Статистика ВК сообщества "Евгения Бекетова/Скорочтение для педагогов"

0+
Скачать подарочное пособие по активизации мозга ребёнка👉🏻

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

В каком моменте урока нейрогимнастика полезнее всего?

Нейрогимнастические упражнения чрезвычайно универсальный инструмент. Я применяю их как в начале занятия, так в середине или в конце.

😊 В НАЧАЛЕ ЗАНЯТИЯ.
Здесь упражнения помогают:
💚 Активизировать интеллектуальные способности детей;
💚 Включить внимание, память, мышление;
💚 Перенести фокус с личной жизни, на учебные задачи.
💚 "Разогреть" мозг ребёнка для более лёгкого выполнения сложных мыслительных операций.

😀 В СЕРЕДИНЕ УРОКА.
В этом случае нейрогимнастика помогает:
💜 «Перезагрузить» мозг, полезно передохнуть;
💜 Выполнить правильную динамическую разминку;
💜 Переключиться с одной деятельности на другую без потери продуктивности.

🙃 В КОНЦЕ УРОКА.
В этом моменте упражнения помогают:
💙 Закончить урок на позитиве, хорошем настроении.
💙 Закрепить у ребёнка ситуацию успешности.

Вы можете выполнять упражнение в одном моменте урока, либо во всех трёх. Как это сделать?

1️⃣ ВАРИАНТ. Сделать 3 разных упражнения в течение урока — одно в начале, одно в середине и одно в конце.
2️⃣ ВАРИАНТ. Этот вариант мой любимый. Выполнять одно и то же упражнение в течение урока, но каждый раз усложняя его. Например, в начале урока вы знакомите детей с упражнением нейрогимнастики, пробуете его сделать без усложнения в медленном темпе. В середине урока добавляете усложнение (например, хлопок между сменой жестов или балансирование). А в конце урока делаете упражнение ещё сложнее, добавляя любимую скороговорку,  устный счёт в обратном порядке или повторяете правило (стихотворение, слова исключение, словарные слова и др) и ускоряете темп.

🎆Сегодня  предлагаю потренировать эти варианты на новом упражнении нейрогимнастики  "Салют".  Одной рукой показываем как мы запускаем салют, а второй рукой как салют раскрывается, меняем жесты на руках местами. Выполняем упражнение не менее 2 минут на разных уровнях сложности.
Смотрите упражнение на видео и выполняйте вместе с ребёнком.

Поделитесь, какой вариант вам понравился больше?

95 46 ER 4.9235
👂Что делать если у ребёнка "в одно ухо влетает, а в другое вылетает", он постоянно отвлекается и не может закончить ни одно задание?

⚡Сегодня поделюсь очень простым, но эффективным упражнением для тренировки концентрации и удержания внимания.

❓Называется оно "5 вопросов".

Предложите ребёнку послушать ряд из 5-7 слов. Начать лучше с пяти, чтобы у ребёнка точно всё получилось.

Например: кастрюля, лес, вертолет, енот, солнце.

И после этого задайте ему 5 вопросов:
1️⃣ Какое слово было первым?
2️⃣ Какое слово состояло из трёх букв?
3️⃣ Какое животное было среди слов?
4️⃣ Назови первую букву последнего слова.
5️⃣ Какое слово начиналось на третью букву алфавита?

Вопросы могут быть абсолютно любые. Такое упражнение отлично подойдёт в качестве разминки в начале вашего урока, чтобы включить внимание ребёнка и активизировать мозг на интеллектуальную работу.
А также может быть отличным упражнением в путешествии или долгом ожидании, чтобы провести их с пользой.

🚀Кроме внимания данным упражнением отлично развивается слуховая память, которая очень важна, чтобы информация "не вылетала из ушей".

Оно тренирует умение ребёнка удерживать информацию в оперативной памяти и работать с ней. Данный навык незаменим в школе, так как огромный процент информации, который получает ребёнок на уроках - слухо-речевая и очень важно уметь с ней работать.

👀Но, к сожалению, сейчас у большинства детей большие сложности с умением на слух удержать и запомнить информацию, т.к. зрительный канал восприятия преобладает. Быстрые мультфильмы, клипы, ролики, Тик-ток, Рилс подпитывают именно это.

😳И приходя в школу дети недоумевают, когда им приходится воспринимать абсолютно другой "контент"  - аудиальный. Поэтому возникает много проблем с "прослушал", "не запомнил", "отвлёкся", "повторите, пожалуйста".

