УДЕРЖАНИЕ И ОБЛАИВАНИЕ
#защита
#защитабезфигуранта
Работа над первым шагом обучения упражнению * Удержание и облаивание * от Пьера Вальштрома (Pierre Wahlström). Активная «добыча» ( как на побеге), пассивная «добыча» ( как в укрытии) , собака удерживает и облаивает. Легко и работает также хорошо и со взрослыми собаками! Попробуйте так, если у вас есть проблемы с облаем.
Статистика ВК сообщества "Готовим собаку к ИГП"
Методики, тренинги, онлайн-обучение, консультации, статьи, интервью.
Количество постов 242
Частота постов 246 часов 8 минут
ER
117.56
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
#след
ПО СЛЕДАМ СЕМИНАРА С LARS LENTZ, ДАНИЯ
На прошедших выходных я побывала на семинаре у датского тренера по следу Ларса Лентца (Lars Lentz). Долго думала – идти с собакой или без, потому как я о нём ничего не знала. Но любопытство взяло верх и я решила познакомиться с другой методикой.
Это был некий взрыв моего бедного мозга – у меня рушились годами заложенные пласты информации и знаний, мозг отказывался принимать ту или иную информацию, одновременно нашёптывая, что «блин, всё, что он говорит – это же логично, ты же видишь». И всё потому казалось логичным, что Ларс очень много проводил параллелей с послушанием и защитой, где я разбираюсь достаточно хорошо. Ларс смеялся, что обычно, каждый день семинара уменьшался человек на 5 – те, которые не смогли принять, понять и поверить.
Буду еще переосмысливать полученную информацию, а пока немного тренинга.
Алена Сакада
ПО СЛЕДАМ СЕМИНАРА С LARS LENTZ, ДАНИЯ
На прошедших выходных я побывала на семинаре у датского тренера по следу Ларса Лентца (Lars Lentz). Долго думала – идти с собакой или без, потому как я о нём ничего не знала. Но любопытство взяло верх и я решила познакомиться с другой методикой.
Это был некий взрыв моего бедного мозга – у меня рушились годами заложенные пласты информации и знаний, мозг отказывался принимать ту или иную информацию, одновременно нашёптывая, что «блин, всё, что он говорит – это же логично, ты же видишь». И всё потому казалось логичным, что Ларс очень много проводил параллелей с послушанием и защитой, где я разбираюсь достаточно хорошо. Ларс смеялся, что обычно, каждый день семинара уменьшался человек на 5 – те, которые не смогли принять, понять и поверить.
Буду еще переосмысливать полученную информацию, а пока немного тренинга.
Алена Сакада
Каждый занимается своим делом - места на площадке хватает всем
Illy von Spektefeld - обыск укрытий
Illy von Spektefeld - обыск укрытий
#укладкаприотвлечениях
Есть у меня прекрасная ученица из Канады, которую я со щенка готовлю к ИГП и которая тщательно и регулярно занимается с собакой, и шлёт мне отчетные видео.
Задание: укладки при раздражителях. Живет она в глуши, не всегда есть возможность выехать к реальным необходимым раздражителям ( вторая собака и площадка в общем). Делает в условиях двора - что имеем, так сказать. Попросила помощи у ассистента - прекрасный раздражитель
Есть у меня прекрасная ученица из Канады, которую я со щенка готовлю к ИГП и которая тщательно и регулярно занимается с собакой, и шлёт мне отчетные видео.
Задание: укладки при раздражителях. Живет она в глуши, не всегда есть возможность выехать к реальным необходимым раздражителям ( вторая собака и площадка в общем). Делает в условиях двора - что имеем, так сказать. Попросила помощи у ассистента - прекрасный раздражитель
ЧИТАЕМ ПРАВИЛА-УЧИМ СОБАКУ
#стоятьиздвижения
Команду СТОЯТЬ мы используем в двух вариантах нашего норматива -
стоять в движении из шага (ИГП 2)
стоять в движении из бега (ИГП 3)
Относительно упражнения СТОЯТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ правила гласят:
ИЗ ШАГА
__________
После развития упражнения 10-15 шагов по команде Стоять, собака должна тотчас и ровно остановиться по направлению движения, без изменения движения проводника. Проводник проходит еще 15 шагов и поворачивается к собаке. По указанию судьи проводник возвращается к своей собаке, становится с ее правой стороны и дает ей команду на занятие основной позиции.
