Статистика ВК сообщества "Репетитор IT mentor"

0+
💡 Заметки по физике, математике, IT

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

👷‍♂«Эффект Рингельманна» или почему два землекопа не выкопают яму в два раза быстрее, чем один.

В начале ХХ века французский профессор Максимилиан Рингельманн провел несколько любопытнейших психологических экспериментов. О них редко сейчас вспоминают, а между прочим — напрасно. Результаты опытов француза сейчас известны как «эффект Рингельманна».

Для своих экспериментов Рингельманн набрал самых обычных людей и поставил перед ними задачу по поднятию тяжестей. В ходе этого этапа выявляли, какой максимальный вес может осилить каждый из «подопытных». На следующей стадии их стали разбивать на группы по два, четыре и восемь человек

Ученый предполагал, что если один человек может поднять, например 80 кг, то вдвоем люди поднимут 160 кг или поболее. Ведь все ранее были убеждены в том, что эффект совместной работы превысит сумму результатов отдельных товарищей.

Однако все оказалось не так просто. Вдвоем испытуемые поднимали только 93% веса от их индивидуальных показателей, а в группах из восьми человек каждый в среднем выкладывался едва ли наполовину. Результаты эксперимента было решено подтвердить в других тестах. Например, участников эксперимента ставили на перетягивание каната. И тут повторялось примерно то же самое — при увеличении количества людей в группах эффективность снижалась.

Чем объясняется это явление?

Когда человек знает, что рассчитывать может только на себя и осознает, что больше никто кроме него самого не выполнит эту работу, то начинает прилагать все возможные усилия. Ну, а работая в группе, можно и схалтурить, скинув эту задачу на других. Причем, вероятнее всего эту хитрость никто и не заметит.

Вывод из опытов был сделан такой: во всех рабочих коллективах люди менее активны, чем если бы они трудились в одиночку. Способов же преодолеть «эффект Рингельманна» не найдено.

А замечали ли Вы этот эффект в реальной жизни?

#article@itmentor #наука@itmentor #психология@itmentor

114 1 ER 3.2381
✏ Высокие баллы учеников — НЕ заслуга репетитора

Мне не очень нравится, когда спрашивают: «Сколько у вас стобальников в этом году?». Почему же я считаю этот вопрос странным. Для начала стоит отметить, что со своими учениками я занимаюсь сложнейшими предметами. Все сложности по данным областям (физика, математика, информатика) не выучить наизусть, не принять как должное, не угадать ответы. Нет простых лайфхаков для успешного написания ЕГЭ по физ-мату и кодингу. Это очень тяжелая работа. Физика настолько обширна, что этой наукой можно заниматься всю жизнь, но всё равно встречать задачи, которые вызывают сильные затруднения при попытках их понять.

Нужно несколько лет, чтобы научиться хотя бы немного чувствовать эту науку. Чтобы вырастить у себя в голове особое физико-математическое мышление. Да да, физика никуда не без математического аппарата. Когда я говорю «особое» мышление, я подразумеваю:
1. Итерационные подходы к решению задач
2. Способность идти от общего к частному или от частного к общему
3. Связь непрерывного и дискретного (вспомним определенный интеграл Римана и суммы Дарбу или же построение производной в сеточных методах)
4. Умение правильно строить геометрическое решение по неправильным рисункам (топологическое мышление)
5. Умелое использование абстракций (сюда можно отнести бесконечно малые функции, как следствия из разложения функций в ряд Тейлора/Маклорена)

И многое другое... То есть всё это нужно для решение физико-математических задач. И репетитор не может просто взять и вложить эти вещи в голову бездельнику, который решил выучить математику за 1-2 месяца до ЕГЭ. Это большая совместная работа. Репетитор — это наставник и помощник. Наставник помогает более быстро разобраться в вопросе, объясняет сложные вещи более простым языком, разжевывает детали, рассказывает некоторые хитрости, помогает построить ассоциации. Но основные когнитивные способности ученик развивает сам. Если ученик мыслит, конечно же.

