Овчинников Николай Васильевич «Первенец» 1963г.
Обратите внимание на название картины. Только оно уже говорит о том, что молодая семья не собирается останавливаться на начатом и не ограничится на одном ребёнке.
Но больше всего почерпнуть непередаваемых словами эмоций можно из самого сюжета. Как отец бережно держит ребёнка, а как смотрит на него! В его лице читается гордость, счастье и радость.
Рядом идёт его супруга, она испытывает такие же светлые эмоции, как и её муж. Девушка нежно касается его руки, между ними ощущается любовь и понимание, абсолютное доверие.
А чуть на заднем плане изображена акушерка или нянечка в родильном доме. Она неподдельно разделяет счастье молодых и даже вышла на крыльцо проводить их взглядом, полным волнения и умиления. Та же самая рука непроизвольно потянулась к груди, к сердцу.
Художник в красках показывает красавицу-зимушку, солнечное утро. Для всех солнечное. Стоят сугробы, на советской улице гуляет мороз. Но ничто не способно смутить молодую пару этим долгожданным днём.
Картина написана Николаем Васильевичем в 1963 году, по отдельным деталям можно судить о том, что события разворачиваются в военное или недалёкое послевоенное время. Но только вдумайтесь в самую суть, в самую глубину сюжета, заложенного автором — никакая война не может быть препятствием для рождения детей. И речь идёт не о физическом препятствии, а психологическом. Сегодня можно услышать от молодых людей такие фразы: "В стране кризис, мы не можем заводить детей...", "Как мы прокормим ребёнка, если заведём...", "Давай сначала станем на ноги...". Но глядя на этот сюжет, на блестящую работу мастера, мы ясно понимаем насколько нелепы и смешны такие фразы.
Быть отцом, матерью, родителями в любящей семье и стать свидетелем рождения первенца — настоящее счастье!
Валентин Беликов
Статистика ВК сообщества "Женский путь - За Мужчиной"
Только искренняя любовь и служение мужу дадут глубинное счастье ❤💯
Количество постов 8 669
Частота постов 6 часов 30 минут
ER
37.27
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Рассказ Верещагина Олега "Игрушки" (полезен для говорящих: "Не надевайте на детей воен.форму и пилотки!")
С раннего утра школа буквально кишела вооружёнными шестиклассниками.
Проскакивая под украсившим вход в школу красочным лозунгом: "ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ!" - и ниже - "Международный день игрушечного разоружения" - они неслись по коридору в свой класс, не забывая на бегу похвастаться:
- Принёс?
- Ага, во!
- А у меня во!
- Всё равно поломают...
- Да сказали же, кто не принесёт - тому родителей в школу и в дневник напишут...
- Ух какой! Не жалко?!
- Мамка сказала - ну и правильно. А папка после вчерашнего не отошёл...
...В учительской инспектриса из РОНО - высокая полная женщина с решительным энергичным лицом - поднялась с дивана.
- Ну что, пора начинать... Предлагаю по плану - сначала проводим акцию в классе, затем, после уроков, переходим во двор - каток, чтобы раздавить собранное, уже заказан.
(Каток, украшенный символами правящей партии и лозунгами про мир во всем мире, трудно было не заметить - он торчал у входа в школу, и рабочий-таджик в оранжевом жилете взирал на суету равнодушно-снисходительно. Травкой в этом районе он не торговал, так как жил рядом, в общаге, бывшем здании детского садика, а за участие в акции получил немалые премиальные.)
- А где классный руководитель шестого класса? - уточнила инспектриса. Директор школы кашлянул:
- Мнэ... видите ли, он, как правило, сюда заходит редко, проводит время в классе... Класс вообще очень хороший, пилотный, в прошлом году они получили грамоту и призы за участие в городской "Зарнице"...
- Вот именно! - инспектриса угрожающе подняла палец. - Именно поэтому! Подобные вещи недопустимы! - не конкретизировав, что она имеет в виду, гостья вспомнил: - А, кажется их классный руководитель и на последних курсах не был...
- Да... - директор нелепо развёл руками. - Отказывается... Он вообще очень своеобразный человек...
- Таких надо держать от детей как можно дальше, - решительно заявила инспектриса. - На той "Зарнице" я была - ужасное зрелище, здоровье и психика детей подвергались угрозе на каждом шагу; к сожалению, тогда ещё я не могла добиться решения о запрете этого мероприятия, однако теперь... - она выдержала многозначительную паузу и мило улыбнулась: - Но этим мы ещё займёмся. У меня есть молодая кандидатура на эту должность, очень знающий маль... молодой человек. А теперь, с вашего позволения, я пройду в класс... Нет, спасибо, провожать меня не надо. Общее мероприятие позже...
....В коридоре школы уже было пусто. Чётким уверенным шагом инспектриса двигалась по коридору - к своей цели, белой двери с табличкой: "6Б". Рядом с дверью она на секунду остановилась и поморщилась - с большого плаката на стене на неё смотрела Родина-Мать - из-под надписи:
СЛАВА РОДИНЫ - СЛАВА НАРОДА ! - и множества "файлов" с фотографиями и текстом.
Инспектриса постучалась в дверь:
- Разрешите? - спросила она, открывая её и улыбаясь. - Здравствуйте, дети...
...Детей в классе было около двадцати - большинство мальчишки. Дисциплинированно поднявшись из-за парт и постояв, они довольно тихо опустились по местам. Почти перед всеми мальчишками на партах лежало какое-то игрушечное оружие; у некоторых оно торчало из рюкзачков. Все с любопытством смотрели на вошедшую женщину.
Учитель - рослый грузный мужчина в джинсовом костюме на серую водолазку, седоватый и коротко стриженый - совершенно равнодушно заполнял журнал и на происходящее в классе не реагировал вообще.
- Дети! - воодушевлённо начала инспектриса. - Сегодня, как вы знаете, вы стали участниками акции "Нет военной игрушке!", которая проходит под девизом "Дети против террора". Вам было предложено поменять пластмассовые пистолеты, автоматы, самолеты, пушки, танки и солдатиков на мягкие игрушки, разнообразные конструкторы или машинки. Вижу, - она поощрительно улыбнулась, - что призыв нашёл у вас отклик. - Это просто замечательно! Подумайте о том, как прекрасно жить без войн и сколько есть на свете других интересных игр!
Учитель отодвинул журнал и придвинул к себе газету. Яркий заголовок гласил: "Пятилетний ребенок убил 360-килограммового аллигатора!"
Мужчина расправил листы и принялся, ни на кого не глядя, читать текст:
"Первой добыче пятилетнего охотника Саймона Хьюза могут позавидовать даже опытные звероловы: мальчик убил огромного аллигатора весом более 360-ти килограммов. Обращаться с ружьем малыш научился еще в возрасте четырех лет — спасибо урокам отца. Во время охоты на болоте крокодил захватил наживку и буквально лоб в лоб столкнулся с мальчиком. Тот не растерялся: схватил ружье и выстрелил рептилии в голову. Отец Саймона рад, что в свое время показал мальчику, как обращаться с оружием — именно благодаря этому тому удалось избежать верной гибели. Трофей юного охотника тяжелее его почти в 20 раз — Саймон весит около 20 килограммов, передают "Новости Америки". Это реальный случай.
Но голос инспектрисы мешал:
- Когда все дети всего мира откажутся от опасных и жестоких военных игр - наступи истинно счастливое время! И вы можете гордиться, что становитесь маленькой частью большой борьбы за это - пусть игрушечное! - разоружение. Сейчас я предлагаю вам разоружиться, - она улыбнулась, - сложить принесённые вами вредные вещи вот на этот стол, - она указала на стол, выставленный у доски, - а после уроков мы торжественно уничтожим их в школьном дворе, и вы получите другие - полезные и замечательные! - игрушки, чья покупка была спонсирована крупной международной фирмой... - она поощрительно кивнула мальчишке на первой парте: - Ну, начнём. Прошу...
