В Государственную Думу внесли законопроект об отмене системы «Платон», сообщается на сайте партии «Справедливая Россия», которая и является автором документа. По словам главы партии Сергея Миронова, этот шаг должен снизить нагрузку на российских перевозчиков, а также сдержать рост цен на продовольственные и другие товары.
«Председатель Партии «Справедливая Россия – За правду», руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов и депутаты фракции внесли сегодня в ГД (Государственную Думу – прим.) законопроект, предусматривающий отмену действия системы по взиманию платы за проезд большегрузных автомобилей «Платон»», — говорится на сайте партии.
Правда, в сообщении не уточняется, предполагается ли эта отмена временной или систему «Платон» предлагают отключить уже окончательно. А из-за сбоев в работе сайта Государственной Думы ознакомиться с текстом законопроекта пока сложно.
Вместе с тем Сергей Миронов уверен, что такой шаг, как отсутствие платы за проезд большегрузов по федеральным трассам, должен не только снизить нагрузку на автомобильных перевозчиков в условиях санкций и проблем с доступом на европейский рынок, но и «восстановить рост экономики» и способствовать стабилизации цен в магазинах.
«Совершенно очевидно, что отмена платы за проезд позволит существенно снизить издержки перевозчиков, сохранить и возобновить использование прежних логистических цепочек. Кроме того, российская экономика быстрее оправится от санкционного давления и разрыва международных хозяйственных связей», — отметил глава партии «Справедливая Россия», напомнив, что на данный момент, с 1-го февраля этого года, тариф в системе «Платон» составляет уже 2,54 рубля за километр.
«Это немало, и на круг набегают очень большие деньги», — подчеркнул Сергей Миронов.
По его мнению, отмена «Платона» также «снизит нагрузку на кошельки граждан». «Позитивные изменения будут и у российских граждан. Отмена системы взимания платы с большегрузов уменьшит издержки на доставку продуктов питания в магазины и торговые сети, а значит, эта мера будет способствовать сдерживанию роста цен на продовольствие», — уточнил председатель партии «Справедливая Россия».
Напомним, на прошлой неделе с подобной инициативой выступила и ассоциация «Грузавтотранс». Правда, в ассоциации считают необходимым отменить сборы в рамках системы «Платон» только на полгода. По словам, президента ассоциации Владимира Матягина, Министерство транспорта должно проработать это и ряд других предложений (временно обнулить транспортный налог, снизить цены на дизельное топливо и т.п.) до 31-го марта.
Статистика ВК сообщества "Работа Зерновозам и Самосвалам"
Актуальные объявления, работа зерновозам и работа самосвалам 🌾🌽🌻
Количество постов 34 411
Частота постов 28 минут
ER
0.02
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Кто пропустил, из КОаП исключены штрафы за превышение допустимой нагрузки на ось или превышение допустимой массы ТС в пределах 10%. Закон уже вступил в силу.
Федеральный закон принят Государственной Думой 25 мая 2022 года и одобрен Советом Федерации 8 июня 2022 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом исключается административная ответственность за движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более двух, но не более десяти процентов без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более двух, но не более десяти процентов.
Данное положение соотносится с изменениями, внесёнными в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» Федеральным законом от 15 апреля 2022 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Кроме того, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства), исключаются из подведомственности органов внутренних дел (полиции). Правом рассматривать дела об указанных административных правонарушениях в полном объёме наделяется федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор.
Федеральный закон принят Государственной Думой 25 мая 2022 года и одобрен Советом Федерации 8 июня 2022 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом исключается административная ответственность за движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более двух, но не более десяти процентов без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более двух, но не более десяти процентов.
Данное положение соотносится с изменениями, внесёнными в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» Федеральным законом от 15 апреля 2022 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Кроме того, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства), исключаются из подведомственности органов внутренних дел (полиции). Правом рассматривать дела об указанных административных правонарушениях в полном объёме наделяется федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор.
Уважаемые коллеги, кто в курсе, дайте пояснение в комментариях, спасибо!
С 15 апреля 2022 года вступили в силу изменения к ст. 29 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», в соответствии с которыми, норма допустимого «перегруза» автомобильного транспортного средства повышена с 2% до 10% (вне зависимости от вида перевозимого груза).
