Статистика ВК сообщества "abuwakkas⠀ོ"

0+
миᴘскᴀя жизнь — всᴇго лишь пᴘᴇдмᴇт оҕольщᴇния.₅₇:₂₀

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Бишр Ибн Харис, رَحِمَهُ الله, сказал:

«Ты не достигнешь (вкусишь) сладость поклонения, пока не установишь преграду между собой и своими страстями».

См. Хафиз аз-Захаби в «ас-Сийяр аль-А’лям ан-Нубаля», [10/473]

3 0 ER 0.3096
🌪🌪🌪️«Такой-то был на прямом пути и сбился. В чем может быть причина?»

Шейх ибн Баз да смилуется над ним Аллах, ответил:
«Его отклонение было по одной из двух причин:
(1) либо не просил Аллаха укрепить его (на истине).
(2) либо не благодарил Аллаха за прямой путь.
Когда Аллах выбрал тебя для того, чтобы ты шел по прямому пути, Он не сделал этого из-за того, что ты чем-то отличался или как-то особо поклонялся. Это было всего лишь проявлением милости с Его стороны, которая тебя охватила. И Он может лишить тебя этой милости в любой момент.
✔Поэтому не обольщайся своими делами и поклонением. И не смотри с презрением на тех, кто сбился с прямого пути. И если бы не милость Аллаха к тебе, ты бы был на его месте.
✔Прочитай внимательно этот аят, и задумайся над ним:
«И если бы Мы тебя не укрепили, ты готов был уже склониться к ним». (аль-Исра: 74)

То есть Аллах говорит (пророку саля Ллаху алейхи уа салам!) "Если бы Мы тебя не укрепили", а что говорить о тебе?!

✔Одно из самых больших наших упущений проявляется в халатном отношении к поминанию Аллаха (зикрам). Мы
думаем, что это что-то неважное и забываем. Забываем о том, что Аллах хранит нас по причине поминаний. И возможно, даже по их причине меняет предопределение.
✔Ибн аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Раб нуждается в двух последних сурах Корана больше чем в еде, питье и одежде".

Поэтому постоянно будьте из тех, кто бережливо относится к поминаниям Аллаха, чтобы оказаться из тех, кому сказано: "Храни Аллаха и Он будет беречь тебя!" О Аллах, помоги нам поминатьТебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе! Амин!

«Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты - Дарующий!» (3:8).

«О, изменяющий (состояние) сердец, укрепи сердце мое в твоей религии!»
(Йа Мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби ‘аля дини-кя)
Ат-Тирмизи (3586)».

7 0 ER 0.2140
«Воистину, Аллах принимает лишь от остерегающихся (богобоязненных)» (аль-Маида 5:27).

• Ад-Даххак (табиин) сказал: «Те, которые остерегаются многобожия (ширк)».

عَنِ الضَّحَّاكِ قَوْلُهُ: {إِنَّمَا يَتَقَبَّلُ اللَّهُ مِنَ الْمُتَّقِينَ} الَّذِينَ يَتَّقُونَ الشِّرْكَ

См. «Тафсир ат-Табари» 3/327

1 0 ER 0.1308
✅ Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил:
"Поистине, кто-то из вас придает Аллаху равных даже с помощью собаки, говоря: «Если бы не она, то обворовали бы нас ночью»!"
📌 См. Ибн Абу ад-Дунья в "ас-Самт" 360.

2 0 ER 0.1191
СМЫСЛ БОГОБОЯЗНЕНОСТИ (такъуа)

Шейх Салих аль-Люхайдан (حَفِظَهُ الله) сказал: «Богобоязненность (такъуа) заключается в том, чтобы человек боялся своего Господа, боялся совершать то, что ненавистно Аллаху, боялся Аллаха за небрежность в отношении дел, которые Аллах любит и хочет чтобы Его рабы не были небрежны в них. Также он боится Аллаха (остерегается Его наказания), остерегаясь от грехов, выполняя обязательные предписания, приближаясь к своему Господу посредством совершения дополнительных благих дел, оставления нежелательных и проявления терпения в оставлении некоторых дозволенных дел, желая этим довольство Аллаха».

