БЕГОВЕЛ ИЛИ САМОКАТ?
ИЛИ ВЕЛОСИПЕД?
⠀
Давайте разбираться️ лайкам и комментариям буду очень благодарна🤩
⠀
Самокат:
доступная цена, ~до 3-4 тыс. руб.
легкий вес и компактность
работа координации и зрительный контроль
НО
❌ очень большая нагрузка на одну, толчковую ногу
❌ как следствие асимметрия мышечного тонуса тела (не только ноги)
❌ и конечно ухудшение ситуации по вальгусу и плосковальгусной стопе
❌ вибрация тела при езде по брусчатке/плитке и тд.
❌ риск травматических падений из-за маленьких колес и асимметричного способа использования
❌ ударная нагрузка на стопу и коленный сустав толчковой ноги
⠀
Мой заключение - категорически не советую 🏼 вряд ли кто-то обучает детей менять толчковую ногу при езде на самокате, причём получить асимметрию как показывает практика можно и в 5 и в 7 лет ❌
⠀
Беговел:
симметричная работа ног
прокачивание вестибулярного аппарата и улучшение координации
промежуточное звено на пути к велосипеду
вес от 2 кг, что тоже довольно легко⠀
в комбо с массажем и упражнениями является очень хорошим корректирующим тренажером при варусной деформации ног⠀
комфортность езды по разным поверхностям + возможность покупки беговел с надувными колесами, что даёт доп. амортизацию и меньшую вибрацию для тела⠀
меньший риск травматизации, ребёнок подставляет ноги и приземляется на них⠀
✴️ в зависимости от манеры езды конечно же может меняться нагрузка на коленные и голеностопные суставы, но у большинства детей все же нагрузка минимальна и физиологична⠀
⠀
❌ цена, на порядок дороже самоката ~ 4,5-9 тыс. руб.
❌ ухудшение вальгуса и плосковальгусной стопы, особенно если малыш не использует площадку для ног, а часто «оттопыривает» или убирает назад ноги в стороны при езде
❌ бОльшие габариты беговела по сравнению с самокатом, меньшее удобство хранения
⠀
Велосипед:
реципрокная работа одновременно двух ног = активное межполушарное взаимодействие
силовая работа сразу 3 суставов двух ног
координация, вестибулярный аппарат, баланс и проприоцепция - все включаются в работу
зрительная координация руления
чаще всего отличная амортизация и меньший риск травм
по почти любым поверхностям благодаря большому диаметру колёс
✴️ ребёнку нужно чуть больше времени на обучение
❌ цена? обычно велосипеды это самое дорогое удовольствие среди спортивных гаджетов
❌ масса? велосипеды обычно тяжелее своих спортивных коллег и более габаритные
Мое заключение - беговел и велосипед наиболее полезные спортивные игрушки для детей от ~2 лет, конечно при верном подборе модели под рост ребёнка!
Своему младшему сыну (1,10 сейчас) я куплю велосипед и будем чередовать с беговелом (он остался от среднего сына).
Количество постов 33
Частота постов 121 час 27 минут
ER
96.98
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Сумка в РД
В родзал:
1. Документы - паспорт, договор, родовой сертификат, снилс, обменная карта, страховой полис
2. Тапочки резиновые
3. Одежда - сорочка/ночная рубашка
4. Вода в бутылках 0,5 л
5. Сидения на унитаз
6. Бальзам для губ
7. Влажная туалетная бумага
8. Еда - сухофрукты, шоколад, галеты, орешки
9. Подгузы взрослые 3 шт
10. Впитывающие пелёнки 2 шт
11. Подгузы детские 2 шт
12. Зарядка для тел/часов/наушников
13. Держалка для тел (я блогер)
14. Одежда для малыша - слип + шапочка
15. Носки х/б
16. Маска на глаза на схватки
17. Лиф для кормления/топ (для нахождения в воде)
18. Свечи, аромамасла, аромасвечи - что-то для комфорта
19. Масло для промежности
20. Резинка/заколка для волос
Для послеродового пребывания:
1. Для сосков мазь
2. Шампунь, гель для душа в миниформате
3. Бенкунг - для подвязывания после родов
4. Халат с поясом + сорочка (2 шт)
5. Трусы 2 шт