В связи с чем:
►Дела об административных нарушениях по ст. 12.21.1 КоАП РФ, совершенных после 15.04.2022 г., за «перегруз» по общей массе ТС или осям до 10% подлежат прекращению;
►Грузоотправители-участники Меморандума о противодействии «перегрузам»:
• принимают к разгрузке грузовой автомобильный транспорт, масса которого не превышает более 10 процентов нормы допустимой массы транспортного средства, установленной Правительством РФ;
• во исполнение запроса налогового органа предоставляют налоговому органу реестры ТТН/ТрН на грузы, поступившие на зерновые терминалы, а также заверенные копии названных документов в отношении транспортных средств с массой БРУТТО 44 000 кг + 10 %.
Соответствующие изменения внесены в Меморандум, размещенный https://меморандум.радо.рус/o-memorandume, в редакции, действующей с 15.04.2022 г.
В то же время, симметричных изменений к ст. 12.21.1 КоАП РФ на сегодня не принято (наказуемым «перегрузом» по-прежнему указано +2%). До устранения этого несоответствия, рекомендуем, во избежание злоупотреблений надзорных органов, ссылаться на нормы ч. 1 ст. 29 указанного выше ФЗ № 257-ФЗ.
С 15 апреля 2022 года вступили в силу изменения к ст. 29 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», в соответствии с которыми, норма допустимого «перегруза» автомобильного транспортного средства повышена с 2% до 10% (вне зависимости от вида перевозимого груза).
В связи с чем:
►Дела об административных нарушениях по ст. 12.21.1 КоАП РФ, совершенных после 15.04.2022 г., за «перегруз» по общей массе ТС или осям до 10% подлежат прекращению;
►Грузоотправители-участники Меморандума о противодействии «перегрузам»:
• принимают к разгрузке грузовой автомобильный транспорт, масса которого не превышает более 10 процентов нормы допустимой массы транспортного средства, установленной Правительством РФ;
• во исполнение запроса налогового органа предоставляют налоговому органу реестры ТТН/ТрН на грузы, поступившие на зерновые терминалы, а также заверенные копии названных документов в отношении транспортных средств с массой БРУТТО 44 000 кг + 10 %.
Соответствующие изменения внесены в Меморандум, размещенный https://меморандум.радо.рус/o-memorandume, в редакции, действующей с 15.04.2022 г.
В то же время, симметричных изменений к ст. 12.21.1 КоАП РФ на сегодня не принято (наказуемым «перегрузом» по-прежнему указано +2%). До устранения этого несоответствия, рекомендуем, во избежание злоупотреблений надзорных органов, ссылаться на нормы ч. 1 ст. 29 указанного выше ФЗ № 257-ФЗ.
Экспорт зерна может восстановиться в июне
Аналитический центр «Русагротранса» понизил прогноз экспорта пшеницы в апреле с 0,9 млн т до 0,75 млн т из-за низкой активности на рынке, рассказал руководитель центра Игорь Павенский, пишет Агроинвестор. В целом вывоз зерна составит 1,7 млн т, в том числе отгрузки ячменя — 0,7 млн т, что на 0,2 млн т больше, чем прогнозировалось ранее, кукурузы — 0,25 млн т. По итогам марта за рубеж было поставлено также около 0,7 млн т ячменя и рекордные 0,91 млн т кукурузы, уточняет Павенский. «В мае, скорее всего, падение вывоза пшеницы продолжится, а в июне возможно восстановление на фоне изменения механизма расчета пошлины и роста цен», — сказал Павенский, отметив, что пошлина может уменьшиться в два и более раза.
Сейчас экспортная пошлина на пшеницу составляет 50 евро за тонну. Со 2 июня заработает гибкая экспортная пошлина на пшеницу, кукурузу и ячмень — она будет действовать в рамках механизма «зернового демпфера» и будет рассчитываться по формуле 70% от разницы между индикативной ценой (среднее арифметическое ежедневных ценовых индикаторов) и базовой ценой. Базовая цена для пшеницы составит $200 за тонну, для кукурузы и ячменя — $185. По данным на 9 апреля, расчетная ставка пошлины на пшеницу составляла $57,8/т при индикативной цене $282,7/т.
