Статистика ВК сообщества "Музей техники Вадима Задорожного"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

🚘 Сегодня мы поздравляем с днём рождения руководителя и основателя Музея Вадима Николаевича Задорожного. Желаем неиссякаемой энергии и крепкого здоровья!

Когда-то BMW Dixi DA3 Wartburg был замечен энтузиастом и большим ценителем автомобилей Вадимом Николаевичем Задорожным. Автомобиль прошёл долгий путь реставрации и стал первым экспонатом нашего Музея. С тех пор коллекция техники пополнялась и достигла таких масштабов, что сложно представить, если не увидишь своими глазами 🙂

«Прежде всего, музей — это самое важное из того, что я сегодня делаю. Я отношусь к этому как к главному делу жизни. Все, что «за музеем», только для того, чтобы музей существовал. Я — хранитель. Все экспонаты любовно сбережены для сегодняшнего дня и для будущего. Считаю, что музей — это не собирательство, а сохранение». В.Н. Задорожный

Спасибо, что объединили под одной крышей чудеса инженерной мысли прошлого, их необъятную историю и команду единомышленников, для которых техника — это целый мир. Спасибо, что развиваете Музей, продолжая дарить гостям непередаваемые эмоции и уникальную возможность прикоснуться к истории! 

Друзья, оставляйте поздравления для Вадима Николаевича в комментариях. Мы обязательно передадим 👍

36 65 ER 11.8085
У нас радостное событие! Еще один самолёт пополнил нашу коллекцию!
Впервые в России мы рады представить вам разработанный в США истребитель F-86 Sabre!

🔝 Это самая совершенная модификация Сэйбра, выпускавшегося в Австралии по лицензии.

➡️ Австралийский вариант имел существенные отличия от оригинальной модели:

🔻 Вместо американского двигателя на эти самолеты ставился английский Rolls Royce Avon.

🔻 Вместо 6 пулеметов Browning 50 калибра, была установлена пара 30мм пушек Aden.

🔻 Также на машинах, произведенных в Австралии, были установлены четыре подкрыльевых узла для подвески ПТБ и вооружения.

➡️ Сэйбры были основными противниками советских летчиков в годы войны в Корее. Но конкретно этот самолет имеет очень интересную историю⤵️

🔻 В декабре 1956 г., был выпущен F-86 Sabre и поставлен в ВВС Австралии. Машина прошла через массу приключений.

🔻 В феврале 1959 г., самолет попал в сильный тропический ливень и получил повреждения, после чего прошел через мелкий ремонт.

🔻 В декабре 1961 г., самолет сталкивается с птицей и снова уходит в ремонт.

🔻 В мае 1966 г., самолет попадает в серьезное происшествие, поймав на разбеге птицу прямо в воздухозаборник. Двигатель встал и самолет имея уже высокую скорость выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, самолет отправился в капитальный ремонт. В течении нескольких лет самолет ремонтировался и находился в резерве.

🔻 7 марта 1973 г., истребитель в числе еще нескольких Сэйбров был передан из австралийских ВВС в Индонезию и получил номер F-8605 с которым и эксплуатировался до конца 70-х годов.

🔻 В 1989 г., этот самолет выкупил американский коллекционер Kermit Weeks.

🔻 В дальнейшем в 2017 г., истребитель оказался в России и находился в фондах Музея техники Вадима Задорожного.

26 14 ER 3.3743
Мало кто слышал о так называемом "марше ижевских амазонок" - удивительном мотопробеге Ижевск - Москва с дистанцией в 1675 км.

🔹 Пробег был инициирован и осуществлен жёнами инженеров и руководителей, а также обычными работницами Ижевского мотозавода. Поводом для пробега стало принятие новой Конституции СССР 1936 года. Но, как бы мы сказали сейчас, это событие стало еще и блестящим маркетинговым ходом по демонстрации качества и надежности ижевских мотоциклов.

🔹 24 июня 1936 года в 10 часов утра пробег стартовал с центральной площади Ижевска. Всего в пробеге приняли участие 15 женщин. Особенно проявили себя большая энтузиастка женского мотоспорта, лучший бригадир сборщиков Мария Брезгина и спортсменка Нина Невоструева, которая, кстати, в том же 1936 году завоевала титул чемпионки СССР в стокилометровых кроссовых гонках.

