Статистика ВК сообщества "ПРО АУТИЗМ Информационный портал"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Это должен знать каждый родитель ребенка с аутизмом:

1. Аутизм – это НЕ психиатрическое заболевание. Психиатрические симптомы – это лишь верхушка айсберга. В основе этих симптомов при аутизме лежат множественные сбои в организме ребенка: инфекции, воспаления, боли, токсины, биохимические нарушения, дефициты нутриентов и др.

2. Поведенческие и педагогические методы коррекции помогают адаптировать ребенка, но НЕ устраняют причину аутизма. Их нужно сочетать с восстановительными (лечебными) стратегиями.

3. НЕТ официальных стандартов оказания адекватной медицинской помощи детям с аутизмом. Об этом НЕ расскажут в поликлинике. Успешные случаи восстановления детей обычно основаны на стратегиях, которые не признаются официальной медициной. Многие эти стратегии были разработаны, предложены и опробованы родителями и врачами, у которых у самих есть дети с аутизмом.

4. НЕТ идеального специалиста для вашего ребенка, который сможет все предусмотреть. Всегда будут плюсы и минусы. Только родитель может стать главным куратором, понимающим, что происходит с ребенком. Станьте «детективом» для своего ребенка. Никто, кроме вас, этого не сделает. Никому, кроме вас, это не нужно.

5. НЕТ волшебной таблетки от аутизма. Коррекция аутизма – это система действий, а не хаотичные действия типа: «увидела в чате добавку для мозга, надо срочно купить», «услышала про терапию, надо срочно попробовать». Нужно воздействовать на организм комплексно: коррекция питания, устранение инфекций, воспалений, токсинов, метаболических нарушений, нормализация работы иммунной системы, митохондрий, повышение нейропластичности, восполнение дефицитов и др.

6. Вы должны понимать назначения врача и механизм действия добавок, лекарств, терапий, методов, знать побочные эффекты, противопоказания. Иначе велика вероятность ошибок, которые приводят к отрицательным результатам и «опусканию рук». Например, родители неправильно вводят диету, не получают прогресс или, еще хуже, получают ухудшения. И делают вывод, что все это ужасно и не работает. А причина - в ошибках, допущенных от незнания.

7. Вы должны уметь распознавать симптомы ребенка, знать, какие сдавать анализы и владеть базовыми навыками расшифровки анализов.


8. Вы должны понимать алгоритмы составления протоколов и «отсеивать» протоколы специалистов, которые не учитывают важные нюансы. Например, ребенку назначают антибиотики без антикандидных средств. Или ребенку назначают антипаразитарный протокол без поддержки печени, желчегонных, сорбентов. Ребенку назначают кетодиету, не объяснив, что делать в случае кетоацидоза и т.п.


9. НЕ успокаивайте себя отговорками типа: «Мальчики позже начинают говорить», «Понаблюдаем до 3 лет», «Он просто ленится, поэтому не говорит», «В глаза же смотрит!», «А, может, это не аутизм?», «У него просто такой характер», «Соседский мальчик начал говорить в 5 лет, и все в порядке!». Если вас что-то беспокоит в развитии ребенка, ищите причину, начинайте действовать как можно раньше. Чем дольше вы тянете, тем хуже. Лучше сейчас сделать больше, чем потом кусать себе локти.

10. Вы должны быть в курсе современных мировых тенденций в теме аутизма. Так как постоянно появляются новые исследования, терапии, методы.

Удачи всем и здоровья!

Дополняйте список в комментариях.

217 23 ER 5.1116
Микроорганизмы, населяющие тонкий кишечник, образуют вещества, которые проникают сквозь стенки кишечника в кровоток. По этим метаболитам в крови можно косвенно судить о составе микрофлоры тонкого кишечника. В этом суть анализа ХМС по Осипову (биотоп «тонкая кишка»).

