Статистика ВК сообщества "Достоверно об Исламе"

0+
Хочешь найти истинное счастье?

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Полезное напоминание для каждого из нас!

НЕ ПРОСИ НИЧЕГО У ЛЮДЕЙ, А ПРОСИ ТОЛЬКО У АЛЛАХА

💭 Хафиз Ибн Раджаб сказал:

«Знай, что обращение с просьбами к Одному Аллаху, не примешивая к этому никого из Его творений, является непременно (необходимым). Причина этого в том, что обращение с просьбой несёт в себе (что-то из) унижения просящего, его нужды и выявления бедности. В этом также признание силы того, кого просят, и его способности удалить приключившееся зло или прийти с тем, что просят.

❗(А как известно), уничижение себя, выявление своей нужды и бедности позволительно лишь перед Аллахом, потому что это и есть сущность поклонения.

Обращаясь с мольбами к Аллаху, имам Ахмад говорил: "О Аллах! Так же, как защитил Ты лицо моё от преклонения в земном поклоне кому-то, кроме Тебя, защити его также и от обращений с просьбами к кому-то, кроме Тебя"».

⚠️ Далее хафиз продолжил: «Всевышний любит когда люди обращаются к Нему со своими просьбами, устремляются к Нему за решением своих проблем, молят и просят Его настойчиво. Аллах гневается на тех, кто не просит Его, и призывает Своих рабов к мольбе. Он способен наделить каждое из Своих творений тем, что они просят, так, что это не убавит из Его царства нечего.

Что же касается творений, то во всём этом они описываются противоположным: они не любят, когда их просят, и любят, когда их не просят, причиной чего является их немощность, бедность и нужда».

(См. "Джами' уль-'улюми уаль-хикам", стр. 665)

💭 Шейх уль-Ислям ибн Теймия сказал:

"Всевышний велел направиться со своими устремлениями к Нему. Аллах никогда не приказывает творению обращаться с просьбой к творению. Да, в некоторых местах Он разрешает это, но Он этого не приказывает. Наиболее предпочтительно для раба не обращаться с просьбами ни к кому, кроме Аллаха, при любых обстоятельствах".

(См. "Иктида ус-сырат иль-мустакыйм", 2/366)

76 0 ER 2.5975
Один человек может зарабатывать по сто тысяч рублей в месяц, однако ему все равно может этого не хватать и он будет считать, что он в чём-то нуждается. А другой может зарабатывать всего лишь пятнадцать тысяч рублей в месяц и вместе с этим ему и его семье этого будет хватать и они не будут чувствовать себя обделёнными, ибо истинное богатство - это чтобы Аллах помог человеку быть удовлетворенным малым.

А также важно не то, чтобы у человека было много имущества, а важно то, чтобы Аллах дал баракят в его имуществе.

💭 Шейх Бакр ибн АбдуЛлах Абу Зейд (да помилует его Аллах) сказал:

«Наш шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шинкыти (да помилует его Аллах) мало интересовался ближней жизнью. Я сам видел, что он не знал стоимость бумажных денег. Однажды, беседуя со мной, он сказал:

"Я приехал из Мавритании с таким сокровищем, которое есть лишь у малого количества людей. Я имею в виду удовлетворенность малым"». (См. "Хильят талибуль-'ильм")

✔ Пусть Всевышний Аллах поможет нам быть духовно богатыми, ведь как сказал Пророк ﷺ: «Богатство человека не в изобилии мирских благ, однако, истинное богатство – это богатство души». (Ахмад 2/261 и другие)

Даже если у духовно богатого мусульманина практически ничего нет из мирских благ, он все равно богат, даже больше, чем многие министры!

КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?

У этого человека есть самое ценное богатство - это богатство его души, а именно: его вера, любовь к Аллаху, довольство Господом и ощущение близости к Нему, его стремление к религиозным знаниям, а также его довольство малым количеством мирских благ и равнодушие к ним.

И поверьте, ни одни мирские блага не сравнятся с этим ощущением...

82 0 ER 2.4255
НЕМНОГО МЫСЛЕЙ О НУТРИЦИОЛОГИИ И БАДАХ С iHERB

بسم الله الرحمن الرحيم
الحمد لله رب العالمين والصلاة والسلام على نبينا محمد وعلى آله وصحبه أجمعين
أم بعد:

Давно в голове крутятся эти мысли, наконец-то появилась причина написать статью на эту тему.

В наше время очень распространилась нутрициология, в том числе и среди мусульман. Я знаю очень много сестёр нутрициологов, которые ведут блоги в инстаграме и других соц. сетях и дают онлайн консультации.

И сразу хочу отметить, что во-первых, этим постом я не хочу обидеть сестёр-нутрициологов или очернить их. Я лишь хочу, чтобы каждый из нас призадумался. Во-вторых, в этой статье я не говорю о всех нутрициологах вообще, но говорю о тех, в ком присутствует то, о чём будет написано ниже. А таких, к сожалению, большинство. Аллах знает лучше.

Да, в основе проблем в нурициологии нет. Нутрициология - это научная дисциплина, изучающая механизмы здорового питания, различные взаимодействия питательных веществ друг с другом и их влияние на организм. Одна из ее задач - разработка персональных (и не только) норм и рекомендаций по правильному рациону.

Однако, в наше время я вижу несколько больших проблем в этой теме:

✅ 1) нутрициология стала неплохим (даже можно сказать очень прибыльным) бизнесом.

Почему?

❊ Потому что одна только онлайн-консультация у нутрициолога стоит от 1.5-16 тысяч рублей! Да, есть врачи, которые берут за одну только консультацию 16 тысяч рублей.

❊ Очень многие нутрициологи активно продают свои гиды на определённую тематику (гид: «Как вылечить анемию»; гид: «Беременность»; гид: «Антистресс» и тому подобное).

И один гид, который состоит из 50-200 страниц стоит от 1.000 рублей.

Ладно, здесь можно сказать, мол человек учился, развивался, тратил своё время, вложил свои знания и так далее, и он вправе ставить любую цену за свои услуги. Хорошо, с этим действительно можно согласиться, и в этом как таковых проблем нет. Проблема в другом.

