Статистика ВК сообщества "Новый Уренгой"

0+
Зима ❄
Количество постов 334
Частота постов 13 часов 42 минуты
ER 0.39
66.88% 33.13%
64.13% подписчиков до 18
80.85% 9.48% 4.23% 2.62%

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Балашиха – проклятье Москвы

Среди дальнобойщиков ходит леденящая кровь легенда про Горьковское шоссе, которое следует от подмосковной Балашихи. На разных участках шоссе появляется бородатый мужик, похожий на бомжа. Он стоит на обочине и машет рукой. Если останавливаешься, то говорит единственную фразу: «Прости меня, добрый человек!». Народ уверяет, что ходит этот странный бомж тяжело, «будто цепь за собой волочит».
Появление такой легенды неудивительно, ведь Горьковское шоссе, в прошлом Владимирский тракт, было той еще адской дорожкой. Дорогой ссыльных каторжников. По ней осужденных пешком и на лошадях отправляли на каторгу в Сибирь и на Кавказ. Да и сегодня Горьковское шоссе – это дорога, по которой уголовники отправляются в знаменитый Владимирский централ, воспетый в песне Михаила Круга. Также в средние века тракт связывал центр Северо-Восточной Руси с Киевом, и именно над этой дорогой, цитирую источник, «летали московские ведьмы на шабаш к ведьмам киевским».

По легенде, бомж с дороги - призрак каторжанина-разбойника, лишившего на владимирском тракте жизни более ста человек и умершего «без покаяния и погребения». Поэтому, если видите этого странного мужика, предостерегают дальнобойщики, лучше не останавливайте машину. А коли остановились — отвечайте на его просьбу просто: «Бог простит!» — и немедленно уезжайте. Брр, как страшно((( Ночью на трассу ни ногой! Или буду гнать без остановки.

Проклятье владимирского тракта не отпускает и сегодня. Правда, в наши дни оно в основном выражено не во внезапно появляющемся бомже, а в ужасающих пробках. В нереально ужасающих пробках! Пожалуй, Шоссе энтузиастов, переходящее в районе Балашихи в Горьковское шоссе, самый адский выезд из Москвы в область. Бесконечная череда светофоров создает многокилометровые пробки, которые в состоянии превратить уравновешенного человека в хладнокровного психопата-убийцу. В голову ударяет не только жара, но и моча. Масла в огонь подливают обочечники, поднимая пыль и отнимая у всех последние глотки и так несвежего от фур воздуха. Воистину чувствуешь себя ссыльным каторжником. Причем, каторга уже начинается в пути.
#мистика#загадки#россия#мистическиеистории

341 0 ER 0.8376
5 локаций Дагестана и связанные с ними суеверия

Многие достопримечательности Кавказа связаны с древними легендами и преданиями. Приезжему человеку часто неизвестно, какие секреты хранит земля, по которой ступают ноги туристов. Однако местные жители трепетно хранят старые предания своей родины. Какие тайны скрывают местные достопримечательности?

Шалбуздаг
Шалбуздаг — священная гора Дагестана. Туристы любят её за живописные виды, а местные жители — почитают и верят, что она исполняет желания и способна исцелять недуги. Об исполнении желаний принято молиться на вершине, но можно избрать способ проще. На полпути к высшей точке горы, у источника, есть скала с выемкой, в которую нужно попасть камнем. И запомните — у вас всего три попытки! Задача не из лёгких, но если уж вы попали, то можете быть уверены — желание сбудется.
А ещё в самом конце подъёма вы получите возможность проверить свою душу на уровень греховности. Вам встретится скала с узкой расщелиной, которую местные жители прозвали «грехомер». Тот, кто пройдет сквозь эту расщелину, считается безгрешным.

Пабаку
Пабаку — снежная вершина Дагестана. У ее подножия находится аул Бурши, где проживает народ лакцев. Они — хранители древних традиций, гора для них — священное место. Об этом говорит тот факт, что лакцы советуют туристам не подниматься наверх, не слишком доверяя посторонним людям. Легенды этого народа гласят: поднявшись, грешный человек уже не сможет спуститься. Если же вы наберётесь смелости, не послушаете предостережений, доберетесь до вершины и — о, чудо! — вернетесь обратно, то радуйтесь: высшие силы дали вам шанс на искупление грехов.