Поэтому, успешная сдача — не заслуга репетитора, также как и провальное написание экзамена — не вина репетитора. Половина ответственности (если не бОльшая её часть) лежит на учащемся. Наставник — вспомогательный вектор, дающий направление в этом темном лесу знаний и трудностей.
Наставник — маяк в бушующем океане наук, в котором так легко заблудиться начинающему. Однако, капитаном судна является именно ученик. И от ученика зависит сдача экзамена.

Поэтому не оценивайте наставника по результатам их учеников. Это лишь одна сторона медали. Нужно обязательно задать вопрос:
«А тот ученик, который плохо сдал, он вообще что-нибудь делал? Или сидел в телефоне во время занятия?»

А если же отношение к учебе серьезное, то и исход будет хороший. Результаты по профильному ЕГЭ одной из самых трудолюбивых и старательных учениц:
Математика: 80 баллов (недочеты только в тестовой части)
Физика: 89 баллов.
Отличные результаты! Остается пожелать только хорошего поступления! 😌

И самое главное — реалистичные результаты. И не нужно верить тому, если вас обещают за пару месяцев подготовить на 100 баллов по физ-мату. Это очень индивидуально, это очень трудно. И никто не отменяет факторов, которые не зависят от нас: волнение, опечатки, посторонний шум, переутомление.

Старайтесь и учитесь, но не считайте физико-математические науки простые. Да пребудет с вами сила чистого разума!

#ЕГЭ #ОГЭ #образование #article #репетитор #itmentor
#физика #математика #информатика #программирование

20 0 ER 0.8489
Разбор софизма, относящегося к школьному курсу алгебры. Приступая к самостоятельному поиску ошибок в таких задачках, полезно иметь в виду, что неправильные рассуждения бывают неправильны по-разному. Бывает, что рассуждение и само неправильно, и "доказывает" ерунду, но бывает и так, что с помощью неверного рассуждения приходят к верному выводу, а ошибка в рассуждении сам этот вывод не компрометирует. Например, из неверного утверждения 2 + 2 = 5 вытекает утверждение 2 + 2 > 3.

Иногда после обнаружения в доказательстве ошибки от него вообще ничего не остается. Иногда в неверном доказательстве присутствует "рациональная часть", и тогда после исправления ошибки оказывается, что действительно кое-что доказано, но не то, что было заявлено. Бывает и так, что рассуждение, ведущее к нелепому выводу, ошибок вовсе не содержит, а парадокс получился оттого, что мы неправильно понимали, что именно доказано.

Итак, нашли уже ошибку в предложенному софизме?

Четная степень всегда снимается знаком модуля при наложении корня. Значит в предпоследней строчке должны быть знаки модуля, обрамляющие наши разности: |4 - 9/2| = |5 - 9/2|. Если выражение под знаком модуля меньше нуля, то раскрывается оно с противоположным знаком. Под модулем слева у нас 4 - 9/2 = 4 - 4.5 = -0.5 < 0.
Получаем 9/2 - 4 = 5 - 9/2 => 9/2 + 9/2 = 5 + 4 => 9 = 9 и всё верно. Но никак не 4 = 5. Будьте аккуратны с правилами элементарной математики. :)

#математика #софизмы #алгебра #репетитор #физика #информатика #программирование #помощьстудентам #помощь #егэ #огэ

15 3 ER 0.9387
💎 Любимое дело — это долгий марафон. Значит идти вперед и работать надо будет не месяцы, а годы. Поэтому лучше настроиться на марафон, а не спринт, сохранять силы и распределять их равномерно. Если дело на всю жизнь, то смотреть на него надо в длительной перспективе.

Часто наблюдается Эффект Ямы, сначала интересно и весело, затем где-то через две недели или месяц кураж пропадает. Яма — это состояние, когда эйфория уже пропала, а результатов и близко нет.