По словам Павенского, индикативные экспортные цены спроса на пшеницу с 12,5% протеина с поставкой в июне за неделю выросли на $5 до $240/т FOB под влиянием роста на мировых площадках из-за риска засухи в США и ряде стран Европы, а также из-за возможных закупок со стороны Китая. Цена пшеницы нового урожая повысилась на $5 до $235 за тонну. Эксперт также отметил, что на внутреннем рынке пшеница 4-го класса подешевела на 100 руб. до 14,3-14,5 тыс. руб. за тонну. В прошлом году в это время цена составляла 15,9 тыс. руб./т. Закупочные цены на малой воде оставались на уровне 14 тыс. руб./т без НДС. В прошлом году они были на уровне 14,7 руб./т, сравнивает Павенский.
Председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин подтвердил, что экспортная активность сейчас на минимуме, идет исполнение старых контрактов. «Египет проводил последний тендер уже с прицелом на новый урожай, таким образом дав четкий сигнал, что на ближайшее время достаточно ранее сделанных запасов», — прокомментировал он. На прошедшем 6 апреля тендере Зернового агентства Египта (GASC) по закупке продовольственной пшеницы пять из шести лотов выиграли российские экспортеры.
Аналитический центр «СовЭкон» прогнозирует, что в апреле экспорт зерна составит 2,2 млн т, включая 1,2 млн т пшеницы, 0,6 млн т ячменя и 0,4 млн т кукурузы, сообщало в начале недели агентство Reuters. Аналитики центра считают, что темпы экспорта восстановятся позднее в апреле благодаря открытию навигации по Волге и ожидающемуся повышению экспортного спроса.
Аналитический центр «Русагротранса» понизил прогноз экспорта пшеницы в апреле с 0,9 млн т до 0,75 млн т из-за низкой активности на рынке, рассказал руководитель центра Игорь Павенский, пишет Агроинвестор. В целом вывоз зерна составит 1,7 млн т, в том числе отгрузки ячменя — 0,7 млн т, что на 0,2 млн т больше, чем прогнозировалось ранее, кукурузы — 0,25 млн т. По итогам марта за рубеж было поставлено также около 0,7 млн т ячменя и рекордные 0,91 млн т кукурузы, уточняет Павенский. «В мае, скорее всего, падение вывоза пшеницы продолжится, а в июне возможно восстановление на фоне изменения механизма расчета пошлины и роста цен», — сказал Павенский, отметив, что пошлина может уменьшиться в два и более раза.
Сейчас экспортная пошлина на пшеницу составляет 50 евро за тонну. Со 2 июня заработает гибкая экспортная пошлина на пшеницу, кукурузу и ячмень — она будет действовать в рамках механизма «зернового демпфера» и будет рассчитываться по формуле 70% от разницы между индикативной ценой (среднее арифметическое ежедневных ценовых индикаторов) и базовой ценой. Базовая цена для пшеницы составит $200 за тонну, для кукурузы и ячменя — $185. По данным на 9 апреля, расчетная ставка пошлины на пшеницу составляла $57,8/т при индикативной цене $282,7/т.
По словам Павенского, индикативные экспортные цены спроса на пшеницу с 12,5% протеина с поставкой в июне за неделю выросли на $5 до $240/т FOB под влиянием роста на мировых площадках из-за риска засухи в США и ряде стран Европы, а также из-за возможных закупок со стороны Китая. Цена пшеницы нового урожая повысилась на $5 до $235 за тонну. Эксперт также отметил, что на внутреннем рынке пшеница 4-го класса подешевела на 100 руб. до 14,3-14,5 тыс. руб. за тонну. В прошлом году в это время цена составляла 15,9 тыс. руб./т. Закупочные цены на малой воде оставались на уровне 14 тыс. руб./т без НДС. В прошлом году они были на уровне 14,7 руб./т, сравнивает Павенский.
Председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин подтвердил, что экспортная активность сейчас на минимуме, идет исполнение старых контрактов. «Египет проводил последний тендер уже с прицелом на новый урожай, таким образом дав четкий сигнал, что на ближайшее время достаточно ранее сделанных запасов», — прокомментировал он. На прошедшем 6 апреля тендере Зернового агентства Египта (GASC) по закупке продовольственной пшеницы пять из шести лотов выиграли российские экспортеры.