✅ 2) большинство нутрициологов ослабляют у мусульман таваккуль (упование) на Всевышнего Аллаха.

Происходит это ненавязчиво и оооочень незаметно. Вероятно, даже сами нутрициологи этого не замечают.

Так каким образом это происходит? Для этого нам нужно знать схему консультации и лечения у нутрициологов.

• Во-первых, человек записывается на консультацию.
• Во-вторых, вначале нутрициолог назначает пациенту сдать огромный перечень анализов (общая стоимость которых составляет от 5-20 тысяч рублей). При этом они утверждают, что без сдачи анализов лечение невозможно, и в противном случае человеку так и придётся ходить больным.
• В-третьих, если все таки человек находит деньги и сдаёт анализы, затем исходя из этих анализов нутрициолог прописывает пациенту лечение. И в основе этого лечения лежат добавки (БАДы) с американского сайта iHerb. Лично я не знаю ни одного нутрициолога, который не прописывал бы БАДы с этого рынка.

Проблема в том, что один препарат на этом сайте стоит от 600-4.000 рублей, а таких БАДов назначают не один или два, а чуть ли не десяток. И получается так, что затем, после того, как человек оплатил консультацию и сдал кучу анализов, на одни только витамины и добавки он вынужден тратить еще чуть ли не 10-50 тысяч рублей.

• В-четвёртых, нутрициолог вместе с лечением ещё назначает пациенту определённую диету.

Например, сейчас есть мода на диету БГБК (без глютена, без казеина). В основе этой диеты лежит запрещение употреблять в пишу продукты с содержанием глютена (а это пшеница, ячмень и т.п.), а также молочные продукты.

Вообще, тема диеты является отдельной большой темой, и здесь можно много дискутировать. Однако, когда нутрициолог-мусульманин запрещает что-то употреблять в пищу, он должен быть крайне осторожен, ведь Всевышний Аллах сказал:

قُلْ مَنْ حَرَّمَ زِينَةَ الله ٱلَّتِىٓ أَخْرَجَ لِعِبَادِهِۦ وَٱلطَّيِّبَٰتِ مِنَ ٱلرِّزْقِ

"Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?»" (Священный Кур'ан 7:32)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Коровье молоко — излечение» (Этот хадис передал ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (1233), «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1533).

Посланник Аллаха ﷺ говорил: “Тальбина успокаивает сердце больного и уносит с собой часть (его) печали”» (Этот хадис передали Ахмад 6/80, аль-Бухари 5417, Муслим 2216 и другие).

«Тальбина» или «тальбин» – блюдо, которое готовят из муки, в основном ячменной, или отрубей, добавляя иногда туда мёд или молоко.

То есть в этих хадисах идёт упоминание о достоинстве молока и ячменя, а получается, некоторые нутрициологи говорят: "Нет, современной медициной доказано, что в них есть вред, не ешьте это. Можно только ооочень редко, да и то не всем". СубханаЛлах.

Да, можно смело сказать, что любому человеку нельзя есть вредные продукты (чипсы, много сахара, Е-шки и так далее).
Да, если доказано, что определённый продукт плохо влияет на организм при определённой болезни, то можно сказать, мол лучше, пока не выздоровешь, его не ешь.

Но, извините меня, без разбору говорить, что нельзя да и вообще вредно есть некоторые дозволенные Аллахом продукты, так как в современной медицине доказан их вред, это очень смело (и опасно, я вам скажу!)...

⚠️ Также многие нутрициологи твердят, что обязательно нужно есть 2-3 раза в день, и обязательно в ежедневном рационе человека должны быть жиры, углеводы, белки и тому подобное (в зависимости от болезни каждого человека), а если за день ты этого не съешь, то твоё здоровье испортится.

СубханаЛлах, вот здесь и происходит незаметное "умерщвление" упования на Аллаха.

Неужели сподвижники сидели и высчитывали, сколько они сегодня съели белков и углеводов? Или же бывало так, что за день они могли утолить свой голод только одним фиником или куском хлеба? Да! Очень часто так и было! И несмотря на это они были здоровыми и крепкими людьми, ведь они понимали, что с правильным намерением Аллах даст пользу и от куска хлеба. А какое намерение должно быть у мусульманина во время приёма пищи? Набраться сил для дальнейшего поклонения Аллаху. Вот наша ежедневная цель от еды, воды и сна! Мы это делаем не только для того, чтобы просто быть здоровым и красивым...нет! А для того, чтобы Аллах посредством этой еды дал нам сил для поклонения Ему и совершения благих дел.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: “(Никогда) не наполнял человек сосуда, худшего, чем (его собственное) чрево! Достаточно сыну Адама (нескольких) кусочков пищи, благодаря которым он сможет выпрямить свою спину [то есть поддерживать свои силы], а если уж неизбежно (для него есть больше, пусть) треть (его желудка будет) для еды, треть — для питья, а ещё треть — для (лёгкости) дыхания». (Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2135)

Понимаете? Достаточно человеку нескольких кусочков пищи, благодаря которым он сможет выпрямить свою спину! А не так, что если ты будешь мало есть или будешь есть недостаточно белков и жиров, ты заболеешь и умрёшь.

И к тому же по причине этих диет мусульманки вынуждены только и думать, что бы приготовить, как бы купить все необходимые правильные продукты и тому подобное.

И мусульманин всегда должен руководствоваться этим аятом:

وَكُلُوا۟ وَٱشْرَبُوا۟ وَلَا تُسْرِفُوٓا۟ ۚ إِنَّهُۥ لَا يُحِبُّ ٱلْمُسْرِفِينَ

"Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит тех, кто излишествует". (Священный Кур'ан 7:31)

Хорошо, о диете больше разговаривать не будет. Моя мысль была в том, что мусульманин всё (в том числе и диеты) должен пропускать через призму Шариата, а не руководствоваться только лишь современной медициной.

Идём далее. Эту проблему можно включить в предыдущую, но я выделю её отдельно:

✅ 3) многие нутрициологи-мусульманки во время лечения пациентов НЕ направляют их к Аллаху. Он выписывают им лечение на 50 тысяч рублей и при этом ни слова не говорят о Шариатских причинах исцеления.

