Статистика ВК сообщества "Психология. НЛП. Гипноз"

0+
НЛП,Гипноз,Эриксоновский гипноз,Психология.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ / ТЕХНИКИ НЛП

Репрезентативные системы - это наши внутренние органы чувств. Мы “повторно представляем” то, что мы переживаем снаружи, на нашем внутреннем ментальном экране. Наши внешние чувства (зрение, слух, осязание, обоняние и вкус) соответствуют нашим внутренним чувствам.Как возможно, что пять человек могут пойти на одну и ту же вечеринку и вспомнить ее пятью разными способами?

Вы когда-нибудь замечали, что некоторые люди видят вещи не так, как вы? Вы когда-нибудь не были “на одной волне” с кем-то? Вы когда-нибудь чувствовали, что кто-то просто не общается с вами?

Хотя мы не можем знать, о чем думают люди, мы можем знать, обращают ли они внимание на то, что они видят, чувствуют, слышат, обоняют или пробуют на вкус. Есть три способа сделать это.

Первое - это замечать их глазные паттерны.
Во-вторых, слушая слова, которые они используют. Визуальные слова похожи на "смотреть", "смотри". Слуховые слова - это как слышать, слушать. Кинестетические слова подобны ощущению, прикосновению. Вкусовые слова похожи на "есть", "вкус". Обонятельные слова подобны аромату, запаху.
Третье - это внимание к языку тела и физиологии, таким как характер дыхания и мышечное напряжение.

Улучшение коммуникации
Слова, которые кто-то говорит, показывают внутренние чувства, которые они используют, как они думают. Если вы знаете, какую систему использует человек, вы можете передать свое сообщение так, как они понимают. Использование слов из одной и той же репрезентативной системы создает взаимопонимание.

Проблемы и ресурсы
Тот, кто отдает сильное предпочтение определенной системе, может застрять. Чем больше способов мы можем обдумать проблему или ситуацию, тем больше у нас доступных ресурсов. Иногда проблемы возникают из-за того, что мы не используем ресурсы других репрезентативных систем. Например, чувства могут настолько переполнить человека, что он не может отступить и взглянуть на ситуацию объективно. В качестве альтернативы, кто-то может видеть только поверхность вещей и пытаться принять решение, не используя свои чувства.

Почему люди используют слова, которые они предпочитают.
Ситуация часто определяет, какую систему представления мы используем. Например, в художественной галерее мы используем больше наших визуальных чувств. На музыкальном концерте мы больше используем наши слуховые ощущения. Большинство людей используют слова из всех систем. Мы разрабатываем предпочтения. Не существует такого понятия, как визуальный или кинестетический человек. Мы склонны развивать предпочтения, и это проявляется во многих отношениях.

Типы обработки
Существует пять основных способов обработки сенсорной информации.

Обработка визуальных систем
Обработка слуховой системы для получения дополнительной информации
Обработка кинестетической системы – ощущение как дополнительная информация
Обработка обонятельной системы
Обработка вкусовой системы
Кроме того, слуховая цифровая обработка - это обработка сенсорной информации. Обычно он включается в качестве репрезентативной системы.

322 2 ER 5.0865
ТЕХНИКА НЛП/ РАСТВОРЕНИЕ ПЛОХИХ ВОСПОМИНАНИЙ

1 Найдите место, где вы сможете расслабиться и вас никто не потревожит.
2 Подумайте о плохом опыте, о чем-то, к чему ваш разум продолжает возвращаться и что не является полезным воспоминанием для вас.
3 Сконцентрируйтесь на визуальных и слуховых аспектах этого воспоминания. Что вы видите? Что вы слышите?
4 Сосредоточьтесь на том, что вы видите в памяти: какие цвета вы видите? Насколько близки вам вещи?
5 Попробуйте отодвинуть их подальше в своем сознании. Отодвиньте их до самого горизонта.
6 Сделайте цвета бледными и приглушенными.
7 Какой полезный урок вы извлекли из этого плохого воспоминания?
8 Продолжайте учиться, но просто выбросьте плохие воспоминания за горизонт.
Альтернативно – проделайте тот же процесс со звуками из памяти. Сделайте их тише, приглушеннее и дальше. Запомните полезные уроки, а затем вызовите сильную грозу, которая заглушит звуки плохого воспоминания.

Если воспоминание вернется в будущем, вы можете использовать одну или обе эти техники, чтобы снова отправить его за горизонт.