6. Зубная щётка + паста
7. Влажные салфетки
8. Подгузы для меня/прокладки постродовые (урологические) + одноразовые трусики
9. Одежда малышу - слипы, боди, шапочки, носочки, штанишки
10. Мыло жидкое
11. Полотенце для рук
12. Столовые предметы, кружка
13. Маска на лицо/патчи
14. Пеленка х/б или муслин для малыша
15. Полотенце для малыша
16. Лиф для кормления
17. Крем под подгузник
18. Одноразовые пеленки
19. Расческа
20. Глицериновые свечи/микролакс
На выписку:
1. Одежда для меня и малыша
2. Косметика, плойка, фен
3. Конверт, одеяло, плед
4. Автокресло 0+
В родзал:
1. Документы - паспорт, договор, родовой сертификат, снилс, обменная карта, страховой полис
2. Тапочки резиновые
3. Одежда - сорочка/ночная рубашка
4. Вода в бутылках 0,5 л
5. Сидения на унитаз
6. Бальзам для губ
7. Влажная туалетная бумага
8. Еда - сухофрукты, шоколад, галеты, орешки
9. Подгузы взрослые 3 шт
10. Впитывающие пелёнки 2 шт
11. Подгузы детские 2 шт
12. Зарядка для тел/часов/наушников
13. Держалка для тел (я блогер)
14. Одежда для малыша - слип + шапочка
15. Носки х/б
16. Маска на глаза на схватки
17. Лиф для кормления/топ (для нахождения в воде)
18. Свечи, аромамасла, аромасвечи - что-то для комфорта
19. Масло для промежности
20. Резинка/заколка для волос
Для послеродового пребывания:
1. Для сосков мазь
2. Шампунь, гель для душа в миниформате
3. Бенкунг - для подвязывания после родов
4. Халат с поясом + сорочка (2 шт)
5. Трусы 2 шт
6. Зубная щётка + паста
7. Влажные салфетки
8. Подгузы для меня/прокладки постродовые (урологические) + одноразовые трусики
9. Одежда малышу - слипы, боди, шапочки, носочки, штанишки
10. Мыло жидкое
11. Полотенце для рук
12. Столовые предметы, кружка
13. Маска на лицо/патчи
14. Пеленка х/б или муслин для малыша
15. Полотенце для малыша
16. Лиф для кормления
17. Крем под подгузник
18. Одноразовые пеленки
19. Расческа
20. Глицериновые свечи/микролакс
На выписку:
1. Одежда для меня и малыша
2. Косметика, плойка, фен
3. Конверт, одеяло, плед
4. Автокресло 0+
ПРО ПЕЛЕНАНИЕ.
Думаю вы уже привыкли, что сейчас будет чисто моё мнение, без утверждения, что это единственный правильный вариант - все детки индивидуальны и подход долее быть соответствующий!
Пеленание - отчасти пережитки прошлого, ни в коем случае не надо использовать тугое пеленание❌(это когда ребёнок только глазами может двигать) - это очень губительно для развития тазобедренных суставов, да и для мышц тоже.
Я считаю, единственный способ пеленания, имеющий право на существование это свободное - когда ребёнок свободно двигает ножками + слегка фиксированы ручки (и то просто малыш не может ими до лица дотянуться) 🏼 сейчас есть масса умных пелёнок - на молнии, на липучках - когда хоп-хоп и малыш обезврежен.
Плюсы:
деток пеленание успокаивает и чувство стеснения напоминает мамочкин животик, где было тепло и тесно 🏻 поэтому до 1-2 мес для более мягкой адаптации можно
более «крепкий» сон - малыш не будит себя ручками, а рефлекс Моро (вскидывание ручек в разные стороны) не нарушит его спокойствие
удобство - не нужны одеялки, пледы и тд., ребёночек одет и ему комфортно
Минусы:
️ при долгом пеленании - больше, чем до 2-3 мес - тормозится физическое развитие, мышцы сохраняют гипертонус (преобладание тонуса мышу сгибателей), да и фактически мы продлеваем ребёнку внутриутробную жизнь
️ ребёнок не учится координировать своё тело во сне (ручками себя будит, пугается их) отсюда возникает проблема - от пеленания надо постепенно отучать (не всем конечно)
️ малыш спит только на спине, на животик с фиксированными ручками думаю никто не догадается положить, на бок запеленованного малыша очень опасно!
