Статистика ВК сообщества "Детский психолог - родителям и специалистам"

0+
Следующий поток онлайн курса по детской психологии и психотерапии стартует в октябре 2024 года
Количество постов 276
Частота постов 84 часа 20 минут
ER 77.56
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Субкультуры у подростков 12-17 лет

Когда-то были панки, металлисты и любера, затем появились готы и эмо, потом их сменили хипстеры и фрики. Какие новые молодежные субкультуральные явления мы наблюдаем в своей работе прямо сейчас?

Надо сказать, что раньше, лет 10-15 назад, дети заходили в просторы интернета с 12 лет, а теперь чуть ли не с 5. Поэтому ко времени сепарации у подростка формируются две личностные идентичности, связанные с жизнью и общением в реальном мире и в мире интернета. На этом компосте произрастает большинство современных субкультур.

Все подробности читайте на картинках👇🏻

(Эта информация не претендует на глубокий анализ перечисленных направлений. Скорее, мы хотели бы обратить внимание родителей на то, как важно узнавать, чем увлечён ваш подросток. И, возможно, обсуждение с ним направлений, представленных в карточках, поможет в этом деле.

А для коллег понимание особенностей того, чем увлечены наши клиенты-подростки - один из важных инструментов работы. Очень важно искренне интересоваться тем, что подростка привлекает именно в этом течении. Ведь за каждым субкульторальным явлением стоят определенные ценности.)
_________________________________________
Мы перечислили далеко не все направления. Коллеги и родители, поделитесь в комментарии, с каким ещё явлениями современного подросткового мира встречаетесь вы?

295 22 ER 8.8155
Книги. Детские психологи рекомендуют

Родители часто спрашивают, что можно дать детям почитать на тему сексуальных отношений. И многие не очень понимают, как бы об этом всëм с чадами поговорить.

Так вот эта книга - два в одном. Можно просто дать почитать еë своему подростку. Даже если он утверждает, что всë давно знает - всë равно можно дать посмотреть. Сопровождая вопросом: "Как тебе? Согласен (согласна)? "

Ведь книга начинается с темы влюблëнности, любви, отношений. И отдельный респект авторам за то, что везде звучит идея, что сексуальные отношения без любви бывают конечно, но с любовью-то оно намного лучше!

Также, если вы родитель, который понимает, что надо бы поговорить, например о просмотре порнофильмов или выкладывании своих личных фото в интернет (об этом тоже есть в этой книге), но не очень понимаете какие подобрать слова - эта книга может стать подсказкой по всем этим темам.

Уважаемые коллеги - вам тоже рекомендую обратить внимание на эту книгу, так как иногда подростки с подобными вопросами приходят к нам.

Отдельная глава книги посвящена модной тенденции однополых отношений. И, что меня очень порадовало, авторы придерживаются такой позиции: "Бывает, что, взрослея, мальчики и девочки могут испытывать интерес к представителям своего пола. Это не является однозначным маркëром того, что твоя ориентация отличается от традиционной".

То есть нет никаких призывов и/или осуждений, но авторы явно больше тяготеют к "вечным" ценностям: любовь, семья, ответственность, бережное отношение к своему телу и формирование осознанной позиции к "модным" тенденциям из интернета.

В общем, рекомендуем эту книгу. Сабина Лемире, Расмус Брегнхой
"Ты взрослеешь. Книга о половом воспитании для подростков" Издательство Альпина 2022 год

А как в ваших семьях с обсуждением этой темы, уважаемые родители? И встречаются ли вопросы по этой теме в вашей работе, уважаемые коллеги?

45 3 ER 1.6423
Прямой эфир в ВК

В четверг 21 июля в 18:00 опытный детский психолог Светлана Смирнова отвечает на вопросы коллег и родителей в прямом эфире.

Внимание! Собираем ваши вопросы в комментарии под этим постом!

12 6 ER 0.7195
Что должно быть в игровой. Звери

До 4-х лет многие дети предпочитают играть в зверей. И это очень отражает их телесное+эмоциональное восприятие жизни. Дальнейшее освоение речи и социальных ролей приводит к появлению в игре человеческих персонажей. Но когда нужно показать сильные эмоции, дети снова берут в руки зверей. Ведь им можно законно рычать, кусаться и ничего не объяснять словами.

