Статистика ВК сообщества "посередине жизни в сумеречном лесу"

0+
славянофильствуем потихоньку

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

изнасилование - это не единичные случаи, которые происходят с женщинами, оказавшимися не в том месте, не в то время, от рук "плохих" мужчин. (и я даже не буду упоминать здесь изнасилования мужчинами мужчин, потому что, ну, взгляните на статистику. не собираюсь тратить время на объяснения очевидного). изнасилование происходит каждодневно, и оно, к сожалению, может случиться с каждой из нас. насильник это часто не какой-то маньяк из подворотни, а какой-нибудь твой знакомый, родственник, друг.

культура изнасилования - это комплекс убеждений, которые поощряют сексуальную агрессию у мужчин и одобряют насилие против женщин. культура изнасилования вездесуща. само по себе изнасилование есть системное угнетение, ведь мужчины использовали и используют изнасилование в качестве такого себе инструмента, чтобы держать женщин в узде, унижать их, показывать, как мужчины в этой цепочке эволюции стоят выше, как они сильнее. "в культуре изнасилования женщина отвечает за то, как ведёт себя с ней мужчина, потому что мужчина не может устоять перед её сексуальной силой".

даже когда мужчины не насилуют нас, всегда существует угроза того, что это может произойти при любых взаимодействиях с мужчиной: "прикройся, дядя придет", "не ходи в такой открытой одежде на улицу" и т.д. в культуре изнасилования женщины ощущают постоянную угрозу насилия, от сексуальных замечаний до сексуальных прикосновений и до непосредственно изнасилования. проявления сексизма часто используются для того, чтобы оправдать и рационализировать нормативные мизогинистические практики; например, сексистские шутки способствуют распространению неуважения к женщинам и последующего безразличия к их благополучию, что в конечном счёте делает изнасилование и жестокость по отношению к ним "допустимыми".

в культуре изнасилования женское тело, сексуальная активность и желание всегда принадлежит мужчине. в то же время на женщину возлагается ответственность за действия мужчины, совершённые под влиянием сексуального желания, потому что его провоцирует женская сексуальность.

даже сами мужчины, у которых есть близкие женщины, которых они хотят защитить от мужского насилия, в осном это братья, отцы, мужья, говорят о том, как мужчины опасны. они знают об угрозе, но почему-то предпочитают учить женщин "избегать" изнасилования, а не учить мальчиков и мужчин, что токсичная маскулинность - это плохо.

если какая-то женщина не сталкивалась с изнасилованиям, она все равно угнетена его существованием. потому что она знает, что оно является механизмом, который может быть использован против нее в любое время, если она откажет мужчине, не будет с ним мила.

в изнасилование речь редко идет об акте самого секса, больше об игре сил: мужчине хочется получить контроль над чьим-то телом, над чем-то, кроме самого себя. и благодаря мгс, где агрессия в принципе мужчине разрешается, он с удовольствием выливает ее на окружающих его людей, 90% из людей, получающих эту агрессию, - женщины. ведь они беззащитны, они отбиваться не будут, да и кто им поверит? сама дура виновата.

культура изнасилования настолько укоренилась в наших головах, что даже когда женщина заявляет, что ее домогались, насиловали, неприлично касались, орали на улице, мы ей не верим. а даже если она предоставляет какие-то доказательства, обязательно скатываемся в "а во что она была одета? а пила ли она алкоголь? с кем она была? а зачем она поехала с ним?" почему в этой ситуации мы обвиняем не виновника, а жертву? почему вся ответственность опять ложится на плечи женщин? почему, когда девочки в классе одевают юбки или кофты, открывающие плечи, учителя говорят им прикрыться вместо того, чтобы учить мальчиков просто быть уважительными и не воспринимать каждую девочку как сексуальный объект?

изнасилования систематично. оно происходит в таких больших количествах, что это влияет на женщин как на класс. культура изнасилований существует. фемицид существует. и если мы не будем об этом говорить и продолжим винить во всем женщин, положение ухудшится.

210 63 ER 14.1661

«...Мы подобрали на дороге женщину, она была без сознания. Она не могла идти, она ползла и думала, что уже мертвая. Чувствует: кровь по ней течет, но решила, что это она чувствует на том свете, а не на этом. И когда мы ее расшевелили, она пришла немного в сознание, мы услышали… Она рассказала, как их расстреливали, вели на расстрел ее и пятерых детей с ней. Пока вели их к сараю, детей убивали. Стреляли и при этом веселились… Остался последний, грудной мальчик. Фашист показывает: подбрасывай, я буду стрелять. Мать бросила ребенка так, чтобы убить его самой… Своего ребенка… Чтобы немец не успел выстрелить… Она говорила, что не хочет жить, не может после всего жить на этом свете, а только на том… Не хочет…

Я не хотела убивать, я не родилась, чтобы убивать. Я хотела стать учительницей. Но я видела, как жгли деревню… Я не могла крикнуть, я не могла громко плакать: мы направлялись в разведку и как раз подошли к этой деревне. Я могла только грызть себе руки, у меня на руках остались шрамы с тех пор, я грызла до крови. До мяса. Помню, как кричали люди… Кричали коровы… Кричали куры… Мне казалось, что все кричат человеческими голосами. Все живое. Горит и кричит. Это не я говорю, это горе мое говорит».

