Сегодня мы поздравляем с днём рождения руководителя и основателя Музея Вадима Николаевича Задорожного. Желаем неиссякаемой энергии и крепкого здоровья!
Когда-то BMW Dixi DA3 Wartburg был замечен энтузиастом и большим ценителем автомобилей Вадимом Николаевичем Задорожным. Автомобиль прошёл долгий путь реставрации и стал первым экспонатом нашего Музея. С тех пор коллекция техники пополнялась и достигла таких масштабов, что сложно представить, если не увидишь своими глазами
«Прежде всего, музей — это самое важное из того, что я сегодня делаю. Я отношусь к этому как к главному делу жизни. Все, что «за музеем», только для того, чтобы музей существовал. Я — хранитель. Все экспонаты любовно сбережены для сегодняшнего дня и для будущего. Считаю, что музей — это не собирательство, а сохранение». В.Н. Задорожный
Спасибо, что объединили под одной крышей чудеса инженерной мысли прошлого, их необъятную историю и команду единомышленников, для которых техника — это целый мир. Спасибо, что развиваете Музей, продолжая дарить гостям непередаваемые эмоции и уникальную возможность прикоснуться к истории!
Друзья, оставляйте поздравления для Вадима Николаевича в комментариях. Мы обязательно передадим
Количество постов 901
Частота постов 33 часа 36 минут
ER
120.40
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
У нас радостное событие! Еще один самолёт пополнил нашу коллекцию!
Впервые в России мы рады представить вам разработанный в США истребитель F-86 Sabre!
🔝 Это самая совершенная модификация Сэйбра, выпускавшегося в Австралии по лицензии.
️ Австралийский вариант имел существенные отличия от оригинальной модели:
Вместо американского двигателя на эти самолеты ставился английский Rolls Royce Avon.
Вместо 6 пулеметов Browning 50 калибра, была установлена пара 30мм пушек Aden.
Также на машинах, произведенных в Австралии, были установлены четыре подкрыльевых узла для подвески ПТБ и вооружения.
️ Сэйбры были основными противниками советских летчиков в годы войны в Корее. Но конкретно этот самолет имеет очень интересную историю⤵️
В декабре 1956 г., был выпущен F-86 Sabre и поставлен в ВВС Австралии. Машина прошла через массу приключений.
В феврале 1959 г., самолет попал в сильный тропический ливень и получил повреждения, после чего прошел через мелкий ремонт.
В декабре 1961 г., самолет сталкивается с птицей и снова уходит в ремонт.
В мае 1966 г., самолет попадает в серьезное происшествие, поймав на разбеге птицу прямо в воздухозаборник. Двигатель встал и самолет имея уже высокую скорость выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, самолет отправился в капитальный ремонт. В течении нескольких лет самолет ремонтировался и находился в резерве.
7 марта 1973 г., истребитель в числе еще нескольких Сэйбров был передан из австралийских ВВС в Индонезию и получил номер F-8605 с которым и эксплуатировался до конца 70-х годов.
В 1989 г., этот самолет выкупил американский коллекционер Kermit Weeks.
В дальнейшем в 2017 г., истребитель оказался в России и находился в фондах Музея техники Вадима Задорожного.
Впервые в России мы рады представить вам разработанный в США истребитель F-86 Sabre!
🔝 Это самая совершенная модификация Сэйбра, выпускавшегося в Австралии по лицензии.
️ Австралийский вариант имел существенные отличия от оригинальной модели:
Вместо американского двигателя на эти самолеты ставился английский Rolls Royce Avon.
Вместо 6 пулеметов Browning 50 калибра, была установлена пара 30мм пушек Aden.
Также на машинах, произведенных в Австралии, были установлены четыре подкрыльевых узла для подвески ПТБ и вооружения.
️ Сэйбры были основными противниками советских летчиков в годы войны в Корее. Но конкретно этот самолет имеет очень интересную историю⤵️
В декабре 1956 г., был выпущен F-86 Sabre и поставлен в ВВС Австралии. Машина прошла через массу приключений.
В феврале 1959 г., самолет попал в сильный тропический ливень и получил повреждения, после чего прошел через мелкий ремонт.
В декабре 1961 г., самолет сталкивается с птицей и снова уходит в ремонт.
В мае 1966 г., самолет попадает в серьезное происшествие, поймав на разбеге птицу прямо в воздухозаборник. Двигатель встал и самолет имея уже высокую скорость выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, самолет отправился в капитальный ремонт. В течении нескольких лет самолет ремонтировался и находился в резерве.