...Груда оружия на парте выглядела как-то тревожно. И очень... да, очень одиноко. Что-то странное было в том, как лежали пистолеты и автоматы. Странное и неправильное. Словно бы когда-то уже виденное... испытанное... и - ужасное.
Учитель на миг поднял глаза и тут же опустил их. Дети молчали.
- Я заметила, что вот ты, мальчик, - инспектриса, пройдясь между рядами, кивнула одному из мальчиков, - вот ты... как тебя зовут?
- Кол... Николай, - сипловато сказал тот, поднимая глаза.
- Да, спасибо... Вот ты, Коля - ты ведь ничего не сдал. Что случилось, почему ты отстаёшь от своих товарищей?
Чуть курносый, коренастый, с короткими светлыми волосам ёжиком, Коля ответил глядя в парту:
- Я ничего не принёс.
Класс загудел удивлённо. Кто-то крикнул:
- Колька, ты чего?! У тебя же много!
- Ничего я не принёс, - угрюмо ответил Колька, вставая.
- Очень жаль, - сухо сказала инспектриса. - Это крайне важное мероприятие... Ведь о нём было записано в дневники, не так ли? - она смерила взглядом равнодушно сидящего за столом учителя. Тот спокойно ответил:
- Я не счёл нужным сделать это, так как мероприятие не относится к числу включённых в учебный план. Но детей оповестили и без меня, причём несколько раз.
Инспектриса смерила учителя внимательным запоминающим взглядом. Обычно это действовало безотказно, но на этот раз она отвела глаза - в ответном взгляде немолодого мужчины были ирония, какой-то брезгливый интерес и немного сожаления. Женщина поспешила обратиться к мальчику вновь:
- Так всё-таки - в чём же дело? Почему ты ничего не принёс?
- Мой папа - офицер, - стоящий за партой мальчик даже побледнел от волнения. - И он мне сказал, что своё оружие сдают только трусы. Я ничего не принёс и ничего не отдам.
- То есть твой отец оказывал на тебя давление? - жадно спросила инспектриса. Учитель снова поднял глаза от газеты. Мальчик моргнул:
- Нет... как это - давление?
- Он угрожал тебе, если ты примешь участие в этом мероприятии? Угрожал, да?
- Нет, зачем... я сам не хотел нести... потому что разве солдаты отдают оружие? Или меняют на конструкторы? - голос мальчишки был искренне удивлённым.
- Ты же не солдат. - слегка потерялась и даже сбавила тон инспектриса. Класс тихо и непонимающе следил на происходящим.
- Я не солдат, конечно, - ответил мальчик. - Но я мужчина. Я и из настоящего умею стрелять, но пока у меня игрушечное. А когда вырасту и стану офицером - будет настоящее. Всё же с чего-то начинается, - рассудительно добавил он. - Если начнёшь отдавать игрушечное, чтобы не ругали, то отдашь и настоящее, чтобы не убили. А как же тогда воевать?
По классу пронёсся шепоток. Инспектриса покровительственно улыбнулась:
- Но Коля... зачем вообще воевать? Подумай.
- Как зачем? - удивился мальчишка и переступил с ноги на ногу, недоверчиво глядя на взрослую тётю, которой приходится объяснять такие простые вещи. - А как же слабых защищать? А свою родину? Вы разве не читали, сколько на нас нападали?
- Но сейчас...
- И сейчас тоже... - мотнул головой мальчик. - Отец только три недели назад вернулся с Кавказа. И сейчас тоже война. А если не готовиться защищаться, то как раз и нападут по-настоящему.
- А, так значит, у твоего отца постбоевой синдром! - кивнул женщина. - Наверное, ему мерещатся враги...
- Ему ничего не мерещится, - насупился мальчик. - Он отдыхает и книжки читает. Ну и со мной возится, и со Славиком... - мальчик вдруг улыбнулся очень светло - то ли при воспоминании об отце, то ли о младшем брате. И добавил: - А вы, пожалуйста, так не говорите про отца. У него три медали и орден. Он всех нас защищал от террористов. А не вы.
Глаза инспектрисы расширились. Это перестало быть игрой и игрушечным спором. Кажется, это понимали даже самые хулиганистые мальчишки и самые увлечённые собой девчонки. Все смотрели на одноклассника почти испуганно.
- Ты сейчас же пойдёшь домой и принесёшь оружие, - жёстко сказала женщина. Коля пожал плечами:
- Но как же я это сделаю? Я не хочу. Нам сказали, что это добровольно, кто захочет. Я - не хочу.
- Это не важно! - отрезала инспектриса. - Или ты боишься отца?
- А что его бояться? - спросил мальчишка. - Он что - зверь или террорист? Просто я думаю, как он. Он же мой отец. Он самый лучший на свете.
- Ты понимаешь, что оружие убивает?! - снова возвысила голос инспектриса. Коля покачал головой:
- Убивают люди. Если бы у папы не было бы оружия или он не умел стрелять - он бы никого не спас. А ему дали одну медаль за то, что он убил террористов, которые хотели застрелить женщину и детей, потому что их отец не стал воевать против нас. Они пришли и хотели убить, а папа со своими бойцами проезжал по улице. Он застрелил двоих. Разве он смог бы спасти людей без оружия?
- И отец тебе рассказывает обо всех этих убийствах?! - не выдержала и взвилась инспектриса.
- Убийство - это когда бандиты, - поправил напряжённым голосом Коля. - Почему вы не отбираете оружие у бандитов? В воскресенье прямо на улице стреляли, я по площади гулял - из машин друг в друга, а попали в женщину около дома. Я видел. У них и забирайте.
- Ты говоришь ерунду, - отчеканила инспектриса. - И срываешь важное мероприятие.
- Никакое оно не важное, - упрямо сказал Коля. - Оно... глупое оно. Вот.
- У твоего отца будут неприятности! - наконец сорвалась совсем и завизжала инспектриса, превращаясь из женщины в тётку. Её лицо покраснело. - А тебя мы прямо сейчас отправим в кабинет психолога, и он может дать заключение, чтобы тебя определили в дурдом! Как пациента с маниакальными наклонностями к насилию!
- Пусть, - сказал мальчик, чуть пошатнувшись за партой. - Вы взрослые, вы можете. Но я всё равно ничего не принесу и ничего не буду делать. Папа сказал, что оружие - это честь воина.
- Какая честь?! - гаркнула инспектриса так, что класс пригнулся. - Это игрушки!
- Честь не бывает игрушечной, - вдруг сказал преподаватель и встал, захлопнув журнал с отрывистым звукам выстрела. - Жалко, что вы этого не понимаете. Я вас очень прошу - пожалуйста, покиньте класс. Если вы не сделаете этого - я буду вынужден вывести вас силой. Я не привык так поступать с женщинами, но вы на неё мало похожи - и я себя пересилю.
- Вы... - инспектриса задохнулась... и увидела в руке мужчины мобильный телефон с работающей камерой. - Вам это даром не пройдёт, - процедила она и, смерив плачущего мальчика злобным взглядом, бомбой вылетела из класса.
- Не сомневаюсь, - хмыкнул учитель. В классе зашевелились, кто-то перевёл дух, кто-то хихикнул. И вообще как будто стало легче дышать.
Поднявшись из-за стола, учитель подошёл к Коле и, мягким нажатием на плечи посадив мальчика на место, спросил тихо:
- Ну что же ты плачешь, солдат? Ты выиграл этот бой.
- Она нажалуется на отца... - мальчишка судорожно глотнул. - Мама вчера говорила, чтобы он мне так не говорил, а то будут неприятности... и вообще...
Учитель усмехнулся:
- Никуда она не нажалуется.