Валентина Михайловна Илькевич, партизанская связная,
«У войны не женское лицо», С. Алексиевич.

127 3 ER 8.9832

«Когда я впервые попал в вашу страну в конце пятидесятых, меня больше всего поразило, что люди сидят за столом, на кухне (тогда ведь все сидели на кухне), и ведут разговоры о Больших Вещах. Причем это совершенно типичная ситуация. Я не могу себе представить, чтобы двое голландцев или англичан сидели за бутылкой и увлеченно рассуждали о смысле жизни, о душе, о ходе истории. Для меня русские – это люди, которые любят и умеют рассуждать на отвлеченные темы».

Френсис Грин

118 1 ER 7.4823

«Большим национальным своеобразием обладает русская улыбка - практически она выполняет совершенные иные, если не сказать, противоположные функции, чем улыбка в европейских странах.

Русские с точки зрения европейцев - мрачные, угрюмые, неулыбчивые. Это связано с феноменом бытовой неулыбчивости русского человека, что выступает как одна из наиболее ярких и национально-специфических черт русского невербального поведения и русского общения в целом.

Можно выделить следующие специфические национальные особенности русской улыбки.

1. Русская улыбка (в норме) выполняется только губами, изредка становится слегка виден верхний ряд зубов; демонстрация при улыбке верхних и нижних зубов, как это делают американцы, считается в русской культуре неприятной, вульгарной, а такая улыбка называется оскалом или "лошадиной".

2. Улыбка в русском общении не является сигналом вежливости.

В американском, английском, немецком коммуникативном поведении улыбка - прежде всего сигнал вежливости, поэтому она обязательна при приветствии и в ходе вежливого разговора. Русские писатели не раз обращали внимание на отличие русской и американской улыбки, характеризуя американскую улыбку как странную и искусственную для русского человека. М.Горький писал, что у американцев на лице прежде всего видишь зубы. Сатирик М.Задорнов называл американскую улыбку хронической, а М.Жванецкий писал, что американцы улыбаются, как будто включены в сеть.

На Западе улыбка при приветствии означает прежде всего вежливость приветствия. Чем больше человек улыбается при приветствии, чем более он приветлив в этот момент, тем больше вежливости к собеседнику он демонстрирует в данной коммуникативной ситуации.

Улыбка в процессе диалога с собеседником также сигнализирует о вежливости к собеседнику, о том, что участники вежливо слушают друг друга.

Улыбка в сфере сервиса на Западе (и на Востоке) также прежде всего выполняет функцию демонстрации вежливости. Ср. китайскую поговорку: Кто не может улыбаться, тот не сможет открыть лавку. В Японии девушки у входа на эскалатор в больших универмагах улыбаются и кланяются каждому покупателю, ступающему на эскалатор - 2500 улыбок и поклонов в день.

Улыбка вежливости в некоторых культурах имеет смысл предохранения собеседника от огорчения в связи с восприятием рассказываемого. Так, И.Эренбург в своих воспоминаниях рассказывает о китайце, который с улыбкой сообщил ему о смерти своей жены. Но эта вежливая улыбка, как пишет И.Эренбург, означала: "вы не должны огорчаться, это мое горе".

В русском коммуникативном поведении улыбка "вежливости" или "из вежливости" просто не принята, и даже наоборот - к чисто вежливой улыбке собеседника, если она опознана как таковая, русский человек обычно относится настороженно или даже враждебно: русская фраза "он из вежливости улыбнулся" содержит неодобрительное отношение к улыбнувшемуся.

Постоянная вежливая улыбка называется у русских "дежурной улыбкой" и считается плохим признаком человека, проявлением его неискренности, скрытности, нежелания обнаружить истинные чувства. "Уберите дежурную улыбку!" - говорили в Воронеже русской преподавательнице английского языка, которая все время по-американски "держала улыбку".

3. В русском общении не принято улыбаться незнакомым.

Улыбка в русском общении адресуется в основном знакомым. Именно поэтому продавщицы не улыбаются покупателям - они же их не знают. Знакомым покупателям продавщицы будут улыбаться.

4. У русских не принято автоматически отвечать на улыбку улыбкой.

Американец на заре перестройки писал в "Известиях": "Почему-то, когда мы смотрим на таможенников, проверяющих наши паспорта, и улыбаемся им, мы никогда не получаем улыбки в ответ. Когда мы встречаемся глазами на улице с русскими людьми и улыбаемся им, мы никогда не получаем улыбки в ответ". Это наблюдение верное: если русскому человеку улыбнулся незнакомый, это скорее побудит русского искать причину адресованной ему улыбки, чем побудит ответить незнакомцу улыбкой.

На улыбку знакомого человека у русских тоже далеко не всегда автоматически следует улыбка, скорее это рассматривается как приглашение вступить в контакт, в разговор.

5. В русском общении не принято улыбнуться человеку, если случайно встретился с ним взглядом.

