Почему нельзя писать книги просто так?
Можно, но лучше участвовать в писательском марафоне #роман_за_лето22, от задумки до готовой книги. Каждую неделю мы будем публиковать новые задания, которые помогут вам по шагам проработать ваше произведение.
Когда старт? Среда, 1 июня. Задания первой недели ищите на стене!
Именно в этот день мы объявим все условия и задания на первую неделю в нашем сообществе во ВКонтакте. Включайте уведомления о публикациях, чтобы не пропустить. Вас ждет насыщенное лето, много пользы, творчества и подарков.
Что важно? Быть активным на протяжении всего марафона, писать свою книгу и не молчать об этом. А через неделю расскажем еще и о конкурсе, который поможет вам подойти к написанию книги системно.
Ну что, будете участвовать?
Количество постов 2 209
Частота постов 13 часов 7 минут
ER
44.88
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Всемирный день книг и авторского права традиционно проходит 23 апреля. И в этот день мы решили разыграть для вас один подарочный бокс ЛитРес!
Придется проявить творческие способности. Что нужно сделать?
1. Быть подписанным на сообщество ЛитРес: Самиздат во ВКонтакте.
2. Сделать репост данной записи к себе на страницу. Проверьте, что страница открыта.
3. В комментариях к данному посту напишите короткую историю (4-5 предложений) на тему «Автор, пират и авторское право».
Обратите внимание на ограничение: один комментарий, один автор и одна история!
Итоги подведем 23 апреля! Приз подарим за оригинальность и юмористическую составляющую истории. Выбирать победителя будем всем отделом!
🧡 Что в боксе?
Фирменная термокружка ЛитРес
Какао-порошок для приготовления вкусного напитка
Блокнот и ручка для записи самых важных мыслей
Стикерпак и открытки для вдохновения
И сумка-шоппер ЛитРес
Придется проявить творческие способности. Что нужно сделать?
1. Быть подписанным на сообщество ЛитРес: Самиздат во ВКонтакте.
2. Сделать репост данной записи к себе на страницу. Проверьте, что страница открыта.
3. В комментариях к данному посту напишите короткую историю (4-5 предложений) на тему «Автор, пират и авторское право».
Обратите внимание на ограничение: один комментарий, один автор и одна история!
Итоги подведем 23 апреля! Приз подарим за оригинальность и юмористическую составляющую истории. Выбирать победителя будем всем отделом!
🧡 Что в боксе?
Фирменная термокружка ЛитРес
Какао-порошок для приготовления вкусного напитка
Блокнот и ручка для записи самых важных мыслей
Стикерпак и открытки для вдохновения
И сумка-шоппер ЛитРес
Не знаете, как провести отпус? Вот вам идея от Агаты Кристи.
«Агата Кристи однажды описала свой метод работы. Она обдумывала книгу, пока та не была готова, а затем отправлялась в очень плохой отель. В плохом отеле нечего делать, кроме как писать, и времени для этого предостаточно. Кровати настолько неудобные, что у вас нет соблазна рано ложиться спать или поздно вставать. Кресла такие неподатливые, что вы не потратите ни минуты на праздное расслабление в них. Еда настолько плохая, что вам не захочется задерживаться у нее. Любые гости, которые мирятся с такими условиями, должны быть настолько глупы, что у вас не будет возможности завести друзей и провести драгоценные моменты в бессвязной беседе. Так что книга будет готова за несколько недель. Вы сможете быстро собрать несколько вещей, которые у вас были с собой, и с триумфом отправиться домой».
Из воспоминаний детективной писательницы Кристианны Брэнд
«Агата Кристи однажды описала свой метод работы. Она обдумывала книгу, пока та не была готова, а затем отправлялась в очень плохой отель. В плохом отеле нечего делать, кроме как писать, и времени для этого предостаточно. Кровати настолько неудобные, что у вас нет соблазна рано ложиться спать или поздно вставать. Кресла такие неподатливые, что вы не потратите ни минуты на праздное расслабление в них. Еда настолько плохая, что вам не захочется задерживаться у нее. Любые гости, которые мирятся с такими условиями, должны быть настолько глупы, что у вас не будет возможности завести друзей и провести драгоценные моменты в бессвязной беседе. Так что книга будет готова за несколько недель. Вы сможете быстро собрать несколько вещей, которые у вас были с собой, и с триумфом отправиться домой».