Дюрк
Дюрк — священная пещера, расположенная в Табасаранском районе Дагестана. У подножия горы, где она спрятана, находится селение Хустиль. По словам его жителей, в пещере жили «эреллеры» — древние святые, подарившие этому месту силу исцеления. Согласно легенде, убийца или вор не может войти в старинную обитель святых: пещера словно сдавливает их при входе. Сейчас практически все народы Дагестана молятся у пещеры Дюрк, веря, что она способна излечить самые страшные недуги.

Уллу-Тау
Гора Уллу Тау — это горный массив, расположенный в Центральной части Кавказа. Местные жители называют его Мать-гора (в переводе с кабардинского языка «уллу» — мать, «тау» — гора).
Считается, что Уллу-Тау тоже исполняет желания и исцеляет болезни, но главная сила ее в другом — она излечивает женщин, которые много лет страдали бесплодием. Мать-гора хранит множество историй отчаявшихся жен, которые, помолившись ей, в тот же год смогли познать счастье материнства. Но Уллу-Тау делится своей животворящей силой только с теми, кто искренне просит о самом себе и своём ребёнке, к мольбам за других она останется глуха.

Карадахская теснина
Карадахская теснина, или «Ворота чудес» — уникальный природный объект, расположенный между Гунибским и Хунзахским районами Дагестана. В XIX веке там добывали сланец, поэтому другое название этого места — «Сланцевое ущелье». Вид его может вызвать одновременно восхищение и ужас: гладкие узкие стены, кажется, вот-вот раздавят вас в полумраке. Разве повернётся язык подобное ущелье назвать «Воротами чудес»? Но всё не так просто: дело в очистительной силе, которую приписывают Карадахской теснине. Только чистые сердцем могут войти туда, а ноге грешника там не бывать никогда.
#мистика#загадки#россия#мистическиеистории

340 0 ER 0.8250
Аварии провоцируют призраки умерших

Многие курские водители считают, что на дорогах есть аномальные зоны, при въезде в которые нужно быть очень внимательным. Сотрудники ГИБДД в мистику не верят. Они утвеждают, что аварии происходят не по вине потусторонних сил, а из-за невнимательности или беспечности водителей и пешеходов.

Курский краевед и эниолог Николай Борисов давно изучает аномальные явления. Он говорит, что причинами столкновений автомобилей иногда становятся потусторонние силы или магнитные поля. «Например, у деревни Курица Курского района водоносный горизонт расположен на малой глубине, – поясняет Николай Васильевич. – Постоянное магнитное поле воздействует на воду – генерируются токи Фуко, которые создают аномальное поле с магнитными вихрями.

Они могут воздействовать на мозг человека, и водитель теряет координацию. Около этого населенного пункта часто случаются аварии. Такое место есть и на улице Энгельса: на промежутке трассы от ВДНХ до «Агромаша», где машины нередко слетают в кювет или выезжают на трамвайные пути. Потом водители не могут объяснить, что заставило их резко повернуть руль. Словно неведомая сила управляла руками. Я как-то разговаривал с шофером, который провел за «баранкой» не один десяток лет. Так он сразу заявил: «Я хорошо знаю, что это место опасное. Поэтому, въезжая в зону, опускаю руки и полной грудью наваливаюсь на руль. Только так и нужно там ездить».

Николай Васильевич говорит, что в 80-х годах аномальная зона была на пересечении улиц Кати Зеленко и Максима Горького. «Ее нарушили, построив многоэтажные дома, – поясняет собеседник. – Когда вбивали сваи, изменили направление потока водного горизонта. Так что количество ДТП существенно снизилось. Водители рассказывали, что раньше, поворачивая на ул. Горького, в упор не видели мчащийся перед их носом автомобиль. Будто что-то заставляло их давить на газ».

Борисов уверен, что аномальные зоны могут возникать рядом с могильными надгробиями. На трассах можно часто увидеть памятники на местах автокатастроф. «Биорамка в таких зонах хорошо вращается, что означает: здесь находится вредная опасная зона, – говорит Николай Васильевич. – В поселке Касторное есть дорога, которую проложили, сровняв с землей часть кладбища. Нередко там водители видят перед собой фантомы.

