Статистика ВК сообщества "Издательство Ad Marginem"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

А в Петербурге, кстати, сегодня открылся новый независимый книжный [club213231649|ДАЛЬ]. Наши книги по философии и даже немного по искусству уже там.

314 1 ER 6.0938
Как создавались ваши любимые книги.

Мишель Фуко о писательстве:
«Приносит ли писательство удовольствие? Я не знаю. Писательство кажется обязанностью. Ты осознаешь это, когда появляется тревога и напряжение, если ты сегодня ничего не написал. Написав хотя бы одну страницу, ты как будто отпускаешь свои грехи. Это отпущение грехов необходимо для ежедневного счастья.

Ты пишешь, чтобы невеселая, раздражающая, полная забот и выставленная на всеобщее обозрение жизнь, могла раствориться в маленьком прямоугольнике перед тобой, хозяином которого ты являешься. Но это поглощение бурлящей жизни неподвижным роем букв никогда не наступает».

53 0 ER 1.3659
16 января родилась писательница и критик Сьюзен Сонтаг. По этому поводу вспоминаем, что в этот день писала Сонтаг в своих дневниках.

Дневники Сонтаг — отражение ее беспощадности к себе. По ее словами, она снисходительна к другим, но в отношении себя она крайне нетерпима. Дневники наполнены самокритикой, и записи, сделанные в дни рождения, не исключение — «меня разрушает жалость и презрение к себе».

28 4 ER 1.0981
Как создавались ваши любимые книги.

Сьюзен Сонтаг:
«Я пишу фломастером, а иногда карандашом, в желтых или белых блокнотах — фетиш американских писателей. Мне нравится медлительность письма от руки. Затем я перепечатываю этот текст и вычитываю его. И продолжаю перепечатывать его, каждый раз внося исправления как от руки, так и непосредственно на пишущей машинке, пока я не пойму, что текст больше не улучшить. Недавно в моей жизни появился компьютер. Теперь после исправлений мне больше не приходится перепечатывать всю рукопись заново».

24 0 ER 0.6909
Что вы читали на своих гаджетах в первой половине 2022 года:

1. Флориан Иллиес «Любовь в эпоху ненависти»
2. Джонатан Литтелл «Благоволительницы»
3. Флориан Иллиес «1913. Лето целого века»
4. Дэвид Гребер «Долг»
5. Дэвид Гребер «Бредовая работа»
6. Ханна Арендт «Vita Activa»
7. Рейчел Каск «Контур»
8. Флориан Иллиес «1913. Что я на самом деле хотел сказать»
9. Теодор Адорно «Minima moralia»
10. Пегги Гуггенхайм «На пике века»

28 0 ER 0.5943
Редактор перевода «Садов и дорог» Эрнста Юнгера Александр Михайловский пишет об очаровании юнгеровского стиля, дает биографический комментарий к дневникам мыслителя 1939-1940 годов и немного размышляет о работе редактора в эпоху Википедии — в послесловии к поступившей в продажу книге.

20 0 ER 0.4487
«Рано утром 31 августа 2012 года японский математик Синъити Мотидзуки опубликовал четыре поста в своем блоге. На более чем пятистах страницах он доказал одну из самых главных гипотез теории чисел: a + b = c.

До сих пор это не удавалось никому.

Мотидзуки работал в полном одиночестве долгие годы, развивал новейшую математическую теорию.

Опубликовав ее в своем блоге, он не стал делать рекламу. Не отправил ее в журналы, не презентовал на конгрессах. Одним из первых о существовании этой теории узнал его коллега из Физико-математического института Университета Киото, Акио Тамагава. Он же отправил публикацию Ивану Фесенко, специалисту по теории чисел из Университета Ноттингема. В теле письма Тамагава задал лишь один вопрос: «Неужели Мотидзуки доказал abc-гипотезу?»

«Когда мы перестали понимать мир», Бенхамин Лабатут

29 2 ER 0.4623
В 90-е годы двадцатилетняя Оливия Лэнг была частью движения против расширения сети автомобильных дорог, которые строились на месте вырубаемых лесов. В послесловии к своей новой книге «Тело каждого» она говорит, что многие мысли, которые она развивает в ней, зародились у нее именно в тот период. Публикуем эссе «Дикарка», где она рассказывает о том, как заинтересовалась движением, а после его провала ушла в жить в лес. Это эссе — часть сборника текстов Оливии Лэнг «Непредсказуемая погода».

17 0 ER 0.3778
Вышедшая в 1975 году книга интервью с Фрэнсисом Бэконом содержит четыре разговора британского художника с арт-критиком Дэвидом Сильвестром. Первый из них, где Бэкон рассказывает об уничтоженных работах, утомлении как способе раскрепоститься и стремлении не рассказывать истории на своих картинах, перевел для журнала Ad Marginem Алексей Шестаков в связи с выходом на русском другой книги о представителях Лондонской школы — «Модернисты и бунтари» Мартина Гейфорда.

19 0 ER 0.3812
Рассказываем, каким был первый день 1913 года, 1918 и 1947.

9 0 ER 0.3618