КОНТРОЛЬНЫЙ ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СЕНСОРНОГО ПОРТРЕТА РЕБЁНКА
Мы неоднократно писали о том, что за трудностями ребёнка в развитии и обучении, в общении и в быту могут стоять нарушения сенсорной интеграции. Важно как можно раньше заметить их проявления и обратиться к специалисту, чтобы ребёнок получил необходимую помощь. Но как бы внимательны не были к ребёнку родители, порой трудно разобраться в истинных причинах его проблем. За грубыми прикосновениями кроется агрессивность или сложности самоконтроля? Усидеть за партой мешает гиперактивность или отсутствие учебной мотивации? Дать ответы на эти и другие вопросы может диагностика.
Сегодня мы хотим поделиться с вами чек-листом для составления сенсорного портрета ребёнка. Этот первичный опросник предназначен для работы с родителями. Он может дать общее представление о том, связаны ли трудности ребёнка с работой сенсорных систем, и о том, как в целом эти системы функционируют.
Опросник охватывает шесть сенсорных систем:
· Прикосновения
· Эмоции
· Движение
· Слух
· Зрение
· Вкус и запах
Родитель или специалист, заполняющий опросник, должен оценить отношение ребёнка к тому или иному пункту и поставить галочку в соответствующей ячейке: «избегаю», «стремлюсь», «неоднозначно», «безразлично». Большое количество галочек в первом или втором столбце может говорить о наличии сенсорных трудностей. В таком случае лучше обратиться к специалисту для более глубокого анализа.
Более подробную инструкцию по использованию чек-листа даёт на видео ниже Света Ревич.
Коллеги, а какими инструментами пользуетесь вы для диагностики сенсорного развития детей? Может быть вы уже успели применить предложенный нами чек-лист. Удобен ли он в использовании, даёт ли полезную для работы информацию? Поделитесь впечатлениями в комментариях!
Количество постов 1 418
Частота постов 42 часа 12 минут
ER
12.05
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ПОДБОРКА СЕНСОРНЫХ ИГР И АКТИВНОСТЕЙ ДЛЯ ДОМА
Коррекция сенсорных нарушений – процесс длительный и сложный. А вот упражнения, которые родители с детьми могут делать дома, порой совершенно просты.
В сегодняшней подборке вы найдёте сенсорные игры и активности для работы с проприоцептивной системой в домашних условиях. Проприоцептивная система получает информацию от мышц, суставов, соединительной ткани и отвечает за чувствование границ тела и его положения в пространстве. Для вашего удобства мы подготовили иллюстрированные карточки с вариантами упражнений.
Прыжки:
- Подпрыгивание ребёнка на коленях родителя;
- Прыжок/падение в матрас/подушку;
- Прыжки с хула-хупом;
- Подпрыгивание на гимнастическом мяче.
Вестибулярный аппарат:
- Раскачивание на гамаке;
- Катание ребёнка на одеяле;
- Качели на детской площадке;
- Вращение за руки.
Работа на силу:
- Ходьба на руках;
- Игра в толкание рук;
- Перетягивание шарфа;
- Упражнение «Велосипед» вместе (с сопротивлением).
Эти и многие другие простые игры и упражнения можно гибко применять в зависимости от доступного инвентаря, возраста ребёнка, от его состояния, настроения и пожеланий. При этом состояние, настроение и пожелания родителей не менее важны. Ведь позитивный настрой взрослых не только добавит процессу радости и веселья, но и сделает его ещё полезнее и эффективнее.
Уважаемые родители, а какие сенсорные игры и активности нравятся вам и вашим детям? Поделитесь в комментариях!
Коррекция сенсорных нарушений – процесс длительный и сложный. А вот упражнения, которые родители с детьми могут делать дома, порой совершенно просты.
В сегодняшней подборке вы найдёте сенсорные игры и активности для работы с проприоцептивной системой в домашних условиях. Проприоцептивная система получает информацию от мышц, суставов, соединительной ткани и отвечает за чувствование границ тела и его положения в пространстве. Для вашего удобства мы подготовили иллюстрированные карточки с вариантами упражнений.
Прыжки:
- Подпрыгивание ребёнка на коленях родителя;
- Прыжок/падение в матрас/подушку;
- Прыжки с хула-хупом;
- Подпрыгивание на гимнастическом мяче.
Вестибулярный аппарат:
- Раскачивание на гамаке;
- Катание ребёнка на одеяле;
- Качели на детской площадке;
- Вращение за руки.
