Прекрасная дореволюционная Пятницкая улица! Как же красиво смотрелись трамвайные столбы того времени...
На снимке особо интересен желтый особняк по левой стороне улицы: его пропорции сейчас словно изменены. Исторически особняк принадлежал купцам Самгиным (владели колокольным заводом), купцам Поповым (чаеторговцы), братьям Васнецовым.
В 1997 году дом снесли и построили новодел под старину с расширением площади.
Статистика ВК сообщества "Полезные прогулки"
Пешие прогулки по Москве - это полезно, интересно и весело. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Количество постов 3 918
Частота постов 17 часов 46 минут
ER
38.22
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Птичья Башня
Единственная уцелевшая башня Китай-города в Москве.
Построена была в 1535-1538 годах вместе со всей стеной Петроком Малым Фрязиным на берегу Неглинной.
Высота башни - около 8,5 м., диаметр - около 9,6 м., толщина стен верхнего яруса - около 1,37 м. Её верхний ярус с тыла открыт и расположен на одном уровне с уровнем боевого хода прилегающей части стены. Зубцы в виде "ласточкиного хвоста" были надстроены в 1822 году).
Вооружение башни размещалось в три яруса. Самые крупные бойницы предназначены для пушек, самые маленькие над ними - для выхода порохового дыма.
В прошлом башня была накрыта тесовой крышей в форме шатра.
В XVII веке основание башни было усилено. В 1708-9 годах река была отведена, а перед стеной возведены земляные бастионы системы Вобана (снесены в 1820-х годах). В 1870-71 годах впритык к башне были пристроены Третьяковские ворота.
Башня, как и вся часть китайгородской стены на задах гостиницы "Метрополь", выполняла важную функцию подпорной стенки
Единственная уцелевшая башня Китай-города в Москве.
Построена была в 1535-1538 годах вместе со всей стеной Петроком Малым Фрязиным на берегу Неглинной.
Высота башни - около 8,5 м., диаметр - около 9,6 м., толщина стен верхнего яруса - около 1,37 м. Её верхний ярус с тыла открыт и расположен на одном уровне с уровнем боевого хода прилегающей части стены. Зубцы в виде "ласточкиного хвоста" были надстроены в 1822 году).
Вооружение башни размещалось в три яруса. Самые крупные бойницы предназначены для пушек, самые маленькие над ними - для выхода порохового дыма.
В прошлом башня была накрыта тесовой крышей в форме шатра.
В XVII веке основание башни было усилено. В 1708-9 годах река была отведена, а перед стеной возведены земляные бастионы системы Вобана (снесены в 1820-х годах). В 1870-71 годах впритык к башне были пристроены Третьяковские ворота.
Башня, как и вся часть китайгородской стены на задах гостиницы "Метрополь", выполняла важную функцию подпорной стенки
площадь Разгуляй, что недалеко от станции метро "Бауманская". Слева улица Карла Маркса, ныне Старая Басманная", справа улица Новая Басманная уходящая к Красным воротам. Фото 1970-71 годов
Заброшенная колокольня в центре Москвы
Метро Новослободская, ул. Долгоруковская, 25
Одинокая, стройная, утопающая в ослепительном сиянии закатного солнца, колокольня в центре столицы средь элитного квартала.
Храм Николая Чудотворца, построен в 1672—1712 гг. В середине 18 века к трапезной пристроена колокольня. В 1904 году возведена новая трехъярусную колокольня, которая сохранилась до наших дней. С 1945г. в храме располагалась киностудия «Союзмультфильм». Этот храм изображен на картине Сурикова «Боярыня Морозова».
Требующая реставрации колокольня производит довольно гнетущее впечатление. Парадокс в том, что колокольня не является памятником архитектуры.
Метро Новослободская, ул. Долгоруковская, 25
Одинокая, стройная, утопающая в ослепительном сиянии закатного солнца, колокольня в центре столицы средь элитного квартала.