Аналитический центр «СовЭкон» прогнозирует, что в апреле экспорт зерна составит 2,2 млн т, включая 1,2 млн т пшеницы, 0,6 млн т ячменя и 0,4 млн т кукурузы, сообщало в начале недели агентство Reuters. Аналитики центра считают, что темпы экспорта восстановятся позднее в апреле благодаря открытию навигации по Волге и ожидающемуся повышению экспортного спроса.
В России признали законным суммирование сроков лишения водительских прав.
Конституционный суд России признал законным суммирование сроков лишения водительских прав за систематические нарушения правил дорожного движения. Об этом сообщает «КоммерсантЪ». Отмечается, что суды регулярно оставляют без удостоверений водителей на срок 20-30 лет, и он может удлиняться вплоть до пожизненного.
Ранее Железнодорожный суд Рязани поставил под сомнение законность такой нормы и обратился в КС для проверки соответствия норм КоАП Конституции. Так, часть 3 статьи 32.7 Кодекса гласит, что каждое последующее лишение суммируется с предыдущим. Рязанский суд отметил, что максимальный срок лишения свободы в России по совокупности составляет не более 35 лет, в то время как на ограничения для водителей такой нормы нет.
КС пояснил, что сравнивать Уголовный кодекс и КоАП в данном случае некорректно. Жалобу в высшей судебной инстанции не приняли, однако в причинах отказа указали, что нет ограничений на суммирование сроков лишения прав.
Конституционный суд России признал законным суммирование сроков лишения водительских прав за систематические нарушения правил дорожного движения. Об этом сообщает «КоммерсантЪ». Отмечается, что суды регулярно оставляют без удостоверений водителей на срок 20-30 лет, и он может удлиняться вплоть до пожизненного.
Ранее Железнодорожный суд Рязани поставил под сомнение законность такой нормы и обратился в КС для проверки соответствия норм КоАП Конституции. Так, часть 3 статьи 32.7 Кодекса гласит, что каждое последующее лишение суммируется с предыдущим. Рязанский суд отметил, что максимальный срок лишения свободы в России по совокупности составляет не более 35 лет, в то время как на ограничения для водителей такой нормы нет.
КС пояснил, что сравнивать Уголовный кодекс и КоАП в данном случае некорректно. Жалобу в высшей судебной инстанции не приняли, однако в причинах отказа указали, что нет ограничений на суммирование сроков лишения прав.
Перевозчики отказываются от заказов, тарифы растут: Москву лихорадит в преддверии 5 мая.
Производители продуктов питания и ритейлеры испытывают трудности с логистикой в Москве в преддверии введения ограничений для большегрузов и среднетоннажников. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Источники издания отмечают, что из-за новых правил оформления пропусков возникают проблемы с доступностью транспорта. «Лента» сообщает, что контрагенты предупреждают о возможных задержках с формулировкой «своевременность доставки под вопросом», а перевозчики отказываются от заказов из-за новых правил и поднимают ставки.
Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин подтверждает информацию о росте тарифов, связывая его с перенаправлением машин на ЦКАД. По словам Юшина, даже крупные транспортные компании нередко получают отказы в выдаче пропусков из-за неправильно оформленных документов. Другой собеседник «Коммерсанта» отмечает, что оформление пропуска может длиться несколько недель. Из-за этого перевозчикам приходится дробить крупные партии товаров на мелкие и перевозить их машинами меньшей грузоподъемности, из-за чего расходы на перевозку увеличиваются.
О возможных перебоях с поставками сообщает торговая сеть «ВкусВилл». В PepsiCo отмечают, что проблемы возникают с пропусками на ночную доставку (на сегодняшний день компания не смогла оформить ни одного ночного пропуска). Похожие трудности испытывает Danone: в компании надеются, что успеют оформить пропуски до 5 мая.
В Дептрансе Москвы журналистам «Коммерсанта» комментарий не предоставили.
Производители продуктов питания и ритейлеры испытывают трудности с логистикой в Москве в преддверии введения ограничений для большегрузов и среднетоннажников. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Источники издания отмечают, что из-за новых правил оформления пропусков возникают проблемы с доступностью транспорта. «Лента» сообщает, что контрагенты предупреждают о возможных задержках с формулировкой «своевременность доставки под вопросом», а перевозчики отказываются от заказов из-за новых правил и поднимают ставки.
Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин подтверждает информацию о росте тарифов, связывая его с перенаправлением машин на ЦКАД. По словам Юшина, даже крупные транспортные компании нередко получают отказы в выдаче пропусков из-за неправильно оформленных документов. Другой собеседник «Коммерсанта» отмечает, что оформление пропуска может длиться несколько недель. Из-за этого перевозчикам приходится дробить крупные партии товаров на мелкие и перевозить их машинами меньшей грузоподъемности, из-за чего расходы на перевозку увеличиваются.
О возможных перебоях с поставками сообщает торговая сеть «ВкусВилл». В PepsiCo отмечают, что проблемы возникают с пропусками на ночную доставку (на сегодняшний день компания не смогла оформить ни одного ночного пропуска). Похожие трудности испытывает Danone: в компании надеются, что успеют оформить пропуски до 5 мая.
В Дептрансе Москвы журналистам «Коммерсанта» комментарий не предоставили.
РФ резко нарастила продажи пшеницы и масла за рубеж
Экспорт пшеницы из России за январь-февраль резко вырос в три раза (до 7,6 миллиона тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает Федеральная таможенная служба (ФТС).
В денежном выражении показатель увеличился в 3,4 раза (до 1,8 миллиарда долларов). В феврале поставки пшеницы за рубеж подскочили на 46,1 процента по сравнению с январем, продажи принесли 1,1 миллиарда долларов. Также Россия нарастила экспорт растительного масла. В январе-феврале он увеличился на 58,4 процента в денежном выражении (до 630,1 миллиона долларов), а в натуральном выражении — на 3,1 процента (до 589,2 тысячи тонн).
Доходы компаний от экспорта нефтепродуктов уменьшились на 17,4 процента, хотя объем поставок вырос на 3,1 процента. Также снизились поступления от экспорта бензина и сжиженного природного газа (СПГ). При этом доходы «Газпрома» увеличились на 18,2 процента (до 6,3 миллиарда долларов). Средняя экспортная стоимость поставок газа возросла с 169,6 до 172,78 доллара за тысячу кубометров.
Ранее сообщалось, что средние цены на подсолнечное масло с 5 по 11 апреля обвалились на 4825 рублей (до 113 350 рублей за тонну). Аналитики считают, что период роста цен на подсолнечник закончился.
В апреле власти выделили 9 миллиардов рублей на субсидии производителям сахара-песка и подсолнечного масла. Это позволит зафиксировать стоимость килограмма сахара на уровне не выше 36 рублей для оптовиков и 46 рублей для розничных покупателей, а одного литра масла — на уровне 95 и 110 рублей соответственно.
Экспорт пшеницы из России за январь-февраль резко вырос в три раза (до 7,6 миллиона тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает Федеральная таможенная служба (ФТС).
В денежном выражении показатель увеличился в 3,4 раза (до 1,8 миллиарда долларов). В феврале поставки пшеницы за рубеж подскочили на 46,1 процента по сравнению с январем, продажи принесли 1,1 миллиарда долларов. Также Россия нарастила экспорт растительного масла. В январе-феврале он увеличился на 58,4 процента в денежном выражении (до 630,1 миллиона долларов), а в натуральном выражении — на 3,1 процента (до 589,2 тысячи тонн).
Доходы компаний от экспорта нефтепродуктов уменьшились на 17,4 процента, хотя объем поставок вырос на 3,1 процента. Также снизились поступления от экспорта бензина и сжиженного природного газа (СПГ). При этом доходы «Газпрома» увеличились на 18,2 процента (до 6,3 миллиарда долларов). Средняя экспортная стоимость поставок газа возросла с 169,6 до 172,78 доллара за тысячу кубометров.
Ранее сообщалось, что средние цены на подсолнечное масло с 5 по 11 апреля обвалились на 4825 рублей (до 113 350 рублей за тонну). Аналитики считают, что период роста цен на подсолнечник закончился.
В апреле власти выделили 9 миллиардов рублей на субсидии производителям сахара-песка и подсолнечного масла. Это позволит зафиксировать стоимость килограмма сахара на уровне не выше 36 рублей для оптовиков и 46 рублей для розничных покупателей, а одного литра масла — на уровне 95 и 110 рублей соответственно.