Он выпрямился и обвёл весь класс взглядом.
- Ну что, герои? - в его голосе прорезались хорошо знакомые ученикам нотки опасного ехидства. - Молодцы, нечего сказать. Будущие воины и защитники... Всем "Крест За Предательство" первой степени, завтра на компьютере распечатаю и торжественно награжу... А вы, девочки, им Барби принесите, побольше - менять на стволы будут... - по классу искрой пролетел девчоночий смех, из мальчишек же никто уже не глядел на учителя, все уставились в парты, лишь скрипел чей-то кроссовок. - Чем своих-то защищать будете - самосвальчиками, или кубиками от "лего"? - продолжал тихо издеваться учитель. - Супермены! - его голос лязгнул. - Люди оружие целовали, когда в руки брали. Люди на оружии клялись. Правда, то люди, а вы - недоделки... где вам понять, а я научить ничему не смог - каюсь... А если в следующий раз от вас потребуют юбки надеть - в знак солидарности с - простите, девочки! - педерастами, вы и их принесёте?!
Он оглядывал класс - и ряды голос склонялись молча ещё ниже, показывая русые макушки. Только Коля сидел прямо, глядя мокрыми, но непокорными глазами. И коротко вздрагивал от пережитого напряжения.
- Разберите всё это по домам, - наконец после долгого молчания сказал мужчина усталым голосом, кивая на груду пластмассы. - И запомните, что оружие перед лицом врага складывают предатели. На всю жизнь запомните... Коля, спасибо тебе.
- За что? - удивился мальчик, моргнув. Его глаза от удивления высохли, он даже приоткрыл рот. А одноклассники, пряча взгляды, тихо разбирали кучку игрушечных "стволов" и бесшумно рассаживались по местам.
- За то, что ты есть такой, как есть. И передай привет отцу, - ответил преподаватель. Потом - как ни в чём не бывало продолжал: - А теперь мы с вами начинаем урок. Его тема: "Куликовская битва в истории становления русского государства". Откройте тетради... Может быть, я ещё успею вам что-то объяснить.
С раннего утра школа буквально кишела вооружёнными шестиклассниками.
Проскакивая под украсившим вход в школу красочным лозунгом: "ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ!" - и ниже - "Международный день игрушечного разоружения" - они неслись по коридору в свой класс, не забывая на бегу похвастаться:
- Принёс?
- Ага, во!
- А у меня во!
- Всё равно поломают...
- Да сказали же, кто не принесёт - тому родителей в школу и в дневник напишут...
- Ух какой! Не жалко?!
- Мамка сказала - ну и правильно. А папка после вчерашнего не отошёл...
...В учительской инспектриса из РОНО - высокая полная женщина с решительным энергичным лицом - поднялась с дивана.
- Ну что, пора начинать... Предлагаю по плану - сначала проводим акцию в классе, затем, после уроков, переходим во двор - каток, чтобы раздавить собранное, уже заказан.
(Каток, украшенный символами правящей партии и лозунгами про мир во всем мире, трудно было не заметить - он торчал у входа в школу, и рабочий-таджик в оранжевом жилете взирал на суету равнодушно-снисходительно. Травкой в этом районе он не торговал, так как жил рядом, в общаге, бывшем здании детского садика, а за участие в акции получил немалые премиальные.)
- А где классный руководитель шестого класса? - уточнила инспектриса. Директор школы кашлянул:
- Мнэ... видите ли, он, как правило, сюда заходит редко, проводит время в классе... Класс вообще очень хороший, пилотный, в прошлом году они получили грамоту и призы за участие в городской "Зарнице"...
- Вот именно! - инспектриса угрожающе подняла палец. - Именно поэтому! Подобные вещи недопустимы! - не конкретизировав, что она имеет в виду, гостья вспомнил: - А, кажется их классный руководитель и на последних курсах не был...
- Да... - директор нелепо развёл руками. - Отказывается... Он вообще очень своеобразный человек...
- Таких надо держать от детей как можно дальше, - решительно заявила инспектриса. - На той "Зарнице" я была - ужасное зрелище, здоровье и психика детей подвергались угрозе на каждом шагу; к сожалению, тогда ещё я не могла добиться решения о запрете этого мероприятия, однако теперь... - она выдержала многозначительную паузу и мило улыбнулась: - Но этим мы ещё займёмся. У меня есть молодая кандидатура на эту должность, очень знающий маль... молодой человек. А теперь, с вашего позволения, я пройду в класс... Нет, спасибо, провожать меня не надо. Общее мероприятие позже...
....В коридоре школы уже было пусто. Чётким уверенным шагом инспектриса двигалась по коридору - к своей цели, белой двери с табличкой: "6Б". Рядом с дверью она на секунду остановилась и поморщилась - с большого плаката на стене на неё смотрела Родина-Мать - из-под надписи:
СЛАВА РОДИНЫ - СЛАВА НАРОДА ! - и множества "файлов" с фотографиями и текстом.
Инспектриса постучалась в дверь:
- Разрешите? - спросила она, открывая её и улыбаясь. - Здравствуйте, дети...
...Детей в классе было около двадцати - большинство мальчишки. Дисциплинированно поднявшись из-за парт и постояв, они довольно тихо опустились по местам. Почти перед всеми мальчишками на партах лежало какое-то игрушечное оружие; у некоторых оно торчало из рюкзачков. Все с любопытством смотрели на вошедшую женщину.
Учитель - рослый грузный мужчина в джинсовом костюме на серую водолазку, седоватый и коротко стриженый - совершенно равнодушно заполнял журнал и на происходящее в классе не реагировал вообще.
- Дети! - воодушевлённо начала инспектриса. - Сегодня, как вы знаете, вы стали участниками акции "Нет военной игрушке!", которая проходит под девизом "Дети против террора". Вам было предложено поменять пластмассовые пистолеты, автоматы, самолеты, пушки, танки и солдатиков на мягкие игрушки, разнообразные конструкторы или машинки. Вижу, - она поощрительно улыбнулась, - что призыв нашёл у вас отклик. - Это просто замечательно! Подумайте о том, как прекрасно жить без войн и сколько есть на свете других интересных игр!
Учитель отодвинул журнал и придвинул к себе газету. Яркий заголовок гласил: "Пятилетний ребенок убил 360-килограммового аллигатора!"
Мужчина расправил листы и принялся, ни на кого не глядя, читать текст:
"Первой добыче пятилетнего охотника Саймона Хьюза могут позавидовать даже опытные звероловы: мальчик убил огромного аллигатора весом более 360-ти килограммов. Обращаться с ружьем малыш научился еще в возрасте четырех лет — спасибо урокам отца. Во время охоты на болоте крокодил захватил наживку и буквально лоб в лоб столкнулся с мальчиком. Тот не растерялся: схватил ружье и выстрелил рептилии в голову. Отец Саймона рад, что в свое время показал мальчику, как обращаться с оружием — именно благодаря этому тому удалось избежать верной гибели. Трофей юного охотника тяжелее его почти в 20 раз — Саймон весит около 20 килограммов, передают "Новости Америки". Это реальный случай.
Но голос инспектрисы мешал:
- Когда все дети всего мира откажутся от опасных и жестоких военных игр - наступи истинно счастливое время! И вы можете гордиться, что становитесь маленькой частью большой борьбы за это - пусть игрушечное! - разоружение. Сейчас я предлагаю вам разоружиться, - она улыбнулась, - сложить принесённые вами вредные вещи вот на этот стол, - она указала на стол, выставленный у доски, - а после уроков мы торжественно уничтожим их в школьном дворе, и вы получите другие - полезные и замечательные! - игрушки, чья покупка была спонсирована крупной международной фирмой... - она поощрительно кивнула мальчишке на первой парте: - Ну, начнём. Прошу...