Именно поэтому так важно развивать эти способности у ребёнка, чтобы он не испытывал сложностей в учёбе.

Со своими детьми я практикую это упражнение даже в повседневной жизни. Например, прочитали мы перед сном книгу, я задаю 5 вопросов. Посмотрели мультик, а на 5 вопросов ответите? Ходили в новое место в выходной - вспомните, что там было и отгадайте 5 загадок!

Поэтому данное упражнение можно применять как на занятиях с детьми, так и в обычной жизни, тренируя его интеллектуальные способности.

Как вам упражнение?

77 72 ER 5.1781
📚 Ребёнок скучает и отвлекается во время чтения? Выполняя это упражнение, не заскучаешь!

🚀 Мало того, что детям очень интересно читать такой текст, так ещё это упражнение полезно для развития удержания внимания. А ведь именно данная сторона внимания пострадала больше всего и продолжает страдать из-за прогрессирующего клипового мышления у детей.

⛱ В последние дни каникул детям так не хочется думать об обучении и школе, хочется, чтобы лето продолжалось. Но отдохнувший от учебных нагрузок мозг детей, с большим трудом включится в работу в сентябре. Как для ребёнка, так и для его мозга - это всегда серьёзный стресс.

Давайте интересно и плавно активизировать интеллект детей и приводить их в боевую готовность и максимальную эффективность перед школой?

📌 Такие упражнения, которые я вам показываю в своих постах, прекрасно справляются с этими задачами.

✅ Итак, для начала можно выполнить с ребёнком таблицы Шульте из моего предыдущего поста для разминки, а потом попросить прочитать текст, который вы видите на картинке.
В тексте есть случайные лишние цифры, которые отвлекают от чтения, мешают, но позволяют включить работу внимание на полную мощность. Ведь, чтобы понять текст и прочитать его, необходимо сконцентрироваться и не отвлекаться.

Это отличная тренировка концентрации и удержания внимания у ребёнка.
Можно включить игровую механику и сказать, что это зашифрованное послание, которое ему послал его любимый герой. Он находится в беде и просит помощи.

🍦А после того, как текст будет прочитан, можно сказать, что ребёнок освободил пленника, а тот в благодарность кое-что оставил ему в холодильнике в подарок.

⬆️Это вариант для родителей.

🎓А педагог может предложить ребёнку нарисовать мороженое "Фруктовый лёд" одновременно двумя руками для развития межполушарного взаимодействия или другим способом продолжить логику своего урока, исходя из его целей.

Поделитесь, легко ли было прочитать текст? Понравилась ли такая техника?

53 37 ER 2.8656
Что именно заставляет мозг ребёнка развиваться?

🚀 Мозг ребёнка (как и взрослого) развивается, когда сталкивается с чем-то новым, незнакомым, сложным. С тем, что заставляет его работать и искать новые пути решения, учиться чему-то новому. Именно в такие моменты происходит формирование новых нейронных связей - новых путей и дорожек в головном мозге.

⚡Чем чаще мы сталкиваем ребёнка с новыми, нестандартными задачами, с которыми он ещё не встречался, тем чаще заставляем его мозг развивать себя. Мозг детей отличается большой пластичностью, быстро адаптируется и привыкает к нагрузкам, стандартным упражнениям на занятиях. Чтобы развитие шло постоянно, необходимо повышать сложность упражнений для ребёнка или придумывать что-то новое, с чем ребёнок ещё не встречался.

📖 Недавно я выпустила своё новое пособие "Зашумлённые тексты". Обзор на него вы можете найти в предыдущем посте.  В нём содержатся необычные, интересные, но не лёгкие тексты. Эти тексты написаны нестандартными способами - зеркальные, без пробелов, с перепутанными или пропущенными буквами и другие. Можно применять такие упражнения как тренажёр для развития мозга и познавательных способностей ребёнка.

💪 Для того чтобы упражнения несли свой развивающий эффект, ребёнок не должен выполнять их играючи, он должен приложить свои усилия, справиться с новой, необычной задачей. Сделать то, что не делал до этого.
Поэтому, я сделал тексты не слишком лёгкими. И если вы видите, что ребёнок читает их с затруднением - радуйтесь!!! Именно в этот момент идёт активное развитие его мозга.

🏆С психологической точки зрения - это тоже очень полезно. То что даётся нам легко - не ценится. А если ребёнок приложил свои усилия и выполнил задание, гордость за себя и удовлетворение результатом будет сильнее.