Обычно они появляются с наступлением сумерек, в туманную погоду. Видения возникают и в местах, где уже случались ДТП со смертельным исходом. От испуга водители теряют управление и слетают в кювет. Один рассказывал: «Вижу, фура на меня идет! Схватился за руль, закрыл глаза и проехал насквозь». Возможно, когда-то там произошла катастрофа с участием грузовика. В Советском районе также есть аномальное место. На широкой ровной трассе недалеко от деревни Ефросимовка часто бьются машины. Местные жители придерживаются версии, что причиной аварий становится негативная аура.

«В этом месте во времена войны, да и после нее, погибло очень много людей, – рассказывает руководитель кшенского патриотического клуба «Славяне» Виктор Калинин. – В земле до сих пор лежат останки советских солдат, погибших во время отступления. Немецкие военнопленные, которые и строили дорогу на Воронеж, умирали на работах сотнями. Их не хоронили, а складывали в штабеля, обливали керосином и поджигали. Многие у нас в районе считают, что на водителей плохо действует аномальная зона в местах людских страданий. Это и приводит к катастрофам».

Кстати, в старину на место, где погибли люди, приглашали священника. Он делал так называемую огневую очистку: зажигал свечи, обходил зону с кадилом, обрызгивал все «святой» водой. Справка. Сотрудники ГИБДД подготовили отчет об аварийности на дорогах Курска за 2006 год. Самым опасным признан Центральный округ, на который приходится наибольшее число ДТП. Только на Московской площади их было 78. В 2005 году на этом же участке произошло 41 столкновение. Увеличилось количество аварий и на перекрестке улиц Радищева и Гоголя. За минувший год инспекторы ГИБДД выезжали туда 54 раза – в 9 раз больше, чем в 2005 году.

Опасным стал участок дороги от ул. Хуторской до ул. Ломакина, где аварийность выросла втрое. За 2006 год здесь составлено 93 протокола. Перекресток улиц Запольной и 50 лет Октября отличается «стабильностью». Каждый год машины «целуются» тут примерно одинаково: в 2006-м – 48 ДТП, в 2005-м – 35, в 2004-м – 42.

В Сеймском округе очаг аварийности (так сотрудники ГИБДД называют места, где произошло больше двух ДТП, – авт.) находится на повороте к областной больнице с улицы Сумской – 32 ДТП за прошлый год. Серьезнее ситуация на развязках Сумского моста, где произошло 92 аварии. Это почти в 3 раза больше, чем в позапрошлом году.

В Железнодорожном округе очаги аварийности находятся на участке от ул. Малых до улиц Полевой и Чистой. Здесь зарегистрировано 34 происшествия. На пересечении улиц Станционной и Чайковского в прошлом году случилось 41 ДТП. Для сравнения, в 2005-м инспекторы ГИБДД выезжали сюда всего 5 раз. («ДДД Курск»).
#мистика#загадки#россия#мистическиеистории

344 0 ER 0.8250
Беспокойный гончар и мертвая невеста

В самом центре Красноармейского района Волгограда, на площади Свободы, виднеется вывеска: «Добро пожаловать в Старую Сарепту». По заброшенным старинным кварталам бывшей немецкой колонии сегодня водят экскурсии. Сотрудники местного музея убеждены: здесь водятся призраки прежних жителей и хозяев, которые продолжают охранять свои дома
Братская община гернгутеров («моравских братьев») основала свою колонию в калмыцких степях южнее Царицына в 1765 году с соизволения императрицы Екатерины II. Назвали ее Сарептой - в честь древнего библейского поселения в Финикии, которое звалось Сарепта Сидонская.

В здании бывшей торговой лавки фабриканта Гольдбаха, где когда-то располагалась гончарная мастерская, обитает привидение ее владельца Иоганна Ниденталя. Сразу после кончины покойник принялся куролесить, бить по ночам в мастерской горшки и бренчать гончарным кругом. Однажды ночью сын Ниденталя, тоже Иоганн, вошел в мастерскую и увидел перед собой призрак покойного отца. Тот сидел за гончарным кругом и шлифовал горшок. Услышав шаги, старик поднял глаза, посмотрел на сына и... растворился в воздухе.
На следующий день молодой Иоганн Ниденталь заказал по отцу заупокойную службу в местной кирхе, и «безобразия» прекратились.

В наши дни в здании бывшей мастерской устроили бар, и призрак якобы вышел на связь с сотрудниками музейного комплекса, попросив их не забывать его. Ежедневно смотрители оставляют фантому угощение - буханку хлеба и кружку пива, которое Ниденталь обожал при жизни.

