Статистика ВК сообщества "Педагоги поймут"

0+
Педагогический юмор и всякие полезности, подписывайтесь 😉

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

📖«Не все люди - мерзавцы!» — сказал нaциcтaм человек, вошедший в газовую камеру вместе с детьми.

Януш Корчак - польский педагог, писатель и врач. Он отказался спасти свою жизнь трижды.
В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне войны с нaциcтaми.
Во второй раз — когда отказался бежать из Варшавского гетто.
А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел нaциcт, офицер СС и спросил:
— Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
— А дети?
— Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
— Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы.
А через несколько дней в концлагере Треблинка Корчак вместе с детьми вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.

Этот потрясающий человек составил 10 принципов воспитания детей, которые стоит знать каждому:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

1643 54 ER 22.7348
"У учителей может быть либо самый лучший муж, либо никакого.

Потому что только очень любящий и заботливый мужчина может это всё понять, простить и принять. Мало того, зачастую ещё и Дедом Морозом на утреннике, и программистом, и плотником в классе. Cпасибо им, золотым!"

722 94 ER 14.0543
Неожиданный урок

Шестиклассники одной сельской школы на первом уроке писали контрольную по математике. Учительница внимательно наблюдала за процессом.
Вдруг дверь тихонько отворилась, и перед ребятами, которые тут же подняли глаза от тетрадей, медленно показалась сковорода.

Помещение мгновенно наполнилось ароматом яичницы, поджаренной на шкварках (это кусочки сала, если кто не знает).
– Алёшенька, ты здесь? – это следом за сковородкой перед изумлёнными «зрителями» появилась Пелагея Васильевна – баба Поля, как её называли в деревне.
– Ой, дочка, – старушка заметила учительницу, – внучок мой, Алёшенька Громов, убежал рано, не позавтракал. А дитю нельзя без еды. Нехорошо это. Ты уж не серчай, милая. Пусть поест.

Класс рухнул со смеху. Алёша вдавил голову в плечи, не зная куда деваться от стыда.
– Конечно, конечно, бабушка, пусть позавтракает, – доброжелательно сказала учительница: она не хотела обижать пожилую женщину, – Что же ты Алёша? Заставил бабушку прямо в класс тяжёлую сковородку тащить. Давай, кушай быстрее. У нас контрольная, если ты не забыл.

– Да он только про шкварки сейчас думает! – рассмеялся кто-то из ребят.
И понеслось со всех сторон:
– Дитятко, жуй хорошенько!
– Хлебушка не забудь!
– Не подавись!
– Вкусно тебе?
– Лёха, не чавкай!
– Вот это молотит!

Бабушка смотрела на ребят в недоумении. Не понимала, почему они вроде бы шутят, а шутки-то – злые, колючие. Может, она их чем-то обидела?
И Алёшка – весь красный, не знает куда глаза девать…
«Напортачила я чего-то, – и, похоже, внуку навредила», – подумала старушка. Приняла у Алёши пустую сковородку, положила в старую, видавшую виды сумку и пошла к двери. Потом неожиданно развернулась, отвесила поясной поклон и со слезами на глазах проговорила:
– Детки милые, простите меня…
Все мгновенно замолчали. Бабушка ушла, а в классе продолжала стоять звенящая тишина.
– Чего это она?
– Мы поговорим об этом на классном часе, – учительница посмотрела на часы, – а сейчас заканчивайте контрольную.

