Упражнение "Часики"
Это одно из моих любимых упражнений, ведь оно тренирует сразу несколько функций:
• Оперативную память
• серийную организацию движений
• переключаемость
• координацию работы полушарий;
• концентрацию внимания
Поможет при:
• плохом почерке
• пропуске, перестановке букв
• медленном чтении
• "глупых" ошибках в математике.
Описание:
Ребенок стоит прямо. Руки вытянуты вперед, а пальцы вверх, ладони от себя. На счет "раз" - ладошки разворачиваются к себе и и поворачиваются в одну сторону одновременно. Мы не акцентируем внимание на том, в какую сторону повернуть ладони. Пусть ребенок сначала сделает в ту сторону, в которую ему удобнее.
На счет "два" - пальцы рук поворачиваются еще на 90 градусов и смотрят сейчас вниз. На счет "три" - еще на 90 градусов, "четыре" - возвращаются в исходное положение, то есть пальцы рук вверх и ладошки повернуты от себя.
Разучите всю последовательность по отдельным шагам, потом можно делать по 4-6 циклов, без остановок между ними.
Вот так, выполняя вигательные нейрокоррекционные упражнения можно, спустя примерно месяц занятий, заметно улучшить успеваемость ребенка 🤗
Статистика ВК сообщества "Нейрошкола Диляры Нугумановой (Дисграфия72)"
Все лучшее для успешной учебы! Решаем проблемы письма, чтения, математики. Для родителей школьников и малышей, а также специалистов.
Количество постов 1 297
Частота постов 33 часа 49 минут
ER
101.01
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
20 подсказок родителям от педагога и психолога Юлии Гиппенрейтер
1. Нeпослушание — eдинственное, что рeбенок мoжет противопоставить неправильному обращению с ним.
2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
4. …чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».
6. ....дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.
7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:
«С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.
8. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
10. Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.
11. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
12. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу! Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
13. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.
14. Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.
15. Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.
16. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!
17. Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.
18. Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.
19. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.
20. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке..
1. Нeпослушание — eдинственное, что рeбенок мoжет противопоставить неправильному обращению с ним.
2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
4. …чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».
6. ....дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.
7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:
«С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.
8. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
10. Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.
11. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
12. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу! Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
13. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.
14. Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.
15. Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.
16. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!
17. Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.
18. Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.
19. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.
20. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке..
Упражнение "Часики".
В своей работе я использую три пути тренировки саморегуляции:
1. Выстраивание детско-родительских отношений.
2. Игры с правилами.
3. Работа с помощью упражнений двигательной нейрокоррекции.
Завтра расскажу об этом подробнее, а пока расскажу про одно из моих любимых упражнений. Оно тренирует сразу несколько функций саморегуляции:
• Оперативную память
• серийную организацию движений
• переключаемость
• координацию работы полушарий;
• концентрацию внимания
Поможет при:
• плохом почерке
• пропуске, перестановке букв
• медленном чтении
• "глупых" ошибках в математике.
Описание:
Ребенок стоит прямо. Руки вытянуты вперед, а пальцы вверх, ладони от себя. На счет "раз" - ладошки разворачиваются к себе и и поворачиваются в одну сторону одновременно. Мы не акцентируем внимание на том, в какую сторону повернуть ладони. Пусть ребенок сначала сделает в ту сторону, в которую ему удобнее.
На счет "два" - пальцы рук поворачиваются еще на 90 градусов и смотрят сейчас вниз. На счет "три" - еще на 90 градусов, "четыре" - возвращаются в исходное положение, то есть пальцы рук вверх и ладошки повернуты от себя.
Разучите всю последовательность по отдельным шагам, потом можно делать по 4-6 циклов, без остановок между ними.
Так, если у ребенка проблемы с саморегуляцией, выполняя двигательные нейрокоррекционные упражнения можно, спустя примерно месяц занятий, заметно улучшить успеваемость ребенка 🤗
В своей работе я использую три пути тренировки саморегуляции:
1. Выстраивание детско-родительских отношений.
2. Игры с правилами.
3. Работа с помощью упражнений двигательной нейрокоррекции.