...Груда оружия на парте выглядела как-то тревожно. И очень... да, очень одиноко. Что-то странное было в том, как лежали пистолеты и автоматы. Странное и неправильное. Словно бы когда-то уже виденное... испытанное... и - ужасное.
Учитель на миг поднял глаза и тут же опустил их. Дети молчали.
- Я заметила, что вот ты, мальчик, - инспектриса, пройдясь между рядами, кивнула одному из мальчиков, - вот ты... как тебя зовут?
- Кол... Николай, - сипловато сказал тот, поднимая глаза.
- Да, спасибо... Вот ты, Коля - ты ведь ничего не сдал. Что случилось, почему ты отстаёшь от своих товарищей?
Чуть курносый, коренастый, с короткими светлыми волосам ёжиком, Коля ответил глядя в парту:
- Я ничего не принёс.
Класс загудел удивлённо. Кто-то крикнул:
- Колька, ты чего?! У тебя же много!
- Ничего я не принёс, - угрюмо ответил Колька, вставая.
- Очень жаль, - сухо сказала инспектриса. - Это крайне важное мероприятие... Ведь о нём было записано в дневники, не так ли? - она смерила взглядом равнодушно сидящего за столом учителя. Тот спокойно ответил:
- Я не счёл нужным сделать это, так как мероприятие не относится к числу включённых в учебный план. Но детей оповестили и без меня, причём несколько раз.
Инспектриса смерила учителя внимательным запоминающим взглядом. Обычно это действовало безотказно, но на этот раз она отвела глаза - в ответном взгляде немолодого мужчины были ирония, какой-то брезгливый интерес и немного сожаления. Женщина поспешила обратиться к мальчику вновь:
- Так всё-таки - в чём же дело? Почему ты ничего не принёс?
- Мой папа - офицер, - стоящий за партой мальчик даже побледнел от волнения. - И он мне сказал, что своё оружие сдают только трусы. Я ничего не принёс и ничего не отдам.
- То есть твой отец оказывал на тебя давление? - жадно спросила инспектриса. Учитель снова поднял глаза от газеты. Мальчик моргнул:
- Нет... как это - давление?
- Он угрожал тебе, если ты примешь участие в этом мероприятии? Угрожал, да?
- Нет, зачем... я сам не хотел нести... потому что разве солдаты отдают оружие? Или меняют на конструкторы? - голос мальчишки был искренне удивлённым.
- Ты же не солдат. - слегка потерялась и даже сбавила тон инспектриса. Класс тихо и непонимающе следил на происходящим.
- Я не солдат, конечно, - ответил мальчик. - Но я мужчина. Я и из настоящего умею стрелять, но пока у меня игрушечное. А когда вырасту и стану офицером - будет настоящее. Всё же с чего-то начинается, - рассудительно добавил он. - Если начнёшь отдавать игрушечное, чтобы не ругали, то отдашь и настоящее, чтобы не убили. А как же тогда воевать?
По классу пронёсся шепоток. Инспектриса покровительственно улыбнулась:
- Но Коля... зачем вообще воевать? Подумай.
- Как зачем? - удивился мальчишка и переступил с ноги на ногу, недоверчиво глядя на взрослую тётю, которой приходится объяснять такие простые вещи. - А как же слабых защищать? А свою родину? Вы разве не читали, сколько на нас нападали?
- Но сейчас...
- И сейчас тоже... - мотнул головой мальчик. - Отец только три недели назад вернулся с Кавказа. И сейчас тоже война. А если не готовиться защищаться, то как раз и нападут по-настоящему.
- А, так значит, у твоего отца постбоевой синдром! - кивнул женщина. - Наверное, ему мерещатся враги...
- Ему ничего не мерещится, - насупился мальчик. - Он отдыхает и книжки читает. Ну и со мной возится, и со Славиком... - мальчик вдруг улыбнулся очень светло - то ли при воспоминании об отце, то ли о младшем брате. И добавил: - А вы, пожалуйста, так не говорите про отца. У него три медали и орден. Он всех нас защищал от террористов. А не вы.
Глаза инспектрисы расширились. Это перестало быть игрой и игрушечным спором. Кажется, это понимали даже самые хулиганистые мальчишки и самые увлечённые собой девчонки. Все смотрели на одноклассника почти испуганно.
- Ты сейчас же пойдёшь домой и принесёшь оружие, - жёстко сказала женщина. Коля пожал плечами:
- Но как же я это сделаю? Я не хочу. Нам сказали, что это добровольно, кто захочет. Я - не хочу.
- Это не важно! - отрезала инспектриса. - Или ты боишься отца?
- А что его бояться? - спросил мальчишка. - Он что - зверь или террорист? Просто я думаю, как он. Он же мой отец. Он самый лучший на свете.
- Ты понимаешь, что оружие убивает?! - снова возвысила голос инспектриса. Коля покачал головой:
- Убивают люди. Если бы у папы не было бы оружия или он не умел стрелять - он бы никого не спас. А ему дали одну медаль за то, что он убил террористов, которые хотели застрелить женщину и детей, потому что их отец не стал воевать против нас. Они пришли и хотели убить, а папа со своими бойцами проезжал по улице. Он застрелил двоих. Разве он смог бы спасти людей без оружия?
- И отец тебе рассказывает обо всех этих убийствах?! - не выдержала и взвилась инспектриса.
- Убийство - это когда бандиты, - поправил напряжённым голосом Коля. - Почему вы не отбираете оружие у бандитов? В воскресенье прямо на улице стреляли, я по площади гулял - из машин друг в друга, а попали в женщину около дома. Я видел. У них и забирайте.
- Ты говоришь ерунду, - отчеканила инспектриса. - И срываешь важное мероприятие.
- Никакое оно не важное, - упрямо сказал Коля. - Оно... глупое оно. Вот.
- У твоего отца будут неприятности! - наконец сорвалась совсем и завизжала инспектриса, превращаясь из женщины в тётку. Её лицо покраснело. - А тебя мы прямо сейчас отправим в кабинет психолога, и он может дать заключение, чтобы тебя определили в дурдом! Как пациента с маниакальными наклонностями к насилию!
- Пусть, - сказал мальчик, чуть пошатнувшись за партой. - Вы взрослые, вы можете. Но я всё равно ничего не принесу и ничего не буду делать. Папа сказал, что оружие - это честь воина.
- Какая честь?! - гаркнула инспектриса так, что класс пригнулся. - Это игрушки!
- Честь не бывает игрушечной, - вдруг сказал преподаватель и встал, захлопнув журнал с отрывистым звукам выстрела. - Жалко, что вы этого не понимаете. Я вас очень прошу - пожалуйста, покиньте класс. Если вы не сделаете этого - я буду вынужден вывести вас силой. Я не привык так поступать с женщинами, но вы на неё мало похожи - и я себя пересилю.
- Вы... - инспектриса задохнулась... и увидела в руке мужчины мобильный телефон с работающей камерой. - Вам это даром не пройдёт, - процедила она и, смерив плачущего мальчика злобным взглядом, бомбой вылетела из класса.
- Не сомневаюсь, - хмыкнул учитель. В классе зашевелились, кто-то перевёл дух, кто-то хихикнул. И вообще как будто стало легче дышать.
Поднявшись из-за стола, учитель подошёл к Коле и, мягким нажатием на плечи посадив мальчика на место, спросил тихо:
- Ну что же ты плачешь, солдат? Ты выиграл этот бой.
- Она нажалуется на отца... - мальчишка судорожно глотнул. - Мама вчера говорила, чтобы он мне так не говорил, а то будут неприятности... и вообще...
Учитель усмехнулся:
- Никуда она не нажалуется.
Он выпрямился и обвёл весь класс взглядом.