Рассмотрим 10 часто встречающихся маркеров, сохраняйте пост:

1. Клостридии тетани. Выделяют сильный нейротоксин – тетаноспазмин (столбнячный токсин). Токсины вызывают повреждение нервной ткани, мышечные спазмы, судороги, агрессию, самоагрессию, психозы и т.п. состояния. Часто наблюдается повышенная чувствительность к свету, повышенная сенсорная чувствительность.

2. Актиномицеты. Маркер паразитозов. Участники различных инфекционных и воспалительных процессов: в ротовой полости, дёснах, бронхах, кишечнике (особенно область аппендикса) и др.

3. Нокардии. Маркер паразитозов.

4. Эгертелла. Вызывает воспаления в кишечнике, в суставах, нарушение метаболизма желчных кислот, нарушение усвоения жиров, жирорастворимых витаминов.

5. Стрептомицеты. Часто растут при росте кандиды и других грибков, т.к. выделяют вещества, которые убивают грибки. Маркер грибкового роста и паразитозов.

6. Стрептококки. Могут быть маркером пониженной кислотности желудочного сока. Высокие титры могут быть одним из косвенных признаков PANDAS (детское аутоиммунное психоневрологическое расстройство, ассоциированное со стрептококковой инфекцией). При PANDAS наблюдаются аутичные симптомы.

7. Кингелла. Может вызывать глазные инфекции, пневмонию, артриты, инфекции мочевыводящих путей, проблемы с опорно-двигательным аппаратом и др. воспаления.

8. Кандида (дрожжевые грибки). Выделяет много токсинов: спирты, альдегиды и др. Может вызывать гипогликемию. Повреждает слизистую, способствует повышенной проницаемости кишечника. Часто разрастается после приема антибиотиков, при высокоуглеводном питании (сладкое, мучное, фрукты и т.д.).

9. Микромицеты (плесень и др.микрогрибки). Угнетают иммунитет на слизистых. Способствуют возникновению аллергий (крапивница и др), повреждают слизистый слой, выделяют сильные токсины.

10. Стафилококки. Могут вызывать воспалительные процессы в разных органах, проблемы с кожей (гнойнички и т.п.). Часто рост наблюдается у малышей после кесарева сечения. Могут быть маркером пониженной кислотности желудочного сока.

Сдавали этот анализ? Какие маркеры повышены?

181 37 ER 3.6357
Недавно прочитала интересный обзор доктора Дэниела Розигнола (Daniel Rossignol) о различных исследованиях кровоснабжения головного мозга при аутизме. Дэн Розигнол – это всемирно известный специалист, занимающийся терапиями и исследованиями в области аутизма. В исследованиях использовались методы SPECT (ОФЭКТ - однофотонная эмиссионная компьютерная томография), PET (ПЭТ - позитронно-эмиссионная томография), УЗДГ и др.

Общий вывод: многие исследования показывают недостаточное кровоснабжение некоторых отделов головного мозга аутичных людей:

• повторяющееся, ритуальное поведение, самостимуляции коррелировались со снижением кровотока в таламусе

• нарушения коммуникации и социальных взаимодействий коррелировались со снижением кровотока в височных долях и амигдале

• трудности в распознавании знакомых лиц ассоциировались с нарушением кровотока в веретенообразных извилинах мозга

• нарушения развития речи и слухового восприятия ассоциировались со снижением кровотока в области Вернике

• снижение IQ у людей с аутизмом коррелировалось со снижением кровотока в височных и лобных долях.

Интересный факт, что у людей с аутизмом наблюдается не только сниженный базовый уровень кровотока, но также нет должного уровня усиления кровотока, когда они сконцентрированы на выполнении какого-либо задания, как это происходит у обычных людей. А наоборот, часто наблюдается еще большее снижение кровотока.
Точные причины этого неизвестны. Есть предположение, что такое нарушение кровотока может быть связано с воспалительными процессами в мозге.