️ ребёнка легко перегреть, особенно летом или хотя бы заполучить опрелости и покраснения сладких складочек
________
Мои доводы пожалуй закончились - я думаю решать пеленать или нет должна каждая мама сама, без «советиков» и «наставлений», она почувствует нужно ли её малышу это
__________
Вы пеленали? Пеленаете? Планируете?
Я двух старших сыновей свободно пеленала до 2-2,5 мес и потом свобода телу. А младший так отлично спал с ручками вверх, что ему не понадобилось.
Думаю вы уже привыкли, что сейчас будет чисто моё мнение, без утверждения, что это единственный правильный вариант - все детки индивидуальны и подход долее быть соответствующий!
Пеленание - отчасти пережитки прошлого, ни в коем случае не надо использовать тугое пеленание❌(это когда ребёнок только глазами может двигать) - это очень губительно для развития тазобедренных суставов, да и для мышц тоже.
Я считаю, единственный способ пеленания, имеющий право на существование это свободное - когда ребёнок свободно двигает ножками + слегка фиксированы ручки (и то просто малыш не может ими до лица дотянуться) 🏼 сейчас есть масса умных пелёнок - на молнии, на липучках - когда хоп-хоп и малыш обезврежен.
Плюсы:
деток пеленание успокаивает и чувство стеснения напоминает мамочкин животик, где было тепло и тесно 🏻 поэтому до 1-2 мес для более мягкой адаптации можно
более «крепкий» сон - малыш не будит себя ручками, а рефлекс Моро (вскидывание ручек в разные стороны) не нарушит его спокойствие
удобство - не нужны одеялки, пледы и тд., ребёночек одет и ему комфортно
Минусы:
️ при долгом пеленании - больше, чем до 2-3 мес - тормозится физическое развитие, мышцы сохраняют гипертонус (преобладание тонуса мышу сгибателей), да и фактически мы продлеваем ребёнку внутриутробную жизнь
️ ребёнок не учится координировать своё тело во сне (ручками себя будит, пугается их) отсюда возникает проблема - от пеленания надо постепенно отучать (не всем конечно)
️ малыш спит только на спине, на животик с фиксированными ручками думаю никто не догадается положить, на бок запеленованного малыша очень опасно!
️ ребёнка легко перегреть, особенно летом или хотя бы заполучить опрелости и покраснения сладких складочек
________
Мои доводы пожалуй закончились - я думаю решать пеленать или нет должна каждая мама сама, без «советиков» и «наставлений», она почувствует нужно ли её малышу это
__________
Вы пеленали? Пеленаете? Планируете?
Я двух старших сыновей свободно пеленала до 2-2,5 мес и потом свобода телу. А младший так отлично спал с ручками вверх, что ему не понадобилось.
«МАЛЫШ НЕ ДЕРЖИТ ГОЛОВКУ и я ему помогу», - думает мама и каждый раз при ношении, при подъёме с поверхности, при взятии на руки из шезлонга или автокресла старается придержать головку.
Правильно делает мама?
50/50
Да, головку малыш не удерживает, мышцы совсем не включены в работу, но как же они начнут работать, если все время есть поддержка?
Этому учат бабушки, мамы, в роддомах меня лично трижды учили брать малыша за подмышки и пальчиками придерживать головку, но к сожалению так мы не помогаем малышу изучить тело и включить мышечную цепь в работу, а скорее мешаем!!
Что делать МАМЕ, чтобы малыш лучше удерживался головку?
1. Брать малыша с поверхности за грудь, без поддержки головы пальчиками и через бок - такой способ очень полезен, главное чередуйте стороны.
2. Тренируйте позу на боку - аккуратно за грудь поворачиваем малыша на бок, фиксируем таз и лежим.
3. Зрительная стимуляция - малышу нужна 1-2 игрушки/погремушки, которыми вы будете стимулировать повороты головы в стороны из положения на животе и на спине. Привлекайте внимание игрушкой и медленно (чем меньше малыш, тем медленнее) и плавно двигайте ее в стороны, вверх, вниз. Зрительная фиксация стимулирует и включает работу мышц шеи и именно с поворота глаз начинается переворот на бок и на живот!