- Ну что, герои? - в его голосе прорезались хорошо знакомые ученикам нотки опасного ехидства. - Молодцы, нечего сказать. Будущие воины и защитники... Всем "Крест За Предательство" первой степени, завтра на компьютере распечатаю и торжественно награжу... А вы, девочки, им Барби принесите, побольше - менять на стволы будут... - по классу искрой пролетел девчоночий смех, из мальчишек же никто уже не глядел на учителя, все уставились в парты, лишь скрипел чей-то кроссовок. - Чем своих-то защищать будете - самосвальчиками, или кубиками от "лего"? - продолжал тихо издеваться учитель. - Супермены! - его голос лязгнул. - Люди оружие целовали, когда в руки брали. Люди на оружии клялись. Правда, то люди, а вы - недоделки... где вам понять, а я научить ничему не смог - каюсь... А если в следующий раз от вас потребуют юбки надеть - в знак солидарности с - простите, девочки! - педерастами, вы и их принесёте?!
Он оглядывал класс - и ряды голос склонялись молча ещё ниже, показывая русые макушки. Только Коля сидел прямо, глядя мокрыми, но непокорными глазами. И коротко вздрагивал от пережитого напряжения.
- Разберите всё это по домам, - наконец после долгого молчания сказал мужчина усталым голосом, кивая на груду пластмассы. - И запомните, что оружие перед лицом врага складывают предатели. На всю жизнь запомните... Коля, спасибо тебе.
- За что? - удивился мальчик, моргнув. Его глаза от удивления высохли, он даже приоткрыл рот. А одноклассники, пряча взгляды, тихо разбирали кучку игрушечных "стволов" и бесшумно рассаживались по местам.
- За то, что ты есть такой, как есть. И передай привет отцу, - ответил преподаватель. Потом - как ни в чём не бывало продолжал: - А теперь мы с вами начинаем урок. Его тема: "Куликовская битва в истории становления русского государства". Откройте тетради... Может быть, я ещё успею вам что-то объяснить.
Жены учитесь решать вопросы без истерик. Помогите мужчине почувствовать себя главой семьи. Не унижайте и не упрекайте его, а чаще с ним советуйтесь. И детей воспитывайте так, чтобы на любую ситуацию было папино мнение. Должно быть так, как он скажет.
Монахиня Нина (Крыгина)
Монахиня Нина (Крыгина)
Читала тут на днях девичий пост про то почему девушки расстаются со своими парнями. Автор так и написала, что переживает расставание, парень оказался очень жадным, подарил ей вместо Айфона Самсунг, и она сразу поняла, что ничего для него не значит.
И ей захотелось узнать, из-за чего ее подписчицы бросали своих парней.
Девочки не заставили себя ждать с поддержкой.
Тут же вспомнились фудкорты вместо ресторанов, поездки на автобусах вместо крутых тачек, хостелы вместо гостиниц. Подарки были недостаточно дорогими, чтобы парень выкупил себе вакантное место быть парой этой девушки.
Мне кажется, мы потихоньку переселяемся в Инстаграммную реальность. Ту, где твои визитки - это теги в ресторанах и марка твоего авто.
Бедность синоним неудачника, а если нет миллиона на счету, так заработай, бездельник, а не подкатывай к дамам, у которых ежемесячный тюнинг внешности дороже , чем две твои зарплаты.
Как сильно сбиты прицелы в этой жизненной стратегии.
Помню, как много лет назад муж сделал мне предложение и мы пошли покупать колечко. Мы - вчерашние студенты, бедные, но невероятно счастливые, зашли в ювелирный.
Там была старая коллекция и новая.
Я пошла к старой, так дешевле.
- Один раз в жизни я делаю тебе предложение, выбери то, что нравится, а не то, что дешевле, - сказал будущий муж.
- Я не люблю цацочки, мне нравится то, что дешевле.
- Это не цацочка, это же символ!
Я стала смотреть колечки. Я выбирала по цене. Мой муж - студент, а не миллиардер. Меня это устраивало.
Мы вместе всего добьемся, так интереснее.
Я выбрала два кольца, и никак не могла выбрать между ними.
Одно колечко было с бриллиантиками, будто радугой рассыпанными по дужке. А второе - с изумрудиком, крошечным, но лучистым.
Они примерно одинаково стоили - около пяти тысяч рублей - и это были огромные деньги, и я мерила-мерила, мерила-мерила, и выбрала в итоге бриллиантики.
Было красиво и бюджетно.
Мы тогда только начинали работать, учились зарабатывать. Ни о каких деньгах и накоплениях не было и речи - свести бы концы с концами.
Пока он ухаживал, мы жили в разных городах, и провожая меня, он ехал на трех видах транспорта: маршрутке, метро и автобусе, а потом ехал домой на тех же трех видах транспорта, но в обратном порядке: автобусе, метро и маршрутке.
Это казалось мне ужасно нерентабельным. Деньги на ветер! А он смеялся. Говорил: "Я за эти деньги вижу тебя на два часа дольше. Они того стоят".
Тогда еще не было Инстаграммов. А если бы и были, что выкладывать? Трамвай и автобус, на котором приехал любимый человек?
Или как мы ели один на двоих бутерброд на скамейке в парке?
Деньги - не синоним любви.
Кто-то купит вам колечко за пять тысяч рублей, будучи миллионером. А кто-то купит вам колечко за пять тысяч, потому что это все его деньги.
И это будут разные колечки с разными месседжами. В первом случае это про жадность, а во втором - про то, что для вас он готов отдать всё.
Сейчас общество немножко заигралось в деньги. Да что там "немножко". Не немножко. Сейчас деньги - социальный критерий успеха. У богатых учатся богатству. Как это у тебя получилось, научи? Вот так ррраз - и в дамки?
Расскажи, куда пойти, чтобы вляпаться в деньги?
Нет ничего плохого в деньгах. Деньги - это энергия и возможности, это отсутствие компромиссов, это качество жизни.
Только не надо подменять деньги и счастье.
Счастье - это путь, а не результат.
И деньги - это путь, а не результат.
Нет той конечной суммы, после которой наступает счастье.
Есть тот процесс, который вдохновляет, и за который ты получаешь деньги, как конвертация твоего труда и таланта.
Мой муж - обычный, среднестатистический мужчина. У него нет Бентли, он не подарит мне салон красоты, и новую грудь не подарит. И отдыхать он нас отправит не на Мальдивы, а на Балтику.
Но сегодня утром он уходил на работу, поцеловал меня, сонную, и говорит: "Я постараюсь освободиться пораньше и погулять с детьми"...
И я сплю дальше, и даже во сне я счастлива. Вот как это сфотографировать в Инстаграмм?
Инста - как ярмарка тщеславия, где хвастаются тачками, курортами и дорогими украшениями.
У меня будет свой Инстаграмм.
Я похвастаюсь вам фотографией кастрюли риса с тушенкой, которую он приготовил, когда я болела. "Тебе надо лежать", - сказал мой шеф-повар.
А еще он починил мне любимый рюкзачок, потому что я не хочу новый, я этот хочу, с лисичками.
И ночью он вымыл обувь всей семьи, мы гуляли с дочкой по лужам, пришли чумазые, промокшие, а я забыла помыть. А он - не забыл. И на батарее живет теперь целое сапожковое семейство.
А вечером он пойдет гулять с детьми и будет носиться с ними по детской площадке как сайгак, и вереница чужих детей увяжется за ними, а я буду смотреть с балкона, с пузатой чашкой чая в руках и улыбаться до ушей.
А отдыхать он в этом году не поедет. Нас отправит, а сам останется доделывать ремонт, который мы не можем доделать, потому что никак не можем накопить на то, что я хочу.
Я не знаю, как это все выложить в Инстаграмм. Кашу эту рисовую, с мясом, детский смех и сапоги на батарее. Только мне это дороже, чем все деньги мира.
Я просто хочу сказать, что настоящая любовь не пробивается чеками, она зашифрована в поступках человека и в его глазах.