Но важно не уходить в крайности. Ребёнку должно быть по силам. Если вы видите, что он не справляется - помогите ему, подскажите. Важно, чтобы у ребёнка закрепилось состояние успеха при выполнении любой интеллектуальной нагрузки. Это основа мотивации.

🎁Один из самых важных советов, который я даю о занятиях летом - это заниматься в игровом формате. Возьмите 4-5 разных текстов из пособия и спрячьте их в разных местах вашего кабинета или дома. Ребёнок будет находить их по очереди, читать каждый текст и узнавать подсказку, где спрятан следующий текст. А в конце найдёт клад. Уверяю вас, он будет просить снова и снова поиграть в такую игру с поиском клада.

✅ В карусели к посту вы найдёте ещё один необычный текст для чтения в вашу копилку. Это слитный текст клубочком.

🍀Читайте и играйте с удовольствием!

69 14 ER 3.4584
Как обычные движения помогут мозгу ребёнка работать на 100%?

🏃Развитие мозга ребёнка тесно связано с движениями с рождения. Движения буквально ведут за собой развитие мозга. Я сразу вспоминаю своих детей. Когда они начинали переворачиваться, сидеть, ходить - это каждый раз отражалось и на скачке интеллектуального развития.

📺Но сейчас, согласно исследованиям, у каждого третьего ребёнка диагностируют гиподинамию. Дети сидят дома за гаджетом или телевизором, в автокресле, на уроках, на дополнительных кружках.  Такой дефицит движений не даёт мозгу ребёнка правильно развиваться.

👬Недавно прочитала интересное исследование о наблюдении за несколькими десятками пар однояйцевых близнецов. В каждой паре один поддерживал высокий уровень физической активности, а другой – вел малоподвижный образ жизни. В ходе этого исследования учёные увидели у активных испытуемых значительно больше серого вещества в головном мозге, больше нейронных связей и более высокую нейропластичность.

🚀И действительно, во время активных движений у детей повышается кровоснабжение мозга, к нему поступает больше питательных веществ и кислорода, что очень сильно повышает работоспособность. В итоге память, внимание и мышление работают лучше.

✅Именно поэтому во время умственных занятий с ребёнком так важны активность и движения. Это помогает сделать урок более продуктивным.

📌Сегодня хочу поделиться с вами интересной активной разминкой. Её можно выполнить в начале урока, чтобы активизировать способности ребёнка, а можно и в середине занятия, чтобы переключиться и зарядить мозг.

1️⃣ На картинке в карусели вы увидите жесты, мимику и движения тела. Распечатайте её на листе А4 или покажите ребёнку с экрана.
2️⃣ Ребёнку нужно повторить всё что он видит на картинке как можно быстрее. Выполнять нужно обязательно стоя.
3️⃣ Проходим все движения с начала до конца, потом в обратном порядке с конца в начало. Делаем так несколько кругов на ускорение.

⏱Можно засечь время и определить, кто быстрее.

Можно сделать в парах или с детками в кругу. Кто ошибается - выбывает и делает штрафные приседания/прыжки. Побеждает самый быстрый и внимательный.

За какое время получилось выполнить 1 круг?

49 34 ER 3.2069
Какие подвижные игры и методы помогут повысить результаты урока?

🏃Именно летом, дети становятся всё более неудержимыми и их всё сложнее усадить за парты. Им хочется бегать, играть, а не сидеть за столом. А также психологи отмечают, что сейчас становится всё больше детей с нарушением внимания и гиперактивностью для которых неподвижность - это настоящая пытка.

У меня очень большой опыт проведения как тренинговых занятий, так и лекционных.

Что я заметила?
Что во время тренинговой работы, когда участники активно двигаются или даже просто стоят при выполнении заданий усвоение одной и той же информации происходит в разы эффективнее.

⚠️МОЙ САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПРИНЦИП:  все задания, которые можно сделать без использования стола, делаем стоя.

И сегодня я хочу показать какие двигательные приемы применяю я на своих уроках, чтобы ребёнок не всё время проводил сидя за партой, а совмещал выполнение заданий с активными движениями.

1️⃣ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ И РАВНОВЕСИЯ.
Это всевозможные доски, балансиры, мячи, выполнение последовательности движений, которые называет педагог. Первые два варианта можно успешно сочетать с параллельным выполнением заданий урока.