157 9 ER 2.5371
РЕСУРСНОЕ СОСТОЯНИЕ: ЧТО ОНО ДАЕТ? НЛП

Каждому человеку знакомо чувство победителя. Чувство, когда исполнилась долгожданная мечта. Ощущение триумфа, когда наконец-то, человек достиг своей цели. Люди могут по-разному испытывать это состояние. Это может быть ощущение тепла и света, полноты жизни и счастья, потока энергии. Главное, что в этом чувстве заключена огромная созидательная сила. Недаром, это состояние называют ресурсным. Именно в этом состоянии человек способен творить и созидать. Умение осознанно управлять ресурсным состоянием дает возможность качественно изменить свою жизнь.

Зачем нужно ресурсное состояние?

Ответ прост: чтобы достигать целей. Можно долго мечтать и строить планы, но для того, чтобы начать действовать нужны ресурсы. В первую очередь, ресурсы внутренние. О каких достижениях можно говорить, если опускаются руки? Как правило, у каждого человека есть хотя бы одна цель, или, по крайней мере, желание, которое может стать целью.

Итак, цель ясна и понятны действия, которые помогут достичь цели. А теперь очень честно надо ответить на вопрос: «Зачем это нужно?» Часто имея совершенно определенную цель, люди сами не понимают, зачем так яростно стремятся к ней. В таком случае нет понимания происходящего, нет внутренней мотивации и нет ресурсного состояния. Если человек стремиться к своей подлинной мечте, ресурсное состояние станет естественным. Здесь есть интересная закономерность: с одной стороны, мечты и желания создают ресурсное состояние, с другой стороны, перед тем, как что-либо планировать важно войти в ресурсное состояние.

Как найти свое ресурсное состояние?

В психологической практике существует немало техник вхождения в ресурсное состояние. Самые простые, но действенные:

1.«Якорение». Популярный инструмент, который предлагает НЛП (нейролингвистическое программирование). Это упражнение потребует немного свободного времени и уединения. У каждого человека есть определенные достижения в жизни, и надо их хорошенько припомнить. Можно выписать в блокнот все важные достижения, а еще лучше не забыть и про мелкие. Чем больше их будет, тем лучше. Теперь нужно посмаковать самым запоминающимся, снова пережить тот положительный опыт и те позитивные чувства, что были в прошлом. Необходимо максимально запомнить то ресурсное состояние, запечатлеть его в памяти, создать ментальный “якорь” и вспоминать его всякий раз, когда в жизни возникает важная задача.

2.Создание ресурсного состояния. Возможно, не самая действенная методика, но в определенных ситуациях может помочь. Представить, что все необходимые ресурсы уже есть: радость, ощущение силы и контроля над жизнью. Это мысленная модель того человека, которым хотелось бы стать, человека, который уже достиг своей цели, исполнил свою мечту.

3.Всегда помнить, что тело - драгоценный ресурс. Если тело находится в изнуренном состоянии, то любые психологические методики не дадут должного результата. Лучше посвятить время любимому занятию, чему-то приятному, что давно откладывалось в долгий ящик. Крепкий сон, качественная еда, занятия спортом и свежий воздух также помогут восстановить силы.

Ресурсное состояние делает человека эффективным в решении жизненных задач и в достижении целей. А значит, делает более счастливым и гармоничным. Именно в наполненном состоянии можно смело шагать по жизни, заряжая окружающих энергией и делясь позитивом.

156 4 ER 2.3517
ТЕХНИКИ НЛП: БАЗОВАЯ ПОСТАНОВКА ЯКОРЯ ЗА 5 ПРОСТЫХ ШАГОВ

Техники НЛП, такие как постановка якоря, настолько распространены, что они влияют на вашу жизнь, даже если вы, возможно, не устанавливали их намеренно.

Вы когда-нибудь надевали резиновую ленту на запястье и защелкивали ее каждый раз, когда испытывали искушение сделать что-то не так?

Например, предположим, вы больше не хотите ругаться. Каждый раз, когда вы ругаетесь, вы щелкаете резинкой. Ой!Идея в том, что вы начинаете ассоциировать ругань с болью от разрыва резиновой ленты, что заставляет вас не хотеть ругаться. Ругайся, чувствуй боль. Ругайся, чувствуй боль. Это супер базовое закрепление НЛП.

Использование якорения НЛП для привития позитивных чувств

Постановка якоря НЛП
Наиболее распространенное использование постановки якоря в НЛП - это умение намеренно чувствовать себя находчивым в нужных ситуациях. Например, вы можете захотеть чувствовать себя более уверенно, делая деловой телефонный звонок. Якорь НЛП может предоставить вам доступ к уверенности, которая у вас есть в других ситуациях, которые в настоящее время недоступны для вас при совершении деловых телефонных звонков.