Когда становится скучно и тяжело, люди все бросают. Если вы приходите за эмоциями и впечатлениями, то быстро разочаруетесь. Если же вы пришли за успехом и готовы идти к нему всю жизнь, то ваши мечты могут стать реальностью.

Вы наверное знаете много людей, которые хотят иметь красивую фигуру, но после 2-3 недель тренировок бросают занятия. Они попадают в Яму, и не готовы платить такую цену за красивую фигуру.

Жизнь – это постоянное принятие решений. Мы сами выбираем место под солнцем и цену, которую готовы за него платить. Чаще всего наши решения касаются того, что мы готовы бросить, не делать и не продолжать.

99% бросят свои попытки заняться любимым делом после того, как станет скучно. Если вы останетесь в 1%, если сможете двигаться вперед не смотря ни на что, то будете как раз в этом проценте счастливых и успешных людей всего мира.

Движение к успеху в любом деле –как подъем в гору, вначале очень тяжело, а потом с каждым метром становиться легче. Тело уже натренировано, вы окрепли и знаете свою нагрузку. Скоро вы уже будете получать удовольствие от подъема. А это то, что нужно именно за этим вы и пришли: за результатом, за эмоциями, за удовлетворением.

Решительно настроенные люди всегда идут вперед. Они могут медленно идти по жизни, но никогда не останавливаются.

Лучшими становятся те, кто неустанно стремиться к совершенству, их девиз «Сегодня быть лучше, чем вчера». Именно такие люди достигают впечатляющих результатов.

Занятие любимым делом для гениев, как зарядка, если не сделал, то становиться не по себе. Это и привычка, и рутина, и обязательство, и неотъемлемая часть дня. Они говорят об этом так:
«Если не писал, значит не жил»
«Если не творил, значит не дышал»
«Творить, как дышать».
«Двигаться (танцевать), чтобы жить».

Нужно так организовать свой день, чтобы дело всей жизни, стало обязательным и неизменным ритуалом. Нужно строить свою жизнь так, чтобы в каждом дне было место для любимого дела. Как писатель, который не встает из=за стола, пока не напишет две тысячи слов. Только так постепенно шаг за шагом можно достичь своей цели.

Как-то прочитал такую фразу у Парабеллума:
Наши результаты приходят от тех действий, которые мы делаем, которые другие люди могут но не делают. Повесил эту фразу на стену, потому что глупо сидеть и мечтать, не прилагая никаких реальных действий. Но люди до сих верят, что можно получить что-то, ничего не делая. Такая вполне очевидная вещь, но так не очевидна для многих.

#репетитор #mentor #программирование #физика #математика #it #информатика #бизнес #предпринимательство #мотивация

39 4 ER 1.0794
🐍 Почему Python — плохой выбор для первого языка программирования?

Так как я веду несколько технических групп и чатов, то часто сталкивался с вопросом от подписчиков о том, с какого же языка лучше начать изучать программирование и информатику. Очень часто кто-то советует именно Python. Я в корне не согласен с этим советом. Мне нравится этот язык, и я ничего не имею против него, он прост и удобен. Но есть кое-какие аргументы против того, чтобы поставить его на место вашего первого языка программирования. Оговорюсь, что всё сказанное далее является субъективным мнением автора и не претендует на истину.

Итак, почему... Ниже на картинке я привел пример, как можно с помощью маленькой функции обработать матрицу и вернуть структуру, соответствующую транспонированной матрице. Транспонирование матрицы — это операция над матрицей, при которой ее строки и столбцы меняются местами. Кто уже начинал изучать аналитическую геометрию (линейную алгебру), тот сталкивался с этой простейшей задачей. Иногда это задание дают на уроках информатики в качестве сложных задач на обработку двумерных массивов, которые мы и называем матрицами. Что ж, кому-то может показаться и вовсе несложным. Однако, для большинства начинающих и людей, не сталкивающихся с программированием, понять, что такое двумерный/многомерный массив — это непростая задача. Вы можете не поверить, но есть много очень замудренных задач на обработку многомерных массивов, над которыми придется подумать даже опытному разработчику.