И чем жаднее человек на слова и поступки, в которых его интересы ущемлены в пользу ваших (а он от этого только кайфует, потому что живет для вас!), тем дальше этот человек от истинного "люблю".
Не в айфонах дело, не в стоимости подарков, а в том, как много вы можете дать человеку в ответ на его чувства.
Деньги - это обмен энергией.
Любовь - это обмен энергией.
Счастье - это соревнование двух людей, кто сделает другого счастливее. И за это счастье просто невозможно выставить счет.
Хвастайтесь драгоценными чувствами, а не драгоценными камнями. Камни можно купить, а чувства - нельзя.
На следующий день после помолвки муж подарил мне второе колечко. Ну то, с изумрудиком.
- Зачем??? - изумилась я. - Вот же!
Я выпятила пальчик с россыпью бриллиантов.
- Да, я вижу, сколько пальчиков еще у тебя не окольцовано, - засмеялся будущий муж. - Я взял подработку, не переживай, пожалуйста. Я же видел, как оно тебе понравилось. Я счастлив, когда ты улыбаешься...
Он потом ночами опросы обрабатывал, чтобы оплатить второе кольцо.
И да, оно не дорогое, оно... бесценное.
Я вспоминаю как прятала руку с двумя колечками в его большую ладонь и согревалась его любовью.
Прошло 17 лет.
Моя рука по-прежнему там, в его руке. Только теперь на ней обручальное кольцо. А те два колечка живут в шкатулочке и ждут, когда повзрослеет сладкая ладошка нашей дочери.
Я обязательно расскажу ей, когда она вырастет, что такое настоящее счастье...
Автор: Ольга Савельева
И ей захотелось узнать, из-за чего ее подписчицы бросали своих парней.
Девочки не заставили себя ждать с поддержкой.
Тут же вспомнились фудкорты вместо ресторанов, поездки на автобусах вместо крутых тачек, хостелы вместо гостиниц. Подарки были недостаточно дорогими, чтобы парень выкупил себе вакантное место быть парой этой девушки.
Мне кажется, мы потихоньку переселяемся в Инстаграммную реальность. Ту, где твои визитки - это теги в ресторанах и марка твоего авто.
Бедность синоним неудачника, а если нет миллиона на счету, так заработай, бездельник, а не подкатывай к дамам, у которых ежемесячный тюнинг внешности дороже , чем две твои зарплаты.
Как сильно сбиты прицелы в этой жизненной стратегии.
Помню, как много лет назад муж сделал мне предложение и мы пошли покупать колечко. Мы - вчерашние студенты, бедные, но невероятно счастливые, зашли в ювелирный.
Там была старая коллекция и новая.
Я пошла к старой, так дешевле.
- Один раз в жизни я делаю тебе предложение, выбери то, что нравится, а не то, что дешевле, - сказал будущий муж.
- Я не люблю цацочки, мне нравится то, что дешевле.
- Это не цацочка, это же символ!
Я стала смотреть колечки. Я выбирала по цене. Мой муж - студент, а не миллиардер. Меня это устраивало.
Мы вместе всего добьемся, так интереснее.
Я выбрала два кольца, и никак не могла выбрать между ними.
Одно колечко было с бриллиантиками, будто радугой рассыпанными по дужке. А второе - с изумрудиком, крошечным, но лучистым.
Они примерно одинаково стоили - около пяти тысяч рублей - и это были огромные деньги, и я мерила-мерила, мерила-мерила, и выбрала в итоге бриллиантики.
Было красиво и бюджетно.
Мы тогда только начинали работать, учились зарабатывать. Ни о каких деньгах и накоплениях не было и речи - свести бы концы с концами.
Пока он ухаживал, мы жили в разных городах, и провожая меня, он ехал на трех видах транспорта: маршрутке, метро и автобусе, а потом ехал домой на тех же трех видах транспорта, но в обратном порядке: автобусе, метро и маршрутке.
Это казалось мне ужасно нерентабельным. Деньги на ветер! А он смеялся. Говорил: "Я за эти деньги вижу тебя на два часа дольше. Они того стоят".
Тогда еще не было Инстаграммов. А если бы и были, что выкладывать? Трамвай и автобус, на котором приехал любимый человек?
Или как мы ели один на двоих бутерброд на скамейке в парке?
Деньги - не синоним любви.
Кто-то купит вам колечко за пять тысяч рублей, будучи миллионером. А кто-то купит вам колечко за пять тысяч, потому что это все его деньги.
И это будут разные колечки с разными месседжами. В первом случае это про жадность, а во втором - про то, что для вас он готов отдать всё.
Сейчас общество немножко заигралось в деньги. Да что там "немножко". Не немножко. Сейчас деньги - социальный критерий успеха. У богатых учатся богатству. Как это у тебя получилось, научи? Вот так ррраз - и в дамки?
Расскажи, куда пойти, чтобы вляпаться в деньги?
Нет ничего плохого в деньгах. Деньги - это энергия и возможности, это отсутствие компромиссов, это качество жизни.
Только не надо подменять деньги и счастье.
Счастье - это путь, а не результат.
И деньги - это путь, а не результат.
Нет той конечной суммы, после которой наступает счастье.
Есть тот процесс, который вдохновляет, и за который ты получаешь деньги, как конвертация твоего труда и таланта.
Мой муж - обычный, среднестатистический мужчина. У него нет Бентли, он не подарит мне салон красоты, и новую грудь не подарит. И отдыхать он нас отправит не на Мальдивы, а на Балтику.
Но сегодня утром он уходил на работу, поцеловал меня, сонную, и говорит: "Я постараюсь освободиться пораньше и погулять с детьми"...
И я сплю дальше, и даже во сне я счастлива. Вот как это сфотографировать в Инстаграмм?
Инста - как ярмарка тщеславия, где хвастаются тачками, курортами и дорогими украшениями.
У меня будет свой Инстаграмм.
Я похвастаюсь вам фотографией кастрюли риса с тушенкой, которую он приготовил, когда я болела. "Тебе надо лежать", - сказал мой шеф-повар.
А еще он починил мне любимый рюкзачок, потому что я не хочу новый, я этот хочу, с лисичками.
И ночью он вымыл обувь всей семьи, мы гуляли с дочкой по лужам, пришли чумазые, промокшие, а я забыла помыть. А он - не забыл. И на батарее живет теперь целое сапожковое семейство.
А вечером он пойдет гулять с детьми и будет носиться с ними по детской площадке как сайгак, и вереница чужих детей увяжется за ними, а я буду смотреть с балкона, с пузатой чашкой чая в руках и улыбаться до ушей.
А отдыхать он в этом году не поедет. Нас отправит, а сам останется доделывать ремонт, который мы не можем доделать, потому что никак не можем накопить на то, что я хочу.
Я не знаю, как это все выложить в Инстаграмм. Кашу эту рисовую, с мясом, детский смех и сапоги на батарее. Только мне это дороже, чем все деньги мира.
Я просто хочу сказать, что настоящая любовь не пробивается чеками, она зашифрована в поступках человека и в его глазах.
И чем жаднее человек на слова и поступки, в которых его интересы ущемлены в пользу ваших (а он от этого только кайфует, потому что живет для вас!), тем дальше этот человек от истинного "люблю".
Не в айфонах дело, не в стоимости подарков, а в том, как много вы можете дать человеку в ответ на его чувства.
Деньги - это обмен энергией.
Любовь - это обмен энергией.
Счастье - это соревнование двух людей, кто сделает другого счастливее. И за это счастье просто невозможно выставить счет.
Хвастайтесь драгоценными чувствами, а не драгоценными камнями. Камни можно купить, а чувства - нельзя.
На следующий день после помолвки муж подарил мне второе колечко. Ну то, с изумрудиком.
- Зачем??? - изумилась я. - Вот же!
