заправлял самолеты, был техником, начальником службы ГСМ. В 1997 году стал начальником аэропорта, а через год – начальником вертолетной площадки.
По мере того, как сокращался обслуживающий персонал, Сергей Михайлович брал на себя дополнительные функции. И вот настал день, когда он остался один: и начальник, и дворник, и диспетчер, и кассир, и сторож, и уборщик, и слесарь-ремонтник, и электрик, и прочая, и прочая, и прочая…
Каждый день в любую погоду на своем уазике он приезжал в аэропорт, чтобы где-то что-то подлатать, где-то что-то починить, потому что площадка должна быть готова принять вертолет в любой день, а не только в понедельник, среду и пятницу – мало ли что может случиться, беда всегда приходит не по расписанию.
Незабытая полоса
И все 12 лет Сотников содержал в порядке кроме посадочного квадрата для МИ-8 и взлетно-посадочную полосу, которая была вычеркнута из всех реестров и не значилась ни на одной карте, на которую многие годы не садились и не взлетали самолеты. Он регулярно чистил дренажи от старой травы, чтобы не произошел подмыв полосы, убирал с бетонных плит старую арматуру, регулярно вырубал и выкорчевывал кустарники и деревца, пробивавшиеся в зазорах плит. И так 12 лет.
Местные жители неоднократно пытались использовать полосу как место складирования дров, приезжавшие грибники — как автостоянку. Сотников воевал со всеми и на их возмущенно-недоуменное «Ну почему?!» не желая вступать в споры, коротко отвечал: «Потому!»
Зачем?
Позже Сотникову еще не раз зададут этот вопрос. Ответ его поражает простотой: «Пусть говорят, что аэродром вроде как брошенный, но там же есть человек, который работает, значит я в ответе, правильно? Если я эксплуатирую перрон, где находится посадочный квадрат для МИ-8 и МИ-2, то вот рядом — взлетная полоса в таком тоскливом состоянии, царапает ведь за сердце. Пойдешь, да что-то сделаешь».
В то время как одни резали станки на металлолом, реализовывали по сходной цене уникальные корабли, и искали, чтобы еще продать за границу, другие пытались хоть что-то сохранить и сберечь, веря, что настанет день, и снова понадобятся и станки, и корабли, и взлетно-посадочная полоса. Окажись 7 сентября на «взлетке» бревно или автомобиль, окажись она заросшей кустарником (а за 12 лет мог и лес вырасти!) – и жертвы считали бы десятками.
Аварийная посадка
Ту пролетел на аэродромом. Эх, коротка полоска! Придется экономить каждый метр. И все равно ее не хватит. Длина ижемской ВПП 1340м, а Ту для посадки нужно как минимум 2500. Аварийная гидросистема не подвела — самолет выпустил шасси. Но из-за отказа электропривода не вышли закрылки. Самолет не мог сбросить скорость до положенных 270км/ч, садиться предстояло на 380км/ч, с отключенными навигационными системами, без связи с наземным диспетчером, контролируя положение самолета исключительно по визуальным ориентирам.
Бортпроводница вышла в салон: «Уважаемые пассажиры! Самолет совершает вынужденную посадку. Просим всех пристегнуться, убрать колющие и режущие предметы, снять зубные протезы, очки и обувь на высоком каблуке, поднять спинки в вертикальное положение».
Трижды заходил Ту на посадку и трижды в последний момент взмывал в небо – экипажу не удавалось попасть в начало полосы. Самолет пошел на посадку в четвертый раз. Со стороны Ижмы в сторону аэродрома бежали люди, завывая сиренами, мчались пожарные машины и кареты скорой помощи…
Отче наш, сущий на небесах, да святится имя твое… Царица Небесная, помоги!
«Пострадавших нет»
Самолет сел прямо на первую плиту, мягко, можно сказать идеально. Добежав до конца полосы, он врезался в лес, ломая и сминая деревья. Будь удар сильнее, могли пробиться крыльевые топливные баки, возникнуть пожар. Но пока самолет катился по ВПП, с каждой сотней метров скорость падала: 380км/ч, 350, 300, 250, 200…
Выкатившись на 164 метра за полосу, Ту-154 остановился. Подъехавшим представителям администрации командир воздушного судна Новоселов доложил: «Самолет Ту-154 совершил аварийную посадку. На борту 72 пассажира и 9 членов экипажа. Пострадавших нет».
Впоследствии эксперты назовут посадку в Ижме Ту с неработающим навигационным оборудованием чудом. Но сами летчики чудом считают появившуюся из ниоткуда взлетно-посадочную полосу. Но как раз в этом не было ничего сверхъестественного – это «чудо» сотворил Сергей Михайлович Сотников, простой человек, из числа тех, на которых и держится Россия.
