Статистика ВК сообщества "زهد"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Чьему наставлению следовать - сподвижников или лицемера?

•Завещание Анаса бин Малика и старших сподвижников пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Анас ибн Малик сказал: “Взрослые из числа сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещали нам порочить правителей, и они говорили: «Не ругайте ваших правителей, не проявляйте к ним обмана и не ненавидьте их! Бойтесь Аллаха и терпите, ибо поистине, облегчение близко!»”

См. ат-Табарани в “аль-Кабир” 7609, Ибн Аби ‘Асым в “ас-Сунна” 1015, аль-Байхакъи в “аш-Шу’аб” 6/96. Шейх аль-Альбани привел в Сахихе.
━━━━༻❀༺━━━━
•Завещание Абдуллаха ибн Саба аль-Яхудий (иудей, лицемер, прикинувшийся, что принял Ислам во времена сподвижников), который говорил:
"Начните порочить (открыто) ваших правителей, делая это под видом приказа одобряемого и запрета порицаемого, и люди склонятся к вам".
См. ат-Табари в "Тарих аль-мулюк" 4/341.
━━━━༻❀༺━━━━
И многие выбрали завещание Абдуллаха ибн Саба, все равно понимают они это или нет.

1285 1 ER 16.8070
•Шейхуль Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Каждый, кто дальше находится от Сунны, — чаще выделяется порочными словами и делами».

📚 См. «Минхадж ас-Сунна», 3/305.

803 2 ER 7.5288
Спрос даже за одну из этих вещей уже тяжёл, так что говорить о всех четырёх?

•Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В День воскресения стопы раба не сдвинутся с места, пока его не спросят: о его жизни – как он её провёл, о его знании – совершал ли он деяния в соответствии с ним, о его имуществе — как он его приобретал и на что расходовал, и о теле — как он его использовал».

📚 См. ат-Тирмизи 2417.

54 5 ER 2.5596
•Сказал шейхуль Ислам Ибн Таймия, да помилует его Аллах:

«И сколько же было людей, некрасивых внешне, но благодаря совершению праведных дел их красота и привлекательность увеличивались, и это проявлялось в их внешности».

См. "аль-Истикама".

48 1 ER 2.3546
Не экономьте, покупая некачественные продукты

•Аюб Ас-Сахтияни (ум. 131 г.х.) сказал:

رآني أبو قلابة وأنا أشتري تمرا رديئا فقال قد كنت أظن أن الله تعالى قد نفعك بمجالسنا أما علمت أن الله تعالى قد نزع من كل رديء بركته

«Однажды, меня увидел Абу Киляба тогда, когда я покупал финики плохого качества, и сказал: "Я полагал, что Всевышний Аллах принёс тебе пользу посредством наших маджлисов (собраний). Разве ты не знал, что Всевышний Аллах удалил благодать со всего дурного?!"».

📚 См. "Хильяту аль-Аулия", 2/286

96 14 ER 2.5979
•Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

«Всевышний Аллах сообщил, что Он не любит радующихся миру этому и его украшениям, и велел радоваться Его милости и милосердию».

См. "Фаваид", 464

41 0 ER 2.3488
Как ощутить сладость от молитв/поминания Аллаха/изучения религии?

•Зу-н-Нун Аль-Мисри (ум. 245 г.х.), да помилует его Аллах, сказал:

«Болезнь тела заключается в боли. Болезнь сердца - в грехах. И так же, как тело не ощущает сладость пищи во время болезни, так и сердце не ощущает сладости поклонения, когда есть грех».

См. «Табакату-ль-авлия».

*А для того, чтобы знать, какими грехами больны наши тела – нужно получать знания!

55 1 ER 2.1183
Напоминание для каждого верующего, желающего преуспеть в своей вере

•Сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кто верит в Аллаха и Судный День, пусть говорит благое или молчит...»
[Хадис передали аль-Бухари и Муслим.].

•Абу Я'ля бин 'Убайд (да смилуется над ним Аллах) рассказывал:

“Однажды мы зашли к Ибн Сукату, и он сказал: “О, мои племянники, я поведаю вам рассказ, возможно он вам принесет пользу, лично мне он принес пользу. Однажды 'Ата бин Аби Рабах сказал нам: “Ваши предшественники лишними словами считали любую речь, кроме Писания Аллаха, слов призывающих к одобряемому и удерживающих от предосудительного, и того, без чего человеку не обойтись в обустройстве своей жизни”.
Разве станете вы отрицать, что, над вами есть хранители – благородные писцы, сидящие справа и слева, и не проронит человек ни единого слова, чтобы его не записал наблюдатель, приставленный к нему?!
Разве никто из вас не стыдится того, что если раскроют запись его деяний, совершенных им в начале дня, и в ней не окажется ничего, чтобы было приготовлено для последней жизни?”

См. «Сияр А'лям ан-Нубаля» 5/86.

