Статистика ВК сообщества "Современная цифровая образовательная среда в РФ"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

МОДЕЛЬ ПЕРЕВЕРНУТОГО КЛАССА В ОБУЧЕНИИ

Вынужденный массовый переход на дистанционное обучение и бурный рост числа онлайн-курсов создали идеальную среду для использования модели перевернутого класса.

Обсудим 4 основополагающих принципа модели FLIP

F — flexible environment — гибкая среда
Модель перевернутого класса придерживается принципа гибкой среды обучения. Самостоятельное изучение теоретических материалов может происходить в различном темпе. Поэтому преподаватели гибко подходят к срокам обучения и оцениванию учащихся: задают границы в рамках всего курса дисциплины или отдельных модулей, но не отдельных занятий. Часто физически перестраивают пространства — используют модель ротации станций, применяют различные структуры занятий.

L — learning culture — культура учения
В традиционной модели преподаватель является основным источником информации. В противоположность этому подходу, при перевернутом обучении центральную роль занимает обучающийся. Во время выполнения практических и проектных заданий студенты обмениваются имеющимися у них знаниями, а преподаватель создает возможности для формирования данного обмена с помощью дифференциации и обратной связи.

I — intentional content — продуманное содержание
Для достижения образовательных целей в гибкой среде перевернутого класса крайне важно формировать контент для самостоятельного изучения. Продуманное содержание контента, к которому имеет самостоятельный доступ студент, позволяет максимизировать учебное время для проектных и практических занятий. Дифференциация делает контент доступным и актуальным для всех обучающихся.

P — professional teaching — профессиональное преподавание
Роль профессионального преподавателя становится более многогранной в перевернутом обучении. Вместо источника знаний преподаватель становится также фасилитатором, тьютором, наставником и консультантом. Во время занятий преподаватель проводит текущее оценивание посредством наблюдения для последующей индивидуальной и групповой обратной связи.

6 0 ER 0.0412
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ

Индивидуальная траектория развития предполагает самостоятельность выбора направления обучающимся в существующем пространстве образовательных возможностей.

Само пространство возможностей должно отвечать следующим критериям:
- иметь уровни изучения предметного содержания
- содержать вариативные задания
- предоставлять возможность изменения темпа достижения образовательных целей

Полноценно предоставить все эти возможности в традиционной модели обучения практически невозможно. Однако использование цифровых платформ позволяет расширить пространство возможностей. Онлайн-курсы позволяют создавать индивидуальные траектории обучения для каждого обучающегося, в зависимости от его потребностей.

3 0 ER 0.0263
4 ВИДА ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ: D/E/M/B-LEARNING

Происходящие изменения в образовании добавляют множество новых феноменов и терминов, которые должен знать каждый современный преподаватель. Сегодня мы рассмотрим новые виды обучения.

D-learning
Дистанционное обучение (distance learning) — метод позволяющий учиться удаленно. В этом формате обучающийся не встречается с преподавателем или другими студентами в реальном времени. Но несмотря на то, что учеба ведется асинхронно, двустороннее общение между ними является обязательным условием. Переписка по электронной почте или загрузка файлов с заданиями в lms - отличные примеры.

E–learning
Электронное обучение (electronic learning) - один из видов дистанционного обучения, который часто выбирают для проведения курсов. Предполагает самостоятельное изучение с помощью любых электронных устройств: ноутбука, смартфона или vr-шлема. E–learning подходит как для занятий в маленьких коллективах, так и для обучения многотысячных групп.

M-learning
Мобильное обучение (mobile learning) - обучение с использованием персонального мобильного устройства. Технологии, позволяющие организовать процесс обучения с помощью устройств мобильной связи (возможность выхода в интернет здесь не является ключевой).

B-learning
Смешанное обучение (blended learning) - метод, который позволяет объединить традиционное и дистанционное обучение. В зависимости от целей курса используются разные формы общения с преподавателем. Наиболее известными являются модель перевернутого класса, модель ротации станций и модель ротации лабораторий.

5 0 ER 0.0339
10 ПРАВИЛ ЭКОЛОГИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Отключайте звук на своём смартфоне звук, когда не ждете звонка. Обязательно выключайте звук во время проведения занятий. Сделайте это правило обязательным и для обучающихся, как во время очных, так и во время дистанционных занятий.

2. Отключите всплывающие уведомления на смартфоне. Они специально сделаны, чтобы привлекать ваше внимание. Распоряжайтесь своим вниманием самостоятельно.

3. Вы не обязаны всегда быть на связи. Вы имеете право отвечать на звонки и сообщения, когда вам это удобно. Если быть всегда на связи, по каким-то причинам, требует ваша работа, настройте свои телефоны, чтобы они оповещали вас только об этих звонках.