Многие думают, что мол если я не сдам анализы и не пролечусь добавками с iHerb, то я так и останусь больным. СубханаЛлах, это неправильно! Причины для исцеления бывают разные и они не заключаются только лишь в добавках с iHerb!

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «[Своё] лекарство есть от любого недуга, и когда [в случае] болезни [применяют нужное] средство, [больной может] исцелиться с соизволения Всемогущего и Великого Аллаха» (Муслим 1480).

Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, Аллах не сотворил ни одной болезни, не сотворив излечение от неё (или он сказал: лекарства), кроме одной”. Они (сподвижники) спросили: “О Посланник Аллаха, а что это?” Он сказал: “(Это) – старость» (См. «Сахих аль-Джами‖ ас-сагъир» 2930).

То есть, мы не знаем, во что именно Всевышний Аллах вложил для нас исцеление. И, быть может, твое исцеление содержится только лишь в одном каком-то лекарстве, и не обязательно с iHerb!

Раньше не было этого iHerb, однако люди же как-то жили...

❗И лично я не знаю ни одну сестру-нутрицолога (если такая имеется, дайте мне пожалуйста знать, я её даже прорекламирую, ин шаа Ллах!), которая бы на своих консультациях говорила:

🔹️"У тебя имеется много болезней. Анализы плохие. В первую очередь не забывай оставить свои грехи и делать больше покаяния Аллаху, ведь Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не происходит даже сужения вен и подёргивание глаз, кроме как по причине греха. Однако Аллах отводит от него (совершающего грех раба) куда больше» (См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2215).

А Всевышний Аллах сказал:

وَمَآ أَصَٰبَكُم مِّن مُّصِيبَةٍ فَبِمَا كَسَبَتْ أَيْدِيكُمْ وَيَعْفُوا۟ عَن كَثِيرٍ

"Любое бедствие [болезни, нищета, угнетение со стороны людей, катастрофы,..] постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки [за ваши грехи], и Он [при этом еще] прощает вам многое". (Священный Кур'ан 42:30)".
-----------

🔹️"Я назначаю тебе принимать БАДы на 50 тысяч рублей, однако не забывай, что они - всего лишь причины, и если Аллах не пожелает, они не принесут тебе абсолютно никакую пользу".
-----------

🔹️ "Ты пришла ко мне на консультацию, но у тебя нет таких больших денег на лечение и покупку БАДов? Не переживай, о сестра моя, ты всегда можешь воспользоваться более сильным оружием:

Ибн аль-Кайим сказал: «Случилось так, что я заболел и мне пришлось определенное время прожить в Мекке. При этом я не мог найти ни врача, ни лекарств, и я стал лечить себя сам с помощью чтения «Фатихи», убеждаясь в ее удивительном воздействии. Я брал воду из Зам-зама, многократно читал над ней «Фатиху» и выпивал эту воду, что привело к полному исцелению. После этого я стал специально делать это во многих случаях, когда у меня болело что-нибудь, что оказалось для меня в высшей степени полезным, после чего я стал рассказывать об этом тем, кто жаловался на боль, и многие из них быстро излечились». (См. «Задуль-Ма’ад», 4/178, «Аль-Джауабуль-Кафи», стр. 21)

Также Ибн аль-Кайим сказал: “Коран – это совершенное лекарство от всех болезней души и тела, болезней мирской и будущей жизни. Однако достичь исцеления посредством его удается не каждому. Если больной умело лечился им (Кораном), обратил его против болезни с верностью и верой, полным согласием и убежденностью и выполнял все требования этого, то болезнь никогда не сможет сопротивляться ему.

Да и как может какая-либо болезнь противостоять Слову Господа Земли и Неба, которое, будь оно низведено на горы, раскололо бы их, а будь оно низведено на землю, разделило бы ее?!

Кого не исцеляет Коран, того не исцелит Аллах, а кому не достаточно его, тому Аллах не дарует Свою достаточность!” (См. “Задуль-ма’ад” и “ат-Тыбб ан-набауи” 253. С сокращением)
-----------

🔹️ "У тебя нет денег на лечение? Не переживай, сестра моя, рукъя, дуа (мольба) и таваккуль - это тоже причины для исцеления. Наше здоровье - в Руках Аллаха, а не в "руках" БАДов. Вставай на тахаджуд намазы и моли Его об исцелении. И, может, стоит попробовать лечение по Сунне (мёд, тмин, кыст..)? С правильным намерением и таваккулем ты обязательно получишь пользу от этих недорогих, но полезных лекарств! Ведь Пророк ﷺ, говоря о семенах черного тмина, сказал: «Исцеление от любой болезни, кроме смерти» (Аль-Бухари 5688, Муслим 2215).
-----------

Понимаете мою мысль? Большинство нутрициологов делают упор на то, что исцеление заключается только в этих БАДах, а про самые лучшие Шариатские причины (дуа, таваккуль, рукъя, истигфар (просьба о прощении) и т.п.), которые в тысячу раз эффективнее и лучше, чем всякие БАДы и диеты, они молчат, или же говорят об этом очень мало, упоминая это только в качестве какой-то второстепенной причины. И человек, который не имеет много денег, ходит с ощущением, что ему всю жизнь так и придется ходить больным, ведь по словам нутрициологов обязательно нужно сдать анализы и пропить эти БАДы!

Я даже знаю одну сестру, которая уже несколько лет не может решиться на второго ребёнка, потому что она "подсела" на блоги нутрициологов, которые твердят, что перед беременностью обязательно нужно пройти всех врачей и сдать анализы чуть ли ни на 10 тысяч рублей... а уж если вдруг найдутся какие-то изменения в анализах, там еще и лечение тысяч так на 30... а у этой семьи таких денег нет. Поэтому сестра боится беременеть, ведь вдруг у нее анализы плохие! СубханаЛлах, вот что значит ослабевает таваккуль на Аллаха.

Да, несомненно, что в нутрициологах есть польза по воле Аллаха. И в БАДах есть польза по воле Аллаха. Но главное не впадать в этом вопросе в чрезмерство, и не впадать в отчаяние, если у вас нет возможности провести это лечение.

Также советую прочитать прикрепленную книгу.

А Аллах знает обо всем лучше.

