![🍀](https://vk.com/images/emoji/D83CDF40.png)
5 СПОСОБОВ ПРОБУДИТЬ У РЕБЁНКА ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ.
В этом посте я хочу описать алгоритм действия взрослых (педагогов и родителей) в ситуации, когда ребёнок не хочет читать в принципе.
1⃣ УБРАТЬ БАРЬЕРЫ ЧТЕНИЯ.
Психология и детей и взрослых устроена так, что мы не любим делать то, что у нас не получается, сложно, там где мы чувствуем себя неудачниками. Поэтому анализируем чтение ребёнка и стараемся увидеть, что ему мешает. У кого-то из детей дело в низком развитии внимания, у кого-то ошибки на этапе обучения чтения и многое другое.
А иногда бывает и так. Была у меня в личной работе мама девочки. Дочь очень переживала при чтении, выглядела тревожной, постоянно ёрзала, что-то теребила руками, читала тихо и очень не любила это делать.
В ходе анализа оказалось, что её обучала читать бабушка, которая сильно обзывала малышку и ругала за ошибки. Таким образом причина стала ясна и стало возможным наметить пути решения этой ситуации.
![❗](https://vk.com/images/emoji/2757.png)
ВАЖНО! Убираем или минимизируем гаджеты, мультики, компьютерные игры. Если у ребёнка здесь главный интерес, то книгам будет очень сложно его перебороть.
2⃣ ВСПОМНИТЬ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ РЕБЁНКА.
Подумайте, вспомните (или спросите это у родителей), какие книги ребёнку нравились. Какая тема или направление его интересует сейчас. Какие вопросы он задаёт. Какие книги ребёнок любит, чтобы ему читали вслух. Отталкиваемся от этого при выборе книг для него.
3⃣ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ИНТЕРЕСЫ РЕБЁНКА.
Анализируем и спрашиваем у ребёнка, чем он увлекается, чем занимается в свободное время. Смотрим на жизнь ребёнка его глазами и ищем, что его волнует сейчас, с какими трудностями он сталкивается. Может быть неуверенность в себе, отсутствие или ссоры с друзьями, взросление и т.д. Предлагаем книги, которые позволяют ребёнку увидеть себя в главном герое, прожить эти ситуации вместе с ним, найти выход.
4⃣ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СПОСОБЫ ЧТЕНИЯ. Эти техники я тоже недавно описывала. Мы предлагаем ребёнку почитать нестандартными способами - на перегонки, по ролям, через слово, перевернув книгу вверх ногами или боком, из какой-нибудь роли и так далее. Делаем это для того, чтобы показать, что чтение может быть интересной игрой.
5⃣ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕОБЫЧНЫЕ ТЕКСТЫ.
В предыдущих пунктах я показала как заинтересовать ребёнка чтением через облегчение чтения, через подбор интересных для ребёнка книг и через нестандартные способы чтения. Но ведь можно и сами тексты сделать необычными. Само написание текстов - без середины строчки, со случайными пробелами, с пропущенными буквами/словами, закрученные спиралью и др.
![🍀](https://vk.com/images/emoji/D83CDF40.png)
В последних своих постах я привожу такие примеры. А сегодня хочу поделиться ещё одним вариантом - зеркальными текстами. Попробуйте и такой вариант чтения тоже!
Поделитесь, какие тексты было читать сложнее всего?
Зеркальные тексты, тексты со случайными пробелами или тексты без середины?