4. Не носите с собой смартфон по квартире. Определите место, где он всегда находится. Не выкладывайте телефон на стол во время занятий или обеда.

5. Следите за своим экранным временем. Если вы не в силах себя контролировать, используйте программы, которые ограничат ваше экранное время.

6. Удалите со смартфона особенно «токсичные» приложения, убивающие ваше время. Бесконечные ленты множества приложений являются таким примером.

7. Научитесь делать паузы между желанием схватиться за телефон и тем, когда вы возьмёте его в руки. В момент, когда вы оказываетесь без дела, вы рефлекторно тянетесь за смартфоном. Придумайте себе действие-замену в реальном мире, которым вы будете прерывать этот позыв.

8. Научитесь начинать своё утро без смартфона. Утром есть масса других дел. Сделайте сначала то, что нужно, а уже затем можете проверить телефон. Помните: утром вы должны прийти в себя, а не в смартфон.

9. Не потребляйте информацию с экранов за час до сна и не кладите телефон рядом с кроватью. Книга перед сном – куда лучше, чем любая информация с экрана.

10. Чаще пишите от руки. Это благоприятно влияет на вашу психику и увеличивает эффективность деятельности.

5 0 ER 0.0300
БОРЬБА С ПРОКРАСТИНАЦИЕЙ - КАК СЕСТЬ ЗА ДИПЛОМ РАНЬШЕ ЧЕМ ЗА НЕДЕЛЮ ДО ДЕДЛАЙНА

Одним из простых, но доказавших свою эффективность методов борьбы с прокрастинацией является Pomodoro.

В конце 1980-х годов итальянский студент Франческо Чирилло придумал метод управления собственным временем с помощью простого кухонного таймера. Его механический таймер имел популярную форму помидора, что и дало название данной технике.

Что такое метод pomodoro?
Pomodoro - это 25 минутный отрезок времени, которые вы посвящаете одной выбранной задаче.

1) Выберете задачу, которую вам действительно необходимо сделать.
2) Сфокусируйтесь. Поставьте телефон в режим не беспокоить, закройте лишние вкладки, уберите отвлекающие предметы с вашего рабочего места.
3) Поставьте таймер на 25 минут и работайте над выбранной задачей не отвлекаясь.
4) Возьмите 5 минутный перерыв после окончания вашего помидора.
5) Повторите цикл заново.

Метод рomodoro можно адаптировать под собственные задачи и уровень фокуса. Попробуйте различные промежутки работы и отдыха, чтобы найти подходящий именно вам.

Почему это работает?

Цель
Выбор одной задачи позволяет избежать ненужной траты времени на переключение между разными делами.

Ограниченное время
Нам намного проще заставить себя поработать 25 минут, чем браться за задачу без временных рамок. Именно это дает возможность перестать откладывать и начать небольшими шагами идти к цели.

Фокус
Четкое разграничение времени работы и отдыха позволяет проще фокусироваться на необходимой задаче. Вы сама запланировали время отдыха и не подчиняетесь отвлекающим входящим сообщениям.

Отдых
Небольшие перерывы напоминают о необходимости сделать небольшую разминку и позволить отдохнуть глазам.

Планирование
Вы сможете намного точнее планировать время на выполнение тех или иных задач, зная сколько именно pomodoro у вас занимает сама работа.

0 0 ER 0.0112
СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ДИСТАНТА

С одной стороны, кажется, что смартфона и наушников может быть достаточно, чтобы подключиться к видеолекции или посмотреть онлайн-курс. Однако, с переходом на дистант, когда занятия были полностью перенесены в онлайн, появилась необходимость комфортно обустроить новое место для учебы. Посмотрим, что оказалось на нашем столе в первую очередь.

Ноутбук или планшет
Для комфортной учебы, необходим большой экран, поэтому пока убираем телефон подальше.

Гарнитура или наушники с хорошим микрофоном
Теперь вас всем хорошо слышно, а вам не приходится переспрашивать.

Освещение и фон
Лучше сесть спиной к стене, чтобы никто случайно не попал в кадр и включить свет, чтобы всем было вас видно

Стакан воды или кружка чая
Поставим сразу, чтобы не отвлекаться во время занятия

0 0 ER 0.0113
КАК ЭФФЕКТИВНО УЧИТЬСЯ НА ДИСТАНТЕ?

1. Воспроизводите изученное
Воспроизводите в памяти основные идеи каждый раз после прочтения страницы, если вы хотите запомнить данную информацию. Это позволит мозгу создать крепкие нейронные связи и отправить информацию в долгосрочную память. Данная практика не требует специальной обстановки, вспоминайте изученное в очереди или за мытьем посуды.