Завтра расскажу об этом подробнее, а пока расскажу про одно из моих любимых упражнений. Оно тренирует сразу несколько функций саморегуляции:
• Оперативную память
• серийную организацию движений
• переключаемость
• координацию работы полушарий;
• концентрацию внимания
Поможет при:
• плохом почерке
• пропуске, перестановке букв
• медленном чтении
• "глупых" ошибках в математике.
Описание:
Ребенок стоит прямо. Руки вытянуты вперед, а пальцы вверх, ладони от себя. На счет "раз" - ладошки разворачиваются к себе и и поворачиваются в одну сторону одновременно. Мы не акцентируем внимание на том, в какую сторону повернуть ладони. Пусть ребенок сначала сделает в ту сторону, в которую ему удобнее.
На счет "два" - пальцы рук поворачиваются еще на 90 градусов и смотрят сейчас вниз. На счет "три" - еще на 90 градусов, "четыре" - возвращаются в исходное положение, то есть пальцы рук вверх и ладошки повернуты от себя.
Разучите всю последовательность по отдельным шагам, потом можно делать по 4-6 циклов, без остановок между ними.
Так, если у ребенка проблемы с саморегуляцией, выполняя двигательные нейрокоррекционные упражнения можно, спустя примерно месяц занятий, заметно улучшить успеваемость ребенка 🤗
Упражнение "Вальс"
Друзья! По вашим просьбам делюсь упражнением на саморегуляцию.
Отлично подойдет и для тех, кто хочет быстрее соображать, стать внимательнее, легко переключаться с одной деятельности на другую, меньше уставать при выполнении рутинной работы. Тренирует серийную организацию движений, а значит и письмо.
Описание упражнения: ребенок сидит на твердом стульчике . Высота стула желательно такая, при которой бёдра, колени и стопы согнуты под прямым углом.
Сначала отрабатываем правильное движение ногой: нога приподнимается, а вниз расслабляется и падает под собственным весом на полную стопу. Упражнение помогает почувствовать свои опоры (стопы), от которых строится вся остальная поза. Роняя ногу вниз, мы даем ребенку ощущение стопы.
После того как ребенок научился расслаблять и ронять стопу, переходим к самому упражнению. На счет раз поднимаются и падают вниз обе ноги, на счет "Два" и Три" только правая. Опять "Раз" обе ноги, на счет "Два" и "Три" левая.
Автоматизируем движение ногами.
После этого можно усложнять упражнение и добавлять движения рукой: на счет "раз" кулак сжимется, на счет "Два " и "Три" кулак разжат. Объединяем движения рукой и ногами.
Выполнять примерно одну минуту.
Понравилось упражнение? Не забудьте поставить лайк
Ваш нейропсихолог, Нугуманова Диляра.
Друзья! По вашим просьбам делюсь упражнением на саморегуляцию.
Отлично подойдет и для тех, кто хочет быстрее соображать, стать внимательнее, легко переключаться с одной деятельности на другую, меньше уставать при выполнении рутинной работы. Тренирует серийную организацию движений, а значит и письмо.
Описание упражнения: ребенок сидит на твердом стульчике . Высота стула желательно такая, при которой бёдра, колени и стопы согнуты под прямым углом.
Сначала отрабатываем правильное движение ногой: нога приподнимается, а вниз расслабляется и падает под собственным весом на полную стопу. Упражнение помогает почувствовать свои опоры (стопы), от которых строится вся остальная поза. Роняя ногу вниз, мы даем ребенку ощущение стопы.
После того как ребенок научился расслаблять и ронять стопу, переходим к самому упражнению. На счет раз поднимаются и падают вниз обе ноги, на счет "Два" и Три" только правая. Опять "Раз" обе ноги, на счет "Два" и "Три" левая.
Автоматизируем движение ногами.
После этого можно усложнять упражнение и добавлять движения рукой: на счет "раз" кулак сжимется, на счет "Два " и "Три" кулак разжат. Объединяем движения рукой и ногами.
Выполнять примерно одну минуту.
Понравилось упражнение? Не забудьте поставить лайк
Ваш нейропсихолог, Нугуманова Диляра.
Упражнение "Ящерица": тренируем саморегуляцию, устраняем синкинезии.
Синкинезии - совместные движения теми частями тела, которые вроде бы и не должны двигаться вместе. Например, первоклассник пишет высунув язык. Их причина всегда кроется в раннем развитии, сложностях протекания беременности и рождения ребенка.