После звонка ребята подошли к Алёше:
– Слушай, за что твоя бабка прощения просила? Ведь всё так весело получилось с этой сковородкой.
– Не знаю. Вообще-то она часто прощения просит. Всё время думает, что в чем-то перед всеми виновата, – смущённо ответил Алёша и вышел из класса.
– Странная, – подытожил кто-то.
– Ничего не странная, – неожиданно вмешалась учительница. – Вы же знаете, что Пелагея Васильевна одна растит Алёшу. Он для неё – свет в окошке. Конечно, она беспокоится за единственного внука, готовит для него, за здоровьем следит. А как иначе? Вот в таких важных мелочах и проявляется любовь.
Живут они рядом со школой. Вы заметили, что Алёша часто приходит раньше всех? Иногда ему сторож дверь открывает.
Вас ещё нет, а он уже доску натирает, класс проветривает. Для всех старается, понимаете?
А вы сегодня так зло над ним посмеялись! Ему ведь и так неудобно было… Добрее надо быть друг к другу, ребята, внимательнее…
***
Уроки шли своим чередом. Ребята уже не подшучивали над Алёшей. Они смотрели на него совсем другими глазами. Да и вообще день проходил необычно. Никто не носился, не кричал, не дёргал девчонок за косички. Все будто замерли и обдумывали то, что произошло утром.
Перед глазами стояла маленькая седая старушка. Она вытирала слёзы, а потом склонялась перед совсем юными мальчишками и девчонками, прося прощения.

Последним уроком был классный час. Все знали, о чём пойдёт разговор.
Пришла классная, все встали.
– Садитесь, – ответила на приветствие учительница. Сегодня мы поговорим о доброте, любви к близким, о том, как важно заботиться друг о друге…

В этот момент дверь тихонько отворилась… В класс, как и утром, несмело вошла бабушка Поля со своей огромной, старой сумкой.
– Деточки мои, я всё поняла! – её глаза сияли от счастья. – Ох и прав был Алёшка, что краснел да глаза прятал! Как же я про вас про всех не подумала? Притащила яичницу любимому внуку! Заставила есть в одиночку! Вы простите меня, милые! Мы сейчас всё исправим!
В полной тишине Пелагея Васильевна достала из своей необъятной сумки огромный свёрток.
Сначала сняла с него тёплый кожушок, потом пуховый платок, несколько слоёв старых газет и, наконец, все увидели… круглую большую кастрюлю. Бабушка Поля поставила её на учительский стол и заговорщицки шепнула учительнице:
– Ну, милая, командуй! Только не обожгись – горячо.
Классная подняла крышку и ахнула, как девчонка:
– Ребята, это же драники!
– А вот тарелка и сметанка, – поддакнула бабушка, доставая из сумки блюдо и целую банку домашней сметаны.

Что тут началось! Ребята уплетали драники за обе щёки, облизывали пальцы, шутили, смеялись. Всем было так хорошо, что не хотелось расходиться…
– Пелагея Васильевна, спасибо вам большое! Как же вы столько драников нажарили, столько картошки натёрли? – спрашивали ребята. – Устали, наверно?
– Да что вы, милые! Это ж такая радость – ближнему послужить, – отвечала старушка, утирая теперь уже слёзы счастья.
– Ну что ж, ребята, мне к этому добавить нечего, – улыбнулась учительница, – урок окончен.

312 53 ER 6.8955
Педагог Шалва Амонашвили и его десять "НЕТ"

1. НЕ пытайтесь победить ученика на уроке, не доказывайте, что вы умнее, что вы его выше. Будьте иногда рассеяны, ошибайтесь, забывайте. Позвольте ему победить вас. Для него очень важно научиться победам.

2. НЕ унижайте ученика ни словом, ни жестами, ни намёками.

3. НЕ попрекайте ученика прошлыми поступками.

4. НЕ доносите на него родителям. Защищайте его, каждый нуждается в защите. Любое слово высказывайте очень осторожно. Помогите ему притянуть его хороший образ из будущего. Ваша защита должна напоминать ему, каким он должен стать, а не каким он был.

5. НЕ стыдите ученика. Не осторожным словом можно убить. Чтобы он ни натворил, постарайтесь сгладить, прикрыть, как будто этого не было.

6. НЕ предавайте ученика.

7. НЕ гневайтесь на ученика. Гнев и злоба разрушает жизнь.

8. НЕ проявляйте к ученику недоверия. Если он списывает, пусть списывает. Помогите ему, чтобы он научился учиться без списывания.

9. НЕ думайте о ребёнке плохо и не жалейте его. Гордитесь не сильными, а слабыми, которые смогли стать сильными.