2. Тестируйте себя
Используйте тестирование везде, где это возможно. Тесты помогают не только воспроизводить изученное, но и выявлять пробелы в знаниях, требующие внимания. Создавайте собственные списки и карточки для самопроверки.

3. Изучите логику решения
После решения задачи или выполнения упражнения уделите отдельное внимание логическим переходам. Убедитесь, что понимаете причинно-следственные связи для каждого этапа решения без подсказок.

4. Занимайтесь регулярно
Непродолжительные ежедневные занятия позволят изучить намного больше в долгосрочной перспективе, чем сопоставимые по времени нерегулярные занятия. Мозг тренируется так же, как и мышцы — секрет лишь в регулярности тренировок.

5. Решайте задания различных типов
Повторение однотипных заданий друг за другом неэффективно. Для качественного усвоения информации важно не только научиться решать конкретные типы заданий, но и правильно выбирать алгоритм решения на каждом шаге. Практика различных задач с дальнейшим разбором ошибок будет эффективнее, чем монотонное повторение одного алгоритма.

6. Возьмите перерыв
Изучение новой сложной темы не всегда дается с первой попытки. Иногда лучшим решением будет оставить задачу до завтра, позволив мозгу разобраться с имеющейся информацией в фоновом режиме. Именно поэтому ежедневные небольшие шаги дают больше, чем попытки справиться с задачей сразу.

7. Используйте простые аналогии
Самый лучший способ глубоко понять изучаемый предмет — это использование примеров и аналогий, понятных даже десятилетнему ребенку. Избавьтесь от сложной терминологии. Так вы сможете установить связи с простыми явлениями, которые вы точно не сможете забыть. Использование реальных детей для объяснения может привести к обоюдной пользе 🙂

8. Сохраняйте фокус
Выделите хотя бы полчаса на получение необходимых знаний, отключив все оповещения на смартфоне и компьютере, а также любые другие отвлекающие факторы. После срабатывания таймера позвольте себе небольшое вознаграждение. Всего несколько небольших сессий с полной концентрацией в день, могут оказаться намного эффективнее полного рабочего дня с обыденными отвлекающими факторами.

9. Сначала съешьте ваших лягушек
Сделав самую неприглядную задачу первой, вы освободите целый день для интересных и творческих задач. Одно небольшое усилие с утра позволит ощущать себя свободным весь оставшийся день.

10. Помните о мотивации
Мы учимся ради получения новых возможностей. Представьте, как изменится ваша жизнь, когда вы получите необходимые знания. Выпишите мотивирующие вас слова или используйте визуальные образы будущего, чтобы напоминать себе о цели в нужные моменты.

2 0 ER 0.0150
ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО

На портале "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" каждый пользователь имеет возможность создать собственное цифровое портфолио, которым он может обмениваться с работодателями и образовательными организациями.

Цифровое портфолио интегрировано с различными платформами онлайн-обучения, информационными системами университетов, работодателей. Цифровое портфолио обеспечивает возможность просмотра своих результатов по онлайн-курсам, результатов олимпиад, выполненных проектов, фиксации полных данных об образовании, формирования резюме с включением в него результатов обучения по онлайн-курсам, сертификатов, личных достижений, информации об образовании.

Также каждый пользователь может указать и подтвердить информацию о своей трудовой деятельности и карьерных достижениях, просмотреть полученные сертификаты и информацию о пройденных активностях, а затем получить рекомендации по развитию личности, возможностях карьерного роста и прохождению добровольческих активностей.

0 0 ER 0.0075
СЦОС: ПОМОЩЬ В САМОРАЗВИТИИ

Несмотря на наличие большого числа параметров для самостоятельного поиска онлайн-курсов, подобрать подходящий курс может быть сложно. Для решения данной задачи на портале есть раздел рекомендаций, который поможет расширить уже имеющиеся компетенции и выстроить карьерную траекторию.

Раздел рекомендаций состоит из трех частей:
- развитие личности
- карьерный рост
- активности

Блок развитие личности формируется из реестра онлайн-курсов на основе уже имеющихся навыков, указанных в портфолио. Карьерный рост - это варианты подходящих вам вакансий, а блок активности предоставит рекомендации по доступным социальным и добровольческим инициативам.

1 0 ER 0.0075
ВИРТУАЛЬНАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ДОСТУПНА КАЖДОМУ

Виртуальная академическая мобильность - это всего четыре простых шага.

1) Включение вузом онлайн-курса в образовательную программу

2) Прохождение обучения

3) Признание вузом результатов обучения

4) Перезачет дисциплины

Поздравляем с началом формирования индивидуальной траектории развития! Ваша первая виртуальная академическая мобильность прошла успешно, не забудьте добавить результаты в свое цифровое портфолио)

0 0 ER 0.0037