Работа на силу:
- Ходьба на руках;
- Игра в толкание рук;
- Перетягивание шарфа;
- Упражнение «Велосипед» вместе (с сопротивлением).
Эти и многие другие простые игры и упражнения можно гибко применять в зависимости от доступного инвентаря, возраста ребёнка, от его состояния, настроения и пожеланий. При этом состояние, настроение и пожелания родителей не менее важны. Ведь позитивный настрой взрослых не только добавит процессу радости и веселья, но и сделает его ещё полезнее и эффективнее.
Уважаемые родители, а какие сенсорные игры и активности нравятся вам и вашим детям? Поделитесь в комментариях!
ИГРЫ В НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
Ребенок считает ворон за окошком, когда нужно писать «Классная работа»? У него «жи-ши» с «ы» и буквы сильно косолапят? Такое бывает не только с первоклассниками, и постоянные замечания только ухудшают мотивацию ребенка. Попробуйте с ним поиграть в веселые игры для развития функций программирования и контроля.
Для того, чтобы точно диагностировать причины рассеянного внимания и правильно подобрать развивающие игры — приходите на вебинар преподавателя МГУ, кандидата наук, Матвеевой Екатерины Юрьевны «Нейропсихологическая диагностика дефицита внимания и игровые методы коррекции», который состоится 18 августа в 19:00 по Мск времени.
Сохраняйте себе эту подборку игр, чтобы не потерять
Ребенок считает ворон за окошком, когда нужно писать «Классная работа»? У него «жи-ши» с «ы» и буквы сильно косолапят? Такое бывает не только с первоклассниками, и постоянные замечания только ухудшают мотивацию ребенка. Попробуйте с ним поиграть в веселые игры для развития функций программирования и контроля.
Для того, чтобы точно диагностировать причины рассеянного внимания и правильно подобрать развивающие игры — приходите на вебинар преподавателя МГУ, кандидата наук, Матвеевой Екатерины Юрьевны «Нейропсихологическая диагностика дефицита внимания и игровые методы коррекции», который состоится 18 августа в 19:00 по Мск времени.
Сохраняйте себе эту подборку игр, чтобы не потерять
НАШ КУРС СЛИЛИ
⠀
Относиться к этому можно по-разному и даже найти что-то хорошее – значит, курс хороший. Но это мы и так знали. Налицо факт: нарушены авторские права на материалы, которые принадлежат PRO Школе и Мазиной Веронике Дмитриевне
⠀
Такое случается, но закон на стороне правообладателя, и мы пойдем до конца. Кстати, авторское право в нашей стране регулируется IV частью Гражданского кодекса и защищает любой продукт интеллектуальной деятельности – от песни или рисунка до онлайн-курса.
Вдруг у Вас есть собственные материалы, идеи или разработки? Их тоже защищает закон о праве, которое принадлежит Вам с того момента, как Вы оформили материалы на бумаге или электронном носителе 🤓 Специально регистрировать продукт интеллектуальной деятельности необязательно – он уже Ваш!
⠀
Мы уже подали иск, чтобы пресечь незаконную продажу. А ещё мы знаем, что нарушитель читает нас, поэтому предлагаем остановить свою деятельность, иначе нам придётся опубликовать его фото публично.
Будем держать Вас в курсе
⠀
А пока расскажите, предлагали Вам когда-нибудь купить курс на сливе? Как Вы реагировали? Или, возможно, кто-то без предупреждения воспользовался Вашей идеей, материалом? 🧐
⠀
Относиться к этому можно по-разному и даже найти что-то хорошее – значит, курс хороший. Но это мы и так знали. Налицо факт: нарушены авторские права на материалы, которые принадлежат PRO Школе и Мазиной Веронике Дмитриевне
⠀
Такое случается, но закон на стороне правообладателя, и мы пойдем до конца. Кстати, авторское право в нашей стране регулируется IV частью Гражданского кодекса и защищает любой продукт интеллектуальной деятельности – от песни или рисунка до онлайн-курса.
Вдруг у Вас есть собственные материалы, идеи или разработки? Их тоже защищает закон о праве, которое принадлежит Вам с того момента, как Вы оформили материалы на бумаге или электронном носителе 🤓 Специально регистрировать продукт интеллектуальной деятельности необязательно – он уже Ваш!
⠀
Мы уже подали иск, чтобы пресечь незаконную продажу. А ещё мы знаем, что нарушитель читает нас, поэтому предлагаем остановить свою деятельность, иначе нам придётся опубликовать его фото публично.