Также прекрасный тест на восприятие ребенком взрослых вокруг - это предложить ему выбрать на их роли животных, и дать им повзаимодействовать друг с другом.

Пример из реальной практики, выбирал мальчик 5 лет. Бабушка - большой паук, папа - дракон, мама - кошка, старшая сестра - змея и он - тигр. В процессе игры: Тигр защищал Кошку то от Паука, то от Дракона и откусывал голову Змее. Потом летал на драконе и дразнил Змею, потому что она не умеет летать. А Паук его сбил паутиной с Дракона и у них опять разгорелась битва. Кошка его отбила.😊

Попробуйте по этому набору догадаться:
1) Бабушка - это теща или свекровь?
2) Как мальчик относится к разным членам семьи?

14 2 ER 0.5246
Что должно быть в игровой

Принцессы! Куда же без них!

Девочки примерно с 4-х до 6,5 лет проживают этап освоения различных женских ролей. Поэтому: принцессы всякие нужны, принцессы всякие важны.

Тут и скромницы, и капризухи, и самовлюбленно рассматривающие себя в зеркале, и непослушные дикарки, и очень послушные красавицы. Чем шире диапазон, тем проще отыгрывать разные состояния. Также сонм красавиц идеально подходит для разыгрывания всевозможных трудностей и радостей девичьей дружбы.

И, конечно же, актуальна тема любви, в норме начинающая волновать маленьких представительниц женского пола примерно в том же возрастном периоде. Поэтому к каждой принцессе должен прилагаться принц. Желательно тоже в разных обличиях: воин, щеголь, загадочный и т.д. И тогда можно спокойно разыгрывать все этапы от знакомства до свадьбы.

Тема детско-родительских взаимодействий прекрасно отражается в игре с помощью короля, королевы и их детей (тех же принцев и принцесс).

А что же мальчики? Играют ли они в принцесс? Да, особенно когда есть старшая сестра, реже - младшая.

А еще принцесс прекрасно похищать всяким злодеям, а потом спасать. Или отыгрывать с помощью них негатив, скопившийся в девочках в детском саду.

В общем, принцессы - это необходимая часть игрушек для девочек и желательная для мальчиков.

А какие сюжеты разыгрывают ваши дети с помощью принцесс?

16 0 ER 0.5770
Бегемот. Сказка-массажик от Марии Серебряковой

💛 сказка помогает ребенку сконцентрироваться на ощущениях «здесь и сейчас»;
💚 помогает ценить те радости жизни, которые он уже имеет;
💜снимает напряжение, успокаивает.


Ребенка лучше положить на спину.
_____________________________________

🌴 В жаркой Африке, в прохладном болоте жил-был Бегемот (гладим ребенка по животу). И никогда он света белого не видел, потому что глаза этого Бегемота всегда были в болотной тине (закрываем глаза ребенка и слегка нажимаем на них).

А еще в· Африке, недалеко от болота, жил-был Слоненок с длинным хоботом 🐘(проводим ладонью от животика вверх и трогаем нос ребенка, немного оттягивая его). Он топал по Африке (мягко «топаем» по телу ребенка кулаками) и восхищался тем, что видел.

А видел он большекрылых бабочек 🦋 (нежно касаемся ребенка подушечками пальцев по всему телу), полосатых зебр (рисуем полосы), саблезубых тигров (легонько царапаем ножки, ручки, животик, бока), бегущие журчащие ручейки (с головы до пят проводим волнистые линии), зеленую высокую траву (вытягиваем кожу вверх в разных частях тела)🌱, прогретую мягкую землю (мягко нажимаем ладонями в разных местах) и забавных веселых птичек ( «прыгаем» по телу).

Услышал однажды Бегемот (массируем ушки ребенка и тихонько щекочем проход в ушную раковину), как Слоненок восхищается миром, и ему тоже захотелось это увидеть 👀, да глаза его все в тине (снова слегка нажимаем на глаза).

Тогда набрал Слоненок чистой воды из родника (просим ребенка дать нам его ладошки — это будет родник — и массируем их в середине подушечками пальцев, будто набираем воды) и промыл глаза Бегемота🦛 ( слегка нажимаем на глаза и поглаживаем, будто омываем) и спину, и животик, и ноги, и уши, и голову, и шею, и всего его (поглаживаем названные части тела, словно омываем).