Статью составила Умм Малика.

138 0 ER 3.0306
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХ, КОМУ АЛЛАХ ОБЕЩАЛ РАЙ?

...Это — лучшие из потомков Адама, и если есть желающие узнать об их качествах, то им следует познакомиться с прекрасной характеристикой, которую им дал Всевышний Аллах...

▪Всевышний Аллах в суре 13, аятах 19- 24 сказал:

أَفَمَن يَعْلَمُ أَنَّمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ مِن رَّبِّكَ الْحَقُّ كَمَنْ هُوَ أَعْمَىٰ ۚ إِنَّمَا يَتَذَكَّرُ أُولُو الْأَلْبَابِ

🔹(19) "Разве же тот, кто знает, что то, что ниспослано тебе (о, Посланник) от твоего Господа, – истина (и уверовал в это), подобен тому, кто слеп (к истине) [который не видит её и поэтому не верует в неё]? Но внимают (увещаниям) [получают пользу от этого] только обладатели (здравого) разума,

.

الَّذِينَ يُوفُونَ بِعَهْدِ الله وَلَا يَنقُضُونَ الْمِيثَاقَ


🔹(20) которые верно выполняют завет Аллаха [договор с Ним] и не нарушают обещания;

💭 Имам Ибн Касир сказал: "Всевышний Аллах сообщает о тех, кто обладает такими достойными качествами, что их ожидает воздаяние пристанища, т.е. благой конец и победа в этой жизни в жизни Вечной. «Которые верно выполняют завет Аллаха и не нарушают обещания» – т.е. не как лицемер, который, если заключает договор, нарушает его, если препирается, то ведет себя нечестиво, если рассказывает, то лжет, а если ему будет вверено что-то, не выполнит обязательства;

.

وَالَّذِينَ يَصِلُونَ مَا أَمَرَ الله بِهِ أَن يُوصَلَ وَيَخْشَوْنَ رَبَّهُمْ وَيَخَافُونَ سُوءَ الْحِسَابِ

🔹(21) и те, которые соединяют то, что приказал Аллах соединять [поддерживают родственные связи и хорошо относятся к бедным], и страшатся своего Господа (когда совершат грех), и боятся плохого расчета (в День Суда) (что им не будут прощены их грехи);

💭 Имам Ибн Касир сказал: «И боятся своего Господа» – т.е. в том, что совершают или оставляют из деяний. Они помнят о том, что Аллах наблюдает за ними всё это время, и боятся плохого расчёта в Судный день. И поэтому их дела на прямом пути и правильные во время активности и спокойной жизни, в личных делах, и делах, которые влияют на других;

.

وَالَّذِينَ صَبَرُوا ابْتِغَاءَ وَجْهِ رَبِّهِمْ وَأَقَامُوا الصَّلَاةَ وَأَنفَقُوا مِمَّا رَزَقْنَاهُمْ سِرًّا وَعَلَانِيَةً وَيَدْرَءُونَ بِالْحَسَنَةِ السَّيِّئَةَ أُولَٰئِكَ لَهُمْ عُقْبَى الدَّارِ

🔹(22) и те, которые проявляли терпение (при повиновении Аллаху, при удерживании себя от впадения в грех и при трудностях), стремясь к Лику своего Господа [к Его довольству], и совершали (обязательную) молитву (надлежащим образом) [своевременно, смиренно перед Господом и предаваясь молитве душой], и давали (обязательную и добровольную милостыню) из того, чем Мы их наделили [из своего дозволенного имущества], и тайно [не показывая людям] и открыто, и добром отталкивают зло. Для этих [тех, которые обладают этими признаками] (будут) в качестве Последней обители...-

💭 Имам Ибн Касир сказал: «И те, которые терпели, стремясь к лику своего Господа» – т.е. терпели, не совершая запретных деяний и грехов. Они удерживали себя от этих деяний ради Аллаха, стремясь к Его довольству и щедрой награде;

«И простаивали молитву» – т.е. в её рамках и своевременно, соблюдая её земные, поясные поклоны и смиренность подобающим Шариату и довольству Аллаха образом.

«И давали из того, чем Мы их наделили» – т.е. тем, кому положено уделять из жён, родственников и просто бедняков, нуждающихся и нищих;

«Тайно и явно» – т.е. открыто и скрытно, и им не мешает это делать ни одно обстоятельство, ни днём, ни ночью;

«И отгоняют добром зло» – т.е. отвечают на мерзость добром, если их обижают словом, они отвечают красиво, проявляя терпение в надежде на награду и прощение. Как Аллах сказал в другом аяте:

وَلاَ تَسْتَوِى الْحَسَنَةُ وَلاَ السَّيِّئَةُ ادْفَعْ بِالَّتِى هِىَ أَحْسَنُ فَإِذَا الَّذِى بَيْنَكَ وَبَيْنَهُ عَدَاوَةٌ كَأَنَّهُ وَلِىٌّ حَمِيمٌ - وَمَا يُلَقَّاهَا إِلاَّ الَّذِينَ صَبَرُواْ وَمَا يُلَقَّاهَآ إِلاَّ ذُو حَظِّ عَظِيمٍ

«Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей». (Коран 41:34-35)

Поэтому Аллах сообщает, что эти счастливые обладатели данных качеств будут обладать конечной обителью, которую Аллах описывает дальше:

.

جَنَّاتُ عَدْنٍ يَدْخُلُونَهَا وَمَن صَلَحَ مِنْ آبَائِهِمْ وَأَزْوَاجِهِمْ وَذُرِّيَّاتِهِمْ ۖ وَالْمَلَائِكَةُ يَدْخُلُونَ عَلَيْهِم مِّن كُلِّ بَابٍ . سَلَامٌ عَلَيْكُم بِمَا صَبَرْتُمْ ۚ فَنِعْمَ عُقْبَى الدَّارِ

🔹(23-24) (Райские) сады ‘Адн, в которые они войдут вместе с теми, кто был праведным из (числа) их отцов [родителей], и супруг, и их потомства. И ангелы (в Раю) приходят к ним через все двери (говоря): «Мир вам за то, что вы терпели (когда проявляли покорность Аллаху)!» И как прекрасна (эта) Последняя обитель!