Но вернемся к нашей (более-менее легкой ?) задачке про транспонирование. Как вы видите, в Python задачу можно решить буквально за пару строчек кода. И всё это благодаря сложным встроенным функциям и методам, которые очень сильно облегчают ваш мыслительный процесс. В результате программируя на Python в качестве первого своего языка, вы надеваете на себя розовые очки и начинаете считать, что программирование — это просто. В этом есть и доля правды, и в этом есть огромный подвох.

Есть другие языки, более низкого уровня, которые помогут вам понять глубину, понять базу, понять структуру, снять розовые очки, убрать синтаксический сахар и как следует подумать над теми вещами, которые ранее вы принимали как должное. Какой из этого вывод? Если вы хотите научиться думать, по-настоящему понимать как работает железо, то лучше начать с низкого уровня. Начать с Assembler или C.

Во-первых, это даст вам лучшее представление о том, как работает процессор и периферийная электроника в вашем ПК.

Во-вторых, вы начнете понимать сообщения об ошибках в операционной системе.

В-третьих, последующие языки высокого уровня, базирующиеся на крепком фундаменте низкоуровневых основ, покажутся вам более прозрачными и понятными в обращении.

Думаю, что можно еще привести кучу плюсов к тому, чтобы начать с низкого уровня. Зачастую, люди, изучающие Python, по привычке подключают в свой код кучу библиотека ради реализации каких-то простейших функций. Логично предположить, что это сильно утяжеляет код и делает его медленным. А если еще вспомнить, что даже эффективно написанный python-код примерно в 1000 раз медленнее аналогичного кода на C/C++, то представьте себе какая производительность в итоге получится. Конечно же не всем разработчикам нужно писать ПО, которое работает в режиме реального времени и требует мгновенных реакций с минимальными задержками. Не всем нужно писать ААА-игры.

Тем не менее, обратите внимание на текущую ситуацию в программном обеспечении. Если раньше нужно было 8-битный процессор, чтобы запустить спутник в космос, то сейчас у нас тормозит несколько вкладок в браузере при 2-4 ядерном 64-битном CPU. Так может быть причина как раз в разработчиках, а не в "слабом" железе?

Самый ранний из найденных космических аппаратов, в которых стояли не микросхемы средней степени интеграции, а именно монолитный микропроцессор (8-битный RCA 1802) – это спутник Magsat, запущенный 30 октября 1979 года.

В завершении хотелось бы сказать, что все языки программирования — то великие достижения в IT-области. Но чтобы нам стать настоящими профессионалами и экспертами, всё равно придется узнать то, с чего всё начиналось, вспомнить об истоках, математике, алгоритмах, ассемблере и даже об электронике и физике. Все знания должны сплетаться в вашей голове в единую картину, в крепкую логическую цепочку. Последнюю получится построить только тогда, когда мы начнем от корня технологий, начнем с самого нижнего уровня.

И да, Python – это прекрасный язык программирования. Только не создавайте иллюзию, что программирование – это просто :)

Напишите в комментариях, согласны ли вы с такой идеей? Или же вы придерживайтесь другого подхода?

#репетитор #математика #физика #информатика #егэ
#огэ #разбор_задач #python #программирование #itmentor

22 2 ER 0.7257
💡 Мы тут с коллегами и сообществом [club138730213|YOUBE | Questions & Stories] готовим для вас цикл статей о репетиторстве. Это будут рассказы, ответы на типичные вопросы, истории успеха и неудач, попытки структурировать весь многолетний опыт преподавания в roadmap для начинающего репетитора. Букв будет много. Но будет интересно!