Исследования образцов мозга погибших людей с аутизмом показывают скопления макрофагов и микроглии вокруг кровеносных сосудов мозга. Это может говорить о воспалении сосудов, в том числе аутоиммунного характера. Эти процессы приводят к тому, что сосуды теряют эластичность и сокращается их просвет, что, в свою очередь, приводит к нарушению кровотока. Другие исследования показывают скопления тромбоцитов, дисфункцию внутреннего слоя сосудов и др.
Воспаление препятствует нормальному поглощению кислорода клетками. Все это может приводить к гипоксии мозга. А гипоксия, в свою очередь, приводит к усилению воспалительных процессов, нарушениям метаболизма. Возникает замкнутый круг.

В очередной раз убеждаюсь, что стратегия устранения нейровоспаления, которую мы применяем при аутизме, абсолютно оправдана и логична.

Кто-нибудь проводил исследования SPECT или PET? Поделитесь, пожалуйста, результатами.

152 18 ER 2.4769
Друзья, сегодня в Балашихе пропал ребенок - Малик Альбалаев! Они вместе с Максимом ходят в бассейн. Помогите, пожалуйста, распространить информацию на своих страницах, в группах и т.д. Если кто-то что-то видел или знает, пожалуйста, звоните по указанному номеру или пишите мне в личку. Мальчик с особенностями развития. Возможно, не сможет ответить на вопросы незнакомых людей или попросить о помощи.

Update 20 июня: Друзья, мальчик нашелся, с ним все в порядке! Всем огромное спасибо за помощь!

28 8 ER 2.0528
10-летний мальчик Адам с тяжелой формой аутизма попадает в больницу из-за внезапных сильных криков, предположительно вызванных резкой болью в груди (серия «Линии на песке» из Доктора Хауса). Первичное обследование ничего не дает. Ситуация осложняется тем, что мальчик неговорящий, почти не идет на контакт, не дается проводить обследования. Он успокаивается, только играя в игры на своем гаджете. Прервать эту игру невозможно, пока он не пройдет уровень. А еще он постоянно рисует загадочные волнистые линии, и никто не понимает, зачем (см.видео).

В больнице мальчику становится хуже. Появляется обнаруживают повреждение печени и легких, затем появляются проблемы с сердцем. Врачи не могут найти причину. Все рассматриваемые версии не подтверждаются. Затем выясняется, что в доме, где живет мальчик, на лужайке растет дурман. Врачи предполагают, что Адам отравился дурманом.

Доктор Хаус решительно идет к мальчику и требует, чтобы тот ответил ему, что он съел (см.видео). Хаус показывает ему PECS: вот твой двор, вот песочница, вот спортивный комплекс. А рядом растет вот это, и показывает фото дурмана. «Покажи, что ты ел???» Сначала мальчик сопротивляется и не идет на контакт. Встрял папа мальчика «он вас не понимает, прекратите, он не может вам ответить». После этого Хаус взял гаджет Адама и сказал: «Если ты сейчас не ответишь, то Game is Over, ты умрешь». Мальчик трясущейся рукой дотянулся до карточек и выбрал карточку «песочница». Хаус в шоке, он не ожидал такого варианта ответа. И дальше уже все в шоке, так как у мальчика внезапно закатился один глаз…

Врачи предполагают опухоль глаза и даже планируют удалить глаз, готовят мальчика к операции. Хаус ломает голову над симптомами. Внезапно он бежит к мальчику, хватает специальный прибор и начинает осматривать глаз: «Он все время их видел, пытался нам сообщить, объяснял, в чем проблема… Он рисовал их снова и снова… Но никто не говорил по-аутистски… Я спросил, что он ел, он и это мне сказал (показал карточку с песочницей). А вот и наши красавцы…» (см.видео). При осмотре с помощью прибора Хаус видит в глазах ребенка… паразитов.

Байлисаскариды (аскариды енотов и др.животных) действительно могут заражать людей, поселяются в легких, печени, глазах и др. органах, разрушая их, поражая центральную нервную систему и даже приводя к летальным исходам. Видимо, мальчик заразился, поедая песок в песочнице. Хаус быстро назначает лечение, и мальчик выздоравливает.

