Проблемы на пути к хорошей аранжировке.
Чтобы играть и записывать музыку, которая интересна нам, получать за это приличные деньги, признание, нужно обладать некоторыми «секретными» знаниями.
Такие знания нарабатываются или через 10000 часов проб и ошибок, или через образование.
НО!
По словам моих учеников, времени не хватает, а грамотного материала по джазовой музыке на русском языке мало.
В итоге, мы живём постоянно с чувством НЕДО-ЗНАЮ, НЕДО-ПОЛУЧАЕТСЯ
Основные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие аранжировщики:
1. Не знают, как сочетать аккорды с мелодией.
Неважно, пишите вы мелодию на данные аккорды, или подбираете аккорды к мелодии.
Есть набор правил, как они должны сочетаться.
2. Используют фишки и приемы из чужих аранжировок без понимания, что происходит.
Допустим, вы услышали классный аккорд у блогера в ютубе и хотите применить его в аранжировке.
Но вы понятия не имеете, почему этот аккорд там стоит, какую роль он выполняет, почему человек использовал его.
Поэтому, когда вы пытаетесь вставить такой аккорд в свою аранжировку, он туда не ложиться.
3. Предположим, вы хотите сделать джазовый кавер на поп песню.
Но вы не умеете делать анализ композиции, авторской гармонии.
А замены аккордов подбираете на ощупь.
В результате ваши творческие решения или откровенно плохо звучат, или просто не уместны.
Но если справиться с этими проблемами, ваши аранжировки заиграют новыми красками.
Вы с лёгкостью сможете делать аранжировки в любом стиле, нужно будет лишь немного изменить тактику.
Количество постов 408
Частота постов 132 часа 13 минут
ER
60.38
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Сейчас я покажу способ, как научиться принимать правильные решения в музыкальном развитии.
Задайте себе 4 вопроса:
1. Что будет, если я полностью разберусь с джазовой гармонией и аранжировкой?
2. Что НЕ случится, если я стану мастером аранжировки?
3. Что будет, если я НЕ разберусь с этими предметами?
4. Что НЕ произойдет, если я НЕ разберусь с джазовой гармонией и аранжировкой?
————-
На эти вопросы я получил много ответов от своих учеников.
Многие из них говорили о том, что джазовая гармония помогла бы им работать над своим собственным материалом.
Они могли бы делать СВОИ аранжировки, как они хотят, а не как получится.
Другие отвечали, что пользоваться сложными аккордами и уметь делать джазовые обработки на разные темы - это КРУТО!
В любом случае глубинное понимание того, как работает музыка, сделало бы всех более профессиональными и вывело на новый музыкальный уровень.
Почти все говорили, что это позволило бы работать с музыкантами покруче, больше зарабатывать, чувствовать себя увереннее и свободнее в музыке.
Невооруженным взглядом видно связь от умения строить сложные гармонии и более профессиональным уровнем музыканта.
Поэтому задайте себе четыре вопроса и вы навсегда поймёте для себя, действительно ли вы хотите заниматься музыкой…
Задайте себе 4 вопроса:
1. Что будет, если я полностью разберусь с джазовой гармонией и аранжировкой?
2. Что НЕ случится, если я стану мастером аранжировки?
3. Что будет, если я НЕ разберусь с этими предметами?
4. Что НЕ произойдет, если я НЕ разберусь с джазовой гармонией и аранжировкой?
————-
На эти вопросы я получил много ответов от своих учеников.
Многие из них говорили о том, что джазовая гармония помогла бы им работать над своим собственным материалом.
Они могли бы делать СВОИ аранжировки, как они хотят, а не как получится.
Другие отвечали, что пользоваться сложными аккордами и уметь делать джазовые обработки на разные темы - это КРУТО!
В любом случае глубинное понимание того, как работает музыка, сделало бы всех более профессиональными и вывело на новый музыкальный уровень.
Почти все говорили, что это позволило бы работать с музыкантами покруче, больше зарабатывать, чувствовать себя увереннее и свободнее в музыке.
Невооруженным взглядом видно связь от умения строить сложные гармонии и более профессиональным уровнем музыканта.
Поэтому задайте себе четыре вопроса и вы навсегда поймёте для себя, действительно ли вы хотите заниматься музыкой…
ОТЗЫВ О КУРСЕ «ДЖАЗОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ» от ученицы Елены.
До обучения имела представление об импровизации, но многие моменты были не раскрыты.
С первого урока стало ясно, что программа составлена от простого к сложному
Каждый урок это теория + практика, дз и его детальная проверка.