7 марта 1973 г., истребитель в числе еще нескольких Сэйбров был передан из австралийских ВВС в Индонезию и получил номер F-8605 с которым и эксплуатировался до конца 70-х годов.
В 1989 г., этот самолет выкупил американский коллекционер Kermit Weeks.
В дальнейшем в 2017 г., истребитель оказался в России и находился в фондах Музея техники Вадима Задорожного.
Мало кто слышал о так называемом "марше ижевских амазонок" - удивительном мотопробеге Ижевск - Москва с дистанцией в 1675 км.
Пробег был инициирован и осуществлен жёнами инженеров и руководителей, а также обычными работницами Ижевского мотозавода. Поводом для пробега стало принятие новой Конституции СССР 1936 года. Но, как бы мы сказали сейчас, это событие стало еще и блестящим маркетинговым ходом по демонстрации качества и надежности ижевских мотоциклов.
24 июня 1936 года в 10 часов утра пробег стартовал с центральной площади Ижевска. Всего в пробеге приняли участие 15 женщин. Особенно проявили себя большая энтузиастка женского мотоспорта, лучший бригадир сборщиков Мария Брезгина и спортсменка Нина Невоструева, которая, кстати, в том же 1936 году завоевала титул чемпионки СССР в стокилометровых кроссовых гонках.
Однако, стоит отметить и тот факт, что несмотря на тренировки, большую часть девушек трудно было назвать профессиональными "байкершами". К тому же, управление довольно тяжеловесными мотоциклами Иж-7 на далеких от идеала дорогах само по себе представлялось делом отнюдь не женским.
Героические ижевчанки финишировали даже раньше намеченного срока и потратили на дорогу 8 суток вместо заложенных 10ти. В Москве их встретил сам нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе.
🤔 Что же могли попросить доблестные девушки в награду за свой поступок?
Как истинные женщины, они попросили построить детский сад в центре Ижевска. Этот детский сад стал первым подобным учреждением в городе.
Легендарный мотоцикл Иж-7 середины 30-х гг. в Музее техники Вадима Задорожного может осмотреть любой желающий. Его уникальную версию "зимнюю" версию вы обнаружите на втором этаже нашей внутренней экспозиции.
Пробег был инициирован и осуществлен жёнами инженеров и руководителей, а также обычными работницами Ижевского мотозавода. Поводом для пробега стало принятие новой Конституции СССР 1936 года. Но, как бы мы сказали сейчас, это событие стало еще и блестящим маркетинговым ходом по демонстрации качества и надежности ижевских мотоциклов.
24 июня 1936 года в 10 часов утра пробег стартовал с центральной площади Ижевска. Всего в пробеге приняли участие 15 женщин. Особенно проявили себя большая энтузиастка женского мотоспорта, лучший бригадир сборщиков Мария Брезгина и спортсменка Нина Невоструева, которая, кстати, в том же 1936 году завоевала титул чемпионки СССР в стокилометровых кроссовых гонках.
Однако, стоит отметить и тот факт, что несмотря на тренировки, большую часть девушек трудно было назвать профессиональными "байкершами". К тому же, управление довольно тяжеловесными мотоциклами Иж-7 на далеких от идеала дорогах само по себе представлялось делом отнюдь не женским.
Героические ижевчанки финишировали даже раньше намеченного срока и потратили на дорогу 8 суток вместо заложенных 10ти. В Москве их встретил сам нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе.
🤔 Что же могли попросить доблестные девушки в награду за свой поступок?
Как истинные женщины, они попросили построить детский сад в центре Ижевска. Этот детский сад стал первым подобным учреждением в городе.
Легендарный мотоцикл Иж-7 середины 30-х гг. в Музее техники Вадима Задорожного может осмотреть любой желающий. Его уникальную версию "зимнюю" версию вы обнаружите на втором этаже нашей внутренней экспозиции.
В нашей реставрационной мастерской появился новый хранитель!
Пока его зовут Барсик, но многие в шутку называют его Чуня, за его внешний вид - сколько не купай его, но через час обязательно найдет техническое масло.
Озорной, смышлёный парень с небесно-голубыми глазами никого не оставит равнодушным!
Друзья, нам важно ваше мнение -
Хотели бы вы знать больше о нашем новом сотруднике?
Пока его зовут Барсик, но многие в шутку называют его Чуня, за его внешний вид - сколько не купай его, но через час обязательно найдет техническое масло.
Озорной, смышлёный парень с небесно-голубыми глазами никого не оставит равнодушным!