А пока нам интересно узнать, какие вопросы о репетиторстве вас наиболее сильно интересуют? Про что Вам интересно было бы почитать? Не стесняйтесь писать комментарии! ✏

#репетитор #егэ #огэ #образование #работа #it #наука

14 0 ER 0.5140
Ситуация такая не только у неё, это вполне жизненно для каждого человека, кто по-настоящему хочет что-то понять, но не знает как подступиться. Попробуем немного разобраться с этой проблемой...

💡 В целом можно выделить несколько принципов:

▪ 1. Нельзя сразу понять и начать изучать всё. Если есть конкретные задачи, то с них и нужно начать.

▪ 2. Физика взаимосвязана еще сильнее, чем математика. То есть книги не просто так располагаются последовательно: механика, МКТ, термодинамика, электричество и магнетизм, колебания и волны, оптика, ядерная и атомная физика, квантовая физика.

▪ 3. При возможности любую задачу стоит разбивать на подзадачи. Это будет подходить к физике, математике, информатики, химии и любому другому точному предмету. Пример: прочитали задачу, ничего непонятно. Попробуйте найти самую первую важную фразу, которая непонятна. С неё и начинаем.

▪ 4. Всегда думать об абстракции. Привожу пример: Невозможно сразу взять и описать движение камня, брошенного под углом к горизонту. Почему? Потому что если мы учтем силу тяжести, силу сопротивления воздуха, неоднородность воздуха по высоте, вращения камня, эффект Магнуса, то .... мы с ума сойдем от сложности задачи. То есть нужно сначала отбросить все уточнения и представить камень материальной точкой, а воздух — однородным и вовсе не сопротивляющимся движению. Так мы получаем уже довольно точное приближения и не такую сложную задачу.

▪ 5. Да, Вы можете советоваться с людьми в интернете. Интернет большой, действительно, полезного тут мало, но, тем не менее, здесь всегда есть люди, которые смогут Вам чем-то помочь.

#математика #информатика #физика #алгебра #программирование
#образование #самообразование #репетитор #егэ #огэ #article

18 0 ER 0.4958
💡 Сумма биномиальных коэффициентов разложения (2nx + 1/2nx²)^3n равна 64. Определить слагаемое, не содержащее x.

Интересная задачка про бином Ньютона из нашего чата в телеге [ t.me/math_code ]. Прикреплю краткий разбор, ибо вдруг кому-нибудь будет интересно. Что нужно знать для решения таких задач? На мой взгляд пригодится понимание того, что такое многочлены, последовательности ( в частности арифметические и геометрические ), факториалы, число сочетаний из теории вероятностей, а также умение обобщать частные данные в общие формулы. О чем идет речь.. Вы можете сами вывести формулу, если попробуйте сначала посмотреть на (1 + x), затем вычислить разложение (1 + x)² и внимательно на него посмотреть, затем вычислить разложение (1 + x)³ и посмотреть еще внимательнее на коэффициенты, потом 4-ю и 5-ю степени этого же выражения. Чем больше вы выполните рутины, тем лучше вы будете видеть зависимость. Теперь, если вы сравните с коэффициентами C(n, k), которые представляют число сочетаний "из n по k", то вы увидите совпадения с коэффициентами перед k-ми степенями x.

Если вы еще имеете представления о производных, то вы можете попробовать разложить (1 + x)^n в ряд Тейлора, так как формула бинома Ньютона является частным случаем разложения этой функции (1 + x)^n.

Теперь, когда вы убедились в работоспособности формулы, можно попробовать свести наше выражение к теоретическим выкладками и аккуратно посмотреть на коэффициенты, подумать над тем, когда степень при x обнулится. Именно этот момент нужно отловить.

Не бойтесь бесконечных сумм. Да, мы заранее можем не знать какое у нас n (степень). Но для исследования выражений в аналогичных задачах чаще всего необходимо 3-4 первых слагаемых суммы, ну иногда еще плюс последнее слагаемое для того, чтобы удержать в уме граничные условия.

Далее остается только внимательно подставить данные и всё подсчитать.