Существует еще предание о сокровищах мертвой невесты. Якобы в одном из подземных туннелей, которыми соединены между собой все дома Сарепты, было захоронено тело дочери пивовара Крауцвурста, скончавшейся при загадочных обстоятельствах в день собственной свадьбы.

Безутешный отец решил похоронить дочь в подземном склепе вместе с золотом и драгоценностями. Рассказывают, что теперь неупокоенный дух девушки ходит по Сарепте и ищет своего жениха, а тело охраняет некий железный рыцарь, который способен проткнуть копьем каждого, кто посягнет на приданое покойной невесты... Любопытно, что когда захоронения переносили со старого немецкого кладбища на новое, под могильной плитой, где якобы покоилась дочь Крауцвурста, обнаружили пустой гроб.

2 0 ER 0.2302
В бывших застенках НКВД до сих пор слышны звуки

Своя мистическая история есть и у гостиницы регионального ГУ МВД, расположенной в Ворошиловском районе по ул. Баррикадной, 16. Эта постройка является дореволюционной и принадлежала раньше купцу Амерханову. По одной версии, в царицынское время здесь располагался «дом терпимости», о чем могут свидетельствовать узкие витиеватые коридоры, сделанные так специально, чтобы приходившие сюда за утехами именитые купцы не пересекались. По другим сведениям, здесь было подворье монастыря, однако какого именно – неизвестно. С приходом большевиков здание передали в собственность НКВД.

– В разместившихся в стенах дома камерах проводились допросы, пытки, на площадке во дворе – казни и расстрелы горожан. В подвале был размещен морг, – рассказывают члены online-сообщества архитектурного краеведения Волгограда.

После этих страшных событий прошли десятилетия. Однако несколько лет назад постояльцы и работники гостиницы стали наблюдать полупрозрачные силуэты, бесцельно бродящие по коридорам здания.

– Дежурные администраторы побаиваются в одиночку спускаться в подвальные помещения, особенно в ночное время, потому что иногда оттуда доносится звук шагов. Возможно, это души людей, которые погибли на «расстрельной площадке». Говорят, их кости замурованы в фундаменте здания, – рассказали сотрудники гостиницы.

0 0 ER 0.2254
Мордовские клады в аномальных зонах

«Здесь птицы не поют…» - Сивиньские овраги в Краснослободском районе давно получили негласный статус аномальной зоны. Почему сивиньцы считают их проклятым местом? Что ищут здесь черные археологи? Куда бесследно пропадают местные жители?

«В сивиньские овраги? Это вам проводника надо, да только вряд ли найдете… Мы туда не ходим!» - жители старинного села встретили чужаков не очень-то приветливо. По словам местных жителей, к ним частенько наведываются «кладоискатели» - крепкие парни на иномарках. Они с пристрастием допрашивают старожилов об истории села, прочесывают все овраги, но через неделю, измотанные, убираются восвояси.

«Журналисты? Да кто вас знает… Все бандюги так говорят, а сами золотишко ищут!» Краснослободские краеведы называют эти места «островом сокровищ». С начала XVIII века, когда в окрестностях прошел уездный тракт Саранск-Краснослободск, сивиньские овраги прославились как разбойничье гнездо. Жители села подавались в шайки от рабского крестьянского труда и тяжелой доли на местном железоделательном заводе. Лихие людишки грабили проезжих и прятали здесь клады. В оврагах делили добычу, дрались на ножах за лишнюю монету, хоронили убитых в потасовках. Так продолжалось почти два столетия.
«Однажды мне поступил интересный заказ, - рассказывает местный краевед, учитель истории краснослободской школы № 1 Анатолий Лютов. - Заявились как-то «гости». Солидные парни, представляться не стали, но за очень большие деньги предложили составить карту клада золотых монет». В 1870-х годах сивиньские разбойники ограбили обоз, который вез в Сибирь солдатское жалованье за несколько лет.

Там было почти 20 бочек золотых монет достоинством в три рубля. Грабителей сгубила жадность. Атаман раздал своим людям по горсти, а основную добычу увез куда-то на лошадях с пятью помощниками. Наутро вернулся один и скоро бежал в Харбин… Шайка на время разошлась, чтобы отсидеться после громкого дела. Но поодиночке разбойников перебили. В 1930-е годы в Сивини объявился сын атамана, но разыскать сокровища ему не дали чекисты… «Составить карту не сложно, но опасно даже спустя столько лет, - признается краевед. - Как меня ни упрашивали, я не согласился. Зачем? Чтобы потом ходить оглядываясь? Никаких денег не надо!»