Попробуйте этот эксперимент с постановкой якоря НЛП. Прочитайте следующие шаги один раз, а затем выполните их. Это становится интереснее после того, как вы попробуете это на себе.

Постановка якоря НЛП за 5 быстрых шагов

Необходимое время: 10 минут.

1 Определите, что вы хотите чувствовать.
Например, “более уверенно”.

2 Вспомните время, когда вы чувствовали себя по-настоящему уверенно.
Это может быть любое воспоминание, когда вы чувствовали себя уверенно, при любых обстоятельствах. У вас действительно есть один! Расслабьтесь и позвольте воспоминанию прийти в голову, в котором вы, естественно, чувствовали себя уверенно.

3 Выберите устройство привязки, которое включает прикосновение
Например, соприкосните большой и указательный пальцы вместе или сожмите их в кулак.

4 Запомните, что вы видели, слышали и чувствовали в своей уверенной памяти.
Вы должны погрузиться в воспоминание, как будто заново переживаете его. Не просматривайте воспоминания на расстоянии; чувства не вернутся. Вы должны снова ‘быть там’.

Оживите воспоминание, пока не почувствуете, как к вам приходит уверенность, так же, как вы чувствовали это в то время. Когда вы почувствуете, что к вам приходит уверенность, активируйте свое устройство постановки якоря с шага №3.

Например, соедините большой и указательный пальцы вместе, когда чувство уверенности возрастет. Отпустите большой и указательный пальцы, когда ощущение начнет стихать. Если вы сделали это хорошо, и нет никаких основных причин, по которым вы не должны чувствовать себя более уверенно, этот набор якорей!


5 Протестируйте якорь.
Например, снова точно так же соедините большой и указательный пальцы вместе и выясните, естественным ли образом вы достигаете этого уверенного состояния. Конечно, не будьте скептичны и не сопротивляйтесь якорю. Позвольте этому случиться.

Если это сработало, теперь у вас есть якорь НЛП! С этого момента вы будете чувствовать себя уверенно всякий раз, когда соприкасаете большой и указательный пальцы вместе. Круто, да?

Или, может быть, нет

Не все техники НЛП работают каждый раз и со всеми. Постановка якоря НЛП не будет работать при определенных обстоятельствах. Ваш якорь уверенности может подвести вас в ситуации, когда сильный страх или ужас сильнее якоря, который вы установили. Означает ли это, что постановка якоря НЛП является фиктивной? Нет.

Это просто означает, что постановка якоря не может быть панацеей от ваших худших состояний зацикленности. Частью использования такого хорошего инструмента, как постановка якоря НЛП, является понимание его ограничений. Возьмите обычную садовую мотыгу. Это работает как заклинание в мягкой почве с сорняками, которые имеют неглубокие корни.

Поскольку таких сорняков много, а почва мягкая, садовые мотыги очень популярны. Однако попытки использовать обычную садовую мотыгу в твердой почве с высокими, глубоко укоренившимися сорняками бесполезны.

Постановка якоря в НЛП ничем не отличается. Это сработает при правильных обстоятельствах. В других обстоятельствах вам может потребоваться добавить дополнительные инструменты или выполнить другую работу, чтобы ‘смягчить почву’.

189 26 ER 2.9439
ТРЕУГОЛЬНИК КАРПМАНА В ПСИХОЛОГИИ

Каждый человек выполняет определенную роль в этом мире. В зависимости от заложенных в человеке ролей он ведёт себя по-разному в тех или иных отношениях. Речь пойдет о треугольнике Карпмана, который описывает, какие роли человек играет в той или иной ситуации в зависимости от его внутренних установок. Карпман вывел три состояния, в которых может находиться человек при взаимодействии с социумом: Жертва, Преследователь и Спаситель.
Суть ролей
Сущность каждой из ролей заключается в следующем: Преследователь не даёт покоя Жертве, постоянно контролирует её и обижает, а Жертва страдает и не может взять на себя ответственность за свою жизнь. Спаситель постоянно помогает Жертве и утешает, при этом он не хочет искренне помочь Жертве, а просто хочет почувствовать себя нужным.
Эти роли неразрывно связаны друг с другом и отражают реальное положение вещей в социуме. Поэтому это явление и называют треугольником Карпмана.
Выгода ролей
Люди могут годами находиться в этих отношениях и даже не подозревать, что они выполняют определенную роль. Более того, их может даже устраивать такое положение вещей. Преследователь всегда имеет грушу для битья, Жертва утоляет свою потребность в самоунижении, а Спаситель чувствует себя героем. Они зависят друг от друга, потому что источник проблем видят в другом человеке, которые находится в другой точке треугольника Карпмана. Они находятся в постоянной борьбе за то, чтобы подогнать другого человека для служения их целям.
Преследователь – это самая очевидная роль, которую можно встретить в социуме. В данном случае всё предельно ясно. Преследователь в большинстве своём самоутверждается за чужой счёт, а именно за счёт Жертвы.
Жертва имеет заниженную самооценку и полное отсутствие ответственности за свою жизнь. Люди, выступающие в этой роли, в глубине души хотят, чтобы все проблемы решали за них. Этим и занимается следующий участник треугольника.
Самым неочевидным участником является Спаситель, потому что в его мотивах, как правило, кроются эгоистичные намерения. На самом деле, он не заинтересован в полном решении проблемы либо заинтересован только в решении, которое выгодно для него самого.
Таким образом, каждый из нас выступает в определенной роли. Нельзя сказать, что каждый человек всю жизнь выполняет одну и ту же роль в социуме. Она может меняться в зависимости от воспитания, накопленного опыта и окружающих людей. Внутренние мотивы также могут меняться. Треугольник Карпмана лишний раз показывает, кем люди могут выступать не только в дружеских и любовных отношениях, но и в социуме в целом.