Американцы в таких случаях улыбаются, а у русских принято, наоборот, отвести взгляд.

У русских не обязательно улыбаться, совместно глядя на маленьких детей или домашних животных. У американцев это принято, а у русских - нет.

6. Улыбка у русских - сигнал личного расположения к человеку.

Русская улыбка демонстрирует тому человеку, которому она адресована, что улыбающийся человек относится к нему с личной симпатией. Улыбка демонстрирует личное расположение. Поэтому и улыбаются русские только знакомым, поскольку к незнакомому нет личного расположения. Именно поэтому на улыбку в адрес незнакомого человека может последовать реакция: "Разве мы с вами знакомы?"

7. У русских не принято улыбаться при исполнении служебных обязанностей, при выполнении какого-либо серьезного, ответственного дела.

Таможенники не улыбаются, поскольку заняты серьезным делом. Продавцы, официанты - тоже. Это особенность русской улыбки уникальна. В Чейз Манхэттен бэнк в Нью-Йорке висит объявление: "Если наш оператор вам не улыбнулся, заявите об этом швейцару, он вам выдаст доллар". В российских условиях подобная надпись рассматривалась бы как шутка.

8. Русская улыбка рассматривается как искреннее выражение хорошего настроения или расположения к собеседнику и призвана быть только искренней.

В русском коммуникативном сознании существует императив: улыбка должна являться искренним отражением хорошего настроения и хорошего отношения. Чтобы иметь право на улыбку, надо действительно хорошо относиться к собеседнику или иметь в данный момент прекрасное настроение.

9. Улыбка русского человека должна иметь вескую причину, известную окружающим, только тогда человек получает на нее "право" в глазах окружающих. Если русскому человеку причина улыбки собеседника оказывается непонятной, это может вызвать у него серьезное беспокойство, необходимо эту причину выяснить.

Так, одна продавщица попала в психиатрическую больницу: "что-то мне директор улыбается, наверняка у меня недостача"; преподавательница вуза в свое время написала на ректора института жалобу в партком - "он надо мной издевается - всегда улыбается, когда мы с ним встречаемся".

В русском языке есть уникальная поговорка, отсутствующая в других языках - "Смех без причины - признак дурачины". Логику этой поговорки не могут понять люди с западным мышлением. Один немецкий преподаватель, которому объяснили смысл этой поговорки (Если человек без причины смеется, у него не все в порядке с головой), никак не мог понять и все спрашивал: "А почему это из этого следует?"

10. Причина улыбки человека должна быть прозрачной, понятной для окружающих

Если причина непонятна или считается недостаточно уважительной для окружающих, окружающие могут прервать улыбку, сделать замечание - "Чего улыбаешься"?

Призыв Д. Карнеги "Улыбайтесь" приводит обычно в русской аудитории к реплике: "Чему улыбаться-то? Денег не хватает, вокруг одни проблемы, а вы - улыбайтесь".

11. В русской коммуникативной культуре не принято улыбаться просто для поднятия настроения собеседника, чтобы сделать приятное собеседнику, чтобы поддержать его; не принято улыбаться и с целью самоподбадривания. Всех этих функций у русской улыбки практически нет. Если нет хорошего настроения или благополучия, русский человек скорее всего улыбаться не будет.

12. В русском сознании улыбка как бы требует определенного времени для своего "осуществления". Она рассматривается как некий самостоятельный коммуникативный акт, который как таковой в большинстве случаев излишен. Ср. русскую поговорку: делу время, потехе час.

13. Улыбка должна быть уместной с точки зрения окружающих, соответствовать коммуникативной ситуации.

Не принято улыбаться в напряженной ситуации - "не до улыбок". Не принято улыбаться, если рядом есть люди, о которых известно, что у них серьезные огорчения, кто-то болен, озабочен личными проблемами и т. д.

14. Улыбка в официальной обстановке и в компании демонстрирует хорошее настроение и дружелюбие людей. Англичане удивляются, что русские все время улыбаются и смеются в официальной обстановке. Но именно в официальной обстановке русские стараются поддерживать улыбку. В компании улыбка выступает как признак взаимной доброжелательности и приятного времяпрепровождения - когда люди собрались, всем должно быть приятно, а это значит - весело.

15. У русских наблюдается нечеткое различие между улыбкой и смехом, на практике часто эти явления отождествляются, уподобляются одно другому.

Интересно, что смеяться - это общеславянский корень, он имеет сотоответствия и в индоевропейском: лат. smietis - смеяться, санскр. smayaty - улыбаться, англ. smile - улыбаться; но в русском языке этот корень дал смеяться, а не улыбаться. Улыбаться - особенное, собственно русское образования от лыбать - улыбаться, усмехаться.