Будем держать Вас в курсе
⠀
А пока расскажите, предлагали Вам когда-нибудь купить курс на сливе? Как Вы реагировали? Или, возможно, кто-то без предупреждения воспользовался Вашей идеей, материалом? 🧐
Уважаемые коллеги!
Поздравляем вас с профессиональным праздником - днём психолога! Желаем вам всегда находить верные стратегии и нужные слова! Вдохновения и удовольствия от работы!
Поздравляем вас с профессиональным праздником - днём психолога! Желаем вам всегда находить верные стратегии и нужные слова! Вдохновения и удовольствия от работы!
ХОТИТЕ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ВЫСТРАИВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДЕТЬМИ И СПОКОЙНО РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ С НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ?
Сохраняйте подборку литературы и делитесь с коллегами, чтобы грамотных и уверенных специалистов становилось больше!
- Борба М. «Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться».: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильяме", 2005.
- Джонсон С, Джонсон К. «Одноминутный учитель» — Мн.: 000 «Попурри», 2002.
- Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком… Как?» – М.: «ЧеРо», 2003.
- Дардиг Д., Хьюард У. «Давай договоримся! Книга о договорах для детей и их родителей». – М.: Практика, 2016.
- Ромек В.Г. «Тренинг уверенности в межличностных отношениях». – СПб.: Речь, 2002.
Для тех, кто хочет выстроить серьезную системную работу по улучшению поведения учеников в школе:
- Крон Д.А., Хокен Л.С., Хорнер Р.Х. «Профилактика и коррекция проблемного поведения в школах: Практическое руководство. Функциональная оценка поведения» – М.: Оперант, 2016.
- Стидж М.У., Уотсон Т.С. «Проведение функциональной оценки поведения в школе. Руководство для школьных педагогов и психологов». – М.: Оперант, 2016.
Для обучения и коррекции поведения детей с нарушениями в развитии:
- Бейкер Б., Брайтман А. «Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам». – М.: Теревинф, 2004.
Подборку подготовил Савченко И.А. – психолог, кандидат психологических наук. В воскресенье с Игорем Анатольевичем состоялся эфир, практическую пользу которого слушатели оценили на 20 из 10! Тезисы эфира и ссылка на запись в предыдущем посте.
Сохраняйте подборку литературы и делитесь с коллегами, чтобы грамотных и уверенных специалистов становилось больше!
- Борба М. «Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться».: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильяме", 2005.
- Джонсон С, Джонсон К. «Одноминутный учитель» — Мн.: 000 «Попурри», 2002.
- Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком… Как?» – М.: «ЧеРо», 2003.
- Дардиг Д., Хьюард У. «Давай договоримся! Книга о договорах для детей и их родителей». – М.: Практика, 2016.
- Ромек В.Г. «Тренинг уверенности в межличностных отношениях». – СПб.: Речь, 2002.
Для тех, кто хочет выстроить серьезную системную работу по улучшению поведения учеников в школе:
- Крон Д.А., Хокен Л.С., Хорнер Р.Х. «Профилактика и коррекция проблемного поведения в школах: Практическое руководство. Функциональная оценка поведения» – М.: Оперант, 2016.
- Стидж М.У., Уотсон Т.С. «Проведение функциональной оценки поведения в школе. Руководство для школьных педагогов и психологов». – М.: Оперант, 2016.
Для обучения и коррекции поведения детей с нарушениями в развитии:
- Бейкер Б., Брайтман А. «Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам». – М.: Теревинф, 2004.
Подборку подготовил Савченко И.А. – психолог, кандидат психологических наук. В воскресенье с Игорем Анатольевичем состоялся эфир, практическую пользу которого слушатели оценили на 20 из 10! Тезисы эфира и ссылка на запись в предыдущем посте.
Уважаемые коллеги! 9 Мая — не только прекрасный весенний день, но и незабываемая, памятная дата.
Команда PRO Школы поздравляет вас с великим праздником - Днём победы!
Мирного неба, солнечного настроения, гармонии, любви, тепла и как можно больше счастливых моментов в каждом прожитом дне. Пусть не узнают ваши близкие и дети, что значит война, пусть внутри и вокруг вас всегда царит покой и радость, и пусть сбываются мечты!
С праздником Великой Победы!
Команда PRO Школы поздравляет вас с великим праздником - Днём победы!