Друзья, нам важно ваше мнение -
Хотели бы вы знать больше о нашем новом сотруднике?
12 августа - День ВВС - для нашего Музея является значимой датой. Ведь особое место в нашей коллекции занимают военные самолёты.
Большинство из них можно увидеть на уличной экспозиции.
Например, При входе в наш Музей посетители могут увидеть бомбардировщик Су-24 бортовой номер 73 и заводской номер 2615334, который был выпущен в октябре 1982 г. на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова.
Самолет Су-24 был разработан в ОКБ Павла Осиповича Сухого в середине 60-х.
После прохождения военной приемки был передан в 1-й Гвардейский Красногвардейский дважды Краснознаменный орденов Ленина и Кутузова III степени бомбардировочный авиационный полк имени 50-летия образования СССР, аэродром Лебяжье.
В 2009 г. при расформировании полка передан в 559-БАП аэродром Морозовск.
Су-24 прошел весьма длительный путь до принятия его на вооружение. Первое боевое применение пришлось на Афганскую войну. Тогда эти самолеты работали практически по всему Афганистану с аэродромов СССР.
31 августа 2016 г. в ВКС России завершилась эксплуатация бомбардировщиков Су-24 первой модификации. Именно тогда наш самолет завершил свою службу и после демилитаризации в 2018 г. был передан в Музей техники Вадима Задорожного.
Поздравляем с Днём военно-воздушных сил всех причастных! Пусть всегда будут успешными взлёты и посадки! Желаем ясного неба и надёжных товарищей!
За фото благодарим Д.Пичугина
Большинство из них можно увидеть на уличной экспозиции.
Например, При входе в наш Музей посетители могут увидеть бомбардировщик Су-24 бортовой номер 73 и заводской номер 2615334, который был выпущен в октябре 1982 г. на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова.
Самолет Су-24 был разработан в ОКБ Павла Осиповича Сухого в середине 60-х.
После прохождения военной приемки был передан в 1-й Гвардейский Красногвардейский дважды Краснознаменный орденов Ленина и Кутузова III степени бомбардировочный авиационный полк имени 50-летия образования СССР, аэродром Лебяжье.
В 2009 г. при расформировании полка передан в 559-БАП аэродром Морозовск.
Су-24 прошел весьма длительный путь до принятия его на вооружение. Первое боевое применение пришлось на Афганскую войну. Тогда эти самолеты работали практически по всему Афганистану с аэродромов СССР.
31 августа 2016 г. в ВКС России завершилась эксплуатация бомбардировщиков Су-24 первой модификации. Именно тогда наш самолет завершил свою службу и после демилитаризации в 2018 г. был передан в Музей техники Вадима Задорожного.
Поздравляем с Днём военно-воздушных сил всех причастных! Пусть всегда будут успешными взлёты и посадки! Желаем ясного неба и надёжных товарищей!
За фото благодарим Д.Пичугина
Рубрика: #авиация_музея
Единственный летающий в России Ил-2
Ил-2 является самым массовым боевым самолетом в истории авиации.
За время серийного производства советская промышленность выпустила более 36 тысяч этих машин. Штурмовик участвовал во всех крупных сражениях на советско-германском фронте, а также в войне против императорской Японии.
Серийное производство самолета началось в феврале 1941 года и продолжалось до 1945 года. За время войны было разработано более десяти модификаций самолета Ил-2.
Напрямую с нашим Музеем связана история одного из двух летающих в Мире штурмовиков Ил-2, машины с бортовым номером 19 ⤵️
️ На этом самолёте летал Валентин Скопинцев.
25 ноября 1943 на этом самолёте он был подбит и совершил аварийную посадку на лед озера «Кривое» в Мурманской области.
Воздушный стрелок Владимир Гумённый получил ранение, командир экипажа Валентин Скопинцев помог ему выбраться из самолета. Через какое-то время самолёт ушёл под лёд и пролежал на дне озера почти семь десятилетий.
В декабре 2011 штурмовик Ил-2 был обнаружен поисковой группой «ФРОМ».
А 22 июня 2012 года был поднят на поверхность. Подъём самолета был осуществлен совместными усилиями Музея техники Вадима Задорожного, родственников командира экипажа, поисково-исследовательской группы "ИКАР" (Заозёрск) и фонда «Крылатая память Победы».
Сохранность самолету обеспечил природный ил, в который он зарылся на глубине 18-20 метров, а также холодная вода северного озера.
