Графики роста подписчиков
Лучшие посты
#Заброшенное #Покинутое #Abandoned
Заброшенный дачный участок автоколлекционера.
Заброшенный дачный участок автоколлекционера.
Загадочное место на юго-восточном краю Сахалина мечтают посетить тысячи туристов со всего мира. В точке, где сливается Охотское море и пролив Лаперуза, возвышается жемчужина Дальнего Востока - заброшенный маяк Анива. Шедевр японского архитектурного достояния двадцатого столетия притягивает путешественников своим таинственным обличием и недоступностью.
До постройки маяка о подводные скалы близ мыса Анива разбивались десятки кораблей. Морской путь в этом районе по праву считался одним из самых сложных на Дальнем Востоке. Но несмотря на всю необходимость строительства маяка у мыса долгие годы идея казалась безумной и неосуществимой. В 1937 году за проект взялся гениальный японский инженер Синобу Миура. Процесс доставки строительных материалов осложняли постоянные шторма, сильные течения и туманы, свойственные этой местности. Для устойчивости сооружения строителям пришлось сначала срезать часть скал, а затем заново нарастить их вокруг маяка с помощью бетона. Но несмотря на все трудности, сложное строительство принесло свои плоды: маяк стал естественным продолжение скалы. Спустя два года в октябре 1939 проект был полностью осуществлён. Маяк состоит из башни в 9 этажей высотой в 31 метр и боковой пристройки. В маяке на постоянной основе жили 2 семьи. На первом этаже они хранили оборудование, второй этаж использовался для радиосвязи. Три последующих этажа были жилыми, на них располагались спальни, хранились личные вещи. Гениальный инженер так же предусмотрел наличие туалета и бани внутри маяка. Шестой этаж служил кладовой. На седьмом этаже располагались пневматические сирены, а на крыше этажа - рупор. На восьмом этаже хранили горючее. Девятый этаж - круглое помещение, по центру которого находился вращательный механизм. Сквозь основание всей башни проходит труба, внутри которой был подвешен груз весом в 270 кг, чтобы маяк излучал свет, было необходимо каждые три часа заводить механизм. Дальность действия маяка составляла 30 км.
Изначально маяк был назван японцами “Накасирэтоко” (яп. 中知床岬) в честь мыса, на котором расположился маяк, но после присоединения Сахалина к СССР маяк, а по совместительству и мыс, получили название Анива. До 1990 года его обслуживали 4 человека, после чего он был переоборудован в атомный и работал автономно вплоть до 2006 года, пока его не забросили окончательно. На сегодняшний день маяк представляет из себя стремительно разрушающийся объект, находящийся в аварийном состоянии. По официальным данным в 2015 году должна была начаться реставрация, однако по состоянию на июнь 2021 года работы так и не были начаты.
Добраться до маяка своим ходом невозможно из-за отсутствия дорог, путь к маяку от ближайшего населенного пункта (село Новиково) по морю составляет 40 км. С мая по октябрь на острове несколько туристических компаний занимаются транспортировкой туристов к маяку. Путь от села до маяка на скоростной лодке обычно составляет 1,5-2 часа в одну сторону. Из-за переменчивой погоды на острове нам посчастливилось встретить маяк в тумане, что выглядит невероятно фантастически! Затем успеть прогуляться по нему при ярком солнце, а в завершении пофотографировать при тучах.
Дорога по морю изобилует разнообразием морских обитателей. По пути к маяку из-под глади воды то и дело выглядывают любопытные сивучи, десятки чаек кружат вокруг лодки, а на подъезде к маяку выпала удача увидеть акулу буквально в паре метров от нас! Зачастую в этих местах можно встретить косаток, дельфинов и морских свиней.