💭 Имам Ибн Касир сказал: Далее Аллах говорит:

«И те, кто был праведен из их отцов, и супруг, и их потомство» – т.е. Аллах соберёт их с их любимцами – родителями, супругами, детьми из тех, кто может войти в Рай из числа верующих, чтобы радовались их очи. Людей из низшей степени поднимут на высшую степень к их близким по милости Аллаха, и не убавится от этого степень у высших обитателей. Аллах сказал в другом аяте:

وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ وَاتَّبَعَتْهُمْ ذُرِّيَّتُهُم بِإِيمَـنٍ أَلْحَقْنَا بِهِمْ ذُرِّيَّتَهُمْ

«Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере». (Коран 52:21)

Далее Аллах сказал: «Сады вечности. Они войдут в них, и те, кто был праведен из их отцов, и супруг, и их потомство. И ангелы входят к ним через все двери: "Мир вам за то, что вы терпели!" И прекрасно воздаяние пристанища!» – т.е. к ним будут заходить ангелы оттуда и оттуда, поздравляя их с входом в Рай. Ангелы устремятся к верующим, приветствуя их и поздравляя с приближением к Аллаху и жильём в Вечной обители мира по соседству с праведниками, благородными посланниками и пророками.

➖➖➖➖

💭 Шейх Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал:     

"Всевышний указал на огромную разницу между теми, кто обладает знанием и совершает праведные деяния, и теми, кто не обладает такими качествами. Разве человек, который понял, что Откровение является истиной, и стал творить добро, может сравниться со слепым глупцом, который не ведает истины и не руководствуется ею? Воистину, разница между ними подобна разнице между небесами и землей. И рабам Аллаха следует призадуматься над тем, кого из них ожидает прекрасный конец, дабы отдать предпочтение этому пути и встать на него. Однако далеко не каждый задумывается над тем, что приносит ему пользу, а что причиняет вред. Задумываются над последствиями своих деяний только благоразумные мужи, обладающие здравым рассудком и правильными взглядами. Это — лучшие из потомков Адама, и если есть желающие узнать об их качествах, то им следует познакомиться с прекрасной характеристикой, которую им дал Всевышний Аллах.
    
Они верны завету, который они заключили с Ним, когда обещали самым совершенным образом выполнять свои обязанности перед Ним. Они выполняют данное обещание и делают это искренне ради Него. А дополняется это тем, что они не нарушают взятых на себя обязательств. Это относится не только к обязательствам перед Аллахом, но и ко всем договорам и соглашениям, клятвам и обетам. Раб Божий не станет одним из благоразумных мужей, которым обещано великое вознаграждение, пока не будет самым совершенным образом выполнять свои обязательства и не перестанет нарушать их.
    
Наряду с этим благоразумные мужи поддерживают то, что Аллах повелел поддерживать. Это означает, что они веруют в Него и Его посланника, любят Его и Его посланника, поклоняются Ему, не приобщая к Нему сотоварищей, и повинуются Его посланнику, словом и делом оказывают почтение своим отцам и матерям и не ослушаются их добрых велений, поддерживают родственные связи и помогают близким словом и делом, а также надлежащим образом выполняют обязанности перед супругами, соратниками и рабами во всем, что касается мирской и духовной жизни. А причиной, по которой они поддерживают то, что Аллах повелел поддерживать, является страх перед Ним и воскрешением в День великой расплаты. Они не осмеливаются ослушаться Его и небрежно относиться к Его повелениям, потому что боятся Его наказания и надеются на Его вознаграждение.
    
Они терпеливо выполняют религиозные предписания, терпеливо избегают всего запрещенного и стойко переносят тяготы Божьего предопределения, не проявляя недовольства и негодования. Они поступают так искренне ради своего Господа, а не ради других корыстных целей. Терпение может принести пользу только тогда, когда человек воздерживается от ослушания в надежде снискать благоволение своего Господа, приблизиться к Нему и заслужить Его вознаграждение. Такое терпение является отличительной чертой истинных верующих. Что же касается терпения ради громкой славы, то проявить его могут как праведники, так и грешники, как верующие, так и безбожники. Однако в действительности такое терпение не заслуживает похвалы.
    
Благоразумные мужи также совершают намаз, выполняя его условия, обязательные и желательные предписания. При этом они поклоняются Аллаху душой и телом. Наряду с этим они выплачивают закят, раздают искупительные и другие обязательные пожертвования, а также раздают добровольную милостыню. Они делают пожертвования тайно и явно, как только в этом возникает необходимость.

А если люди обижают их словом или делом, то они не отвечают им равноценным злом, а делают своим обидчикам добро. Они одаряют тех, кто прежде лишил их самих, прощают тех, кто был к ним несправедлив, поддерживают родственные связи с теми, кто попытался их порвать, делают добро тем, кто причинил им зло. И если они делают добро своим обидчикам, то каким должно быть их отношение к тем, кто не причинял им зла?! Благодаря своим славным качествам и прекрасным достоинствам они заслужили последнюю обитель...

Сады Эдема — это сады вечности, которые праведники никогда не покинут. Они не станут искать для себя замены, потому что на свете нет ничего более прекрасного, чем Рай. Там собраны великие радости и наслаждения, которые способны удовлетворить самых требовательных людей. Радость обитателей Рая будет дополняться тем, что они войдут в последнюю обитель вместе со своими праведными родителями и супругами, сыновьями и дочерьми, предками и потомками, соратниками и возлюбленными, которые будут близки им по духу и похожи на них своими качествами. Именно так следует понимать слова азвадж (‘супруги’) и зурриййат (‘потомки’).
    
Ангелы будут заходить к обитателям Рая через все врата, приветствуя их миром и наилучшими пожеланиями. Они будут говорить: «Мир вам! Вы заслужили благополучие и приветствия своего Господа. Сегодня вы будете избавлены от всего неприятного и непременно получите все заветное и желанное. Причиной тому стало проявленное вами терпение. Благодаря этому качеству вам удалось попасть в высокие горницы и великолепные сады. Как же прекрасна последняя обитель!»
    