ЧП на высоте 10.600 метров
Самолет находился в воздухе уже более трех часов, когда отключился автопилот. Ситуация неприятная, но это еще не ЧП. Но какое-то шестое чувство подсказало командиру экипажа Новоселову, что в этот раз все так просто не обойдется.
Предвидя вариант с экстренной посадкой, он связался с диспетчером: «У нас проблемы с электропитанием. Прошу подготовить запасной аэродром». Ответа Новоселов не услышал – радиостанция пискнула и замолчала. Самолет остался без радиосвязи.
Вслед за автопилотом стали отключаться остальные приборы. Датчики крена и тангажа, указатели курса «умирали» один за другим. Почти мгновенно вышли из строя все навигационные приборы. «Завалились» не только оба авиагоризонта, но и третий – резервный, что не предусматривается никакими инструкциями, поскольку такого просто не может быть никогда!
Куда садиться?
Без навигационного оборудования экипаж нем, глух и слеп. Это все равно что вести автомобиль в надетом на голову мешке. Ситуация, даже не требующая обдумывания – только посадка, и посадка срочная: отключились насосы, перекачивающие горючее из крыльевых баков в двигатели, а это значит, что максимум через 30 минут двигатели остановятся и самолет начнет просто падать.
Самолет снизился до 3.000 метров, внизу холмы, тайга, садиться на которые – чистое самоубийство. Блеснула серебристая полоса – река Ижма, Ту пошел вдоль нее. Показался стоящий на берегу реки поселок Ижма. Командир и экипаж высматривали подходящее для посадки место. Если такое не будет найдено – сажать самолет они будут на воду, прямо напротив поселка, чтобы жители Ижмы оказали помощь тем, кто уцелеет. И тут штурман крикнул: «Командир, полоса!»
Если бы у летчиков было время на обдумывание, они бы прежде всего удивились: откуда здесь не числящийся ни в каких реестрах, не отмеченный ни на каких картах аэродром? Его просто не должно быть! Это или галлюцинация или… чудо. Ту-154 развернулся и пошел в сторону полосы.
Плач по малой авиации
Россия – огромная страна, в ней более тысячи городов и десятки тысяч поселков. Железные и шоссейные дороги связывают их между собой. Но есть населенные пункты, куда ни поездом не добраться, ни машиной не проехать. С Большой землей их связывает малая авиация. Як-40, Ан-24, Л-410, Ан-2, ИЛ-14 и вертолеты в советское время для жителей горных аулов и таежных поселков были привычным средством передвижения, как для нас сегодня маршрутные такси.
В 1978 году в п. Ижма открыли аэропорт местных воздушных линий, было построено здание аэровокзала и взлетно-посадочная полоса. Каждый день в Ижму прилетали и улетали самолеты местной авиалинии. В аэропорту работали 126 человек.
В 90-х наступили трудные времена, начался закат ижемского авиахозяйства. Самолеты стали летать все реже, сперва пять дней в неделю, затем четыре, затем два. По мере снижения числа рейсов уменьшался и численный состав работников аэропорта. Людей сокращали, многие уходили сами. Из 126 осталось 70, затем их стало 40, потом 8, потом 2.
В 1998 году аэропорт перепрофилировали в вертолетную площадку и в «Комиавиатранс» решили, что для площадки, работающей три дня в неделю, и двух человек много и оставили одного — Сергея Михайловича Сотникова.
Сотников
Сотников работал в Ижемском аэропорту с первого дня его существования. В 1978 году 20-летним выпускником подмосковного Егорьевского авиационно-технического училища, прибыл он по распределению на работу в Ижму и остался здесь навсегда. Заправлял самолеты, был техником, начальником службы ГСМ. В 1997 году стал начальником аэропорта, а через год – начальником вертолетной площадки.
По мере того, как сокращался обслуживающий персонал, Сергей Михайлович брал на себя дополнительные функции. И вот настал день, когда он остался один: и начальник, и дворник, и диспетчер, и кассир, и сторож, и уборщик, и слесарь-ремонтник, и электрик, и прочая, и прочая, и прочая…
Каждый день в любую погоду на своем уазике он приезжал в аэропорт, чтобы где-то что-то подлатать, где-то что-то починить, потому что площадка должна быть готова принять вертолет в любой день, а не только в понедельник, среду и пятницу – мало ли что может случиться, беда всегда приходит не по расписанию.