Я выпятила пальчик с россыпью бриллиантов.
- Да, я вижу, сколько пальчиков еще у тебя не окольцовано, - засмеялся будущий муж. - Я взял подработку, не переживай, пожалуйста. Я же видел, как оно тебе понравилось. Я счастлив, когда ты улыбаешься...
Он потом ночами опросы обрабатывал, чтобы оплатить второе кольцо.
И да, оно не дорогое, оно... бесценное.
Я вспоминаю как прятала руку с двумя колечками в его большую ладонь и согревалась его любовью.
Прошло 17 лет.
Моя рука по-прежнему там, в его руке. Только теперь на ней обручальное кольцо. А те два колечка живут в шкатулочке и ждут, когда повзрослеет сладкая ладошка нашей дочери.
Я обязательно расскажу ей, когда она вырастет, что такое настоящее счастье...
Автор: Ольга Савельева
Лукавый серьезно ополчился на женщину. Назовите это феминизмом или еще как, слова не важны. Важно, что из мира исчезает "Мать" и "Верная Жена".Постоянная забота и бескорыстная любовь теснейшим образом связаны с понятием Мать, понятием священным.
Вытащить женщину из семьи, вскружить ей головушку идеями "личностного роста", вскормить в ее сердце ненависть ко всем мужчинам и к браку, как к разновидности "рабства" давно было в приоритете у князя тьмы. 19 век прошел под знаком этой войны в Европе. А в 21-м плоды уже на лицо. Собраны несколько урожаев.
Идея счастья, постоянного и неотъемлемого, по сути сделала людей несчастными. В рамках земной реальности счастье относительно и временно, уязвимо и непостоянно. Но внушена именно идея великого и вечного земного счастья. Человек с такой идеей в голове никогда не будет иметь то, что хочет, ибо то, что он хочет просто не существует. Значит человек будет раздражен, озлоблен и несчастен.
Женщину Апостол Петр не зря назвал "немощнейшим сосудом", то есть чашей дорогой, но хрупкой. Она первая впитывает вражьи идеи, что уже в Раю однажды было. И разбить ее до состояния невозможности восстановления гораздо легче, чем - мужчину.
Так что атака древняя, лишь усиленная "общественным мнением" и техническими средствами разноса мысленной заразы.
Не ищите три шестерки, чтобы узнать близок ли конец. Присмотритесь лучше - развратна ли женщина, или целомудрена. Рожает или уклоняется от материнства. Убивает во чреве или носит и рожает. Видит свое счастье в доме или вне дома. Это больше и точнее скажет о нравственном состоянии вселенной.
Протоиерей Андрей Ткачев
Вытащить женщину из семьи, вскружить ей головушку идеями "личностного роста", вскормить в ее сердце ненависть ко всем мужчинам и к браку, как к разновидности "рабства" давно было в приоритете у князя тьмы. 19 век прошел под знаком этой войны в Европе. А в 21-м плоды уже на лицо. Собраны несколько урожаев.
Идея счастья, постоянного и неотъемлемого, по сути сделала людей несчастными. В рамках земной реальности счастье относительно и временно, уязвимо и непостоянно. Но внушена именно идея великого и вечного земного счастья. Человек с такой идеей в голове никогда не будет иметь то, что хочет, ибо то, что он хочет просто не существует. Значит человек будет раздражен, озлоблен и несчастен.
Женщину Апостол Петр не зря назвал "немощнейшим сосудом", то есть чашей дорогой, но хрупкой. Она первая впитывает вражьи идеи, что уже в Раю однажды было. И разбить ее до состояния невозможности восстановления гораздо легче, чем - мужчину.
Так что атака древняя, лишь усиленная "общественным мнением" и техническими средствами разноса мысленной заразы.
Не ищите три шестерки, чтобы узнать близок ли конец. Присмотритесь лучше - развратна ли женщина, или целомудрена. Рожает или уклоняется от материнства. Убивает во чреве или носит и рожает. Видит свое счастье в доме или вне дома. Это больше и точнее скажет о нравственном состоянии вселенной.
Протоиерей Андрей Ткачев
~ ПАПА ~
Папа - это не тот, кто ремонтирует. Папа - это не тот, кто приносит деньги. Папа - это мужчина, рядом с которым ребенок может прыгать с диванов, лазать по деревьям, ездить в автобусе и самому платить за проезд. Папа рядом и он надежно защитит от многих проблем.
Папа - это мужчина, рядом с которым хочется быть настойчивым и упорным - самому застегнуть молнию, научиться завязывать шнурки, дописать задание, подтянуться на турнике. Папа учит быть настойчивым. Папа - это справедливый мужчина. Есть понятные папины правила, которые человек, взрослея, сравнивает и приводит в соответствие со своими “правилами жизни”. Папа приносит общечеловеческие правила в жизнь ребенка.
Часто папа - это последняя инстанция. У каждого ребенка есть свои “Я папе расскажу!”, “Я папу позову!” и “Мне папа сказал”.
Папа для мальчика - это мужчина, которым хочется быть, когда вырастешь. Для девочки папа - это тот муж, которого хочется повстречать, когда вырастешь.
Папа показывает, что значит быть мужчиной.
Когда реальный папа не присутствует в жизни ребенка, то ребенок привыкает к “телевизионному папе” - образам, которые играют актеры и музыканты в кино и на сцене. Счастливые истории про реальных людей играть скучно, поэтому “телевизионный папа” обычно или очень агрессивный или очень слабый.
• Как поддерживать общение папы и ребенка, если у папы не хватает времени
Ребенок начинает видеть папу как жизненно важного человека в возрасте полутора-двух лет.
С этого возраста, при отсутствии общения с папой, ребенок будет интенсивно искать замену папе.
Чтобы этого не случилось, и ребенок продолжал общаться с реальным папой, используем:
1. Телесный контакт - самый ощутимый для ребенка.
Можно мыть ребенка, можно катать его на себе, подбрасывать (и ловить), играть в подвижные игры или в пальчиковые игры. Поверьте, в любой квартире и комнате можно поиграть в “прыгалки”, “медведя и медвежонка” или “козу рогатую”. Папа может смело брать ребенка на руки или на шею, если ребенок просит. Мы не встречали в своей практике случаев “мой ребенок перестал ходить, потому что его часто носили на руках”.
Очень важно, чтобы в общении папы и дочки (или сына) было время, которое принадлежит только им двоим. Так и мама отдохнет и папа почувствует, что он и в одиночку может быть с ребенком, и ребенок получит именно папино внимание.
2. Эмоциональное общение папы и ребенка.
Папа и ребенок могут кушать вместе, вместе собирать папу на работу, вместе рисовать, печатать на компьютере, разговаривать о том, что происходило за весь день или о том, что сейчас происходит за окном.
Даже телефонное общение и общение через SKYPE может немного снизить дефицит папо-детских отношений.
3. «Отдаленную близость» (когда папа далеко).
Тут помогут письма от папы ребенку(или комиксы, если ребенок ещё не читает), ролевые игры «как будто я - это папа на работе», рассказы мамы про папу, письма и рисунки ребенка для папы, «чтобы папа потом приехал и обрадовался».
Папа и мама – оба незаменимые люди в жизни и судьбе мальчика и девочки.
В первые пять лет ребенок делает огромный шаг от очень нежного младенца до маленького жителя Земли, умеющего разговаривать и читать, ходить и бегать, трудиться, заботиться и любить. И дальше маленький житель становится смелым, могучим, нежным и счастливым, когда его окружает крепкая, любящая и счастливая семья.
Сделать семью крепкой, любящей и счастливой – задача, с которой смогут справиться мама и папа вместе.
Папа - это не тот, кто ремонтирует. Папа - это не тот, кто приносит деньги. Папа - это мужчина, рядом с которым ребенок может прыгать с диванов, лазать по деревьям, ездить в автобусе и самому платить за проезд. Папа рядом и он надежно защитит от многих проблем.