♂Самые частые сикинезии - это совместные движения головой и плечами: ребенок сидит за столом и мы зовем его по имени. Ребенок поворачивает голову и рукой автоматически смахивает все со стола . Конечно, родители ругают такого ребенка, не понимая, что это не поддается сознательному контролю. Еще хуже с чтением и письмом : если передвигаем взгляд по строке и поворачиваем голову, страница будет передвигаться вправо. Чтение превращается в пытку, потому что очень сложно удержать взгляд на строке. Я уже не говорю о том, как сложно ловить мяч или держать ракетку!
Как же помочь такому ребенку, а возможно и такому взрослому? Выход есть в любом возрасте. Надо разорвать неправильную связь между нейронами , и на ее месте сформировать новую. В данном случае патологической является связь "поворот головы - выпрямление руки". Нам необходимо научить их действовать независимо друг от друга.
Отлично подойдет для этого упражнение "Ящерица"
Упражнение "Ящерица" очень простое и сложное одновременно. Простое, потому что выполняется всего на два счета. Ребенок лежит на животе, голова повернута набок. На счет "раз" сгибается рука и нога с той стороны, в которую повернута голова. На счет два - голова поворачивается в другую сторону. Упражнение сложное потому, что возникает желание вместе с головой согнуть руки и ноги или наоборот, с рукой и ногой повернуть голову. Основная сложность - оттормозить лишние движения.
У кого-то это упражнение не вызовет затруднений. Это прекрасно, значит эти дети избежали множества проблем с учебой. Но многие будут осваивать его довольно долго. Именно им я советую делать это упражнение ежедневно, пока оно не будет получаться в течение одной минуты без ошибок, автоматически.
Упражнение поможет тем, кто:
сложно концентрируется;
имеет недостаточную саморегуляцию и контроль поведения;
медленно включается в работу;
переставляет или пропускает при письме буквы, слоги или слова;
жалуется на боли в шее, плечах, головную боль;
не может долго читать, писать;
медленно выполняет задания;
быстро устает на уроках и при выполнении домашних заданий.
Попробуйте выполнить его сами и предложите ребенку.
Ставьте лайки, если упражнение для вас полезно! Успехов!
Синкинезии - совместные движения теми частями тела, которые вроде бы и не должны двигаться вместе. Например, первоклассник пишет высунув язык. Их причина всегда кроется в раннем развитии, сложностях протекания беременности и рождения ребенка.
♂Самые частые сикинезии - это совместные движения головой и плечами: ребенок сидит за столом и мы зовем его по имени. Ребенок поворачивает голову и рукой автоматически смахивает все со стола . Конечно, родители ругают такого ребенка, не понимая, что это не поддается сознательному контролю. Еще хуже с чтением и письмом : если передвигаем взгляд по строке и поворачиваем голову, страница будет передвигаться вправо. Чтение превращается в пытку, потому что очень сложно удержать взгляд на строке. Я уже не говорю о том, как сложно ловить мяч или держать ракетку!
Как же помочь такому ребенку, а возможно и такому взрослому? Выход есть в любом возрасте. Надо разорвать неправильную связь между нейронами , и на ее месте сформировать новую. В данном случае патологической является связь "поворот головы - выпрямление руки". Нам необходимо научить их действовать независимо друг от друга.
Отлично подойдет для этого упражнение "Ящерица"
Упражнение "Ящерица" очень простое и сложное одновременно. Простое, потому что выполняется всего на два счета. Ребенок лежит на животе, голова повернута набок. На счет "раз" сгибается рука и нога с той стороны, в которую повернута голова. На счет два - голова поворачивается в другую сторону. Упражнение сложное потому, что возникает желание вместе с головой согнуть руки и ноги или наоборот, с рукой и ногой повернуть голову. Основная сложность - оттормозить лишние движения.
У кого-то это упражнение не вызовет затруднений. Это прекрасно, значит эти дети избежали множества проблем с учебой. Но многие будут осваивать его довольно долго. Именно им я советую делать это упражнение ежедневно, пока оно не будет получаться в течение одной минуты без ошибок, автоматически.
