Статистика ВК сообщества "ЯПОНИЯ 日本国"

0+
Добро пожаловать!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

О́ни (яп. 鬼)

О́ни — большие, злобные, клыкастые и рогатые человекоподобные демоны, живущие в Дзигоку, Японском аналоге ада.

Встречи с О́ни — основа множества Японских легенд и сказок.
Все истории о демонах очень разные, но их объединяет одно: О́ни всегда враждебны человечеству.

Несмотря на это, в Японии принято изображать татуировки демонов для защиты от злых духов.

3 0 ER 0.2670
Юки-онна (яп. 雪女 юки-онна, «снежная женщина») — дух или ёкай в японском фольклоре в виде прекрасной, но смертельно опасной молодой женщины, которая странствует под небесами, часто ночью, когда идёт сильный снег.

2 2 ER 0.2692
Гибкую иву ветер не сломает.

柳に風折れなし

-

Японская пословица

0 0 ER 0.1570
Встреча — начало расставания.

会うのは別れの始まり
(au nowa wakare no hajimari)

-

Японская пословица

0 1 ER 0.1414
Гнев твой — враг твой.

怒りは敵と思え

-

Японская пословица

1 1 ER 0.1570
Юки Онна (яп. 雪女, «Снежная женщина»)

Юки Онна — Дух или Ёкай в Японском фольклоре в виде прекрасной, но смертельно опасной молодой женщины, которая странствует под небесами, часто ночью, когда идёт сильный снег.

Эти Ёкаи охотятся на путешественников, заблудившихся в сильных снежных бурях.
У них потусторонняя красота, длинные черные волосы и темные пронзительные глаза.
Их кожа нестареющая и белая, как снег, а их тела холодны, как лед.
Достаточно простого прикосновения Юки Онна, чтобы вызвать у человека ощущение невыносимого холода.
Эти снежные женщины-ёкаи питаются жизненной силой людей, высасывая ее из человеческих тел своим морозным дыханием.

Хотя они и убийцы, эти снежные женщины-ёкаи не совсем бессердечны.
Легенды говорят, что они могут влюбиться в жертву и отпустить ее на свободу.
В некоторых историях рассказывается, что Юки Онна может выйти замуж за мужчину и даже счастливо жить вместе. Однако, поскольку сверхъестественные духи никогда не стареют, их мужья неизбежно обнаруживают истинную сущность этих Ёкаев.

Так же в других Японских легендах Юки Онна предстает немного в других образах.
Например, она может выступать призраком женщины, которая умерла на снегу или даже, как в историях из префектуры Ямагата, в образе лунной принцессы, снежной куртизанки Юки Дзёро.
Эту легкомысленную принцессу изгнали из небесного мира, и она, спустившись на землю, теперь танцует в снежных метелях и буранах.
В префектуре Мияги, в древности считали, что если человек вживую увидит Юки Онна, то его дух непременно покинет тело.

Юки Онна широко известна по всей Японии и является популярным персонажем Японской литературы, манги, кинематографа, ксилографии и аниме.

1 1 ER 0.1570
Всё, что цветёт, неизбежно увянет.

盛者必衰

-

Японская пословица

1 1 ER 0.1570
Кэндо́ (яп. 剣道, «Путь меча»)

Кэндо́ — современное Японское боевое искусство фехтования на бамбуковых мечах.
Ведёт свою историю от традиционных самурайских техник владения мечом, Кэндзюцу (яп. 剣術).
Ставит целью формирование полноценной личности и твёрдого характера, закаляя волю и тело фехтовальщика.
В современной Японии рассматривается как один из видов спорта.
Существует движение за включение Кэндо в программу Олимпийских игр.

Название «Кэндо» было создано Обществом воинской добродетели Великой Японии (Дай Ниппон Бутокукай, 大日本武徳会), которое появилось в 1895 году.
Это направление, произошло от древнего «Кэн-Дзюцу», где «Кэн» (яп. 剣) — Меч, «Дзюцу» (яп. 術) — Искусство, в котором иероглиф «Дзюцу» (яп. 術) заменили на иероглиф «До» (яп. 道) - Путь.
Тем самым, создав систему воспитания, с целью возродить самурайские традиции и укреплять «Японский дух» среди Японской молодёжи.
Основным методом действия общества стали уроки фехтования на занятиях физкультурой в школах.

-

Дело в том, что меч в Японии издавна был объектом поклонения, а после того как появилось сословие самураев, меч («Кэн») стал неотъемлемой принадлежностью и основным оружием воина.
Меч – символ сословия самураев, душа воина.
В Х-ХII веках родилось и искусство владения мечом – Кэндзюцу, занятие которым становится обязательным для самураев.
Единственной целью поединка того бурного времени было поражение врага.
Ранг самурая и, следовательно, его жалованье также зависели от того, насколько умело он владел мечом.
Искусство воина определялось количеством взмахов мечом для поражения противника. Естественно, что идеальным признавался смертельный удар одним взмахом.