Незабытая полоса
И все 12 лет Сотников содержал в порядке кроме посадочного квадрата для МИ-8 и взлетно-посадочную полосу, которая была вычеркнута из всех реестров и не значилась ни на одной карте, на которую многие годы не садились и не взлетали самолеты. Он регулярно чистил дренажи от старой травы, чтобы не произошел подмыв полосы, убирал с бетонных плит старую арматуру, регулярно вырубал и выкорчевывал кустарники и деревца, пробивавшиеся в зазорах плит. И так 12 лет.
Местные жители неоднократно пытались использовать полосу как место складирования дров, приезжавшие грибники — как автостоянку. Сотников воевал со всеми и на их возмущенно-недоуменное «Ну почему?!» не желая вступать в споры, коротко отвечал: «Потому!»
Зачем?
Позже Сотникову еще не раз зададут этот вопрос. Ответ его поражает простотой: «Пусть говорят, что аэродром вроде как брошенный, но там же есть человек, который работает, значит я в ответе, правильно? Если я эксплуатирую перрон, где находится посадочный квадрат для МИ-8 и МИ-2, то вот рядом — взлетная полоса в таком тоскливом состоянии, царапает ведь за сердце. Пойдешь, да что-то сделаешь».
В то время как одни резали станки на металлолом, реализовывали по сходной цене уникальные корабли, и искали, чтобы еще продать за границу, другие пытались хоть что-то сохранить и сберечь, веря, что настанет день, и снова понадобятся и станки, и корабли, и взлетно-посадочная полоса. Окажись 7 сентября на «взлетке» бревно или автомобиль, окажись она заросшей кустарником (а за 12 лет мог и лес вырасти!) – и жертвы считали бы десятками.
Аварийная посадка
Ту пролетел на аэродромом. Эх, коротка полоска! Придется экономить каждый метр. И все равно ее не хватит. Длина ижемской ВПП 1340м, а Ту для посадки нужно как минимум 2500. Аварийная гидросистема не подвела — самолет выпустил шасси. Но из-за отказа электропривода не вышли закрылки. Самолет не мог сбросить скорость до положенных 270км/ч, садиться предстояло на 380км/ч, с отключенными навигационными системами, без связи с наземным диспетчером, контролируя положение самолета исключительно по визуальным ориентирам.
Бортпроводница вышла в салон: «Уважаемые пассажиры! Самолет совершает вынужденную посадку. Просим всех пристегнуться, убрать колющие и режущие предметы, снять зубные протезы, очки и обувь на высоком каблуке, поднять спинки в вертикальное положение».
Трижды заходил Ту на посадку и трижды в последний момент взмывал в небо – экипажу не удавалось попасть в начало полосы. Самолет пошел на посадку в четвертый раз. Со стороны Ижмы в сторону аэродрома бежали люди, завывая сиренами, мчались пожарные машины и кареты скорой помощи…
Отче наш, сущий на небесах, да святится имя твое… Царица Небесная, помоги!
«Пострадавших нет»
Самолет сел прямо на первую плиту, мягко, можно сказать идеально. Добежав до конца полосы, он врезался в лес, ломая и сминая деревья. Будь удар сильнее, могли пробиться крыльевые топливные баки, возникнуть пожар. Но пока самолет катился по ВПП, с каждой сотней метров скорость падала: 380км/ч, 350, 300, 250, 200…
Выкатившись на 164 метра за полосу, Ту-154 остановился. Подъехавшим представителям администрации командир воздушного судна Новоселов доложил: «Самолет Ту-154 совершил аварийную посадку. На борту 72 пассажира и 9 членов экипажа. Пострадавших нет».
Впоследствии эксперты назовут посадку в Ижме Ту с неработающим навигационным оборудованием чудом. Но сами летчики чудом считают появившуюся из ниоткуда взлетно-посадочную полосу. Но как раз в этом не было ничего сверхъестественного – это «чудо» сотворил Сергей Михайлович Сотников, простой человек, из числа тех, на которых и держится Россия.
Поздравляем с присвоением учёной степени доктора наук нашего хорошего друга [id139554099|Вячеслава Захарова], с которым мы прошли не одну сотню километров по водам рек и морей 🛶
#48верст
#48верст
15-20 августа турклуб [club15302068|"48 верст"] приглашает вас в путешествие по одному из красивейших озёр России - озеру Селигер ♂️♀️️
Селигер - необычное озеро, по праву считающееся одним из чудес России, раскинулось в Тверской и Новгородской областях и занимает около 260 кв. километров.
Пейзажи Селигера - словно ожившие полотна русских художников, воспевавших красоту природы России.