Не ожидала, что обучение в онлайне может быть настолько эффективным
Сейчас набор на курс закрыт, недавно выпустился поток, некоторые ребята ещё проходят обучение
Следующий поток курса «Джазовая Импровизация» стартуем в мае.
Все детали будут здесь
До обучения имела представление об импровизации, но многие моменты были не раскрыты.
С первого урока стало ясно, что программа составлена от простого к сложному
Каждый урок это теория + практика, дз и его детальная проверка.
Не ожидала, что обучение в онлайне может быть настолько эффективным
Сейчас набор на курс закрыт, недавно выпустился поток, некоторые ребята ещё проходят обучение
Следующий поток курса «Джазовая Импровизация» стартуем в мае.
Все детали будут здесь
Многие задаются вопросом, как добиться джазового звучания?
Мне говорили: «вы просто знаете ноты, которые звучат джазово»
Приготовил видео, в котором покажу один из самых популярных и сложных ладов в джазовой музыке
Приятного просмотра!
Мне говорили: «вы просто знаете ноты, которые звучат джазово»
Приготовил видео, в котором покажу один из самых популярных и сложных ладов в джазовой музыке
Приятного просмотра!
Хотите супер классное упражнение по гармонии
Берём какой-нибудь фрагмент мелодии, пишем нисходящий или восходящий по хроматической гамме бас, затем гармонизуем аккордами каждую его ноту. Нужно следить за тем, чтобы аккорды были максимально связаны между собой функционально, а не были просто набором любых аккордов.
Например, возьмем фрагмент восходящей гаммы из джазового стандарта Spring Is Here. Сверху указана оригинальная гармония, снизу регармонизация басом. Между нотными станами я подписал чем является каждый звук мелодии к новому аккорду.
Остается только попробовать! Можно даже прислать свой вариант в комментарии
Берём какой-нибудь фрагмент мелодии, пишем нисходящий или восходящий по хроматической гамме бас, затем гармонизуем аккордами каждую его ноту. Нужно следить за тем, чтобы аккорды были максимально связаны между собой функционально, а не были просто набором любых аккордов.
Например, возьмем фрагмент восходящей гаммы из джазового стандарта Spring Is Here. Сверху указана оригинальная гармония, снизу регармонизация басом. Между нотными станами я подписал чем является каждый звук мелодии к новому аккорду.
Остается только попробовать! Можно даже прислать свой вариант в комментарии
Регармонизация - очень интересное и творческое направление в гармонии.
К сожалению, я ни слова не слышал про нее в колледже.
было очень трудно найти реальные работающие методы, как одну гармонию переделать в другую, учитывая музыкальный стиль.
Разобрался в этом и смог реализовывать все свои идеи свободно только, когда обучался в BERKLEE.
К сожалению, я ни слова не слышал про нее в колледже.
было очень трудно найти реальные работающие методы, как одну гармонию переделать в другую, учитывая музыкальный стиль.
Разобрался в этом и смог реализовывать все свои идеи свободно только, когда обучался в BERKLEE.
Как строятся джазовые фразы?
Знаю, что многие воспринимают джазовую фразировку, как нечто целостное.
А она легко делится на мелкие детали, которые нужно выучить, чтобы строить свои фразы.
В этом видео предлагаю посмотреть на то, из чего состоят джазовые фразы!
Приятного просмотра)
Знаю, что многие воспринимают джазовую фразировку, как нечто целостное.
А она легко делится на мелкие детали, которые нужно выучить, чтобы строить свои фразы.
В этом видео предлагаю посмотреть на то, из чего состоят джазовые фразы!
Приятного просмотра)
Почему именно эти ноты в соло?
Когда я начинал учиться импровизировать, все что я хотел понять - это как джазовые мастера строят фразы.
Слушая Чарли Паркера, Майлза Дэвиса, Билла Эванса и бесчисленное множество других, я хотел понять конкретно, какие ноты они выбирают из аккорда и как превращают их в музыкальные фразы
Почему мои фразы на те же аккорды не получаются такими же музыкальным?
Более того, когда я снимал чужие соло, то так и не мог понять, почему они играют именно эти ноты, ведь они не подходят под гармонию??? (Смотрите на картинках)
Единственное, что можно найти в джазовом образовании - это лады/аккорды.
Может быть в этом секрет, который позволит мне играть такие же крутые соло?
Я начал учить все эти приемы в импровизации – опевания, хроматические проходящие ноты, Guide Tones, лады и т.д.
Неважно сколько я практиковался, я все равно чувствовал, что я упускаю важный навык, который окончательно поможет обыгрывать аккорды мелодически!