Самураи фехтовали на деревянных мечах с 12 века.
До 17 века это оружие считалось вспомогательным, потом было причислено к основным.
В начале 18 века деревянные мечи, причинявшие много травм на тренировках, были заменены на бамбуковые, и занятия стали похожи на современные.
В 1868 вместе с распространением огнестрельного оружия возник запрет на ношение меча. Это стало поводом пересмотреть установки Кэндо и в начале 20 века превратить его в то, чем оно является сейчас.
После проигрыша Японии во Второй мировой войне Американские оккупационные власти объявили Кэндо вне закона как проявление национализма, но уже в 1953 году ограничения были сняты.
С тех пор Кэндо не только восстановило позиции на родине, но и стало распространяться по миру.

Чтобы практиковать Кэндо, человек должен преодолевать себя, переносить тяжесть изматывающих тренировок и сохранять хладнокровие перед лицом опасности.
Путь меча означает не только фехтовальную подготовку, но также и жизнь согласно кодексу чести.

-

Философия:

В слове «Меч» заложены главнейшие идеи Кэндо.

Сплав основных религиозных философий Японии — Синтоизма, Буддизма, Конфуцианства с воинским искусством, послужил благодатной почвой для духовного развития и перехода от техники владения оружием только для достижения победы к самосовершенствованию через мастерство владения мечом.
Большое влияние на философию Кэндо оказали постулаты кодекса самураев – «Бусидо».

Первая идея заключается в том, что человек, вооружённый мечом, не имеет права на ошибку и не имеет возможности исправить её. Соответственно, как в поединке, так и повседневной жизни, ко всему следует относиться серьёзно.
Вторая идея сводится к тому, что одинаковых ситуаций не бывает: к каждому противнику, бою, следует подходить с обновлённым духом и запалом. Поэтому слово «меч» в Кэндо воспринимается прежде всего как орудие, которое тренирует дух человека.

В Кэндо имеются три составных «закона», которые необходимы для осуществления результативного удара.
1) «Закон меча», что состоит в правильном проведении удара.
2) «Закон тела», по которому удар должен быть нанесён в правильной осанке.
3) «Закон сердца», что означает бодрость и энергичность духа при ударе.

Суть трёх законов изложен в принципе «Ки-Кэн-Тай Но Ити», что переводится как «Дух, меч и тело — всё едино».

«Путь» в Кэндо — это дорога усовершенствования человека, «формирование» его как личности.
Стать совершенным невозможно, поэтому именно процесс — «формирование» и усовершенствование, а не результат — «сформированность» и совершенство, является одним из краеугольных положений философии этого боевого искусства.

1 0 ER 0.1256
Аокигахара (яп. 青木ヶ原, «Равнина синих деревьев»), также известная как Дзюкай (яп. 樹海, «Море деревьев»).

Лес к северо-западу от подножья горы Фудзияма на Японском острове Хонсю.
Почва здесь состоит из очень плотной вулканической породы, которую невозможно обрабатывать лопатой или мотыгой.
Большое содержание в почве железной руды не позволяет пользоваться компасом.
Необычная густота лесной чащи и расположение в низине — главные причины пугающей тишины, которая создает атмосферу страха и безнадежности.

С глубокой древности лесной массив считается местом призраков и демонов.
Японцы называют его лесом смерти.

Начиная со средних веков и до конца XIX столетия бедные семьи приводили сюда стариков и детей, которых не могли прокормить, и оставляли их умирать.

В XX веке «Лес смерти» Аокигахара стал популярным местом у самоубийц. Согласно статистике того времени, каждый год в нем отказывались от жизни около 100 человек. В последние годы Японские власти скрывают статистику самоубийств, чтобы не пропагандировать это страшное явление.

По всему лесу развешаны таблички с текстами, которые убеждают потенциальных самоубийц отказаться от смерти.
Многие японцы из поселений возле леса по собственной инициативе стараются помочь отчаявшимся людям, убедить их продолжать жить дальше.

Но несмотря на все меры, Японский лес Аокигахара буквально кишит трупами самоубийц. Туристам не рекомендуется сходить с основной тропы, чтобы не наткнуться на страшное зрелище.

Трупы вывозят из леса еженедельно. Каждую осень бригады полицейских и пожарных тщательно прочесывают лесные чащи, убирая останки людей из труднодоступных мест.

0 0 ER 0.0950