114 6 ER 1.7848
МАТРИЦА ЭЙЗЕНХАУЭРА:КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ДЕЛАМИ РАЗ И НАВСЕГДА.

Матрица Эйзенхауэра - это инструмент повышения производительности, который предлагает основу для рассмотрения долгосрочной эффективности наших повседневных задач. Выбор, который мы делаем в отношении того, как мы проводим свое время, имеет решающее значение – это то, что отличает эффективного человека от неэффективного.

Используя принцип Эйзенхауэра, вы подвергаете сомнению важность, жизнеспособность и эффективность каждой задачи, прежде чем добавлять ее в свой список дел.

Что такое матрица Эйзенхауэра?
Проще говоря, матрица Эйзенхауэра - это инструмент для планирования задач. Это также система расстановки приоритетов, которая помогает вам мыслить в терминах не только сиюминутных, но и долгосрочных целей.

Возможно, вы слышали о матрице Эйзенхауэра под некоторыми другими ее названиями. Стивен Кови упомянул структуру в своей книге “7 привычек высокоэффективных людей” как Матрицу управления временем. Матрица также известна как метод Эйзенхауэра и Матрица Срочного-важного. Независимо от названия, принцип заключается в том, чтобы видеть дальше “сегодня” и стратегически оценивать свое время и усилия.

В этой статье вы узнаете, почему так важно различать срочное и важное и как Матрица Эйзенхауэра помогает вам в этом.

Откуда взялась матрица Эйзенхауэра?
Основателем матрицы Эйзенхауэра является Дуайт Эйзенхауэр, 34-й президент Америки. Он был довольно плодовитым руководителем в течение двух президентских сроков, поскольку строительство системы автомагистралей между штатами, создание НАСА, прекращение Корейской войны, предотвращение войны с Россией и принятие Аляски и Гавайев в союз - вот некоторые из заслуг его правления.

Эйзенхауэру удалось достичь всего этого за два срока, благодаря его способности отличать срочное от несрочного и важное от неважного, уступив место матрице Эйзенхауэра, которая побуждает пользователя разделять задачи на основе их срочности и важности.

Зачем использовать матрицу приоритетов Эйзенхауэра?
Когда перед вами стоит ряд задач, которые необходимо выполнить, какую из них вы ставите в приоритет?

Выбираете ли вы задачу, которая приблизит вас к вашим долгосрочным целям, или вы отдаете приоритет самой срочной задаче в своем списке?

Ваш ответ, вероятно, самый срочный.

В исследовании 2018 года изучается, как люди решают, какую задачу выполнять, когда сталкиваются с различными вариантами выбора и решениями. Результаты пяти экспериментов показали, что, столкнувшись с выбором, люди с большей вероятностью будут выполнять неважные, но срочные задачи с меньшей долгосрочной отдачей по сравнению с задачами, которые являются более важными и менее срочными с большей отдачей. Исследователи назвали эту неспособность расставлять приоритеты “эффектом простой срочности”, когда мы предпочитаем заниматься задачами, которые выглядят срочными, а не задачами, которые приносят больше пользы с точки зрения времени, ценности и энергии.

Как вы отличаете то, что срочно и важно, от того, что не срочно и не важно? Классификация в основном субъективна, однако, как срочные, так и важные можно описать следующим образом.

Срочные дела, требующие немедленных действий и внимания. Неспособность заняться неотложными делами приведет к нежелательным последствиям. Срочные задачи неизбежны, однако, если тратить слишком много времени на срочные задачи, это может привести к выгоранию и неудовлетворенности.