Мирного неба, солнечного настроения, гармонии, любви, тепла и как можно больше счастливых моментов в каждом прожитом дне. Пусть не узнают ваши близкие и дети, что значит война, пусть внутри и вокруг вас всегда царит покой и радость, и пусть сбываются мечты!
С праздником Великой Победы!
АВА-ПРИЁМЫ ДЛЯ РАБОТЫ В КЛАССЕ. БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР
Нам часто говорят, что приёмы АВА не подходят для реалий обычной школы. Поэтому мы пригласили Анну Калабухову - психолога из общеобразовательной школы в Москве, где есть и ресурсные, и обычные классы по 25-30 человек.
13 апреля в 19:00 мск Анна проведёт прямой эфир «Плохое поведение в школе. Приемы AВА, которые можно применять в больших группах».
Вы узнаете, как помогают АВА-приёмы в случаях, когда дети в классе:
- срывают занятия,
- плачут от трудностей и неуспеха,
- не могут усидеть на месте, прячутся под парту, вертятся и мешают другим.
Наш спикер часто получает запросы от учителей о том, что один или несколько учеников в классе ведут себя плохо. Анна даёт рекомендации и следит, как меняется поведение «трудных» детей в классе.
На вебинаре работу с поведенческими трудностями разберём на реальных примерах и в конце эфира Вы сможете задать спикеру свои вопросы.
Спикер: Калабухова Анна –педагог-психолог школы №1321 “Ковчег”, сертифицированный поведенческий аналитик BCBA. Специализация: инклюзивное образование, сопровождение ресурсных классов, групповая работа.
Вебинар бесплатный, но необходима регистрация. Укажите свою почту - и 13 апреля мы пришлём Вам напоминание и ссылку на вход.
Нам часто говорят, что приёмы АВА не подходят для реалий обычной школы. Поэтому мы пригласили Анну Калабухову - психолога из общеобразовательной школы в Москве, где есть и ресурсные, и обычные классы по 25-30 человек.
13 апреля в 19:00 мск Анна проведёт прямой эфир «Плохое поведение в школе. Приемы AВА, которые можно применять в больших группах».
Вы узнаете, как помогают АВА-приёмы в случаях, когда дети в классе:
- срывают занятия,
- плачут от трудностей и неуспеха,
- не могут усидеть на месте, прячутся под парту, вертятся и мешают другим.
Наш спикер часто получает запросы от учителей о том, что один или несколько учеников в классе ведут себя плохо. Анна даёт рекомендации и следит, как меняется поведение «трудных» детей в классе.
На вебинаре работу с поведенческими трудностями разберём на реальных примерах и в конце эфира Вы сможете задать спикеру свои вопросы.
Спикер: Калабухова Анна –педагог-психолог школы №1321 “Ковчег”, сертифицированный поведенческий аналитик BCBA. Специализация: инклюзивное образование, сопровождение ресурсных классов, групповая работа.
Вебинар бесплатный, но необходима регистрация. Укажите свою почту - и 13 апреля мы пришлём Вам напоминание и ссылку на вход.
Как часто в погоне за информацией, ростом, развитием, успехом мы забываем о том, какие мы на самом деле? Какие удивительные, прекрасные, невероятные дети живут внутри каждого из нас.
1 июня - тот самый день, чтобы вспомнить себя.
Настоящего. И позволить себе быть)
А еще можно поделиться этим чудесным открытием со своими детьми)
С Днем защиты детей
1 июня - тот самый день, чтобы вспомнить себя.
Настоящего. И позволить себе быть)
А еще можно поделиться этим чудесным открытием со своими детьми)
С Днем защиты детей
Уважаемые коллеги!
Мы готовимся к конференции, и один из спикеров – невролог детского развития – уже принимает вопросы.
Пишите в комментариях, по каким случаям из практики хотите узнать мнение детского невролога?
Автор самого интересного вопроса получит в подарок билет на конференцию! Имя победителя, которого эксперт выберет лично, объявим уже в среду. Также послезавтра раскроем имя спикера и расскажем о нём подробнее.
А пока ждём ваши вопросы!🏻
Мы готовимся к конференции, и один из спикеров – невролог детского развития – уже принимает вопросы.
Пишите в комментариях, по каким случаям из практики хотите узнать мнение детского невролога?
Автор самого интересного вопроса получит в подарок билет на конференцию! Имя победителя, которого эксперт выберет лично, объявим уже в среду. Также послезавтра раскроем имя спикера и расскажем о нём подробнее.
А пока ждём ваши вопросы!🏻