В конце трогательная сцена. Перед выпиской из больницы мальчик подходит к Хаусу и отдает ему свой гаджет с играми – самое ценное, что у него было (см.видео).

Почему я об этом написала? Дети с аутизмом часто своим странным поведением хотят донести до нас, что им плохо, что они испытывают дискомфорт. Часто у них нет другого способа сообщить об этом. Поведение ребенка определяется его самочувствием и биохимией. Задайте себе вопрос: что заставляет его так себя вести? Какая причина может за этим стоять?

ВЫВОДЫ:
• Быть внимательнее к поведению и симптомам ребенка
• Ребенок с аутизмом понимает больше, чем нам кажется
• Если ребенок неговорящий, обязательно вводите альтернативные методы коммуникации

Кто смотрел фильм? Ваши впечатления?

56 12 ER 1.8344
Часто ребенок с аутизмом демонстрирует странное поведение. Некоторые виды такого поведения могут быть неправильно интерпретированы. Многие говорят: «Это всё из-за аутизма». Начинают применять АВА, нейролептики и т.п., чтобы скорректировать нежелательное поведение. А на самом деле, ребенок таким образом пытается донести, что у него что-то болит, что он испытывает дискомфорт. По-другому он объяснить не может из-за отсутствия речи и других проблем с коммуникацией. В данном случае, поведенческая коррекция, мягко говоря, будет неэффективна. Уберите причину боли, дискомфорта, и поведение наладится само собой, без всякой поведенческой коррекции.

Если ребенок не может объяснить, что у него болит, вам придется стать «детективом» и хорошо разбираться в симптомах.

Проблемы с ЖКТ у детей с аутизмом – это настолько частая проблема, что об этом важно знать каждому родителю. Как распознать боли в животе и другие проблемы с ЖКТ? Вроде бы все просто и очевидно, но, поверьте, многие не замечают этих симптомов:

Поведенческие симптомы:

• Ребенок ложится животом на прохладную поверхность (например, на пол)
• Опирается животом на спинку стула, стол и другую мебель
• Бьет себя кулаком в грудь или шею, кусает руки, проявляет другие виды самоагрессии
• Давит руками на живот
• Наклоняет голову вбок и выгибается назад
• Засовывает кулак в рот
• Отказывается от пищи, которую раньше ел
• Прекращает игры и другую деятельность, которая ему интересна, плачет, капризничает
• Поджимает ноги к животу, когда лежит
• Проявляет агрессию
• Сжимает ноги и ягодицы, когда хочет в туалет
• Пачкает трусики без полноценного похода в туалет
• Плохой сон и др.

Пищеварительные симптомы:

• Вздутие живота, газы
• Тошнота, рвота, срыгивание, отрыжка
• Очень темный, дегтеобразный стул
• Запоры, диарея, слишком твердый стул, слишком мягкий неоформленный стул
• Слизь, кровь в стуле
• Рефлюкс
• Руминация (срыгивание и повторное пережевывание)
• Анальные трещины
• Покраснение вокруг заднего прохода
• Неприятный запах изо рта, очень неприятный запах стула
• Непереваренная пища в стуле
• Жирный стул, плохо смываемый и др.

Непищеварительные симптомы:

• Слюнотечение
• Частый сухой кашель
• Сыпь, экзема, зуд и другие проблемы с кожей
• Складки Денни-Моргана (дополнительная складка на нижнем веке)
• Трещинки в уголках губ
• Постоянные жидкие выделения из носа и др.

Какие симптомы вы замечали у своего ребенка?

Поделитесь этой информацией с родителями, которые делают упор только на поведенческие методы коррекции.

86 25 ER 1.5642
У вашего ребенка есть такие проблемы?