Важные задачи - это те, которые способствуют достижению долгосрочных целей и повышают качество жизни и работы. Эти задачи требуют внимания наряду с продуманными действиями и планированием.

Матрица Эйзенхауэра помогает вам преодолеть очевидную нехватку времени, призывая вас РАССТАВИТЬ ПРИОРИТЕТЫ. Тайм-менеджмент - это не то, чем вы занимаетесь на досуге, скорее это основной навык, который определяет, будете ли вы управлять своим временем или наоборот. Как только вы научитесь различать, что важно, вам будет намного легче быть продуктивным и эффективным.

Как использовать матрицу Эйзенхауэра?
Матрица Эйзенхауэра состоит из 4 разделов или секторов, и каждый сектор содержит различные задачи в зависимости от их срочности и важности. Чтобы использовать матрицу, вы разделите свои задачи на четыре квадранта следующим образом:

– Срочный и важный сектор 1: задачи, которые необходимо выполнить немедленно.

Важный, но не срочный сектор 2: – Задачи, которые будут запланированы на более поздний срок.

Срочный, но не важный сектор 3: – задачи, которые необходимо выполнить, но которые не являются важными. Они могут быть делегированы кому-то другому.

Ни срочный, ни важный Квадрант 4: – задачи, которые можно исключить из вашего списка дел.

Хотя выполнение срочной задачи важно, повышенное внимание к срочным задачам (краткосрочным целям) отнимает все ваше время, энергию и внимание от того, что может быть не срочным, но не менее важным (долгосрочные цели). Ключ - это ваша способность расставлять приоритеты в том, что требует вашего внимания, а не в том, что можно сделать позже или вообще исключить.

Давайте подробно рассмотрим каждый из четырех секторов Матрицы Эйзенхауэра, чтобы увидеть, какие задачи будут входить в каждый из них и как с ними соответственно справиться.

Сектор 1: Срочно и важно
Срочные и важные задачи требуют быстрых действий, и невыполнение этого требования приведет к возможным последствиям, таким как пропущенный срок или упущенная возможность. Источник срочных и важных задач обычно является внешним.

Примеры матрицы Эйзенхауэра включают такие задачи, как:

Соблюдение сроков выполнения проекта.
Делаю важный телефонный звонок
Иду на прием к врачу
Задачи квадранта 1 решаются на приоритетной основе. Поскольку задачи в этом секторе находятся вне вашего контроля, вы не можете избежать их выполнения. Однако проблема возникает, когда мы тратим ненужное количество времени на задачи, которые кажутся срочными и важными, отнимая у нас энергию, чтобы сосредоточиться на долгосрочных целях.

Вот тут-то и вступает в дело квадрант 2.

Квадрант 2: Важный, но не срочный
Второй сектор - это тот, который может показаться наиболее сложным не только для заполнения, но и для выполнения. Задачи в этом секторе часто откладываются в пользу других срочных, но не важных задач, тем не менее, эти задачи необходимы для долгосрочной эффективности.

Примеры матрицы Эйзенхауэра включают такие задачи, как:

Прохождение 8-недельного курса для получения дополнительной профессиональной сертификации
Упражнения и поддержание здорового образа жизни
Экономия на первоначальный взнос
Регулярно сдавать свой автомобиль на техническое обслуживание
Квадрант 2 позволяет вам сосредоточиться на долгосрочном плане. Это дает вам возможности для роста и обучения, чтобы расставить приоритеты в своем будущем, а не просто сосредоточиться на настоящем. Например, работа над личным и профессиональным ростом важна, но не обязательно срочна в любой данный период. Однако невыполнение этого требования оставит вас неудовлетворенными. Аналогичным образом, отказ от сдачи автомобиля на техническое обслуживание в конечном итоге приведет к его поломке, что приведет к выполнению задачи в квадранте 1.

Особенность задач в квадранте 2 заключается в том, что чем больше вы уделяете времени задачам, которые лежат здесь, тем меньше вам придется беспокоиться о задачах в квадранте 1 в будущем.

Сектор 3: Срочно, но не важно
Квадрант 3 заполнен задачами, которые являются срочными, но не важными. Что это значит? Эти задачи можно легко описать как неважную напряженную работу, которая отнимает у вас время и энергию, не предлагая ничего ценного взамен.

Примеры матрицы Эйзенхауэра включают такие задачи, как:

Проверка и ответы на почту / сообщения каждые несколько минут
Ненужные перерывы и отвлечения
Посещение собрания, на котором ваше присутствие необязательно
В квадранте 3 действует эффект простой срочности, поскольку это задачи, которые кажутся срочными, но не только неважны, но и никоим образом не полезны для вас.