Упражнение поможет тем, кто:
сложно концентрируется;
имеет недостаточную саморегуляцию и контроль поведения;
медленно включается в работу;
переставляет или пропускает при письме буквы, слоги или слова;
жалуется на боли в шее, плечах, головную боль;
не может долго читать, писать;
медленно выполняет задания;
быстро устает на уроках и при выполнении домашних заданий.
Попробуйте выполнить его сами и предложите ребенку.
Ставьте лайки, если упражнение для вас полезно! Успехов!
Игра "Руки-ноги-голова".
В последнее время много говорю о саморегуляции, как и зачем ее развивать, кому это нужно, а кому нет. И сегодня расскажу, как тренировать ее в игре.
Эта относительно простая и веселая игра тренирует кратковременную память. Поэтому она будет полезна как детям, так и взрослым. В нее можно играть вдвоем, а можно в группе. Кстати, на самом деле она только кажется простой. Попробуйте!
Инструкция:
1. Сначала разбираем с ребенком основные движения. Говорю "руки" - вытягиваю руки вперед. Говорю "ноги" - опускаю ладони на бедра. Говорю "голова" - кладу руки на голову.
2. Теперь объясняю инструкцию. "Ты будешь показываеть то же, что и я, но с отставанием на один шаг". Говорю и показываю руки - ты ничего не показываешь, говорю и показываю ноги, ты показываешь то, что было до. Ребенок показывает руки. Говорю и показываю "голова" - ребенок показывает ноги.
3. Когда ребенок усвоит эту программу, можно ускоряться, усложнять и менять последовательность.
Игра полезна абсолютна всем. Ведь чем лучше кратковременная память, тем успешнее учеба. Особенно полезна тем деткам, у которых наблюдается "интерференция следов памяти". Это когда последняя запоминаемая информация стирает предыдущую.
Такое явление связано с тем, что связи между клетками головного мозга, которые участвуют в запоминании, не очень стойкие и легко разрушаются. Чаще всего это бывает у гиперактивных или просто истощаемых детишек.
Ну как? Получилось?
В последнее время много говорю о саморегуляции, как и зачем ее развивать, кому это нужно, а кому нет. И сегодня расскажу, как тренировать ее в игре.
Эта относительно простая и веселая игра тренирует кратковременную память. Поэтому она будет полезна как детям, так и взрослым. В нее можно играть вдвоем, а можно в группе. Кстати, на самом деле она только кажется простой. Попробуйте!
Инструкция:
1. Сначала разбираем с ребенком основные движения. Говорю "руки" - вытягиваю руки вперед. Говорю "ноги" - опускаю ладони на бедра. Говорю "голова" - кладу руки на голову.
2. Теперь объясняю инструкцию. "Ты будешь показываеть то же, что и я, но с отставанием на один шаг". Говорю и показываю руки - ты ничего не показываешь, говорю и показываю ноги, ты показываешь то, что было до. Ребенок показывает руки. Говорю и показываю "голова" - ребенок показывает ноги.
3. Когда ребенок усвоит эту программу, можно ускоряться, усложнять и менять последовательность.
Игра полезна абсолютна всем. Ведь чем лучше кратковременная память, тем успешнее учеба. Особенно полезна тем деткам, у которых наблюдается "интерференция следов памяти". Это когда последняя запоминаемая информация стирает предыдущую.
Такое явление связано с тем, что связи между клетками головного мозга, которые участвуют в запоминании, не очень стойкие и легко разрушаются. Чаще всего это бывает у гиперактивных или просто истощаемых детишек.
Ну как? Получилось?
Топ моих любимых настольных игр.
Под вчерашним постом больше всего лайков набрал комментарий с просьбой посоветовать настольные игры. Уже рассказывала о некоторых, но появился повод сделать это еще раз. К тому же я сама их очень люблю, использую в работе и при случае играю со своими детьми. Им тоже нравится
Настолки - вещь очень полезная, они могут тренировать разные функции: память, самоконтроль, торможение... Но обо всём по порядку.
1. Барабашка - моя любимая. В ней 5 фигурок. Нужно на скорость выбрать одну, соответствующую признакам на карте, которая достается из колоды каждый ход. Если выбрал правильно - забираешь себе. Побеждает тот, у кого к концу игры больше всего карт. Классная игра на торможение, часто использую ее в своей практике и всем рекомендую.