#репетитор #математика #физика #информатика #егэ #огэ #разбор_задач #высшая_математика #дискретная_математика #itmentor

7 0 ER 0.2969
💡 Бизнес мышление

Поговорим о такой теме как бизнес мышление. Что отличает обычного человека, работающего по 40 часов в неделю на своего босса от человека, успешно занимающегося собственным делом? Уровень дохода? Качество жизни? И это тоже. Но в первую очередь отличает способ мышления.

Чтобы это понять, достаточно изучить истории успеха других людей: Стив Джобс, Генри Форд, Уолт Дисней, Ричард Бренсон и другие. Но это уже сделали такие авторы как Наполеон Хилл, он изучил истории успешных в бизнесе людей и выявил у них нечто общее, что не касалось их начального капитала, связей или образования, было то что помогало им быть впереди, все они обладали одним преимуществом – особенным типом мышления, и на этот счет есть теория, что если научиться мыслить так же ка они, то станет возможным повторить их успех.

Отличия бизнес мышления от обычного.

📝 Бизнес-мышление:
1. Берет и несет ответственность за свои ошибки, за свою жизнь, за свое дело
2. Генерирует новые идеи и реализует их.
3. Риск – это норма
4. Решает проблемы, которые возникают
5. Проблема – источник роста
6. Может много раз начать заново, если не получилось с первого раза
7. Постоянно обучается, растет, ищет новое
8. Доходы направляет в активы

🐵 Мышление обычного человека:
1. Боится ответственности, ждет гарантий, в виде окладов, стажа работы и т.д. от работодателя.
2. Работает на чужие идеи. Боится высунуться, живет «как все»
3. Главное – безопасность.
4. Ищет виноватых, впадает в депрессию.
5. Проблема – источник переживаний.
6. Ищет другую работу
7. «Ученого учить – только портить». Не любит менять что-то в своей жизни.
8. Доходы тратит.

Предприниматель иначе смотрит на мир. Взгляд его более широкий, свободный. Там, где обыватель видит кризис и проблему, там бизнесмен видит возможность нарастить капитал, создать новые источники роста. У обычного человека взгляд более узкий – рамочный, ограниченный. И немудрено, совсем недавно всего лет 20-30 назад за такие «бизнес – взгляды» можно было потерять свободу. Да и сейчас слышим: «Деньги – зло», «Все богатые – воры и жулики», «Бедность – не порок» и т.д. Эти установки переданы по наследству новым поколениям.

Бизнес – мышление формируется в семье. Большинство успешных сегодня бизнесменов уже в детстве пытались зарабатывать, родители им не мешали или даже подталкивали к этой деятельности, от окружения зависит многое. Есть хорошая новость – мышление можно поменять и взрослому человеку, но это предполагает большую работу над собой.

Первым шагом в этой работе может стать желание поменять свою жизнь, когда он скажет сам себе: «Стоп! Я проживаю свою единственную, одноразовую жизнь серо и безрадостно, пиво – по пятницам, и дача – по выходным, это то, что я заслуживаю? Об этом я мечтал?»

У человека появляется цель. Наличие цели – обязательное условие для предпринимателя, а вот в найме – совсем не обязательное. Только цель делает жизнь человека целесообразной, и значительно упрощает ее. Как только появляется цель, манящая, желанная, не дающая спать, люди способны отказаться от стабильности и гарантий и пойти новым путем, предполагающим формирование бизнес – мышления. Эта цель, идея, мечта должна зажигать, некоторое ведь бросают потерпев первую неудачу.

Одна из основ бизнес мышление это отношение к неудачам, не всегда все идет как по маслу, разные недочеты и косяки случаются на всем протяжении пути к цели. И здесь возможно два варианта, либо человек начинает сдавать позиции, бросает начатое, опускает руки…и все потому что решает будто дело, которое он затеял ему не по зубам, делая такое поспешный вывод он ориентируется только на свой первый промах. Альтернативным вариантом является восприятие неудачи как опыта, как еще одного шага к достижению цели, такое подход намного упрощает ситуацию.