Задачи в квадранте 3 часто основаны на чужих приоритетах, и чрезмерное сосредоточение внимания на задачах в этом квадранте заставит вас чувствовать себя занятым, а не продуктивным. Люди, которые проводят много времени в этом квадроцикле, чувствуют, что потеряли контроль над своей жизнью и находятся в автоматическом режиме.

Решение проблемы? Делегировать. Делегировать. Делегировать.

Делегируйте то, что вы можете, кому-то другому. Расставьте приоритеты в том, что важно, а затем, по мере необходимости, сосредоточьтесь на задачах квадранта 3. Отключите уведомления на своем мобильном телефоне или заблокируйте сайты социальных сетей во время работы. Прочтите заметки о собрании позже или попросите кого-нибудь другого ввести вас в курс дела вместо того, чтобы присутствовать на необязательном собрании.

Если вы не можете делегировать некоторые задачи, постарайтесь, чтобы они не занимали весь ваш день. Запланируйте задачи в квадранте 3 позже в тот же день, чтобы они не занимали весь день и не отнимали у вас энергию с самого утра.

Квадрант 4: Ни срочный, ни важный
Четвертый и последний квадрант действует как сито для вас, чтобы отфильтровывать задачи, которые не являются ни срочными, ни важными. Квадрант 4 заполнен деятельностью, ведущей к удовлетворению, которая в конечном итоге оставляет у вас чувство неудовлетворенности.

Примеры матрицы Эйзенхауэра включают такие задачи, как:

Запойный просмотр телевизора
Бессмысленный скроллинг в социальных сетях
Откладывание, избегая выполнения задачи
Чрезмерное количество покупок или онлайн-серфинга
Заниматься деятельностью ради досуга хорошо, но в умеренных количествах. Ключ к тому, чтобы сбалансировать эти действия, а не позволить им завладеть вашим днем. Безжалостно отсекайте действия, которые не способствуют достижению ваших краткосрочных и долгосрочных целей.

Используйте шаблон матрицы Эйзенхауэра для печати и соответственно планируйте свои ежедневные задачи на основе принципа Эйзенхауэра.

Задачи в квадранте "Важные и срочные" выполняются немедленно и лично, то есть важные сроки, срочные проблемы и так далее.
Задачи в Важном, но не срочном секторе запланированы на более позднее время и дату и выполняются лично, то есть отношения, планирование, отдых.
Задачи в Срочном, но не важном секторе делегируются или должны быть выполнены позже в тот же день, т. е. перерывы и встречи.
Задачи в квадранте "Ни важные, ни срочные" устраняются, т.е. теряется время

Конечная цель метода Эйзенхауэра - помочь вам отфильтровать шум от ваших решений и сосредоточиться на том, что для вас важно.

113 0 ER 1.6670
Наблюдая, как люди принимают решения, приходится поражаться тому, насколько они ошибаются, принимая за своё собственное решение результат подчинения обычаям, условностям, чувству долга или неприкрытому давлению. Собственное решение - довольно редкое явление.

Эрих Фромм "Бегство от свободы"

34 3 ER 0.8108
КАК РАБОТАЕТ ЗАЩИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ПСИХИКИ - "СУБЛИМАЦИЯ".

Сублимация в психологии-это защитный механизм, при котором негативные побуждения и импульсы направляются в социально приемлемое поведение.
Зигмунд Фрейд впервые ввел термин "сублимация" после прочтения "Путешествия в Гарц" Генриха Гейне. В книге рассказывалась история мальчика, который отрезал хвосты у собак и в дальнейшей жизни стал уважаемым хирургом. Фрейд признал это сублимацией и описал ее как один из защитных механизмов. Его дочь Анна Фрейд подробно рассказала о защитных механизмах в своей книге "Эго и механизмы защиты".

Что такое Сублимация в психологии?

Каждый день нас бомбардируют стимулами, которые ставят перед нами сложные задачи, заставляют нас принимать решения и вызывают эмоциональные реакции. Эти эмоциональные реакции могут быть положительными или отрицательными, и для того, чтобы жить в цивилизованном обществе, мы должны в какой-то степени контролировать эти реакции. Мы не можем кричать и сеять хаос всякий раз, когда нам приходится иметь дело с неприятной эмоцией. Вместо этого наш разум учится справляться с этим приемлемым образом.

Вот тут-то и вступают в действие защитные механизмы. Существует множество различных защитных механизмов, включая отрицание, подавление, проекцию, вытеснение и, конечно же, сублимацию.