Климат озера считается целебным, и здесь имеются даже свои минеральные источники.
На озере насчитывается около 160-ти островов, некоторые из которых имеют свои озера. Из Селигера вытекает всего одна река, и втекает 110 притоков.
Селигер имеет ледниковое происхождение. Этим объясняется, что вид его необычный - это цепочка озер, которые соединяются между собой протоками. Вся озерная цепь протянулась на целых сто километров и представляет собой очень живописное зрелище, особенно, если смотреть на Селигер сверху.
Причудливо изрезанные берега словно кто-то вычертил какой-то фантастической кистью.
Озеро Селигер привлекает сюда любителей рыбалки и первозданной природы. В прозрачных водах Селигера и многочисленных островных озерах обитает около 35 видов рыбы.
Озеро Селигер славится своими святыми местами, среди которых особое место занимает известный на всю Россию монастырь Нило-Столобенская пустынь, основанный в 16 веке. Со смотровой площадки, расположенной на колокольне монастыря, открывается захватывающий вид на просторы озера и его окрестностей
♀️♂️ Кто хочет принять участие, пишите в [id100355859|ЛС]
#48верст#селигер#липецк#открыватели#туризм48
Селигер - необычное озеро, по праву считающееся одним из чудес России, раскинулось в Тверской и Новгородской областях и занимает около 260 кв. километров.
Пейзажи Селигера - словно ожившие полотна русских художников, воспевавших красоту природы России.
Климат озера считается целебным, и здесь имеются даже свои минеральные источники.
На озере насчитывается около 160-ти островов, некоторые из которых имеют свои озера. Из Селигера вытекает всего одна река, и втекает 110 притоков.
Селигер имеет ледниковое происхождение. Этим объясняется, что вид его необычный - это цепочка озер, которые соединяются между собой протоками. Вся озерная цепь протянулась на целых сто километров и представляет собой очень живописное зрелище, особенно, если смотреть на Селигер сверху.
Причудливо изрезанные берега словно кто-то вычертил какой-то фантастической кистью.
Озеро Селигер привлекает сюда любителей рыбалки и первозданной природы. В прозрачных водах Селигера и многочисленных островных озерах обитает около 35 видов рыбы.
Озеро Селигер славится своими святыми местами, среди которых особое место занимает известный на всю Россию монастырь Нило-Столобенская пустынь, основанный в 16 веке. Со смотровой площадки, расположенной на колокольне монастыря, открывается захватывающий вид на просторы озера и его окрестностей
♀️♂️ Кто хочет принять участие, пишите в [id100355859|ЛС]
#48верст#селигер#липецк#открыватели#туризм48
ТИПЫ ЛЮДЕЙ В ПОХОДЕ
Выживальщик
У него всегда с собой набор для выживания: топор, аварийный свет, дозиметр, лопата, огниво, проволоки, пассатижи, стамеска, обеззараживатели. Посмотрел все выпуски с Беар Гриллсом и точно знает, как действовать в любой ситуации.
Милитарист
Отличительные черты - одежда и снаряжение камуфляжные, либо цвета хаки. На ногах - берцы. В рюкзаке можно найти ИРП. В походы ходит, чтобы испытать себя и сухпаёк в полевых условиях.
Фотограф
Спальник может забыть, но штатив не забудет. Сфотографирует закат, рассвет, звёзды, росу, листик, камушек, все цветы в округе. Километров набегает больше всех. По приезду будет получать смс: «Скинь фото»
Блогер
Снимает чаще в видео формате. Обычно самый ухоженный и красиво одетый - ведь нужно снять: зарядку, виды, завтраки, быт, актуальную форму, распаковку рюкзака. Замутит контент на каждой локации.
Высокодуховный
Ходит в походы для познания себя. С утра - йога, вечером - записывает прожитый день в блокнот, медитирует. Человек крайне спокойный. Если вдруг начнётся паника - он не впадёт в безумие, а будет отрабатывать новую практику: «НеПаникуй»
Леди
Девушка, у которой с собой пол рюкзака косметики, шампуней и кремов. Расстраивается по поводу плохой причёски, опухшего лица, грязных волос и одежды.
Матерый
Ходит в походы со времен СССР, всё с тем же рюкзаком «Ермак» и в старой кепочке. Палки не нужны - подойдёт любой дрын. Любит ностальгировать и знает много историй.
Уставший
Готов напоминать о своей усталости бесчисленное количество раз, именно о смертельной, и когда уже всё, говорит: «оставляйте меня». При этом всегда доходит куда надо и не последним.
Запасливый
В описании похода указано что-то тёплое? Ни слова больше! Возьмём два! И вот то фиолетовое пальто!