صالح اللحيدان: تقوى الله أن يخاف المرءُ ربَّه جلّ وعلا؛ أنْ يخافه عن الإقدام فيما يكره الله جلّ وعلا، وأنْ يخاف اللهَ جلّ وعلا في أن يَغفل عمَّا يُحِبّ الله جلّ وعلا من عبده أن لا يغفل عنه، يتّقِي الله في اجتناب المحرَّمات وأداء الواجبات والتّقرّب إلى ربه جلّ وعلا بنوافل الطَّاعات والتّنزّه عن المكروهات والصَّبر عن بعض المباحات ابتغاء مرضاة الله

Сл. «Усыкум би-такъуа-Ллах»

2 0 ER 0.1071
•Абу Джабир Муцалаулский رحمه الله

Сегодня почему-то многие, оставив джахилию, возвращаются к ней маленькими шагами.
Сегодня учёные говорят, что признак заблуждения кого-либо, это когда он начинает разрешать то, что запрещал раньше.

Когда появились фотоаппараты, видео-камеры и тд., то ученые все запретили. До недавних пор очень редко встречались видео-камеры, фотоаппараты, телевизор и тд. Они считали нечестивцем того, у кого дома есть антена. Не брали его дочку замуж, не выдавали за них своих дочерей. Так было в начале.

Позже, когда появились мунафики в обществе или же те люди, у которых нет достаточно знаний, потихоньку начали разрешать, расслаблять ситуацию. И ученые сказали, что то, что человек раньше это запрещал, а сейчас разрешает, это признак того, что он заблудился.

Шейх ибн Бааз, Усеймин и другие учёные большие остались на своём мнении до конца своих дней.

🛑🛑🛑➖У шейха ибн Усеймина, когда спросили: можно ли сниматься на видео, он сказал, что нельзя. Тогда ему сказали, что «тебя же сняли на видео».
➖Он говорит, что «я этого не знал, я буду противником тех, кто снимали меня без моего ведома. В судный день я буду брать у них добрые дела».

❗️Они держались до конца своего мнения, потому что это охватывает хадис, где запрещается рисовать живых существ и тд.

✔️Признак того, что человек заблуждается —это то, что он начинает разрешать или совершать то, что он сам запрещал.

И сегодня некоторые люди, которых Аллах спас от джахилии, от ширка и куфра, маленькими шагами возвращаются обратно.

—Книга: " Китаб ат-Таухид " 30- Урок

2 0 ER 0.1071
Ибн аль-Джаузи сказал:
“Усердствуй в течении всего дня, дабы смеяться в день своей смерти от радости, пока другие будут тебя оплакивать”
(Сайд аль-Хатир», (стр. 203).☀

2 0 ER 0.0952
❗❗❗СОЛНЦЕ ЛИ ВРОЩАЕТСЯ ВОКРУГ ЗЕМЛИ, ИЛИ ЖЕ ЗЕМЛЯ ВРОЩАЕТСЯ ВОКРУГ СОЛНЦА?

Что говориться в Коране относительно этого?

Фатва Шейха Салиха Аль Фаузана:

Ведущий: Спрашивающий просит объяснить этот аят: «Солнце движется к своему местопребыванию. Таково установление Могущественного, Знающего». [36:38]

Так вращается ли солнце вокруг земли?

• Шейх: Без сомнения, это то, на что указывает Коран.

«Солнце движется» [36:38]
Они говорят: «Нет, солнце стоит, а земля движется».

Это противоречит тому, что пришло в Коране!

Пророк Ибрахим, мир ему, сказал Намруду: «Аллах сказал: «Аллах заставляет солнце восходить на востоке. заставь же его взойти на западе». И тогда тот, кто не уверовал, пришел в замешательство». [Коран 2: 258]

А если мы сейчас оставим то, на что указывает Коран, но примем выдуманные теории - такое не исходит от мусульманина.
Обязанность мусульманина - следовать Корану.

Аллах, Всемогущ Он и Возвышен, Сказал: «Я не сделал их свидетелями сотворения небес и земли и сотворения их самих. И Я не брал в помощники тех, кто вводит других в заблуждение». [Коран 18:51]

0 2 ER 0.0952
✅ БЕДСТВИИ МУСУЛЬМАН, ИЗ-ЗА
ИХ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ И ГРЕХОВ

Самая великая несправедливость, это ширк. В то время как имам мечети Аль Акса, является многобожником и джахмитом, который враждует с правильной акидой, а порочную акиду преподностит как за правильную!