С таким подходом, я изолировал аккордовые звуки и применял к ним какой-то прием, но не рассматривал аккорды в контексте последовательности
В изучении джазовой импровизации, кажется, что самая важная вещь – это выучить лады.
Затем нужно снимать много разных соло и «эврика»:
Оно само придет!
К несчастью, это не происходит и часто мы остаемся во фрустрации и с вопросами в голове…
Неожиданно решение этой проблемы спрятано в «джазовой гармонии»
Теория музыки и классическая гармония - это не то, что нужно для импровизации.
Конечно, знание интервалов, трезвучий, квинтового круга - это обязательно для всех, это общий язык для мирового музыкального сообщества
Но в импровизации это не помогает…
Потому что таким образом мы подменяем настоящее глубокое понимание функциональной гармонии и языка музыки простым умением обозначать аккорды и лады
Даже не буду лукавить, я и сам учу начинающих импровизировать простому методу:
видим минорный аккорд – играем дорийский лад
Потому что это удобно, хотя и не корректно. Это не дает глубокого понимания композиции, которые нужно на более высоком уровне мастерства
Часто это происходит потому что серьезное изучение гармонии ошеломляет. Но хорошая выжимка поможет вам:
- Понимать, почему один и тот же стандарт может иметь разные аккорды
- Красиво обыгрывать аккорды
- Запоминать цифровки джазовых стандартов
- Правильно обыгрывать каденции
- Знать откуда конкретный аккорд пришел и что играть на него
Если это вам отзывается, то самое время вернуться и сфокусироваться на гармонии в вашем подходе в соло
Когда я начинал учиться импровизировать, все что я хотел понять - это как джазовые мастера строят фразы.
Слушая Чарли Паркера, Майлза Дэвиса, Билла Эванса и бесчисленное множество других, я хотел понять конкретно, какие ноты они выбирают из аккорда и как превращают их в музыкальные фразы
Почему мои фразы на те же аккорды не получаются такими же музыкальным?
Более того, когда я снимал чужие соло, то так и не мог понять, почему они играют именно эти ноты, ведь они не подходят под гармонию??? (Смотрите на картинках)
Единственное, что можно найти в джазовом образовании - это лады/аккорды.
Может быть в этом секрет, который позволит мне играть такие же крутые соло?
Я начал учить все эти приемы в импровизации – опевания, хроматические проходящие ноты, Guide Tones, лады и т.д.
Неважно сколько я практиковался, я все равно чувствовал, что я упускаю важный навык, который окончательно поможет обыгрывать аккорды мелодически!
С таким подходом, я изолировал аккордовые звуки и применял к ним какой-то прием, но не рассматривал аккорды в контексте последовательности
В изучении джазовой импровизации, кажется, что самая важная вещь – это выучить лады.
Затем нужно снимать много разных соло и «эврика»:
Оно само придет!
К несчастью, это не происходит и часто мы остаемся во фрустрации и с вопросами в голове…
Неожиданно решение этой проблемы спрятано в «джазовой гармонии»
Теория музыки и классическая гармония - это не то, что нужно для импровизации.
Конечно, знание интервалов, трезвучий, квинтового круга - это обязательно для всех, это общий язык для мирового музыкального сообщества
Но в импровизации это не помогает…
Потому что таким образом мы подменяем настоящее глубокое понимание функциональной гармонии и языка музыки простым умением обозначать аккорды и лады
Даже не буду лукавить, я и сам учу начинающих импровизировать простому методу:
видим минорный аккорд – играем дорийский лад
Потому что это удобно, хотя и не корректно. Это не дает глубокого понимания композиции, которые нужно на более высоком уровне мастерства
Часто это происходит потому что серьезное изучение гармонии ошеломляет. Но хорошая выжимка поможет вам:
- Понимать, почему один и тот же стандарт может иметь разные аккорды
- Красиво обыгрывать аккорды
- Запоминать цифровки джазовых стандартов
- Правильно обыгрывать каденции
- Знать откуда конкретный аккорд пришел и что играть на него
Если это вам отзывается, то самое время вернуться и сфокусироваться на гармонии в вашем подходе в соло
10 ошибок в джазовой гармонии
1. Септаккорды - это джаз.
Не смотря на то, что это частично правда, все таки это ошибка начинающих
У Баха тоже были септаккорды
2. Сначала нужно выучить классическую гармонию
Как показывает практика, знание классической гармонии полезно, но не обязательно.
Часто даже наоборот приходится переучиваться в обозначении аккордов, ступеней и вообще в подходе к гармонии после классики
3. Нет функционального анализа
Правила голосоведения в джазовой музыки немного иные, в какой-то степени даже проще, чем в классической. Гораздо большее значение имеет понимание того, какую функцию выполняет аккорд.