2️⃣ УПРАЖНЕНИЯ НА МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
Такие упражнения я тоже неоднократно показывала на своей странице. В них ребёнку необходимо смотреть на задание и выполнять разные движения, которые соответствуют символам. Например, цветочек - хлопнуть, кружок - поднять левую руку, птичка - топнуть правой ногой.

3️⃣ НЕЙРОГИМНАСТИКА.
Конечно же это моя любимая техника. Выполнять упражнения нужно обязательно стоя. Будет просто прекрасно, если вы включите музыку с хорошо различимым ритмом. Он не даст сбиться, потерять темп, а кроме этого повысит настроение. Также очень важно подключать всё тело. Смотрите на видео новое упражнение нейрогимнастики.

🐰🌲В упражнении выполняем серию из четырёх жестов: зайчик, лес, лось и волк. Да-да, используем уже смену четырех жестов, вы же опытные нейрогимнасты и постоянно смотрите упражнения, которые я показываю) При этом проговариваем: "Зайчик по лесу гулял, лося и волка повстречал".

Добавляем ещё больше активной динамики: топаем ногами, балансируем на одной ноге, либо приподнимаем ногу и крутим ей, ещё можно делать шаги вперёд-назад, или выставлять на пятку то одну ногу, то другую.

Поделитесь, какие активные упражнения вы применяете на своих уроках.

60 3 ER 2.7758
А как правильно?

Очень часто получаю вопросы: "Евгения, а как правильно?" о том или ином развивающем упражнении от своих учеников курса или от подписчиков. Сегодня хочу разобрать один из частых вопросов про упражнение корректурные пробы.

Это упражнение активно применяют у себя на занятиях как педагоги по обучению чтению, скорочтению, психологи, логопеды, дефектологи и многие другие специалисты по диагностике и развитию способностей у детей начиная уже с дошкольного возраста.

Суть его заключается в том, что перед ребёнком кладётся лист, заполненный картинками/фигурами/буквами/цифрами и ему необходимо зачеркнуть, обвести определённым образом, поставить какой-нибудь знак в этих объектах. Выполнить это необходимо на время, стараясь сделать верно и ничего не пропустив.

Какой частый вопрос мне задают?
"При работе с корректурными пробами можно ли ребенку выполнять действия по очереди? Например, сначала он всё вычёркивает, потом обводит. Или действия должны идти параллельно?"

Когда мне задают подобные вопросы, я задаю встречный вопрос: "А какую цель вы преследуете, выполняя это упражнение. Чего хотите добиться, что именно развить?"

Именно это и будет решающим при выборе инструкции, которую мы будем проговаривать ребёнку.

Давайте сразу разберём на практическом примере. В посте вы увидите пример корректурных проб. А две разные инструкции я опишу ниже.

1 ВАРИАНТ. Инструкция ребёнку: "Посмотри на картинку. Наступает осень и белка прячет свои запасы в дуплах. Она выбрала разные дупла по форме, чтобы лучше их запомнить. Давай ей поможем разложить запасы? Обведи грибочки кругом, ягоды помести в квадрат, орешки в сердечко, а листики зачеркни - белочка их не собирает. Иди по рядам последовательно и раскладывай все запасы по дуплам."

* В таком варианте инструкции с параллельным выполнением действий мы тренируем у ребёнка не только концентрацию и устойчивость внимания, но и переключаемость и гибкость внимания. А также кратковременную память, которая помогает удерживать все четыре условия одновременно.

2 ВАРИАНТ. Начало инструкции и легенду про белочку описываем также, но в конце говорим, что ребёнку нужно сначала обвести все грибочки кругом, а теперь все ягодки поместить в квадрат и т.д. Ребёнок выполняет одно действие, не переключаясь на другое.

* Что развиваем в данном варианте? Развиваем скорость зрительного поиска нужной информации и реакцию, концентрацию при выполнении одной задачи, сосредоточение и точность восприятия.

Поэтому всегда отталкиваемся от целей. Если цель - глубоко поработать с разными сторонами внимания и памятью, то выбираем первый вариант. А если цель у вас - работа над точностью зрительного анализатора, то лучше справится второй вариант.

Не зная таких тонкостей при выполнении развивающих упражнений, можно ждать изменений у ребёнка в одних способностей, при этом развивая абсолютно другие.
Именно поэтому я во всех своих пособиях и рабочих тетрадях подробно расписываю как саму инструкцию, так и цель, на что эта техника будет направлена и что разовьёт у ребёнка.