📚Сказал Аллах:

«Mы cĸaзaли: «Ecли вы твopитe дoбpo, тo пocтyпaeтe вo блaгo ceбe. A ecли вы вepшитe злo, тo пocтyпaeтe вo вpeд ceбe». Koгдa жe нacтyпил cpoĸ пocлeднeгo oбeщaния, Mы пoзвoлили вaшим вpaгaм oпeчaлить вaши лицa, вoйти в Иepycaлимcĸyю мeчeть пoдoбнo тoмy, ĸaĸ oни вoшли тyдa в пepвый paз, и дo ocнoвaния paзpyшить вce, чтo пoпaдaлo им в pyĸи.» <17:7>

🖋️Aбд ap-Paxмaн бин Hacиp Ac-Caaди

O cыны Иcpaилa! Ecли вы coвepшaeтe пpaвeдныe дeяния, тo пocтyпaeтe вo блaгo ceбe, пocĸoльĸy пoльзa oт вaшиx дeяний вoзвpaщaeтcя ĸ вaм caмим. Этo пpoиcxoдит yжe в миpcĸoй жизни, и вы мoгли yбeдитьcя в этoм, ĸoгдa oдepжaли пoбeдy нaд cвoими вpaгaми. Ho ecли вы coвepшaeтe гpexи, тo пpичиняeтe вpeд caмим ceбe, и Aллax зacтaвил вac yбeдитьcя в этoм, ĸoгдa вaши вpaги oдepжaли нaд вaми вepx. Bы твopитe бeззaĸoниe, и пoэтoмy вaши лицa бyдyт oпeчaлeны. Bpaги бyдyт гocпoдcтвoвaть нaд вaми и плeнить вac. Oни бyдyт пpoниĸaть в cвящeннyю мeчeть в Иepycaлимe, пopтить и paзpyшaть вce, чтo бyдeт пoпaдaть им в pyĸи. Oни paзpyшaт вaши жилищa и мeчeти, пoпopтят вaши пoля и нивы.

Тафсир (толкование) Корана (Сура 17, аят 7)

2 0 ER 0.0833
"НЕ ПРОДАВАЙ ТОГО, ЧЕГО У ТЕБЯ НЕТ" - ДОЗВОЛЕННОЕ И ЗАПРЕЩЕННОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО В ТОРГОВЛЕ

От Хакима ибн Хизама да будет доволен им Аллах передается, что он сказал: "Пришел я однажды к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, и сказал: "Приходит ко мне человек и просит продать то, чего у меня нет, и я покупаю это для него с рынка, после чего продаю это ему", - на что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, ответил: "Не продавай то, чего у тебя нет" (приводится у Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах. Достоверность подтвердил аль-Альбани в "Сахих сунан Аби Дауд")

Также от Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, передается, что он запрещал, чтобы один человек пришел к другому и сказал ему: "Купи то-то и то-то, а я куплю у тебя так, чтобы была у тебя прибыль такая-то и такая-то", - на что Ибн Умар сказал: "Не продавай то, чего у тебя нет" (аль-Муатта 642)

От Хакима ибн Хизама передается, что он спросил пророка, мир ему и благословения Аллаха: "О посланник Аллаха, я делаю покупки, поведай же мне что мне дозволено в этом, а что запретно?", - на что он ответил: "Если ты купил что-то, то не продавай его, пока не заберешь" (хадис приводится у Ахмада, ан-Насаи, достоверность подтвердил аль-Альбани в "Сахих аль-Джами" 342)

Также в другом хадисе от Зейда ибн Сабита передается, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, запретил продавать товар в месте где его купили, до тех пор пока торговец не перенесет его к себе (Приводится у Абу Дауда и ад-Даракутни, достоверность подтвердил аль-Альбани в "Сахих Аби Дауд")

Также в сборниках у аль-Бухари и Муслима приводится хадис от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: "Кто купил продукты питания, пусть не продает их, пока пока не заберет (не перенесет к себе)" У Муслима приоводится добавка, что Ибн Аббас добавил: "Я считаю, что все виды товаров подобны этому"