Критерии оценивания
Отсутствие немедленной остановки, неспокойное и невнимательное поведение в процессе стояния, помощь проводника вместе с другими ошибками ведут к снижению оценки.
ИЗ БЕГА
_________
После развития упражнения 10-15 шагов из бега по команде Стоять, собака должна тотчас и ровно остановиться по направлению движения, без изменения движения проводника или оборачиваний на собаку. Проводник пробегает еще как минимум 30 шагов и поворачивается к собаке. Собака при этом до момента подзыва остается стоять спокойно и внимательно по отношению к проводнику. По указанию судьи проводник подзывает собаку командой на подзыв или по кличке собаки. Собака должна подбежать радостно, целеустремленно и точно по направлению к проводнику, и плотно и ровно перед проводником сесть. По команде на занятие основной позиции собака должна точно перейти в заключительную основную позицию (необходимо учитывать временной интервал)
Критерии оценивания
Отсутствие немедленной остановки, неспокойное и невнимательное поведение в процессе стояния, не целенаправленный подбег к проводнику, помощь проводника или позиция «ноги врозь» ведут к снижению оценки.
На какие элементы мы можем разделить обучение команде Стоять в движении из шага/бега:
техника выполнения команды Стоять на месте в общем
техника выполнения команды Стоять в движении из шага
техника выполнения команды Стоять в движении из бега
активность в стартовой точке перед началом упражнения
развитие упражнения - активное, внимательное, без ожидания команды ( Стоять из шага)
активное начало бега, с правильным положением головы и нужным ритмом шага ( Стоять из бега)
быстрое и активное выполнение команды Стоять в шаге
быстрое и активное выполнение команды Стоять в беге
отход проводника с сохранением собакой позиции ( не двигается вслед за проводником, не срывается раньше времени)
концентрация на проводнике во время отхода / отбега
сохранение позиции при возвращении проводника ( Стоять из шага)
активное занятие БП из положения Стоять
быстрый старт после получения команды Ко мне ( Стоять из бега)
корректная ФП без касаний и врезаний ( Стоять из бега)
активная и корректная заключительная ОП из ФП ( Стоять из бега)
Все эти элементы мы объясняем собаке отдельно и затем, один за другим, складываем конечную картинку.
Что-то упустила? Дополните.
#стоятьиздвижения
Команду СТОЯТЬ мы используем в двух вариантах нашего норматива -
стоять в движении из шага (ИГП 2)
стоять в движении из бега (ИГП 3)
Относительно упражнения СТОЯТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ правила гласят:
ИЗ ШАГА
__________
После развития упражнения 10-15 шагов по команде Стоять, собака должна тотчас и ровно остановиться по направлению движения, без изменения движения проводника. Проводник проходит еще 15 шагов и поворачивается к собаке. По указанию судьи проводник возвращается к своей собаке, становится с ее правой стороны и дает ей команду на занятие основной позиции.
Критерии оценивания
Отсутствие немедленной остановки, неспокойное и невнимательное поведение в процессе стояния, помощь проводника вместе с другими ошибками ведут к снижению оценки.
ИЗ БЕГА
_________
После развития упражнения 10-15 шагов из бега по команде Стоять, собака должна тотчас и ровно остановиться по направлению движения, без изменения движения проводника или оборачиваний на собаку. Проводник пробегает еще как минимум 30 шагов и поворачивается к собаке. Собака при этом до момента подзыва остается стоять спокойно и внимательно по отношению к проводнику. По указанию судьи проводник подзывает собаку командой на подзыв или по кличке собаки. Собака должна подбежать радостно, целеустремленно и точно по направлению к проводнику, и плотно и ровно перед проводником сесть. По команде на занятие основной позиции собака должна точно перейти в заключительную основную позицию (необходимо учитывать временной интервал)
Критерии оценивания
Отсутствие немедленной остановки, неспокойное и невнимательное поведение в процессе стояния, не целенаправленный подбег к проводнику, помощь проводника или позиция «ноги врозь» ведут к снижению оценки.