Показателен пример Эдисона который прежде чем изобрел электрическую лампочку провел порядка 10000 опытов, он проявил несгибаемость характера, и это именно то качество которое нужно на пути к успеху.

Еще одной особенностью бизнес мышления является отношение к деньгам, к небольшим суммам все привыкли, когда у человека появляется много денег (при этом много субъективное представление каждого) то может произойти вот что: деньги могут быстро и без особой пользы потратиться, так бывает с теми кто не готов к большим суммам, они не знают что с ними делать и начинают вести себя не разумно.

Парадокс в том, что вся статистика, когда людям сваливаются большие деньги, абсолютно одинаковая. Эту статистику ведут много десятилетий лотерейные компании. Когда человеку сваливается неприлично большая сумма денег, через год 100% людей оказывается в худшем финансовом положении, чем до этого. Вот был человек, ходил на работу и выиграл 1 миллион долларов в лотерею — очень многие через четыре месяца живут в картонной коробке под мостом. Это не шутка — это статистика. Как правило, жизнь становится хуже, когда на людей сваливаются деньги, к которым они не готовы. Большие деньги настолько же опасны, как и маленькие. Когда большие деньги на человека сваливаются, это очень непредсказуемо. Поэтому нужно изначально определить сколько, то есть какой суммой вы готовы адекватно распоряжаться.

Бизнес мышление и ответственность

Есть такая проблема в создании бизнеса и достижении любых других результатов — это иллюзия того, что ваши результаты зависят от кого то другого.

Это вопрос ответственности, человек готов переложить ответственность на других, это такой хитрый ход, это то что не позволяет развиваться.

Все читали книжки Роберта Кийосаки и других авторов. Интересно, кто-нибудь из них сказал, что мои инвестиции провалились, потому что моя жена дала неверный совет и что правительство виновато в том, что у них что-то не получилось. Ни в одной из этих книжек ни один из этих бизнесменов никогда не говорит о том, что какие-то обстоятельства помешали ему выстраивать бизнес.

То есть бизнесмены — это люди, которые умеют брать ответственность на себя. Степень успешности бизнеса определяется тем, насколько тотально они могут взять ответственность на себя. До тех пор, пока мы обвиняем правительство, пенсионный фонд, жену, тещу, налоговую, сотрудников, мы не бизнесмены. Чем выше доходность вашего бизнеса, тем более тотальную ответственность вы несете. Вплоть до того, что вы берете на себя ответственность за то, что происходит в нашей стране. Вы берете на себя ответственность за пенсионный фонд и все остальное. Это уровни со звездочками. Когда вы выходите на определенный уровень, ваша ответственность повышается.

По мере расширения вашей ответственности, расширяются границы того, чем вы можете управлять. Представьте, когда человек говорит, что от него ничего не зависит, он может хоть чем-то управлять? Как он сможет построить собственный бизнес?

В плане ответственности нужно делать апгрейд своего мышления, переходить на новый уровень. Ведь уход от ответственности это признание своей беспомощности, это очень удобно когда кто то виноват, но не вы, этим можно оправдать свое бездействие.

Это удивительно, но факт. Когда вы начинаете на себя брать ответственность за все что есть в вашей жизни, у вас появляются решения и средства управления этой ситуацией. Поэтому первый шаг к бизнес мышлению это переключить мозг в состояние взятия на себя ответственности.

📈📉 Правильное отношение к бизнесу

Те кто занимаются бизнесом как только его не воспринимают, бизнес это не хобби, это система по производству денег. Довольно просто звучит, но у многих с этим проблемы, правильное понимание приводит к правильным и взвешенным решениям, другое отношение может привести к ошибкам. Ключевая проблема многих начинающих бизнесменов, в том что они не сменили тип мышления, люди читают разные книги, вдохновляют и мотивируют себя какой то идеей и начинают свое дело, но вокруг куча провальных начинаний, а примеров работающих стабильных проектов единицы.