В прошлом году в преддверии начала учебного года мы делали акцию на мои пособия и рабочие тетради. Она помогла очень многим родителям и педагогам приобрести мои пособия по самым выгодным условиям, сэкономить перед праздником и запастись на новый учебный год эффективными методическими материалами.

В этом году хотим повторить этот опыт, но сделать акцию ещё более щедрой. Но прежде, хочу у вас спросить, нужна ли акция на мои пособия?

45 25 ER 2.2817
🙃 После разминки дети балуются, их сложнее усадить, они отвлекаются от урока и основных заданий. Пусть лучше сидят и выполняют упражнения без перерыва.

Это частая ошибка педагогов и родителей, которые боятся, что после активных упражнений потеряют контроль над детьми.

Сегодня расскажу как делать не стоит, а как можно и даже нужно.

❌ Какую ошибку я часто наблюдаю: проходит половина урока, дети немного утомились и надо бы сделать перерыв. Педагог останавливает занятие и проводит какую-то подвижную активность, оторванную от темы или даёт свободное время, когда дети предоставлены сами себе. И насидевшись, дети стоят на ушах.

🚫 ТАК ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ. Это переносит внимание детей в другое поле, которое очень далеко от урока. И приходится их долго возвращать к теме.

✅ КАК ПРАВИЛЬНО?
Подвижная активность должна быть включена ВО ВРЕМЯ всего урока и пронизывать выполнение упражнений. Либо динамичные упражнения должны быть по теме урока.

При таком варианте дети держат фокус на теме урока, но в то же время двигаются и помогают своему мозгу работать более эффективно. При этом необходимость в перерыве на уроке отпадает сама собой.

📌Например, вы с ребёнком выполняете упражнения на развитие внимания. "Таблицы Шульте", корректурные пробы, "Найди отличия" и другие подобные упражнения выполняются чаще всего сидя за столом. Как потренировать внимание и подвигаться? В карусели вы можете увидеть отличное динамическое упражнение, которое я для вас приготовила.

✅ СУТЬ УПРАЖНЕНИЯ:

Выполнить движения, которые соответствуют изображениям. Если вы видите любое число, то нужно поднять вверх обе руки. Любая картинка - топнуть левой ногой, а смайлик - прыгнуть на месте.
Распечатайте упражнение или выведите на экран и выполняйте с детьми.

А в следующем посте расскажу ещё больше о том, как можно развивать память, внимание, межполушарное взаимодействие, пространственное мышление и логику с помощью подвижных упражнений.

51 33 ER 2.8986
4 ИДЕИ КАК ДОБАВИТЬ ДИНАМИКУ В ОБЫЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКЕ.

Отсутствие движений на уроке тормозит работу мозга у ребёнка и делает урок неэффективным.

🏃Сидеть вообще гораздо вреднее, чем стоять или лежать. В сидячем положении, нагрузка на позвоночник в 2 раза больше, чем в положении стоя. Наш позвоночник из  S-образной формы преобразуется С-образный вид. Это вызывает плохое поступление крови в мозг, застойные явления и, как следствие, быструю утомляемость и низкую работоспособность у детей.

🚴 Тело человека, а тем более активно развивающееся тело ребёнка, не создано для долгого сидения. Изучая этот вопрос, я была удивлена, что в XVIII- XIX веках люди умственного труда работали стоя, за конторками. И только в двадцатом веке пришла мода на сидячие места, которые не только приносят вред здоровью, но и тормозят мозговую активность.

👍 Заметив это, некоторые экспериментальные школы заменили парты на конторки, как это было в дореволюционных лицеях и отметили резкое повышение успеваемости и активности учащихся на уроках. Невероятно, правда?

Но, к сожалению, изменения в систему образования приходят крайне медленно и пока можно только на них надеяться. Но есть то, что мы можем изменить! Это внести динамические, активные и двигательные техники на занятия с детьми.

⚡И сейчас я как раз занимаюсь разработкой нового игрового пособия, аналогов которого просто не существует.  Оно поможет решить ситуацию гиподинамии на уроках. Такого я ещё не создавала! Проделала очень долгую методическую работу и даже опробовала на своих детях и результаты меня очень радуют. Буду постепенно вам рассказывать.