Сублимация в психологии считается одним из наиболее полезных защитных механизмов, поскольку она преобразует негативные эмоции в позитивные действия. Многие защитные механизмы подавляют наши естественные эмоции. Это может привести к проблемам в дальнейшей жизни. Сублимация позволяет нам сфокусировать эту негативную энергию из чего-то вредного в полезное действие.

Примеры сублимации в психологии
У юноши проблемы с гневом, поэтому он записывается в местный боксерский клуб.

Человек с навязчивой потребностью в контроле становится успешным администратором.

Кто-то с чрезмерными сексуальными желаниями, которые подвергают их опасности, начинает бегать.

Человек, который очень агрессивен, тренируется, чтобы быть солдатом.

Тот, кому отказали в приеме на востребованную должность, открывает собственную компанию.

Сублимация в психологии считается наиболее зрелым способом, которым мы можем справиться со своими эмоциональными реакциями. Использование этого в качестве защитного механизма может привести к появлению кого-то чрезвычайно трудолюбивого. Но когда мы сублимируем на подсознательном уровне, мы не осознаем, когда и где это происходит.

Это означает, что мы забываем о многих решениях, которые принимаем. Так как же это влияет на нас?

Гарри Стэк Салливан, основатель межличностного психоанализа, описал сублимацию, когда говорил о нюансах взаимодействия людей друг с другом. Для него сублимация-это невольное и лишь частичное удовлетворение, которое позволяет нам получить социальное одобрение, где мы можем затем добиваться прямого удовлетворения. И это несмотря на то, что это противоречит нашим собственным идеалам или общественным нормам.

Салливан понимал, что сублимация в психологии гораздо сложнее, чем полагал Фрейд. Замена негативных эмоций позитивным поведением может оказаться не совсем тем, чего мы хотим. И это не может нас полностью удовлетворить, но в цивилизованном обществе, в котором мы должны участвовать, это наш единственный выход.

Когда мы используем сублимацию в качестве защитного механизма, мы сознательно не принимаем решения и не обдумываем результат. Даже несмотря на то, что внутренне мы можем столкнуться с конфликтом. Это связано с нашей потребностью в удовлетворении и необходимостью соответствовать.

Итак, если мы не осведомлены о внутренних решениях, принимаемых, предположительно, ежедневно, как это влияет на нас?

Как сублимация в психологии тайно направляет вашу жизнь?

Когда мы сублимируем, мы не осознаем точно, что и почему мы действуем определенным образом. Это может затруднить обнаружение признаков сублимации. Однако есть способы, которые указывают на то, что вы сублимировали:

Личные отношения:

Подумайте о человеке, с которым вы находитесь в отношениях. Являются ли они полной противоположностью вам или вы очень похожи? Те, кто сублимирует в своих собственных отношениях, как правило, тяготеют к людям, у которых есть какие-то искомые черты в их собственной личности. Таким образом, они живут опосредованно через своего партнера.

Карьера:

Выбранная вами карьера может быть сильным показателем сублимации в психологии. Погрузитесь в свои самые глубокие мысли и подумайте о том, чего вы действительно хотите. Теперь подумайте о выбранной вами карьере и посмотрите, есть ли здесь какая-то связь.

Так, например, кто-то, кто любит сладости или шоколад, но страдает избыточным весом, может владеть шоколадным магазином. Психопат может быть генеральным директором очень успешной банковской корпорации. Тот, кто ненавидит проводить время с детьми, может стать учителем в детском саду.

Каким бы способом вы ни сублимировали свои самые глубокие и темные мысли, вы можете быть уверены, что вся эта негативная энергия, по крайней мере, направляется на что-то продуктивное.