Хвостовая деревянная часть самолета была утрачена. Его восстанавливали тщательным образом, обращая внимание на максимальную аутентичность каждой детали. Задачей было не просто воссоздать действующий самолёт – нужно было сделать это с максимальной близостью к оригиналу. Порядка 60 процентов деталей Ил-2 – оригинальные.
После реставрации двигатель и винт штурмовика были переданы в коллекцию Музея техники Вадима Задорожного.
Сейчас штурмовик участвует в различных Российских и Международных авиасалонах и авиационных праздниках. А так же является единственным летающим самолетом данной модификации.
За фото спасибо Игорю Колоколову.
Единственный летающий в России Ил-2
Ил-2 является самым массовым боевым самолетом в истории авиации.
За время серийного производства советская промышленность выпустила более 36 тысяч этих машин. Штурмовик участвовал во всех крупных сражениях на советско-германском фронте, а также в войне против императорской Японии.
Серийное производство самолета началось в феврале 1941 года и продолжалось до 1945 года. За время войны было разработано более десяти модификаций самолета Ил-2.
Напрямую с нашим Музеем связана история одного из двух летающих в Мире штурмовиков Ил-2, машины с бортовым номером 19 ⤵️
️ На этом самолёте летал Валентин Скопинцев.
25 ноября 1943 на этом самолёте он был подбит и совершил аварийную посадку на лед озера «Кривое» в Мурманской области.
Воздушный стрелок Владимир Гумённый получил ранение, командир экипажа Валентин Скопинцев помог ему выбраться из самолета. Через какое-то время самолёт ушёл под лёд и пролежал на дне озера почти семь десятилетий.
В декабре 2011 штурмовик Ил-2 был обнаружен поисковой группой «ФРОМ».
А 22 июня 2012 года был поднят на поверхность. Подъём самолета был осуществлен совместными усилиями Музея техники Вадима Задорожного, родственников командира экипажа, поисково-исследовательской группы "ИКАР" (Заозёрск) и фонда «Крылатая память Победы».
Сохранность самолету обеспечил природный ил, в который он зарылся на глубине 18-20 метров, а также холодная вода северного озера.
Хвостовая деревянная часть самолета была утрачена. Его восстанавливали тщательным образом, обращая внимание на максимальную аутентичность каждой детали. Задачей было не просто воссоздать действующий самолёт – нужно было сделать это с максимальной близостью к оригиналу. Порядка 60 процентов деталей Ил-2 – оригинальные.
После реставрации двигатель и винт штурмовика были переданы в коллекцию Музея техники Вадима Задорожного.
Сейчас штурмовик участвует в различных Российских и Международных авиасалонах и авиационных праздниках. А так же является единственным летающим самолетом данной модификации.
За фото спасибо Игорю Колоколову.
Рубрика: #мероприятия_в_Музее
День рождения Музея!
12 апреля - особенная дата, ведь в этот день 14 лет назад был создан Музей техники Вадима Задорожного.
С тех пор он непрерывно развивается, коллекции пополняются, а экспонаты не перестают удивлять и восхищать посетителей!
16 апреля мы приготовили для вас интересную программу:
День «открытых капотов»
Шоу мотопарапланиристов
Выставку картин Студии военных художников имени М. Б. Грекова «Живописная ода космосу»
Сборка-разборка автомата Калашникова
Шумовой тир
Ждем Вас в Музее техники Вадима Задорожного
16 апреля !
Начало мероприятия в 11:00.
🔔 Внимание: в связи с погодными условиями возможны изменения в программе.
Более подробную информацию сообщим на сайте Музея.
День рождения Музея!
12 апреля - особенная дата, ведь в этот день 14 лет назад был создан Музей техники Вадима Задорожного.
С тех пор он непрерывно развивается, коллекции пополняются, а экспонаты не перестают удивлять и восхищать посетителей!
16 апреля мы приготовили для вас интересную программу:
День «открытых капотов»
Шоу мотопарапланиристов
Выставку картин Студии военных художников имени М. Б. Грекова «Живописная ода космосу»
Сборка-разборка автомата Калашникова
Шумовой тир
Ждем Вас в Музее техники Вадима Задорожного
16 апреля !
Начало мероприятия в 11:00.
🔔 Внимание: в связи с погодными условиями возможны изменения в программе.
Более подробную информацию сообщим на сайте Музея.