Сказал шейх Ибн Усеймин в "Задуль-мустакни" (китаб буюг. 22А 36 минута)

"Если у человека нет товара, которым он владеет и он договаривается с кем-то, что продаст ему это, даже если берет частичную предоплату, то это запрещенный вид торговли, исходя из хадиса (لا تبع ما ليس عندك) "Не продавай то, чем ты не владеешь" (хадис достоверный, см. аль-Ируа 1292)

Другое дело когда вы являетесь не отдельным лицом, а представителем покупателя, тогда он знает сколько стоит товар и знает все расходы и знает сколько даст вам за ваши услуги и вы это тоже знаете - тогда нет проблем, так как у вас нет торговли с конечным потребителем товара, вы только являетесь его представителем.

Слова ученых в отношении того, как объединить между запретом на продажу того, чем не обладаешь и между видом торговли "ас-салям"

Имам аль-Хаттаби в комментариях к хадису:
«Не продавай то, чем ты не владеешь» сказал: "Под словами пророка, мир ему и благословения Аллаха, «Не продавай то, чем ты не владеешь» имеется в виду продажа конкретной вещи, а не продажа по описанию. Разве ты не видишь, что он дозволил продавать что-либо в рассрочку (отсрочка товара), это ведь относится к продаже того, чем не владеет продавец в данный момент. Однако он запретил продавать то, чем не владеет продавец со стороны неизвестности (гъарар). Это подобно продаже своего сбежавшего раба или потерявшегося верблюда. Также к этому относится продаже любой негарантированной вещи, как то чтобы купить вещь и продать еедо того, как заберешь. Так же к этому относиться продажа имущества другого человека, потому как относится к продаже того, чем не владеешь, это относиться к неизвестности, потому как не знает согласиться с этим хозяин товара или нет" (Маалим ас-ссунан)

Имам аль-Багъауи сказал: "Запрет в данном хадисе относится к продаже конкретных вещей, которыми человек не владеет. Что же касается продажи товара по описанию, то дозволен вид продажи ас-салям с соблюдением всех его условий" (См. Шарх ас-Сунна 8/140)

Ибн Каййим сказал: "Что же касается слов пророка, мир ему и благословения Аллаха, «Не продавай то, чего у тебя нет» полностью подходит под описание запрета продажи чего-то неизвестного, потому как если продаст то, что у него не находится, то ведь он не может гарантировать его приобретение, он может его заполучить, а моежт и не заполучить, по причине этого становится неизвестностью. Это относится к продаже сбежавшего раба, потерянного верблюда, птиц в небе, того что содержит утроб верблюдицы и тому подобного. Некоторые ученые посчитали что вид торговли ас-салям является исключением из общего запрета указанного в этом хадисе, потому как ас-салям – это продажа того, чего у тебя нет, но они ошиблись, потому как в хадисе имеется в виду продажа конкретных вещей, что же касается ас-саляма, то это продажа того о чем договорились по описанию. И это обязательство гарантировано. Что же касается продажи того, чем не обладаешь, то запрет связан с отсутствием гарантированности, потому как он не является гарантированным по писанию и не является тем, что находится у него. А продажа должна быть гарантирована либо по описанию, либо же должна быть в руках, а продажа того чем не владеешь не относится ни к первому случаю, ни ко второму." (См. Хашия аля сунан Аби Дауд)

Ибн Теймийя сказал: "Запрет пророка, мир ему и благословения Аллаха, Хакиму ибн Хизаму продажи того, чем он не владел относится либо к конкретной вещи, так, что получилось, что он продал вещь принадлежащую другому до того, как купить ее у него. Однако это мнение не лишено изъянов. Либо же имелась в виду продажа того, что он не мог гарантировать передачу этой вещи продавцу, хоть это и является его обязательством – что скорее всего больше соответствует истине – и получалось так, что он гарантировал передать продавцу то, что не знал точно, сможет он его приобрести или нет." (См Маджму фатауа 20/529)

Имам аш-Шаукани скзаал: "Внешний смысл хадиса указывает на запретность продажи того, чем человек не владеет и что не находится в его распоряжении, однако было сделано исключение в отношении ас-саляма." (См. Нейлюль аутар)