❗И если человек искренне желает себе добра и заботливо относится к своей судьбе, то ему надлежит бороться со своими страстями и усердно стремиться обрести качества благоразумных мужей. И тогда он сможет заслужить место в обители, в которой исполняются желания и людей охватывает великая радость, в которой собраны истинные радости и удовольствия. Пусть ради этого трудятся труженики! Пусть в этом соревнуются те, кто желает соревноваться!

(См. Священный Кур'ан 13:19-24 с тафсиром Абдур-Рахмана ас-Са'ди + тафсир Ибн Касира с сокращением)

#уроки_Корана_в_Рамадан
#тафсир_Корана_Умм_Малика
#нрав_dost_ob_islame

67 0 ER 2.1275
Сообщается, что ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: 

«Обычно Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) молился по ночам (так долго), что его ступни покрывались трещинами, и (однажды) я спросила его: “Зачем ты делаешь это, о посланник Аллаха, ведь тебе уже простились все прошлые и будущие грехи?”, — (на что) он сказал: “Разве не (следует) мне быть благодарным рабом?!”» 

(Этот хадис передали аль-Бухари 4837 и Муслим 2820).  

16 0 ER 1.3046
У многих этнических "мусульман" (например, в частности у татар) есть такое, что они оставляют употребление свинины и распитие алкогольных напитков, считая это страшными грехами, но вместе с этим они не совершают намаз и даже не считают его оставление чем-то страшным.

💭 Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр сказал:

«Ученые Ислама единогласны в том, что намеренное оставление молитвы (намаза) является одним из больших грехов, и что этот грех страшнее перед Аллахом, чем убийство, отбирание имущества (людей) без права, прелюбодеяние, воровство и распитие опьяняющих напитков, и что такой человек заслуживает наказания Аллаха, Его гнева и позора в обоих мирах».

(См. "Та'зыму с-соля")

#намаз_dost_ob_islame

42 0 ER 1.2071
ЧТО-ТО В ТВОЕЙ ЖИЗНИ ИДЁТ НЕ ТАК?

💭 Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр сказал:

«Не будет правильной религия мусульманина, не исправятся его дела, не придёт в порядок его положение ни в мирских делах, ни в религиозных, пока он не станет совершать молитву (намазы), как требуется (от него Аллахом)».

(См. "Та'зыму с-соля")

#намаз_dost_ob_islame

31 0 ER 1.0739
Пропустить эти слова через свое сердце, постоянно повторять их и практиковать

24 0 ER 1.0349
Читать снова и снова, практикуя все, что тут написано...

СТЕПЕНИ УПОВАНИЯ

💭 Имам Ибн аль-Кайим сказал:

▪︎«Степень первая: знание Господа и Его качеств – Его могущества, достаточности, вседержительства, знания обо всем и осуществления всего по Его воле и посредством Его могущества. Это знание – первый шаг, который делает раб Аллаха на пути упования.

Наш шейх сказал: «Поэтому не может быть упования ни у философа, ни у отрицающих предопределение кадаритов, утверждающих, что в царстве Его происходит и то, чего Он не желает. Не может быть настоящего упования и у джахмитов, отрицающих качества Всевышнего Господа. Настоящего упования не может быть ни у кого, кроме утверждающих…»

▪︎Степень вторая: утверждение причин и следствий.

Упование отрицающего их неполноценно, хотя на первый взгляд может показаться, что как раз утверждение причин портит упование, тогда как их отрицание предполагает совершенство упования.

Знай же, что у отрицающих причины не может быть настоящего упования, потому что само упование относится к числу самых действенных причин обретения того, что надеются обрести посредством этого упования. Оно подобно мольбе, которую Аллаха сделал причиной обретения того, о чем человек просит в этой мольбе.

Если человек убежден, что Аллах не сделал упование причиной и не сделал мольбу причиной обретения чего-либо, то если то, в чем он уповает и о чем он просит в своей мольбе, предопределено ему, то оно случится, уповает он или не уповает, обращается к Аллаху с мольбой или не обращается, а если не суждено, то оно и не случится, вне зависимости от того, уповает он или не уповает…

▪︎Степень третья: твердость сердца в уповании только на Аллаха.

У раба Аллаха не может быть настоящего упования до тех пор, пока объектом его упования не будет один только Аллах.

Истинная сущность упования – единобожие в сердце. До тех пор, пока в сердце остаются привязанности, являющиеся придаванием Аллаху сотоварищей, его упование будет неполноценным и неправильным.

❗Чем чище единобожие, тем правильнее упование, ибо поистине, когда человек «оглядывается» на что-то или кого-то, кроме Аллаха, это занимает какую-то часть его сердца, и соответственно уменьшается его упование.

Поэтому некоторые решили, что упование не будет правильным без отвергания причин. Это так. (!) Однако отвергать их нужно сердцем, а не органами тела. Упование может быть правильным, только когда сердце отвергает причины, а органы тела, напротив, привязаны к ним, и таким образом человек и отделен от них, и привязан к ним, а Всевышний Аллах знает обо всем лучше.

▪︎Степень четвертая: сердце полагается на Аллаха и находит покой и умиротворение в этой своей связи с Ним так, что не остается колебаний, вызванных зависимостью от причин. (Сердце) не полагается на причины – этого не остается в нем, но оно спокойно в отношении Создателя этих причин.

❗Признаком этого является то, что оно не обращает внимания на их появление и исчезновение. И сердце его не колеблется и не реагирует на уход тех из них, которые он любит, и приход того, что ему неприятно. Потому что то, что он полагается на Аллаха, и спокойствие, получаемое в результате, и привязанность к Нему уберегают его от того, чтобы связывать с ними страх и надежды.

Его положение можно сравнить с положением того, против кого выступил великий враг, которого он не способен одолеть, и он увидел открытую крепость, и хозяин крепости ввел его туда и закрыл за ним ворота, и он видит врага своего, находящегося за пределами крепости. В таком положении колебания сердца и страх перед врагом не имеют смысла.

Подобен он и тому, кому царь дал дирхем, а его у него украли, и царь сказал ему: «У меня есть во много раз больше, так что не беспокойся, и когда ты придешь ко мне, я дам тебе из моих сокровищ намного больше». И поскольку он знает правдивость слов царя, доверяет им и спокоен в отношении них, и ему известно, что сокровищницы царя действительно полны, то он не станет печалиться из-за своей потери.