10. НЕ делайте ничего такого, что не служит воспитанию ребёнка, он должен чувствовать, что время проведённое с учителем, возвышает его. Что он необходим другим, и у него есть сила влиять и что-то изменять. В этом случае у него вырабатывается самостоятельность и ответственность.

822 58 ER 15.3596
Про ЕГЭ
Кто был организатором в аудитории, тот поймёт)

Все мы мечтали стать учителями,
Учить детей, наставниками быть,
Но принято решение властями -
Должны экзаменам себя мы посвятить.

Все в сентябре себя мы успокаиваем,
Что пролетает год и май уж близок,
Но, приближаясь к маю, мы осваиваем
Организаторов ЕГЭ огромный список.

И кажется, ну что в этом такого?
Пришёл, увидел, победил и все довольны!
Таланта ведь не надобно большого
Часа четыре быть в постройке "Вольно!"

И вот однажды на пустом листке
Стихотворенье написать решила сдуру...
Сдачи экзаменов ОГЭ или ЕГЭ
Не знаю кто придумал процедуру...

Печатать КИМы нам они доверили,
В резиновых перчатках их считать,
На камеру, коль КИМы мы проверили,
"Печать корректна!" десять раз сказать.

Дети, как роботы команды выполняют,
"Сидеть!", "Идти!", "Взять!" или "Нужно ждать!",
И не впервые бланки заполняют -
"Самостоятельно не смейте заполнять!".

Всё распечатано и пройден инструктаж,
Бланки заполнены, экзамен начался.
ППЭ курирует порядка страж,
Нам бесконечно замечаньями грозя.

Села за парту, протокол взяла,
Ушла я с протоколом в конец класса -
Уже бегут одёргивать меня -
Необоснованных претензий масса...

"Не разговаривайте!", "Встаньте в юг и север!"
"Ой, нет, уж лучше по фэншую в уголок!"
"Вас камеры не видят!" - стражи в гневе -
"Вы с Запада уйдите на Восток!".

Я встала, я присела, я отжалась,
я не мелькала, не болтала, не спала,
Я отошла, я посидела, я осталась,
я весь экзамен роботом была.

Экзамен шёл... Я глубоко моргнула,
Зевнула и качнула головой,
В окно я с интересом заглянула,
Я покачала левою ногой,

Я оценила в классе всех детей -
Во что одеты или как обуты...
Вы не поверите, но к радости моей
Так пролетели полторы минуты!

Включила я режим "автопилот",
Считать я стала числа на доске...
Вышло четыре тысячи семьсот
Тридцать четыре, снова я в тоске....

Влетела муха - ты моё спасение!
Считаю сколько раз она присела,
Про муху вспомнилось стихотворение -
Десять минут в раздумьях пролетело.

Сидишь в молчаньи, образы читая,
Носки в полоску, кофточка Dior
И почему, совсем не понимаю,
Нельзя мне на минутку в коридор?!

Стал дергать глаз и в голове мыслишки....
А сколько нас таких учителей?
Мне ясно почему в моей медкнижке
Есть заключенья нескольких врачей!

Нам стать учителями нужно было,
Чтоб отработать навык обезьян...
Я, не смотря, что в одном месте шило,
Часа четыре двигаюсь уныло
И жестами общаюсь без изъян!

619 92 ER 7.3931
УЧИТЕЛЬНИЦА

Она стояла перед классом
Всех поприветствовала сразу
Взглядом окинула детей
Весь класс был очарован ей.

Учитель речь произнесла
Что рада видеть всех она
Что одинаково всех любит
Любимчиков иметь не будет.

Ее слова неправдой были
Был в классе тот, что не любила.
В грязной одежде тихий мальчик
Сидел за партой, в комок сжавшись.

Он плохо пах, был нелюдим
Сидел за партою один.
Никто с ним в классе не дружил
Весь класс шестой, о нем забыл.

Однажды завуч этой школы
Просила дать анализ новый
Характеристикам детей
И отчитаться перед ней.