━━━━༻❀༺━━━━

•Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Воистину, человек может сказать одно лишь слово, которое прогневит Аллаха, а сам человек не придаст этому значения, и за это слово он будет брошен в Пламя на глубину, превышающую расстояние между востоком и западом»
[Хадис привели аль-Бухари и Муслим.].

━━━━༻❀༺━━━━
•Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Поистине, Аллаху ненавистно, чтобы вы занимались пустословием, задавали много вопросов и попусту растрачивали своё имущество».

[аль-Бухари №1477, Муслим №593.].
━━━━༻❀༺━━━━
•Сообщается со слов ибн Умара, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Не произносите много речей, кроме поминания Аллаха. Воистину, многословие в чем-то, кроме поминания Аллаха, – это черствость сердца, ведь самый далекий человек от Аллаха, – это обладатель черствого сердца»
[Хадис привел ат-Тирмизи.].

━━━━༻❀༺━━━━

مَا يَلْفِظُ مِن قَوْلٍ إِلَّا لَدَيْهِ رَقِيبٌ عَتِيدٌ

«Стоит человеку произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (Коран 50:18).

Сказал Шейх аль-Фаузан, да хранит его Аллах:

"Речь идет о двух ангелах, которым поручено записывать дела человека. Тот, что справа, записывает добрые дела, а тот, что слева – скверные. Именно поэтому Пророк велел нам быть воздержанными в своих словах и сказал: «…пусть говорит благое или молчит». Он повелел нам говорить хорошие слова и не произносить то, что таковым не является. Одно слово может завести своего хозяина в Огонь, одно слово может стать причиной гибели, одно слово может разлучить друзей, одно слово может разжечь смуту, посеять вражду и пробудить национальную рознь времен невежества"

«И обращайтесь к людям приятной речью» (Коран 2:83).

"Человек обязан удерживать свой язык от непристойностей и не произносить дурных слов, самыми худшими из которых являются слова многобожия (ширк) и неверия (куфр), ругань, сквернословие, ложь, лжесвидетельство, сплетни, навет. Также человек должен воздерживаться от пустословия и лишних речей, то есть от слов, в которых нет никакой нужды и от разговоров о том, что человека не касается".

См. «аль-Хутаб аль-минбарийя фи аль-мунасабат аль-асрийя».

━━━━༻❀༺━━━━
•Ка'аб аль-Ахбар, да будет доволен им Аллах, сказал:

اتقوا النميمة فإن صاحبها لا يستريح من عذاب القبر
«Остерегайтесь сплетен, поистине сплетник не избавится от мучений могилы!».

См. "Замм аль-Гъиба" стр. 138.
━━━━༻❀༺━━━━
•Посланник Аллаха (да благословит его Аллах
и приветствует) сказал:

«…Тот, кто скажет мусульманину что-либо,
пытаясь унизить его, будет задержан Аллахом на Мосту, пока не очистится от сказанного».

Хадис передал Абу Дауд (4883), аль-Албани
назвал его хорошим в «Сахих Аби Дауд» (4086).
━━━━༻❀༺━━━━
•Сказал Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах):

«Чаще поминайте Аллаха, потому что поминание Аллаха – это исцеление. И не злословьте, потому что злословие – это болезнь».

См. «Китаб ас-самт, адаб аль-лисан», 204.

- Тот, кто чрезмерно болтает, чрезмерно ошибается.
- Тот, кто часто ошибается, лишается своей скромности.
- Тот, кто потерял свою скромность, теряет богобоязненность.
- А тот, кто потерял богобоязненность, его сердце умерло!

См. «Манакыбу Умар ибн аль-Хаттаб», ибн аль-Джаузи

━━━━༻❀༺━━━━
•Имам ибнуль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

«Поистине, придёт раб в Судный День с благими деяниями подобными горам, но, тем не менее, он обнаружит, что его собственный язык свёл все эти деяния к нулю».

См. «Ад-да` уад-дауа» стр. 375

━━━━༻❀༺━━━━
•Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) говорил:

«Учитесь молчанию так, как вы учитесь говорить, ведь молчание — великое благоразумие. Больше стремись слушать, чем говорить, и не говори о том, что тебя не касается. Не смейся сильно без причины и не ходи, кроме как с целью».

См. «Аль-Хараити в «Макарим аль-ахляк» 1/136.

71 0 ER 2.1525
•Хасан аль-Басри (ум. 110 г.х.), табиин, да помилует его Аллах, сказал:

من أطلق طرفه، كثر ألمه
«Тот, кто дал свободу своему взору, то увеличится его страдание».

بحر الدموع ( ١ / ٣٧ )

64 0 ER 2.1490
•Сказал Суфьян ибн 'Уейна, да помилует его Аллах:

‌من ‌أبر ‌البر ‌كتمان المصائب
«Из самого большого благочестия - утаивание своих несчастий».

حلية الأولياء 7/ 285

61 2 ER 2.2343