Ибн Каййим в "Задуль-маад" передает слова своего учителя Ибн Таймии , что он сказал: "У ученых в отношении этого хадиса есть разные мнения. Было сказано одними, что имеется в виду конкретная вещь, которая принадлежит другому человеку. После чего он сначала продает именно ее (эту определенную конкретную вещь), а затем идет и приобретает ее и передает покупателю. Получается что смысл хадиса в том, чтобы не продавал конкретную вещь, которой у тебя нет. Это мнение передается от имама аш-Шафии. Он дозволял мгновенный ас-салям (без упоминания срока), тогда как у того, кому дали деньги за товар мог не обладать тем, что только что продал. И по этой причине он отнес запрет к продаже конкретных вещей, кокоторыми не обдает продавец, чтобы продажа обязательств по передаче определённого товара вообще не входила под этот запрет, будь она мгновенной или же с установленным сроком.

И сказали другие ученые, что мнение о том, что в хадисе имелось в виду не описание, а конкретная вещь, очень слабое. И это потому, что Хаким ибн Хизам не продавал им что-то определенное, конкретное, принадлежащее другому человеку, после чего отправлялся и покупал это у владельца. Так же как и те, кто приходили к нему, не говорили ему «мы хотим купить у тебя раба, принадлежащего такому-то» или же «мы хотим, чтобы ты нам продал дом, принадлежащий такому-то». Нет. Однако люди приходили и говорили ему «Я хочу такие-то и такие-то продукты питания» или же говорили «я хочу купить у тебя такую-то и такую-то одежду» и тому подобное. После чего он им говорил «Хорошо, я дам тебе это», заключал с ним сделку, после чего отправлялся и приобретал у других, если не было у него самого. Именно это и делали люди и именно поэтому он сказал «Приходит ко мне человек и просит у меня что-то, чего у меня нет» и он не сказал «просит у меня то, что принадлежит другому» Отсюда понимается что просящий, просил конкретный вид товара, а не саму вещь, как это принято у тех, кто ищет продукты питания, либо одежду, либо верховое животное. Поистине, он ищет конкретный вид данной вещи, и не является его целью купить то, что он ищет именно у кого-то определенного, оставив других у которых есть то же самое, а может быть и лучше. И по этой причине имам Ахмад и группа ученых вместе с ним выбрала второе мнение и сказали: «Хадис этот остается как общий запрет продавать в долг то, чего у него нет. Хадис также включает в себя запрет на такой вид торговли как ас-салям, если товара у продавца нет, однако пришли хадисы дозволяющие ас-салям с обговоренным сроком. Поэтому запрет остается в отношении вида торговли мгновенного ас-саляма, если у продавца нет в наличии этого товара.

И третье мнение – и это наиболее правильное мнение – это то, что хадис вообще не относится к ас-саляму ни с установленным сроком не к мгновенному. Однако имеется в виду продажа в долг товара по описанию, если у продавца нет этого товара и он не в состоянии вручить, передать его покупателю. Тогда как он получил прибыль до того как приобрести уже проданный товар, и до предоставления гарантии и до как может передать его покупателю. Поэтому этот запрет относится к мгновенному ас-саляму если у продавца не было в наличии того, что он продал. Вследствие чего он сейчас же обязан дать товар, и уже получил прибыль от его продажи, тогда как он не может гарантировать передачу этого товара покупателю, потому как если пойдет покупать его, то может быть получится у него купить это, а может и не получиться. И это относится к неизвестности и риску. И если это мгновенный ас-салям, то и передать он должен товар сразу же, а он не в состоянии сделать это, несмотря на то, что он уже получил прибыль, как будто владеет им и гарантирует передачу товара. И может быть даже так, что он просто указал на истинного хозяина товара. В итоге ничего не сделал, а деньги заработал незаконным путем. Поэтому если это будет мгновенным ас-салямом и продавец в состоянии тут же дать товар, то такой вид сделки дозволен. Это как сказал аш-Шафии, что если дозволен ас-салям с указанием срока, то есть в рассрочку, то мгновенный более заслуживает того, чтобы быть дозволенным" (См. "Задуль-маад" 5/811)@

1 0 ER 0.0595