Взялась руководитель классный
За дело быстро, не напрасно.
Она «вела» их только год
Но знала всех наперечет.

И так мальчонку не любила
Что напоследок отложила.
Но как была удивлена
Когда его досье прочла.

«Он лучезарный, умный мальчик»-
Писал учитель в первом классе.
«Все пишет чисто, аккуратно
Учить его всегда приятно»

Учитель пишет во втором-
«Он лучший ученик во всем.
Семью его беда застала
Неизлечимо больна мама»

«Смерть мамы потрясла его»-
Учитель пишет про него-
«Он засыпает прямо в классе
Разбило мальчика несчастье.

Друзей не стало у него
На «автомате» он живет»-
Прочла.... за мальчика обидно
Вдруг за себя ей стало стыдно.

Но хуже и стыднее было
Когда подарки ей дарили
На Новый год ученики
С бантом красивые кульки.

А тот, что самый нелюбимый
Принес подарок некрасивый.
В простой коричневой обертке
Смеялись дети с его свертка.

Учитель смех остановила
Воскликнула – Как же красиво!
Сиял браслет, его, на ней
В нем не хватало пять камней.

Еще там был флакон духов
Не доставало до верхов.
Она побрызгала тот час же
Духи на шею и запястье.

Был мальчик счастлив, улыбался
После уроков задержался.
Сказал учительнице прямо -
«Вы пахнете как моя мама!»

И не одна душа не знала
Как после слов таких рыдала.
Ночь не спала, а поутру
Стала учить детей добру.

Так пробегали день за днем
Он лучшим стал учеником.
Учитель всех детей любила
Его же, больше всех ценила.

А через год жизнь разлучила
Она теперь других учила.
Под дверью класса своего
Нашла от мальчика письмо.

В письме он признавался ей
Что лучше всех учителей
Из тех, что были у него
За жизнь короткую его.

Через пять лет, опять письмо
Он пишет с колледжа его.
А дальше - университет
Лучше ее учителя нет.

Еще прошло немного лет
Стал доктором, теперь, студент
Учителей хороших знал
Лучше ее, он не встречал.

А годы шли, он возмужал
Учителя не забывал
Все продолжал ей письма слать
Она ему теперь как мать.

В одном письме ей написал
Что свое счастье повстречал.
Что скоро свадьба у него
Просил приехать на нее.

Чтоб в этот день, счастливый самый
Была с ним рядом, вместо мамы.
Ее – нет ближе в целом свете.
Она согласием ответит.

Браслет одела с янтарями
С недостающими камнями.
Духи купила, его мамы
Пусть будет он счастливый самый.

При встрече обнялись они
Родные, он узнал, духи.
Эмоций тех не передать -
Он обнимал родную мать.

А после радости и слез
Слова такие произнес:
«Спасибо вам за все, что было
Что верили, что дали силы.

Что нужность чувствую свою
Что верю я и жизнь люблю.
Что доброте меня учили
Вы для меня примером были»

В слезах, ответ дала ему
Нет, это ты учил добру.
Не знала как учить порой
Пока не встретилась с тобой!

341 39 ER 7.7344
Билл Гейтс выступая перед старшеклассниками, назвал 11 правил, которые подростки, по его мнению, никогда не узнали бы в стенах школы. Он подчеркнул, что ежедневное обучение оптимизму и политкорректности формирует поколение далекое от реальности, а это неизбежно приводит к неудачам во взрослом мире.

Правило 1
Жизнь несправедлива — привыкните к этому!

Правило 2
Миру наплевать на вашу самооценку. Жизнь будет требовать от Вас закончить дело ДО того, как Вы почувствуете себя уверенно.

Правило 3
Вы не будет получать 60 000 $ в год сразу после школы. Вы не станете вице-президентом компании со спутниковым телефоном в машине, прежде чем Вы заработаете на них.

Правило 4
Вы считаете, что учитель слишком требователен? Подождите, когда станете начальником Вы.