Чтобы попасть внутрь маяка нужно прокарабкаться несколько метров вверх по канату вдоль скалы, попутно огибая недовольных местных жителей - в начале лета здесь гнездятся сотни чаек. Внутри маяк представляет собой маленькие темные помещения с останками разбитой мебели. За годы забвения маяк разграбили мародеры, а оставшаяся часть утвари сгнила. Несмотря на, казалось бы, печальное развитие событий, маяк внутри выглядит очень чисто и опрятно: здесь совсем нет мусора, граффити и надписей на стенах. С балконов верхних этажей открывается потрясающий вид на Сивучью скалу.
Поездка на маяк оставляет незабываемое впечатление. Но несмотря на восторг от величия вырывающейся из под скал башни, имеют место быть и отрицательные моменты: хотя старый маяк выглядит очень загадочно и аутентично, по факту же он пребывает в аварийном состоянии. Трещины в стенах и перекрытиях, гниль, ржавчина - всё это может привести к непоправимым последствиям. Сейчас у маяка два варианта развития событий: либо реставрация, которая приведёт ко второму рождению инженерного шедевра, либо неминуемая гибель. Так или иначе, скорее всего в ближайшие годы решится его судьба, поэтому в случае, если вы хотите успеть увидеть заброшенный маяк, стоит не затягивать с его посещением!
До постройки маяка о подводные скалы близ мыса Анива разбивались десятки кораблей. Морской путь в этом районе по праву считался одним из самых сложных на Дальнем Востоке. Но несмотря на всю необходимость строительства маяка у мыса долгие годы идея казалась безумной и неосуществимой. В 1937 году за проект взялся гениальный японский инженер Синобу Миура. Процесс доставки строительных материалов осложняли постоянные шторма, сильные течения и туманы, свойственные этой местности. Для устойчивости сооружения строителям пришлось сначала срезать часть скал, а затем заново нарастить их вокруг маяка с помощью бетона. Но несмотря на все трудности, сложное строительство принесло свои плоды: маяк стал естественным продолжение скалы. Спустя два года в октябре 1939 проект был полностью осуществлён. Маяк состоит из башни в 9 этажей высотой в 31 метр и боковой пристройки. В маяке на постоянной основе жили 2 семьи. На первом этаже они хранили оборудование, второй этаж использовался для радиосвязи. Три последующих этажа были жилыми, на них располагались спальни, хранились личные вещи. Гениальный инженер так же предусмотрел наличие туалета и бани внутри маяка. Шестой этаж служил кладовой. На седьмом этаже располагались пневматические сирены, а на крыше этажа - рупор. На восьмом этаже хранили горючее. Девятый этаж - круглое помещение, по центру которого находился вращательный механизм. Сквозь основание всей башни проходит труба, внутри которой был подвешен груз весом в 270 кг, чтобы маяк излучал свет, было необходимо каждые три часа заводить механизм. Дальность действия маяка составляла 30 км.
Изначально маяк был назван японцами “Накасирэтоко” (яп. 中知床岬) в честь мыса, на котором расположился маяк, но после присоединения Сахалина к СССР маяк, а по совместительству и мыс, получили название Анива. До 1990 года его обслуживали 4 человека, после чего он был переоборудован в атомный и работал автономно вплоть до 2006 года, пока его не забросили окончательно. На сегодняшний день маяк представляет из себя стремительно разрушающийся объект, находящийся в аварийном состоянии. По официальным данным в 2015 году должна была начаться реставрация, однако по состоянию на июнь 2021 года работы так и не были начаты.
Добраться до маяка своим ходом невозможно из-за отсутствия дорог, путь к маяку от ближайшего населенного пункта (село Новиково) по морю составляет 40 км. С мая по октябрь на острове несколько туристических компаний занимаются транспортировкой туристов к маяку. Путь от села до маяка на скоростной лодке обычно составляет 1,5-2 часа в одну сторону. Из-за переменчивой погоды на острове нам посчастливилось встретить маяк в тумане, что выглядит невероятно фантастически! Затем успеть прогуляться по нему при ярком солнце, а в завершении пофотографировать при тучах.
