Статистика ВК сообщества "Брошенное | Заброшенное"

0+
Добро пожаловать! Спасибо всем, кто подписался!
Количество постов 15 695
Частота постов 61 час 57 минут
ER 11.61
76.45% 23.55%
34.44% подписчиков от 30 до 45
87.17% 5.21% 1.60% 1.40%
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Заброшенный бункер. Северодвинск. Архангельская область.

25 4 ER 0.6026
Воркута. Поселок Советский, август 2016 года.

ph: [club116105720|BAKAY]

15 22 ER 0.4198
Уникальное и редкое подземное сооружение внутри горы.

Среди подземных сооружений особый интерес для исследования представляют подгорные сооружения – из-за своей редкости, нетипичности и зачастую сложности проникновения. В Самаре, например, кроме баянных штолен есть и более уникальные места – хранилища взрывчатки, холодильники, продуктовые склады и многие другие. Ради того, чтобы исследовать подобные объекты, мы на этот раз собрались с гостями с разных городов России и отправились в сторону очень интересного подземного сооружения.

Уникальное сооружение пережило годы Великой Отечественной Войны, после чего в середине 60-х годов был полностью реконструирован, усовершенствован по новейшим технологиям того времени и получил новое на тот момент техническое оборудование. Демонтировали и установили новые: гермодвери, систему вентиляции, дизель генератор.

📸rooney.999

23 6 ER 0.3475
Заброшенный корпус автомобильного завода. Саратовская область.

5 10 ER 0.2756
Загадочное место на юго-восточном краю Сахалина мечтают посетить тысячи туристов со всего мира. В точке, где сливается Охотское море и пролив Лаперуза, возвышается жемчужина Дальнего Востока - заброшенный маяк Анива. Шедевр японского архитектурного достояния двадцатого столетия притягивает путешественников своим таинственным обличием и недоступностью.

До постройки маяка о подводные скалы близ мыса Анива разбивались десятки кораблей. Морской путь в этом районе по праву считался одним из самых сложных на Дальнем Востоке. Но несмотря на всю необходимость строительства маяка у мыса долгие годы идея казалась безумной и неосуществимой. В 1937 году за проект взялся гениальный японский инженер Синобу Миура. Процесс доставки строительных материалов осложняли постоянные шторма, сильные течения и туманы, свойственные этой местности. Для устойчивости сооружения строителям пришлось сначала срезать часть скал, а затем заново нарастить их вокруг маяка с помощью бетона. Но несмотря на все трудности, сложное строительство принесло свои плоды: маяк стал естественным продолжение скалы. Спустя два года в октябре 1939 проект был полностью осуществлён. Маяк состоит из башни в 9 этажей высотой в 31 метр и боковой пристройки. В маяке на постоянной основе жили 2 семьи. На первом этаже они хранили оборудование, второй этаж использовался для радиосвязи. Три последующих этажа были жилыми, на них располагались спальни, хранились личные вещи. Гениальный инженер так же предусмотрел наличие туалета и бани внутри маяка. Шестой этаж служил кладовой. На седьмом этаже располагались пневматические сирены, а на крыше этажа - рупор. На восьмом этаже хранили горючее. Девятый этаж - круглое помещение, по центру которого находился вращательный механизм. Сквозь основание всей башни проходит труба, внутри которой был подвешен груз весом в 270 кг, чтобы маяк излучал свет, было необходимо каждые три часа заводить механизм. Дальность действия маяка составляла 30 км.

Изначально маяк был назван японцами “Накасирэтоко” (яп. 中知床岬) в честь мыса, на котором расположился маяк, но после присоединения Сахалина к СССР маяк, а по совместительству и мыс, получили название Анива. До 1990 года его обслуживали 4 человека, после чего он был переоборудован в атомный и работал автономно вплоть до 2006 года, пока его не забросили окончательно. На сегодняшний день маяк представляет из себя стремительно разрушающийся объект, находящийся в аварийном состоянии. По официальным данным в 2015 году должна была начаться реставрация, однако по состоянию на июнь 2021 года работы так и не были начаты.

Добраться до маяка своим ходом невозможно из-за отсутствия дорог, путь к маяку от ближайшего населенного пункта (село Новиково) по морю составляет 40 км. С мая по октябрь на острове несколько туристических компаний занимаются транспортировкой туристов к маяку. Путь от села до маяка на скоростной лодке обычно составляет 1,5-2 часа в одну сторону. Из-за переменчивой погоды на острове нам посчастливилось встретить маяк в тумане, что выглядит невероятно фантастически! Затем успеть прогуляться по нему при ярком солнце, а в завершении пофотографировать при тучах.