4. Поза на животе - сейчас множество разных мнений, кто-то говорит, что эта поза до самостоятельного освоения не нужна - я НЕ согласна. Поза на животе стимулирует удержание головки, повороты головы и зрение, тренирует опору и в целом ребенку интересна, если ее практиковать регулярно (без фанатизма, ребёнок устал - переворачивайте на спину или на бок).
5. Фитбол - Ух как полезен для мышц шеи и в целом тела. Даже простые покачивания вперёд/назад , вправо/влево и по кругу в обе стороны - это уже отличная тренировка! С 2-4 недель фитбол советую каждому малышу!
6. Ношение на руках - спиной к себе и малыш крутит головой в стороны, что тоже … сами понимаете!
Удивлены моей рекомендации?
Правильно делает мама?
50/50
Да, головку малыш не удерживает, мышцы совсем не включены в работу, но как же они начнут работать, если все время есть поддержка?
Этому учат бабушки, мамы, в роддомах меня лично трижды учили брать малыша за подмышки и пальчиками придерживать головку, но к сожалению так мы не помогаем малышу изучить тело и включить мышечную цепь в работу, а скорее мешаем!!
Что делать МАМЕ, чтобы малыш лучше удерживался головку?
1. Брать малыша с поверхности за грудь, без поддержки головы пальчиками и через бок - такой способ очень полезен, главное чередуйте стороны.
2. Тренируйте позу на боку - аккуратно за грудь поворачиваем малыша на бок, фиксируем таз и лежим.
3. Зрительная стимуляция - малышу нужна 1-2 игрушки/погремушки, которыми вы будете стимулировать повороты головы в стороны из положения на животе и на спине. Привлекайте внимание игрушкой и медленно (чем меньше малыш, тем медленнее) и плавно двигайте ее в стороны, вверх, вниз. Зрительная фиксация стимулирует и включает работу мышц шеи и именно с поворота глаз начинается переворот на бок и на живот!
4. Поза на животе - сейчас множество разных мнений, кто-то говорит, что эта поза до самостоятельного освоения не нужна - я НЕ согласна. Поза на животе стимулирует удержание головки, повороты головы и зрение, тренирует опору и в целом ребенку интересна, если ее практиковать регулярно (без фанатизма, ребёнок устал - переворачивайте на спину или на бок).
5. Фитбол - Ух как полезен для мышц шеи и в целом тела. Даже простые покачивания вперёд/назад , вправо/влево и по кругу в обе стороны - это уже отличная тренировка! С 2-4 недель фитбол советую каждому малышу!
6. Ношение на руках - спиной к себе и малыш крутит головой в стороны, что тоже … сами понимаете!
Удивлены моей рекомендации?
АСИММЕТРИЯ ТЕЛА = поза бананом, перекосы, наклон головы (привычное положение или кривошея), несимметричный хват руками, разный объём движений в конечностях, асимметрия складочек и тд.
*к асимметрии не относится несимметричное положение ножек - одна согнута, одна прямая в позе на животе!
Любая асимметрия в теле малыша, особенно до 5 мес, требует немедленной и первоочередной коррекции!
Причины безотлагательности очень простые - сама по себе ситуация не разрешится и ребёнок потянет эту асимметрию дальше + возможна задержка развития.
Шаги по коррекции:
1. Невролог - хороший доказательный доктор, который проведёт тщательный осмотр, верно поставит диагноз и назначит актуальные рекомендации. Важно оценить есть ли остаточные явления гипертонуса, подробно описать мышечный тонус, часто он смешанный в таких ситуациях.
2. Массаж и упражнения для разрешения гипертонуса и асимметрии - эту часть мама может осуществлять самостоятельно с 2-4 недель по интенсиву Гипертонус и важно к возрасту старта ползания (6-7 мес) избавиться от всех остаточных явлений гипертонуса и асимметрий.
3. Сохраняйте симметричность положения тела в любой активности - сон, кормление, бодрствование. Обязательно меняйте стороны положения головы, если ребёнок использует преимущественную во время сна или бодрствования. Те же рекомендации относительно ношения на руках - обязательная симметричная смена положения тела на руках или в слинге!
4. Ограничивайте нахождение в удерживающих устройствах (шезлонг, автокресло, детский стул) по возрасту + обязательно симметрично меняйте ракурс, не должна получиться ситуации, что *например* ребёнок каждое бодрствование лежит в шезлонге в одном и том же месте и поворачивая голову влево следит за мамой на кухне (в возрасте от 5 мес при такой однообразной нагрузке высокий риск формирования привычного положения головы + деформации черепа).