Папа - это мужчина, рядом с которым хочется быть настойчивым и упорным - самому застегнуть молнию, научиться завязывать шнурки, дописать задание, подтянуться на турнике. Папа учит быть настойчивым. Папа - это справедливый мужчина. Есть понятные папины правила, которые человек, взрослея, сравнивает и приводит в соответствие со своими “правилами жизни”. Папа приносит общечеловеческие правила в жизнь ребенка.
Часто папа - это последняя инстанция. У каждого ребенка есть свои “Я папе расскажу!”, “Я папу позову!” и “Мне папа сказал”.
Папа для мальчика - это мужчина, которым хочется быть, когда вырастешь. Для девочки папа - это тот муж, которого хочется повстречать, когда вырастешь.
Папа показывает, что значит быть мужчиной.
Когда реальный папа не присутствует в жизни ребенка, то ребенок привыкает к “телевизионному папе” - образам, которые играют актеры и музыканты в кино и на сцене. Счастливые истории про реальных людей играть скучно, поэтому “телевизионный папа” обычно или очень агрессивный или очень слабый.
• Как поддерживать общение папы и ребенка, если у папы не хватает времени
Ребенок начинает видеть папу как жизненно важного человека в возрасте полутора-двух лет.
С этого возраста, при отсутствии общения с папой, ребенок будет интенсивно искать замену папе.
Чтобы этого не случилось, и ребенок продолжал общаться с реальным папой, используем:
1. Телесный контакт - самый ощутимый для ребенка.
Можно мыть ребенка, можно катать его на себе, подбрасывать (и ловить), играть в подвижные игры или в пальчиковые игры. Поверьте, в любой квартире и комнате можно поиграть в “прыгалки”, “медведя и медвежонка” или “козу рогатую”. Папа может смело брать ребенка на руки или на шею, если ребенок просит. Мы не встречали в своей практике случаев “мой ребенок перестал ходить, потому что его часто носили на руках”.
Очень важно, чтобы в общении папы и дочки (или сына) было время, которое принадлежит только им двоим. Так и мама отдохнет и папа почувствует, что он и в одиночку может быть с ребенком, и ребенок получит именно папино внимание.
2. Эмоциональное общение папы и ребенка.
Папа и ребенок могут кушать вместе, вместе собирать папу на работу, вместе рисовать, печатать на компьютере, разговаривать о том, что происходило за весь день или о том, что сейчас происходит за окном.
Даже телефонное общение и общение через SKYPE может немного снизить дефицит папо-детских отношений.
3. «Отдаленную близость» (когда папа далеко).
Тут помогут письма от папы ребенку(или комиксы, если ребенок ещё не читает), ролевые игры «как будто я - это папа на работе», рассказы мамы про папу, письма и рисунки ребенка для папы, «чтобы папа потом приехал и обрадовался».
Папа и мама – оба незаменимые люди в жизни и судьбе мальчика и девочки.
В первые пять лет ребенок делает огромный шаг от очень нежного младенца до маленького жителя Земли, умеющего разговаривать и читать, ходить и бегать, трудиться, заботиться и любить. И дальше маленький житель становится смелым, могучим, нежным и счастливым, когда его окружает крепкая, любящая и счастливая семья.
Сделать семью крепкой, любящей и счастливой – задача, с которой смогут справиться мама и папа вместе.
Русские женщины сейчас находятся под пропагандой западных феминистических ценностей.
Женщина - более социальна, и следовательно внушаема.
Цель пропаганды, со стороны пропагандистов - сократить население и занять территорию. Достигается это через образ "сильной, независимой" женщины, которая "сама" решает с кем ей жить сколько рожать и как выстраивать социальные связи вокруг себя. Мужчина же - демонизируется, ублюдизируется и превращается в подобие "быка осеменителя".
Результат - рождаемость падает, а все что родилось беспомощно, внушаемо и не обладает духом сопротивления.
Некая форма мужчины, с внутренним содержанием женщины.
Буран Киримов
Женщина - более социальна, и следовательно внушаема.
Цель пропаганды, со стороны пропагандистов - сократить население и занять территорию. Достигается это через образ "сильной, независимой" женщины, которая "сама" решает с кем ей жить сколько рожать и как выстраивать социальные связи вокруг себя. Мужчина же - демонизируется, ублюдизируется и превращается в подобие "быка осеменителя".
Результат - рождаемость падает, а все что родилось беспомощно, внушаемо и не обладает духом сопротивления.
Некая форма мужчины, с внутренним содержанием женщины.
Буран Киримов
Во время беременности клетки ребенка мигрируют в кровоток матери, а затем возвращаются обратно в ребенка. Это называется микрохимеризмом плода и матери.
В течение 41 недели клетки циркулируют и сливаются туда и обратно и после рождения ребенка многие из этих клеток остаются в организме матери, оставляя постоянный отпечаток в ее тканях, костях, мозге и коже и часто остаются там в течение многих десятилетий. Каждый ребенок, родившийся у матери, оставит такой отпечаток в ее теле.
Даже если беременность закончилась преждевременно или женщина сделала аборт, эти клетки все равно мигрируют в ее кровоток.
Исследования показали, что, если сердце матери повреждено, клетки плода устремятся к месту травмы и трансформируются в клетки тех типов, которые специализируются на восстановлении сердца.
Младенец помогает матери восстанавливать себя, а мать строит тело ребенка.
Разве это не круто?
Часто именно поэтому во время беременности исчезают некоторые болезни.
Невероятно, как материнские тела защищают ребенка любой ценой, а ребенок защищает и восстанавливает материнское тело, чтобы иметь возможность безопасно развиваться и жить.
Вспомните о необыкновенных желаниях во время беременности, о странных пищевых пристрастиях. Каких элементов не хватало матери, что ребенок заставлял их испытывать?
Исследования также показали, что клетки плода находятся в головном мозге матери через 18 лет после его рождения. Как это удивительно!
Если вы мама, вы знаете, что можно интуитивно почувствовать своего ребенка, даже когда его нет рядом… И теперь есть научные доказательства того, что мамы носят своих детей в себе годами, после того как они их родили.
Как же это красиво.
В течение 41 недели клетки циркулируют и сливаются туда и обратно и после рождения ребенка многие из этих клеток остаются в организме матери, оставляя постоянный отпечаток в ее тканях, костях, мозге и коже и часто остаются там в течение многих десятилетий. Каждый ребенок, родившийся у матери, оставит такой отпечаток в ее теле.
Даже если беременность закончилась преждевременно или женщина сделала аборт, эти клетки все равно мигрируют в ее кровоток.
Исследования показали, что, если сердце матери повреждено, клетки плода устремятся к месту травмы и трансформируются в клетки тех типов, которые специализируются на восстановлении сердца.
Младенец помогает матери восстанавливать себя, а мать строит тело ребенка.
Разве это не круто?
Часто именно поэтому во время беременности исчезают некоторые болезни.
Невероятно, как материнские тела защищают ребенка любой ценой, а ребенок защищает и восстанавливает материнское тело, чтобы иметь возможность безопасно развиваться и жить.
Вспомните о необыкновенных желаниях во время беременности, о странных пищевых пристрастиях. Каких элементов не хватало матери, что ребенок заставлял их испытывать?
Исследования также показали, что клетки плода находятся в головном мозге матери через 18 лет после его рождения. Как это удивительно!
Если вы мама, вы знаете, что можно интуитивно почувствовать своего ребенка, даже когда его нет рядом… И теперь есть научные доказательства того, что мамы носят своих детей в себе годами, после того как они их родили.
Как же это красиво.
Каждое дитя, которое женщина дарит миру, это битва, в которой она сражается за выживание своего народа.