🔹 Однако, стоит отметить и тот факт, что несмотря на тренировки, большую часть девушек трудно было назвать профессиональными "байкершами". К тому же, управление довольно тяжеловесными мотоциклами Иж-7 на далеких от идеала дорогах само по себе представлялось делом отнюдь не женским.

🔹 Героические ижевчанки финишировали даже раньше намеченного срока и потратили на дорогу 8 суток вместо заложенных 10ти. В Москве их встретил сам нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе.

🤔 Что же могли попросить доблестные девушки в награду за свой поступок?

🙌 Как истинные женщины, они попросили построить детский сад в центре Ижевска. Этот детский сад стал первым подобным учреждением в городе.

💭 Легендарный мотоцикл Иж-7 середины 30-х гг. в Музее техники Вадима Задорожного может осмотреть любой желающий. Его уникальную версию "зимнюю" версию вы обнаружите на втором этаже нашей внутренней экспозиции.

67 0 ER 3.5880
🐈 В нашей реставрационной мастерской появился новый хранитель!

🐱 Пока его зовут Барсик, но многие в шутку называют его Чуня, за его внешний вид - сколько не купай его, но через час обязательно найдет техническое масло.

😻 Озорной, смышлёный парень с небесно-голубыми глазами никого не оставит равнодушным!

😼 Друзья, нам важно ваше мнение -
Хотели бы вы знать больше о нашем новом сотруднике?

23 37 ER 3.3630
🎉 12 августа - День ВВС - для нашего Музея является значимой датой. Ведь особое место в нашей коллекции занимают военные самолёты.

🔸 Большинство из них можно увидеть на уличной экспозиции.
Например, При входе в наш Музей посетители могут увидеть бомбардировщик Су-24 бортовой номер 73 и заводской номер 2615334, который был выпущен в октябре 1982 г. на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова.

🔸 Самолет Су-24 был разработан в ОКБ Павла Осиповича Сухого в середине 60-х.

🔸 После прохождения военной приемки был передан в 1-й Гвардейский Красногвардейский дважды Краснознаменный орденов Ленина и Кутузова III степени бомбардировочный авиационный полк имени 50-летия образования СССР, аэродром Лебяжье.

🔸 В 2009 г. при расформировании полка передан в 559-БАП аэродром Морозовск.

🔸 Су-24 прошел весьма длительный путь до принятия его на вооружение. Первое боевое применение пришлось на Афганскую войну. Тогда эти самолеты работали практически по всему Афганистану с аэродромов СССР.

🔸 31 августа 2016 г. в ВКС России завершилась эксплуатация бомбардировщиков Су-24 первой модификации. Именно тогда наш самолет завершил свою службу и после демилитаризации в 2018 г. был передан в Музей техники Вадима Задорожного.

🎆 Поздравляем с Днём военно-воздушных сил всех причастных! Пусть всегда будут успешными взлёты и посадки! Желаем ясного неба и надёжных товарищей!

📸 За фото благодарим Д.Пичугина

7 3 ER 2.7316
Рубрика: #авиация_музея

Единственный летающий в России Ил-2

🔹 Ил-2 является самым массовым боевым самолетом в истории авиации.
🔹 За время серийного производства советская промышленность выпустила более 36 тысяч этих машин. Штурмовик участвовал во всех крупных сражениях на советско-германском фронте, а также в войне против императорской Японии.
🔹 Серийное производство самолета началось в феврале 1941 года и продолжалось до 1945 года. За время войны было разработано более десяти модификаций самолета Ил-2.
🔹Напрямую с нашим Музеем связана история одного из двух летающих в Мире штурмовиков Ил-2, машины с бортовым номером 19 ⤵️
➡️ На этом самолёте летал Валентин Скопинцев.
🔹 25 ноября 1943 на этом самолёте он был подбит и совершил аварийную посадку на лед озера «Кривое» в Мурманской области.
Воздушный стрелок Владимир Гумённый получил ранение, командир экипажа Валентин Скопинцев помог ему выбраться из самолета. Через какое-то время самолёт ушёл под лёд и пролежал на дне озера почти семь десятилетий.
🔹 В декабре 2011 штурмовик Ил-2 был обнаружен поисковой группой «ФРОМ».
А 22 июня 2012 года был поднят на поверхность. Подъём самолета был осуществлен совместными усилиями Музея техники Вадима Задорожного, родственников командира экипажа, поисково-исследовательской группы "ИКАР" (Заозёрск) и фонда «Крылатая память Победы».
🔹 Сохранность самолету обеспечил природный ил, в который он зарылся на глубине 18-20 метров, а также холодная вода северного озера.
🔹 Хвостовая деревянная часть самолета была утрачена. Его восстанавливали тщательным образом, обращая внимание на максимальную аутентичность каждой детали. Задачей было не просто воссоздать действующий самолёт – нужно было сделать это с максимальной близостью к оригиналу. Порядка 60 процентов деталей Ил-2 – оригинальные.
🔹 После реставрации двигатель и винт штурмовика были переданы в коллекцию Музея техники Вадима Задорожного.
🔹 Сейчас штурмовик участвует в различных Российских и Международных авиасалонах и авиационных праздниках. А так же является единственным летающим самолетом данной модификации.