2. Имаджинариум. Эту игру вы наверняка знаете . В ней на непонятную и сложновербализуемую картинку нужно придумать не слишком простую, но и не слишком сложную ассоциацию, а так же отгадывать ассоциации других игроков. Это игра на продуцирование, создание нового и ассоциации.
3. Добль. Тоже очень популярная игра. Суть вот в чем. Есть 55 карт с набором картинок. На каждых двух картах есть одно совпадающее изображение. На этом основано несколько вариантов игры. Самый простой: игроки берут по карте, а потом переворачивают одну из колоды. Кто быстрее всех найдет совпадение со своей картой, забирает её себе. Победит тот, у кого в конце больше всего карт.
4. Кортекс - набор карточек с задачами на скорость, внимание, пространственное мышление и тактильную/кинестетическую память. За правильно выполненные задачки игроки получают четвертинки мозга - местные очки. Веселая игра, которая держит в тонусе: задачки-то все время меняются.
5. Ётта - прекрасный походный вариант, не занимает много места. Чем-то напоминает домино, но намного сложнее. Нужно выкладывать карточки в ряды по 4 так, чтобы они все совпадали или не совпадали по одному из трех признаков: форме, цвету или цифре на ней. Первое время очень напрягает мозг!
6. Сет - игра на скорость, внимание и умение оттормозить лишнюю информацию. На стол выкладывается 12 карточек, у каждой из которых 4 признака: форма, степень закрашенности, цвет и количество. У каждого признака 3 градации: 3 цвета, от 1 до 3 фигур, да и сами фигуры разные. Цель - быстрее всех найти 3 карты, на которых каждый отдельный признак или полностью совпадает, или полностью различается.
Расскажите, в какие настольные игры играете вы? Мне тоже интересно!
Под вчерашним постом больше всего лайков набрал комментарий с просьбой посоветовать настольные игры. Уже рассказывала о некоторых, но появился повод сделать это еще раз. К тому же я сама их очень люблю, использую в работе и при случае играю со своими детьми. Им тоже нравится
Настолки - вещь очень полезная, они могут тренировать разные функции: память, самоконтроль, торможение... Но обо всём по порядку.
1. Барабашка - моя любимая. В ней 5 фигурок. Нужно на скорость выбрать одну, соответствующую признакам на карте, которая достается из колоды каждый ход. Если выбрал правильно - забираешь себе. Побеждает тот, у кого к концу игры больше всего карт. Классная игра на торможение, часто использую ее в своей практике и всем рекомендую.
2. Имаджинариум. Эту игру вы наверняка знаете . В ней на непонятную и сложновербализуемую картинку нужно придумать не слишком простую, но и не слишком сложную ассоциацию, а так же отгадывать ассоциации других игроков. Это игра на продуцирование, создание нового и ассоциации.
3. Добль. Тоже очень популярная игра. Суть вот в чем. Есть 55 карт с набором картинок. На каждых двух картах есть одно совпадающее изображение. На этом основано несколько вариантов игры. Самый простой: игроки берут по карте, а потом переворачивают одну из колоды. Кто быстрее всех найдет совпадение со своей картой, забирает её себе. Победит тот, у кого в конце больше всего карт.
4. Кортекс - набор карточек с задачами на скорость, внимание, пространственное мышление и тактильную/кинестетическую память. За правильно выполненные задачки игроки получают четвертинки мозга - местные очки. Веселая игра, которая держит в тонусе: задачки-то все время меняются.
5. Ётта - прекрасный походный вариант, не занимает много места. Чем-то напоминает домино, но намного сложнее. Нужно выкладывать карточки в ряды по 4 так, чтобы они все совпадали или не совпадали по одному из трех признаков: форме, цвету или цифре на ней. Первое время очень напрягает мозг!
6. Сет - игра на скорость, внимание и умение оттормозить лишнюю информацию. На стол выкладывается 12 карточек, у каждой из которых 4 признака: форма, степень закрашенности, цвет и количество. У каждого признака 3 градации: 3 цвета, от 1 до 3 фигур, да и сами фигуры разные. Цель - быстрее всех найти 3 карты, на которых каждый отдельный признак или полностью совпадает, или полностью различается.
Расскажите, в какие настольные игры играете вы? Мне тоже интересно!
Разминка для кистей.