И тогда увидел наконец Бегемот и полосатых зебр (рисуем полосы по телу), и тигров (легонько царапаем ножки,ручки, животик, бока), и синее море 🌊(проводим волнистые линии), и пушистые облака ☁☁(рисуем облака), и большие камни (мягко нажимаем кулаками), и маленьких рыбок 🐠🐟(точечными движениями массируем разные части тела), и прекрасных-бабочек (двумя ладонями машем, будто крыльями, нежно касаясь тела), и удивительную радугу (проводим дугу всеми пальцами от одного бока до другого через животик).

И увидел Бегемотик, как и ты видишь, какой большой, прекрасный и интересный наш Мир!😃

Что бы ты, (имя ребенка), еще хотел показать Бегемотику?
(Изображаем массажиком то, что назовет ребенок, например, рисуем солнышко, цветы, машины и т.д.)💕

26 0 ER 0.6673
Прямой эфир в ВК

В понедельник 22 августа в 18:00 многоопытный детский психолог Светлана Смирнова (стаж 27 лет) выйдет в прямой эфир в этой группе, чтобы ответить на вопросы коллег и родителей.

А вопросы мы собираем в комментарии под этим постом!

9 0 ER 0.3913
РЕБЕНОК ПОПРОСИЛ ЗАБРАТЬ ИЗ ЛАГЕРЯ
Случай из практики

Ребёнок рыдает в трубку и просит забрать из лагеря на второй (первый, третий и т.д.) день пребывания в лагере. Знакомая ситуация?
А дальше, измученная 13-ю! телефонным переговорами мама, обращается ко мне, как к последней инстанции.

- Может забрать?

А ведь такой был хороший план. И лагерь сын выбрал сам, и направление занятий, и готов вроде был. Задумывалось это мероприятие исключительно в благих целях: ребёнок замкнутый, консервативный, не самостоятельный, а лагерь как раз способствует коррекции всех этих качеств.

Взвесив все за и против, мама предприняла следующие шаги:
1⃣ Позвонила вожатым, прояснила ситуацию и ещё раз рассказала про особенности ребёнка. Например, в силу своего консерватизма ему важно знать заранее мероприятия на день. Иначе, каждая новая вводная, к которой он не готов -вызывала раздражение.
2⃣ Поговорила с сыном более спокойным тоном, обсудили его ожидания и то, что пошло не так. А так же, что всё таки хоть как-то интересно и нравиться. (Включили левое полушарие и лобные отделы мозга, отвечающие за планирование и контроль.)
3⃣Предложила нарисовать своё настроение. Весь этот
негатив, разочарование и надежду на лучшее в рисунке. Арт-терапия помогает сбалансировать эмоциональное состояние за счёт того, что человек, когда рисует, обдумывает свои хаотические чувства и переживания. А так же уже что-то делает с этим состоянием, и оно становится меньше и постепенно проходит.

Собственно вот его рисунок... Названо автором: "Зло и радость"🤔
Итог: ребёнок остался в лагере, родители вздохнули с облегчением😌

#случай_из_практики@detpsihologam

9 0 ER 0.4549
ВОИНЫ
Что должно быть в игровой

Когда дети впервые попадают в нашу Игровую, они говорят: "Вот это да!😍"

Для детского психолога игрушки это прежде всего инструмент работы. Играя, ребенок рассказывает про себя все. Именно в игре происходит основная коррекция с детьми до 9-10 лет. И именно играя, дети самоисцеляют себя 💞

Поэтому не надо избегать, так называемых, агрессивных игрушек. Сбрасывая накопившееся напряжение с помощью игры в войну или драку, дети успокаиваются и готовы к конструктивному диалогу.

Коробка "Воины" - первое, что должно быть в Игровой. Воины всех видов и мастей. Для больших сражений и маленьких парных битв.