Бытовая неулыбчивость русского человека (именно неулыбчивость, а не мрачность - русские люди в своем большинстве веселые, жизнерадостные и остроумные) - во многом поддерживается и русским фольклором, где мы находим массу поговорок и пословиц "против" смеха и шуток. Ср. список таких единиц только из словаря В.Даля "Пословицы русского народа":

Делу время, потехе час
Шутка до добра не доводит
И смех, и грех
Смех без причины - признак дурачины
Хорошо смеется тот, кто смеется последним
В шутках правды нет
Шутить шути, да людей не мути
Боярин шуту рад, да с ним не выходит в ряд
Резвился, веселился да в яму свалился
Встарь люди бывали умней, а теперь веселей
Шутки в сторону
Шутка шуткой, а дело делом
В чем живет смех, в том и грех
Чем черт не шутит

Бытовая неулыбчивость русского человека может быть объяснена следующими причинами.

Для русской коммуникативной культуры характерна искренность и открытость; соборность, коллективность бытия русского человека предполагает, что все должны все друг о друге знать, не должно быть особых секретов от окружающих. Отсюда - стремление и привычка не скрывать своих чувств, своего настроения.

Повседневный же быт русского человека, его повседневная жизнь были на протяжении многих веков тяжелой борьбой за существование; жизнь рядового русского человека была крайне тяжелой и озабоченность закрепилась как нормативная бытовая мимика русского человека. Улыбка же отражает в этих условиях исключение из правила - благополучие, достаток, хорошее настроение, а все это может быть у немногих и в исключительных случаях, это всем заметно и может вызвать вопросы, зависть и даже неприязнь - "Чего разулыбался?".

Отметим, что рыночные отношения в нынешних условиях являются стимулом, с одной стороны, к еще большей озабоченности русского человека, а с другой стороны - стимулом к появлению профессиональной, "коммерческой" приветливости, что не может не сказаться в конечном итоге на таком невербальном компоненте русского коммуникативного поведения как улыбка».

Ю.Е.Прохоров, И.А.Стернин, 2006

188 6 ER 9.0257

русскость

это лютики на августовском поле, покоцанный флаг нашей родины, развевающийся на ветру, деревня, поле с ромашками, слезы ветеранов в дряхлых трущобах, это последние копейки на батон чёрного черствого хлеба, это лента дороги, закручивающаяся в петлю у тебя на шее, огрубевшие от работы пальцы, седые волосы, литр водки и солёные огурцы, запах старых советских желтых учебников, грустный взгляд какой-то бабушки из старого окна, три слепых котенка, которых баба капа потопит в ближайшей речке, на грязной улице в том самом пгт из твоего детства, разорвавшаяся карта ссср на стене заброшенного лагеря, новые русские в золоте и деньгах богатых пап-мафиози, твои советские игрушки в коробке из-под обуви, драгоценный фарфор из давно развалившейся страны, коллекция бабочек в грязных желтых рамках под мутным стеклом, бомж на думской, читающий прохожим есенина, запах кислых щей, который добивается аж до твоего окна из соседней дешевой забегаловки, чистота и доброта, которой надуты люди с окраин, сигаретный дым и куча окурков в очень некрасиво красивой пепельнице в виде серпа и молота, кривая усмешка, обнажающая желтые зубы, тетя надя, опять кормящая котов у помойки, готовность в любой момент приинять гостя, домашнее вино и мясо.

любовь и ненависть, страх и принятие, терпение и ложь.

152 7 ER 6.5242

«Быть русским — значит не только говорить по-русски. Но значит — воспринимать Россию сердцем, видеть её драгоценную самобытность и неповторимое своеобразие, понимать, что это своеобразие есть Дар Божий, данный русским людям, и в тоже время — указание Божие, имеющее оградить Россию от посягательств других народов и требовать для этого дара — свободы и самостоятельности на земле. Быть русским — значит верить в Россию, так как верили в неё все русские великие люди, все её гении и строители».

Иван А. Ильин

88 0 ER 5.9042
русская трансцендентная хтонь заставляет мои пальцы на ногах от удовольствием сжиматься: та грязь, охватывающая пятирублевые монеты, которые летают пинком с рук героиновых наркоманов до трясущихся рук алкоголиков, что пьют только чистый спирт в гаражах, а может даже лучше: в простых прожженных подъездах, а потом с утра не просыпаются, забывшихся в симулякрах свои сознаний, та блевотина у подъезда, почему-то обязательно розового цвета, те опухшие лица в пять утра в воскресенье, от складок которых воняет трупами мух и ядом для крыс, те бомжи, отключившиеся на ржавых вокзалах и почившие в мир сна благодаря старому доброму девяносто процентному, просто потому что у них нет денег на нормальную. вдыхай это, ты тут живешь. вкушай это. тебе понравится.

гамаюн трепещет у моего плеча, пока я даю последние 20 рублей алкашу у пятерочки, а он ворчит, что купит поесть, а я знаю, что купит 250 мл святой русской, ну, и может хлеба, чтобы не сблевать все сразу.

вдыхаю и улыбаюсь. русь святая-православная!

и какая радость, какая блаженность и эфемерность узнать, что все это записано и заскрибировано в культурном русском коде! лежит, томится буквами на полках покосившихся и тухлых советских библиотек. и ждет! ждет, пока кто-то прочитает ее жадно, глазами пожирая каждую плохо пропечатанную и еле видную буковку, протирая своими коричневыми от мерзости бытия пальцами.