Дорога по морю изобилует разнообразием морских обитателей. По пути к маяку из-под глади воды то и дело выглядывают любопытные сивучи, десятки чаек кружат вокруг лодки, а на подъезде к маяку выпала удача увидеть акулу буквально в паре метров от нас! Зачастую в этих местах можно встретить косаток, дельфинов и морских свиней.
Чтобы попасть внутрь маяка нужно прокарабкаться несколько метров вверх по канату вдоль скалы, попутно огибая недовольных местных жителей - в начале лета здесь гнездятся сотни чаек. Внутри маяк представляет собой маленькие темные помещения с останками разбитой мебели. За годы забвения маяк разграбили мародеры, а оставшаяся часть утвари сгнила. Несмотря на, казалось бы, печальное развитие событий, маяк внутри выглядит очень чисто и опрятно: здесь совсем нет мусора, граффити и надписей на стенах. С балконов верхних этажей открывается потрясающий вид на Сивучью скалу.
Поездка на маяк оставляет незабываемое впечатление. Но несмотря на восторг от величия вырывающейся из под скал башни, имеют место быть и отрицательные моменты: хотя старый маяк выглядит очень загадочно и аутентично, по факту же он пребывает в аварийном состоянии. Трещины в стенах и перекрытиях, гниль, ржавчина - всё это может привести к непоправимым последствиям. Сейчас у маяка два варианта развития событий: либо реставрация, которая приведёт ко второму рождению инженерного шедевра, либо неминуемая гибель. Так или иначе, скорее всего в ближайшие годы решится его судьба, поэтому в случае, если вы хотите успеть увидеть заброшенный маяк, стоит не затягивать с его посещением!
#Заброшенное #Покинутое #Abandoned
Заброшенная геодезическая лаборатория в московской области.
Заброшенная геодезическая лаборатория в московской области.
#Заброшенное #Покинутое #Abandoned
Заброшенный машиностроительный завод в Ивановской области.
Заброшенный машиностроительный завод в Ивановской области.
#Заброшенное #Покинутое #Abandoned
Заброшенный санаторий Орджоникидзе
После объявления города Сочи всесоюзным курортом грузинский революционер Серго Орджоникидзе подбирает территорию для постройки, как в то время называлось “Дворца для народа”, между Дендрарием и Мацестой. Спустя два года в стенах комплекса помимо гостиничных номеров располагалась столовая на 380 человек, кинотеатр, библиотека, парикмахерская, залы для театральных постановок, для танцев, для игры в настольные игры, бильярд и даже ремонт обуви. В 2010 году санаторий Орджоникидзе закрыли на ремонт. Говорят, что тогда уже начались подготовительные работы, но затем собственником стало частное лицо. Частник возобновил прием посетителей, но уже в 2016 году приватизацию признали недействительной и комплекс передали Управлению делами президента России. На сегодняшний день комплекс заброшен, хотя территория охраняется
Заброшенный санаторий Орджоникидзе
После объявления города Сочи всесоюзным курортом грузинский революционер Серго Орджоникидзе подбирает территорию для постройки, как в то время называлось “Дворца для народа”, между Дендрарием и Мацестой. Спустя два года в стенах комплекса помимо гостиничных номеров располагалась столовая на 380 человек, кинотеатр, библиотека, парикмахерская, залы для театральных постановок, для танцев, для игры в настольные игры, бильярд и даже ремонт обуви. В 2010 году санаторий Орджоникидзе закрыли на ремонт. Говорят, что тогда уже начались подготовительные работы, но затем собственником стало частное лицо. Частник возобновил прием посетителей, но уже в 2016 году приватизацию признали недействительной и комплекс передали Управлению делами президента России. На сегодняшний день комплекс заброшен, хотя территория охраняется
#Заброшенное #Покинутое #Abandoned
Заброшенный химический завод в Тамбовской области.
Заброшенный химический завод в Тамбовской области.