5. Следите за симметричностью навыков - поворот головы в обе стороны, переворот на животик и поворот на бок через обе стороны, симметричный по силе и амплитуде движений хват руками, одинаковый объём движений в руках/ногах и тд. Если есть асимметрия - опять-таки исключить неврологию, отзаниматься по программе коррекции гипертонуса и исключить его, стимулировать навык на вторую сторону!
6. Асимметрия анатомии тела - складочки, длина конечностей, положение подмышечных впадин, сосков, тазобедренных остей, вертикальной межъягодичной складки и тд. - это повод задуматься о наличии дисплазии (для исключения важно обратиться к хорошему доказательному ортопеду и провести объективные методы обследования), заподозрить лимфозастой или понять, что асимметрия является анатомической особенностью или наследственным признаком.
Любая асимметрия в теле малыша должна быть замечена и продиагностирована! И так как 24/7 с ребёнком именно МАМА, чаще и на асимметрию обращают внимание мамы! Внимательнее!
*к асимметрии не относится несимметричное положение ножек - одна согнута, одна прямая в позе на животе!
Любая асимметрия в теле малыша, особенно до 5 мес, требует немедленной и первоочередной коррекции!
Причины безотлагательности очень простые - сама по себе ситуация не разрешится и ребёнок потянет эту асимметрию дальше + возможна задержка развития.
Шаги по коррекции:
1. Невролог - хороший доказательный доктор, который проведёт тщательный осмотр, верно поставит диагноз и назначит актуальные рекомендации. Важно оценить есть ли остаточные явления гипертонуса, подробно описать мышечный тонус, часто он смешанный в таких ситуациях.
2. Массаж и упражнения для разрешения гипертонуса и асимметрии - эту часть мама может осуществлять самостоятельно с 2-4 недель по интенсиву Гипертонус и важно к возрасту старта ползания (6-7 мес) избавиться от всех остаточных явлений гипертонуса и асимметрий.
3. Сохраняйте симметричность положения тела в любой активности - сон, кормление, бодрствование. Обязательно меняйте стороны положения головы, если ребёнок использует преимущественную во время сна или бодрствования. Те же рекомендации относительно ношения на руках - обязательная симметричная смена положения тела на руках или в слинге!
4. Ограничивайте нахождение в удерживающих устройствах (шезлонг, автокресло, детский стул) по возрасту + обязательно симметрично меняйте ракурс, не должна получиться ситуации, что *например* ребёнок каждое бодрствование лежит в шезлонге в одном и том же месте и поворачивая голову влево следит за мамой на кухне (в возрасте от 5 мес при такой однообразной нагрузке высокий риск формирования привычного положения головы + деформации черепа).
5. Следите за симметричностью навыков - поворот головы в обе стороны, переворот на животик и поворот на бок через обе стороны, симметричный по силе и амплитуде движений хват руками, одинаковый объём движений в руках/ногах и тд. Если есть асимметрия - опять-таки исключить неврологию, отзаниматься по программе коррекции гипертонуса и исключить его, стимулировать навык на вторую сторону!
6. Асимметрия анатомии тела - складочки, длина конечностей, положение подмышечных впадин, сосков, тазобедренных остей, вертикальной межъягодичной складки и тд. - это повод задуматься о наличии дисплазии (для исключения важно обратиться к хорошему доказательному ортопеду и провести объективные методы обследования), заподозрить лимфозастой или понять, что асимметрия является анатомической особенностью или наследственным признаком.
Любая асимметрия в теле малыша должна быть замечена и продиагностирована! И так как 24/7 с ребёнком именно МАМА, чаще и на асимметрию обращают внимание мамы! Внимательнее!