Дорога по морю изобилует разнообразием морских обитателей. По пути к маяку из-под глади воды то и дело выглядывают любопытные сивучи, десятки чаек кружат вокруг лодки, а на подъезде к маяку выпала удача увидеть акулу буквально в паре метров от нас! Зачастую в этих местах можно встретить косаток, дельфинов и морских свиней.

Чтобы попасть внутрь маяка нужно прокарабкаться несколько метров вверх по канату вдоль скалы, попутно огибая недовольных местных жителей - в начале лета здесь гнездятся сотни чаек. Внутри маяк представляет собой маленькие темные помещения с останками разбитой мебели. За годы забвения маяк разграбили мародеры, а оставшаяся часть утвари сгнила. Несмотря на, казалось бы, печальное развитие событий, маяк внутри выглядит очень чисто и опрятно: здесь совсем нет мусора, граффити и надписей на стенах. С балконов верхних этажей открывается потрясающий вид на Сивучью скалу.

Поездка на маяк оставляет незабываемое впечатление. Но несмотря на восторг от величия вырывающейся из под скал башни, имеют место быть и отрицательные моменты: хотя старый маяк выглядит очень загадочно и аутентично, по факту же он пребывает в аварийном состоянии. Трещины в стенах и перекрытиях, гниль, ржавчина - всё это может привести к непоправимым последствиям. Сейчас у маяка два варианта развития событий: либо реставрация, которая приведёт ко второму рождению инженерного шедевра, либо неминуемая гибель. Так или иначе, скорее всего в ближайшие годы решится его судьба, поэтому в случае, если вы хотите успеть увидеть заброшенный маяк, стоит не затягивать с его посещением!

31 2 ER 0.3099
#осталосьотСССР
М-261 подводная лодка (Краснодар)
Советская дизельная подводная лодка проекта А615.

4 2 ER 0.2238
Заброшенная ферма. Воркута, август 2016

ph: [club116105720|BAKAY]

5 5 ER 0.2288
Заброшенный железнодорожный вокзал в Кировске
Постройка величественного дворца, построенного в 39-м году в стиле сталинского ампира окутана множеством тайн. Первая и основная - зачем маленькому городку такой помпезный вокзал? И на этот счёт есть три версии. Первая гласит, что здание построили для всемирного съезда горняков, который по итогу так и не состоялся. Правда тут возникает вопрос, а причём тут вообще вокзал? По второй и еще более странной версии в плане большевиков было построение тоннеля из Кировска в Мурманск, но такая дорога обошлась бы в колоссальные средства, да и в целом такой проект абсолютно нерентабелен. А третья версия - просто-напросто ошибка, якобы проект вокзала предназначался не для Кировска, а для Кирова. Ну, так или иначе, городок в Хибинах был одарен архитектурным шедевром. Но счастье продлилось недолго, и уже в 90-х годах железнодорожное сообщение прекратилось и вокзал был заброшен. Особенно жалко пельменную на первом этаже, говорят, она была крайне хороша.

18 5 ER 0.2379
⚓Очередной заброшенный корабль «Москвич»⚓

Очередное заброшенное судно, которое вот уже несколько лет ржавеет в протоке Самарской области. Пассажирский теплоход «Морион» — он же речной трамвайчик «Москвич», построенный по проекту Р-544 и предназначенный для городских и пригородных пассажирских перевозок на короткие расстояния. Изготовлен на Херсонском судоремонтном заводе им. Комитерна. Судно имело пассажировместимость до 140 человек, развивало скорость всего до 19 км/ч.
.
.
.
#заброшеннаяроссия
📸rooney.999

8 5 ER 0.1925
Териберка - небольшое село на берегу Баренцева моря. Первое упоминание о Териберке датируется аж 16 веком. Тогда здесь появилось русское сезонное поселение рыбаков. С годами территория развивалась, и в советские годы, а именно в 38-м году, село получило статус “рабочего посёлка”. Но уже в 60-м прибрежный промысел сошёл на нет, Териберский район был упразднён, а село было включено в территорию, подчинённую Североморскому городскому совету. После приватизации предприятий в 90-х наибольшая жителей посёлка лишилась рабочих мест, что привело к ещё большему оттоку населения. Местные жители начали переезжать в более крупные поселения, и Териберка стала забываться.

Второе дыхание пришло, откуда его совсем не ждали. В 2014 году на экраны выходит фильм Андрея Звягинцева “Левиафан”, действия которого разворачиваются в Териберке. Картина вызывает резонанс, а как следствие привлекает внимание общества к месту действий. А затем National Geographic ставит село в топ самых интересных мест для путешествий. И вот тут-то пошло - поехало. Со всего мира сюда стали съезжаться толпы туристов. За несколько лет из заброшенного и годами забыто приморского села Териберка превратилась в туристический центр.

15 1 ER 0.1925