Сегодня в Музее техники Вадима Задорожного завершилась установка нового экспоната, легендарный самолёт амфибия Ш-2 «Шаврушка» занял своё почетное место в экспозиции
Самолёт был разработан авиаконструктором Шавровым и собран в квартире его давнего друга
«Шаврушки» работали как почтовые, пассажирские, санитарные, наблюдательные и учебные самолёты
При гибели ледокольного корабля «Челюскин», был спасён Ш-2, находившийся на палубе
Потребность в Ш-2 оказалась настолько высокой, что после прекращения производства их стали делать в полевых авиаремонтных мастерских и рембазах гражданской авиации
Уже завтра, каждый посетитель Музея сможет увидеть его своими глазами в экспозиции «Автомобили и мотоциклы»
Благодарим всех, кто принимал участие в восстановлении!
Самолёт был разработан авиаконструктором Шавровым и собран в квартире его давнего друга
«Шаврушки» работали как почтовые, пассажирские, санитарные, наблюдательные и учебные самолёты
При гибели ледокольного корабля «Челюскин», был спасён Ш-2, находившийся на палубе
Потребность в Ш-2 оказалась настолько высокой, что после прекращения производства их стали делать в полевых авиаремонтных мастерских и рембазах гражданской авиации
Уже завтра, каждый посетитель Музея сможет увидеть его своими глазами в экспозиции «Автомобили и мотоциклы»
Благодарим всех, кто принимал участие в восстановлении!
🆕 И снова знакомьтесь, ещё одна боевая машина пополнила нашу коллекцию - двухбашенный танк Т-26!
▪️ История танка Т-26 началась с создания в Великобритании танка «Виккерс-Армстронг» Мк.Е, он же «Виккерс 6 тонн».
▪️Эта машина была создана в 1930 году в инициативном порядке фирмой «Виккерс Армстронг».
▪️Танк существовал в трех вариантах - двухбашенном, однобашенном и танка-истребителя вооруженный двумя пушками, которые размещались в лобовом и кормовом листах корпуса.
▪️На основе конструкции 6-тонного танка английской фирмы с февраля 1931 года в Советском Союзе был создан и принят на вооружение легкий танк Т-26, основным предназначением которого было сопровождение пехоты на поле боя, поэтому его иногда называют легким пехотным танком.
▪️ Как и его английский аналог, танк имел клепаный корпус коробчатого сечения и две башни с пулеметным вооружением.
В соответствии с предназначением, танк имел довольно сильное бронирование и невысокую скорость движения. Кроме модификации с чисто пулеметным вооружением, выпускался также танк, в правой башне которого была установлена 37-мм пушка "Гочкис" или Б-3 с плечевым упором.
▪️Двухбашенные танки выпускались до августа 1933 года и были заменены в производстве однобашенными с пушечным вооружением. Всего было изготовлено более 1600 двухбашенных Т-26.
▪️ История танка Т-26 началась с создания в Великобритании танка «Виккерс-Армстронг» Мк.Е, он же «Виккерс 6 тонн».
▪️Эта машина была создана в 1930 году в инициативном порядке фирмой «Виккерс Армстронг».
▪️Танк существовал в трех вариантах - двухбашенном, однобашенном и танка-истребителя вооруженный двумя пушками, которые размещались в лобовом и кормовом листах корпуса.
▪️На основе конструкции 6-тонного танка английской фирмы с февраля 1931 года в Советском Союзе был создан и принят на вооружение легкий танк Т-26, основным предназначением которого было сопровождение пехоты на поле боя, поэтому его иногда называют легким пехотным танком.
▪️ Как и его английский аналог, танк имел клепаный корпус коробчатого сечения и две башни с пулеметным вооружением.
В соответствии с предназначением, танк имел довольно сильное бронирование и невысокую скорость движения. Кроме модификации с чисто пулеметным вооружением, выпускался также танк, в правой башне которого была установлена 37-мм пушка "Гочкис" или Б-3 с плечевым упором.
▪️Двухбашенные танки выпускались до августа 1933 года и были заменены в производстве однобашенными с пушечным вооружением. Всего было изготовлено более 1600 двухбашенных Т-26.
🔔 В наш музей из реставрационных мастерских вернулся своим ходом советский лёгкий танк Т-26!
Второй по количеству выпущенных после Т-34 советский танк 1930-х — 1940-х годов
Создан на основе британского танка Vickers Mk E (также известного как «Виккерс 6-тонный»)
Принят на вооружение в СССР в далеком 1931 году
Второй по количеству выпущенных после Т-34 советский танк 1930-х — 1940-х годов
Создан на основе британского танка Vickers Mk E (также известного как «Виккерс 6-тонный»)
Принят на вооружение в СССР в далеком 1931 году