На какие элементы мы можем разделить обучение команде Стоять в движении из шага/бега:
техника выполнения команды Стоять на месте в общем
техника выполнения команды Стоять в движении из шага
техника выполнения команды Стоять в движении из бега
активность в стартовой точке перед началом упражнения
развитие упражнения - активное, внимательное, без ожидания команды ( Стоять из шага)
активное начало бега, с правильным положением головы и нужным ритмом шага ( Стоять из бега)
быстрое и активное выполнение команды Стоять в шаге
быстрое и активное выполнение команды Стоять в беге
отход проводника с сохранением собакой позиции ( не двигается вслед за проводником, не срывается раньше времени)
концентрация на проводнике во время отхода / отбега
сохранение позиции при возвращении проводника ( Стоять из шага)
активное занятие БП из положения Стоять
быстрый старт после получения команды Ко мне ( Стоять из бега)
корректная ФП без касаний и врезаний ( Стоять из бега)
активная и корректная заключительная ОП из ФП ( Стоять из бега)
Все эти элементы мы объясняем собаке отдельно и затем, один за другим, складываем конечную картинку.
Что-то упустила? Дополните.
СВЕСТИ С УМА СОБАК, ОБЛАДАЮЩИХ ДРАЙВОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ, ЛЕГКО… ЗАСТАВИТЬ ИХ МЫСЛИТЬ ЯСНО, РАСКРЫВАЯ ПРИ ЭТОМ ИХ ДРАЙВОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, СЛОЖНЕЕ….
Барт Беллон
МОЯ КРЕАТИВНАЯ УЧЕНИЦА
#послушание
Задание: отработать в послушаниии подход к стартовой точке. Не секрет, если это не отрабатывать, многи собаки реагируют на стартовый флажок - А что это за чудо?
Моя ученица , как всегда, креативна. На простой флажок собака не среагировала. Значит надо всё усложнить.
#послушание
Задание: отработать в послушаниии подход к стартовой точке. Не секрет, если это не отрабатывать, многи собаки реагируют на стартовый флажок - А что это за чудо?
Моя ученица , как всегда, креативна. На простой флажок собака не среагировала. Значит надо всё усложнить.
И вот такое бывает... Чемпионат по ИГП бельгийских овчарок DMC (Германия)
На следующий день чемпиона дисквалифицировали
На следующий день чемпиона дисквалифицировали
3 СОВЕТА ПО ОБУЧЕНИЮ АПОРТИРОВКЕ
от Сары Прелле
#апорт #послушание
В рамках нашего курса по апортировке у нас есть несколько способов начала обучения апортировке и продолжение обучения. Это потому, что мы сами используем разные методы в зависимости от собаки. Если вы решили пойти путем шейпинга (метод обучения, при котором собаку поощряют за мельчайшие шаги на пути к освоению упражнения –примечания переводчика ), вот 3 совета для этого общеизвестно трудного шага: перейти от быстрого взятия предмета к 1-2 секундам, когда собака удерживает предмет.
1. Вознаграждайте БЫСТРЕЕ! Я всегда обнаруживала, что у меня возникают проблемы, когда я действительно стремлюсь к этой первой секунде или двум. Почему? Потому что вы в конечном итоге ждете, а так как собака еще не готова, она жует или роняет предмет. Вы паникуете и вознаграждаете это. Все это происходит за доли секунды, и с этим инстинктом трудно бороться. Сосредоточьтесь на маркере/поощрении, ПОКА пасть собаки находится на предмете. Чтобы быть идеальным в этом, обычно вы вознаграждаете сразу после того, как собака берет его, чтобы вы были уверены, что маркер звучит при самой крепкой хватке собаки. Точно так же, как при наведении в движении рядом, собака обычно сообщает вам, когда она будет готова, иногда не выпуская предмет сразу, когда вы даёте маркер или бросаете еду. Как только вы начнете видеть это, вы можете попробовать подождать доли секунды дольше.