Из воспоминаний детективной писательницы Кристианны Брэнд
Вы, когда пишете, к какой традиции больше склоняетесь: русскоязычной или англоязычной?
Сегодня у Татьяны Толстой юбилей. Вспоминаем, какие советы она давала начинающим авторам в разных интервью.
Первое — надо найти точку входа в текст. Если ты завяз, надо подумать, может быть, точка входа должна быть другой. Второе очень важное для писателя — выработать свой голос. Выработать, а не заимствовать. Многие поначалу пробуют писать чужим голосом — подражают, например, любимому автору. Это нормально, потому что всё равно получится иначе.
Надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Не надо мечтать о том, как ваша книга станет для кого-то нужной и любимой. Пишите для себя, любите для себя. Тогда — может быть — это понравится кому-то еще.
Чтобы быть писателем, помимо умения складывать слова, нужна серьезная внутренняя мотивация. Человек не может ловко и умело написать нечто левой ногой — и стать писателем. Сделать сборник, изготовить роман — это трудно и долго. Поэтому писателем становится тот, кто упорно работает. И тот, кто иначе просто не может.
Внутренняя свобода нужна для того, чтобы писать. Ну и что из того, что я не Лев Толстой? А я Иван Петров! Я пишу так, как я хочу. И я ни от кого не завишу, мне никто не указ. Я родился первый раз и мне все можно. Нам так еще Пушкин завещал. Более того, если ты вырабатываешь в себе самодостаточность, то ты не съеживаешься, как зайчик, перед этой громадой Льва Толстого, и не завидуешь никому.
Считать, что писательство это обязанность — бессмысленно. Я включаю режим ожидания и смотрю по сторонам. Глядишь, и появится какой-нибудь сюжет. Даже ничтожное событие — поход в магазин за картошкой — может положить начало приключению: интересные разговоры, взгляды, жесты. Очень люблю находиться в толпе, следить за ее жизнью. Особенно когда меня никто не замечает.
Я бы студентам предложила максимально кратко описать скуку. Кто-то говорит, а вам скучно. Как вы это опишете? А потом бы показала, как это делает Бунин. Эти упражнения расширяют сознание. Пишущий часто не знает, что можно. А так можно было? Да, можно! Можно по-всякому! Просто всегда вопрос в уместности.
Первое — надо найти точку входа в текст. Если ты завяз, надо подумать, может быть, точка входа должна быть другой. Второе очень важное для писателя — выработать свой голос. Выработать, а не заимствовать. Многие поначалу пробуют писать чужим голосом — подражают, например, любимому автору. Это нормально, потому что всё равно получится иначе.
Надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Не надо мечтать о том, как ваша книга станет для кого-то нужной и любимой. Пишите для себя, любите для себя. Тогда — может быть — это понравится кому-то еще.
Чтобы быть писателем, помимо умения складывать слова, нужна серьезная внутренняя мотивация. Человек не может ловко и умело написать нечто левой ногой — и стать писателем. Сделать сборник, изготовить роман — это трудно и долго. Поэтому писателем становится тот, кто упорно работает. И тот, кто иначе просто не может.
Внутренняя свобода нужна для того, чтобы писать. Ну и что из того, что я не Лев Толстой? А я Иван Петров! Я пишу так, как я хочу. И я ни от кого не завишу, мне никто не указ. Я родился первый раз и мне все можно. Нам так еще Пушкин завещал. Более того, если ты вырабатываешь в себе самодостаточность, то ты не съеживаешься, как зайчик, перед этой громадой Льва Толстого, и не завидуешь никому.
Считать, что писательство это обязанность — бессмысленно. Я включаю режим ожидания и смотрю по сторонам. Глядишь, и появится какой-нибудь сюжет. Даже ничтожное событие — поход в магазин за картошкой — может положить начало приключению: интересные разговоры, взгляды, жесты. Очень люблю находиться в толпе, следить за ее жизнью. Особенно когда меня никто не замечает.
Я бы студентам предложила максимально кратко описать скуку. Кто-то говорит, а вам скучно. Как вы это опишете? А потом бы показала, как это делает Бунин. Эти упражнения расширяют сознание. Пишущий часто не знает, что можно. А так можно было? Да, можно! Можно по-всякому! Просто всегда вопрос в уместности.