Эксперты отметили рост экспортных цен на российскую пшеницу после месячного падения.
Экспортные цены на российскую пшеницу начали расти после месячного падения. Об этом говорится в материалах аналитической компании "Совэкон", которая специализируется на изучении аграрных рынков, передаёт ТАСС.
"На прошлой неделе цены на российскую пшеницу с содержанием протеина 12,5% в глубоководных портах выросли на $3, до $247 за тонну вслед за мировыми биржами. Это первое укрепление рынка после активного месячного падения", - отмечается в сообщении.
Эксперты ожидают увеличения экспортного спроса на фоне более высоких цен.
"В то же время внутренний рынок пшеницы малоактивен, для адаптации к более высокому спросу может потребоваться время", - отмечается в сообщении. Тем не менее, по оценкам "Совэкона", российские экспортные цены продолжат расти в краткосрочной перспективе.
Экспортные цены на российскую пшеницу начали расти после месячного падения. Об этом говорится в материалах аналитической компании "Совэкон", которая специализируется на изучении аграрных рынков, передаёт ТАСС.
"На прошлой неделе цены на российскую пшеницу с содержанием протеина 12,5% в глубоководных портах выросли на $3, до $247 за тонну вслед за мировыми биржами. Это первое укрепление рынка после активного месячного падения", - отмечается в сообщении.
Эксперты ожидают увеличения экспортного спроса на фоне более высоких цен.
"В то же время внутренний рынок пшеницы малоактивен, для адаптации к более высокому спросу может потребоваться время", - отмечается в сообщении. Тем не менее, по оценкам "Совэкона", российские экспортные цены продолжат расти в краткосрочной перспективе.
Экспорт зерна может восстановиться в июне.
Аналитический центр «Русагротранса» понизил прогноз экспорта пшеницы в апреле с 0,9 млн т до 0,75 млн т из-за низкой активности на рынке, рассказал руководитель центра Игорь Павенский, пишет Агроинвестор. В целом вывоз зерна составит 1,7 млн т, в том числе отгрузки ячменя — 0,7 млн т, что на 0,2 млн т больше, чем прогнозировалось ранее, кукурузы — 0,25 млн т. По итогам марта за рубеж было поставлено также около 0,7 млн т ячменя и рекордные 0,91 млн т кукурузы, уточняет Павенский. «В мае, скорее всего, падение вывоза пшеницы продолжится, а в июне возможно восстановление на фоне изменения механизма расчета пошлины и роста цен», — сказал Павенский, отметив, что пошлина может уменьшиться в два и более раза.
Сейчас экспортная пошлина на пшеницу составляет 50 евро за тонну. Со 2 июня заработает гибкая экспортная пошлина на пшеницу, кукурузу и ячмень — она будет действовать в рамках механизма «зернового демпфера» и будет рассчитываться по формуле 70% от разницы между индикативной ценой (среднее арифметическое ежедневных ценовых индикаторов) и базовой ценой. Базовая цена для пшеницы составит $200 за тонну, для кукурузы и ячменя — $185. По данным на 9 апреля, расчетная ставка пошлины на пшеницу составляла $57,8/т при индикативной цене $282,7/т.
По словам Павенского, индикативные экспортные цены спроса на пшеницу с 12,5% протеина с поставкой в июне за неделю выросли на $5 до $240/т FOB под влиянием роста на мировых площадках из-за риска засухи в США и ряде стран Европы, а также из-за возможных закупок со стороны Китая. Цена пшеницы нового урожая повысилась на $5 до $235 за тонну. Эксперт также отметил, что на внутреннем рынке пшеница 4-го класса подешевела на 100 руб. до 14,3-14,5 тыс. руб. за тонну. В прошлом году в это время цена составляла 15,9 тыс. руб./т. Закупочные цены на малой воде оставались на уровне 14 тыс. руб./т без НДС. В прошлом году они были на уровне 14,7 руб./т, сравнивает Павенский.
Председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин подтвердил, что экспортная активность сейчас на минимуме, идет исполнение старых контрактов. «Египет проводил последний тендер уже с прицелом на новый урожай, таким образом дав четкий сигнал, что на ближайшее время достаточно ранее сделанных запасов», — прокомментировал он. На прошедшем 6 апреля тендере Зернового агентства Египта (GASC) по закупке продовольственной пшеницы пять из шести лотов выиграли российские экспортеры.