• Плохая речь, медленное развитие речи
• Ненавидит изменения
• Гиперчувствительность к звукам, но при этом иногда ведет себя так, как будто глухой
• Любит кружиться и всё, что крутится (стиральная машина и т.п.)
• Медленно осваивает навыки, теряет их
• Плохое понимание речи и прочитанного
• Плохая мелкая моторика
• Странно держит ручку
• Плохая концентрация внимания
• Разбрасывает вещи
• Неуклюжий
• Чрезмерная избирательность в еде
• Повышенная тактильная чувствительность (ярлыки от одежды и др.)
• Страхи, агрессия, трудно контролировать эмоции

Это может быть связано с повреждениями мозжечка. Нам это очень знакомо, Максим даже был оперирован на мозжечке.

Мозжечок – это всего 10% мозга, но в нем 50 - 75% всех нейронов. Его называют «мозг внутри мозга». Раньше считалось, что он отвечает в основном за координацию и баланс. Сейчас известно, что мозжечок активно участвует в процессе обучения. Он АВТОМАТИЗИРУЕТ навыки.

Благодаря автоматизации мы можем не думать о рутинных делах: чистим зубы, одеваемся, варим суп и т.д. Мы не загружаем этими делами наш «думающий мозг» (префронтальную кору). Он нужен нам для более важных задач: планирования, мышления, принятия решений, освоения новых навыков.

Благодаря мозжечку навыки автоматизируются и отправляются в кортекс на «вечное хранение». Когда возникает потребность в этом навыке, его можно оттуда легко «достать». Кортекс работает в десятки раз быстрее префронтальной коры. Поэтому любой навык, который автоматизирован, выполняется намного быстрее и легче.

Если мозжечок работает плохо, то «думающий мозг» постоянно занят рутиной, которую не удается автоматизировать. Поэтому мы годами учим ребенка мыть руки, вытирать попу и т.п., а на более важные мыслительные процессы у мозга просто не хватает энергии.

Мозжечок очень чувствителен к неблагоприятным факторам: токсинам, родовым и др. травмам, инфекциям и т.д. Наглядный пример повреждения мозжечка - алкогольное опьянение: расстройство координации, речи, памяти, поведения.

Устранение токсинов, инфекций, воспалений будет улучшать работу мозжечка. Также очень важны упражнения для мозжечка.
Примеры упражнений от специалиста в области мозжечковой стимуляции - Уинфорда Доре.

73 4 ER 1.5988
Эту историю рассказал доктор William Shaw, руководитель всемирно известной лаборатории Great Plains, в своей книге «Biological Treatments for Autism and PDD» ("Биологические методы лечения аутизма и первазивного расстройства развития").

Ральф развивался как обычный ребенок. В возрасте 10 месяцев он заболел стрептококковой ангиной. Ему были назначены антибиотики на 14 дней. После окончания курса антибиотиков у Ральфа случился судорожный приступ. Ребенка отвезли в реанимацию. Оказалось, что у него критически низкий уровень глюкозы в крови. Врачи сказали, что, если бы его привезли в больницу чуть-чуть позже, он бы умер.

Врачи заподозрили у ребенка какие-то генетические нарушения и направили в мою лабораторию образец мочи, чтобы сделать анализ на органические кислоты мочи. Анализ не подтвердил наличие в моче метаболитов из-за генетических нарушений. Однако, в анализе на органические кислоты мочи был обнаружен очень высокий уровень арабинозы, что является метаболитом и маркером кандиды. Скорее всего, кандида разрослась в организме ребенка после лечения антибиотиками. А поскольку кандида использует глюкозу для своего питания, то из-за этого может наблюдаться гипогликемия. Я сообщил о своих подозрениях лечащему врачу. Врач не мог поверить в это. Он был уверен, что дело в каком-то генетическом нарушении и заказал тест повторно. И вновь единственным аномальным метаболитом была арабиноза.