Правило 5
Подавать гамбургеры не ниже вашего достоинства. Ваши дедушки и бабушки использовали другое слово для раздачи котлет — они называли это Возможностью.

Правило 6
Если Вы сели в лужу, это не вина ваших родителей, не хнычьте, учитесь на ошибках.

Правило7
До вашего рождения ваши родители не были такими занудами, как сейчас. Они стали ими, оплачивая ваши счета, стирая вашу одежду, и выслушивая ваши рассуждения о себе любимом. Поэтому прежде, чем начнете спасать мир от поколения своих родителей, почистите сортир в собственной комнате.

Правило 8
Ваша школа, может быть, и покончила с делением на лидеров и неудачников, но жизнь НЕТ. В некоторых школах не ставят плохих оценок и дают вам столько попыток, сколько вам требуется для правильного ответа. Это не имеет НИЧЕГО общего с реальной жизнью.

Правило 9
Жизнь не поделена на семестры. У вас не будет летних каникул и найдется немного работодателей, которые заинтересованы в том, чтобы вы НАШЛИ СЕБЯ.
Ищите за свой счет!

Правило 10
Телевидение — это НЕ реальная жизнь. В действительности людям обычно приходится ходить на работу, а не сидеть за столиком кафе.

Правило 11
Будьте обходительны с зубрилками и ботаниками. Не исключено, что вскоре вы будете работать на одного из них.

1398 26 ER 8.2882
Чек из магазина.
Собрал жену-учительницу к новому учебному году, называется😅

416 60 ER 4.8740
"Очень добротные правила поведения, разработанные нашим офицером- десантником"
Родителям и детям на заметку ☝🏻

1. Eсли слышишь стрельбу (во дворе, школе, ТЦ) - беги. Не разбирайся, что происходит. Не останавливайся снимать, чтобы потом выложить и хайпануть. Беги наружу (но так, чтобы паникующая толпа не затоптала), отбегай далеко. Звони родителям, что живой. Вызывай полицию.

2. Eсли стреляют рядом или в твою сторону - падай за парту, за колонну, ползи за угол и прячься. Двери можно забаррикадировать чем угодно. Если понимаешь, что убийца идет к тебе - действуй по ситуации, но между "просто умер" и "дал по голове стулом и выжил" лучше выбрать жизнь. Если не можешь спрятаться - притворись мертвым, если убийца не "достреливает" жертв.
Если решил бежать - петляй. Не беги прямо. Три шага вперед, один вбок, четыре вперед - один вбок.

3. Bзрыв рядом и ты живой? Выбирайся скорее. Не снимай на мобильный - может быть второй взрыв, расстрел, обрушение здания.

4. Hе стесняйся, не бойся падать. Даже в грязь. Даже в самой новой дорогой одежде. Даже если больно. Одежду можно купить, синяки пройдут, а жизнь не купишь.

5. Eсли твой друг, одноклассник или приятель пишет, что хочет убить учителей, взорвать школу, если ты знаешь/слышал/прочитал в его соцсети/чате про сделанную взрывчатку, откуда-то появившееся оружие - напиши в полицию, если стесняешься позвонить. Или в ФСБ. Нет, тебя не потащат на очную ставку и не опозорят как стукача перед всем классом.
Не отделывайся шутками "мы думали, ты чмо, а ты "Колумбайн", "Чего сразу мэра не завалишь?" или "Ооо, кек лол".
Зато ты будешь живой. И одноклассники живые. Даже если это шутка, лучше перебдеть, чем потом лежать в могиле или нести цветы, раздавая интервью "он писал, что хочет убивать, но мы думали это по приколу".

6. Mожет, взрослые и тормоза, дебилы и не понимают ваше поколение, но если что случится - ты же побежишь к ним и именно они приедут с сиренами и автоматами тебя спасать. Поэтому лучше предотвратить, чем расхлебывать."

Дмитрий Василенков

686 28 ER 6.5783
Когда все вокруг работают,
а у тебя 56 календарных дней отпуска... ☺ 🥰 🤗

78 46 ER 3.6458