ТОП ОШИБОК РОДИТЕЛЕЙ при самостоятельных занятиях с малышами:
1. НЕфизиологичные упражнения - медицина не стоит на месте и даже то, чему меня учили на моих первых курсах массажа уже давно неактуально например, тракция как упражнение строго запрещена для применения, но кто-то все ещё ее практикует, а кто-то даже думает, что так обучают сидению
2. Неправильная техника - увидеть упражнение и повторить не одно и тоже, крайне важна цель и верная техника исполнения каждого движения - тут и скорость, и количество повторений, и направление - важно ВСЕ
3. Несоблюдение правил чередования мышечной нагрузки и формирования мышечной памяти = отсутствие системы в занятиях - это когда всем известные 8 упражнений на все тело мама регулярно и ответственно выполняет вот уже 2 месяца, а результата нет 🤷🏽♀️ крайне важнО разнообразие упражнений в тренировках, а также я рекомендую менять ежедневно или каждые два дня зоны воздействия, такой подход гарантированно улучшает и приближает результаты
4. Незнание этапов развития и отсюда форсирование умений раньше возможности и необходимости конкретного ребёнка - это та самая ситуация, когда маму убедили, что ребёнок не может поползти раньше, чем сесть и еще дали совет присаживать за ручки, потягивая на себя и мама опять старается, отрабатывает нефизиологичное упражнение вместо системы занятий для обучения движению в пространстве
5. Изолированное неразумное прокачивание отдельных мышц и мышечных групп - тут я конечно же про анатомические поезда, мышечные цепи и использование этих знаний для коррекции движений малышей
6. Повторение массажа и упражнений с YouTube - там чаще всего комбо всех вышеперечисленных ошибок, особенно если видео снято блогером-мамочкой, к которым приходил массажист и она запомнила, что тот делал и решила повторить для аудитории. Я видела сотни дефектных исполнений, бредовых и нефизиологичных техник, от которых хочется уберечь малышков
Очень хочется зафиналить тем, что я учла все возможные ошибки при самостоятельных занятиях и создала свои легендарные интенсивы….но давайте я лучше на ваши вопросы поотвечаю - чем я вам могу помочь?
1. НЕфизиологичные упражнения - медицина не стоит на месте и даже то, чему меня учили на моих первых курсах массажа уже давно неактуально например, тракция как упражнение строго запрещена для применения, но кто-то все ещё ее практикует, а кто-то даже думает, что так обучают сидению
2. Неправильная техника - увидеть упражнение и повторить не одно и тоже, крайне важна цель и верная техника исполнения каждого движения - тут и скорость, и количество повторений, и направление - важно ВСЕ
3. Несоблюдение правил чередования мышечной нагрузки и формирования мышечной памяти = отсутствие системы в занятиях - это когда всем известные 8 упражнений на все тело мама регулярно и ответственно выполняет вот уже 2 месяца, а результата нет 🤷🏽♀️ крайне важнО разнообразие упражнений в тренировках, а также я рекомендую менять ежедневно или каждые два дня зоны воздействия, такой подход гарантированно улучшает и приближает результаты
4. Незнание этапов развития и отсюда форсирование умений раньше возможности и необходимости конкретного ребёнка - это та самая ситуация, когда маму убедили, что ребёнок не может поползти раньше, чем сесть и еще дали совет присаживать за ручки, потягивая на себя и мама опять старается, отрабатывает нефизиологичное упражнение вместо системы занятий для обучения движению в пространстве
5. Изолированное неразумное прокачивание отдельных мышц и мышечных групп - тут я конечно же про анатомические поезда, мышечные цепи и использование этих знаний для коррекции движений малышей
6. Повторение массажа и упражнений с YouTube - там чаще всего комбо всех вышеперечисленных ошибок, особенно если видео снято блогером-мамочкой, к которым приходил массажист и она запомнила, что тот делал и решила повторить для аудитории. Я видела сотни дефектных исполнений, бредовых и нефизиологичных техник, от которых хочется уберечь малышков
Очень хочется зафиналить тем, что я учла все возможные ошибки при самостоятельных занятиях и создала свои легендарные интенсивы….но давайте я лучше на ваши вопросы поотвечаю - чем я вам могу помочь?
РЕБЁНОК ХОДИТ НА ЦЫПОЧКАХ
⠀
Все очень настороженно относятся к подобному явлению, давайте самые частые причины разберём:⠀
⠀
️ синдром пирамидальной недостаточности - как раз проявляется высокими сухожильными рефлексами (хождение на носочках), дистальным гипертонусом и патологическим сохранением массы врождённых рефлексов.⠀
диагноз ставит невролог - но не только опираясь на хождение на носочках!!