После возвращения домой, уровень глюкозы в крови малыша по-прежнему сохранялся низким: 30-50 мг/дл (примечание: это 1,7 -2,8 ммоль/л в привычных нам единицах измерения при норме 3,3 – 5,5). Гормональные анализы не выявили никаких причин для гипогликемии. Ральф был направлен к другому специалисту, который заподозрил опухоль поджелудочной железы. Из-за опухоли мог чрезмерно вырабатываться инсулин, что снижало бы уровень глюкозы в крови. На МРТ были обнаружены повреждения поджелудочной железы, но опухоли не было. И анализы не показали какого-то значимого повышения уровня инсулина.

Они несколько раз пересдавали тест на органические кислоты мочи с тем же результатом – повышение арабинозы. Я несколько раз рекомендовал использование антигрибковых средств, но мои рекомендации игнорировались.

Вместо этого родителям малыша было рекомендовано как можно больше кормить ребенка кукурузным крахмалом. Идея была в том, что образующиеся при расщеплении крахмала сахара должны были повышать уровень глюкозы в крови. Однако, уровень глюкозы в крови ребенка продолжал оставаться ненормально низким, а родителей упрекали в том, что они давали ребенку недостаточно кукурузного крахмала. Естественно, что на кукурузном крахмале кандида только еще больше разрослась (т.к. она питается углеводами), и ситуация с гипогликемией еще больше ухудшилась.

В конце концов, когда ребенку было 2,5 года, я случайно узнал, что у ребенка заподозрили аутизм. Только тогда ему был назначен нистатин (примечание: антигрибковое средство). Уровень глюкозы в крови Ральфа нормализовался в течение 1 недели, впервые с возраста 10 месяцев. У меня нет сомнений, что на протяжении почти 2 лет я был свидетелем постепенного превращения обычного ребенка в аутиста.

История Ральфа подтвердила мои предположения, что разрастание кандиды может быть причиной сильной гипогликемии и повреждений поджелудочной железы. А дальше дефицит пищеварительных ферментов, нарушения пищеварения, повреждение кишечника, напряжение иммунной системы, дефициты нутриентов, интоксикация грибковыми метаболитами и т.д.

Пишите в комментариях, сталкивались ли вы с гипогликемией у ребенка. Что делали? Расскажите свою историю.

52 19 ER 1.4286
Краткий обзор блестящей лекции профессора Марвина Натовича «Показатели метаболизма при обследовании аутичных пациентов» с 10-й международной конференции «Аутизм: Вызовы и решения».

Доктор свел воедино различные исследования в области аутизма, которые проводились за последние десятилетия, и представил свои выводы.

К счастью, генетические метаболические нарушения, которые предположительно могут стать первичной причиной развития аутизма у ребенка, встречаются достаточно редко. Однако, для каждой отдельной семьи, имеющей ребенка с таким нарушением, важно распознать его. Это может кардинально изменить жизнь семьи, поскольку многие эти состояния можно корректировать.

Доктор упомянул следующие генетические метаболические нарушения, ассоциированные с симптомами аутизма:

• Нарушения метаболизма аминокислот (фенилкетонурия, гомоцистинурия, «болезнь кленового сиропа» и др.)
• Нарушения синтеза и транспорта креатина
• Нарушения митохондриального окислительного фосфорилирования
• Органические ацидурии (дефицит фермента биотинидаза, метилмалоновая ацидурия и др.)
• Нарушения метаболизма пуринов и пиримидинов (это «строительные кирпичики» нашей ДНК и РНК)
• Нарушения углеводного обмена
• Нарушения жирового обмена (синдром Смита-Лемли-Опица и др.)
• Нарушения метаболизма фолатов
• Нарушения нейротрансмиттеров в ЦНС (транспортер дофамина, транспортер ГАМК и др.)
• Другие

В каких случаях следует заподозрить генетические метаболические нарушения:

• Регресс в развитии
• Странная непереносимость какой-то пищи (например, непереносимость белка)
• Судороги
• Частая рвота
• Мышечные спазмы, мышечная слабость
• Вялость, непереносимость физ.нагрузок
• Микроцефалия
• Необъяснимо низкий рост, вес
• Неспособность долго обходиться без еды
• Необъяснимое увеличение какого-то органа
• Патологии скелета
• Нарушения зрения и слуха
• Генетические метаболические нарушения у членов семьи
• Необъяснимая смерть младенцев в семье или семьях родственников
• Отсутствие значимого прогресса при применении биомеда и обучения

Рекомендуемые обследования:
• Генетические
• Органические кислоты мочи
• Аминокислоты
• Лактат, пируват
• Аммиак и др.