Его можно также сравнить с грудным ребенком в его привязанности к материнской груди и спокойствии, которое он испытывает в отношении нее, поскольку не знает ничего иного. Сердце его не отвлекается ни на что иное. Как сказал один из знающих: «Уповающий подобен ребенку, который не знает ничего, кроме материнской груди. Так же и уповающий: он не устремляется ни к кому и ни к чему, кроме своего Всевышнего Господа».

▪︎Степень пятая: думать о Всевышнем Аллахе хорошее.

Степень твоего упования на Господа своего зависит от того, насколько хорошо ты думаешь о Нем и в какой степени ты связываешь с Ним свои надежды.

Ведь когда ты думаешь об Аллахе хорошее, это побуждает тебя уповать на Него, поскольку невозможно себе представить, чтобы человек уповал на того, о ком думает плохое, и на того, с кем не связывает надежды. Поэтому некоторые сказали, что уповать на Аллаха – значит думать о Нем благое. А Аллах знает лучше.

▪︎Степень шестая: смирение сердца пред Ним, связывание с Ним всех его устремлений и непротивление Ему.

Некоторые объяснили это так: «Раб Аллаха должен быть пред Аллахом как мертвый перед омывающим его тело: он поворачивает его, как пожелает, а тот в ответ не двигается и никак не реагирует».

Это и означают слова некоторых: «Упование – это отказ от распоряжения». То есть препоручение распоряжения собой Господу. Речь не идет о велениях и запретах, а лишь о том, что Он делает с тобой, а не о том, что Он повелел делать тебе.

Это смирение подобно смирению кроткого раба пред своим господином – как он подчиняется ему, не противоречит воле своего господина. А Всевышний Аллах знает обо всем лучше.

Степень седьмая: препоручение всего Аллаху.

Это дух упования и его истинная сущность. Это препоручение всех дел Аллаху, по собственному стремлению и выбору, а не против воли и вынужденно.

❗Это подобно тому, как слабый, ни к чему не способный ребенок поручает дела свои отцу, зная о его жалости и милосердии к нему, и о том, что ему достаточно его, и он хорошо заботится о нем и распоряжается его делами. Он видит, что распоряжение отца его делами лучше для него, чем если бы он распоряжался ими самостоятельно, и забота отца о его нуждах и интересах лучше для него, чем его собственная забота о своих нуждах и интересах. И он не находит ничего лучше, чем поручить распоряжение всеми своими делами отцу, сложив с себя это бремя притом, что он и не способен самостоятельно распоряжаться ими и не знает, в чем благо для него, и ему известно о знании, силах и сострадании к нему того, кому он поручает распоряжение делами своими.

▪︎Степень восьмая: довольство.

Это плод упования. И кто толкует упование таким образом, указывает при этом на лучший из плодов упования и величайшую пользу, приносимую им. Уповающий по-настоящему доволен тем, что делает Тот, на Кого он уповает.

Наш шейх сказал: «Предопределение охватывают две вещи. Это упование до его осуществления и довольство после его осуществления, и кто уповает на Аллаха до действия и доволен предопределенным ему после действия, у того действительно есть подчиненность Аллаху (убудиййя)».

Скажу, что это и есть смысл слов Пророка ﷺ в мольбе-истихара: «О Аллах! Вот я прошу Тебя о благе через Твое знание и о способности через Твое Могущество и прошу из Твоей великой милости» (аль-Бухари, 6382).

Это упование и препоручение своих дел Аллаху.

Затем он сказал: «Ибо, поистине, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты обладаешь могуществом, а я не обладаю, и Ты – Знающий сокровенное».

Это признание пред Аллахом отсутствия у себя знания, способности изменить что-то и силы и обращение к Нему с упоминанием Его качеств, которые для Него самое любимое из того, посредством чего обращаются к Нему.

А потом он попросил Господа привести для него данное дело к завершению, если в нем есть благо для него в этом мире или в мире вечном, или отвратить его от него, если в нем вред для него в этом мире или в мире вечном. Это его потребность, об удовлетворении которой он попросил, и ему не осталось ничего, кроме довольства тем, что Он предопределил ему.

Поэтому он сказал: «И предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом внуши мне довольство им».

Эта мольба содержит в себе эти божественные знания и истины веры, к которым относятся и упование и препоручение Аллаху распоряжения делами своими до осуществления предопределенного, и довольство после его осуществления. Это плод упования, а препоручение дел своих – признак правильности его. А если человек недоволен тем, что предопределено ему, то его препоручение распоряжения своими делами Аллаху неполноценно и недействительно.

⚠️ Посредством осуществления этих восьми степеней упование раба Аллаха становится полноценным и он укрепляется в нем. Это и есть смысл слов Бишра аль-Хафи: «Один из них говорит: мол, я уповаю на Аллаха, но на самом деле он лжет перед Аллахом. Если бы он действительно уповал на Аллаха, он был бы доволен тем, что делает с ним Аллах».

И это смысл слов Яхьи ибн Муаза, которого спросили: «Когда человек бывает уповающим?» Он ответил: «Когда он доволен Аллахом в качестве покровителя».

(См. «Мадаридж ас-саликин»; «Избранное», 1/298-304)

54 0 ER 1.2872
НЕМНОГО МЫСЛЕЙ О НУТРИЦИОЛОГИИ И БАДАХ С iHERB
продолжение

بسم الله الرحمن الرحيم

Как мне сказали, мой пост про нутрициологию и БАДы вызвал негативные эмоции у некоторых сестёр (что в принципе я и ожидала). И чтобы мои слова не коверкали и не приписывали мне того, чего я не говорила и не имела в виду, внесу небольшое дополнение.

✅ Во-первых, ещё раз отмечу, что я не отрицаю пользу БАДов. Более того, я сама иногда заказываю необходимые витамины с iHerb для себя и своей семьи. Например, когда у моей дочери была анемия, и на тот момент у нас была материальная возможность, я вместо аптечных препаратов заказывала дочери лекарства с iHerb (буквально 3-4 препарата), потому, что, что не говори, витамины на этом сайте натуральные, в отличие, например, от аптечных, большинство которых являются синтетическими.