77 0 ER 1.0886
НЛП.Генератор нового поведения

Генератор нового поведения – популярная техника НЛП, при помощи которой удается сформировать абсолютно новый стиль поведения путем корректировки аспектов, которые не устраивают. Базируется принцип на слухе, зрении и осязании – системах сенсорного восприятия.
В чем суть
Подсознание практически не отличает поведение, что мелькает в фантазиях, от реального. В качестве примера можно привести посещение студентом лекции, во время которой он часто думает о чем-то другом. В этом случае реальностью становится не аудитория, а созданные в голове образы. То же самое происходит во время поездок на машине, когда человек особо не задумывается о проносящейся мимо местности, но при этом четко запоминает мысли, что проносились в голове.
Принцип генератора поведения - база для построения техник визуализации, посредством которых удается взаимодействовать с воображаемым будущим и воспринимать его, как реальность. Достигается такой результат благодаря работе правого полушария мозга. В основном к особой методике прибегают, если требуется:
почувствовать уверенность перед выступлением или выходом на сцену;
мотивация для совершения действий, к которым раньше не было возможности приступить;
корректировка аспектов поведения и создание нового стиля.
Последнее часто встречается среди спортсменов, а также тех, у кого есть хобби.
Как использовать
Чтобы добиться желаемого результата при помощи принципа генератора поведения, потребуется:
Выяснить, а лучше – прописать, что хочется изменить в собственном поведении, или какой стиль кажется наиболее оптимальным.
Детально описать выбранные изменения и представить, что изменится, если они произойдут. Человеку в этом случае важно ощутить то, как будет выглядеть линия его обновленного поведения.
Вообразить откорректированный стиль поведения, в котором нет недостатков, и то, как от него будет меняться линия поведения, заранее продумав конкретную ситуацию. Человеку важно отмечать, что он будет чувствовать, видеть или слышать, а также представлять возможную реакцию окружающих.
Вернуться к созданному образу повторно, если что-то в линии поведении будет казаться неверным. На данном этапе необходимо добиться такого состояния, которое будет полностью удовлетворять человека.
В конце останется «войти» в созданную «картинку» и еще раз представить возможные реакции в определенных ситуациях. При этом рекомендуется отмечать любые изменения в состоянии и при необходимости раз за разом возвращаться к третьему пункту, чтобы откорректировать элементы поведения.
Когда человек найдет оптимальное представление о себе, ему нужно будет продумать, какой сигнал мог бы подсказать, что требуется переход от теории к практике. Он может быть зрительным, слуховым, осязательным и даже внутренним. Так, например, сигналом к смене линии поведения может стать встреча с незнакомым человеком или публичное выступление.
Как показывает статистика, принцип генератора поведения – довольно распространенная техника. Многие люди добились успеха в жизни, используя подобную методику. Кроме того, схема действенна в случае с личностным ростом и продвижением. Поэтому для формирования определенных навыков, ответов и реакций следует периодически повторять упражнения из статьи, корректируя отдельные стороны характера.

99 1 ER 1.2312
НЛП техника для работы с конфликтующими частями личности

Это простая техника для тех случаев, когда вам нужно договориться о чем-то с собой, уладить конфликт или противоречие. Например, одна часть вас уверена, что важно посвятить день какой-то важной работе, а другая категорически против и ленится. Или, вы решили как-то поменять себя, например стать стройнее, но другая часть вас сопротивляется этому. То есть всегда, когда есть какие-то две конфликтующие части и вы их осознаете.

Для специалистов замечу, что в НЛП понятие «части личности» употребляется примерно в таком же значении, как это понимается в психосинтезе.

1. Разведите в сторону руки, ладонями вверх и представьте, что одна из конфликтующих частей разместилась на одной из вашех ладоней (любой визуальный образ, какой вам покажется подходящим), а вторая — на другой. Между разведенными руками представьте себе плотную занавеску, через которую эти 2 части не могут видеть друг друга.

2. Теперь обратитесь к одной из этих частей (любой) и спросите, что бы она хотела делать, если бы ей никто не мешал. Например, у той части, которая считает, что нужно посвятить день какому-то важному делу, вы спрашиваете, что если бы у нее была возможность заняться этим делом и ей никто не мешал (то есть не мешала вторая часть), чем бы ей захотелось заняться дальше?

3. После того, как придет какой-то ответ, продолжайте, а что бы ей, этой части вас хотелось делать после и после? И так, по не дойдете до некоего логического завершения ради чего все это и что бы хотелось этой части вас получить в итоге, если бы была такая возможность?

4. Точно также обратитесь и ко второй части, выясняя ее намерения и желания. В определенный момент может оказаться так, что обе части хотят примерно одного. Например: и та часть, что хочет заняться важным делом и та, что хочет отдохнуть, могут обе в итоге хотеть каких-то одних перемен в вашей жизни. Допустим, иметь больше возможностей, чтобы больше отдыхать в итоге, или сделать вашу жизнь более легкой или что-то еще…

5. Теперь спросите по очереди обе части, а как теперь, после выяснения дальнейших промежуточных и конечных целей, они относятся друг к другу? Если все еще враждебно, то верните к пунктам 2 и 3 и продолжайте выяснять дальнейшие цели каждой из частей, пока не найдутся еще общие и пока они не будут относится друг к другу дружелюбно. Если же обе части уже пришли к согласию, то мысленно уберите занавеску и сведите ладони вместе, прислонив их друг к другу, как бы в знак достигнутого согласия между ранее конфликтующими частями.

Автор: Саратовцева Елена

83 1 ER 0.9697