Многие генетические метаболические нарушения, ассоциированные с симптомами аутизма, потенциально могут быть скорректированы, особенно если они выявлены в раннем возрасте.

Завершу цитатой лектора Марвина Натовича: «Настоящая наука всегда побеждает».

67 0 ER 1.1342
При аутизме и нейродегенеративных заболеваниях в мозге происходит нейровоспаление. Нейровоспаление характеризуется активной потерей нейронов. Интересно, что нейровоспаление нарушает функцию обоняния. Известный факт: нарушение обоняния – это первый признак болезни Альцгеймера и Паркинсона, который может появиться даже за несколько десятков (!!!) лет до появления более серьезных симптомов.

А что при аутизме? В одном небольшом исследовании участвовали 2 группы детей: с аутизмом и обычные. Детям с помощью ольфактометра (прибора для измерения остроты обоняния) давали нюхать 4 запаха (2 приятных – роза, шампунь и 2 неприятных – кислое молоко, гнилая рыба). Все обычные дети демонстрировали классическую реакцию: при появлении приятного запаха начинали дышать глубже, пытаясь поглубже вдохнуть запах. А при появлении неприятного запаха, наоборот, задерживали дыхание, дышали поверхностно. Однако, 81% детей с аутизмом НЕ демонстрировали никаких изменений в дыхании! Что может говорить о значительных нарушениях функции обоняния при аутизме.

Мои наблюдения за сыном показывают, что примерно до 7 лет он не мог распознавать запахи. Кстати, родители часто рассказывают, что когда они начинают биомед, корректируют питание и др., дети начинают активно нюхать всё подряд. Мое мнение: это происходит из-за того, что при уменьшении уровня нейровоспаления у ребенка появляется обоняние, которого раньше не было.

А что насчет взрослых? Понаблюдайте за своим обонянием. Часто ли бывает такое, что вы чувствуете знакомый запах и не можете его вспомнить? Существует даже специальный обонятельный тест. Берете монетку и стираете защитное покрытие, как на лотерейном билете. Нюхаете и выбираете правильный ответ. Например, в одном из тестов на 1-й странице варианты: помидор, ментол, клубника, солодка. На 2-й странице: вишня, мед, лайм и виски. Всего 12 страниц. Если вы правильно распознали запахи на 10 и более страницах, с обонянием у вас все в порядке. А вот если правильных ответов меньше - это признак воспаления в центре памяти мозга. При чрезмерном воспалении происходит активная потеря нейронов. При длительной активной потере нейронов возникают нейродегенеративные заболевания.

Обоняние для наших предков было важным для выживания: чтобы распознать съедобность пищи, приближение хищника, выследить добычу. Когда у человека появляются проблемы с обонянием (не связанные с насморком), это говорит об активной потере нейронов в мозге. Это не проблема с носом, это проблема с мозгом.

Кстати, недавно прочитала, что в США 50% людей старше 65 лет демонстрируют признаки нейродегенеративных заболеваний. В России не знаю, не встречала таких данных. Меня шокировали эти цифры. Чем раньше вы распознаете проблему и начнете действовать, тем лучше. Вы спасете миллионы своих нейронов. Что делать? Практически то же самое, что мы делаем при аутизме.

Поделитесь своими наблюдениями касательно обоняния у ваших детей с аутизмом, мне это очень интересно.

Пример теста на обоняние, исследование обоняния при аутизме см. в комментариях

40 17 ER 1.1328