Следы кладоискателей заметны уже в ближайшем грузнолейском овраге. Сверху видно, как склоны изрыты ямами разной глубины. На сыпучих откосах нога то и дело теряет опору. Чтобы не упасть, рука хватается за крепкие на вид стволы, но они оказываются усохшими гнилушками. Вокруг повисает мертвая тишина. Лишь огромные комары набрасываются на редкую добычу. В глаза бросаются невиданные заросли папоротника. Сразу вспоминаются байки сивиньских стариков: «Эта трава не простая! Цветет раз в году в ночь на Ивана Купалу. Кто цветок увидит, тому клад в руки дастся! А попусту на папоротник лучше не глядеть. В оврагах он потому и растет, что разбойничья добыча кругом!»

Впрочем, научное объяснение тоже имеется: папоротник любит сырость, а на дне оврага протекает ручей Грузнолейка. Эту чистейшую воду местные жители не используют даже для скота. «Почему? А вы в руки наберите и понюхайте - тогда поймете». Прежде чем рискнуть здоровьем, пускаем в ход радиационный дозиметр. Получасовые измерения показывают: радиационный фон в пределах нормы, но все-таки завышен. 13 микрорентген - среди лесов, где до ближайшей промзоны десятки километров! Успокоившись, решаемся попробовать воду на вкус. Прохладная жидкость из ручья оставляет на пальцах неприятное ощущение липкости… «Она жирная, потому что по могилам течет! Здесь же столько разбойничков лежат». И, правда, на склонах то и дело попадаются невысокие холмики…

Кулаки. Проводить нас в кулацкий овраг согласился лесник Сергей Пшеничников. Проклятые места он вынужден обходить чуть ли не каждый день по долгу службы. «Нет, не страшно… - говорит. - Я в мистику не верю. Хотя… сейчас фокус покажу!» За лесником увязывается немолодая охотничья собака.

Прибыв на место, хочется согласиться с Туманом: заросший и запутанный кулацкий овраг, кажется, хранит еще больше зловещих тайн… «Сюда в 1930-е годы отселяли кулаков и единоличников, не желавших идти в колхоз, - поясняет Лютов. - А во время войны здесь прятались дезертиры. Жили они в землянках - видите, до сих пор остались их следы. По ночам воровали скотину у местных жителей. Те жестоко мстили. Здесь тоже полно безымянных могил…»

Кроме того, в кулацком овраге скрывались беглецы из лагеря близ деревеньки Кивчей. В 1930-е годы там сидели враги народа, в войну - предатели, полицаи, каратели. После победы привезли пленных немцев, они изготавливали ложи для винтовок. Сейчас от лагеря почти ничего не осталось, но его память хранит Кулацкий овраг.

Несмотря на близость к селу, в сивиньских оврагах - непривычная чистота: ни окурка, ни бутылок, ни смятых оберток… Люди здесь не ходят. Оказывается, местная молодежь отправляется на шашлыки в дальний лес, совершая крюк в несколько километров. Дети с малых лет усваивают строгий запрет ходить в овраги. «Здесь очень легко заблудиться: перешел ручей - считай, сбился с пути, - говорят местные. - Одному вообще туда соваться нельзя: бес закрутит, заведет, так и сгинет человек!» Байки байками, но в прошлом году ушла собирать грибы и бесследно пропала 71-летняя пенсионерка Вера Курбатова. Тело так и не нашли.

По преданию, в разинском овраге побывал сам Стенька Разин, о чем свидетельствует его название. Говорят, атаман зарыл там клад с награбленным храмовым золотом. Но обследовать третий овраг нам уже не удалось. К нему теперь ни пройти, ни проехать. Песчаную дорогу дожди окончательно размыли. Некоторые сельчане вспоминают, как в советские годы учитель истории водил их в овраг на раскопки. Школьники находили обломки сабель, старинные монеты и даже пушечные ядра. «Но вот стенькиного клада до сих пор не нашли… И бог с ним! Нажитое на крови богатство все равно прахом пойдет», - крестятся сивинцы.
#мистика#загадки#россия#мистическиеистории

0 0 ER 0.1896
Как привидение «сохранило» дворянское гнездо XIX века

Исторический артефакт находится в ельниковском селе Стародевичье - последний в Мордовии полностью сохранившийся барский дом! Двухэтажное здание XIX века в стиле классицизма не охраняется государством и даже не числится на учете в Министерстве культуры РМ. Это дворянское гнездо хорошо знают только студенты пединститута им. Евсевьева, которые несколько лет приезжали сюда на летнюю практику. Кладоискатели часто наведываются в усадьбу, а местные жители обходят стороной, опасаясь приведений. Следы уже исчезнувшей России - в материале Ольги Ворониной.