Замечали, как пишет ваш ребенок? Зажаты ли у него кисть, локоть, плечо? Если да, то это упражнение для него. Дело в том, что обычно мы не обращаем внимание на эти части, а зря.
Упражнение поможет почувствовать их, научиться ими управлять. Выполняйте его перед тем, как взять ручку. Это облегчит письмо, улучшит почерк. Самое главное - ребенок сосредоточится на задании, а не на том, как выводить буквы.
Замечали, как пишет ваш ребенок? Зажаты ли у него кисть, локоть, плечо? Если да, то это упражнение для него. Дело в том, что обычно мы не обращаем внимание на эти части, а зря.
Упражнение поможет почувствовать их, научиться ими управлять. Выполняйте его перед тем, как взять ручку. Это облегчит письмо, улучшит почерк. Самое главное - ребенок сосредоточится на задании, а не на том, как выводить буквы.
Игра "Тихо-громко".
После недавнего поста меня много спрашивали "Что же делать, если у школьника проблемы программирования и контроля?"
Один из лучших способов тренировки саморегуляции и контроля деятельности - игры, в которых надо оттормаживать простые и очевидные действия. Попробуйте поиграть в эту игру и увидите, как можно просто тренировать эту сложную функцию.
Цель игры: тренировка самоконтроля, торможения.
Основной принцип этого задания в том, что ребенку нужно выполнять два действия противоположным образом. Одно из них речь, другое движение.
Есть несколько вариантов.
Основной вариант - с хлопками: говорить слова и хлопать. При этом, если ребенок говорит тихо, то хлопает громко. А если громко говорит, то тихо хлопает. Вместо хлопков можно совершать любое другое действие, например топать.
А проговаривать лучше всего автоматизированные ряды.
Примеры рядов в порядке усложнения:
- Числовые (от простого к сложному)
- обычный счет
- обратный счет
- избирательный счет (Например, от 4 до 17)
- избирательный обратный счет (Например, от 25 до 16)
- счет двойками вперед-назад и т.д.
Временные ряды:
- времена года (вперед-назад)
- дни недели (вперед-назад)
- месяцы
Так что вариантов для выполнения множество! Но сначала попробуйте что-то простое: пусть ребенок говорит тихо, хлопает громко и произносит легкий для него ряд.
Если он понял задание и справился, можно в этом ряду переключаться с тихой речи и громких хлопков на противоположные по команде взрослого. А можно переключаться после того, как ребенок дошел до конца ряда.
После недавнего поста меня много спрашивали "Что же делать, если у школьника проблемы программирования и контроля?"
Один из лучших способов тренировки саморегуляции и контроля деятельности - игры, в которых надо оттормаживать простые и очевидные действия. Попробуйте поиграть в эту игру и увидите, как можно просто тренировать эту сложную функцию.
Цель игры: тренировка самоконтроля, торможения.
Основной принцип этого задания в том, что ребенку нужно выполнять два действия противоположным образом. Одно из них речь, другое движение.
Есть несколько вариантов.
Основной вариант - с хлопками: говорить слова и хлопать. При этом, если ребенок говорит тихо, то хлопает громко. А если громко говорит, то тихо хлопает. Вместо хлопков можно совершать любое другое действие, например топать.
А проговаривать лучше всего автоматизированные ряды.
Примеры рядов в порядке усложнения:
- Числовые (от простого к сложному)
- обычный счет
- обратный счет
- избирательный счет (Например, от 4 до 17)
- избирательный обратный счет (Например, от 25 до 16)
- счет двойками вперед-назад и т.д.
Временные ряды:
- времена года (вперед-назад)
- дни недели (вперед-назад)
- месяцы
Так что вариантов для выполнения множество! Но сначала попробуйте что-то простое: пусть ребенок говорит тихо, хлопает громко и произносит легкий для него ряд.
Если он понял задание и справился, можно в этом ряду переключаться с тихой речи и громких хлопков на противоположные по команде взрослого. А можно переключаться после того, как ребенок дошел до конца ряда.
Развиваем саморегуляцию.
Вчера я выпустила пост о том, какие трудности возникают у ребенка в школе при письме и слабости функций лобных долей мозга - той части, которая отвечает за функции саморегуляции, программирования и контроля деятельности. А сегодня расскажу как помочь такому ребенку.