2. Разбавьте упражнение! В частности, с особями, у которых нет генетического преимущества быть рабочей собакой, такими как мой маленький терьер, если они будут выполнять различные действия, которые они находят захватывающими, это может помочь им вернуться в «удержание» с большей умственной энергией. Вращение и погоня за угощениями, скорее всего, доставляют ей гораздо больше удовольствия, поэтому вместо того, чтобы потенциально утомлять ее, тем самым классически приучая ее чувствовать себя недовольной тренировкой, я разбавляю упражнение парой ее любимых занятий (обратите внимание, что они включают в себя много движений, которые ей очень нравится).
3. Экспериментируйте без вербального маркера. Марко (Марко Коскенсало – примечания переводчика) — первый человек, которого я когда-либо видела, использующий этот вариант, и, по общему признанию, это один из моих любимых способов вознаграждения. В ситуациях, требующих большей концентрации и меньшей вокализации, это может принести реальную пользу. Маркер все еще присутствует, но просто визуально. Когда еда (или позже мяч) покидает вашу руку, упражнение заканчивается, и собаке разрешается бросить предмет. Позже мы можем имитировать бросок еды или игрушки, чтобы доказать это, увеличивая концентрацию и, как правило, добиваясь более спокойного захвата.
Перевод: Алена Сакада
от Сары Прелле
#апорт #послушание
В рамках нашего курса по апортировке у нас есть несколько способов начала обучения апортировке и продолжение обучения. Это потому, что мы сами используем разные методы в зависимости от собаки. Если вы решили пойти путем шейпинга (метод обучения, при котором собаку поощряют за мельчайшие шаги на пути к освоению упражнения –примечания переводчика ), вот 3 совета для этого общеизвестно трудного шага: перейти от быстрого взятия предмета к 1-2 секундам, когда собака удерживает предмет.
1. Вознаграждайте БЫСТРЕЕ! Я всегда обнаруживала, что у меня возникают проблемы, когда я действительно стремлюсь к этой первой секунде или двум. Почему? Потому что вы в конечном итоге ждете, а так как собака еще не готова, она жует или роняет предмет. Вы паникуете и вознаграждаете это. Все это происходит за доли секунды, и с этим инстинктом трудно бороться. Сосредоточьтесь на маркере/поощрении, ПОКА пасть собаки находится на предмете. Чтобы быть идеальным в этом, обычно вы вознаграждаете сразу после того, как собака берет его, чтобы вы были уверены, что маркер звучит при самой крепкой хватке собаки. Точно так же, как при наведении в движении рядом, собака обычно сообщает вам, когда она будет готова, иногда не выпуская предмет сразу, когда вы даёте маркер или бросаете еду. Как только вы начнете видеть это, вы можете попробовать подождать доли секунды дольше.
2. Разбавьте упражнение! В частности, с особями, у которых нет генетического преимущества быть рабочей собакой, такими как мой маленький терьер, если они будут выполнять различные действия, которые они находят захватывающими, это может помочь им вернуться в «удержание» с большей умственной энергией. Вращение и погоня за угощениями, скорее всего, доставляют ей гораздо больше удовольствия, поэтому вместо того, чтобы потенциально утомлять ее, тем самым классически приучая ее чувствовать себя недовольной тренировкой, я разбавляю упражнение парой ее любимых занятий (обратите внимание, что они включают в себя много движений, которые ей очень нравится).
3. Экспериментируйте без вербального маркера. Марко (Марко Коскенсало – примечания переводчика) — первый человек, которого я когда-либо видела, использующий этот вариант, и, по общему признанию, это один из моих любимых способов вознаграждения. В ситуациях, требующих большей концентрации и меньшей вокализации, это может принести реальную пользу. Маркер все еще присутствует, но просто визуально. Когда еда (или позже мяч) покидает вашу руку, упражнение заканчивается, и собаке разрешается бросить предмет. Позже мы можем имитировать бросок еды или игрушки, чтобы доказать это, увеличивая концентрацию и, как правило, добиваясь более спокойного захвата.
Перевод: Алена Сакада
ВОПРОСЫ СУДЕЙСТВА И ПРАВИЛ IGP
#след
Вот уже проводники совсем запутались, как им что делать на следу, потому что зачастую судьи забывают, что генеральной линией судейства следовой работы является именно СЛЕДОВАЯ РАБОТА.