Функциональный анализ помогает понять логику - «почему этот аккорд здесь»
4. Мелодия противоречит гармонии
Это простая ошибка, которая с опытом легко выявляется на слух.
Есть определённые правила по которым ноты мелодии должны сочетаться с гармонией
5. Нет функциональной связи проходящих аккордах
Многие думают, что достаточно просто «натыкать» рандомных аккордов и получится джазовая гармония. Нет не получится
Отсутствие функциональной связи легко выявляется на слух и звучит очень неестественно и нелогично!
6. Непонимание разницы между тональный и модальной гармонией
С одной стороны это не критичная разница для исполнителя. С другой стороны – это реально очень крутой и эффективный прием в аранжировки и композиции.
Поэтому знать особенности построения тональных и модальных систем must have
7. Надстройка не подходит под «ключ момента»
Это реально не простая тема джазовой гармонии.
Играть ли C7b9b13 или C13b9 если в мелодии нота Ми? А может можно и то и то?
С этой темой придется повозиться, но благо есть очень простые принципы, которые помогу легко это сделать.
8. Применяете методы классической гармонии к джазу
Для каждого музыкального направления должны быть свои методы анализа.
Почему-то нам не приходит в голову открывать консервы вилкой, однако в музыке мы делаем это постоянно
Мы берём инструменты Моцарта и Бетховена и пытаемся «открыть» ими музыку Уэйна Шортера
9. Что первично, голосоведение или функции?
Вопрос похоже на спор про яйцо или курицу.
Однозначно можно сказать, что функции образовались благодаря голосоведению
Но начинать учить гармонию с голосоведения – испортить все понимание, как работают аккорды
10. Джазовая гармония - это не сбыточная мечта, это для профи
К сожалению, таковой её делают снобы и любители все усложнить.
Тем самым они тешат свое эго секретными знаниями, доступными только им.
Бегите от них! Они никогда не смогут вам наглядно и доступно объяснить, что такое гармония!
1. Септаккорды - это джаз.
Не смотря на то, что это частично правда, все таки это ошибка начинающих
У Баха тоже были септаккорды
2. Сначала нужно выучить классическую гармонию
Как показывает практика, знание классической гармонии полезно, но не обязательно.
Часто даже наоборот приходится переучиваться в обозначении аккордов, ступеней и вообще в подходе к гармонии после классики
3. Нет функционального анализа
Правила голосоведения в джазовой музыки немного иные, в какой-то степени даже проще, чем в классической. Гораздо большее значение имеет понимание того, какую функцию выполняет аккорд.
Функциональный анализ помогает понять логику - «почему этот аккорд здесь»
4. Мелодия противоречит гармонии
Это простая ошибка, которая с опытом легко выявляется на слух.
Есть определённые правила по которым ноты мелодии должны сочетаться с гармонией
5. Нет функциональной связи проходящих аккордах
Многие думают, что достаточно просто «натыкать» рандомных аккордов и получится джазовая гармония. Нет не получится
Отсутствие функциональной связи легко выявляется на слух и звучит очень неестественно и нелогично!
6. Непонимание разницы между тональный и модальной гармонией
С одной стороны это не критичная разница для исполнителя. С другой стороны – это реально очень крутой и эффективный прием в аранжировки и композиции.
Поэтому знать особенности построения тональных и модальных систем must have
7. Надстройка не подходит под «ключ момента»
Это реально не простая тема джазовой гармонии.
Играть ли C7b9b13 или C13b9 если в мелодии нота Ми? А может можно и то и то?
С этой темой придется повозиться, но благо есть очень простые принципы, которые помогу легко это сделать.
8. Применяете методы классической гармонии к джазу
Для каждого музыкального направления должны быть свои методы анализа.
Почему-то нам не приходит в голову открывать консервы вилкой, однако в музыке мы делаем это постоянно
Мы берём инструменты Моцарта и Бетховена и пытаемся «открыть» ими музыку Уэйна Шортера
9. Что первично, голосоведение или функции?
Вопрос похоже на спор про яйцо или курицу.
Однозначно можно сказать, что функции образовались благодаря голосоведению
Но начинать учить гармонию с голосоведения – испортить все понимание, как работают аккорды
10. Джазовая гармония - это не сбыточная мечта, это для профи
К сожалению, таковой её делают снобы и любители все усложнить.
Тем самым они тешат свое эго секретными знаниями, доступными только им.
Бегите от них! Они никогда не смогут вам наглядно и доступно объяснить, что такое гармония!