при подтвержденном диагнозе назначают массаж, лфк и возможно лекарственную терапию
⠀
️ сохранение гипертонуса в икроножной мышце и как следствие хождение на носочках 🏼 - массаж и гимнастика, нужно просто расслабить голени + увеличить объём движений в голеностопе + проработать заднюю поверхность бедра, ягодицы и спину - все в организме связано🏻⠀
⠀
️ ребёнок начинает ходить или уже ходит некоторое время и пробует возможности своего тела - он может ради интереса ходить на носочках, тогда это «хождение» начинается внезапно - мамы отвечают, что все было ок, а потом хоп и малыш ходит 2-3 нед на цыпочках ⠀
или «мама мне не видно/я не дотягиваюсь» и тд. - малыш просто встаёт на цыпочки, чтобы достать что-то со стола или полки или дивана это вообще мимолетное явление на пару минуток и то не каждый день;⠀
Лллечить будем тоже профилактическим расслаблением и ожиданием 🏼⠀
⠀
ВЫВОД - если ваш малыш ходит на цыпочках:⠀
1️⃣ запишитесь к неврологу, чтобы исключить другие патологические симптомы и понять возможную причину явления⠀
2️⃣ делайте расслабляющий массаж (подойдет интенсив Гипертонус, а также в Шагайке есть бонусный урок на эту тему)⠀
3️⃣ наблюдайте
Вопросы?
⠀
Все очень настороженно относятся к подобному явлению, давайте самые частые причины разберём:⠀
⠀
️ синдром пирамидальной недостаточности - как раз проявляется высокими сухожильными рефлексами (хождение на носочках), дистальным гипертонусом и патологическим сохранением массы врождённых рефлексов.⠀
диагноз ставит невролог - но не только опираясь на хождение на носочках!!
при подтвержденном диагнозе назначают массаж, лфк и возможно лекарственную терапию
⠀
️ сохранение гипертонуса в икроножной мышце и как следствие хождение на носочках 🏼 - массаж и гимнастика, нужно просто расслабить голени + увеличить объём движений в голеностопе + проработать заднюю поверхность бедра, ягодицы и спину - все в организме связано🏻⠀
⠀
️ ребёнок начинает ходить или уже ходит некоторое время и пробует возможности своего тела - он может ради интереса ходить на носочках, тогда это «хождение» начинается внезапно - мамы отвечают, что все было ок, а потом хоп и малыш ходит 2-3 нед на цыпочках ⠀
или «мама мне не видно/я не дотягиваюсь» и тд. - малыш просто встаёт на цыпочки, чтобы достать что-то со стола или полки или дивана это вообще мимолетное явление на пару минуток и то не каждый день;⠀
Лллечить будем тоже профилактическим расслаблением и ожиданием 🏼⠀
⠀
ВЫВОД - если ваш малыш ходит на цыпочках:⠀
1️⃣ запишитесь к неврологу, чтобы исключить другие патологические симптомы и понять возможную причину явления⠀
2️⃣ делайте расслабляющий массаж (подойдет интенсив Гипертонус, а также в Шагайке есть бонусный урок на эту тему)⠀
3️⃣ наблюдайте
Вопросы?
В рамках темы пеленания хочу поднять и эту тему!
Раньше малышей с рождения и до 3-4 мес туго пеленали. Вот как описывался традиционный метод пеленания врачом Паоло Багеллярдом в XV веке:
Акушерка укладывала новорожденного лицом к себе, вытягивала ноги ребенка, в затем туго обвивала его тело от стоп до подмышек. Затем руки ребенка она укладывала вдоль тела и уже вторым куском ткани плотно обматывала его от пальцев до плеч. Третьим куском ткани оборачивался лоб и плечи с использованием завязок.
После этого ребенок выглядел как мумия. Это было удобно потому что малыш не удерживал головку, но в тугом пеленании головка в сохранности и дополнительная поддержка не нужна. Тугое пеленание облегчало уход за детьми, их безопасно было переноситьь и можно было располагать где угодно, на любых поверхностях. На женщинах лежало много домашних обязанностей и рожали детей они одного за другим, поэтому уделять много времени уходу за младенцем они не могли. Поскольку часто приходилось доверять детей нянькам и старшим детям, пеленание гарантировало ребенку определенную безопасность.