Барская жизнь. В усадьбах знать появлялась на свет, проводила детство и коротала последние годы жизни… Главной задачей любого поместья было хранить дворянско-помещичий дух со своими ритуалами, нормами поведения, типом хозяйствования. В хорошей усадьбе все должно быть продумано до мелочей. Например, желтый цвет олицетворял богатство, намекая на золото. Белые колонны - символ света. Серые флигеля - уединение от мира.

А красный цвет неоштукатуренных хозяйственных построек, наоборот, указывал на бурную деятельность. Все тонуло в зелени парков, которые означали здоровье и радость. «Идеальный мир» отгораживался от крестьянских изб садовыми решетками, башнями, рвами и прудами. Дворяне всегда большое значение уделяли интерьеру помещений. Очень часто «предрассветные сумерки вестибюля» продолжало «раннее утро в мужском кабинете», а «полдень в гостиной» нередко заканчивался «театральным вечером». Интеллектуальным и хозяйственным центром повседневной жизни поместья служил кабинет. Здесь все было предназначено для уединенной работы, поэтому - никаких особых излишеств.

Модным считался кабинет в английском стиле. Как правило, мебель была дубовая, с неброской обивкой. А еще - напольные часы и библиотека. Непременные реквизиты - графин изысканной формы и рюмка для «утрешнего употребления» вишневки или анисовки в качестве профилактики «грудной жабы» и «сердечного удара». Плюс курительная трубка, с которой связан целый ритуал.

Как правило, дворяне курили на фоне специально повешенных натюрмортов, олицетворяющих бренность бытия. В это время они предавались размышлениям на модные темы «суета сует» и «жизнь есть дым». Самыми парадными апартаментами барского дома считалась гостиная - большая, пустая и холодная. Два-три окна на улицу и четыре во двор. Вдоль стен - ряды стульев, по углам - канделябры на высоких ножках, большой рояль.

Здесь проходили балы, торжественные обеды, игра в карты. Пышность комнате придавала золоченая резьба панелей и мебели. Потолок непременно украшен плафоном, а пол - паркетными вставками с особым рисунком. Ионические колонны отгораживали от общей залы небольшие лоджии, позволяя гостям чувствовать себя то «в людях», то «в уединении». Особо почетное место занимала столовая.

Здесь семья чувствовала себя единым целым. В ее оформлении широко применялась роспись стен, живописные полотна, фамильные портреты. В усадьбах столовые часто становились местом хранения семейных реликвий. Украшениями спальни служили многочисленные драпировки из дорогих материй. В основном из атласа делались пышные занавески и балдахины. Мягкую мебель старались обивать одной тканью, создавая гарнитур. В центре будуарной части стоял небольшой чайный столик с мини-сервизами «эгоист» (на одного человека) и «тет-а-тет» (на двоих). Во всех комнатах обязательно висели иконы с лампадами. Весь интерьер усадьбы говорил о спокойствии и размеренности жизни…
Примерно такой же была ныне заброшенная усадьба в селе Стародевичье. Здание расположено на краю глубокого обрыва, заросшего кустарником. По данным известного краеведа Сергея Бахмустова, поселение в этом месте возникло во второй половине XVI века как «царская земля». В начале XVII века оно принадлежало Нагим - родственникам жены Иоанна Грозного. В1617 году здесь насчитывалось 254 двора и два храма. В течение двухсот лет имение переходило из рук в руки. Одно время оно принадлежало Переяславско-Рязанскому Троицкому монастырю. Двухэтажный дом, построенный в XIX веке, сохранился практически полностью. Ни Октябрьская революция, ни советские годы, ни «лихие 1990-е» не затронули это дворянское гнездо.