и я буду той зрительницей, читательницей. и тысячи других идиоток и идиотов, которые напьются этими литерами, как водой, а потом будут извергать в своих пустых бложиках то, чем они напились.

переливать из пустого в порожнее.

99 3 ER 6.2313

в россии каждого неизбежной травмой коснулась война: мой прадед дошел до берлина, получил 5 медалей, пришел обратно, начал пиздить жену и изменять, а потом его нашли мертвого на детских качелях, запутавшимся в веревках. и до сих пор непонятно - это он сам повесился или случайно в угаре. бабушка и ее сестры нашли его на покосившихся качелях, шеей запутавшись в старых веревках.

и вроде бабушка говорит, что рукастый был мужчина, но ленивый. за бутылку водки чужому готов был дом отстроить, а собственная халупа разваливалась на глазах, в ней он ничего менять не хотел.

изменял с учительницей моей бабушки: погар маленькое село, совсем маленькое, там все друг друга знали. на общей фотографии с классом моя прабабушка зачиркала и изрезала ей лицо. любила она все-таки это алкоголика и тирана.

когда моей прабабушке марусе было 16 лет, пришли немцы в погар под брянской областью. ее родители начали резать ей кожу и натирать чесноком с солью, чтобы выскочили волдыри и казалось, что она болела чем-то заразным.
но в итоге фашисты прознали про обман, схватили ее и поездом отправили в концлагерь в германии. слава богу партизаны подорвали рельсы и поезд где-то под брянском, и она смогла сбежать.

она бежала без сапог по снегу километров 40 домой. это сильно подорвало ее здоровье, и потом она рано умерла. она была сильной, волевой женщиной. такой, какая русская женщина и есть. она вырастила мою бабушку и двое ее сестер и брата.

эта бедная женщина держала на себе все хозяйство, пока ее муж пьянствовал. денег почти не было, хотя он был ветераном, дошел до калининграда и берлина, расписался на стенах. вот так государство отблагодарила его за лишения психики и ментальной стабильности. коровы не было, было только несколько кур да гусей, денег зарабатывать было неоткуда.

бабушка пошла работать в 12 лет - стала уборщицей в своей же школе. в первый раз получила деньги и побежала покупать печенье из магазина. она смаковала эту одну пачку молочного печенья неделю, может дольше. мяса иногда они не видели пол года, может и год. яйца ели только на пасху, да и может только тогда, когда кто-то заболел из детей, то тогда мама могла дать больному яичко для "восстановления здоровья". а один раз жорж, брат моей бабушки, от злости, что ему бедному не дали съесть одно яичко, съел все крашенные варенные яйца, что готовились на пасху. нагоняй такой получил потом, что мама не горюй.

россия наполнена от края до края такими страдальческими историями, и я на сто процентов уверена, что я не одна. и таких историй должно быть много, такие истории должны быть услышаны.

мне не стыдно говорить, что мой прадед стал пьянствовать и повесился на качелях, как моей бабушке, например, я не вижу в этом ничего такого, чего нужно стыдиться. а чего стыдиться-то? что убийства и ужасы войны довели человека до такого состояния апатии, что он начал забываться в алкоголе, а после не выдержал и повесился? так стыдно должно быть государству, которое не заботится о своих героях войны, не помогает им после, которые орет на каждом шагу во время самой войны, что герои нужны, а потом благополучно про них забывает, когда их эффективность оказывается никакой после боевых действий. эти люди отдали за государство жизнь и психическое здоровье, сражаясь с неугодными для государства, а про них забыли. печально. ужасно. грустно.

56 5 ER 6.1453
ㅤㅤㅤㅤ
Чем сильнее я залезаю в феминизм, тем сильнее у меня глаза открываются на весь ужас, происходящий с женщинами в мире руками мужчин.

Мы живем в мире, сделанном мужчинами для мужчин.

Оральные контрацептивы с кучей побочек для женщин, плохо исследованное женское здоровье, сексуальность, интимные зоны, препараты, вакцины, которые не тестируют на влияние на репродуктивную систему женщин, большинство фильмов и игр ориентируются только на мужчин и тд, мне знаков не хватит перечислять.

Женщин критикуют за все, что только можно, высмеивают интересы, обзывают и оскорбляют по признаку пола. И с детства учат, что это нормально, так и должно быть, ты главное суп вари и деток корми. А женщина уверенна в прочности и верности этой системы отношений из-за опыта ее мамы, бабушки и прабабушки. Ну, по-другому же никогда не было, значит все ок.

Моя любимая игра — брать философов-мужчин и гуглить их мнения и цитаты о женщинах. Среди кучи "умных" высказываний о демократии, пути России, Боге, свободе и сознании находятся такие бредовые высказывания о женщине, ее "природе", о превосходстве мужчин (да, я смотрю на тебя, Бердяев). В такие моменте начинаешь ставить под сомнения правдивость других их высказываний.

Это помогает не делать себе кумиров. Ну, философы, вроде должны быть умные люди, но раз несли такую откровенную херню про женщин, может они и в остальном не правы? После третей цитаты уже хочется задать вопрос: если вам так не нравятся женщины, ну ебитесь тогда с мужчинами, отстаньте от нас, мы только рады будем! Хотя древние греки мои советом пользовались.