О чём это я?
1) Начало следа. Вот тут уже борьба идёт не на жизнь, а насмерть - тренеры пытаются изобрести способы старта, чтобы не штрафовали их подопечных, а судьи всё недовольны и недовольны происходящим. По мне так важно, что делает при этом собака и не оказывает ли помощь проводник. Остальное - забить и посмотреть на сам след.
Чуть не забыл... Если после доклада судье ваша подготовленная к следу собака тянет вас к начальной точке на коротко взятом 10-тиметровом поводке и стартует от начальной точке по команде "ИЩИ", то это, как ни странно, допустимо и не является ошибкой, если собака начинает след убедительно, интенсивно и нижним чутьём.
2) Занюхивание начальной точки. Тут многим судьям рекомендовал бы обзавестись секундомером (шучу). Время нахождения собаки на начальной точке не регламентировано: собака должна НАЧАТЬ след в НАЧАЛЬНОЙ ТОЧКЕ и сделать это опять же убедительно, уверенно, интенсивно и нижним чутьём.
3) Начало следа с предмета. И тут тоже чего только не придумывают: и 3 секунды выдумывают и стойку смирно, и прочее... Поясню. В правилах чётко сказано, что после демонстрации предмета, проводник подаёт команду на продолжение следа. Это всё. Что это значит? Это значит, что: вы можете начать след, даже не беря в руку поводок (команда, а потом можно взять в любой момент поводок); что вы не обязательно должны стоять ровно около собаки, но вы должны быть около собаки; что нет никаких пауз в 3 секунды или основных позиций; что вообще собака может работать и без поводка. Но опять же вопрос в том, чтобы проводник при этом не оказывал своими действиями явную помощь собаке.
4) Ну и напоследок всеми любимое окончание следа в основной позиции. Вот как вы займёте эту самую ОП, правилами не регламентировано. А, коль скоро вы думаете, что проводник обязан после демонстрации последнего предмета подать команду собаке "Рядом", то ошибаетесь. Почему? Потому что собака предмет может апортировать и оказаться перед вами в конце следа. Потому, например, что на послушании, когда вы выполняете сидеть из движения и возвращаетесь к собаке, то сами пристраиваетесь к ней, занимая основную позицию (тогда кто сказал что так нельзя и на следу). Вы можете подойти к собаке, обозначившей предмет и с левой от неё стороны, а менять сторону нельзя. На том же послушании при занятии ОП из статической позиции "Лежать" используется команда "Сидеть" - тогда почему на следу нельзя фронтально посадить собаку и просто к ней пристроиться, заняв ОП? Да и в целом кому всё это надо, если важнее всего то, что было на следу.
След состоит из Удержания следа (79 баллов) и Предметов (21 балл). Если собака нашла последний предмет или прошла его, то оценивание Удержания следа закончено. Если собака нашла последний предмет, а проводник его продемонстрировал, то оценивание Предметов окончено. Куда вы отнесёте ОКОНЧАНИЕ СЛЕДА В ОП? Есть желание - подумайте и придумайте, а я так точно не хочу придираться к такой ерунде на следу.
Продолжать или посыл понятен?
Спасибо за внимание.
P.S. Решил ещё раз обратить внимание на факт занятия ОП в конце. В правилах сказано, что СЛЕДОВАЯ РАБОТА ЗАВЕРШАЕТСЯ ЗАНЯТИЕМ ОСНОВНОЙ ПОЗИЦИИ. Перед этим написано, что нельзя кормить собаку, играть с собакой и т.п. А после этого написано, что после ОП можно взять собаку на короткий поводок. То есть этот регламент нужен исключительно для того, чтобы определить именно момент, когда проводник уже может на коротком поводке проследовать к судье для рапорта и расслабиться. Как видите, нет никаких чётких указаний, как занимать эту самую конечную ОП: способ не важен, важно её занять и продемонстрировать (ну типа "поклон в конце выступления").