Возможно, потому, что местные жители предпочитали обходить его стороной. И на это есть веская причина. Местные жители боятся привидений! По ночам здесь не раз слышали топот, шорохи, стоны. Сельчане верят, что душа последнего владельца усадьбы - помещика Сергея Кондакова - бродит по комнатам и залам. «Когда-то в здании располагалась школа, - рассказывает жительница Стародевичья Галина. - Последние 15 лет оно принадлежит пединституту им. Евсевьева.

Студенты каждое лето проходили здесь практику: ловили бабочек, собирали гербарии. Но как только они уезжали, усадьба начинала жить своей жизнью. Однажды в сумерках я проходила мимо и явственно слышала жуткие стоны из подвала. Наверное, страх перед потусторонними силами никому не дал разобрать дом по кирпичикам. А вот клады здесь ищут постоянно - и местные, и приезжие. Существует легенда, что барин зарыл свои богатства где-то поблизости, а самого его убили…».

По словам сотрудника Ельниковского краеведческого музея Елены Никишовой, о помещике Сергее Николаевиче Кондакове и обстановке в доме информации сохранилось немного. «В восточной части здания находились три комнаты, - рассказывает она. - В самой маленькой - спальня. Другая была обставлена зеркалами, возможно, там располагался женский будуар.

Третья комната с балконом служила гостиной. В юго-восточной части был оборудован кабинет барина. В северной части - черный ход, через который заходила прислуга, живущая в деревянном домике во дворе. У Кондаковых имелась большая библиотека. Нередко они разрешали брать книги своему грамотному конюху. Барин был добрым человеком. Хозяйством же ведал управляющий, который никому не давал спуску.

Поэтому имение процветало - 300 гектаров пахотной земли, 200 гектаров лугов, несколько кварталов леса, винокуренный завод, мельница, два больших сада… До революции Стародевичье славилось кулачными боями на Масленицу. Улица шла на улицу, а победителям Кондаков ставил бочку спирта. До большевистского переворота помещик не дожил, а как умер - точно не известно. От его деда Сергея Евлампиевича осталась еще одна достопримечательность - Крестовое озеро. Он был заядлым картежником и однажды поставил на кон это имение. Оставалась последняя карта! Крестовый туз! И он выиграл! После этого приказал крестьянам вырыть напротив дома озеро в форме креста - в память о карте, спасшей его от разорения».
#мистика#загадки#россия#мистическиеистории

0 0 ER 0.1693
В лесах Мордовии появились чудовища

В мордовских лесах появились африканские гориллы. Как сообщает корреспондент «Известий», животные оккупировали село Старое Синдрово, в 110 километрах от столицы Мордовии - города Саранска. Они спокойно разгуливают по лесным тропинкам, нападают на сельчан средь бела дня, а ночами хозяйничают в здешних садах и огородах. Это происходит уже вторую неделю, но никто не может объяснить, откуда в здешних местах взялись приматы.

Первой с таинственными африканскими гостями столкнулась колхозница Наталья Горина, которая поздно вечером возвращалась домой. «Иду по тропинке, и вдруг из-за деревьев прямо на меня с ревом выскакивает здоровенное лохматое чудище, не то человек, не то обезьяна. Метра два ростом! Сердце в пятки ушло... А страшилище это покричало что-то, лапами помахало, и опять в лес убежало... Потом уж пошли слухи, что обезьяны по лесу разгуливают. Ну, думаю, ладно хоть не мутанты какие...»

Местный лесничий Наталья Криулькина за годы своей работы имела дело с разными животными, однако столкнувшись ночью с приматом, испугалась не на шутку. Ночью ее разбудила дочка, попросила подружку до дому проводить: «Боюсь, говорит, - рассказывает Наталья, - там пьяный мужик здоровенный на дороге развалился и орет... Вооружились фонариком, видим, и правда, кто-то огромный поперек тропинки лежит и издает странные звуки. Поближе подошли, а он как повернется, лохматый, страшный, ручищи длинные. «Оборотень!» - завизжали девчонки. Ну и побежали мы домой от греха подальше...»

Моментально по селу поползли слухи о появившихся в округе оборотнях. Люди боялись поздно вечером выходить из домов, стали запасаться амулетами. Каждый появившийся в районе незнакомец настораживал сельчан: а не колдун ли по дворам бродит, добычу выискивает для своих черных дел? Синдровские подростки перестали ходить в клуб на танцы. В один из вечеров лохматые чудовища с бешеным ревом выскочили непонятно откуда и стали гоняться за ребятишками.