А нет, не отстанут. Потому что, как я сказала, этот мир сделан мужчинами для мужчин. Они всегда писали историю. Их огромное самомнение задевается, когда женщины не включают их в повестку, создают свои общества, не разрешают туда вход мужчинам. Да как так?! Меня?! Не пустили куда-то, мне куда-то запрещен вход?! Да я всегда включен в повестку, я ее создаю, я и есть повестка! Без меня ничего не должно происходит.
Поэтому они громят и врываются в чисто женские кафе, собрания, кружки. Потому что их задевают, что не они в центре внимания.

С детства я знаю, что такое пенис, как он устроен, как происходит семяизвержение, потому что про это везде говорили, потому что мужское здоровье преподносится как здоровье "человека". Все, что я знаю о мужском организме и сексуальности, я узнала не по своей воле.

Я зачем-то знаю, с какой целью у мужчин дома валяется один носок под кроватью или любую другую интересность мужского организма. Мужское здоровье не было табуировано, про него спокойно говорили, его изучали. Я сомневаюсь, что большинство мужчин знают, что прокладка клеится на белье, а не само влагалище, или что от тампона ты не теряешь девственность, да даже что эта пресловутая "девственность", как и миф о разрывании ее при первом сексе, — не более чем фикция. Я сомневаюсь, что мужчины в курсе об эволюционной причине месячных, что происходит внутри матки, как она устроена, почему существует менструация, как происходит беременность, что такое менопауза. А тем более не в курсе, как правильно удовлетворять секуальные потребности женщин. Про такие вещи говорят тихо, потому что кровь раз в месяц и сексуальное возбуждение женщины — это мерзко и богохульно. А тот особый затвердевший носок — не мерзко. Потому что не дай бог Васечка узнает, что у меня сейчас менструация! Ой, не дай бог мой муж будет присутствовать на моих родах, он меня потом не захочет... Да и такое видеть — не для мужской психики, пусть он бедненький пойдет погуляет, покурит сигаретку, пока я тут орать от боли буду. Ничего, я потерплю.

Это, кстати, моя любимая черта (потому что я замечаю у себя ее чаще), воспитанная благодаря ЖГС. Женщина всегда ставит жизнь другого человека выше своей. Она-то потерпит, она-то выдержит, а вот другие нет, я должна спасти других от этой боли! Ну прям мать-героиня. Эта черта, скорее всего, присуща нам из-за многовекового обесценивания женского опыта, которое мы слышим от мужчин постоянно. Даже в ситуации, когда врачам нужно выбирать между спасением ребенка и матери, они выберут ребенка, просто потому что. А то, что потеряв женщину, общество потеряют уже зрелую личность, а ребенок — мать, их не заботит. По их мнению, мы сами виноваты в нашем положении. Удобно, не правда ли?

Мужчины уверены, что они хозяева и господа. Мы вроде на Марс собираемся, но женщины все еще почему-то ужасно страдают при родах, их заставляют терпеть ужасные боли, не дают обезболивающего, а кесарево сечение, позволившее спасти многим женщинам жизни, многим недоступно. Все еще держится огромный процент смертей при родах. А мать в нашем мире должна быть идеальной, ей не позволяется отдыхать, развлекаться, быть уставшей, страдать послеродовой депрессией. Зато отцам мы прощаем все.

Женщины занимают половину планеты, но нас будто не существует, нас стирают из истории, наши достижения и открытия чаще всего принижаются или даже воруются мужчинами с отмазкой "если они увидят, что это сделала женщина, то не воспримут это всерьез, поэтому давай на твоем исследовании напишем только мое имя". Вот для этого, кстати, важны феминитивы, важен лозунг "выбери женщину!". Патриархат постарался нас разобщить, демонизировал сплетничающих женщин, которые с помощью собирания информации таким образом понимали, от каких мужчин держаться подальше, делились опытом, обсуждали дела.

Патриархат многовековой традицией вбивал нам в голову, что женщина — это такое приложение к мужчине, ненастоящий человек, поэтому с ней можно вытворять что угодно, и не мы виноваты, а ей стыд-позор, самавиновата. Обезличивание и обесчеловечивание облегчает совершения насилия над личностью. Если ты знаешь, что это не равное тебе существо без личности и интересов, ты можешь вытворять что хочешь. Примерно с той же риториков фашисты истребляли евреев. В современном мире такое отношение к женщинам пропагандируется в основном порно-индустрией и наличием секс-кукол.

...Как сказала Дворкин, женщины колонизированы мужчинами — как телесно, так и интеллектуально.

Вы вдумайтесь: они даже ответственность за свои выходки на нас перекладывают. Когда они особенно сильно накосячили, то любят ставить женщину: если она спасет компанию от упадка, то молодец, сменим ее на мужчину, а если нет, то ну, а что можно было еще ожидать от глупой женщины, она же ничего не понимает в руководстве компанией. Подразумевается, что в случае высоко прогнозируемой неудачи будет кого обвинить в провале. В западной повестке даже существует термин glass cliff — стеклянный обрыв.