📸 За фото спасибо Игорю Колоколову.

16 23 ER 3.3223
Рубрика: #мероприятия_в_Музее

🎉 День рождения Музея!

🔸12 апреля - особенная дата, ведь в этот день 14 лет назад был создан Музей техники Вадима Задорожного.
С тех пор он непрерывно развивается, коллекции пополняются, а экспонаты не перестают удивлять и восхищать посетителей!

🔸16 апреля мы приготовили для вас интересную программу:

🔻День «открытых капотов»
🔻Шоу мотопарапланиристов
🔻Выставку картин Студии военных художников имени М. Б. Грекова «Живописная ода космосу»
🔻Сборка-разборка автомата Калашникова
🔻Шумовой тир

🔸Ждем Вас в Музее техники Вадима Задорожного
16 апреля !
🔸 Начало мероприятия в 11:00.

🔔 Внимание: в связи с погодными условиями возможны изменения в программе.
Более подробную информацию сообщим на сайте Музея.

20 15 ER 3.0946
Сегодня в Музее техники Вадима Задорожного завершилась установка нового экспоната, легендарный самолёт амфибия Ш-2 «Шаврушка» занял своё почетное место в экспозиции 🔥

🔷 Самолёт был разработан авиаконструктором Шавровым и собран в квартире его давнего друга

🔷 «Шаврушки» работали как почтовые, пассажирские, санитарные, наблюдательные и учебные самолёты

🔷 При гибели ледокольного корабля «Челюскин», был спасён Ш-2, находившийся на палубе

🔷Потребность в Ш-2 оказалась настолько высокой, что после прекращения производства их стали делать в полевых авиаремонтных мастерских и рембазах гражданской авиации

Уже завтра, каждый посетитель Музея сможет увидеть его своими глазами в экспозиции «Автомобили и мотоциклы» 🔥🔥

Благодарим всех, кто принимал участие в восстановлении!

25 10 ER 3.0412
🆕 И снова знакомьтесь, ещё одна боевая машина пополнила нашу коллекцию - двухбашенный танк Т-26!

▪️ История танка Т-26 началась с создания в Великобритании танка «Виккерс-Армстронг» Мк.Е, он же «Виккерс 6 тонн».

▪️Эта машина была создана в 1930 году в инициативном порядке фирмой «Виккерс Армстронг».

▪️Танк существовал в трех вариантах - двухбашенном, однобашенном и танка-истребителя вооруженный двумя пушками, которые размещались в лобовом и кормовом листах корпуса.

▪️На основе конструкции 6-тонного танка английской фирмы с февраля 1931 года в Советском Союзе был создан и принят на вооружение легкий танк Т-26, основным предназначением которого было сопровождение пехоты на поле боя, поэтому его иногда называют легким пехотным танком.

▪️ Как и его английский аналог, танк имел клепаный корпус коробчатого сечения и две башни с пулеметным вооружением.
В соответствии с предназначением, танк имел довольно сильное бронирование и невысокую скорость движения. Кроме модификации с чисто пулеметным вооружением, выпускался также танк, в правой башне которого была установлена 37-мм пушка "Гочкис" или Б-3 с плечевым упором.

▪️Двухбашенные танки выпускались до августа 1933 года и были заменены в производстве однобашенными с пушечным вооружением. Всего было изготовлено более 1600 двухбашенных Т-26.

14 6 ER 2.2996
🔔 В наш музей из реставрационных мастерских вернулся своим ходом советский лёгкий танк Т-26!

🔻 Второй по количеству выпущенных после Т-34 советский танк 1930-х — 1940-х годов

🔻 Создан на основе британского танка Vickers Mk E (также известного как «Виккерс 6-тонный»)

🔻 Принят на вооружение в СССР в далеком 1931 году

20 8 ER 2.4740