Если человек долгое время работал по найму, воспитывался в традициях работы по найму, то ему будет сложно начать заниматься бизнесом, потому что работа по найму и бизнес это два разных подхода к жизни, два разным мира, функционирующих по своим законам.

Если у вас сейчас мышление работника по найму, то начав заниматься бизнесом, вы, скорее всего, прогорите, потому что то ваше мышление в бизнесе работать не будет, она к нему совершенно не приспособлено. Это нужно уяснить, как результат прочтения этой статьи, нужна понять эту разницу, которая существенно влияет на успех.

Ключевое отличие состоит в том, у наемного работника есть привычка, что деньги платятся за то, что он что-то делает, что он занимает какую-то должность и чем-то занимается, то есть он выполняет какую-то работу и за это получает деньги. Это деятельность, ориентированная, как правило, на процесс.

У бизнесмена, предпринимателя, подход другой, она ориентирован на результат, ему никто просто так не заплатит, он получает деньги за конкретный результат, это его привычка. Ответственность и ориентированность на результата это две фундаментальные основы бизнес мышления.

💡 Бизнес мышление это мышление возможностей

Это еще один фундамент на котором основан успех многих бизнесменов. Это особый навык любую ситуацию трансформировать в точку развития для себя, не важно какая эта ситуация, успех или провал, это не имеет значения. В неблагоприятных ситуациях нужно уметь извлекать для себя выгоду, а в благоприятных находить еще больше возможностей для роста.

У большинства людей, которые начинают думать в сторону бизнеса, есть ряд ограничений в голове по поводу возможностей, вроде тех, что возможности сильно ограничены, а самые лучшие уже недоступны, самые лучшие ниши заняты и т. д.

Все места уже заняты — это проявление неэффективного мышления, это похоже на то если рассуждать, что все хорошие и красивые девушки уже расхвачены и достойных никого не осталось , поэтому и искать не будем, вот такая логика. Нужно трансформировать свое мышление.

💎 С чего начать?

Начните с перестройки своего восприятия, начните замечать как другие люди зарабатывают деньги. Рассматривайте жизнь с точки зрения бизнесмена, а не с позиции потребителя. Например когда бываете в магазине или еще где нибудь, то обращайте внимание на детали, не на то как все дорого и как на нас все наживаются, а на то как функционирует бизнес, изучайте то что доступно взгляду. Смотрите на товар с точки зрения продавца, будьте по другую сторону баррикад.

Еще немного о бизнес мышлении. Вообще говорят что первый миллион самый сложный, а потом все идет как по маслу, потому что разум привыкает к большим деньгам. Богатый думает о деньгах, а бедный то же о деньгах, только в другом ключе. Постоянные мысли о проблемах, неудачах, недостатках, создают критическую массу мыслей, которая не пускает, держит на месте словно якорь. Как сказал один философ “новая жизнь, этот новый разум”. Чтобы изменить свою жизнь нужно сменить образ мышления, тогда к вам начнут притягиваться люди и события, которые будут способствовать успеху в бизнесе, а в голову начнут приходить интересные идеи.

#репетитор #mentor #программирование #физика #математика #it #информатика #бизнес #предпринимательство

10 2 ER 0.3831
Известно, что 1% населения заражен COVID. Также известно, что тест на COVID ошибается с вероятностью 5%. Я сдал тест и он оказался положительным. С какой вероятностью я действительно заражен?

Интересная задачка на злобу дня, предложенная нашим подписчиком в нашем чате физиков, математиков и разработчиков ( t.me/math_code )
Так всё таки, стоит ли бояться положительных тестов?

💡 Читать статью: vk.cc/aCS1M2

#covid #программирование #физика #математика #информатика
#математический_анализ #огэ #егэ #itmentor #репетитор

8 0 ER 0.3231