Автор: Сергей Жиркевич ( скопировано из Facebook)
#след
Вот уже проводники совсем запутались, как им что делать на следу, потому что зачастую судьи забывают, что генеральной линией судейства следовой работы является именно СЛЕДОВАЯ РАБОТА.
О чём это я?
1) Начало следа. Вот тут уже борьба идёт не на жизнь, а насмерть - тренеры пытаются изобрести способы старта, чтобы не штрафовали их подопечных, а судьи всё недовольны и недовольны происходящим. По мне так важно, что делает при этом собака и не оказывает ли помощь проводник. Остальное - забить и посмотреть на сам след.
Чуть не забыл... Если после доклада судье ваша подготовленная к следу собака тянет вас к начальной точке на коротко взятом 10-тиметровом поводке и стартует от начальной точке по команде "ИЩИ", то это, как ни странно, допустимо и не является ошибкой, если собака начинает след убедительно, интенсивно и нижним чутьём.
2) Занюхивание начальной точки. Тут многим судьям рекомендовал бы обзавестись секундомером (шучу). Время нахождения собаки на начальной точке не регламентировано: собака должна НАЧАТЬ след в НАЧАЛЬНОЙ ТОЧКЕ и сделать это опять же убедительно, уверенно, интенсивно и нижним чутьём.
3) Начало следа с предмета. И тут тоже чего только не придумывают: и 3 секунды выдумывают и стойку смирно, и прочее... Поясню. В правилах чётко сказано, что после демонстрации предмета, проводник подаёт команду на продолжение следа. Это всё. Что это значит? Это значит, что: вы можете начать след, даже не беря в руку поводок (команда, а потом можно взять в любой момент поводок); что вы не обязательно должны стоять ровно около собаки, но вы должны быть около собаки; что нет никаких пауз в 3 секунды или основных позиций; что вообще собака может работать и без поводка. Но опять же вопрос в том, чтобы проводник при этом не оказывал своими действиями явную помощь собаке.
4) Ну и напоследок всеми любимое окончание следа в основной позиции. Вот как вы займёте эту самую ОП, правилами не регламентировано. А, коль скоро вы думаете, что проводник обязан после демонстрации последнего предмета подать команду собаке "Рядом", то ошибаетесь. Почему? Потому что собака предмет может апортировать и оказаться перед вами в конце следа. Потому, например, что на послушании, когда вы выполняете сидеть из движения и возвращаетесь к собаке, то сами пристраиваетесь к ней, занимая основную позицию (тогда кто сказал что так нельзя и на следу). Вы можете подойти к собаке, обозначившей предмет и с левой от неё стороны, а менять сторону нельзя. На том же послушании при занятии ОП из статической позиции "Лежать" используется команда "Сидеть" - тогда почему на следу нельзя фронтально посадить собаку и просто к ней пристроиться, заняв ОП? Да и в целом кому всё это надо, если важнее всего то, что было на следу.
След состоит из Удержания следа (79 баллов) и Предметов (21 балл). Если собака нашла последний предмет или прошла его, то оценивание Удержания следа закончено. Если собака нашла последний предмет, а проводник его продемонстрировал, то оценивание Предметов окончено. Куда вы отнесёте ОКОНЧАНИЕ СЛЕДА В ОП? Есть желание - подумайте и придумайте, а я так точно не хочу придираться к такой ерунде на следу.
Продолжать или посыл понятен?
Спасибо за внимание.
P.S. Решил ещё раз обратить внимание на факт занятия ОП в конце. В правилах сказано, что СЛЕДОВАЯ РАБОТА ЗАВЕРШАЕТСЯ ЗАНЯТИЕМ ОСНОВНОЙ ПОЗИЦИИ. Перед этим написано, что нельзя кормить собаку, играть с собакой и т.п. А после этого написано, что после ОП можно взять собаку на короткий поводок. То есть этот регламент нужен исключительно для того, чтобы определить именно момент, когда проводник уже может на коротком поводке проследовать к судье для рапорта и расслабиться. Как видите, нет никаких чётких указаний, как занимать эту самую конечную ОП: способ не важен, важно её занять и продемонстрировать (ну типа "поклон в конце выступления").
Автор: Сергей Жиркевич ( скопировано из Facebook)