А пока поделюсь идеями-примерами как внести динамику в любое упражнение на уроке:

1️⃣ В скорочтении применяют такую технику как чтение часто употребляемых слов. Распечатайте частотные слова на листах А5 и разложите их на полу пусть ребёнок читает слова и прыгает на них.

2️⃣ Карточки с картинками для тренировки памяти и мнемотехники распечатайте на А4 и раскладывайте на полу. Можно выкладывать их цепочкой и составлять истории. Можно менять местами, а ребёнок должен вспомнить как было первоначально. При этом он ходит, наклоняется, приседает, садиться. Одним словом двигается.

3️⃣ Скороговорки – батл на выбывание. Дети говорят по очереди скороговорку, стоя в кругу. Кто из них ошибается, тот выполняет штрафное задание - присесть, прыгнуть, станцевать, пробежать вокруг стола и т.д.

4️⃣ Для запоминания любой темы, которую вы проходите на уроке, прекрасно подходят интеллект-карты. Делим детей на минигруппы, убираем стулья и дети стоя вокруг ватмана изображают схему изучаемой темы.

В таком ключе можно адаптировать очень много упражнений.
А какие идеи пришли на ум вам? Не стесняйтесь пишите их в комментариях!

32 6 ER 2.0325
🍀5 СПОСОБОВ ПРОБУДИТЬ У РЕБЁНКА ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ.

В этом посте я хочу описать алгоритм действия взрослых (педагогов и родителей) в ситуации, когда ребёнок не хочет читать в принципе.

1⃣ УБРАТЬ БАРЬЕРЫ ЧТЕНИЯ.
Психология и детей и взрослых устроена так, что мы не любим делать то, что у нас не получается, сложно, там где мы чувствуем себя неудачниками. Поэтому анализируем чтение ребёнка и стараемся увидеть, что ему мешает. У кого-то из детей дело в низком развитии внимания, у кого-то ошибки на этапе обучения чтения и многое другое.

А иногда бывает и так. Была у меня в личной работе мама девочки. Дочь очень переживала при чтении, выглядела тревожной, постоянно ёрзала, что-то теребила руками, читала тихо и очень не любила это делать.
В ходе анализа оказалось, что её обучала читать бабушка, которая сильно обзывала малышку и ругала за ошибки. Таким образом причина стала ясна и стало возможным наметить пути решения этой ситуации.

❗ВАЖНО! Убираем или минимизируем гаджеты, мультики, компьютерные игры. Если у ребёнка здесь главный интерес, то книгам будет очень сложно его перебороть.

2⃣ ВСПОМНИТЬ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ РЕБЁНКА.
Подумайте, вспомните (или спросите это у родителей), какие книги ребёнку нравились. Какая тема или направление его интересует сейчас. Какие вопросы он задаёт. Какие книги ребёнок любит, чтобы ему читали вслух. Отталкиваемся от этого при выборе книг для него.

3⃣ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ИНТЕРЕСЫ РЕБЁНКА.
Анализируем и спрашиваем у ребёнка, чем он увлекается, чем занимается в свободное время. Смотрим на жизнь ребёнка его глазами и ищем, что его волнует сейчас, с какими трудностями он сталкивается. Может быть неуверенность в себе, отсутствие или ссоры с друзьями, взросление и т.д. Предлагаем книги, которые позволяют ребёнку увидеть себя в главном герое, прожить эти ситуации вместе с ним, найти выход.

4⃣ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СПОСОБЫ ЧТЕНИЯ. Эти техники я тоже недавно описывала. Мы предлагаем ребёнку почитать нестандартными способами - на перегонки, по ролям, через слово, перевернув книгу вверх ногами или боком, из какой-нибудь роли и так далее. Делаем это для того, чтобы показать, что чтение может быть интересной игрой.

5⃣ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕОБЫЧНЫЕ ТЕКСТЫ.
В предыдущих пунктах я показала как заинтересовать ребёнка чтением через облегчение чтения, через подбор интересных для ребёнка книг и через нестандартные способы чтения. Но ведь можно и сами тексты сделать необычными. Само написание текстов - без середины строчки, со случайными пробелами, с пропущенными буквами/словами, закрученные спиралью и др.

🍀В последних своих постах я привожу такие примеры. А сегодня хочу поделиться ещё одним вариантом - зеркальными текстами. Попробуйте и такой вариант чтения тоже!

Поделитесь, какие тексты было читать сложнее всего?
Зеркальные тексты, тексты со случайными пробелами или тексты без середины?

36 10 ER 1.9725