Если есть вопросы, пишете - ответим! 🙂

#что_должно_быть_в_игровой@detpsihologam

6 0 ER 0.3823
Волшебная полянка.
Сказка-массажик от Марии Серебряковой

💚Сказка настраивает на хороший лад, успокаивает ребенка, снимает усталость
💛Хороший помощник в лечении ребенка, если он болен, так как в процессе массажа пяточек мы активизируем оздоровительные процессы во всем организме
💙Очень хорошо проделать и родителям подобный массаж и для своих любимых пяток

☝🏻 Массажик проводится на пяточках в качестве профилактики болезней и активации всех центров в организме ребенка, но также можно делать его и просто на теле ребенка, спине или животе.
_____________________________
❄ Пришла зима (берем одну пяточку ребенка), и одну маленькую лесную полянку всю засыпало снегом (поглаживаем от носка к пяточке).

Это была не простая полянка, а волшебная! Ее заколдовала добрая волшебница так, чтобы все, у кого добрая душа, могли загадывать на этой полянке свое желание и оно непременно бы исполнялось (поглаживаем от пяточки к носку).

И вот пришел на поляну добрый мишка косолапый (кулаками стучим по пяточке). Сел он и говорит: «Вот бы сейчас мне среди лютой зимы малинки поесть», — и сразу вырос перед ним малиновый куст, а на нем малина спелая, крупная, да сладкая-пресладкая (точечный массаж стопы и массируем каждый пальчик).

— Ух ты! — обрадовался мишка и полакомился сочной малинкой (щипаем). Потом поклонился полянке (пальчики сгибаем внутрь стопы) и дальше потопал (стучим кулаками).

Прискакал на полянку веселый заяц-попрыгаец (стучим пальцами, будто прыгаем).

— Сейчас зима, морковка моя любимая не растет, а я по ней так соскучился! (поглаживаем)

И вмиг на полянке целый огород морковки появился (пощипываем, потягивая кожу вверх). Наелся зайчик, родителям и друзьям морковки набрал, поклонился полянке (наклоняем пальчики внутрь) и дальше поскакал (прыгаем).

Прилетел на полянку снегирь краснопузый (двумя руками, как крыльями, машем, касаясь нежно тела ребенка): «И здесь нет рябины. Где же, где же отыскать ее среди зимы?» Смотрит — а на поляне вырастает дерево-рябина, вся усыпанная ягодами (указательными пальцами массируем стопу).

— Вот повезло! — воскликнул снегирь. — Как я эту рябину раньше не заметил?

Позвал он других птичек, воробьев и синичек (указательными пальцами тычем). Наклевались они вдоволь, поблагодарили полянку и дальше полетели (наклоняем пальчики внутрь).

Вот какой необыкновенной была лесная полянка! (поглаживаем)

🌞 Наступило лето (берем вторую стопу, поглаживаем, растираем). Жаркое солнце стало теперь греть нашу волшебную полянку.

Пробегала мимо нее голодная собачка (перебираем пальцами по пяточке), забежала на полянку посмотреть, нет ли косточек на ней случайно. Смотрит собачка — а вся полянка в косточках, сахарных да мясных (тычем). Обрадовалась собачка, нагрызлась (щипаем), поклонилась — поблагодарила (сгибаем пальчики внутрь) полянку за подарок.

Бежала мимо мама-мышка, искала зернышки пшеничные для малых детушек (скребем). Полянка ей целую гору отборных зерен наколдовала. Очень рады были и мышка, и вся ее большая семья (щипаем).

Зашли на полянку бабушка с внучкой (подушечками двух пальцев ходим по пяточке). По грибочки они пришли. Да грибов нигде нет, а полянка раз — и наколдовала им грибов крепких да ладных: белых, подосиновиков, лисичек, маслят (щипаем). Да еще и земляники сладкой впридачу, да щавеля - на супчик, да цветов полевых - на радость.

— Спасибо тебе, полянушка! — поклонились бабушка с внучкой (пальчики вовнутрь).

И проходил(а) мимо (имя ребенка), и попросил(а) он(а) у волшебной полянки (спрашиваем у нашего ребенка, что бы он попросил, если бы можно было). И полянка подарила ему с удовольствием (выполняем желание ребенка, изображая его в массаже, как захотим). Поблагодарил (имя ребенка) поляночку и пошел домой, счастливый и довольный (говорим за ребенка слова благодарности).

— Как приятно быть такой волшебной полянкой и радовать других, — подумала полянка и заснула до следующего утра, до новых добрых гостей!

17 1 ER 0.4580