Подобных историй случилось немало, село уже обросло разными легендами о таинственных обезьянах, колдунах и пришельцах. По мнению лесника Криулькиной, разгуливающие по селу чудища никакие не оборотни, а самые настоящие африканские гориллы. Вот только как они появились в здешних местах, пока неизвестно.

«Да из цирка, небось, сбежали или из зоопарка, - считает заместитель главы Краснослободского района Александра Елисеева, - ну откуда ж еще им взяться! Не специально же подбросили нам этих горилл! Неподалеку от Старого Синдрова есть зона отдыха - село Сивинь. Туда частенько с гастролями приезжают разные циркачи. Оттуда и убежали эти обезьяны. Перепугали тут всех. Смешно даже!» Между тем местные власти не собираются разыскивать и отлавливать странных приматов. Считают, пусть хозяева сами этим занимаются. Правда, таких храбрецов пока не нашлось. Да и никакой цирк в здешние места, по данным сивиньских властей, не заезжал.

Некоторые аналитики из Саранска вообще считают всю историю с обезьянами плодом чьего-то бурного воображения, переросшего в массовый психоз. Однако по чистой случайности наш корреспондент, проезжая по Краснослободскому району своими глазами увидел большую черно-бурую гориллу. Она выскочила из леса прямо возле «Волги», проревела что-то, изобразила нечто вроде танца и скрылась за деревьями. Так что последняя версия уже отпадает...
#мистика#загадки#россия#мистическиеистории

4 1 ER 0.1722
«Следы дьявола» и души поляков

Мистическим местом Курска является католический костел на улице Марата. После революции здесь долгое время не велись службы, а располагались различные склады. Вот только находиться в нем, особенно в вечернее и ночное время, было страшновато. По легенде, сюда частенько захаживали привидения расстрелянных католиков, которые в своё время не смогли смириться с его закрытием и протестовали против действий властей. Говорят, что это были души потомков поляков, сосланных в Курск после восстания 1863 года.

В 70-80-х годах прошлого столетия Курский ремонтно-реставрационный участок провёл серьёзные работы по восстановлению здания костёла. Сначала здесь работал дом музыки, а позже разместился городской Дом культуры с небольшим залом, в котором иногда давались концерты органной музыки. А в начале 90-х годов здесь появился еще и курский рок-клуб, и место стал любимым для тусовки неформалов.

С открытием дома музыки и до передачи здания обратно католическому приходу по ночам в соборе слышали шаги, раздавались звуки органа — незатейливые, но мрачные мелодии. Потом был случай с перепуганным ночным сторожем, который поздней осенью в одном нижнем белье спасался от призрака и в таком виде якобы добежал до площади Перекальского. Наконец, местные привидения получили практически официальный статус. Директор Дома культуры не раз признавался, что сам слышал звуки по ночам, к которым он с трудом привык. Последней каплей, переполнившей чашу директорского терпения, стала новая манера невоспитанных призраков – без дела стучать в окно кабинета, который, между прочим, располагался на втором этаже.

Но самым мистическим и необычным стали «дьявольские метки». В старинной кладке, прямо под окном директорского кабинета, были как будто глубоко вплавленные, словно обугленные, следы когтей и человеческих рук. А на фасаде здания нашлись несколько отпечатков детских ладошек. Говорили, что это проклятый католик, который за богатство продал душу дьяволу, взамен при строительстве храма вмуровал в него несколько детей. Но это лишь легенда. Эти отпечатки — двух собачьих лап и пальцев человека. Их, скорее всего, оставили еще на свежеотформованных кирпичах, до обжига.

0 0 ER 0.1644
Веретьев погост (Камешковский район)

— Если рассказывать вкратце: раньше в этом месте был так называемый медвежий угол (три речки располагались треугольником). Здесь располагалось языческое капище, на котором осуществлялись жертвоприношения. Потом капище сломали и построили церковь (интересно, что построили из тех же камней с капища). Долгое время язычники ходили поклоняться камням в этой христианской церкви. История у церкви и дальше была трагична: убийства, разграбления. Особое внимание обратите на фрески на фото, как будто у святых выколоты глаза.
Не так давно там поселился человек из Сибири, который называл себя царём Руси. Дмитрий слышал, что он кого-то убил (но это на уровне слухов). Кроме того, в ходе экспедиции в этом месте было сделано нашумевшее фото вероятных призраков, фантомов.
#мистика#загадки#россия#мистическиеистории

1 0 ER 0.1644