Самое интересное, что я заметила — мужчина может быть "человеком", т. е. говорить на любые темы, быть какого угодно размера, иметь какие угодно черты лица или конституцию тела, он имеет право делать все, что захочет, у него всегда было это право, потому что он — хозяин мира, некий колонизатор. А женщина имеет право быть только "женщиной", в это определение входит "мать, сестра, подруга". Они все обязаны быть "женщиной" при этом, то есть оставаться конвенционально красивыми, не стареть, говорить только о мужчинах, любви и о том, как они любят мужчин, служить неким "другом человека", а не полноценным человеком со своим мировоззрением.

Женщина не должна иметь взгляд на что-то кроме своих типично женских дел. Женщин считают более эмоциональными, потому что они не боятся своих чувств и не подавляют их. Они не боятся быть когда-то слабыми, когда-то сильными. Мужчины веками унижали нас, твердя о нашей нестабильной женской психике, о некомпетентности женщины в госуправлении из-за наличия месячных и скачках гормонов, но они почему-то забывают, что гнев, раздражительность, агрессия и злость — это тоже эмоции. Да если посмотреть на драки в государственной думе или стычки фанатов футбола поле матча, просится вывод, что это мужчинам как раз таки нельзя доверить управление государством из-за их вспыльчивости.

Любой женский взгляд на проблему все еще воспринимается смехотворно, наш опыт стирается, обесценивается, потому что мужчинам выгодно, чтобы мы дрались между собой за их внимание, ведь таким образом удобнее нас контролировать.

Остановившись на секунду и подумав, осознав все это, становится страшно: мы такие же равноправные жительницы этой планеты, но, к примеру, две трети убитых в россии женщин погибают от рук мужчин, а каждая третья женщина в мире сталкивались с сексуальным или физическим насилием со стороны мужчин. И как после это статистики можно утверждать, что системного угнетения женщин не существует?

И чтобы им оставалось, кого бить, над кем иметь власть, ведь все, что мужчины творят с женщинами — это банальное желание иметь хоть над чем-то власть, хоть чем-то руководить. Приятно думать, что вот на работе тебя сейчас начальник отругал, приду-ка я домой и изобью жену за то, что она не туда кружку поставила или не сделала мне обед. Приятно бить, зная, что не дадут сдачи, потому что любое насилие, а особенно секуальное насилие, никогда не бывает о самом сексе, а о желании контроля, может даже мести. Женщина всегда была неким козлом отпущения, собачонкой, которую можно для развлечения пнуть, а она будет смешно скулить.


Воспитанный в ЖГС всеобщий Стокгольмский синдром и выученная беспомощность помогают им убедить нас, что на самом деле все хорошо. Если долго живешь в ужасе, мозг начинает адаптироваться, это его защитный механизм, чтобы не дать сойти с ума. Так как женщина использует механизмы выживания день за днём, постепенно они трансформируют её личность и становятся способом её существования, что-то типа промывки мозгов. Эмоции, мысли и поведение патологически искажаются, чтобы позволить выжить в ситуации нескончаемого террора.

Таким образом женщина отгораживается от всеобщего женского опыта, отказывается признавать, что в ее бедах виноват исключительно мужчина, потому что мужчина научил ее, что он — центр ее вселенной, ее смысл жизни, а брак и деторождение — лучшее, что может быть в ее жизни. Женщина перестает релейтиться с другими женщинам, превращает классовые проблемы угнетения в индивидуальные, что конечно на руку нашим палачам. Она оправдывает мужчин, обвиняет "плохих" женщин. Есть установка — мужчина всегда прав, а те женщины, которых бьют, просто плохо были "женщиной", поэтому заслужили наказания.

Фемицид — яркая черта патриархата, примерные цифры я уже приводила выше. Для мужчин проблема домашнего насилия — это не коллективная проблема неконтролируемого мужского гнева, желании обладать, а в первую очередь конфликт какого-то одного "злого и плохо мужчины" с женщиной.

Индивидуализация проблемы — путь к ее замалчиванию. Вы что, не обобщайте, не все такие! Любимая отговорка. Только не ей вы будете себя тешить, идя домой темными переулками и ощущая сзади идущую за вами мужскую фигуру. Зато, кстати, это отговорка магическим образом преобразовывается в диаметрально противоположную, когда девушка рассказывает о сексуальном насилии. Что, ты пошла с парнем попить чай, а он начал приставать? Ну, а что ты ожидала, когда шла к нему домой? Ну ты наивная дура! Если ты шла к нему домой, то конечно же ты знала, что он будет приставать, а если знала, значит сама хотела! Сучка не захочет, кабель не вскочит!
Так я не поняла, что делать, дорогие мужчины, "не обобщать" или "ожидать и быть готовой" к домогательствам?