Поэтому если у человека есть возможность заказать пару необходимых лекарств с iHerb вместо аптечных, то проблем никаких я тут не вижу. В моем посте речь шла совершенно о другом.

✅ Во-вторых, я не против профилактики. Лично я периодически даю своей семье в качестве профилактики некоторые витамины. Например, я иногда курсами пропиваю магний, витамины группы В и витамин С. А витамин Д я принимаю в проф.дозе каждый день. Тут тоже проблем нет, если это делать в разумных мерах и с правильным намерением.

✅ В-третьих, никто не отрицает тот факт, что медицина развивается. Никто не отрицает тот факт, что некоторые БАДы необходимы при какой-то определённой болезни.

Однако в моем посте речь шла о том, что многие нутрициологи чрезмерствуют в этом вопросе. Например, я лично знаю одну сестру, которой нутрициолог назначила кучу БАДов, и в день эта сестра принимала 37 таблеток! Ей даже пришлось освободить отдельную полку в шкафу, чтобы эти БАДы туда влезли.

При этом, опять таки, в словах нутрициологов нет упора на Шариатские причины, они упоминают их только в качестве второстепенных вещей! А какая будет польза человеку от кучи дорогущих БАДов, если причина его болезни - это его грехи, упущения и скверна в сердце?

Пророк ﷺ сказал: "Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это - сердце". (Бухари 52 и Муслим 1599)

Имам Ибн аль-Кайим сказал: "К последствиям ослушания относится ослабление сердца и тела. Если говорить об ослаблении сердца, то тут всё очевидно: ослушание ослабляет сердце до тех пор, пока совсем не лишит его жизни. Что же касается ослабления тела, то сила верующего — в его сердце (то есть в Его Таухиде в первую очередь! Прим. Ред.), и чем сильнее его сердце, тем сильнее его тело. А нечестивец, даже сильный телом, оказывается крайне слабым тогда, когда требуется сила: его сила подводит его тогда, когда он больше всего в ней нуждается". (См. Ад-да ва ад-дава).

Шейх Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: "Несчастья, лишения, болезни, эпидемии и многое другое поражает людей в наказание за совершенные ими злодеяния. Аллах поступает с людьми так для того, чтобы они поняли, что грехи не остаются безнаказанными и что несчастья являются лишь частью наказания в мирской жизни. И тогда они, может быть, отрекутся от тех деяний, которые принесли им столько вреда, исправятся и встанут на прямой путь". (См. Тафсир Абдур-Рахмана ас-Са'ди к суре 30, аяту 41)

То есть в первую очередь мусульманин должен делать упор на Шариатские причины: покаяние, дуа, таваккуль, рукъя и тому подобное. И при этом конечно же он может (и даже должен) лечиться средствами из современной медицины из того, что ему облегчено.

⚠️ И я уверена, что если каждая мусульманка-врач (будь то это нутрициолог, будь то терапевт, будь то гинеколог, будь то натуропат и т.д.) делала упор в своих консультациях именно на Шариатские причины, то мусульмане были бы здоровее по воле Аллаха. Так как лечиться БАДами и какими-то специальными лекарствами и диетами возможность есть не у всех, а читать себе рукъя, делать дуа и покаяние возможность есть у каждого!

✅ В-четвёртых, одно дело, когда человек является богатым и для него не проблема отдать тысяч так 100 на покупку БАДов, анализы, консультации и т.п.

Но, другое дело, когда на консультацию приходит не богатая мусульманка и говорит мусульманке-нутрициологу:

— Сестра, у меня следующие жалобы: 1) панические атаки 2) голова болит 3) руки дрожат 4) сердце болит 5) тошнота есть.

А нутрициолог ей говорит:

— Так, для того, чтобы точно узнать, что с тобой происходит, тебе нужно для начала сдать следующие анализы (в скобках сразу пишу расценки этих анализов в Казани):

• 1) ОАК с лейкоцитарной формулой (595 рублей)
• 2) Панель щитовидной железы (ТТГ, Т4 свободный, антитела к ТГ, антитела к ТПО) (1800 рублей)
• 3) Панель железа (ферритин, железо, общий белок, гомоцистеин, с-реактивный белок, фолиевая кислота, витамин В12) (3655 рублей)
• 4) Витамин Д (2000 рублей).

(Итог: 8050 рублей).

— Сестра, к сожалению, у меня нет таких денег...

— Тогда зачем ты ко мне пришла вообще на консультацию?! И вообще, знаешь ли ты, что здоровье - аманат?!

Понимаете, в чём проблема?! После этого эта больная сестра так и будет ходить в подавленном состоянии, ведь из слов нутрициолога она понимает, что причина её исцеления в сдачи анализов, а потом именно в том лечении, которое назначит нутрициолог.

Недавно услышала такую хорошую историю от одной сестры. Смысл этой истории в следующем:

Сестра заболела ангиной. Дома не было ничего, кроме одной ложки семян чёрного тмина. Сестра сказала самой себе: "Аллах не возлагает на душу сверх её возможностей. Быть может, моё исцеление Аллах заложил именно в этой ложке семян". И с правильным намерением и крепким упованием на Аллаха, сестра выпила пол ложки семян с утра, и пол ложки вечером. На следующей день её ангина прошла по милости Аллаха!

Вот что значит таваккуль на Аллаха и хорошее мнение о Нём.. а не так, что если я не куплю эти БАДы и дорогие лекарства то так и буду ходить больным и в итоге скоро помру.

В общем, суть моего поста была в том, что если у кого-то из вас есть деньги на лечение у нутрициологов, то альхамдулиЛлях, с правильным намерением лечитесь! Но если у вас нет денег, то не нужно ходить занимать на это деньги или переживать, что мол раз денег нет, значит я так и буду больным. Ведь вы не знаете, в чём именно Аллах сделал для вас исцеление, и наше исцеление не обязательно в БАДах. Лечитесь посредством того, что вам доступно, и с правильным намерением и искренним таваккулем Всевышний Аллах даст вам от этого пользу, ин шаа Ллах.

А Аллах знает обо всем лучше.

Статью составила Умм Малика.

29 0 ER 1.0403