Считалось, что благодаря такому тугому пеленанию у ребенка будет хорошая осанка и прямые ноги. О том, что в таком положении у ребенка затруднено кровообращение, или что такое положение ног нарушает созревание тазобедренных суставов не было сведений.
Это были древние времена - когда младенец не считался полноценным человеком и врачи предупреждали, что без пеленания у ребёнка будут проблемы с самостоятельной ходьбой и скорее всего ребёнок останется на четвереньках, как животное.
Время шло и постепенно философы и врачи стали видеть лучший эффект лечения рахита и дисплазии тбс при широком разведении ног. Эта практика вошла в ежедневный уход за детьми. Да и в принципе люди изменили своё отношение к воспитанию и развитию детей, все большее внимание уделяя моторчике и движению.
На сегодняшний день, тугое пеленание - пережитки прошлого и связи прямой формы ног и пеленания не существует! Малыш рождается с раскинутыми в стороны и широко разводимыми ножками , что способствует созреванию тбс! Препятствовать широкому разведению = нарушать естественный путь развития тбс.
Раньше малышей с рождения и до 3-4 мес туго пеленали. Вот как описывался традиционный метод пеленания врачом Паоло Багеллярдом в XV веке:
Акушерка укладывала новорожденного лицом к себе, вытягивала ноги ребенка, в затем туго обвивала его тело от стоп до подмышек. Затем руки ребенка она укладывала вдоль тела и уже вторым куском ткани плотно обматывала его от пальцев до плеч. Третьим куском ткани оборачивался лоб и плечи с использованием завязок.
После этого ребенок выглядел как мумия. Это было удобно потому что малыш не удерживал головку, но в тугом пеленании головка в сохранности и дополнительная поддержка не нужна. Тугое пеленание облегчало уход за детьми, их безопасно было переноситьь и можно было располагать где угодно, на любых поверхностях. На женщинах лежало много домашних обязанностей и рожали детей они одного за другим, поэтому уделять много времени уходу за младенцем они не могли. Поскольку часто приходилось доверять детей нянькам и старшим детям, пеленание гарантировало ребенку определенную безопасность.
Считалось, что благодаря такому тугому пеленанию у ребенка будет хорошая осанка и прямые ноги. О том, что в таком положении у ребенка затруднено кровообращение, или что такое положение ног нарушает созревание тазобедренных суставов не было сведений.
Это были древние времена - когда младенец не считался полноценным человеком и врачи предупреждали, что без пеленания у ребёнка будут проблемы с самостоятельной ходьбой и скорее всего ребёнок останется на четвереньках, как животное.
Время шло и постепенно философы и врачи стали видеть лучший эффект лечения рахита и дисплазии тбс при широком разведении ног. Эта практика вошла в ежедневный уход за детьми. Да и в принципе люди изменили своё отношение к воспитанию и развитию детей, все большее внимание уделяя моторчике и движению.
На сегодняшний день, тугое пеленание - пережитки прошлого и связи прямой формы ног и пеленания не существует! Малыш рождается с раскинутыми в стороны и широко разводимыми ножками , что способствует созреванию тбс! Препятствовать широкому разведению = нарушать естественный путь развития тбс.
НАПОМИНАЮ!
в 13 часов встречаемся на бесплатном вебинаре «вопрос-ответ» для всех учеников возраста 6-10 мес (интенсивы Ползание и Гипертонус)
Жду вас!
*ссылку можно найти на почте
в 13 часов встречаемся на бесплатном вебинаре «вопрос-ответ» для всех учеников возраста 6-10 мес (интенсивы Ползание и Гипертонус)
Жду вас!
*ссылку можно найти на почте
ВНИМАНИЕ всем ученикам!
НАПОМИНАЮ!
Сегодня открылась возможность подключиться к интенсивам с обратной связью от врача-педиатра и использовать максимальную скидку при покупке!
Промокоды ждут вас на почте, ищите письмо от AnuttiSchool
* завтра промо станут доступны ВСЕМ!
Всем здоровья!
НАПОМИНАЮ!
Сегодня открылась возможность подключиться к интенсивам с обратной связью от врача-педиатра и использовать максимальную скидку при покупке!
Промокоды ждут вас на почте, ищите письмо от AnuttiSchool
* завтра промо станут доступны ВСЕМ!
Всем здоровья!