Храм Николая Чудотворца, построен в 1672—1712 гг. В середине 18 века к трапезной пристроена колокольня. В 1904 году возведена новая трехъярусную колокольня, которая сохранилась до наших дней. С 1945г. в храме располагалась киностудия «Союзмультфильм». Этот храм изображен на картине Сурикова «Боярыня Морозова».
Требующая реставрации колокольня производит довольно гнетущее впечатление. Парадокс в том, что колокольня не является памятником архитектуры.
Площадь Яузские ворота. Угол Яузской улицы и Яузского бульвар. Здесь в целом вид сохранился, но изменился в деталях. Фото 1920-х годов из журнала "Московское наследие"
Одна из скульптур станции московского метро "Площадь Революции".
Прототипами стали школьницы Нина Павлова и Аня Лещинская. Матвей Манизер никогда не встречался с ними, а скульптуру делал по фотографии, опубликованной в «Пионерской правде» 30 января 1940 года.
Девочки об этом не знали – они увидели себя в метро уже после войны, примерно в 1950 году.
Интересно, что хронология не совпадает - станция была открыта в 1938 году, а фото сделано только в 1940-м. Первоначально на станции были поставлены гипсовые скульптуры, причём школьницы выглядели иначе. Манизер делал модели для бронзовых скульптур поэтапно и эта скульптура была изменена в 1940 году. Зеркальное отображение было сделано, чтобы скульптура поместилась под арку.
Прототипами стали школьницы Нина Павлова и Аня Лещинская. Матвей Манизер никогда не встречался с ними, а скульптуру делал по фотографии, опубликованной в «Пионерской правде» 30 января 1940 года.
Девочки об этом не знали – они увидели себя в метро уже после войны, примерно в 1950 году.
Интересно, что хронология не совпадает - станция была открыта в 1938 году, а фото сделано только в 1940-м. Первоначально на станции были поставлены гипсовые скульптуры, причём школьницы выглядели иначе. Манизер делал модели для бронзовых скульптур поэтапно и эта скульптура была изменена в 1940 году. Зеркальное отображение было сделано, чтобы скульптура поместилась под арку.
3-я Сокольническая улица, она же улица Гастелло. Дом братьев Страховых. Возведен 120 лет назад по проекту архитектора Леонида Ипполитовича Лозовского в очень популярном тогда неорусском стиле.
Братья Страховы, Матвей Антонович и Иван Антонович, были крестьянами, разбогатевшими на каменных работах, то есть на строительстве. Они переехали в Москву, купили в Сокольниках участок и построили этот дом с большим трехэтажным флигелем и садом. Кроме него у Страховых в городе была и другая недвижимость.
В советские годы усадьба сильно пострадала. Флигель был снесен, дом пристроен. Кроме жилья здесь было строительное управление. В наше время — коммерческие конторы. Сейчас, кажется, дом пустует. В 2021 году был подтвержден его охранный статус. Дом нуждается в скорейшей реставрации. Его фасад богат мелкими деталями, но по фотографиям видно, что много деталей просто утеряно. Адрес: Гастелло, 5.
Разница между фотографиями около полувека. Нижний снимок - наш постоянный автор Владимир Иваний
Братья Страховы, Матвей Антонович и Иван Антонович, были крестьянами, разбогатевшими на каменных работах, то есть на строительстве. Они переехали в Москву, купили в Сокольниках участок и построили этот дом с большим трехэтажным флигелем и садом. Кроме него у Страховых в городе была и другая недвижимость.
В советские годы усадьба сильно пострадала. Флигель был снесен, дом пристроен. Кроме жилья здесь было строительное управление. В наше время — коммерческие конторы. Сейчас, кажется, дом пустует. В 2021 году был подтвержден его охранный статус. Дом нуждается в скорейшей реставрации. Его фасад богат мелкими деталями, но по фотографиям видно, что много деталей просто утеряно. Адрес: Гастелло, 5.
Разница между фотографиями около полувека. Нижний снимок - наш постоянный автор Владимир Иваний