Аналитический центр «СовЭкон» прогнозирует, что в апреле экспорт зерна составит 2,2 млн т, включая 1,2 млн т пшеницы, 0,6 млн т ячменя и 0,4 млн т кукурузы, сообщало в начале недели агентство Reuters. Аналитики центра считают, что темпы экспорта восстановятся позднее в апреле благодаря открытию навигации по Волге и ожидающемуся повышению экспортного спроса.
Аналитический центр «Русагротранса» понизил прогноз экспорта пшеницы в апреле с 0,9 млн т до 0,75 млн т из-за низкой активности на рынке, рассказал руководитель центра Игорь Павенский, пишет Агроинвестор. В целом вывоз зерна составит 1,7 млн т, в том числе отгрузки ячменя — 0,7 млн т, что на 0,2 млн т больше, чем прогнозировалось ранее, кукурузы — 0,25 млн т. По итогам марта за рубеж было поставлено также около 0,7 млн т ячменя и рекордные 0,91 млн т кукурузы, уточняет Павенский. «В мае, скорее всего, падение вывоза пшеницы продолжится, а в июне возможно восстановление на фоне изменения механизма расчета пошлины и роста цен», — сказал Павенский, отметив, что пошлина может уменьшиться в два и более раза.
Сейчас экспортная пошлина на пшеницу составляет 50 евро за тонну. Со 2 июня заработает гибкая экспортная пошлина на пшеницу, кукурузу и ячмень — она будет действовать в рамках механизма «зернового демпфера» и будет рассчитываться по формуле 70% от разницы между индикативной ценой (среднее арифметическое ежедневных ценовых индикаторов) и базовой ценой. Базовая цена для пшеницы составит $200 за тонну, для кукурузы и ячменя — $185. По данным на 9 апреля, расчетная ставка пошлины на пшеницу составляла $57,8/т при индикативной цене $282,7/т.
По словам Павенского, индикативные экспортные цены спроса на пшеницу с 12,5% протеина с поставкой в июне за неделю выросли на $5 до $240/т FOB под влиянием роста на мировых площадках из-за риска засухи в США и ряде стран Европы, а также из-за возможных закупок со стороны Китая. Цена пшеницы нового урожая повысилась на $5 до $235 за тонну. Эксперт также отметил, что на внутреннем рынке пшеница 4-го класса подешевела на 100 руб. до 14,3-14,5 тыс. руб. за тонну. В прошлом году в это время цена составляла 15,9 тыс. руб./т. Закупочные цены на малой воде оставались на уровне 14 тыс. руб./т без НДС. В прошлом году они были на уровне 14,7 руб./т, сравнивает Павенский.
Председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин подтвердил, что экспортная активность сейчас на минимуме, идет исполнение старых контрактов. «Египет проводил последний тендер уже с прицелом на новый урожай, таким образом дав четкий сигнал, что на ближайшее время достаточно ранее сделанных запасов», — прокомментировал он. На прошедшем 6 апреля тендере Зернового агентства Египта (GASC) по закупке продовольственной пшеницы пять из шести лотов выиграли российские экспортеры.
Аналитический центр «СовЭкон» прогнозирует, что в апреле экспорт зерна составит 2,2 млн т, включая 1,2 млн т пшеницы, 0,6 млн т ячменя и 0,4 млн т кукурузы, сообщало в начале недели агентство Reuters. Аналитики центра считают, что темпы экспорта восстановятся позднее в апреле благодаря открытию навигации по Волге и ожидающемуся повышению экспортного спроса.
Ведется набор на уборочную компанию в Миллеровском районе!
Пшеница
Цена:
0-10км 220
11-20км 260
рублей/тонна
Поле-Ток
Расстояние до 20 км
Требуются сельхозники!!
Объем 30 тысяч тонн
Быстрый расчет, предоплата!
89526083823 Семён
Пшеница
Цена:
0-10км 220
11-20км 260
рублей/тонна
Поле-Ток
Расстояние до 20 км
Требуются сельхозники!!
Объем 30 тысяч тонн
Быстрый расчет, предоплата!
89526083823 Семён