Есть три способа, которые я использую в своей работе:
1. Выстраивание детско-родительских отношений.
2. Коррекционная работа с помощью упражнений двигательной нейрокоррекции (об этом расскажу скоро).
3. Игры. И сегодня я хочу остановится на настольных. Расскажу про свои любимые, в которые я играю сама, со своими детьми и на занятиях.
Кортекс - набор карточек с задачами на скорость, внимание, пространственное мышление и тактильную/кинестетическую память. За правильно выполненные задачки игроки получают четвертинки мозга - местные очки. Веселая игра, которая держит в тонусе: задачки-то все время меняются.
Добль - пожалуй, самая известная игра в этой подборке. Суть вот в чем. Есть 55 карт с набором картинок. На каждых двух картах есть одно совпадающее изображение. На этом основано несколько вариантов игры. Самый простой: игроки берут по карте, а потом переворачивают одну из колоды. Кто быстрее всех найдет совпадение со своей картой, забирает её себе. Победит тот, у кого в конце больше всего карт.
Ётта - прекрасный походный вариант, не занимает много места. Чем-то напоминает домино, но намного сложнее. Нужно выкладывать карточки в ряды по 4 так, чтобы они все совпадали или не совпадали по одному из трех признаков: форме, цвету или цифре на ней. Первое время очень даже напрягает мозг!
Барабашка - моя любимая. Это игра, в которой нужно на скорость выбрать из нескольких фигурок только одну, соответствующую признакам на карте. Ну а карта достается, как всегда, каждый ход из колоды. Классная игра на торможение, часто использую ее в своей практике и играю с детьми дома.
Сет - игра на скорость, внимание и умение оттормозить лишнюю информацию. На стол выкладывается 12 карточек, у каждой из которых 4 признака: форма, степень закрашенности, цвет и количество. У каждого признака 3 градации: 3 цвета, от 1 до 3 фигур на карточке и т.д. Цель - быстрее всех найти 3 карты, на которых каждый отдельный признак или полностью совпадает, или полностью различается.
Вчера я выпустила пост о том, какие трудности возникают у ребенка в школе при письме и слабости функций лобных долей мозга - той части, которая отвечает за функции саморегуляции, программирования и контроля деятельности. А сегодня расскажу как помочь такому ребенку.
Есть три способа, которые я использую в своей работе:
1. Выстраивание детско-родительских отношений.
2. Коррекционная работа с помощью упражнений двигательной нейрокоррекции (об этом расскажу скоро).
3. Игры. И сегодня я хочу остановится на настольных. Расскажу про свои любимые, в которые я играю сама, со своими детьми и на занятиях.
Кортекс - набор карточек с задачами на скорость, внимание, пространственное мышление и тактильную/кинестетическую память. За правильно выполненные задачки игроки получают четвертинки мозга - местные очки. Веселая игра, которая держит в тонусе: задачки-то все время меняются.
Добль - пожалуй, самая известная игра в этой подборке. Суть вот в чем. Есть 55 карт с набором картинок. На каждых двух картах есть одно совпадающее изображение. На этом основано несколько вариантов игры. Самый простой: игроки берут по карте, а потом переворачивают одну из колоды. Кто быстрее всех найдет совпадение со своей картой, забирает её себе. Победит тот, у кого в конце больше всего карт.
Ётта - прекрасный походный вариант, не занимает много места. Чем-то напоминает домино, но намного сложнее. Нужно выкладывать карточки в ряды по 4 так, чтобы они все совпадали или не совпадали по одному из трех признаков: форме, цвету или цифре на ней. Первое время очень даже напрягает мозг!
Барабашка - моя любимая. Это игра, в которой нужно на скорость выбрать из нескольких фигурок только одну, соответствующую признакам на карте. Ну а карта достается, как всегда, каждый ход из колоды. Классная игра на торможение, часто использую ее в своей практике и играю с детьми дома.
Сет - игра на скорость, внимание и умение оттормозить лишнюю информацию. На стол выкладывается 12 карточек, у каждой из которых 4 признака: форма, степень закрашенности, цвет и количество. У каждого признака 3 градации: 3 цвета, от 1 до 3 фигур на карточке и т.д. Цель - быстрее всех найти 3 карты, на которых каждый отдельный признак или полностью совпадает, или полностью различается.