Мне всегда так смешно, когда бедное мущщинское мнение задевается, когда женщина даже посмеет сказать, что ее пугает нахождение с мужчиной в одном лифте, пугает проходить через дворы, где сидит пьяная компания мужчин, пугает только мысль и возможность быть изнасилованной ночью в подворотне или даже вероятнее всего претерпеть сексуальное насилие от знакомого мужчины, чем от незнакомого. Они сразу превращаются в оценщиков: да кому ты нужна? Кто тебя будет насиловать-то? Ты себя видела? Насилуют красивых, а ты такое себе, еще и строишь из себя что-то. Не много ли ты на
себя берешь? Эта полярность мнений даже похожа на сюр. Но это реальная жизнь.

Все эти мизогинные традиции поддерживаются веками, поколениями женщин, которых в этом убедили. Они пересказывают это своим дочерям, убеждая их в "вечной страдательной женской доле". Женщины не бастуют против тирании, потому что их убедили в том, что никто никого не дискриминирует, а в насилии виновата она сама. Легко вести войну против человека, который даже не знает, что она идет. Женщин убедили, что никакого общего женского опыта нет. А мужчины и рады, что женщины являются им по сути вторыми мамами, занимаясь рабским трудом, беря на себя сразу несколько профессий няни, уборщицы, поварихи, так еще и эмоционально и секуально обслуживают мужчин.

Женщины полностью растворяются в мужчине, теряют субъектность (вспомните образ "идеальной" жены: никогда не перечившей своему мужу, всегда глаза в пол, молчаливая, робкая, невинная, девственная красавица, еще лучше, если она совсем маленькая, мало чего понимающая), а значит перестают перечить — так ее легче пользовать.

Мужчины презирают и считают глупостью все, что женщина из себя представляет. Все ее хобби высмеиваются, а попытки сравнятся с мужчинами вызывают ужас и еще большую волну фемицида. Например, охота на ведьм стала первым известным массовым фемицидом. "Ведьмами" называли неудобных для мужчин женщин. Они стали первыми феминистками, осознавшими право на собственную субъектность, отобранное мужчиной, а также на свою телесность, замкнутую в рамки подчинения.

"Быть мужчиной" в нашей культуре означает командовать, "быть женщиной" — подчиняться. Женственность традиционно связана с хрупкостью, слабостью, жеманностью, готовностью быть матерью, женой, готовностью обслуживать и вдохновлять мужчину. Если этими характеристиками обладает мужчина, чаще всего гомосексуал, то его гнобят, избивают, убивают. Потому что мужчина в социальной иерархии и по значимости всегда находится по положению выше женщины, какой бы она не была. А характеристиками "низшего класса" стыдно обладать представителю мужского пола. Гомосексуал — это человек, который "предал" мужскую идентичность, ненастоящий мужик, так сказать, который добровольно согласился на роль слуги, раба, нечеловека (заметим, что большинство гомофобов одновременно и лютые мизогины). В гомосексуале мизогин не видел "мужчину", "женщину". А это — худшее, что может случиться с мужчиной.

Создается впечатление, что мужская идентичность хрупка, почти что эфемерна, что без постоянной поддержки и накачки она просто обвиснет, как и их любимый орган.

Когда феминизм только начал зарождаться, в ответ мужчины заикались в попытке найти оправдания мизогинии и демонизировали женщин, изображали "карикатурную суфражистку": некрасивая, незамужняя, одинокой женщина-карьеристка, которой всегда не хватало внимания мужчин, убеждали женщин, что на самом деле эти злобные суфражистки хотят смерти всем мужчинам, подрывают наши традиционные скрепы, и это не мужчины такие плохие, а они. (как видите, время идет, а мужские манипуляции не меняются) Мужчины восхваляли образ матери, жены — единственные удобные для мужчин роли, потому что женщина для них — инструмент получения удовольствия, а заодно потомства. А инструменты не должны возражать.

И какой вывод, спросите вы, можно сделать после моего монолога злой-презлой на мужчин радфем в стиле Чацкого? Я тут в таких красках расписывала все злости и козни, на которые способны мужчины, но это не значит, что они это осознают и делают специально. Они также как и мы взращены в культуре патриархата, только у них выученная роль доминировать, они это лучше всего знают. Они могут не понимать, что они делают и зачем, но делают, ибо их отец, дед, прадед так делали. Но это не избавляет их от ответственности.

Нам просто необходима соборность ведьм. Осознать женщин как социальный класс, понять общий опыт угнетения женщин и принадлежность к нему, обсуждать мысли, вопросы, опыт насилия. Искоренять патриархат хотя бы у нас в головах, разбивать мужские самомнения, раздражать их, критиковать, быть неудобными, ставить под сомнение, быть наглой, храброй, уверенной, влюбленной в себя, свое тело и свою сексуальность, не давать собой манипулировать, таких мужчины как раз и не любят.

Ведь по факту все, что нас объединяет вместе — это общее горе, доставленное нам мужчинами.
ㅤㅤㅤㅤ

266 100 ER 7.0424
здесь ты сядешь, если не захочешь потакать продажным политикам.
здесь ты сядешь, если не захочешь брать и давать взятки.
здесь ты сядешь, если говоришь правду о бесчинствах власти.
здесь ты сядешь по 282 за любовь к родине.

здесь ты сядешь.

с днем россии!

64 1 ER 5.5843