Энергичный
Надо успеть всё и везде. Пока все отдыхают, он хочет сгонять к вон тому водопаду, забраться вершину, посетить пару соседних перевалов. Любит ранние подъёмы, быстрый темп, не может сидеть на месте.
Энциклопедист
Наше всё во время долгих переходов в тумане. Мы ничего не видим, так хоть послушаем. Владеет огромный запасом информации на любую тему и готов впитывать всё больше и больше!
Нашли себя? Список можно дополнить
_____
На фотках участники турклуба #48верст ️
Выживальщик
У него всегда с собой набор для выживания: топор, аварийный свет, дозиметр, лопата, огниво, проволоки, пассатижи, стамеска, обеззараживатели. Посмотрел все выпуски с Беар Гриллсом и точно знает, как действовать в любой ситуации.
Милитарист
Отличительные черты - одежда и снаряжение камуфляжные, либо цвета хаки. На ногах - берцы. В рюкзаке можно найти ИРП. В походы ходит, чтобы испытать себя и сухпаёк в полевых условиях.
Фотограф
Спальник может забыть, но штатив не забудет. Сфотографирует закат, рассвет, звёзды, росу, листик, камушек, все цветы в округе. Километров набегает больше всех. По приезду будет получать смс: «Скинь фото»
Блогер
Снимает чаще в видео формате. Обычно самый ухоженный и красиво одетый - ведь нужно снять: зарядку, виды, завтраки, быт, актуальную форму, распаковку рюкзака. Замутит контент на каждой локации.
Высокодуховный
Ходит в походы для познания себя. С утра - йога, вечером - записывает прожитый день в блокнот, медитирует. Человек крайне спокойный. Если вдруг начнётся паника - он не впадёт в безумие, а будет отрабатывать новую практику: «НеПаникуй»
Леди
Девушка, у которой с собой пол рюкзака косметики, шампуней и кремов. Расстраивается по поводу плохой причёски, опухшего лица, грязных волос и одежды.
Матерый
Ходит в походы со времен СССР, всё с тем же рюкзаком «Ермак» и в старой кепочке. Палки не нужны - подойдёт любой дрын. Любит ностальгировать и знает много историй.
Уставший
Готов напоминать о своей усталости бесчисленное количество раз, именно о смертельной, и когда уже всё, говорит: «оставляйте меня». При этом всегда доходит куда надо и не последним.
Запасливый
В описании похода указано что-то тёплое? Ни слова больше! Возьмём два! И вот то фиолетовое пальто!
Энергичный
Надо успеть всё и везде. Пока все отдыхают, он хочет сгонять к вон тому водопаду, забраться вершину, посетить пару соседних перевалов. Любит ранние подъёмы, быстрый темп, не может сидеть на месте.
Энциклопедист
Наше всё во время долгих переходов в тумане. Мы ничего не видим, так хоть послушаем. Владеет огромный запасом информации на любую тему и готов впитывать всё больше и больше!
Нашли себя? Список можно дополнить
_____
На фотках участники турклуба #48верст ️
Если на реке вам повстречается медведь, то лучше в дополнение к вёслам иметь хороший мотор...
С 7 по 8 мая идём в поход по Дону ♀️♂️ Маршрут протяженностью 77 км от села Донское до окрестностей Конь-Колодезя посвящен 77-летию Победы. Погода по прогнозу отличная ️
По пути нас ждут:
заповедник "Галичья гора"
живописные окрестности села Кашары и Донской лес
красоты города Задонска
водопады "Русанов ручей"
Кудыкина Гора
устье реки Снова
и конечно же ночёвка под донскими звёздами
Еду готовим на костре, будет только самое вкусное 🥣
Кто хочет принять участие, пишите в [id100355859|лс]. Осталось 4 места
#48верст#открыватели#липецк#липецкаяобласть#туризм48
По пути нас ждут:
заповедник "Галичья гора"
живописные окрестности села Кашары и Донской лес
красоты города Задонска
водопады "Русанов ручей"
Кудыкина Гора
устье реки Снова
и конечно же ночёвка под донскими звёздами
Еду готовим на костре, будет только самое вкусное 🥣
Кто хочет принять участие, пишите в [id100355859|лс]. Осталось 4 места
#48верст#открыватели#липецк#липецкаяобласть#туризм48
На диких берегах реки Усманка
♂️♀️️
#48верст#воронеж#липецк#липецкаяобласть#туризм48#открыватели#усманка
♂️♀️️
#48верст#воронеж#липецк#липецкаяобласть#туризм48#открыватели#усманка